Стратегии программирования общественных, государственных и коммерческих телеканалов Швеции и России в современных условиях: 1994-2004 гг
Диссертация
97 гг. для анализа выбраны с учетом прихода на шведский телевизионный рынок в 1992 г. крупнейшего коммерческого телеканала ТВ4, ставшего главным конкурентом общественной службыеще фактически не начавшегося в 1994 г. в России акционирования некогда государственного телеканала, который впоследствии стал называться ОРТ, а в 2002 г. был переименован в Первый канал и, таким образом, еще в основном… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Модели телеиндустрии и программная политика
- 1. Модели телеиндустрии в современных условиях
- 2. Программная политика: стратегия и тактика
- 3. Факторы формирования программной политики
- 4. Категоризация телепрограмм и медиаизмерения
- Глава 2. Телевизионные жанры и форматы: трансформации и динамика в новых условиях
- 1. Теория жанров в современных условиях
- 2. Телевизионные форматы
- 3. Динамика групп форматов и жанров на примере изучаемых телеканалов России и Швеции
- Глава 3. Основные телеканалы Швеции: характеристика и анализ их программирования
- 1. Телевизионный рынок Швеции на современном этапе
- 2. Общественное телевидение Швеции (СВТ): от внутренней конкуренции—к внешней
- 3. Канал ТВ4: рыночная стратегия с общественной нагрузкой
- 4. Канал ТВЗ: ориентация на усиление развлекательности
- Глава 4. Характеристика телевизионного пространства России и стратегии программирования основных телеканалов
- 1. Телевидение России: итоги переходного периода и современное состояние
- 2. Первый канал (ОРТ): коммерциализация и лояльность
- 3. «Россия» (РТР): государственно- рыночный подход к программированию
- 4. Телесеть РЕН-ТВ: от общественно-политического программирования к развлекательному
- 5. Телесеть СТС: ставка на аполитичность и развлечения
Список литературы
- Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики: Учеб. пособие.
- М. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2006.
- Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. — М.:Искусство, 1978.
- Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории иконцепции. -- М.: Аспект-пресс, 2005.
- Большая советская энциклопедия. М., 1976. — Т.24. — 413С.
- Батыгин Г. С. Глобализация и перспективы российской социологии.
- Взгляд изнутри // Глобализация. Постсоветское общество. Аспекты-2001/ под ред. Согомонова А., Кухтерина С. — М.: Стови, 2001. --165С.
- Бергер П., Хантингтон С. Многоликая глобализация. Культурноеразнообразие в современном мире: Пер. с англ. М.: Аспект-пресс, 2004. -379С.
- Борецкий P.A. Телевизионная программа / Очерк теорииипропаганды. ~ М.: Изд-во МГУ. Ф-т журналистики. Кафедра радиовещания и телевидения. —1967.
- Борецкий P.A. В Бермудском треугольнике ТВ. / Под общ. ред. Я.Н.
- Засурского. -- М.: Икар, 1998.
- Борецкий P.A. Информационные жанры телевидения. М.:1. Прогресс, 1989.
- Борецкий P.A. Осторожно: Телевидение! М.:Икар, 2002. — 260С.
- Борецкий P.A. Телевидение в социально-историческом контексте. //
- Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. М.:Изд-во МГУ, 2003. -№ 3, — С.9−19.
- Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио ителевидении: Пер. с англ. М.: Мир, 2001. -Т.2. — 557С.
- Бурьянов С.А. Проблемы совершенствования нормативно-правовойбазы реализации права на свободу совести в контексте глобализации // Государство и право. 2002. — № 10, — С.26−31.
- В мире других. Образы русских и европейцев в СМИ: Сб. Статей:
- Под ред. Е. Л. Вартановой. Ун-т Тампере, Финляндия. -2005. -236С.
- Вакурова Н.В., Московкин Л. И. Типология жанров современнойэкранной продукции: Учеб. пособие. — М.:Ин-т совр. искусства. Мастерская тележурналистики, 1997.
- Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: Нателевизионных подмостках. Изд-во: Книжный дом «Университет», 2003. — 320С.
- Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестник
- МГУ, Сер. 10 Журналистика. М.:Изд-во МГУ, 2005. — № 4
- Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб.пособие.
- М.: Аспект пресс, 2003. 335С.
- Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия / Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М.: Изд-во МГУ, 1997.-183С.
- Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий.
- Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. -- М.:Изд-во МГУ, 1999. 288С.
- Вартанова Е.Л. СМИ севера Европы -97// Вестник МГУ, Сер. 10
- Журналистика. -- М.:Изд-во МГУ, 1998. № 4−5, — С. 77- 81.
- Вартанова Е, Смирнов С. Российское ТВ на рынке СМИ: события итенденции 2006 г.// Медиаальманах. 2007. -- № 26, С. 12−21.
- Воинова Е. Медиатизированная политическая коммуникация:способ медийного искажения политики или способ организации дискурса? // Медиальманах. 2006. -- № 4.
- Гидденс Э. Социология: Учеб. пособие. Пер. с англ. — М.:Едиториал1. УРСС, 2005. 632С.
- Дегтерева Е. Как шведы воспринимают русских? По материалампечатных СМИ Швеции за 2003г., С. 194−206 в сб. // В мире других. Образы русских и европейцев в СМИ: Сб. статей: Под ред. Е. Л. Вартановой. Ун-т Тампере, Финляндия. -2005.
- Дегтерева Е. Российское ТВ через призму глобализации //
- Медиаальманах. 2007. ~ № 1. — С.20−29.
- Дегтерева Е. ТВ репортаж и парламентские выборы 2002г. в
- Швеции // Медиаальманах. 2003. -- № 1. — С. 18−25.
- Журналистика на перепутье. Опыт России и США. / Под ред.
- Вартановой, Е.Л. М.: МедиаМир, 2006. — 184С.
- Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в1990-е годы. -- М.: Изд-во МГУ, 2001.
- Засурский И. СМИ и власть. Россия 90-х // Средства массовойинформации постсоветской России. М.: Аспект-Пресс, 2002. — 131С.
- Засурский И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999.-272 С.
- Засурский Я.Н. Современный мир: глобальное информационноепространство // Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. М.:Изд-во МГУ, 2003.--№ 3,-С. 3−8.
- Землянова Л. Зарубежная коммуникативистика в преддверииинформационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. -- М.: Изд-во МГУ, 1999. 245С.
- Зорков Н. Инфотейнмент на российском телевидении // Научнокультурологический журнал. 2005. -- № 19 121.
- Иванов К., Смирнов А. Все, что вы хотели узнать о Швеции. —
- Стокгольм, Шведский институт, 2000. 285С.
- Картозия Н. Намедни -- русский инфотейнмент // Медиальманах.2003. — № 3, -- С. 11.
- Качкаева А. Телевидение и новая российская олигархия //
- Законодательство и практика СМИ. 1997. ~ № 3 (31).
- Качкаева А. Трансформация российского ТВ / Средства массовойинформации России: Учеб. пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. ~ М.:Аспект-Пресс, 2005. 302С.
- Кессиди Ф. Глобализация и культурная идентичность //Вопросыфилософии. М.: — 2003. — № 1.
- Кирия И. «Цифровой раскол» и глобализация СМИ и ИКТ //
- Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. М.:Изд-во МГУ, 2003. -№ 3, С.49−66.
- Коломиец В. и др. Телерекламный бизнес: информационноаналитическое обеспечение. М.:Изд-во Международного ин-та рекламы, 2001. — 391 С.
- Колыванов Е. Тенденции развития общественного телевидения в
- Европе // Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. ~ М.:Изд-во МГУ, 2006. -- № 6, -- С.73−77.
- Кройчик JI. Система журналистских жанров // Основы творческойдеятельности журналиста / Ред-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000. — С.134.
- Кузнецов Г. Видеомемуары: о прошлом ради будущего // Вестник
- МГУ, Сер. 10 Журналистика. ~ М.:Изд-во МГУ, 2003. ~ № 3, ~ С.88−97.
- Ли Янь. Китайское центральное ТВ в системе национальноготелевидения // Медиаальманах. ~ 2005. — № 2. С.43−49.
- Любимов Б. Общественное вещание: британская модель. М.: Издво ВК, 2006.-280 С.
- Макбрайд У. Глобализация и межкультурный диалог // Вопросыфилософии. -2003. — № 1.
- Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека: Пер. с англ. М.: Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. ~ 352С.
- Маковеев В. Кабельное ТВ и системы широкополосного доступа// Материалы Конгресса HAT «Прогресс технологий телерадиовещания»: http://vvvvvv.aktr.ru/bibl/makovccvO 1 .htm
- Маттелар Т. Теории интернационализации аудиовизуальных СМИ:
- Сокр. науч. перевод с фр. Кирия И. В. // Медиаальманах. ~ 2005.
- Михайлов С. Журналистика стран северной Европы. СПб.: Изд-во1. Михайлова, 2003.
- Могил евская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // Научно-Культурологический журнал. 2006. ~ № 16.
- Никонов В. Россия в глобальной политике. ~ AHO РИД «Глобус», 2003. ~№ 3, --Т.1.
- Орешкина Н. Общественное телевидение в информационномобществе. Британская модель. Дисс. канд. филол. наук. М., МГУ, 2004.-273С.
- Орлова В. Глобальные телесети новостей на информационномрынке. М.:РИП-холдинг, 2003.
- Панкин Б. Шведский дом и его обитатели. М.?Российскаягазета/Воскресенье, 2003. 347С.
- Покровский Н. Транзит российских ценностей. Глобализация.
- Постсоветское общество // Аспекты 2001. -- М.:Стови, 2001.
- Полуэхтова И. Общественное функционирование телевиденияанализ концептуальных подходов) // Мир России. -- 1997. № 1.
- Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. ~
- М.:Рефл-бук, К.:Ваклер, 2002. 352С.
- Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальнаяинформационная революция и ее вызов власти государства: Пер. с англ. — М.: Ин-т проблем информационного права, 2004. ~ 332С.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период.
- Право, общество и национальная идентичность: Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
- Протасенко О. Институт омбудсмана по прессе в Швеции.
- Современные шведские СМИ: взгляд из России. — М., МГУ, ф-т журналистики. 2001.
- Прохоров Е. Исследуя журналистику. ~ М.:РИП-холдинг, 2005.
- Прохорова Л. Структурно-композиционные особенностителевизионного текста. Автореф. канд. филол. наук. ~ М., МГУ, 1988.-20С.
- Рантанен Т. Глобальное и национальное. Масс-медиа икоммуникации в посткоммунистической России: Пер. с англ. -М.: Изд-во МГУ, 2004.- 156С.
- Рихтер А. Правовые основы журналистики. М.:Изд-во МГУ, 2002.-352С.
- Саламон Л. Всеобщая история прессы (в кн. История печати: антология) / Под ред. Я. Н. Засурского и Е. Л. Вартановой. ~ М., 2001.
- Северная Европа. Проблемы истории: Сб. научных трудов.
- М.:Прогресс-Академия, 1995.-384С.
- Смирнов С. Холдинг ВГТРК как ключевое звено российскойтелерадиовещательной индустрии // Медиаальманах. 2006. -- № 2.
- Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитаныеизмерения. / Афонин С. и др., под ред. Ященко В. М.:МЦНМО, 2007.-216С.
- Соколов С. Социальная философия: Учеб. пособие. -- М.: ЮНИТИ, 2003.
- Средства массовой информации России: аудитория и реклама. С. 87.
- Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации / Под ред.
- Новикова А. -- М.:Гос. ин-т искусствознания, 2005. 220С.
- Сухарева В. Система отечественного радиовещания в процессесоциально-экономической трансформации (1990−2005).- Автореф. канд. филол. наук. -- М., МГУ, 2006. 24С.
- Телевизионная журналистика: Учеб. пособие. 5-е изд. / Кузнецов Г.,
- Цвик В., Юровский А. и др. Сер. «Классические учебники МГУ». — М.: ВШ, Изд-во МГУ, 2005.
- Тертычный А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. — М.:1. Аспект пресс, 2006. 320С.
- Травинская Е. «Рынок телевизионного контента в России:положение и перспективы развития», дипломная работа / Науч. рук. к.ф.н. Кирия И. В. -- М, МГУ, 2006.
- Третьяков В. Как стать знаменитым журналистом // Курс лекций потеории и практике современной русской журналистики. — М.: НИЦ «Ладомир», 2004. 127С.
- Уразова С. Реалити-ТВ в России. Первый опыт клонирования //
- Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. -- М.:Изд-во МГУ, 2003. — № 3, -- С.63−88.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества: Пер. с англ. —М.:1. Аспект-пресс, 2004. 400С.
- Хвостунова О. Эксперты как субъект публичного политическогодискурса: становление и современные тенденции // Медиаальманах. 2006. — № 1. — С.57−65.
- Ширяева Д. Новости в стиле «инфотейнмент»: проект «Страна имир» телеканала НТВ // Медиаальманах. -2004. ~ № 2−3.
- Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Вартанова, Е. JI. и др., подред. Вартановой, E.JI. М.: Аспект-Пресс, 2006. — 376С.
- Этика СМИ/ отв. ред. Казаков А. М.: КноРус, 2003.—260С.
- Этический кодекс для работников прессы, радио и телевидения.
- Профессиональная этика журналиста // Документы и справочные материалы / Сост. Ю. Казаков. ~ М.: ФЗГ, Галерия, 2002.
- Allen R-C., Hill A. The Television Studies Reader // Modes of
- Television/ Ed. by Allen R-C., Hill A. New York, Routledge, 2004. ~ 163P.
- Andrejevic M. Reality TV: The Work of Being Watched // Journal of
- Communications Inquiry. ~ London, SAGE, 2004. Oct. Vol. 28, № 4 — pp. 363−372.
- Barker C. Global Television. An introduction. — Oxford: Black-well, 1997.-203P.
- Barker C. Television, Globalization and Cultural Identity. ~ Open
- University Press: Buckingham, Philadelphia, 1998.
- Becker J., Lessons from Russia. A Neo-Authoritarian Media System. //
- European Journal of Communication. ~ London, SAGE, 2004. ~ Vol. 19, (2), pp. 139−163.
- Berman R. How Television sees its audience. A look at the looking glass.1. London, SAGE, 1987.
- Bolin G., The value of being public service: the shifting of powerrelations in Swedish television production. // Media, Culture & Society.- London, SAGE, 2000. -- Vol. 26, (2), pp. 277−287.
- Born G., Strategy, positioning and projection in digital television:
- Channel Four and commercialization of public service broadcasting in the UK. // Media, Culture & Society. -- London, SAGE, 2000. -- Vol. 25, (6), pp. 773−799.
- Burton G., Talking television. An introduction to the study of television.- ARNOLD, London, 2000.
- Clissold B., Candid camera and the origin of reality TV./Understandingreality television. Ed. By Su Holmes and Deborah Jermyn Routledge, London- NY.-2004
- Cindy L., White& Elizabeth Hall Preston. The spaces of children’sprogramming // Cultural studies in media communications. ~ Routledge, NCA, 2005. ~ Vol.22, № 3, pp.239−255.
- Clausen L., Localizing the global: «domestification» processes ininternational news production. // Media, Culture & Society. ~ London, SAGE, 2000. -- Vol. 26, (1), pp. 25−44.
- Corner J. Television form and public address. ~ London, Edward Arnold, 1995.
- D’Haenens Leen. European Public Television is Search of a Mission inan Era of Economic and Technological change. Western Broadcasting at the Dawn of the 21st Century / Ed by Leen d’Haenens. ~ Freda Sayes Mouton de Gruyter, Berlin, New York, 2001.
- Day R. How to Write and Publish a Scientific Paper. Cambrige:
- University Press, 1998.-275P.
- Dahlgren, P. Television and the public sphere: citizenship, democracyand the media. London, SAGE, 1995.
- Daytime Television Talk show and the Cultivation Effect Among U.S.and International Students // Journal of Broadcasting & Elrctronic Media. Broadcast Educational Assosiation. ~ 2001. -- 45 (4) Fall.
- De Bens Els and de Smaele Hedwig. The Inflow of American Television
- Fiction on European Broadcasting Channels Revisited // European Journal of Communication. ~ London, SAGE, 2002. ~ Vol. 16, № 1, p. 51.
- Degtereva E. Changing of Programming Strategies of State, Public and
- Commercial TV channels: The Cases of Russia and Sweden, pp. 200 217 in Vartanova, E. (ed.) Media and Change. M: MediaMir, 2007.
- Ekecrantz J. Media and Journalism: Contextualizing the Future / Paperpresented at the International seminar on journalism education at Tampere University, Finland. 2005. ~ Oct., 1st.
- Ekecrantz J. Introduction: post-communism and global culture. Russian
- Reports. Studies in Post-Communist Transformations of Media and Journalism: Ed. by Ekecrantz J. and Olofsson K. ~ Sodertorns hogskola, Sweden, 2000.
- Ekecrantz J. Journalism’s «discursive event» and socio-political changein Sweden 1925−87. Media, culture and society. London, SAGE, 1997. — Vol.19, № 3, July.
- Ekecrantz J. Post-Postcommunist media? A challenge for comparativemedia studies / Paper presented at the International Conference «Media and Changes», Moscow State University, Russia. 2005. ~ Oct. 25.
- Ekecrantz J., Rousiley C.M. Maia and Maria Ceres P. S. Castro. Mediaand Modernities: The Cases of Brazil and Russia. ~ Contracampo, 2003.
- European Convention on Transfrontier Television, Strasbourg, 5.V.1989
- Text amended according to the provisions of the Protocol (ETS No. 171) which entered into force, on 1 March 2002.
- Everyday Television: Nationwide. Brundsdon Ch., Morley D. // Britishfilm institute, London, 1978.
- Explicating Sensationalism in Television News: Content and the Bellsand Whistles of Form. / Grabe M-E., Zhou Sh., Baraett B. // Journal of Broadcasting & Elrctronic Media. Broadcast Educational Assosiation, 2001.-- 45 (4) Fall.
- Fetveit A. Reality TV in the Digital Era. A paradox in visual culture? //
- The Television Studies Reader/ ed. by Allen Robert C., Hill A. -New York, Routledge, 2004. 322P.
- Fiske J., Television Culture. Routledge, London- NY., 1991.
- Harrie E. The Television Market. Nordic Media Market / Media
- Companies and Business Activities. ~ Nordicom, Goteborg University, 2003.
- Herman E.S. and McChesney R.W. The Global Media. The newmissionaries of corporate capitalism. ~ Continuum, London-NY., 1997.
- Hill A. Reality TV. Audiences and popular factual television.
- Routledge, London- NY, 2005.
- Hulten O. Sweden. Broadcasting and the Social Project / In Public
- Broadcasting for the 21st Century. pp. 55−56.
- Kleberg M. The History of Swedish Television three stages / Televisionin Scandinavia. History, Politics and Aesthetics: Ed. by lb Bondebjerg and Francesco Bono. ~ Luton Press University, UK, 1996.
- Koskinen M. Swedish Television Today: National and Aesthetic Patterns
- Television in Scandinavia. History, Politics and Aesthetics: Ed. by Bondebjerg I. and Bono F. -- Luton Press University, UK, 1996.
- Legrain Ph. Cultural Globalization is not Americanization // Chronicle of
- Higher Education, 2003. -- 5/9, Vol.49 Issue 35, pB7, p.4.
- McQuail D. Mass Communication Theory: An Introduction. Beverly1. Hills, 1987. 200P.
- McQueen, D. Television. A Media Student’s Guide. -- ARNOLD, 1. ndon, 1998.
- Media Trends 1995 in Denmark, Finland, Iceland, Norway and Sweden.- Nordicom, Goteborg University, 1995. p. 37.
- Mittell J. A cultural Approach to Television Genre Theory // The
- Television Studies Reader: Ed. by Allen R-C., Hill A. New York, Routledge, 2004. — 171 P.
- Nordic media news. Nordicom, Goteborg University, 1993. -- № 3.
- Olofsson K. From glasnost to freedom of speech / Russian Reports.
- Studies in Post-Communist Transformations of Media and Journalism: Ed. by Ekecrantz J. and Olofsson K. ~ Sodertorns hogskola, Sweden, 2000.
- Rantanen T. The media and globalization. London: SAGE, 2005.
- Research Note: The Effects of Live Television Reporting on Recall and
- Appreciation of Political News. Snoeijer R., H. de Vreese G., Semetko Holli A. // European Journal of Communication. ~ London, SAGE, 2002. -- Vol. 17,(1), pp. 85−101.
- Robertson R. Glocalization: Time-Space and Homogenity- Heterogenity
- In Global Modernities: Ed. by Featherstone M., Lash S., Robertson R. -London: SAGE, 1995.
- Roscoe J. Big Brother Australia. Performing the «real» twenty-four-seven
- The Television Studies Reader: Ed. by Allen R-C., Hill A. -New York, Routledge, 2004. 31 IP.
- Rowe D. Sport, Culture and the Media. ~ Buckingham, Philadelphia:
- Open University Press, 1999.
- Simons G. Ideology, Image-making and the Media in Putin’s Russia. A
- PhD thesis. University of Canterbury, 2004.
- Simons G., Strovsky D., Censorship in Contemporary Russian
- Journalism in the Age of the War Against Terrorism. A Historical perspective // European Journal of Communication. ~ London, SAGE, 2006. Vol. 21, № 2, pp. 189−211.
- Sinclair J. Television and the Public Interest. Television and theconcentration of ownership. Contemporary world television: Ed. by John Sinclair. -- British Film Institute, London, 2004.
- Sondergaard H. Public Service Faces a Change of Climate // Nordicom
- Review. ~ Nordicom, Goteborg University, 2006. ~ Vol. 27, № 2, pp.49−60.
- Thompson J. The Media and Modernity. A social theory of the media. —
- Cambrige: Polity Press, 2004.
- Television. An International History: Ed. by Smith A. with Paterson R. -
- Oxford University Press, 1998.
- Television and the Public Interests. Vulnerable Values in West European
- Broadcasting: Ed. by Blumler J. London, SAGE, 1992.
- Understanding reality television: Ed. by Su Holmes and Deborah Jermyn.
- Routledge, London- NY, 2004.
- Van den Bulk J., Research Note: The Relationship between Television
- Fiction and Fear of Crime. An Empirical Comparison of Fear of Crime. S // European Journal of Communication. London, SAGE, 2004. -- Vol. 19, (2), pp. 239−248.
- Vartanova E. Public Service in Old and New Media / Shaping
- Tomorrow’s Media Systems: Ed. by E. Vartanova and Y. Zassoursky. UNESCO Chair in Journalism and Mass Communications and Faculty of Journalism, Moscow State University. M., 2005.
- Vartanova E. Uneasy Alliance. Politics and the Market as Co-Regulatorsof Post-Soviet Media System / Media and Democracy. Experiences from Europe // Frank Marcinkowski, Werner A. Meier, Josef Trappel. -- Haupt Verlag, Bern. Stuttgart. Wien, 2006. 227P.
- Verhoest P. The myth of universal service: hermeneutic considerationand political recommendations // Media, Culture & Society. ~ London, SAGE, 2000. Vol. 22, (5), pp. 595−610.
- Weibull L. The Swedish Media Landscape: Structure, Economy and
- Consumption / Media Trends 2001 in Denmark, Finland, Iceland, Norway and Sweden. Statistics and Analyses // Nordicom, Goteborg University, 2001.
- Wieten J., Pantti M. Obsessed with the audience: breakfast televisionrevisited // Media, Culture & Society. ~ London, SAGE, 2005. ~ Vol. 27, № 1, pp. 21−39.
- Glascock J., Gender Roles on Prime-Time Network Television:
- Demographics and Behaviors // Journal of Broadcasting & Elrctronic Media. Broadcast Educational Assosiation, 2001. ~ 45 (4) Fall.
- Gillmor D. We the media. Grassroots journalism by the people, for thepeople. ~ O’Relly Media, USA, 2004.
- Zanker R. Commercial Public Service Children’s Television. Oxymoronor Media Commons for Savvy Kids? // European Journal of Communication. -- London, SAGE, 2004. -- Vol. 19, (4), pp. 435−455.
- Ornebring E. Televising the Public Sphere. Forty Years of Current
- Affairs Debate Programmes on Swedish Television // European Journal of Communication. London, SAGE, 2003. -- Vol. 18, (4), p51.
- Безрук М. Статус обязывает. Об эфирной политике телеканала
- Россия" рассказывает его программный директор // Труд. 2006.- 2 февраля, № 017.
- Геворкян Н. Фактически акции ОРТ переходят под контрольгосударства// Коммерсантъ. 2001. — 11 января, № 002- http://wvvw.komniersant.iai/news/getnews.asp?idnews=6661&idalia s=8
- Говорит и показывает Москва. Программы Центральноготелевидения и радиовещания. Еженедельник. 1991. — 18—25 октября.
- Горбачев А. Мордашов еще покажет! // Профиль. 2005. — 12 июля-http://wwy.media-online.ru/index.php3?&-id=12 664
- Губанов А. Телевидение: годы 1990 2000 // СРЕДА- - 2000. — № 67, ~ (23)06−07- http://vvvvw.sreda-mag.ru/mag/23/I8.plitml
- Гуреев М.// Культура. 2004. -14 июля, № 26 (7434) 8
- Делягин М. Россия в условиях глобализации // Независимая Газета.- 2001. 10 июня, № 62.
- Завьялова Н. СТС: Формула успеха // Теле-Спутник. 1997. -21июля, № 7(21) — http://www.telesputnik.ru/archive/21/article/20.html
- Качкаева А. Развлекательное телевидение // Радио «Свобода"-liUp://vwv.svoboda.org/prograiTis/tv/2003/tv.30 303.asp
- Коник J1. Крах лихого парня//СотпеУ8-http:/7www.comnews.ni/index.cfni?id=3780&caid=print
- Кузина М. А. Златопольский: Телевизионные шедевры не пекутсякак блины // Известия. 2004. ~ 29.июля.
- Кузина М. Итоги телевизионного сезона 2002/03. Переключаяканалы // Известия. 2003. — 7 июля.
- Куликова Ю. Широкоэкранное наступление // Коммерсантъ. 2005.- 6 октября.
- Лукьянов Ф. Мятежник Ян Стенбек // Время новостей-http://www.vremya.ru/print/26 318.html
- Мандрик И. Маленькие да удаленькие // РБК. 2006. ~ № 5.
- Москаленко Л. Мыло — в регионы! // Эксперт. 2004. -27 сентября, 36(436).
- Муратов С. Общественное вещание как миф и реальность // СРЕДА.-2000. ~ № 12(27).
- Николаева Э. Пять лет от романтизма // Московский комсомолец.1995.-13 июля, № 130.
- Новости ТВ.// Общая газета. 1995. — 6 июля, № 27.
- Полуэхтова И. Телеменю: комплексный обед или a la cartel П1. Искусство кино. 2003, № 6.
- Потапов И. Борис Грачевский: «Детское телевидение довели доунизительного положения» // Известия. 2005. — 22 декабря.
- Ростова Н. Передел телевизора // Газета.Ру. 2003. — 29августа-http://vvwvv.gazeta.ru
- Семь дней. ТВ программа. -- 1994 29 апреля — 5 мая- - 1997/2004.- 18 25 октября.
- Expressen GT Kvalls Posten / Extra bilaga om sport i TV, -- 142 010.2004- 21−27.10.2004
- Chazan G. The good news is absence of news // The Wall Street Journal.- 2004. September, 20.
- Kishkovsky S. A TV Extravaganza of Music! Comedy! Militia! K.G.B.
- The New York Times. 2005. — December, 23.
- Ostrovsky A. From freedom a return to pliant propaganda // Financial1. Times. 2006. — June, 27.
- Ostrovsky A. Sight on a TV broadcasting in Russia // Financial Times.2005.-October, 9.
- Roster i Radio och TV, 1994. — April, 29 — May, 5.1. Интернет-ресурсы
- Endemol- http://wvvvv.endemol.com
- Realityfilm- http://wvvvv.realityfilm.com/study/genrecloc.html
- Strix- http://wvvw.strix.se
- Nordic media news. 1993, № 3- http://www.nordicmedia.info/nmn/eark.htm
- Инопресса- http://www.inopressa.ru
- Медиа Атлас- http://www.media-atlas.ru
- Медиакомитет- http://www.fapmc.ru/docs/classifier.doc
- Официальный сайт канала РЕН-ТВ- http://www.ren-tv.com/
- Официальный сайт канала «Россия" — http://wvvw, rutv.ru/?d=0
- Официальный сайт канала СТС- http://www.ctc-tv.ru/
- Официальный сайт Первого канала-http:/7wwvv. 1 tv.ru/ovva/win/ort6jnain.main
- Официальный сайт канала «Культура» — http://www.tvkultura.ru/
- Радио «Свобода" — http://www.svobodancws.ru196. Радио «Эхо Москвы"-littp://LX'ho.nisk.ru/programs/tv/49 637/inilex.phtiiil
- Официальный сайт телекомпании- CBThlip://wwvv.svt.se
- Официальный сайт канала ТВЗ- http://www.tv3.se/
- Официальный сайт канала ТВ4- http://wvvvv.tv4.se/
- Шведская вещательная комиссия- http://www.grn.se/grnram.asp.