Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ рынка услуг, предоставляемых потребительской кооперацией и внутреннего состояния организации системы потребительской кооперации, а также внешней среды, в которой функционируют субъекты данного рынка, свидетельствует о необходимости разработки новых подходов в области развития рынка услуг. Нами предложена диверсификация как стратегическое направление развития услуг потребительской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 1. 1. Сущность, значение и классификация предоставляемых услуг организациями потребительской кооперации
    • 1. 2. Основные факторы, влияющие на развитие сферы услуг организаций потребительской кооперации
    • 1. 3. Система показателей оценки эффективности услуг организаций потребительской кооперации
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 2. 1. Тенденции современного развития услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа
    • 2. 2. Эффективность предоставляемых услуг организациями потребительской кооперации Нижегородской области
    • 2. 3. Анализ современного состояния предоставляемых услуг потребительской кооперацией Княгининского филиала
  • Нижегородского областного потребительского общества
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 3. 1. Оценка эффективности услуг потребительской кооперации Княгининского филиалаНОПО
    • 3. 2. Диверсификация как стратегическое направление развития услуг потребительской кооперации
    • 3. 3. Стратегические направления повышения эффективности услуг потребительской кооперации

Повышение эффективности услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В процессе осуществляемых в нашей стране рыночных преобразований и связанных с ними реформ сфера услуг претерпела значительные изменения. Услуги связаны с глобализацией и диверсификацией бизнеса, со структурными преобразованиями в экономике. Развитие услуг способствует активизации производства потребительских товаров, развитию экономики страны, повышению эффективности деятельности субъектов рынка.

Потребительская кооперация является важным звеном национальной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути развития своей производственно-хозяйственной деятельности. Постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары и услуги привело к сокращению доли потребительской кооперации в общем объеме предоставляемых услуг населению.

В настоящее время потребительские общества, располагая необходимыми предпосылками, имеют возможность увеличить объем предоставляемых услуг населению, расширить их номенклатуру, повысить эффективность хозяйственной деятельности и обеспечить устойчивое развитие. Потребительская кооперация является некоммерческой, социально ориентированной системой, обладающей конкурентными преимуществами, наиболее полное использование, которых является весомым фактором повышения эффективности услуг, предоставляемых населению.

Научные исследования и хозяйственная деятельность организаций потребительской кооперации свидетельствуют о том, что оказываемые ей услуги способствуют развитию и повышению эффективности как отдельных экономических структур, так и экономики регионов. В работе определены стратегические направления развития кооперативных организаций Нижегородской области, которые позволят повысить конкурентоспособность предоставляемых услуг населению.

Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений, обусловили необходимость глубокого исследования современного состояния услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперацией.

Несмотря на большое количество научных трудов по проблемам эффективности, теоретические подходы к оценке эффективности услуг потребительской кооперации разработаны в настоящее время недостаточно. Отсутствует практика использования современных подходов при системной оценке эффективности услуг потребительской кооперации. Применение современных подходов к оценке эффективности услуг ограничено использованием только сбалансированной системы показателей и только в рамках экономической деятельности кооперативных организаций. Актуальность, высокая практическая значимость эффективного развития потребительской кооперации определили выбор темы, цель и задачи исследования.

Степень разработанности проблемы. В развитие теории, методологии, формирования и регулирования сферы услуг внесли вклад работы отечественных и зарубежных авторов: Э. М. Агабабьяна, Г. Ассэль, К. Гренрооса, Ф. Котляра, Р. Мал ери, Е. В. Песоцкой и др.

Теоретические вопросы развития потребительской кооперации рассматривались в трудах ученых К. И. Вахитова, В. Ф. Ермакова, В. К. Пам-бухчиянца, М. В. Сероштан, В. И. Теплова, А. В. Ткач и др.

Значительный вклад в изучение социально-экономической природы потребительской кооперации, в том числе вопросов, связанных с обеспечением эффективного функционирования, внесли ученые А. Р. Бернвальд, А. Н. Лебедев, Ф. Г. Панкратов, В. И. Теплов, Л. Е. Теплова, А. М. Фридман, М. В. Хайруллина, Т. Г. Храмцова и др.

Конкурентные преимущества потребительской кооперации как системы определены в трудах ученых Э. А. Арустамова, Д. И. Валигурскова, 5.

В. Н. Егоровой, Л. П. Наговициной, К. А. Раицкого, М. В. Сероштан, Л. П. Федоровой, Е. А. Шамина, М. М. Шарипова и др.

Несмотря на многочисленные разработки проблемы повышения эффективности организаций потребительской кооперации, все еще недостаточно изучены некоторые теоретические и практические аспекты данной проблемы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка теоретических и практических рекомендаций по повышению эффективности услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации.

Достижение поставленной цели исследования предусматривает решение следующих задач:

— уточнить понятия «услуга», «эффективность услуг», а также определить классификацию услуг применительно к организациям потребительской кооперации и выявить факторы, влияющие на эффективность их предоставления;

— провести анализ методов оценки эффективности услуг, предоставляемых кооперативными организациями, и усовершенствовать методику оценки их эффективности;

— выявить особенности развития услуг кооперации на мезои микроуровнях, исследовать структуру сферы услуг и тенденции развития;

— апробировать усовершенствованную методику оценки эффективности деятельности потребительской кооперации в современных условиях;

— предложить стратегические направления обеспечения повышения эффективности услуг организаций потребительской кооперации.

Объект исследования. Объектом исследования являются организации потребительской кооперации.

Предмет исследования. Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с обеспечением эффективности услуг организаций потребительской кооперации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных, зарубежных авторов по вопросам развития, регулирования сферы услуг в Российской Федерации и по проблемам повышения экономической эффективности их предоставления организациями потребительской кооперации.

При изучении эффективности услуг организаций потребительской кооперации были комплексно использованы различные современные приемы и методы исследования: диалектический, монографический, экономико-статистический, экономико-математический, рейтинговая и экспертная оценка, ранжирование и др.

Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики РФ и Приволжского федерального округа, Центросоюза РФстатистическая, управленческая и бухгалтерская отчетность организаций Нижегородского Облпотребсоюзагодовые отчеты районных потребительских обществ, а также собственные материалы исследования.

Научная новизна исследования заключается в следующем: — уточнено понятие «услуга», под которой понимается форма экономических отношений производителя и потребителя услугиэто действие или последовательность действий, проявляющиеся в процессе осуществления деятельности, направленной на повышение потребительской полезности объекта услуги. Основное содержание понятия «услуга» заключается в том, что услуга — действие, осуществляемое одной стороной для другой, и полезность услуги проявляется в виде результата, который получает потребитель. Дополнена и усовершенствована классификация услуг организаций потребительской кооперации, которые разделены с учетом специфики и экономической сущности на производственные и потребительские. Предложенная классификация услуг позволяет сформировать наиболее полное и четкое представление о развитии услуг кооперативных организаций, способствует углубленному изучению комплексного характера современных услуг и их влияния на эффективность системы потребительской кооперации;

— систематизированы и дополнены факторы внутреннего и внешнего окружения организаций потребительской кооперации. Группа факторов внешней среды была дополнена факторами, характеризующими развитие государственно — кооперативного партнерства и повышение качества жизни населения, а группа факторов внутренней среды оценивает рыночный (усиление конкуренции), инновационный, производственный потенциал организаций, что позволяет более полно и объективно оценить эффективность услуг организаций потребительской кооперации;

— адаптировано понятие «эффективность потребительской кооперации» к условиям деятельности организаций потребительской кооперации как интегрировано-диверсификационной системы. Эффективность кооперативных организаций определена как сложная социально-экономическая категория, включающая совокупность результативных показателей, характеризующих их выгодность для производителей и потребителей услуги, а также усовершенствована и апробирована методика оценки эффективности услуг организаций потребительской кооперации, в которой предложена система новых относительных показателей. В частности, предложены следующие показатели: коэффициент изменения доли на рынке услуг, коэффициент изменения охвата покупательских фондов населения, коэффициент изменения процента кооперирования населения территории, индекс уровня цен на услуги по отраслям деятельности. Данные показатели отражают современное состояние потребительских обществ на рынке услуг и позволяют обеспечить комплексный подход к оценке эффективности деятельности потребительских обществ;

— обоснована возможность и необходимость диверсификации услуг потребительской кооперации, определены основные направления ее развития на примере производства полиэтиленовых пакетов, расширения дополнительных услуг, таких, как услуги парикмахерской, ремонт обуви, раскрой 8 тканей и ремонт швейных изделий. В результате реализации предложенных направлений развития услуг кооперативных организаций будет получена прибыль в размере 1600,8 тыс. руб.

— предложены стратегические направления развития услуг организаций потребительской кооперации, а также комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности услуг и финансовое оздоровление организаций потребительской кооперации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование методологических подходов к оценке эффективности услуг, предоставляемых потребительской кооперации, предложенные стратегические направления развития услуг будут способствовать укреплению финансовой устойчивости, повышению конкурентоспособности, социальной, экономической и диверсификационной эффективности функционирования системы потребительской кооперации в условиях рыночной экономики.

Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности организаций потребительской кооперации, а также в качестве учебного материала в процессе подготовки лекционных курсов, практических занятий, курсовых и выпускных квалификационных работ в высших и средних учебных заведениях и в системе повышения квалификации специалистов потребительской кооперации.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 1.6.115. «Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг» паспорта специальности ВАК (экономические науки).

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на международных научно-практических конференциях «Социально-экономические проблемы развития муниципальных образований» (Княгинино, 2009 г., 2012 г.).

Усовершенствованная оценка эффективности услуг, предоставляемых населению организациями потребительской кооперации, используется в Б. Мурашкинском райпо. Основные направления развития диверсификации услуг организаций потребительской кооперации одобрены Княгининским филиалом НОПО и будут учтены при разработке стратегической программы развития.

Разработки диссертационного исследования используются в учебном процессе Нижегородского государственного инженерно-экономического института, исследования приняты к внедрению Княгининским филиалом НОПО.

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 6 опубликованных работах общим объемом 2,5 п. л. (лично автором 1,4 п. л.), из них 3 статьи опубликованы в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из ведения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка литературы и приложений. Основное содержание изложено на 179 страницах машинописного текста, работа включает 21 рисунок, 62 таблиц, список литературы из 133 наименований и 11 приложений.

Выводы и предложения.

Потребительская кооперация является одной из крупных многоотраслевых систем России, вносит весомый вклад в инфраструктуру села, выполняя при этом возложенную на нее государством важную социальную миссию — удовлетворение потребностей населения в необходимых товарах и услугах. Ускорение социально-экономических процессов в мировом масштабе приводит к увеличению конкуренции между субъектами рынка. Повышение эффективности услуг организаций потребительской кооперации является основной задачей на современном этапе рыночных отношений.

В соответствии с поставленной целью нами рассмотрены вопросы обоснования повышения эффективности услуг организаций потребительской кооперации, в результате чего были сделаны следующие выводы и предложения:

1. Рассмотрев понятие «услуга» нами уточнено понятие «услуг» организаций потребительской кооперации, в которой выделено три основных подхода к определению сущности услуг. Услуга определяется как действие или последовательность действий, либо как результат деятельности, либо как специфическое благо, т. е. услуга, может рассматриваться в трех взаимодополняющих друг друга объектах. Нами определено под услугой форма экономических отношений двух сторон: отношение поставщика и потребителя услуги, проявляющееся в процессе осуществления деятельности, направленной на повышение потребительской полезности объекта услуги.

2. На основании изучения в научной литературе классификации услуг, дополнена и усовершенствована классификация услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации. По нашему мнению, предложенная классификация услуг способствует оптимизации практики предоставления услуг и управления ими, обладает методическим и организационным единством, понятна, универсальна и позволяет сделать наиболее четкое и полное представление об услугах системы кооперации. Нами предложена.

162 классификация услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации, в которой услуги разделены на две группы: производственные и потребительские. Услуги, связанные с созданием новых потребительных стоимостей (ценностей) предложено называть производственными, а услуги, направленные непосредственно на человека и его окружение — потребительскими.

3. На основе изучения факторов внутреннего и внешнего окружения организаций потребительской кооперации систематизированы и дополнены факторы, влияющие на эффективность потребительской кооперации в целом. В современных рыночных условиях из всех их совокупности выделены главные факторы, которые могут влиять на преимущества кооперативных организации и установлена их взаимосвязь. Группа факторов внешней среды была дополнена факторами, характеризующими развитие государственнокооперативное партнерство и повышение качества жизни населения, а группа факторов внутренней среды оценивает рыночный (усиление конкуренции), инновационный, производственный потенциал организаций, что позволяет оценить эффективность услуг организаций потребительской кооперации;

4. Происходящие в экономике процессы усиления социально ориентированных и инновационных направлений ее развития вызвали необходимость исследования эффективности потребительской кооперации как сложной социально-экономической системы. При характеристике категории эффективности потребительской кооперации и раскрытии ее сущности учитывалась социально-экономическая природа данной системы. Сформировано понятие эффективности услуг потребительской кооперации как совокупности результативных показателей предоставления услуг, характеризующих их выгодность для производителей, степень удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги и учитывающих экономические, социальные, интеграционные, диверсификационные и другие относительные эффекты.

5. Уточненная модель оценки эффективности услуг потребительской кооперации позволяет объединить одномоментную оценку разных по содержанию и способам измерения характеристик услуг. Нами предложена структура модели эффективности услуг, которая включает три блока: экономический, социальный и диверсификационный. Отличительная особенность уточненной и дополненной комплексной оценки эффективности услуг, предоставляемых потребительской кооперацией, состоит в сочетании относительно самостоятельных и взаимосвязанных трех блоков, системе подобранных показателей, отвечающих основным требованиям системного анализа. Новизна и практическая значимость уточненной методики оценки эффективности заключается в использовании раздельных оценок по каждому направлению эффективности, что усиливает возможность получения точных результатов за счет исключения из анализа показателей, которые могут характеризовать одновременно различные направления, а также в использование методов при сборе и обработке информации, позволяющих обеспечить сопоставимость оценок и осуществление контроля за точностью результатов анализа.

6. Апробация методики оценки эффективности услуг потребительской кооперации, предоставляемых Княгининским филиалом НОПО, выявила возможность ее использования в практической деятельности предприятий потребительской кооперации, а также показала возможность разработки и решения стратегических и тактических задач организации в рамках системы управления эффективностью услуг. Оценивая эффективность услуг потребительской кооперации на микро зональном уровне, на примере Кягининского филиала НОПО, сделан вывод, что перспективу развития сферы услуг нельзя рассматривать без детального анализа взаимосвязей всех участников рынка, а это организации потребительской кооперации Нижегородского облпотреб-союза, которые взаимосвязаны между собой. Для проведения системной оценки эффективности услуг филиала нами проведена рейтинговая оценка экономической эффективности организаций потребительской кооперации.

Нижегородской области. Кроме этого, на основе комплексного показателя экономической эффективности кооперативных организаций Нижегородского облпотребсоюза была осуществлена группировка кооперативных организаций Нижегородской области. По проведенным расчетам высокую экономическую эффективность имеют 4,4% от общего количества потребительских обществ, 68,9% от всех кооперативных организаций занимает группа с оценкой «удовлетворительная эффективность», 26,7% потребительских общества имеют низкую экономическую эффективность. Отрицательная экономическая эффективность в Нижегородском облпотресоюзе нами не установлена. Исследуемый Княгининский филиал НОПО вошел в группу с низкой экономической эффективностью. Проведенная оценка социальной эффективности филиала позволила определить среднее значение показателя. Оценку дивер-сификационной эффективности в филиале не определили ввиду того, что новые услуги и производство товаров не развивается.

7. Анализ рынка услуг, предоставляемых потребительской кооперацией и внутреннего состояния организации системы потребительской кооперации, а также внешней среды, в которой функционируют субъекты данного рынка, свидетельствует о необходимости разработки новых подходов в области развития рынка услуг. Нами предложена диверсификация как стратегическое направление развития услуг потребительской кооперации Нижегородской области. На примере Княгигинского филиала НОПО предложено два варианта диверсификации. Первый вариант — разработан проект открытия производства полиэтиленовых пакетов в помещении склада филиала площадью 500 кв. метров, которое в настоящее время не используется. Проведено технико-экономическое обоснование проекта, определена важность проекта, как способ повышения эффективности услуг за счет использования широкого ассортимента полиэтиленовых пакетов при производстве товаров, в сфере маркетинга услуг и т. д. Затраты на приобретение оборудования составили в сумме 3471, 046 тыс. руб., произведен расчет себестоимости выпускаемой продукции, определены объемы производства, прибыль и срок окупаемости, который составил 2,3 года.

Второй вариант — предложено развивать дополнительные услуги в Княгининском филиале НОПО. Нами установлено, что данное направление диверсификации связано с использованием преимуществ, которых добилась организация в традиционной для себя сфере. Предложено развивать следующие виды услуг: услуги парикмахерской, ремонт обуви, раскрой тканей и ремонт швейных изделий. Следует отметить, что в Княгининском филиале НОПО после осуществления на практике разработанных мероприятий по повышению эффективности услуг, диверсификационная эффективность как соответствующая среднему уровню. Таким образом, проведенные расчеты и исследования подтверждают высказанные предложения по повышению эффективности услуг потребительской кооперации.

8. Для повышения эффективности услуг потребительской кооперации Нижегородской области предложены стратегические направления развития организаций потребительской кооперации. Предлагаемые мероприятия позволят создать современную конкурентоспособную торговую системусистему общественного питания, ориентированную на рынок и коммерческую деятельностьосуществить диверсификацию деятельности организаций потребительской кооперациисоздать информационную систему координации развития сферы услуг потребительской кооперацииувеличить объемы заготовок при гарантированном сбытеорганизовать эффективное государственно — кооперативное партнерстворазвивать интеграционные процессы на базе организаций потребительской кооперации Центросоюзаулучшить работу с пайщиками по сохранению и приумножению их численностисовершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность организаций потребительской кооперацииповысить культуру обслуживания и качества жизни населения областиобеспечить защиту прав потребителейдостичь оптимальной инфраструктуры системы потребкооперации, увеличить объемы производства широкого ассортимента конкурентоспособных товаров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации М.: Инфра-М, 2009. — 48 с.
  2. Гражданский кодекс РФ ч. 1,2. М.: ИНФРА — М, 1996. — 572 с.
  3. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Федеральный Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 446−1.
  4. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации. Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085 1. -М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2005. — 32 с.
  5. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209 ФЗ И. Смагина. Комментарий к ФЗ от 24 июля 2007 г. № 209 — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». — М.: Юстицинформ, 2010. — 325 с.
  6. О развитии сельского хозяйства. Закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 264 ФЗ. Российская газета. — 2007. — № 4265.
  7. О коммерциализации деятельности предприятий потребительской кооперации в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 16.02.1992 № 144.
  8. О прогнозе социально экономического развития Нижегородской области на 2010 год и на период до 2012 года. Постановление Правительства Нижегородской Области от 1 октября 2009 г. № 702.
  9. ГОСТ Р 50 646−94. Услуги населению. Термины и определения.
  10. ГОСТ 52 113–2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества.
  11. , Л. И. Логика экономического роста. М.: Наука, 2 002 228 с.
  12. , М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.-464 с.
  13. , Э. М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, 1968.- 160 с.
  14. , А. П. Управление качеством: Учебное пособие. М.: ООО «ИТК „Дашков и К“, 2009 — 227 с.
  15. , В. П. Сфера обслуживания и уровень народного благосостояния: вопросы политической экономии социализма. М.: Изд-во ВПШ и АОН, 1961. — 124 с.
  16. , А. И. Формирование региональной аграрной политики / А. И. Алтухов '// АПК: экономика, управление. 2005. № 11. — С. 28 — 35.
  17. , А. А. Громкий голос упаковки А. А. Андреев Деловой вестник „Российской кооперации“, 2008. -№ 9-С.33−35.
  18. , О. В. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.- 238 с.
  19. , Э. А. Организационно-экономические факторы конкурентоспособности потребительской кооперации в рыночной среде Э. А. Арустамов Российская кооперация 2010. — № 2. — С. 11−14.
  20. , Э. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. М.: „ООО „ИТК „Дашков и К“, 2007. — 372 с.
  21. , Г. Маркетинг: принципы и стратегия: пер. с англ.: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2003. — 803 с.
  22. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2004 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2005.
  23. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2005 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2006.
  24. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2006 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2007.
  25. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2007 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2008.
  26. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2008 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2009.
  27. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2009 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2010.
  28. Анализ финансово хозяйственной деятельности Нижегородского Облпотребсоюза за 2010 год.: Статистический ежегодник. — Нижний Новгород.: Нижегородский областной союз потребительских обществ. 2011.
  29. , И. Д. Концепция и рекомендации по реформированию и диверсификации деятельности потребительской кооперации в условиях экономического кризиса. М: МУГТК, 1997.
  30. , А. Р. Новые тенденции социально-экономического развития потребительской кооперации / А. Р. Бернвальд // Регион: Экономика и социология. 2007. -№ 3.-С. 121−131.
  31. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна М.: Институт новой экономики, 1999. — 1248 с.
  32. Большой коммерческий словарь: под ред. / Т. Ф. Рябовой. М.: „Война и мир“, 1996. — 400 с.
  33. Большой Российский энциклопедический словарь: Большая российская энциклопедия. М.: 1998. — 940 с.
  34. Большой экономический словарь: под ред. / А. Н. Азрилияна. 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280 с.
  35. , Н. В. Основные направления повышения финансовой устойчивости многоотраслевых потребительских обществ : монография / Н. В. Борисова, отв. ред. В. И. Елагин, Рос. ун-т кооп., Чебоксар, кооп. ин-т. -Чебоксары — б. и., 2010. 119 с.
  36. Бурав лева, О. Ю. Математические методы в коммерческой деятельности: учебное пособие. Тамбовский государственный технический университет, 2005.-370 с.
  37. , Д. И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. М.: ООО „ИТК „Дашков и К“, 2009. — 518 с.
  38. , К. И. История потребительской кооперации России: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2009 — 400 с.
  39. , М. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие.- М.: ООО „ИТК „Дашков и К“, 2006. 464 с.
  40. , Н. С. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: Экономика, 2004. — 302 с.
  41. , X. О состоянии маркетинга услуг. X. Ворачек Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 2 — С. 20−25.
  42. , В. Н. Оценка финансовой устойчивости потребительского общества: Практическое пособие. Чебоксары: ЧКИ. Салика, 2005. — 30 с.
  43. , В. Н. Разработка мероприятий по повышению платежеспособности и ликвидности потребительского общества: Препринт. Чебоксары: ЧКИ РУК. — 2006. — 40 с.
  44. , В. П. Совершенствование управления торговлей В. П. Гонжаров, А. И. Гребнев, А. И. Никулин. М.: „Экономика“, 2000. — 134 с.
  45. , Е.К. Организация и технология торговли / Е. К. Григорьев. — М: Лаборатория книги, 2010. — 42 с.
  46. , В. Р. Внешние и внутренние факторы товарооборота и пути увеличения объема продаж розничных торговых организаций / В. Р. Гусев. М: Лаборатория книги, 2011. — 161 с.
  47. , Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. М.: ООО „ИТК „Дашков и К“, 2007. — 700 с.
  48. , Г. П. Механизм эффективного функционирования субъектов потребительской кооперации: Препринт Чебоксарский кооперативный институт. Чебоксары, 2000. — 16 с.
  49. , В. Н. Ориентиры потребительской кооперации в условиях реализации стратегии развития российской экономики / В. Н. Егорова, М. В. Норкина // Потребительская кооперация: от тактики выживания к стратегиироста.- 1998.-Ч. 7.-С. 38.
  50. , Е. А. Управленческий анализ в отраслях хозяйственной деятельности : конспект лекций / Е. А. Еленевская, Л. П. Федорова, Рос. ун-т кооп., Чебоксар, кооп. ин-т. Чебоксары: б. и., 2011. — 135 с.
  51. , В. Ф. Проблемы потребительской кооперации / В. Ф. Ермаков // Экономист. 2006. — № 6. — С. 24 — 28.
  52. , П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебноепособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 496 с.
  53. , Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию Р. Каплан, Д. Нортон, перев. с англ. М.: ЗАО „Олимп Бизнес“, 2006.-295 с.
  54. , Д. В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. М.: Вершина, 2006. — 264 с.
  55. , В. А. Аутсорсинг или собственная логистика В. А. Коваленко Деловой вестник „Российской кооперации“, 2009. № 11. — С. 32 -34.
  56. Концепция долгосрочного социально экономического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года. М.: ВНИИЭСХ. — 2009. — 67 с.
  57. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2010 г. № 2136-р.
  58. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года М.: Центросоюз Российской Федерации, 2010. — 17 с.
  59. Кооперация. Страницы истории. В 3 т. Т. 1. Избранные труды российских экономистов, общественных деятелей, кооператоров-практиков. Кн. 1. 30−40-е годы XIX начало XX века. Предыстория. Ред. Н. Е. Фигуровская М.: Наука, 2001 -768 с.
  60. Кооперативы по производству товаров и оказанию услуг. Справочное пособие. / Под общ. ред. П. В. Савченко М.: Экономика, 2006. — 578 с.
  61. , В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М.: Проспект, 2005. — 421 с.
  62. , Л. А. Пути совершенствования платных услуг в потребительской кооперации: Диссертация на соискание уч. степ. канд. эк. наук: 80.00.05 -М.: 1991.
  63. , Е. В. Системная оценка эффективности деятельности потребительской кооперации Е. В. Коробейникова Проблемы современной экономики. 2009. — № 4 (32). — С. 38 — 40.
  64. Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева. М., 1991.72.
  65. . В. А. Взаимосвязь экономического роста и уровня жизни населения / В. А. Кривошей // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. — № 6. — С. 18−23 .
  66. , Г. А. Экономика перерабатывающих предприятий потребительской кооперации / Г. А. Ланин. М: Лаборатория книги, 2011. — 157 с.
  67. , А. H. Условия хозяйствования потребительской кооперации: угрозы и возможности / А. Н. Лебедев // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. № 2. — С. 10 — 11.
  68. , А. Н. Три ключевых вопроса: „Что, как, для кого?“ А. Н. Лебедев Деловой вестник. 2007. — № 12. — С. 26 — 28.
  69. , И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Юрайт-М, 2009. — 464 с.
  70. Маркетинг. Словарь / Г. Л Азоев., П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский,
  71. A. Г. Поршев, Б. А. Райзберг. М.: ОАО „НПО „Экономика“, 2000. — 362 с.
  72. , К. Сочинение / К. Маркс, Ф.Энгельс. М.: 1965., Т. 23.483 с.
  73. , К. Сочинение / К. Маркс, Ф. Энгельс, М.: 1965., Т. 26.483 с.
  74. , А. П. Предпринимательская деятельность в потребительской кооперации / А. П. Маслов // Вестник академии и менеджмента. 2011.- № 11.-С. 56−60.
  75. Методические рекомендации по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. под рук. 3. А. Капелюк. — Новосибирск: Сиб УПК, 2000. 212 с.
  76. , Е. Н. Управление качеством: Учебник Е. Н. Михеева, М.
  77. B. Сероштан. М.: ООО „ИТК „Дашков и К“, 2010. 708 с.
  78. , Л. П. Система лояльности в потребительской кооперации. / Л. П. Наговицина, В. Н. Соловьева // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2006. — № 2. — С. 34 — 36.
  79. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2004 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2004.
  80. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2005 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2005.
  81. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2006 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2006.
  82. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2007 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2007.
  83. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2008 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2008.
  84. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2009 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2009.
  85. Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 01.01. 2010 г. Статистический сборник — М.: Центросоюз РФ, 2010.
  86. Основы маркетинга: пер. с англ / Ф. Котлер (и др.). М.: Вильяме, 2000. — 249 с.
  87. О собственности в РСФСР. Федеральный Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443−1.
  88. О страховых взносах в пенсионный фонд РФ. Закон РФ от 24 июля 2009 г. № 212 ФЗ О. А. Борзукова. Комментарии к ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212 — ФЗ „О страховых взносах в пенсионный фонд РФ“. — М.: Юстицин-форм, 2010.-376 с.
  89. Официальный сайт г. Княгинино Электронный ресурс. Режим доступа: http:// knyginino/chipi/ru
  90. Официальный сайт Приволжского федерального округа Электронный ресурс. Режим доступа: http: www / pfo. ru.
  91. , Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. М.: ООО „ИТК „Дашков и К“, 2010. — 500 с.
  92. , Е. В. Маркетинг услуг. М.: изд-во СПБГУЭФ, 2000.120 с.
  93. , Б. А. Товары и услуги в ВВП России Б. А. Плышев-ский Экономист. 2009 — № 4 — С. 94.
  94. , М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. Портер- Пер с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
  95. , М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер- Пер. с англ.-2-e изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 454 с.
  96. , Н. И. Об итогах работы организаций системы Нижегородского облпотребсоюза за 2010 год и задачах на 2011 год Н. И. Пырков Нижегородская кооперация. 2011. — № 02. — С. 1−2.
  97. , Н. И. Экономика, организация заготовок сельскохозяйственной продукции и ее переработка предприятиями потребительской кооперации. Учебное пособие / Н. И. Пырков, А. Е. Шамин. Н. Новгород: ННГУ, 2004.- 137 с.
  98. , К. А. Эффективная экономика основа развития потребительской кооперации. — М.: МУПК, 2000. — 21 с.
  99. , К. А. Экономика потребительской кооперации: Учебник. М.: Издательство „Экономика“, 1997 — 305 с.
  100. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010: Статистический сборник. М.: Росстат 2010. — 996 с.
  101. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2010: Статистический сборник. М.: Росстат 2010. — 396 с.
  102. Российский статистический ежегодник. 2010: Краткий статистический сборник. М.: Росстат 2010. — 813 с.
  103. Россия в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник. М.:1. Росстат-2010.-525 с.
  104. Россия в цифрах.2011: Краткий статистический сборник. М.: Росстат 2011. — 530 с.
  105. , Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Наука и связь, 1993. — 315 с.
  106. , М. В. Исследование конкурентоспособности потребительской кооперации России: Монографии / М. В. Сероштан. Белгород: кооперативное образование, 1999 г. — 309 с.
  107. Социально экономическое развитие муниципальных районов и городских округов Нижегородской области: оценка, анализ и тенденции развития, 2010 г / Информационно — аналитический бюллетень Правительства Нижегородской области. Выпуск 21.
  108. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 20 112 015 годы и на период до 2020 года. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 422
  109. , Е. В. Оценка качества торговых услуг Е. В. Сухарева Маркетинг. Федеральная контрактная корпорация „Росконтракт“ 2011.- № 3 (118).-С. 41−57.
  110. , Л. Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник для вузов. Белгород.: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации „Кооперативное образование“, 2009. — 441 с.
  111. , В. И. Управление социально-экономическим развитием системы потребительской кооперации: Монография. Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 1999. — 295 с.
  112. , А. В. Потребительская кооперация России в рыночных условиях А. В. Ткач Достижение науки и техники АПК, 2004. -№ 2.-С.35−38 .
  113. , Р. А. Стратегический маркетинг. Спб.: Питер, 2002. — 448 с.
  114. , Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. М.: Маркет ДС, 2008. — 426 с.
  115. , JI. П., Использование потенциальных возможностей и конкурентных преимуществ потребительским обществом: Препринт JI. П. Федорова, В. Н. Егорова. Чебоксарский кооперативный институт МУПК.1. Чебоксары, 2002. -38 с.
  116. , В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебное пособие В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш. М.: ЮНИТИ, 1999.-391 с.
  117. , А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. М.: Дашков и Ко, — 2009. — 626 с.
  118. , М. В. Управление социально-экономической системой: Методологические аспекты (на примере потребительской кооперации). Новосибирск.: Наука, 2002. — 248 с.
  119. , Т. Современная теория познания. М.: Прогресс, 1965.534 с.
  120. , Т. Г. Роль потребительской кооперации в социализации экономики. Новосибирск.: Наука, 2002. — 143 с.
  121. , Т. Г. Методология исследования социально-экономического потенциала потребительской кооперации: диссертация доктора экономических наук: Новосибирск, 2002. 410 с.
  122. , В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М: Финансы и статистика, 2002 — 528 с.
  123. , А. В. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 190 с.
  124. , Ф. Кооперация важное направление подъема экономики РФ / Ф. Шакиров // АПК. — 2006. — № 1. — С. 16 — 18.
  125. , А. Е. Кооперация и агропромышленная интеграция в АПК: Учебное пособие. Н. Новгород.: ННГУ, 2004. — 144 с.
  126. , Е. А. Обеспечение конкурентоспособности организаций потребительской кооперации: Диссертация на соискание уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 Княгинино: 2011.
  127. , М. М. Стратегия функционирования организаций потребительской кооперации в условиях меняющейся конкурентной среды / М. М. Шарипов // Вестник Таджикского национального университета. 2011. -№ 8 (72).-С. 42−44.
  128. , В. П. Развитие сферы услуг на предприятиях потребительской кооперации / В. П. Шаронова // Вестник РГТЭУ. 2010. — № 2 -С. 125 — 130.
  129. , А. Д. Место финансового анализа А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА -М, 2001. — 208 с.
  130. Gronroos С. Service management and marketing. West Sussex, 2000.
  131. Ранжирование кооперативных организаций Нижегородскогооблпотребсоюза по совокупному объему деятельности, тыс. руб.
  132. Наименование организации Совокупный Занимаемые Занимаемые в Удельный вес вобъем места по розничном товарообороте, деятельности облпотребсоюзу обороте ОПС %2010 2009 2010 2009 ОПС Район
  133. Починковское райпо 933 124 1 1 1 1 1 1 1 8,69 54
  134. Городецкое райпо 588 761 2 2 2 2 5,14 9,6
  135. Краснобаковское райпо 536 901 3 6 4 5 4,71 55,5
  136. Ардатовское райпо 519 267 4 3 5 3 4,71 43
  137. ЗАО Ковернинское райпо 496 195 5 4 3 6 4,33 43,7
  138. Пильнинское райпо 479 319 6 5 6 4 4,14 31,5
  139. Тоншаевское райпо 429 432 7 9 8 9 3,85 39,4
  140. Лысковское райпо 402 207 8 10 7 11 3,95 14,2
  141. Шатковское райпо 360 161 9 13 13 10 3,08 45,5
  142. Шарангское райпо 355 839 10 14 11 14 3,2 44,7
  143. Лукояновское райпо 351 874 11 12 10 13 3,33 17,6
  144. Вачское райпо 351 068 12 8 9 8 3,40 61,4
  145. Борское райпо 324 805 13 11 12 12 3,2 7,0
  146. Филиал Воскресенского райпо 266 505 14 20 16 16 2,34 32
  147. Перевозское райпо 254 183 15 15 14 15 2,36 71
  148. Уренское райпо 245 584 16 18 18 17 2,23 17,2
  149. Краснооктябрьское райпо 244 104 17 16 17 20 2,29 57
  150. Тонкинское райпо 244 007 18 22 20 19 2,17 47,2
  151. Филиал Вознесенского райпо 242 358 19 21 19 18 2,17 45,1
  152. Бутурлинское райпо 233 171 20 25 24 22 1,86 31,5
  153. Вадское райпо 230 209 21 19 15 24 2,34 44,5
  154. Филиал Гагинского райпо 227 443 22 23 22 23 2,1 50
  155. Выксунское райпо 223 242 23 17 21 21 2,12 3,2
  156. Болынеболдинское райпо 214 103 24 24 23 25 2,01 46,7
  157. Филиал Семеновского райпо 198 758 25 26 26 26 1,77 12,6
  158. Болыпемурашкинское райпо 192 762 26 27 25 27 1,72 54,7
  159. Спасское райпо 153 556 27 28 27 28 1,42 57,3
  160. Филиал Дивеевского райпо 135 272 28 29 28 30 1,33 20,5
  161. Шахунское ПО „Коопунивермаг“ 124 169 29 30 29 36 1,29 5,4
  162. Филиал Сеченовского райпо 123 535 30 32 31 33 1,15 28,8
  163. Филиал „Чкаловское райпо“ 123 158 31 36 32 31 1,05 15
  164. Филиал „Сокольское райпо“ 121 624 32 35 37 29 0,89 38,2
  165. Павловское ОРП 118 300 33 31 30 35 1,18 4,6
  166. Первомайское райпо 112 236 34 33 33 34 1,03 17,0
  167. Филиал „Дальнеконстантиновское райпо“ 111 209 35 37 34 37 1,02 14
  168. Филиал „Воротынское райпо“ 104 245 36 38 35 38 0,95 20
  169. Павловский РПС 98 233 37 34 38 32 0,86 2
  170. Варнавинское ПО 85 360 38 39 36 40 0,82 25
  171. Филиал „Княгиниский“ 79 259 39 40 39 39 0,8 23
  172. Филиал „Ветлужское райпо“ 32 372 40 41 40 41 0,34 14,3
  173. Володарское райпо 24 493 41 42 41 43 0,26 1,5
  174. Большекозинское ПО 24 367 42 43 42 42 0,23 1,3
  175. Всего по Нижегородскому ОПС 11 436 284 — - - 100
  176. Динамика развития оборота общественного питания Нижегородского
  177. Облпотребсоюза за 2006 2010 гг., тыс. руб.
  178. Наименование организации 2006 2007 2008 2009 2010
  179. Фактическая сумма В % к 2006 Удельный вес в розничном обороте, %
  180. Ардатовское райпо 10 078 16 446 18 294 17 169 19 477 193,3 4,4
  181. Болыпеболдинское райпо 9620 10 850 14 540 13 500 13 660 142,0 7,2
  182. Болынемурашкинское райпо 4500 5469 6635 6561 8059 179,1 4,8
  183. Борское райпо 3230 3856 3897 2581 2968 91,9 1,0
  184. Бутурлинское райпо 6389 7779 4833 3811 8385 132,0 4,8
  185. Вадское райпо 4286 5669 6499 6669 7116 165,0 3,2
  186. Вачское райпо 11 238 13 336 16 092 16 320 18 100 161,0 5,6
  187. Володарское райпо — - - - -
  188. Навашинское райпо — - - - -
  189. Выксунское райпо 406 511 615 704 784 193,1 0,4
  190. Городецкое райпо 31 178 73 600 130 670 117 004 140 383 450,3 28,9
  191. ЗАО Ковернинское райпо 17 334 25 097 30 537 30 964 31 328 180,7 6,7
  192. Краснобаковское райпо 13 092 13 903 14 124 15 125 18 286 139,7 4Д
  193. Краснооктябрское райпо 4290 5002 5339 4218 4300 100,2 2,0
  194. Лукояновское райпо 9220 12 365 16 447 16 150 20 703 224,5 6,6
  195. Лысковское райпо 4351 5446 7104 7973 13 570 285,4 3,6
  196. Павловский РПС 5877 7409 9680 8013 8772 149,3 11,2
  197. Первомайское райпо 4605 5844 7169 5487 5763 125,1 5,9
  198. Перевозское райпо 8161 9618 12 059 12 741 13 429 164,6 6,0
  199. Пильнинское райпо 7768 8951 10 948 11 524 12 970 167,0 3,3
  200. Починковское райпо 23 151 29 368 35 918 38 576 42 037 182,0 5Д
  201. Спасское райпо 6788 10 760 13 144 13 184 13 443 198,0 10,0
  202. Тонкинское райпо 13 765 16 708 16 470 15 230 15 507 112,7 7,6
  203. Тоншаевское райпо 17 881 20 564 24 781 31 525 36 300 203,0 10,0
  204. Уренское райпо 13 033 19 200 22 100 20 039 21 581 165,6 10,2
  205. Шарангское райпо 13 379 18 682 25 898 24 385 26 808 200,4 11,9
  206. Шатковское райпо 10 753 14 874 22 450 30 604 35 867 333,6 9,2- Филиалы НОПО:
  207. Ветлужское райпо“ 5326 6138 7115 4569 741 139,0 2,3
  208. Вознесенское райпо“ 10 141 13 244 17 763 16 174 16 672 164,4 8,1
  209. Воротынский“ 7164 7771 8781 7086 9180 128,1 10,2
  210. Воскресенское райпо“ 5111 8470 10 633 11 522 16 853 329,7 7,6
  211. Гагинское райпо“ 4978 6627 7702 9715 10 522 211,4 5,3
  212. Дивеевское райпо“ 7075 7573 9883 9470 10 311 145,7 8,2
  213. Дальнеконстантиновский“ 18 233 21 371 31 393 28 928 32 900 180,4 34,0
  214. Княгиниский“ 6606 8998 10 987 11 366 11 686 176,9 15,5
  215. Семеновское райпо» 8770 9600 11 320 11 354 13 550 154,5 8,3
  216. Сеченовское райпо" 11 664 15 669 15 704 11 312 14 624 131,0 13,5
  217. Сокольское райпо" 1341 1946 1904 1807 — 2,1
  218. Чкаловское райпо" 3457 7133 7283 9108 9768 283,0 9,91. Павловское ОРП" - - - - -
Заполнить форму текущей работой