Онтология религиозного праксиса
Диссертация
Философский и религиозный праксис являются вариантами духовного праксиса и возникают из интенционального поиска предельных оснований бытия, на что указывает специфика структуры моделей бытия в рамках философского и религиозного дискурсов. Научно-рациональная концептуализация подобного рода феноменов в философском дискурсе достигается выделением в качестве категориального основания Первоистока… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕЛИГИОЗНОГО ПРАКСИСА
- 1. Религиозный праксис в онтологических моделях религиозно-философских систем
- 2. Феноменология Э. Гуссерля как методологический вариант анализа религиозного праксиса
- ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН РЕЛИГИОЗНОГО ПРАКСИСА В КОНТЕКСТЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
- 1. Универсальные структуры праксиса в традиционных религиозных онтологиях
- §-2.Духовностъ как телеологическая доминанта философского и религиозного праксиса
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЯ
Список литературы
- Августин Аврелий. Исповедь // Абеляр П. История моих бедствий. М.: Республика, 1992. — 335 с.
- Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М., 1977. 271 с.
- Акчурин И. А. «Новая фундаментальная онтология» и виртуалистика //Вопросы философии. 2003. № 9. С. 30 39.
- Анисов А. М. Типы существования // Вопросы философии. 2001. № 7. -С. 110−113.
- Антоний Великий. Наставления о жизни во Христе. Добротолюбие. Т.1.М.: «Русский духовный центр», 1993. 180 с.
- Аристотель С. Метафизика. М.: Изд-во Эксмо, 2006. 608 с.
- Аристотель. Политика. Метафизика. Аналитика. М.: Эксмо- СПб.: Мидгард, 2008. 960 с.
- Аристотель. О душе // Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1975. С. 271−390 с.
- Аристотель. Физика, Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 1999.-1056 с.
- Архимандрит Киприан (Керн). Антропология Григория Паламы. М.: Паломник, 1996. 452 с.
- П.Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М., 1999.-140 с.
- Астафьева О. Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы. М., 2002. 165с.
- Н.Афанасьева В. В. Детерминированный хаос: от физики к философии. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. 214 с.
- Барышков В.П. Аксиология личностного бытия. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. 188 с.
- Батай Ж. Внутренний опыт. СПб.: Аксиома, Мифрил, 1997. 166 с.
- Бахтин М. М. К философии поступка. СПб.: Азбука, 2000. 144 с
- Бёме Я. Christosophia, или путь ко Христу. СПб.: A-cad, 1994. 224 с.
- Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики: (Творчество и объективация) // Бердяев Н. А. Царство Духа и царство Кесаря. М.: Республика, 1995. С. 144−277.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. -479с.
- Беседа преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни // Угодник Божий Серафим. М., 1993. С. 63−65 с.
- Бибихин В. В. Материалы к исихастским спорам. М., 1992. 111 с.
- Бибихин В.В. Узнай себя. СПб.: Наука, 1988. 577 с. 24.Библия. М., 1995. 1376 с.
- Блаватская Е.П. Теософский словарь. М.: Эксмо, 2004. 635 с.
- Бланшо М. Последний человек. СПб.: Алетейя, 1997. 155 с.
- Борн М. Физика в жизни моего поколения. М., 1963. 234 с.
- Борунков Ю.Ф. Структура религиозного сознания. М.: Мысль, 1971. -176с.
- Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. М.: Наука, 1990. — 416 с. 31 .Брахмабинду Упанишада. Из истории гуманистической мысли Востока. М.: Просвещение, 1997. 160 с.
- Бубер М. Я и Ты. Два образа веры. М.: Республика, 1995. 462 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. М., 1994. -415с.
- Бхагавадгита. Священные писания. Тексты. Вып.1.: «Тетрада», 1998. -318с.
- Бытие: Коллективная монография / Ответ, ред. А. Ф. Кудряшев. Уфа: Изд-во УЮИ МВД РФ, 2000. 253 с.
- Вебер А. Избранное. Кризис европейской культуры. СПб.: Унив. Кн., 1999.-565с.
- Вениаминов В. Краткие сведения о жизни и мысли св. Григория Паламы // Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолствующих. М.: Канон, 2003. С. 344−380.
- Вивекананда Свами. Философия йоги. Магнитогорск.: Амрита, 1992. — 512с.
- Вильданов У.С. Человек в трансцендентально-философской мысли Востока: гносеологический анализ. Уфа: РИО БГУ, 2006. 420 с.
- Виндельбандт В. Избранное. Дух и история. М.: Юрист, 1995 — 687 с.
- Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4. С. 62−87.
- Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.-704 с.
- Гайденко П. П. Волюнтативная метафизика и новоевропейская культура. М., 1999. 275 с.
- Гайденко П. П. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей // Вопросы философии. 2002. № 7. С. 131 — 143.
- Гайденко П. П. Понимание бытия у Фомы Аквинского. М., 1985. -175с.
- Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. М.: Республика, 1997. -495с.
- Гайденко П.П. Проблема единого и много и решение ее Платоном. http://www. philosophy.ru/library/gaid/gaid.html
- Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии. 1997. № 7. — С. 114−141.
- Гайденко П.П. Проблема времени у Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе // Вопросы философии. 2003. № 9. -С. 134−151.
- Гайденко П.П. Проблема интенциональности у Гуссерля и экзистенциалистическая категория трансценденции. В кн.: Современный экзистенциализм. М., 1966. — С. 77−108.
- Гараджа А.В. Критика метафизики в неоструктурализме. М.: ИНИОН, 1989.-50 с.
- Гартман Н. К основоположению онтологии. СПб.: Наука, 2003. 639с.
- Гартман Н. Старая и новая онтология // Историко-философский ежегодник'88. М.: Наука, 1988. С. 135−201.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Книга вторая. СПб.: Наука, 1994.-432 с.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М.: Наука, 2000. 495 с.
- Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М.: Наука, 1989.— 346 с.
- ГейзенбергВ. Шаги за горизонт. М.: Прогресс, 1987. 366 с.
- Гиренок Ф. И. Ускользающее бытие. М.: Наука, 1994. 310 с.
- Глядков В. А. Метаморфозы философской мысли. М., 1998. 159 с.
- Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. Киев: София, 1993. -137с.
- Григорий Богослов. Творения. В 2 т. СПб., 1911. Т. 2. 105 с.
- Григорий Палама, св. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 1996.-383 с.
- Гроф С. За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993. -498с.
- Гроф С. Путешествие в поисках себя: Измерение сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира. М: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001. 328 с.
- Гроф С. Холотропное сознание. М.: ACT: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. 267 с.
- Гроф С., Гроф К. Духовный кризис: понимание эволюционного кризиса. М.: Прогресс, 1995. 199 с.
- Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. М., 1998.-205 с.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т.1. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. 336 с.
- Гуссерль Э. Избранная философская переписка. М.: Феноменология -Герменевтика, 2004. 309с.
- Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука: Ювента, 1998. -320с.
- Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию. Спб.: Владимир Даль, 2004. 480 с.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человечества. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. 357.
- Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск: Агенство «Сагуна», 1994.-357 с.
- Дебольский Д.Д. К познанию Абсолюта. Духовный опыт индийских и христианских мистиков. М., 1996. 104 с.
- Декарт Р. Сочинения в 2 т. T.l. М.: «Мысль», 1989. 654 с.
- Декарт Р. Сочинения в 2 т. Т.2. М.: «Мысль», 1989. 633 с.
- Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб.: Андреев и сыновья, 1992.-418с.
- Джохари Хариш. Инструменты для Тантры. Чакры: энергетические центры трансформации. Киев.: София, 1999. 264 с.
- Дильтей В. Введение в науки о духе. Критика исторического разума. СПб: Алетейя, 1996. 155 с.
- Дильтей В. Категории жизни.Переписка В. Дильтея с Э. Гуссерлем // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 129 — 144.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Изд-во «Мысль», 1998. 576 с.
- Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. ст. и пер. Г. М. Прохорова. СПб., 1995. — 112 с.
- Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии / Вступ. ст. Г. В. Флоровского. СПб., 1996. 66 с.
- Длугач Т. Б. Проблема бытия в немецкой философии и современность. М., 2002. 345 с. 8 8. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. 247 с.
- Дорошин И.А. Философский дискурс проблемы богопознания в учении отцов Церкви // Социокультурные аспекты взаимодействия личности и общества в современном мире. Саратов: Изд-во СГАУ, 2002. С. 113 118.
- Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Полное собрание сочинений: В 30-ти т. Л.: Наука. Т.15: «Братья Карамазовы». Кн.11−12. 624с.
- Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 432 с.
- Евдокимов М. Сердце в восточной традиции и в «Мыслях» Паскаля // Страницы. 1996, № 1. С. 28−37.
- Евлампиев И.И. История русской метафизики в 19−20 веках. Русская философия в поисках Абсолюта. Часть 1. СПб., 2000. 415 с.
- Еп. Феофан Затворник. Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св. Отцов и опытных ее делателей. Составитель игумен Валаамского монастыря. М., 1992. 455 с. 97.3аратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. М.: Эксмо, 2007. 496 с.
- Иванова Н.Н. Бытие как история: онтологическое открытие // Метафизические исследования. Вып. 2. СПб.: СПГУ, 1997. С. 35−46.
- Иванова Н.Я. Философский анализ проблемы смысла бытия. Киев, 1980.-176 с.
- Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.: ООО «Издательство ACT», 2002 590 с.
- Иоанн Лествичник, преп. Лествица. Киев, 2001. 320 с.
- Исторические типы рациональности. В двух томах. T.l. М.: ИФРАН, 1995.-350 с.
- Йога сутра Патанджали. Комментарии. — Минск: Изд-во «Ведантамала», 2006. — 388 с.
- Каган М. С. Метаморфозы бытия и небытия: К постановке вопроса // Вопросы философии. 2001. № 6. С. 52−68.
- Казютинский, В.В. Ценностные ориентации современного космизма и прогнозы будущего техногенной цивилизации // Философия, наука, цивилизация. М: Эдиториал УРСС, 1999. С. 337 -348.
- Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Камю А. Бунтующий человек. М.:Политиздат, 1990. 414 с.
- Канселье Эжен. Алхимия. Несколько очерков по Герметической символике и Философской Практике. М.: Энигма, 2002. 300 с.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994. 592 с.
- Карагулла Ш. Прорыв к творчеству. Киев.: София, 1993. 183с.
- Карнап Р. Философские основания физики. М.: Прогресс, 1971. -376с.
- Карсавин Л.П. Noctes petropolitanae .П6Д922. 176с.
- Карсавин Л.П. Saligia. Сочинения. М., 1993.-102 с.
- Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992.-325с.
- Кимелев Ю.А. Философский теизм: типология современных форм. М.: Наука, 1993.-128 с.
- Климков О.С. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб., 2001. 285 с. СПб: Алетейя, 2001. — 285с.
- Князева Е. Н. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. М.: Наука, 1994. 236 с.
- Кохановский В.П. Основы философии науки. Ростов н/Д. 2006. -603 с.
- Кочергина В.А. Санскритско-русский словарь. М: Академический Проект: Альма Матер, 2005. 944 с.
- Красников А.Н. Методология классической феноменологии. //Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 1. 2004. -С. 74−97.
- Кротков Е.А., Манохин Д. К. Парадигма деконструктивизма: философско-методологический анализ // Общественные науки и современность, 2006, № 2. С. 58−71.
- Кузанский Н. Об ученом незнании. Сочинения: В 2-х т. М.: Мысль, 1979. Т.1.-488 с.
- Кузнецов Б.И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам. СПб., 2002. — 223 с.
- Курбанов P.O., Солодухо Н. М. Философия небытия // Вопросы философии. 2004. № 6. С. 177 — 179.
- Кутырёв В.А. Духовность, экономизм и «после»: драма взаимодействия // Вопросы философии. 2001. № 8. — С.56 65.
- Лакан Ж. Семинары. Кн. 5. Образование бессознательного (1957/58). М.: Гнозис, Логос, 2002. 417 с.
- Лейбниц Г. В. Сочинения: В 4-х т. Т. 1. М.: «Мысль», 1982. -636с.
- Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Избранные философские произведения в 2-х томах. Т. 1. М.: Наука, 1960. С. 31−277.
- Лосев А. Ф. Бытие Имя — Космос. М.: Мысль, 1993. — 400 с.
- Лосев А. Ф. Самое само // Лосев А. Ф. Миф Число — Сущность. М.: Наука, 1994. — С. 375−490.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993.-959 с.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. -288 с.
- Лосский Н. О. Ценность и бытие // Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 255 с.
- Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995. 400 с.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. М., 1979. 300 с.
- Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1994. 144 с.
- Максим Исповедник, св. Творения. В 2-х кн. Кн. 1. М., 1993. -121с.
- Мамардашвили М. К. Лекции по античной философии. М.: Классика, 1999.-280 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Марков Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб., 1993, — 215с.
- Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. 244 с.
- Маркова Л. А. Наука как способ рационального постижения Бога // Вопросы истории естествознания и техники. 1996, № 3. С. 144−152.
- Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс, 1992. 447 с.
- Микешина Л. А., Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997. 235 с.
- Михель Д.В., Михель И. В. Античная философия эпохи эллинизма. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — 84 с.
- Мозжилин С.И. «Я» и феномен духа // Человек и социум в современном трансформирующемся мире. Саратов, 2005. С. 56 — 64.
- Мосин Ю. Понятие «нафс» в суфийской практике. Беседа с Шаабаном. //Alquimia. 2005. С. 66 — 82.
- Мудрагей Н. С. Вещь в себе: от непознаваемости к узнаваемости (Кант-Шопенгауэр) // Вопросы философии. 1999. № 1. С. 105 — 124.
- Назаретян, А.П. Синергетическая модель антропогенных кризисов и количественная верификация гипотезы техно-гуманитарного баланса // Синергетическая парадигма: Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 458 467.
- Никитин Е.П. Скрытая антропологизация // Вопросы философии. 2001. № 10.-С. 88−99.
- Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М.: Мысль, 1994. 170 с.
- Новый Завет. Библия. М.: Российское библейское общество, 2008. -1178с.
- Ньютон Мэлони Г. Религиозный опыт: феноменологический анализ уникального поведенческого события. // Человек. 1992. № 4. С. 12−22.
- Овчинников Н.Ф. Парменид чудо античной мысли, и непреходящая идея инвариантов // Вопросы философии. 2003. № 5. — С. 81−96.
- Основы онтологии. Под ред. Вяккерев Ф. Ф., Иванов В. Г., Липский Б. И., Марков Б. В. СПб. 1997. 167 с.
- Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М.: ДАРЪ, 2006.-432 с.
- Петров Д.Б. Социальное и религиозное в структуре субъекта // Вестник Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина. 2008. № 1 (14).-С. 106−111.
- Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. М.: «Прогресс», 1986.- 144с.
- Пигалев А.И. Рене Жирар и Мартин Хайдеггер: О смысле «преодоления метафизики» // Вопросы философии. 2001. № 10 С. 152 -169.
- Платон. Диалоги. Кн.2. М.: Эксмо, 2008. 1360 с.
- Платон. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 1999. 1056с.
- Плотин. О том, увеличивается ли счастье со временем. О первом благе и других благах. Об изведении. // Вопросы философии. 2003. № 9.-С. 163- 170.
- Плотин. Эннеады. К.: Уцим-Пресс, 1995. 392 с.
- Плотин. Космогония. М.: Киев: Pefl-book: ваклер, 1995. 300 с.
- Плотников Н. С. Жизнь и история. Философское наследие Вильгельма Дильтея // Вопросы философии. 1995. № 5. С. 108 — 112.
- Повилайтис В.И. Философия Льва Карсавина// Культурный слой. Исследования по истории европейской культуры. Вып.З. Калининград, 2002. 268 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. T.l. М.: Феникс, 1992. 446 с.
- Преп. Феофан Затворник // Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св. Отцов и опытных ее делателей. Составитель игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд-во З.М., 1992. 108с.
- Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991, № 6.-С. 46−52.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс- Перевод с англ. Ю.А. Данилова- Общ. ред. и послесл. В. И. Аршинова и др. М.: Прогресс, 1986. 431 с.
- Проблема человека в западной философии: Сб. пер. с англ., нем., фр. / Сост. и послесл. П. С. Гуревича- Общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988.-544 с.
- Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988.-199 с.
- Радхакришнан С. Индийская философия Т.2. М.: Миф, 1993. -735с.
- Радхакришнан С. Индийская философия. T.l. М.: «Миф», 1993. -516 с.
- Рикер П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М.: Искусство, 1996. 272с.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика, 1988.-416с.
- Риккерт Г, Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени. СПб.: Академия, 1922. 167с.
- Романенко. Ю.М. Философия в отсвете мифа: метафизика как поэтика мысле-образов. (Отклик на статью Ж. Ж. Вюнанбурже «Принципы мифопоэтического воображения») // Метафизические исследования. Вып. 15. СПб.: Алетейя, 2000. С. 32 — 55.
- Рыбаков Н. С. Факт. Бытие. Познание. Екатеринбург, 1994. -298с.
- Сартр Ж. П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: Республика, 2000. 639 с.
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм. В кн.: Сумерки богов. М. Политиздат, 1989.-356с.
- Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих, М., 1996. -363 с.
- Свасьян К.А. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика. АН АрмССР. Ин-т философии и права. Ер.: Изд-во АН Арм. ССР, 1987.-99 с.
- Сенека JI.A. Нравственные письма к Луцилию. Кемерово: Кем. кн. изд-во, 1986. 270 с.
- Слинин Я. А. Э. Гуссерль и его «Картезианские размышления» // Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: «Наука», «Ювента», 1998.-С. 3−55.
- Слободчиков В. И. Деятельность как антропологическая категория (о различении онтологического и гносеологического статуса деятельности) // Вопросы философии. 2001. № 3. С. 48 — 58.
- Смирнов Г. А. Онтология и теория: две парадигмы знания // Общественные науки и современность. 2003. № 6. С. 56 — 64.
- Соловьев B.C. Философские начала цельного знания // Соловьев B.C. Соч. в 2 т. Т.2. М.: Мысль, 1988.- С. 140 288.
- Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве. М.: Харвест, 1999. — 910с.
- Солодухо Н.М. Бытие и небытие как предельные основания мира //Вопросы философии. 2001. № 6. С. 176 — 185.
- Спенсер Г. Научные основания нравственности. СПб.: И. Иванов и И. Перевозников, 1986. — 560 с.
- Спиноза В. Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом. Серия «Выдающиеся мыслители». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 608 с.
- Столович Л.И. Мудрость и знание // Вопросы философии. 2003. № 11 -С. 151−160.
- Сурмава А.В. К теоретическому пониманию жизни и психики // Вопросы философии. 2003. № 4 С. 119 — 133.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Устойчивый мир, 2001.-232 с.
- Тибетская «Книга Мертвых». Бардо Тхёдол. М.: Эксмо, 2007. -400с.
- Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 1998. 384 с.
- Торчинов Е. А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб.: «Азбука-классика», «Петербургское Востоковедение», 2005. 480 с.
- Устьянцев, В.Б. Человек, жизненное пространство, риски: ценностный и институциональный аспекты. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 2006.-184с.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955. Т1. 852с.
- Фихте И.Г. Основа общего наукоучения. В кн.: И. Г. Фихте. Сочинения. Работы 1792−1801 гг. М.: Научно-издательский центр «Ладомир», 1995.- 284 с.
- Фомина З.В. Человеческая духовность: бытие и ценности. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. — 190 с.
- Фрагменты ранних греческих философов. 4.1. М.: Наука, 1989. -576 с.
- Франк C.JI. Непостижимое. Сочинения Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. 800 с.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Книга 2. Тбилиси: Мерани, 1991.-432 с.
- Фрейд 3. Толкование сновидений. СПб.: «Алетейя», 1997. 672 с.
- Фриауф В.А. Религиозные истоки философских идей. Православный миссионерский форум ПФО. Православная культура как основа духовного возрождения России. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007. С. 84−91.
- Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-центр, 1986. 208 с.
- Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций в Колледж де Франс 1982 г. Выдержки // Социо-логос. Вып. 1. М.: Прогресс, 1991. -С. 284−311.
- Фуко М. Жизнь: опыт и наука // Вопросы философии. 1993, № 5. -С. 43−53.
- Хайдеггер М. Бытие и время. M.:AD MARGINEM, 1997. 451с.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993.-447 с.
- Хайдеггер М. О существе и понятии фиоц. Аристотель, «Физика», b-1. М., 1995.-103 с.
- Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. Введение // Метафизические исследования. Вып. 2. СПб.: СПБУ, 1997. — 186−214 с.
- Хайдеггер М. Отрешенность // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. Избранные статьи позднего периода творчества. М.: «Высшая школа», 1991. 192 с.
- Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности // Вопросы философии. 1997. № 6. С. 53 — 69.
- Хоружий С.С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. // После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. С. 276−411.
- Хоружий С.С. Заметки к энергийной антропологии. «Духовная практика» и «отверзание чувств»: два концепта в сравнительной перспективе // Вопросы философии. 1999, № 3. — С. 44−53.
- Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии // Вопросы философии. 1995, № 9. С. 80−94с.
- Хоружий С.С. К антропологической модели Третьего Тысячелетия // Вестник РГНФ. 1999, № 3. С. 44−51.
- Хоружий С.С. о старом и новом. Трилогия Границы: три текста о Духовной практике. СПб.: Алетейя, 2000. 476 с.
- Хоружий С.С. Опыт как органон // Философские науки. 1999, № 1. — С. 12−20.
- Хюни Г. Историчность мира как предел анализа временности в «бытии и времени» М. Хайдеггера // Вопросы философии. 1998. № 1. — С. 122−126.
- Цвейг С. Врачевание и психика. Ф. Месмер, М. Беккер-Эдди, З.Фрейд. СПб.: Гамма, 1992. 240с.
- Целлер Э. Очерк истории греческой философии. М.: Канон, 1996. -336 с.
- Чанышев А. Н. Аристотель. М.: Мысль, 1987. 220 с.
- Чанышев А.Н. Начало философии. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982.-С. 119−164.
- Чанышев А.Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. № 10. — С. 158−166.
- Чумаков, А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира. М.: ТК Велби, Проспект, 2005. 432 с.
- Шадевальд В. Понятия «природа» и «техника» у греков//Философия техники в ФРГ. М., 1989. С. 91−93.
- Шеллинг Ф.В. И. Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах. Сочинения: В 2-х т. Т.2. М.: Мысль, 1989. 596 с.
- Шимельфениг О.В. «Самозавет» или «Самоапокалипсис» как следствие выбора в альтернативе: «духовное материальное» // Интеллигенция и мир: Российский междисциплинарный журнал социально-гуманитарных наук, 2007. № 4. — С. 82−101.
- Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Политиздат, 1991.- 192 с.
- Элиаде М. Космос и история. Избранные работы. М.: Прогресс, 1987. 311с.
- Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Архетипы и повторяемость. СПб.: Алетейя, 1998.-249с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1993. 144с.
- Юм Д. Исследование о человеческом разумении. М.: Прогресс, 1995.- 194 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. 243 с.
- Юнг К.Г. Mysterium Coniunctionis. Таинство воссоединения. Мн.: «Харвест», 2003. 576 с.
- Юнг К.Г.О психологии восточных религий и философий. М.: Московский философский фонд. Изд-во «Медиум», 1994. -256с.
- Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека. Философские произведения. М., 1990. С. 69−103.
- Якобе В. Происхождение зла и человеческая свобод^—или трансцендентальная философия и метафизика // Вопросы философии. 2004.№ 1. С. 102 — 11.
- Ясперс К. Всемирная история философии. СПб.: Наука, 2000. -272с.
- Dahlstrom, Daniel O. Heidegger’s Critique of Husserl // Reading Heidegger From the Start. Albany: State University of New York Press, 1994.-P. 231−244.
- Erricker C. Phenomenological Approaches // Approaches to the Study of Religion. London: Cassell, 1999. P. 73−104.
- Feher, Istvan M. Phenomenology, Hermeneutics, Lebensphilosophie: Heidegger’s Confrontation with Husserl, Dilthey, and Jaspers // Reading Heidegger From The Start. Albany: State University of New York Press, 1994.-P. 73−90.
- Harrison V.S. Internal realism, religious pluralism and ontology. Philosophia 36(1). Deposited on: 03 December 2007. Glasgow ePrints Service, http://eprints.gla.ac.uk
- Hugh B. Urban. Tantra. Sex, Secrecy, Politics and Power in the study of Religion. Los Angeles: University of California press, 2003. — 372 p.
- Mohanty J.N. Phenomenology and Ontology. «Phenomenologica» 37, Haag, 1970.-254 p.
- Richard P., Gianni V. What is Religion is future after metaphysics?//The Future of religion. New York: Columbia university press, 2005.-P. 55−83.