Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления и проблемы деятельности организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все они имеют вид бумажного носителя. Причем перечень документов, необходимых одному заявителю на право получения одной социальной выплаты зачастую достигает 30-ти документов. Все они охраняться в Центре социальных выплат независимо от решения. Они поступают в архивный отдел. Это сильно затрудняет поиск, хранение и обработку этих документов. Зачастую были случаи, когда личные дела заявителей… Читать ещё >

Основные направления и проблемы деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. История создания МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля"
  • 2. Нормативно-правовая база МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля"
  • 3. Компетенция организации
  • 4. Основные направления и проблемы деятельности организации
  • 5. Перспективы развития
  • Заключение
  • Список использованных источников

    и литературы

  • Приложение 1
  • Приложение 2

В условиях современной жизни моя тема очень актуальна, потому что именно сейчас большинство людей нуждается в материальной помощи. Поэтому целью данной работы будет являться изучение нормативно-правовой базы и документационное обеспечение деятельности МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля". Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: история возникновения организации, компетенция организации, основные направления деятельности и перспективы организации. Первая глава — нормативно-правовая база МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля", задачей является исследовать все нормативно правовые документы организации, финансирование деятельности, кадровый состав организации. Вторая глава — история создания МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля", здесь раскрывается вопрос создания организации и в соответствии с какими документами это произошло. Третья глава — компетенция организации, задачей этой главы является изучение всех функций данной организации. Четвертая глава — основные направления и проблемы деятельности, в этой главе раскрывается все направления, по которым работает организация и ее проблемы. Пятая глава — перспективы развития организации, задачей этой главы является дать мою точку зрения на работу данной организации и выразить свои пожелания для дальнейшего ее развития.

Объектом данного исследования является МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля", предметом — нормативно-правовое и документационное обеспечение деятельности данной организации.

Выводы и рекомендации, полученные в результате данного исследования, могут быть полезны в теоретических исследованиях и практических разработках.

1. История создания МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля"

Муниципальное учреждение " Центр социальных выплат" города Ярославля" создано в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 07.11.2008 № 3141 «О вопросах управления отраслью „Социальная политика“ в городе Ярославле»

Основная задача «Центра социальных выплат» в 2008;2009 гг. состояла в автоматизации начислительных работ и выплате социальных выплат жителям города Ярославля. Численность пенсионеров, обслуживаемых Центром, составляла 147 тысяч человек.

В 2009 году мэрия города Ярославля принимает обширную Программу социальной поддержки населения, предусматривающую множество социальных денежных выплат. Задачи по программному обеспечению, централизованному начислению сумм пособий и непосредственно выплаты были также возложены на Центр.

Главный офис МУ «Центра социальных выплат» находится в центре города по ул. Нахимсона, 15. Во главе организации стоит директор, ему подчиняются отделы кадровой и правовой работы, и бухгалтерского учета и отчетности. Так же у директора в подчинении находится заместитель директора, который организует работу административно-хозяйственного отдела и отдела программного обеспечения. В нем обеспечивается работа всех других отделов организации.

Всего в городе Ярославль 6 отделов МУ «Центра социальных выплат», которые находятся в каждом районе города:

— Отдел социальных выплат Фрунзенского района;

— Отдел социальных выплат Кировского района;

— Отдел социальных выплат Красноперекопского района;

— Отдел социальных выплат Ленинского района;

— Отдел социальных выплат Дзержинского района;

— Отдел социальных выплат Заволжского района.

Во главе каждого отдела стоит начальник, который руководит всей работой отдела «Центра социальных выплат» в своем конкретном районе.

2. Нормативно-правовая база МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля"

Нормативно-правовая база организации:

1. Конституция РФ Конституция РФ — опубликовано в «Русской газете»;

2. Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ — опубликовано в «Русской газете»;

3. Постановление мера города Ярославля «О вопросах управления отраслью „Социальной политики“ в городе Ярославле» ;

4. Федеральный закон от 12.01.1991 № 5-ФЗ «О ветеранах» ;

5. Федеральный закон от 24.11.1991 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ;

6. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» ;

7. Федеральный закон от 19.05.1991 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ;

8. Федеральный закон от 02.08.1995. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» ;

9. Закон ЯО от 03.11.2005 № 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области» ;

10. Закон ЯО от 30.06.2003 № 32-з «Об охране труда в Ярославской области» ;

11. Приказ от 21.10.2008 № 1 «Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области» ;

12. Приказ от 15.12.2008 № 8 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области» ;

13. Приказ от 05.02.2009 № 9 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» ;

14. Приказ от 11.02.2009 № 10 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты на погребение» ;

15. Приказ от 11.02.2009 № 11 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам-участникам Великой Отечественной войны» ;

16. Приказ от 11.02.2009 № 12 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты» ;

17. Приказ от 11.02.2009 № 15 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида» ;

18. Приказ от 11.02.2009 № 16 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты при рождении ребенка» ;

19. Приказ от 11.02.2009 № 18 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды — почетные звания» ;

20. Приказ от 11.02.2009 № 19 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты социально-благополучным многодетным семьям» ;

21. Приказ от 11.02.2009 № 20 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты по беременности и родам» ;

22. Приказ от 05.03.2009 № 22 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области» ;

23. Приказ от 30.04.2009 № 31 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам» ;

24. Приказ от 28.12.2009 № 70 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи» ;

25. Устав муниципального учреждения «Центр социальных выплат» города Ярославля;

26. Штатное расписание;

27. Положение об отделах;

28. Положение об охране труда.

Функции нормативно-правовых документов организации.

Функциями устава организации являются: обеспечение всесторонней реализации прав граждан на предоставление социальной поддержки и социальной помощи в соответствии с действующими законодательными, муниципальными, правовыми актами органов городского самоуправления. Так же осуществлять иные виды деятельности в области социальной поддержки.

Функция штатного расписания: применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом. Он содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Финансирование деятельности МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля" осуществляется из областного и городского бюджета города Ярославля.

3. Компетенция организации

МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля имеет право:

1. принимать решения о назначении либо отказе в назначении социальных выплат;

2. устанавливать степень утраты трудоспособности;

3. проверять достоверность документов;

4. устанавливать требования по приему и передаче документов, необходимых для назначения социальных выплат.

5. МУ «Центр социальных выплат» города Ярославля имеет право:

6. сообщать в письменной форме заявителю о принятом решении, о назначении или отказе в назначении социальных выплат;

7. обеспечивать контроль за своевременным и полным назначением социальных выплат и их получением;

8. давать необходимые разъяснения по вопросам назначения и получения социальных выплат.

В компетенцию данного органа входит:

1. прием и проверка документов, необходимых для принятия решения о выплате гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат;

2. оформление документов на выплату пособий, компенсаций и иных социальных выплат;

3. ведение документации и бухгалтерского учета, назначения, начисления, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и иных социальных выплат;

4. обеспечение перечисление получателям пособий, компенсаций и иных социальных выплат;

5. проведение разъяснительной работы по вопросам назначения, начисления, выплаты и перерасчета пособий, компенсаций и иных социальных выплат среди населения, учреждений, организаций и предприятий города Ярославля;

6. организация выдачи проездных билетов отдельным категориям граждан. В соответствии с Постановлением мэрии города Ярославля от 7 ноября 2008 г. № 3141 «О вопросах управления отраслью „Социальная политика“ в городе Ярославле»

В каждом отделе «Центра социальных выплат» находится по три главных сектора: сектор детских пособий, сектор ЕДВ и иных социальных выплат, сектор жилищных субсидий. Эти сектора занимаются приемом и проверкой документов, оформлением документов на выплату социальных выплат, проводят разъяснительную работу по вопросам назначения, начисления, выплаты и перерасчета социальных выплат среди населения, учреждений, организаций и предприятий Ярославля, организуют выдачу проездных билетов отдельным категориям граждан.

Ведение документации и бухгалтерского учета, назначения, начисления и выплаты социальных выплат и обеспечение перечисления социальных выплат, занимается бухгалтерия в каждом из отделов «Центра социальных выплат»

4. Основные направления и проблемы деятельности организации

Основной целью Центра является обеспечение всесторонней реализации прав граждан на предоставление социальной поддержки и социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления. Так же осуществляются иные виды деятельности в области социальной поддержки.

1. Предметом деятельности «Центра социальных выплат» города Ярославля является оказание услуг, выполнение работ и исполнение видов деятельности:

— формирование и ведение районной базы данных (в том числе в электронном виде) получателей мер социальной поддержки по отдельным категориям граждан, субсидий и других социальных выплат.

— выдача документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе компенсаций и выплат, отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.

— оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременной материальной помощи, предоставление иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.

— назначение денежных компенсаций, государственных социальных пособий и выплат, субсидий и иных денежных выплат отдельным категориям граждан.

2. Организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной помощи;

3. Координация деятельности учреждений социального обслуживания населения на территории города Ярославля;

4. В целях осуществления предмета деятельности «Центр социальных выплат» :

— осуществляет прием заявлений от граждан отдельных категорий, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области право на предоставление социальной поддержки, и документов, необходимых для их предоставления;

— осуществляет рассмотрение представленных документов и принимает решение о предоставлении социальной поддержки (об отказе в предоставлении социальной поддержки) в порядке, установленном законодательством;

— осуществляет подготовку и направление необходимых документов для обеспечения денежных выплат отдельным категориям граждан;

— принимает, подписывает и выдает акты, решения, распорядительные и иные документы в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов «Центра социальных выплат» .

5. «Центр социальных выплат» в целях реализации полномочий в пределах компетенции имеет право:

1. организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию «Центра социальных выплат» ;

2. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в установленной сфере деятельности;

3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности «Центра социальных выплат» .

Основные направления деятельности организации заключаются в следующем:

1. Реализация на территории города Ярославля отдельных государственных полномочий Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки, социального обслуживания и оказания социальной помощи гражданам, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений организации.

2. Осуществление дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий гражданам:

— граждан пожилого возраста;

— инвалидов, включая детей-инвалидов;

— граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— малоимущих граждан;

— семей, воспитывающих детей;

— ветеранов труда, ветеранов труда Ярославской области, ветеранов военной службы;

— лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (тружеников тыла). Устав МУ «Центра социальных выплат» города Ярославля" утвержден приказом управления по социальной поддержке населения и охране труда мери г. Ярославля от 12 декабря 2008 г. № 118−0

Проблемами деятельности «Центра социальных выплат» является нехватка работников.

Со времени образования МУ «Центра социальных выплат» штатная численность организации сильно изменилась, стало не хватать работников. Это можно отследить, если посмотреть количество единиц в организации на начало 2008 года и на конец 2010 года

Областной бюджет (количество единиц)

Городской бюджет (количество единиц)

Всего

Таким образом, мы видим, что за два года количество единиц в организации уменьшилось на 58.

Это привело к тому что, в каждом из отделов МУ «Центра социальных выплат» стало не хватать инспекторов, которые занимаются приемом граждан и оформлением документов на предоставление социальных выплат. В свою очередь, нехватка инспекторов привела к большим очередям на предоставления социальных выплат. Порой инспекторам приходится выходить на работу по выходным, потому что они из-за малого количества работников физически не могут принять всех желающих получить социальные выплаты.

Так же из-за нехватки работников затрудняется работа с документами, потому что, при процедуре оформления и рассмотрения заявления в «Центре социальных выплат» рассматривается множество различных документов. Например, таких как:

— справка с места регистрации;

— паспорта всех членов семьи;

— свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;

— свидетельство о браке или о расторжении брака;

— свидетельство о смерти членов семьи;

— документы, удостоверяющие право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки, предусмотренных областным или федеральным законодательством;

— справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях;

— справка о посещении детьми учреждений дополнительного образования, спортивных секций;

— справка о посещении детьми муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;

— сведения о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (в том числе зарплата, пенсия, алименты, доходы от индивидуальной трудовой деятельности, справки о размере детского пособия, пособия по безработице и т. д.);

— трудовая книжка для неработающих членов семьи;

— пенсионное удостоверение;

— справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

— документ, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи на излечении в стационарных медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, признание граждан безвестно отсутствующими, нахождение на полном государственном обеспечении;

— другие документы, которые могут оказать влияние на право получения мер муниципальной поддержки или потребоваться для их предоставления.

Срок рассмотрения заявления о назначении муниципальной поддержки и определения права на получение мер муниципальной поддержки составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.

Все они имеют вид бумажного носителя. Причем перечень документов, необходимых одному заявителю на право получения одной социальной выплаты зачастую достигает 30-ти документов. Все они охраняться в Центре социальных выплат независимо от решения. Они поступают в архивный отдел. Это сильно затрудняет поиск, хранение и обработку этих документов. Зачастую были случаи, когда личные дела заявителей просто терялись, и им приходилось заново собирать весь необходимый пакет документов.

Рис. 1. Схема движения документов в Центре.

В день в Центре обрабатываются в среднем 1200 различных документов (справок, заявлений, уведомлений, внутренних документов, и другие). В среднем в Центр ежедневно обращаются около 80 человек. В среднем, каждый из них приносит от 15 до 30 ед. различных справок. Все это обрабатывается, и передается в архив. Затем по мере необходимости из архива нескорые документы поступают в различные отделы Центра. Процесс поиска и обработки значительно затруднен из-за того, что все документы находятся в бумажном виде.

5. Перспективы развития

Результаты анализа и исследования организации и механизма социальных выплат в городе Ярославле, позволяют констатировать низкую эффективность их организации. Причинами тому стали следующие:

— постоянно возрастающее количество потенциальных получателей муниципальных услуг;

— низкая эффективность работы самого Центра, и всех протекающих административных процессов и процедур, и бизнес-процессов.

— большое количество бумажных отчетов, справок, документов, что затрудняет работу Центра, создает значительные неудобства для получателей услуг, а так же для сотрудников и исполнителей услуг.

Для того чтобы повысить эффективность работы Центра, нужно автоматизировать всю систему «Центра социальных выплат»

Автоматизированная система предназначена для подготовки и обработки данных, участвующих в межмуниципальном обмене. Она должна выполнять следующие функции:

— загрузка реестров различных категорий граждан;

— автоматизированная сверка и контроль данных реестров;

— формирование сводных региональных реестров;

— формирование сводной отчетности по региональным реестрам.

Таким образом, внедрение автоматизированной системы позволит значительно повысить эффективность работы «Центра Социальных выплат» города Ярославля.

В настоящее время схема работа в «Центре социальных выплат» выглядит следующим образом:

компетенция социальная выплата город Рис. 2. Схема работы в «Центре социальных выплат» города Ярославля" .

После автоматизации она будет выглядеть так:

Рис. 3. Предлагаемая схема работы в «Центре социальных выплат» города Ярославля"

Заключение

Проанализировав механизм организации социальных выплат в городе Ярославля, можно констатировать низкую ее эффективность. Такой вывод позволяют сделать следующие факторы:

— крайне низкая автоматизация бизнес-процессов при непосредственном оказании услуги;

— отсутствие современных решений (автоматизации и информатизации) при реализации полномочий органов социальной защиты в городе Ярославле.

— огромные временные затраты на обработку и поиск необходимых документов;

— низкий уровень обслуживания получателей услуги;

Поэтому совершенствование механизма социальных выплат в «Центре социальных выплат» города Ярославля" является необходимым для наиболее качественного предоставления данных муниципальных услуг населению города.

В рамках мероприятия по автоматизации работы, предусматривается решение следующих задач:

— создание для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в предоставлении социальных услуг, благоприятных условий для преодоления возникших проблем;

— стимулирование безработных граждан к трудоустройству;

— совершенствование принципа индивидуального подхода при предоставлении социальной поддержки;

— создание для семей (одиноко проживающих граждан), попавших в трудные жизненные ситуации, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств;

— повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан (повышение уровня материальной обеспеченности семей, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и т. д.);

— обеспечение реализации права отдельных категорий граждан пониженной мобильности на доступ к организациям и учреждениям социальной инфраструктуры;

— внедрение новых форм работ.

Так же был раскрыт вопрос главной проблемы деятельности «Центра социальных выплат» города Ярославля — нехватки работников. Кроме этого мы рассмотрели нормативно-правовую базу Муниципального учреждения «Центр социальных выплат» города Ярославля.

Список использованных источников

и литературы

I. Источники

1. Устав МУ «Центра социальных выплат» города Ярославля" утвержден приказом управления по социальной поддержке населения и охране труда мери г. Ярославля от 12 декабря 2008 г. № 118−0;

2. Постановление мэрии города Ярославля от 7 ноября 2008 г. № 3141 «О вопросах управления отраслью „Социальная политика“ в городе Ярославле»

II. Литература

3. А. Н. Железцов. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности. // Служба кадров и персонал, № 12, 2008.

4. Беклемищев Е. П. О выборе методов изучения и оценивания государственных и муниципальных служащих. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. — Ростов-на-Дону: ЗАО «Вектор», 2009.

5. Братищенко В. В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В. В. Братищенко — Магадан: Изд-во ГОСПРИМ, 2009. — 84с.

6. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник для вузов. — Ростов-на-Дону: ЗАО «Вектор», 2008.

Приложение 1

Штатная численность муниципального учреждения " Центр социальных выплат" города Ярославля"

Наименование должности

Количество единиц

Должности, содержащиеся за счет вышестоящих бюджетов

1.

Директор

2.

Заместитель директора

3.

Начальник отдела — главный бухгалтер

4.

Начальник отдела

5.

Заместитель главного бухгалтера

6.

Юрисконсульт

7.

Инженер по охране труда

8.

Главный инспектор

9.

Ведущий инспектор

10.

Инспектор

11.

Делопроизводитель

12.

Заведующих хозяйством

13.

Секретарь-референт

14.

Уборщица

3,3

15.

Сторож

16.

Вахтер

17.

Рабочий по комплексному обслуживанию здания

Итого:

Должности, содержащиеся за счет средств городского бюджета

18.

Специалист по кадрам

19.

Главный инспектор-программист

20.

Главный инстпектор

21.

Ведущий инспектор-бухгалтер

22.

Ведущий инспектор

23.

Инспектор

24.

Уборщица

Итого:

Всего:

Приложение 2

Структура муниципального учреждения " Центр социальных выплат" города Ярославля"

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой