Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления
![Диссертация: Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления](https://westud.ru/work/2730861/cover.png)
Диссертация
Преобразования в социально-экономическом развитии России с жестким механизмом конкуренции не могут не сказываться на психологии людей и мотивации их поведения. Неопределенность положения, непредвиденные социальные процессы, ломка прежней системы ценностей порождают у человека внутренние конфликты, затрудняют приобретение идентичности. Вместе с тем, практика конкурентных отношений вызывает… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. История и современное состояние проблемы мотивации личности в психологической науке
- 1. 1. Развитие научных взглядов на мотивацию личности
- 1. 1. 1. Проблема мотивационной личности в философских воззрениях
- 1. 1. 2. Исследования мотивационной сферы личности в истории психолого-педагогической мысли
- 1. 2. Общепсихологический анализ проблемы мотивации как устойчивого образования личности
- 1. 3. Психологическая сущность мотивации и мотивационной сферы личности: понятие, природа, структура
- 1. 4. Мотивационная сфера личности студента в профессиональном становлении
- 1. 1. Развитие научных взглядов на мотивацию личности
- ГЛАВА 2. Социально-психологические факторы, условия и средства формирования мотивационной сферы личности
- 2. 1. Социально — психологические факторы формирования мотивационной сферы личности
- 2. 2. Психологические условия и средства развития мотивационной сферы личности
- 1. 2. 1. Эмоционально-чувственные условия и средства развития мотивационной сферы личности
- 2. 3. Изменение мотивационной сферы личности в процессе онтогенеза
- 2. 4. Психологические условия и средства развития мотивационной сферы личности студента
- ГЛАВА 3. Мотивационная сфера личности современного студента
- 3. 1. Общая характеристика личности современного студента
- 3. 2. Жизненные планы и ценности личности студента
- 3. 3. Мотивационная сфера личности студента 273 3.3.1 Диагностика, описание, анализ и интерпретация результатов исследования мотивационной сферы личности студента
- ГЛАВА 4. Роль деятельностных средств в формировании мотивационной сферы личности студента
- 4. 1. Процедура и методы исследования
- 4. 2. Аналитико-экспериментальное изучение влияния 309 деятельностных средств на мотивационную сферу личности студента
- ГЛАВА 5. Влияние коммуникативных средств на формирование мотивационной сферы личности студента
- 5. 1. Организация и методы экспериментальной работы
- 5. 2. Анализ результатов экспериментального изучения влияния коммуникативных средств на мотивационную сферу личности
- ГЛАВА 6. Использование эмоционально-чувственных условий и средств в формировании мотивационной сферы личности студента
- 6. 1. Экспериментальное исследование влияния эмоционально-чувственных средств на формирование мотивационной сферы личности
- 6. 2. Методика эксперимента
- 6. 3. Аналитико-экспериментальное изучение влияния эмоционально-чувственных детерминант на мотивационную сферу личности студента
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Категория деятельности в советской психологии / К.А. Абульханова-Славская // Психол. журн. 1980. -Т. 1. — № 4. — С. 5−13.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 99 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Диалектика человеческой жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1997. — 224 с.
- Аверин, В.А. Психология личности / В. А. Аверин. СПб, 1999. — 84 с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. -М.: 1995.-296 с.
- Аллахвердов, В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции) / В. М. Аллахвердов. СПб., 1993.
- Аллахвердов, В.М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологика) / В. М. Аллахвердов. СПб., 2000.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: 1968. -338 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 1977.-344 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные труды: в 2-х т. / Под ред. A.A. Бодалева и др. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 232 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1996. — 486 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М. 1989 — 432с.
- Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. М., 1975.-448 с.
- Анохин, П.К. От Декарта до Павлова / П. К. Анохин. М.: Медгиз 1975. -112с.
- Анохин, П.К. Философские основы теории функциональной системы / П. К. Анохин. М.: Наука, 1987. — 157 с.
- Анохин, П.К. Теория функциональной системы как основа для понимания компенсаторных процессов организма / П. К. Анохин // Ученые записки МГУ.-М.: 1949.-Вып. 3.
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности / Л. И. Анцыферова // Психол. журн. 1981. — Т. 2. — № 2. — с.
- Анцыферова, Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии / Л. И. Анцыферова // Психол. журн. 1982. — Т. 3. — № 2. С. 3 — 17.
- Анцыферова, Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни / Л. И. Анцыферова // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М., 1991. — С. 15 — 29.
- Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. М.: Экономика, 1991 .-414 с.
- Анисимов, О.С. Новый этап в развитии педагогического образования / О. С. Анисимов // Педагогика. М., 1992. -№ 11 — 12.- С. 5 — 16.
- Анисимов, О.С. Акмеологическая концепция самоорганизации педагога: творчества и культура мышления: Автореф. дис. д-ра. психол. наук / О. С. Анисимов М.: РАУ, 1994. — 48 с.
- Анисимов, О.С. Методология: функция, сущность, становление. / О. С. Анисимов. М., 1996. — 380 с.
- Аристотель. Сочинения: в 4 т. / Аристотель. М.: Мысль, 1984- Т. 1. -395 е.- Т. 4. — 830 с.
- Асеев, В.Г. Проблемы мотивации и личности / В. Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. -М., Мысль, 1976.- 158 с.
- Асеев, В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации / В. Г. Асеев // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986.-С. 3−17.
- Асеев, В.Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. Иркутск: изд-во ИГПУ, 1989.- 195 с.
- Асмолов, А.Г. Деятельность и уровни установок / А. Г. Асмолов // Вестник МГУ. Сер. Психология. 1977. — № 1. — С. 3 — 12.
- Бабаев, Ю.Д. и др. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю. Д. Бабаев // Вестник МГУ Сер. Психология. 1999. — № 2. — С. 91 — 96.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М., 1979. -424 с.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. М.: Сов. Россия, 1979.-316 с.
- Белая, О.П. Влияние смены профессии на направленность личности: Автореф. дис. канд. психол. наук/ О. П. Белая. Ставрополь, 1996.-24 с.
- Белкин, E.JI. Самостоятельная работа студентов в вузе: методические рекомендации / E. J1. Белкин, Л. П. Коренев. Орел, 1985. -132 с.
- Белоус, В.В. Место и роль интегративной индивидуальности в современной науке / В. В. Белоус // Мир психологии. 1999. — № 1. — С. 84 -97.
- Беленький, В.Х. Активность народных масс / В. Х. Беленький. -Красноярск, 1973. 25 с.
- Бердяев, H.A. Судьба России. Опыт по психологии войны и национальности / H.A. Бердяев. М., 1990.
- Бердяев, H.A. Самоопределение (опыт философской автобиографии) / H.A. Бердяев. М., 1991. — 128 с.
- Бердяев, H.A. «Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения» Философия свободного духа / H.A. Бердяев. — М., 1994, — С. 230 — 240
- Бердяев, H.A. Самопознание / H.A. Бердяев. М. — Харьков, 1998. 621 с.
- Берне, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и функциональной активности / H.A. Бернштейн. М.: Изд-во МГУ, 1966.
- Бернштейн, H.A. Физиология и активность / H.A. Бернштейн М.: Наука, 1990.-494 с.
- Бернштейн, А.Н. О построении движений / H.A. Бернштейн. М., 1947.
- Бехтерев, В.М. Объективная психология / В. М. Бехтерев. М., Наука, 1991.-480 с.
- Бжалава, И.Т. Психология установки и кибернетика / И. Т. Бжалава. М., 1966. — 243 с.
- Битянова, Н.Р. Психология личностного роста: Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников / Н. Р. Битянова. М.: Междун. пед. акад. 1995. — 328 с.
- Бирак, O.JI. Пути формирования эмоциональной регуляции личности студента / O.JI. Бирак, Н. В. Тушорская // Вестник высшей школы. 1987. — № 1. -С. 33 -38.
- Блонский, ПЛ. Избр. психол. произведения / П. П. Блонский. М.: Наука, 1989.-220 с.
- Боброва, Е.М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов педагогических вузов. Автореф. дис. канд. психол. наук / Е. М. Боброва. М., 1989. 22 с.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества / Д. Б. Богоявленская // Исследование проблем психологии в творчестве. М., 1983. — С. 182 — 185.
- Богословский, В.В. Мотивы и их место в развитии личности / В. В. Богословский. М., 1987.
- Богачева, Е.И. Материя, отражение, познание / Е. И. Богачева, Е. В. Попов, К. П. Щитов. Воронеж, 1971.
- Бодалев, A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности / A.A. Бодалев.-Л., 1970.
- Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком /A.A. Бодалев. М.: Изд.-во МГУ, 1982. — 200 С.
- Бодалев, A.A. Психология личности / A.A. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 188 С.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивации детей и подростков / Л. И. Божович. М., 1972. — С. 7 — 14.
- Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1972. — 351 с.
- Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л. И. Божович. М.: Наука, 1996.-323 с.
- Большой толковый словарь иностранных слов: в 3-х т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — Т. 1. — 544 е.- Т. 2. — 512 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Бол. рос. энц., 1988.-456 с.
- Бороздина, JI.B. Исследование уровня притязаний / Л. В. Бороздина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 192 с.
- Блонский П.П. Избранные произведения / П. П. Блонский М., 1968. -320 с.
- Брушлинский, A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. Избр. психол. труды / A.B. Брушлинский М., Воронеж: НПО «МОДЭК». 1996. — 387 с.
- Буш, Ф. Мозг, разум и поведение: Пер. англ. / Ф. Буш., А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. М.: Мир, 1988. — 248 с.
- Васильев, И.А. Мотивация и контроль 'за действием / И. А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 144 с.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления критических ситуаций) / Ф. Е. Василюк. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.
- Веденов, A.B. Воспитание воли ребенка в семье /A.B. Веденов. М., 1952.
- Веденов, A.B. Воспитание воли школьников в процессе учебной деятельности / A.B. Веденов М., 1957.
- Вербицкий, A.A. Проблема трансформации мотивов / A.A. Вербицкий // Вопр. психол. 1991. — № 4. — С. 67 — 76.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение: формирование мотивации / A.A. Вербицкий, В. Г. Кругликов // Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 101 .-.108.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас М., Изд-во МГУ, 1976. — 143 с.
- Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации / В. К. Вилюнас // А. Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. — С. 191 -200.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы биологической мотивации / В. К. Вилюнас. М.: МГУ, 1986. — 208 с.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы развития мотивации. Дисс. д-ра психол. наук /В.К. Вилюнас. М., 1990. — 372 с.
- Виноградов, Е.Ю. Эмоциональная активность в структуре личностной деятельности человека: автореф. дис. канд. психол. наук / Е. Ю. Виноградов. М., 1972.-24 с.
- Волков, A.M. Деятельность: структура и регуляция / A.M. Волков, Ю. В. Микадзе, Г. Н. Солнцева. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 216 с.
- Вовчик-Блакитная, Е. А. Детские контакты и их мотивы / Е.А. Вовчик-Блакитная Е.А. // Дошкольное воспитание. -1988. № 6. — С. 56 — 59.
- Выготский, JI.C. Развитие высших психических функций /JI.C. Выготский. М.: Просвещение, 1967.
- Выготский, JI.C. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. — С. 439.-.454 .
- Выготский, Л.С. Проблемы развития высших психических функций. / Л. С. Выготский. М., 1983. — Т. 3. — С. 6 — 41.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский М.: Педагогика, 1989.
- Гальперин, П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий / П. Я. Гальперин. // Доклады АПН РСФСР. — М., 1958, № 2. — С. 26 — 33.
- Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий / П. Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР. М.: АПН РСФСР, 1959.-С. 441 -439.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. -М.: Наука, 1966. С. 236 — 277.
- Гальперин, П.Я. Проблема деятельности в советской психологии / П. Я. Гальперин // Проблема деятельности в советской психологии. М.: Педагогика, 1973.-С. 19−40.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1976.- 150 с.
- Гальперин, П.Я. Развитие учения о планомерно-поэтапном формировании психической деятельности (схематический очерк) / П. Я. Гальперин // Актуальные проблемы современной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1983. — С. 154 — 157.
- Гальперин, П.Я. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач / П. Я. Гальперин, В. А. Данилова // Вопр. психол. 1989.-№ 1.-С. 31 -38.
- Гамезо, М.В. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем // Психологические проблемы переработки знаковой информации / М. В. Гамезо, Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1977. — С. 42 — 56.
- Гамезо, М.В. Психология деятельности // Курс общей, возрастной и психологической психологии / М. В Гамезо. М.: Просвещение, 1982. — Вып. 1.
- Гамезо, М.В. Психологическая семантика: методология, проблемы, результаты исследования / М. В. Гамезо, В. Ф. Рубахин // Психол. журн. 1982. — Т 3.-№ 4.-С. 30−38.
- Гаркуша, Н.В. Диагностика личностных умений будущего учителя / Н. В. Гаркуша // Психологическая наука практике. Ч. 1. — Хабаровск, 2000. — С. 81 -84.
- Гаркуша, Н.В. Организация оценочной деятельности учителя основной компонент становления профессионально-личностных умений учителя / Н. В. Гаркуша // Психологическая наука — практике. 4.1. — Хабаровск, 2000. — С. 84 — 92.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. М., 1993.
- Гегель, Г. В. Ф. Работы разных лет / Г. В. Ф. Гегель М., 1971- Т. 2.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа / Г. В. Ф. Гегель. М, 1977. — 394 с.
- Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. М., 1976. — 672 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 336 с.
- Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Глинский, В.В. Статистический анализ / В. В. Глинский, В. Т. Игонин.- М.: Информ.-изд. дом «Филинъ», 1998. 264 с.
- Годфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т. / Ж. Годфруа М.: Прогресс, 1992.
- Гордеева, Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия / Н. Д. Гордеева. М.: Тривола, 1995. — 324 с.
- Гусев, А.Н. Измерение в психологии: общий психологический практикум /А.Н. Гусев, И. А. Измайлова, М. Б. Михалевская. М., 1997. — 287 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Давыдов, В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности / В. В. Давыдов // Психол. журн. 1998. — Т. 19. — № 6. — С. 6 — 14.
- Данилова, B.JI. Как стать собой. Психотехника индивидуальности: Пособие для самообразования / B. J1. Данилова. М.: Интеркракс, 1994. — 128 с.
- Дарвин, Ч. Выражение душевных волнений / Ч. Дарвин. СПб., 1896.
- Декарт, Р. «Начала философии». Избранные произведения. / Р. Декарт.- М., 1950. -424 с.
- Дилигенский, Г. Г. Проблема теории человеческих потребностей. / Г. Г. Дилигенский. // Вопр. филос. 1976. — № 9. — 1977. — № 2.
- Демин, М.В. Природа деятельности / М. В. Демин. М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Джидарьян, И.А. О месте, потребности, эмоций и чувств в мотивации личности / И. А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974.-С. 146- 169.
- Дмитриева, Н.В. Психосинергетика / Н. В. Дмитриева. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1988.- 133 с.
- Добрынин, Н.Ф. Проблемы активности личности и общественная значимость в психологии / Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии личности. М., 1960. С. 85−92
- Додонов, Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний человека / Б. И. Додонов // Вопр. психол. -1977.-№ 2.-С. 45−52.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978.-272 с.
- Донцов, В.Н. Учебная самоорганизация как фактор успеваемости (на материале младших курсов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. / В. Н. Донцов. М., 1977.-24 с.
- Донцов, А.И. Профессиональные представления студентов психологов / А. И. Донцов, Г. М. Белокрылова // Вопр. психол. 1999. — С. 42 — 49.
- Дироф, А. Психология в общедоступном изложении / А. Дироф. М., 1911.
- Дружинин, В.Н. Структура и логика психологического исследования / В. Н. Дружинин. М.: Инст. психол. РАН, 1994. — 163 с.
- Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей /В.Н. Дружинин. М.: Изд. центр «Академия», 1996. — 224 с.
- Дутчина, О.Б. О профессиональной «Я» концепции учителя / О. Б. Дутчина // Психологическая наука практика. Ч. 1. — Хабаровск, 2000. — С. 92 — 96.
- Дутчина, О.Б. Проблемы исследования Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии / О. Б. Дутчина // Психологическая наука практике. Ч. 1- Хабаровск, 2000. — С. 96 — 101.
- Дутчина О.Б. Психологическая модель позитивной Я-концепции личности студента / О. Б. Дутчина // Аспирантский сборник. Ч. 1. Хабаровск, 2000. — С.
- Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителей / С. Б. Елканов. М., 1986.
- Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С. Б. Елканов. М., 1989.
- Емельянов, Ю.Н. Активные групповые методы социально-педагогической подготовки специалистов / Ю. Н. Емельянов // Вопр. психол. -1985.-№ 6.-С. 25−35.
- Жаворонков, Г. Н. Психическое состояние неадекватной защищенности как один из факторов детских правонарушений: Автореферат канд. дис. психол. наук / Г. Н. Жаворонков М., 1974. — 24 с.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. М.: Наука, 1982, — 157 с.
- Забродин, Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопр. психол. -1989,-№ 6.
- Захарова, J1.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Автореф. дис. докт. психол. наук / JT.H. Захарова. Новосибирск, 1997. — 38 с.
- Зейгарник, Б.В. Опосредование и саморегуляция в норме и патологии / Б. В. Зейгарник // Вестник МГУ. Сер. Психология. 1981.- № 2. С. 33 — 43.
- Зейгарник, Б.В. Теория личности К. Левина / Зейгарник Б. В. М.: Изд-во МГУ, 1981.-114 с.
- Зимняя, И.А. Предметный анализ текста как продукта говорения // Смысловое восприятие речевого сообщения / И. А. Зимняя. М.: Наука, 1976. — С. 57−64.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 480 с.
- Зинченко, В.П. Продуктивное восприятие / В. П. Зинченко // Вопр. психол. 1971.-№ 6.-27−42.
- Зинченко, В.П. Исследование визуального мышления / В. П. Зинченко, В. М. Мунилов, В. М. Гордон // Вопросы психологии. 1973. — № 2. — С. 32 — 40.
- Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании / В. П. Зинченко. -М.: Тривола, 1995.-64 с.
- Зинченко, В.П. Мир образования и образование мира / В. П. Зинченко // Мир психологии. 1996. — № 3. — С. 7 — 15.
- Зинченко, В.П. Проблемы внешнего и внутреннего становления образа себя и мира как реализация сознания / В. П. Зинченко // Мир психологии. -1999. -№ 1. -С. 97- 104.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников.- М., 1991.- 142 с.
- Ивин, A.A. Логическая структура понимания // Логика и системные методы анализа научного знания / М., 1986. С. 189 — 191.
- Ивин, A.A. Ценности и понимание / A.A. Ивин // Вопр. филос. 1987. -№ 8.-С. 31 -43.
- Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психол. журн. 1995. — № 2. — Т. 16. — С. 27 — 41.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -508 с.
- Ильенков, Э.В. С чего начинается личность /Э.В. Ильенков. М., 1979. -С. 204.
- Ильенков, Э. В .Роль образа в решении задач / Э. В. Ильенков // Вопр. психол. 1970. — № 5. — С. 122 — 130.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. M., 1986.
- Кант, И. Логика. Трактаты и письма / И. Кант. М., 1980. — 334 с.
- Кант, И. Соч: в 6 т. / И. Кант. М., 1963 — 1966. — Т. 6.
- Карназова, Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации / Л. В. Карназова // Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С. 78 — 82.
- Карнышев, А.Д. Очерки социальной психологии / А. Д. Карнышев. -Улан-Удэ, Изд-во БГУ, 1999. 342 с.
- Карнышев, А.Д. Этнопсихологические парадоксы ксенофобий: Человек. Власть. Общество / А. Д. Карнышев. Хабаровск, 2004. — С. 112 — 117.
- Каэлас, A.A. К вопросу о природе и выражении эмоций / A.A. Каэлас // Психол. обозрение. 1917. — № 3 — 4. — С. 491 — 557.
- Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е. А. Климов. -Обнинск, 1993.-57 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1969.-248 с.
- Ковалев, В.И. К проблеме мотивов / В. И. Ковалев // Психол. журн.1981.-№ 1.-С. 14−22.
- Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В. И. Ковалев, В. Н. Дружинин // Психол. журн.1982. № 6. — Т. 3. — С. 35- 44.
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: Наука, 1988.- 192 с.
- Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений / В. И. Ковалев П Психол. журн. 1984. -Т. 5.-№ 4.-С. 3−13.
- Козелецкий, Ю. Психологическая теория решений / Ю. Козелецкий М., 1979.
- Комусова, Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: Дис. канд. психол. наук / Н. В. Комусова. JL, 1983. — 165 с.
- Конопкин, O.A. Психологические проблемы саморегуляции деятельности /O.A. Конопкин-М., 1980.
- Конопкин, O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. / O.A. Конопкин. М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Конопкин, O.A. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / O.A. Конопкин // Вопр. психологии. 2004. — № 2. — С. 128- 135.
- Короленко, Ц.П. Социодинамическая психология и психиатрия / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. Новосибирск, 1999. — 418 с.
- Короленко, Ц.П. Идентичность в норме и патологии / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева, E.H. Загоруйко. Новосибирск, 2000. — 255 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. М., Просвещение, 1979. — 174 с.
- Коротеев, Б.И. Учение процесс творческий / Б. И. Коротеев. — М.: Просвещение, 1980.
- Коршунов, A.M. Теория отражения и эвристическая роль знаков / A.M. Коршунов, В. В. Мантанов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 214 с.
- Кузьмин, В.П. Принцип системности в теории и методологии / В. П. Кузьмин // Вопр. филос. 1983. — № 3. — С. 18 — 29.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. JL, 1985. — 30 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. JL, 1967.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н. В. Кузьмина. JL, 1965.
- Кузьмина, H.B. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина. JL, 1969.
- Кузнецов, В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся / В. М. Кузнецов // Нар. образ. 1994. — № 4. — С. 14−22.
- Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. / С. Ю. Курганов М.: Просвещение, 1989. — 127 с.
- Кэмбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях/ Д. Кэмбелл. СПб.: Социально-психол. центр, 1996. -391 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Игровые ситуации в процессе обучения студентов педвуза (педагогические проблемы и способы их решения учителем) / Ю. Н. Кулюткин., Н. Е. Сальникова Н.Е. JL, 1979.
- Кулюткин, Ю. Н Исследование познавательной деятельности учащихся: самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская М.: Педагогика, 1977. — 151 с.
- Ланге, H.H. Психология / H.H. Ланге. М&bdquo- 1914. — 312 с.
- Ларионова, Л.И. Одаренные дети / Л. И. Ларионова Иркутск. 2000.
- Левин, А.Я. Познавательный интерес в структуре мотивов поведения студентов высшей школы / А. Я. Левин // Социологические исследования учебно-воспитательной работы в высшей школе. Вып. 91. — 1969. — С. 37 — 74.
- Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. СПб.: Питер, 2000. — 407 с.
- Левин, К. Динамическая психология / Под ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой / К.Левин. М., Смысл, 2001 — 572 с.
- Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. М. 1964.
- Леонтьев, A.A. Место психологии в современной науке о чтении: Проблемы социологии и психологии чтения / A.A. Леонтьев. М., 1975.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Мысль, 1965. — 572 с.
- Леонтьев, А.Н. Основные процессы психологической жизни / А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1983. — № 2. — С. 18 — 20.
- Леонтьев, А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции / А. Н. Леонтьев // Вопр. филос. 1972. — № 12. — С. 28 — 36.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность и личность / А. Н Леонтьев // Вопр. филос. -1974- № 4. -С. 17−24.
- Леонтьев, А.Н. Анализ деятельности / А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1983. — № 2. — С. 9 — 14.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. М., 1983. — 624 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Жизненный мир человека и проблема потребностей /
- A.Н. Леонтьев // Психол. журн. 1992. — № 2. — С. 107 — 117.
- Леонтьев, А.Н. Обучение как проблема психологии / А. Н. Леонтьев // Вопр. психологии. 1957.-№ 1.- С. 3 — 17.
- Леонтьев, В.Г. О природе познавательной потребности / В. Г. Леонтьев // Проблемы формирования потребностей. Тбилиси, 1974. — С. 83 — 86.
- Леонтьев, В.Г. Мотивационные функции потребности // Формирование духовных потребностей молодежи / В. Г. Леонтьев. Новосибирск, 1980. — С. 6 -14.
- Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В. Г. Леонтьев. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1987. — 92 с.
- Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации / В. Г. Леонтьев. -Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1992. 216 с.
- Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы формирования /
- B.Г. Леонтьев. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002. — 260 с.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. М.- Смысл, 1999. -487 с.
- Лисовский, В.Т. Личность студента / Т. В. Лисовский. Л., 1974.
- Ломов, Б.Ф. О состоянии и перспективах развития психологии в СССР / Б. Ф. Ломов // Тез. доклад XX Международному психологическому конгрессу. М., 1972.-С. 4- 18.
- Ломов, Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б. Ф. Ломов, E.H. Сурков. М.: Наука, 1980. — 280 с.
- Ломов, Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов, E.H. Сурков // Психол. журнал. 1981. — Т. 2. — № 5.- С. 3 — 22.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия.- М., 1973 -374 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Малышев, К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К. Б. Малышев. М. — Вологда: «Русь», 1997. — 224 с.
- Маркова, А.К. Проблема формирования мотивации учебной деятельности / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1979. — № 11. — С. 24 — 32.
- Маркова, А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников / А. К. Маркова // Вопр. психол. 1980. — № 5. — С. 47 — 59.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1983. — 214 с.
- Маркова, А.К. Психологические способности индивидуального стиля деятельности учителя / А. К. Маркова, А. Я. Пиконова // Вопр. психол. 1987. -№ 5.-С. 30−37.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1996. — 256 с.
- Маркова, А.К. Актуальные проблемы психологии труда учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1986. — № 6.
- Магун, B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности / B.C. Магун. -Л., 1983.
- Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопр. психол. 1984. — № 4. — С. 130- 133.
- Маркс, К. и Энгельс, Ф. Сочинения. 2-е изд. / К. Маркс и Ф. Энгельс. -М., 1956.
- Мастеров, Б.М. Психология самосознания: психология риска и правила безопасности / Б. М. Мастеров. М.: Интерпракс, 1994. — 160 с.
- Майер, Г. Психология эмоционального мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Г. Майер / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — С. 123 — 129.
- Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс СПб.: Изд-во Питер, 1997.-688 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. М., 1998.
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека / B.C. Мерлин. -Пермь: Изд-во Пермского пед. ин-та, 1971. 120 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин / Под ред. Е. А. Климова. М. — Воронеж: НПО МОДЭК, 1996 — 448 с.
- Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учеб. пособие для вузов. М.: Форум-Инфра, 1998. — 296 с.
- Мильман, В.Э. Цель как способ проектирования деятельности / В. Э. Мильман // Системные исследования. М., 1987.
- Митина, JI.M. Учитель как личность и профессионал / J1.M. Митина. -М., 1994.
- Митина, JI.M. Психология профессионального развития учителя / JI.M. Митина // Автореф. дис. д-ра психол. наук. М. 1995. — 40 с.
- Митина, JI. M, Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопр. психол. 1997. — № 4. — С. 28 — 39.
- Митина, Л.М. Особенности внутриличностных противоречий учителя / Л. М. Митина, О. В. Кузьменкова // Вопр. психол. 1998. — № 3. — С. 32 — 40.
- Мильман, В.Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности. / В. Э. Мильман // Вопр. психол. 1976. — № 6. — С. 28 — 34.
- Монтень, М.Э. Д. Опыты: в трех книгах. Кн. 1. / М.Э. Д. Монтень. М., 1991.-257 с.
- Монкоев, Ail. Потребности развития психики / А. Н. Монкоев. М.: Мысль, 1965.-572 с.
- Моргун, В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения / В. Ф. Моргун // Вопр. психол. 1976. — № 6. — С. 30 — 38.
- Морогин, В.Г. Теоретические и методологические вопросы экспериментально-психологического исследования ценностно-потребностной сферы личности осужденных / В. Г. Морогин II Сибирский психол. журн. Томск, 1996. — Вып. 3.-С. 23−33.
- Морогин, В.Г. Экспериментально-психологическое исследование ценностно-потребностной сферы личности (теория и практика): Автореф. дис. д-ра психол. наук / В. Г. Морогин. Новосибирск, 1999. — 45 с.
- Москаленко, А.Т. Смысл жизни и личность / А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов. Новосибирск: Наука. — 1989, — 203 с.
- Мудрик, A.B. Учитель: мастерство и вдохновение / A.B. Мудрик. М., 1986.- 124 с.
- Мухина, B.C. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов / B.C. Мухина М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
- Мухина, B.C. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов / B.C. Мухина М.: Просвещение, 1986. — 124 с.
- Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. Г. Сухобской. -М., 1990.
- Мюнстерберг, Г. Основы психотехники. Ч. 1 2, 3 — 4 / Г. Мюнстерберг. -СПб., 1996.-700 с.
- Мясищев, В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев. М., 1981.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 426 с.
- Мясищев В.Н. Личность и отношения человека / В. Н. Мясищев // Проблемы личности. М., 1970.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.-Воронеж: НПО «Модэк», 1995. — 540 с.
- Насер, У. Познание и реальность / У. Насер. М.: Прогресс, 1981. — 230 с.
- Натадзе, Р.Г. Воображение как фактор поведения / Р. Г. Натадзе. -Тбилиси, 1972.
- Неверович, Я.З. Развитие эмоционального предвосхищения результатов действия в дошкольном возрасте / Я. З. Неверович // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 1971.
- Немов, P.C. Психология: Учебник для студентов высш. пед. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 2-е изд. / P.C. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1995. — 576 с.
- Неймарк, М.С. О соотношении осознаваемых и неосознаваемых мотивов поведения, характеризующих направленность личности. / М. С. Неймарк // Вопр. психол. — 1968. — № 5. — С. 10−15.
- Никольская A.A. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России / A.A. Никольская Дубна, 1995. — 336 с.
- Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла. Соч. в двух томах. Т.2. / Ф. Ницше. -М., 1990.-С. 274.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Психология под ред A.A. Крылова. / Г. С. Никифоров М., 1998. — 584 с.
- Нютген, X. Мотивация / X. Нютген // Экспериментальная психология / Под редакцией П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975. Вып. 5. Гл. 15.
- Обозов, H.H. Психологические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности / H.H. Обозов // Проблемы общения в психологии М.: Наука, 1981. — С. 24 — 44.
- Обозов, H.H. Психология взрослого человека / H.H. Обозов СПб, 1997.
- Общая психология: Курс лекций по первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995.- 448 с.
- Обуховский, К. Психология влечения человека / К. Обуховский М.: Прогресс, 1972. — 247 с.
- Олпорт Г. В. Личность в психологии / Г. В. Олпорт. М.: КСП- Спб.: «Ювента», 1998. — 345 с.
- Орлов, А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов // Вопр. психол. 1989. — № 5. — С. 27 — 34.
- Орлов, Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дисс. д-ра психол. наук / А. Б. Орлов М., 1984.-420 с.
- Осницкий, O.K. Проблемы исследования субъективной активности / O.K. Осницкий // Вопр. психол. 1996. — № 1. — С. 32 — 40.
- Павлов, И.П. Рефлекс цели. Полн. собр. соч. Т. 3. Кн. 1. Изд. 2-е. / И. П. Павлов. М.: АН СССР, 1952. — С. 306 — 313.
- Патяева, Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации / Е. Ю. Патяева // Вест. Ленингр. ун-та. Сер. Психология. 1983. — № 4. — С. 23 — 33.
- Пермякова, В.А. Возрастное развитие детей, его предпосылки и закономерности (в норме и при отклонениях): Учебное пособие / В. А. Пермякова. -Иркутск: изд-во Иркутского педуниверситета, 2002 100 с.
- Переломова, H.A. Личностно-профессиональный рост педагога как результат совместной деятельности ИПКРО и органов управления и образования / H.A. Переломова, Т. В. Князева // Вестник Иркутского педуниверситета. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2002. — С. 33 — 39.
- Петренко, В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во МГУ, 1983.
- Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко М., 1988.
- Петровский, В.А. Личность в психологии. Проблема субъективности / В. А. Петровский Ростов-на-Дону, 1996. — 512 с.
- Петровский, A.B. История и теория психологии: в 2-х т. / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — Т. 2. — 416 с.
- Петровский, В.А. Психология неадекватной активности / В. А. Петровский. М.: РОУ, 1992. — 224 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии, народная субъективная / В. А. Петровский Ростов-на-Дону: Н/Д Феникс, 1996. — 512 с.
- Петровский, В.А. Общепедагогическая теория личности / В. А. Петровский // Вопр. психологии. 1987. — № 4.
- Поваренков, Ю. П Формирование информационной основы деятельности в процессе профессионального обучения/ Ю. П. Поваренков, В. Д. Шадриков // Психол. журнал. Т. 11. — № 2. — 1990.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М.: Педагогика, 1969. — 659 с.
- Пиаже, Ж. Генезис элементарных логических структур / Ж. Пиаже, Б. Инельдер. М.: 1983.-315 с.
- Пирогов, Н.И. Избр. пед. соч./ Н. И. Пирогов. М., 1985. — 493 с.
- Платон, Федон. Соч.: в трех томах / Федон, Платон. М., 1970. — Т. 2. -221 с.
- Платонов, К.К. Психология / К. К. Платонов, Г. Т. Голубева. М.- 1973.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986.-254 с.
- Поваренков, Ю.П. Формирование информационной основы деятельности в процессе профессионального обучения / Ю. П. Поваренков, В. Д. Шадриков // Психологический журнал. Том 11. — № 2. — 1990.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. -М.: Педагогика, 1976.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Практикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1972.
- Практическая психология для преподавателей / Коллектив авторов под рук. М. К. Тутушкиной. М.: Филинъ, 1997. — 328 с.
- Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. М.: ACT — ПРЕСС, 1997. — 376 с.
- Практические занятия по психологии / Под ред. A.B. Петровского. М.- 1972.
- Психология: Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского- сост. Л. А. Карпенко. 2-е изд. — М., 1990.
- Психологический анализ учебной деятельности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Шадриков, В. Н. Дружинин. М.: ИПАН, 1991. — 263 с.
- Психологическая дигностика: Учебник для вузов /Под ред. М.к. Акимовой, K.M. Гуревича. СПб: Питер, 2003: 652с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. АПН СССР. М.- Педагогика, 1983. — 448 с.
- Рабочая книга практического психолога: Технологии эффективной профессиональной деятельности. М.: ИД «Красная площадь», 1996. — 400 с.
- Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.-303 с.
- Развитие и диагностика способностей / Под ред. В. Н. Дружинина и В. Д. Шадрикова. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Реан, A.A. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога / A.A. Реан // Вопр. психол. 1990. — № 2. — С. 35 — 43.
- Реан, A.A. Психология педагогической деятельности / A.A. Реан. -Ижевск: Изд-во Удмурт. Ун-та, 1994. 81 с.
- Реан, A.A. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией/A.A. Реан//Вопр. психол. 1988. -№ 1.~С. 83−87.
- Реан, A.A. Социально-педагогическая психология / A.A. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер, 2000. — 480 с.
- Регуш, Л.А. Тренинг профессиональной наблюдательности: методологическое руководство / Л. А. Регуш. Л.: Изд-во РГУ, 1991. — 60 с.
- Регуш, Л.А. Развитие способности и прогнозирование педагогических явлений у студентов педагогического вуза / Л. А. Регуш // Вопросы психологии. -1985.-№ 1.-С. 15−20.
- Регуш, Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика: Учебное пособие к спецкурсу / Л. А. Регуш. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1989. — 89 с.
- Реньге, В. Портрет хорошего учителя по-американски / В. Реньге. Alter EGO, 1993. -№ 1.
- Риккерт, Г. О понятии философии / Г. Риккерт М.: Логос, 1995. — 61 с.
- Рогов, Е.И. Личность в педагогической деятельности / Е. И. Рогов. -Ростов-на-Дону, 1994.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика / М. С. Рогов. Ростов-на-Дону «Феникс», 1996. — 509 с.
- Рогов, М.С. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Рогов М. С. М.: ВЛАДОС, 1995. — 529 с.
- Роговин, М.С. Чувственный образ и мысль / М. С. Роговин. М.: Высшая школа, 1969.
- Рубинштейн, С.Л. О воспитании привычек / С. Л. Рубинштейн. М., 1958.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л Рубинштейн. М.- 1959. — 354 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.- 1976.-416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Соч.: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1995. — Т. 1.-421 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб., 2000.-712 с.
- Рудик, П.А. Психология / П. А. Рудик. М.: Физкультура и спорт, 1964.462 с.
- Русалов, В.М. Проблемы индивидуальности в становлении профессионала / В. М. Русалов // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М., 1991. — С. 95 — 117.
- Садченко, М.В. Методы экспериментального исследования стратегий овладения иностранным языком /М.В. Садченко // Психология и практика: Новые реалии в изменяющемся мире. Хабаровск 2001.
- Самохвалова В.М. Сознание как диалогическое отношение / В.М. Самохвалова- Аверинцев С. С. М. М. Бахтин как философ / С. С. Аверинцев, Ю. Н. Давыдов, В. Н. Турбин и др. М.: Наука, 1922. — С. 190 — 205.
- Санжаева, Р.Д. Психологические механизмы готовности человека к деятельности / Р. Д. Санжаева. Улан-Удэ, 1997. — 178 с.
- Серый, A.B. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов / A.B. Серый. Кемерово: Кузбасвузиздат, 2002. — 183 с.
- Сеченов, М.И. Избранные философские и психологические произведения /М.И. Сеченов. М., 1947.
- Сеченов, М.И. Психология поведения / Под ред. М. Т. Ярошевского. / М. И. Сеченов. М.: Воронеж.: НПО МОДЭК, 1995. — 320 с.
- Симонов, П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты / П. В. Симонов. М., 1975.
- Симонов, П.В. Эмоциональный мозг / П. В. Симонов. М., 1981. — 215 с.
- Слободчиков, В.И. Рефлексия как принцип существования индивидуального сознания / В. И. Слободчиков // Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психологии. М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1979. — С. 15 — 20.
- Слободчиков, В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Автореф. дис. д-ра. психол. наук / В. И. Слободчиков. М.- 1994. — 47 с.
- Слободчиков В.И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога / В. И. Слободчиков, H.A. Исаев // Вопр. психол. 1996. — № 4. -С. 17−26.
- Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест- М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 800 с.
- Собольников, В.В. Развитие личности в особых условиях деятельности: Автореф. д-ра психол. наук / В. В. Собольников.- Новосибирск, 1997. 42 с.
- Сорокин, Ю.А. и др. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения / E.H. Соколов. М.: Наука, 1979. — 327 с.
- Солнцева, Н. Мотивационная основа педагогической деятельности // Высшее образование в России / E.H. Соколов. М., 1999. — С. 90 — 99.
- Соколов, E.H. Механизмы памяти / E.H. Соколов. М.: Изд-во МГУ, 1969.
- Соколов, E.H. Принцип векторного кодирования в психофизиологии / Е. Н. Соколов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Соколова, JI.B. Развитие учения о мозге и поведении / JI.B. Соколова. -СПб., 1995.
- Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. А. Н. Сухова, A.A. Деркача. М: Изд-во «Академия», 2001.-600 с.
- Справочник по прикладной статистике: в 2-х томах. Финансы и статистика, 1990. — Т. 2. — 526 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л. Д. Столяренко. -Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999. 736 с.
- Столин, В.В. Психодиагностика самосознания / В. В. Столин // Общая психодиагностика. М.: Изд-во МГУ, 1987. — С. 45 — 58.
- Столин, В.В. Самосознание личности / В. В. Столин. М., 1983.
- Теории личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996. — 480 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.- 536 с.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б. М. Теплов. М. — Воронеж: НПО «Модэк», 1998. — 538 с.
- Тихомиров, O.K. Эмоции в структуре мыслительной деятельности /O.K. Тихомиров // Тезисы докладов к XX Международному психологическому конгрессу в Токио. М., 1972. — С. 32 — 48.
- Тихомиров, O.K. Понятие «цель» и целеобразование в психологии / O.K. Тихомиров // Психологические механизмы целеобразования. М., 1977.
- Торндайк, Э.С. Процесс учения человека / Э. С. Торндайк. М., 1935.
- Труды Ярославского методологического семинара (методология психологии) / Под ред. В. В. Новикова (гл. ред,) И. Н. Карицкого, В. В. Козлова, В. А. Мазилова. Ярославль: МАПН, 2003. — Том 1. — 384 с.
- Тюхтин, B.C. Отражение, системы, кибернетика / B.C. Тюхтин. М., 1972.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические мотивации поведения человека / Д.Н. Узнадзе-М., 1969.
- Ухтомский A.A. Доминанта души. / A.A. Ухтомский СПб., 1999 к
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский // Собр. соч. М.- Л., 1950. — Т. 9. — 627 с.
- Файзулаев, A.A. Понятие мотива личности / A.A. Файзулаев // Психол. журн. 1985. — № 4. — С. 87 — 96.
- Файзулаев, A.A. Мотивационная саморегуляция личности / A.A. Файзулаев. Ташкент, 1987.
- Файзулаев, A.A. Мотивационные кризисы личности / A.A. Файзулаев // Психол. журн. 1989. — № 3. — С. 23 — 31.
- Федосова, И.В. Роль имиджа в личностно-профессиональном поведении педагога / И. В. Федосова // Вестник Иркутского педуниверситета. Изд-во ИГПУ, 2002.-С. 112−117.
- Филиппов, H.H. Нужда и потребность / H.H. Филиппов // Ученые записки Томского университета. 1968. — № 70. — С. 78 — 89.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА, 1997. — 576 с.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983. — С. 579.
- Фридман, Л.М. Психологический справочник / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм М.: Прогресс, 1998. — 306 с.
- Формирование интереса к учению у школьников // Под ред. А. К. Марковой. М., 1986.
- Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге: Сборник: Пер с нем. / Под ред. А. Л. Доброхотова / М. Хайдеггер. М.: Высш. шк., 1991. — 192 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — 244 е.- Т. 2. — 250 с.
- Хорни, К. Женская психология / К. Хорни. СПб: Изд-во ВЕИП, 1993. -222 с.
- Хорни, К. Невроз и развитие личности. Соб. соч.: в 3 т. / К. Хорни. М.: Смысл, 1997.
- Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Собр. соч.: в 3 т. / К. Хорни. -М.: Смысл, 1997.
- Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов (сост. В.Н. Мирошниченко- под ред. A.B. Петровского, 2-е изд., перераб. и доп.) -М.: Просвещение, 1987. 447 с.
- Хьелл, JI. Теории личности (основные положения, использования и применение) / JT. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
- Фролов, И.Т. О человеке и гуманизме / И/Г. Фролов. М., 1989.
- Цветкова, Р.И. Диагностика как средство развития профессионально-значимых качеств личности будущего учителя студента педвуза / Р. И. Цветкова // Пути совершенствования преподавания психологии в педвузе. М., 1989. — С. 4 -12.
- Цветкова, Р.И. Профессиональная ориентация учащихся / Р. И. Цветкова, Ф. Г. Важенина, А. П. Мариненко, JI.B. Разживина и др. Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1989.-63 с.
- Цветкова, Р.И. Актуальные проблемы соединения теории и практики в процессе преподавания психологии в педвузе / Р. И. Цветкова // Взаимосвязь теоретической подготовки и педагогической практики учителей. Вып. 2. -Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1990. С. 11 — 13.
- Цветкова, Р.И. Методы психодиагностики общения / Р. И. Цветкова, И. В. Галактионов, C.B. Вахрушев, Н. П. Долгих и др. Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1990. -60 с.
- Цветкова, Р.И. Диагностика профессиональных умений будущего учителя / Р. И. Цветкова // Совершенствование профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе. Улан-Удэ, 1990. — С. 91 -93.
- Цветкова, Р.И. Формирование личности будущего учителя / Р. И. Цветкова, Ф. Г. Важенина, Т. П. Черкасская, В. Ф. Костюк, А. П. Мариненко, JI.B. Разживина. Хабаровск, 1991. — 125 с.
- Цветкова, Р.И. Диагностика сформированности профессионально значимых качеств личности будущего учителя // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. -М.: Изд-во «Прометей», 1991 С. 94 -95.
- Цветкова, Р.И. Диагностика профессиональных умений как одно из условий становления будущего учителя / Р. И. Цветкова // Новые ценности в образовании, культуре и политике. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 1992. — С. 21 — 22.
- Цветкова, Р.И. Профессиональная ориентация на учительскую профессию / Р. И. Цветкова, Н. П. Долгих, Л. В. Разживина, А. П. Мариненко // Профориентация и психологическая поддержка населения в службе занятости. -Хабаровск, 1992. С. 130 — 133.
- Цветкова, Р.И. Профессиональная ориентация в педагогическом вузе как условие повышения качества подготовки специалиста / Р. И. Цветкова // Профориентация и психологическая поддержка населения в службе занятости. -Хабаровск, 1992. С. 126 — 129.
- Цветкова, Р.И. Профессиональная ориентация на учительскую профессию / Р. И. Цветкова, Н. П. Долгих, Л. В. Разживина, А. П. Мариненко // Профессиональная и психологическая поддержка населения в службе занятости. -Хабаровск, 1992 С. 130 — 133.
- Цветкова, Р.И. Механизмы профессиональной нравственности будущего учителя / Р. И. Цветкова // Личность и ее воспитание в учебном процессе,-Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1993. С. 2 — 7.
- Цветкова, Р.И. Механизмы развития профессиональной направленности будущего учителя / Р. И. Цветкова // Личность в воспитательной системе учебного заведения. Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1993. — С. 101 — 102.
- Цветкова, Р.И. Пакет психодиагностических методик для практических психологов исправительно-трудовых учреждений. Ч. 1 2 / Р. И. Цветкова, Ф. Г. Важенина и др. — Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1993. — 63 с.
- Цветкова, Р.И., Социально-психологический тренинг самоуправления и саморегуляции личности и коллектива сотрудников исправительно-трудовых учреждений. Ч. 3 / Р. И. Цветкова, Ф. Г. Важенина Ф.Г. и др. Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1993.- 79 с.
- Цветкова, Р.И. Мотивация и коррекция поведения детей и подростков / Р. И. Цветкова // Психолого-педагогические проблемы здоровья детей и подростков в Дальневосточном регионе. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1995. — С. 56 -58.
- Цветкова, Р.И. Мотивационная сфера личности будущего учителя / Р. И. Цветкова // Материалы 41-й итоговой научной конференции. Часть 1.- Хабаровск: ХГПУ, 1995. С.79- 81.
- Цветкова, Р. И Психологические проблемы здоровья и развития детей / Р. И. Цветкова, И. А. Шувалова // Психологическая наука практике. -Комсомольск-на-Амуре, 1995. — С. 7 — 13.
- Цветкова, Р.И. Мотивация и коррекция поведения детей / Р. И. Цветкова // Психологическая наука практике. — Комсомольск-на-Амуре, 1995. — С. 13 — 18.
- Цветкова, Р.И. Мотивационные компоненты развития личности будущего учителя / Р. И. Цветкова // Материалы 42-й научной конференции. 4.1. Хабаровск: ХГПУ, 1996.-С. 57−59.
- Цветкова, Р.И. Вклад теоретических идей J1.C. Выготского в психологию / Р. И. Цветкова // Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения. Хабаровск, 1996. — С. 3 — 8.
- Цветкова Р.И. Мотивация педагогической деятельности будущего учителя в условиях личностно-ориентированного образования / Р. И. Цветкова // Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения. -Хабаровск, 1996. С. 22 — 25.
- Цветкова, Р.И. Личностно-ориентированное образование в системе целостного учебно-воспитательного процесса в школе / Р. И. Цветкова // Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения. Хабаровск, 1996. -С. 108−110.
- Цветкова, Р.И. Психологические особенности семьи и родителей в американских исследованиях / Р. И. Цветкова, И. Г. Шкулина // Материалы 43 научной конференции. Вып. 2. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 40 — 43.
- Цветкова, Р. И Психологические теории мотивации учения и пути коррекции, учащихся в зарубежных исследованиях / Р. И. Цветкова, H.A. Акоева //
- Материалы 43-ей научной конференции. Вып. 2. Хабаровск: ХГПУ, 1997. — С. 43 -47.
- Цветкова, Р.И. Теоретико-философские основы мотивационной основы личности / Р. И. Цветкова // Материалы 43-ей научной конференции. Вып. 2. -Хабаровск: ХГПУ, 1997. С. 47 — 50.
- Цветкова, Р.И. Психотерапевтическая работа учителя в классе / Р. И. Цветкова // Современные подходы к подготовке будущих учителей: опыт, проблемы, перспективы. Комсомольск-на-Амуре, 1998. — С. 53 — 56.
- Цветкова, Р.И. Актуальные проблемы в подготовке личности учителя / Р. И. Цветкова // Человек. Власть. Общество. Материалы Азиатско-Тихоокеанского Международного Конгресса психологов. Хабаровск: Дальний Восток, 1998.- С. 128- 130.
- Цветкова, Р.И. Психологические основы коррекции нарушений психического развития / Р. И. Цветкова // Физкультурное образование на Дальнем Востоке. Хабаровск, ХГПУ, 1998. — С. 49 — 53.
- Цветкова, Р.И. Мотивация и коррекция поведения детей и подростков: Учебное пособие / Р. И. Цветкова. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1999. — 88 с.
- Цветкова, Р.И. Психологические основы гуманизации образования / Р. И. Цветкова // Гуманистическая педагогика: социально-психологическая адаптация детей в условиях образовательного учреждения. 4.1. Хабаровск, 1999. — С. 13 — 17.
- Цветкова, Р.И. Личностно-профессиональное становление студентов в вузе / Р. И. Цветкова // Россия на пороге 21 века. Хабаровск: ХГАЭП, 1999. — С. 68 -72.
- Цветкова, Р.И. Проблемы психологической службы в образовании / Р. И. Цветкова // Психология и практика. Хабаровск: ДИПП, 1999. — С. 11 -14.
- Цветкова, Р.И. Структура мотивационной сферы личности / Р. И. Цветкова // Психология и практика. Хабаровск: ДИПП, 1999.- С. 217 — 238.
- Цветкова, Р.И. Теория ценности мотивации в образовании / Р. И. Цветкова // Психологическая наука практике. Ч. 1. -Хабаровск, 2000. — С. 3 — 14.
- Цветкова, Р.И. Мотивация как власть управления / Р. И. Цветкова // Психологическая наука практике. Ч. 1. — Хабаровск, 2000. — С. 14 — 28.
- Цветкова, Р.И. Гуманистические основы психологии человека / Р. И. Цветкова // Психологическая наука практике. Ч. 1. — Хабаровск, 2000. — С. 28 -35.
- Цветкова, Р.И. Психологическая служба как условие эффективности профессиональной деятельности учителя / Р. И. Цветкова // Психологическая наука практике. Ч. 2. — Хабаровск: ХГПУ, 2000. — С. 23 — 32.
- Цветкова, Р.И. Мотивационная сфера личности: Монография / Р. И. Цветкова. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000. — 102 с.
- Цветкова, Р.И. Изучение мотивационной сферы личности в психологии / Р. И. Цветкова // Проблемы развития мотивационной сферы личности. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001.-с.
- Цветкова, Р.И. Исследование мотивационной сферы личности будущего учителя / Р. И. Цветкова // Актуальные проблемы современной психологии на пороге 21 века. Хабаровск: ХГПУ, 2001. — С. 5 — 12.
- Цветкова, Р.И. Развитие механизмов продуктивной мотивационной сферы личности будущего учителя / Р. И. Цветкова // Проблемы развития мотивационной сферы личности. Хабаровск, 2001. — С. 22 — 48.
- Цветкова, Р.И. Мотивация самообразования учащихся // Проблемы развития мотивационной сферы личности / Р. И. Цветкова Хабаровск: ХГПУ, 2001.-С. 195−207.
- Цветкова, Р.И. Изучение мотивационной сферы личности в психологии / Р. И. Цветкова // Проблемы развития мотивационной сферы личности. Хабаровск: ХГПУ, 2001.-С. 4−22.
- Цветкова, Р.И. Гуманистические основы мотивации деловой коммуникации личности / Р. И. Цветкова // Человек. Власть. Общество. Научные труды 2-го Азиатско-Тихоокеанского Международного Конгресса психологов. -Хабаровск: Дальний Восток, 2002. С. 280 — 286.
- Цветкова, Р.И. Структура мотивационной сферы личности профессионала / Р. И. Цветкова // Человек. Власть. Общество. Научные труды 2-го Азиатско-Тихоокеанского Международного Конгресса психологов. Хабаровск: Дальний Восток, 2002. — С. 286 — 289.
- Цицерон, М.Т. О природе богов. Философские трактаты / М. Т. Цицерон. -М, 1985
- Чеснокова И.И. Психологическое исследование самосознания / И. И. Чеснокова // Вопросы психологии. 1984. — № 5.
- Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности / В. И. Чирков. -Ярославль: Изд-во ЯГУ, 1991. 52 с.
- Чупров, В.И. Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия / В. И. Чупров // Соиол. иссл. 1994. — № 6. — С. 50 — 57.
- Чупров, В.И. Образовательный статус молодежи в России / В. И. Чупров, А. Н. Колесников. М.: Наука, 1992. — 150 с.
- Чхартишвили, Ш. К. Проблема воли в психологии / Ш. К. Чхартишвили // Вопр. психол. 1987. — № 4. — С. 28 — 38.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Изд-во «Логос», 1994. — 320 с.
- Швырев, B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории // Деятельность, теории, методология, проблемы / B.C. Швырев. М.: Политиздат, 1990. — С. 9 — 20.
- Шопенгауэр, А. «О четверояком коне. Мир как воля и представление». Т.1. Критика кантовской философии / А. Шопенгауэр. М., 1993. — С. 378.
- Энкекльман, Н.Б. Власть мотивации. Харизма. Личность. Успех / Н. Б. Энкекльман. М., 1999.-271 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. М., 1996.
- Юнг, К. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / К. Г. Юнг. -М., 1980.
- Юнг, К. Г. Психология бессознательного / К. Г. Юнг. М.: Канон, 1994. -320 с.
- Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг. М.: Изд-во «Университетская книга», 1997. — 716 с.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. — 270 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / В. А. Якунин.-М., 1998.
- Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. Кемерово: Кузбасвузиздат, 2000. — 202 с.
- Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии / М. Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1974. — 447 с.
- Adler, A. The practice and theory of individual psychology / A. Adler. New-York: Harcourt, Brace, 1927.
- Allport, G.W. Pattern and growth in personality / G.W. Allport. New-York: Holt, Rinehart and Winston, 1961.
- Atkinson, J.W. Motivational determinants of risk-taking behavior / J.W. Atkinson // Psychol Rev. 1957. — V. 64.
- Atkinson, J.W. A introduction to motivation / J.W. Atkinson. N.-Y., 1964.
- Desi, E.L. Intrinsic motivation / E.L. Desi. N.-Y., L., 1976.
- Erikson, E. Youth and life cycle / E. Erikson // Adolescence interventional strategies / Celthebursburg, 1978 /. PP. 97 110.
- Kelly, G.A. (1970) Behavior is an experiment. In «Perspectives in Personal Construct Theory» (Ed. D. Bannister). Academic Press / G.A. Kelly/ London and New-York.
- Krampen, П. Handlungsleitende Kognitionen von Lehrern. Gottingen. / П. Krampen. Hogrefe, 1986.
- Ccofer, C. Motivation: Theory and resarch / C. Ccofer, M. N. Appley. N.-Y.: John Wiley, 1978.-P. 61−84.
- Freud, S. A general introduction to psychoanalysis / S. Freud. New-York: Doubleday. (1915−1917/ 1943).
- Freud, S. New Introductory Lectures on Psycho-Analysis / S. Freud. N.-Y., 1933.
- Fromm, E. The art of loving / E. Fromm. New-York: Harper and Row. (1956/1974).
- Gibson, J. The anatomy of human destructiveness / J. Gibson. New-York: Holt, Rinehart and Winston, 1973.
- Hebb, D.O. The organization of behavior. A neuropsychological theory / D.O. Hebb. New-York: John Wiley Sons, 1949. — 335 p.
- Helson, H. Adaptation level theory. In «Psychology: A Study of Science», v.l. S. Koch (Ed) / H. Helson. N.-Y., 1959
- Horney, K. Self- analysis / K. Horney. New-York: Norton, 1942 .
- Hoppe, F. Erfolg und Misserfolg / F. Hoppe // Psychol Forsch / 1930 Bd. 14.
- Jung, C.G. On the doctrine of complexes. In The collected works of C.G. Jung (Vol. 2). Princeton, N.-J.: Princeton University Press. (1909/ 1973).
- Leeper, R.Y. Psychology of Personality / R.Y. Leeper. Engene, 1947.
- Leeper, R.Y. Learning and the fields of perception, motivation and personality # Koch S. (ed). Psychology a study of a science. V.5. / R.Y. Leeper. — N.-Y., 1963.
- Maslow, A.H. Motivation and Personality /A.H. Maslow. New-York: Harper Bros., 1954 (Rev. Ed., 1970.). -41p.
- Rogers, C.R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships, as develohtd in the client-centered framework. In S. Koch. (Ed). Psychology: F study of a science / C.R. Rogers.- New-York: McGraw-Hill. 1959.
- Skinner, B. F. About behaviorism / B. F. Skinner. N.-Y., 1954.
- Thorndike, E.L. The fundamentals of learning / E.L. Thorndike. New-York, Teachers College, 1932. — 638 p.
- Tolman, E.C. Purposive behavior in animals and men / E.C. Tolman. New-York: Century Co, 1932. — 463 p.