Основные направления информатизации государственного и муниципального управления
На сегодняшний день Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (МНС России) реализует принцип «одного окна» при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который предполагает регистрацию, постановку на учет в налоговые органы и во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального… Читать ещё >
Основные направления информатизации государственного и муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа
По курсу: Информационные технологии управления
На тему: Основные направления информатизации государственного и муниципального управления
Челябинск 2010
Глава 1. Понятие «информатизация» и ее значении в государственном и муниципальном управлении
1.1 Сущность понятия «информатизация»
1.2 Государственная политика в сфере информатизации государственного и муниципального управления
Глава 2. Информатизация государственного и муниципального управления
2.1 Основные направления информатизации государственного и муниципального управления
2.2 Проблемы информатизации государственного и муниципального управления
Заключение
Приложение
В последнее десятилетие 20-го века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий. Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу — это путь в будущее человеческой цивилизации.
Устойчивость положения и эффективность процессов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований во многом определяется качеством и масштабами использования информационно-коммуникационных технологий в сфере территориального управления.
Информатизация способствуют расширению прямых и обратных связей между государством и гражданским обществом, активизирует участие различных групп и слоев населения в управлении страной, ее регионами, местными сообществами, поднимает на требуемый уровень сбор, обработку и анализ информации о состоянии дел как в целом, так и по отдельным направлениям развития государства, поступающей во властные структуры. Информатизация способствует рационализации всего государственного аппарата, поиску и отбору наиболее эффективных форм и методов его деятельности.
Основной целью использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной власти является повышение эффективности государственного управления и регулирования в сфере реализации задач государственной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы.
Цель данной работы — определить основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия «информатизация»;
— рассмотреть особенности государственной политики в сфере информатизации;
— выделить основные направления информатизации государственного и муниципального управления
— определить проблемы информатизации государственного и муниципального управления.
Глава 1. Понятие «информатизация» и её значение в государственном и муниципальном управлении
1.1 Сущность понятия «информатизация»
Понятие «информатизация» определено в Федеральном законе от 20.02.1995 года № 24 «Об информации, информатизации и защите информации». В соответствии этим законом информатизация — это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Данный закон регулирует отношения, возникающие при:
· формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
· создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
· защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Федеральный закон от 20.02.1995 года № 24 «Об информации, информатизации и защите информации».
Информатизация государственного и муниципального управления является одним из важнейших и определяющих факторов, обеспечивающих необходимую информационную поддержку социально-экономического развития территории. Непосредственной целью информатизации является обеспечение эффективной информационной поддержки решения политических, социальных и экономических задач развития.
В политическом аспекте процессы информатизации позволяют:
· создать необходимые условия для доступа широких слоев населения к информационным ресурсам в целях повышения его политической, экономической и социальной активности;
· способствовать реализации процессов гласности и демократизации общества;
· реализовать мониторинг общественного мнения населения по основным проблемам жизнедеятельности;
· создать условия согласованного развития округа и муниципальных образований в его составе как целостного субъекта Российской Федерации;
· прогнозировать, выявлять и разрешать проявления социально-экономической напряженности.
Экономические аспекты информатизации ориентированы прежде всего на повышение эффективности социально-экономических условий жизни населения.
Использование информационных технологий в социальной сфере позволяет:
· более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и целенаправленно реагировать на эти потребности;
· способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ;
· способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры;
· повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения и др.
Информатизация — процесс быстроразвивающийся. Технологии, программное и аппаратное обеспечение быстро устаревают и сменяют друг друга. Необходимым условием успешной информатизации государственного и муниципального управления является разработка единой государственной информационной политики и стратегии внедрения новых информационных технологий в процесс управления.
1.2 Государственная политика в сфере информатизации государственного и муниципального управления
На сегодняшний день в России одной из самых актуальных остается задача построения эффективной системы государственного управления.
Ранее для совершенствования государственного управления были предприняты некоторые шаги. Так, В 2006 году был подписан Указ Президента РФ № 910 «О мерах совершенствования государственного управления», создана Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия и т. д.
Однако Россия не единственная страна, вынужденная решать задачу оптимизации государственного управления. В конце XX века большинство развитых стран столкнулись с проблемами, связанными с неэффективностью госаппарата и его коррумпированностью. Выходом из данной ситуации стал процесс реформирования государственного сектора через развитие концепции электронного правительства.
Данная концепция действует на основе Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002;2010 годы)» Федеральная целевая программам «Электронная Россия (2002;2010 годы)» // www.hse.ru., которая направлена на создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей. Программа предполагает реализацию проектов регионального уровня, направленных на создание фрагментов государственных информационных ресурсов, позднее объединяемых в единую информационную систему.
Концепция электронного правительства имеет несколько направлений:
1. Повышение эффективности процесса управления через электронное администрирование связано с трансформацией внутренних коммуникационных процессов в системе государственного управления с целью создания внутренней информационно-коммуникационной инфраструктуры для объединения информационных ресурсов и информационных потоков различных правительственных структур. В итоге создание интегрированных баз значительно облегчает поиск информации, а следовательно, обеспечивает экономию финансовых, временных, трудовых ресурсов, повышает достоверность, полноту и оперативность накапливаемой информации.
2. Развитие электронного взаимодействия с гражданами, предоставление электронных услуг базируется на основополагающих принципах, отражающих приоритеты общественного, политического и социально-экономического развития общества: повышение осведомленности граждан о деятельности правительственных структур различных уровней; обеспечение доступной информации и ее доставка до конечных пользователей; обеспечение участия граждан в деятельности правительства и администрации; непосредственная поддержка демократических процессов.
3. Внешние электронные взаимодействия: развитие информационного общества. Особую роль в сфере контактирования органов государственного управления играют взаимодействия с объединениями граждан (юридическими лицами). Естественно, что одним из основных элементов концепции электронного правительства является установление на основе информационно-коммуникационных технологий взаимодействий именно с юридическими лицами. И здесь можно рассматривать взаимодействия с бизнес — структурами: предоставление различного вида электронных услуг; проведение электронных государственных закупок; развитие сообществ - укрепление информационных связей между общественными организациями и др. институтами гражданского общества посредством использования потенциала информационно-коммуникационных технологий; и развитие партнерств - усиление взаимодействий на различных уровнях: между государственными институтами, негосударственными и международными организациями. Ивойлова О. Электронное правительство формате российской действительности. // Муниципальная власть. — 2007.? № 9.? С. 110−114.
Говоря о формировании электронного правительства в Российской Федерации сегодня, следует, прежде всего, рассматривать развитие правительственных веб-сайтов, а также создание объединенных баз данных России.
Начиная с середины последнего десятилетия XX века обозначился рост количества официальных веб-сайтов органов власти субъектов Федерации и правительственных структур. Формирование электронных правительств использовалось региональными властями как средство позиционирования своей территории с помощью размещения информации на созданном интернет-портале и предполагало освещение сильных сторон регионального потенциала, включая региональное инвестиционное законодательство, что, главным образом, было направлено на потенциального инвестора и способствовало привлечению инвестиций на территорию региона. На сегодняшний день технологический уровень правительственных веб-сайтов позволяет активно использовать их для проведения интерактивных взаимодействий и транзакций. В отношении вопросов демократизации государственного управления — это, безусловно, возможность изучения общественного мнения по актуальным проблемам региона в виде проведения голосований, участия граждан в обсуждениях острых вопросов на форумах, а также информационная открытость для граждан деятельности органов власти.
На сегодняшний день Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (МНС России) реализует принцип «одного окна» при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который предполагает регистрацию, постановку на учет в налоговые органы и во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования), а также присвоение кода Госкомстата на основании однократного предоставления необходимых документов в налоговые органы. Также МНС России работает над созданием Единого государственного реестра налогоплательщиков, который будет содержать состав показателей и объем сведений по юридическим и физическим лицам, и совместно с Государственным таможенным контролем создает систему контроля вывоза товаров из Российской Федерации.
Развитие и глубокое проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества за последние десятилетия обозначили глобальные тенденции развития мирового сообщества. Использование современных технологий сбора, обработки и передачи информации стали одним из главных факторов в повышении эффективности процесса управления, а следовательно, и обеспечении конкурентоспособности сначала в частном, а впоследствии и в государственном секторах экономики. Распространение новых технологий, в том числе и сети Интернет, оказало значительное воздействие и на гражданские институты, ускоряя процессы глобализации. Результатом этих тенденций стало появление новой концепции государственного управления — концепции электронного правительства, призванной не только повысить эффективность работы государственного аппарата, но и способной изменить коренным образом отношения государства и общества в условиях глобального информационного общества.
Формирование электронного правительства в России сегодня — это самое перспективное направление в решении одной из главных задач, стоящих перед руководством страны, — задачи построения эффективной системы государственного и муниципального управления. Бюрократизм, коррумпированность чиновников, таможенные барьеры — проблемы, тормозящие рост российской экономики, препятствующие притоку инвестиций в Россию. Наряду с этим современные тенденции мирового развития диктуют свои условия. На сегодняшний день существование мирового сообщества уже невозможно без информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, поддержание высокого уровня информационно-коммуникационных технологий — это неотъемлемый атрибут государства, претендующего на лидирующую позицию на арене мировой политики, государства, притягательного для крупного капитала.
Несмотря на объективные проблемы, стоящие на пути развития электронного правительства в России, на сегодняшний день это перспективный путь эффективного реформирования государственного управления.
Итак, государственная информационная политика открывает новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т. п.
Основными задачами государственной политики в сфере информатизации государственного и муниципального управления являются:
· эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов, и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
· совершенствование и развитие информационно — телекоммуникационной инфраструктуры;
· развитие и совершенствование информационных, телекоммуникационных технологий;
· обеспечение граждан общественно значимой информацией и поддержка системы массового информирования общества;
· подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке.
В результате успешной реализации государственной информационной политики будет достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие страны и существенное повышение уровня жизни населения на основе создания развитой информационной среды российского общества: широкомасштабного использования мировых и национальных информационных ресурсов, перспективных информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации, национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры, формирования и развития отечественной индустрии информационных и коммуникационных услуг.
Глава 2. Информатизация государственного и муниципального управления
2.1 Основные направления информатизации государственного и муниципального управления
информатизация государственный муниципальный управление Под информатизацией современных правительственных структур управления понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания на основе формирования и использования информационных ресурсов оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти.
Основными целями процесса информатизации государственного управления являются повышение эффективности работы государственных и муниципальных органов власти, реализация прав граждан на доступ к информации, находящейся в распоряжении государства и не носящей секретного характера.
Основные направления информатизации органов государственной власти:
1. автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ;
2. автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ;
3. информатизация Совета Федерации;
4. информатизация Государственной Думы;
5. информатизация Совета Безопасности РФ;
6. информатизация федеральных министерств, служб, агентств;
7. информационные технологии управления бюджетной системой;
8. информационные технологии управления налоговой системой. Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации. // http://www.isn.ru/zakon.
Для более наглядного представления рассмотрим информатизацию Государственной Думы.
Основная цель информационной системы Госдумы (ГД) — формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, депутатов и подразделений государственного аппарата.
Информационный фонд (ИФ) ГД представляет собой совокупность интегрированных баз данных и программно-технологического инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации пользователю.
Можно выделить следующие основные компоненты ИФ:
— законодательный фонд:
? внутрипарламентский фонд сведений о деятельности Госдумы;
— статистический фонд;
— предметно-справочный фонд;
? фонд информационно-справочных и аналитических материалов;
? служебные файлы поддержки технологии ведения и организации доступа к информационному фонду.
Информационная система Государственной Думы состоит из следующих подсистем:
o компьютерная сеть;
o комплекс обеспечения заседаний (электронное голосование, телевизионные системы, звукоусиление, диктофонная запись и др.);
o кабельное телевидение;
o информационно-справочная служба;
o радиотрансляция;
o подсистема факсимильной связи;
o цифровая АТС;
o подсистема ТВ-информ;
o реакционно-издательская система;
o подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др.
В состав компьютерной сети входят:
— центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы;
— информационно-коммуникационный центр, который служит «шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обеспечивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения;
— локальные центры обработки информации;
— индивидуальные средства обработки информации;
— компьютерная сеть.
Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как — объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.
Можно выделить следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:
— информационное взаимодействие субъектов муниципального управления;
— информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;
— обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.
Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.
Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:
· информационная система центрального аппарата администрации;
· информационная система городской Думы;
· информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;
· информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;
· информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;
· муниципальный Интернет-портал;
· центральная база данных;
· единое информационное пространство города.
Если учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами:
· подсистема бюджетного процесса;
· подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;
· локальная вычислительная сеть мэрии;
· подсистема документооборота и делопроизводства;
· комплекс учета муниципальной собственности:
· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;
· информационно-аналитическая система;
· геоинформационная система города;
· государственная автоматизированная система «Выборы»;
· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;
· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;
· автоматизированная информационная система городского хозяйства;
· муниципальная телекоммуникационная сеть.
На примере информатизации муниципального управления рассмотрим информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферы.
Информационная система ЖКХ обеспечивают повышение оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации.
Обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории это учет потребления энергоносителей и воды, контроль технических параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль технологической дисциплины, передача информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и др.
Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает управление давлением и напряжением в сетях, включение-выключение освещения в подъездах и внутридворовых территориях, контроль доступа в технические помещения. Последствия изменения тарифов, станок на услуги ЖКХ можно прогнозировать посредством моделирования ситуаций.
Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги включает:
o ведение учета зданий, квартир;
o управление лицевыми счетами;
o ведение поквартального учета коммунальных услуг и нормативов потребления;
o начисление субсидий и учет льгот (в совокупности и по каждому жильцу, вписанному в лицевой счет) с возможностью изменения их перечня пользователем;
o расчет суммы льгот (с возможностью ее перерасчета в случае изменения законодательства) для каждого жильца и др.
Повышение качества работы с населением достигается сокращением очередей при получении справок, выписок, автоматизацией формирования и печати отчетов.
В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное назначение ЕРКЦ расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ.
Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются:
o оперативное централизованное обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг;
o подготовка и доставка населению платежных документов;
o предоставление льгот и субсидий;
o внесение корректировок в расчеты при изменении тарифов, льгот и субсидий;
o учет граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;
o централизованная информационно-аналитическая поддержка административных округов.
Централизация абонентского обслуживания населения на базе ЕРКЦ позволила получить ряд преимуществ:
— улучшение контроля правильности изменения тарифов и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их толкования;
— использование на территории города единой счет-квитанции, вручаемой каждому плательщику лично;
— повышение оперативности обновления информационной базы;
— повышение качества предоставления льгот за счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты населения;
— повышение качества информационного обслуживания населения за счет организации «горячей линии» по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что широкое применение современных технологий в государственном и муниципальном управлении позволит добиться снижения финансовых издержек в деятельности органов власти путем применения универсальных и типовых моделей, в том числе за счет повышения прозрачности работы органов власти всех уровней путем увеличения объема открытой общедоступной информации на сайтах и порталах органов власти, а также появления возможности получения государственных услуг населению и бизнесу путем предоставления их органами власти через Интернет.
2.2 Проблемы информатизации государственного и муниципального управления
Информатизация, использование современных информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) предоставляют принципиально иные возможности для совершенствования государственного управления, пересмотра взаимоотношений между государством, его органами управления и самоуправления и обществом, а создание электронных правительств выводит на объективно новый вид взаимосвязей «гражданин — государство», основанных на «прозрачности» принимаемых решений, исключении субъективных факторов из процесса управления как процесса принятия решения. Государство уделяет если и не совсем достаточное внимание информатизации, то реально видит ее проблемы и перспективы развития.
В процессах информационно-коммуникационного развития государственного и муниципального управления имеются следующие общие проблемы.
1. Резкое возрастание потребностей органов государственного управления в объективной, достоверной и современной информации о реальном положении дел, как в подведомственных, так и в смежных отраслях, регионах, городах, предприятиях;
2. Недостаточность только сбора информации, поскольку принятие эффективных управленческих решений возможно лишь с применением оперативно функционирующего аналитического аппарата, позволяющего вскрывать причинно-следственные связи явлений и прогнозировать ситуации, вырабатывать варианты решений и оценивать их, контролировать исполнение.
3. Повышение требований к информационной прозрачности самих органов власти.
Граждане должны иметь представление о структуре и функциях органов государственного управления. Взаимодействие граждан с органами государственного управления происходит по принципу «одного окна» и должно выглядеть следующим образом (см. приложение 1).
4. Недостаточность нормативной правовой базы и отсутствие единой методологии информатизации.
Данная проблема наиболее отчетливо проявляется на муниципальном и региональных уровнях власти. Базовой основой для создания правового поля информатизации регионов и территориальных образований, формирования региональных и муниципальных информационных ресурсов, информационного обслуживания населения является федеральное законодательство в информационной сфере, которое определяет основные направления государственной политики в области информатизации. Коротков А. В. Формирование и реализация государственной политики в сфере региональной информатизации. // Информационное общество. — 2007.? № 2.? С. 18−21.
5. Недостаточный уровень финансирования программ информатизации.
Определённую поддержку развитию работ по информатизации государственного и муниципального управления оказывает реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002;2010 годы)».
На протяжении последних лет объемы инвестиций в развитие информатизации неуклонно растут и можно прогнозировать сохранение этой тенденции на несколько лет вперед.
Однако этот процесс во многом носит стихийный характер. Реализуются отдельные нескоординированные планы информатизации некоторых ведомств, предприятий и учреждений, что приводит к дублированию затрат, приобретению бесперспективных технологий и оборудования. Каждый из субъектов деятельности вынужден создавать и поддерживать в актуальном состоянии собственные элементы информационных ресурсов (базовые справочники о физических и юридических лицах, о недвижимости и адресах и прочие данные), которые можно приобрести с меньшими затратами в уполномоченных структурах.
6. Недостаточное количество и низкий профессионализм специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления.
Значительную долю в расходах на информатизацию составляют затраты на приобретение средств вычислительной техники, а на втором месте затраты на обучение специалистов.
Таким образом, решение этих и других вопросов развития информатизации государственного и муниципального управления во многом зависит от эффективной государственной информационной политики. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
1. соответствие актуальным задачам и результатам административной реформы;
2. сохранение баланса между усилением эффективности государства на основе информационных технологий и обеспечением общественного контроля деятельности органов государственной власти;
3. корректировка и модернизации федеральных целевых программ, межведомственных и ведомственных программ, содержащих мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти с учетом основных положений настоящей Концепции;
4. приоритетное использование отечественных научно-технических и промышленных разработок в сфере информационно-технологической инфраструктуры, использование опыта и услуг участников российского рынка информационных технологий;
5. необходимость создания и развития технологий электронного правительства как механизма предоставления услуг государства обществу.
На сегодняшний день внедрение электронных методов управления в систему государственного управления является одним из наиболее перспективных направлений административного реформирования.
Заключение
Информатизация — это многогранный организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на улучшение эффективности государственного и муниципального управления для достижения оптимального удовлетворения информационных потребностей общества.
Основной целью применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование электронного правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни.
В рамках государственной информационной политики заложены основы для решения таких крупных задач, как формирование единого информационного пространства России и ее вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации.
Несмотря на объективные проблемы, стоящие на пути информатизации государственного и муниципального управления в России, на сегодняшний день это перспективное направление в решение одной из главных задач, стоящих перед руководством страны, — задачи построения эффективной системы государственного управления.
Информатизация государственного и муниципального управления позволит обеспечить информационную прозрачность и открытость органов государственного для общества, повысить эффективности электронной коммуникации внутри и между государственными учреждениями, минимизирует издержки в деятельности органов власти, что приведет к улучшению уровня жизни населения и экономическому росту страны в целом.
Список использованной литературы
1. Афанасьева Т. Н. Разработка управленческих решений: информационные технологии: учеб. пособие. / Т. Н. Афанасьева. — М.: Издательство Горячая линия — Телеком, 2004.
2. Голубева А. А. Электронное правительство: введение в проблему. // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2005.? № 8.
3. Ивойлова О. Электронное правительство в формате российской действительности. // Муниципальная власть. — 2007.? № 9.? С. 110−114.
4. Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации // http://www.isn.ru/zakon.
5. Коротков А. В. Формирование и реализация государственной политики в сфере региональной информатизации. // Информационное общество. — 2007.? № 2.? С. 18−21.
6. Кузубов В. В. Информатизация органов государственной власти — актуальные аспекты // [email protected]
7. Леонтьев Л. От информирования населения — к взаимодействию власти, бизнеса и граждан. // Муниципальная власть. — 2007.? № 8.? С. 83−85.
8. Федеральная целевая программам «Электронная Россия (2002;2010 годы)» // www.hse.ru.
9. Федеральный закон от 20.02.1995 года № 24 «Об информации, информатизации и защите информации».
10. Черкасова Ю. М. Информационные технологии управления: учеб. пособие. / Ю. М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М, 2001.
Приложение
Рисунок 1.? Механизм взаимодействия граждан с органами государственного управления