Использование средств киноискусства в архитектурном проектировании
Диссертация
Структурная и сущностная общность киноискусства и архитектуры была выявлена в ходе сопоставления открытия и становления киноискусства и характерной особенности архитектурно-проектной графикимногочисленных «серийных набросков» знаменитых архитекторов. Характерная особенность и уникальность киновоспроизводящего аппарата, который воспроизводит не движение как таковое, а серию моментальных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Архитектура и кино: грани взаимодействия в контексте современной мировой динамики
- 1. 2. Архитектура и кино как способы экзистенциального самоопределения человека в мире
- 1. 2. Влияние глобальных тенденции на архитектуру и кино — как основной катализатор инновационного поиска
- 1. 2. Кино и архитектурная визуальность: новая область проектного творчества
- Глава 2. Кино и архитектурное творчество: поиск сфер эффективного взаимодействия
- 2. 1. Ведущая роль кино в преобразовании культурной сферы в XX веке
- 2. 2. Кинематографичность, как специфическое качество проектной графики современного архитектора
- 2. 3. Особенности кинематографического подхода к решению проектных задач архитектуры
- Глава 3. Возможности использования кинематографического подхода в проектной практике архитектора
- 3. 1. Использование кинематографического подхода на предпроектном этапе: Видеодневник как форма подготовительного исследования
- 3. 2. Элементы проектирования с использованием кино. Формирование визуального паттерна
- 3. 3. Кинематографический подход в архитектурном моделировании
Список литературы
- Аркин Д. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Аркин. М.: Искусство, 1990. — 400 с.
- Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм: пер. с англ. / Р. Арнхейм. -М.: Стройиздат, 1984. 191 с.
- Базен А. Что такое кино: пер. с фр. / А. Базен. М.: Искусство, 1972. -383 с.
- Беккер К. Словарь тактической реальности, культурная интеллигенция и социальный контроль: пер с англ. / К. Беккер. М.: Ультра. Культура, 2004.-224 с.
- Белоголовский В. Киноархитектура Бернара Чуми электронный ресурс. / В. Белоголовский // Современный дом. 2004. — № 8. — Режим доступа: http://archi.ru/press/ kudryavtsev/dom82004.htm
- Беляева Е. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия. / Е. Беляева. М.: Стройиздат, 1977. — 127 с.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости, избранные эссе / В. Беньямин. М.:Медиум, 1996. — 240 с.
- Бердяев Н. О рабстве и свободе человека / Н. Бердяев. М.: ACT: Хранитель, 2006. — 316 с.
- Бернштейн Д. Кино и архитектура: архитектуроведческая интерпретация «Сталкера» / Д. Бернштейн // Искусство кино. 1992 -№ 6 — с. 46−54.
- Ю.Бондаренко И. Разрушение геоцентрической картины мира / И. Бондаренко // Архитектура в истории русской культуры. сб. науч. трудов, — вып. 6. — М.:НИИТАГ, — 2005. с. 5−20
- П.Бофилль Р. Пространства для жизни: пер. с фр. / Р. Бофилль. М.: Стройиздат, 1993. — 136 с.
- Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание: пер. с англ./ М. Вартофский. М.: Прогресс, 1988. — 507 с.
- П.Вендерс В. Логика изображения: эссе, тексты, интервью: пер. с нем. / В. Вендерс. СПб.: Б&К, 2003. — 432 с.
- Вержбицкий Ж. Архитектурная культура: искусство архитектуры как средство гуманизации строительства / Ж. Вержбицкий. СПб.: Российская академия художеств, 1998. — 51 с.
- Вирильо П. Машина зрения: пер. с франц. / П. Вирилио. СПб.: Наука, 2004. -144 с.
- Высокий В. Макетные методы в системе автоматизированного проектирования городской застройки: дис. канд. архитектуры / В. Высокий. -М., 2004. 159 с.
- Глазычев В. Городская среда. Технология развития: настольная книга / В. Глазычев и др. М.: Ладья, 1995. — 240 с.
- Глазычев В. Эволюция творчества в архитектуре / В. Глазычев. М.: Стройиздат, 1986. — 467с.
- Гропиус В. Границы архитектуры: пер. с нем. / В. Гропиус. М.: Искусство, 1971. — 287 с.
- Дебор Г. Общество спектакля: пер. с фр. / Г. Дебор. М.: Логос, 1999. -224 с.
- Иконников А. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве / А.Иконников. М.: Ком Книга, 2006. — 352с.
- Иовлев В. Моделирование восприятия архитектурной композиции с помощью масштабных моделей / В. Иовлев. Свердловск: Свердловский архитектурный ин-т. — 1978. — 40 с.
- Иовлев В. Использование технических средств в начальной научно-творческой работе студентов / В. Иовлев. Свердловск: Свердловский архитектурный ин-т. — 1979. — 19 с.
- Иовлев В. Пространственно-временное моделирование архитектурной композиции, учебное пособие / В.Иовлев. Свердловск: Свердловский архитектурный ин-т. — 1990. — 93 с.
- Каган М. Эстетика как философская наука. / М.Каган. СПб.: Петрополис, — 1997. — 544 с.
- Киреев О. Поваренная книга медиа-активиста / О. Киреев. -Екатеринбург: Ультра. Культура, 2006. 296 с.
- Климов Э. Проектно-художественное моделирование восприятия застройки (кинематографический метод): дис. канд. архитектуры: 18.00.02. / Э. Климов. М., — 1977. — 150 с.
- Лазарев В. Архитектурное проектирование и фактор времени в зрительном восприятии общественных комплексов: дис. канд. архитектуры 18.00.02. / В.Лазарев. М., 1978. — 159 с.
- Лежава И. Визуальный язык архитектуры / И. Лежава // Архитектура СССР. -1986.- № 6. -с. 15−19
- Ле Корбюзье. Архитектура XX века / Ле Корбюзье. М.:Стройиздат, 1977.-303 с.
- Линч К. Образ города: пер. с англ. / К. Линч. М.: Стройиздат, 1982. -328 с.
- Луман Н. Медиа коммуникации: пер. с нем. / Н. Луман. М.: Логос, 2005. — 280 с.
- Луман Н. Реальность массмедиа: пер. с нем. / Н. Луман. М.: Праксис, 2005.-256 с.
- Лэндри Ч. Креативный город: пер. с англ. / Ч. Лэндри. М.: Классика-XXI, 2005.-399 с.
- Маклюэн Г. Понимание медиа: внешние расширения человека: пер. с англ. / Г. Маклюэн. М.- Жуковский: Канон-пресс-Ц- Кучково поле, 2003.-464 с.
- Маклюэн Г. Средство само есть содержание / Г. Маклюэн // Информационное общество: сб. трудов М.: ACT, 2004. — с. 341−348
- Мастера советской архитектуры об архитектуре: избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов. В 2 т. т.2. / Под общ. ред. М. Бархина. М.: Искусство, 1975. — 584 с.
- Мельников К. Мир художника / К. Мельников. М.: Искусство, 1985. -331с.
- Мергольд Ю. Архитектура кино или киноархитектура / Ю. Мергольд // Архитектура СССР, 1988 № 6. с. 32−37
- Мусина М. На стыке кино и видеоарта: Утопия медленного видео / М. Мусина. Режим доступа: http://www.mediaartlab.ru/ db/tekst.html? id=62
- Нечаев Н. Компьютерные технологии и архитектурное творчество: учебное пособие / Н. Нечаев и др. Ростов н/Д: Ростовский архитектурны ин-т, 1990. — 91 с.
- Новые аудиовизуальные технологии: Учебное пособие / отв. ред. К. Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 488 с. 46.0рлов В. Развитие объекта проектирования в ходе проектного поиска: дис. канд. архитектуры: 18.00.01. / В. Орлов. М., 1982. — 149 с.
- Прокофьев Ю. Исследование новых технических средств для совершенствования архитектурного проектирования: дис. канд. архитектуры: 18.00.02. / Ю. Прокофьев. Л., 1978. — 164 с.
- Райт Ф.Л. Будущее архитектуры: пер. с англ. / Ф. Л. Райт. М.: Госстройиздат, 1960. — 248 с.
- Родькин П. Экзистенциальные интерфейсы. Опыты коммуникативной онтологии действительности / П. Родькин. М.: Юность, 2004. — 190с.
- Савченко М. Основания архитектуры: введение в архитектурную онтологию, парадигмы и универсалии, категории, типология / М. Савченко. М.:КомКнига, 2006. — 256с.
- Савчук В. Визуальность мысли / В. Савчук // Философский век. альманах. Вып. 25. История философии как философия. 4.2. / Отв. ред. Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2003. — с. 193−195.
- Саймондс Д. Ландшафт и архитектура: пер. с англ. / Д. Саймондс. М.: Стройиздат, 1965. — 193 с.
- Соболев Н. Общая теория изображений: учебное пособие для вузов / Н. Соболев. М.: Архитектура-С, 2004. — 672 с.
- Степанов А. Архитектура и психология: учебное пособие для вузов / А. Степанов и др. М.: Стройиздат, 1993. — 295 с.
- Степанова С. Динамика визуального образа города: дис. канд. архитектуры: 18.00.01. / С. Степанова. М., 2006, — 145 с.
- Тарханова Е. Кинематографичность как форма общения в канун XXI века: дисс. канд. искусствоведения / Е. Тарханова. М., 1997. — 175 с.
- Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре / А.Тарковский. Л.: Ленфильм, — 1989. — 118 с.
- Флоренский П. Анализ пространственное&trade- и времени в художественно-изобразительных произведениях / П. Флоренский. -М.: Прогресс, 1993.-324 с.
- Флоренский П. Иконостас / П. Флоренский. М.: ACT, 2005. — 203 с.
- Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее: пер. с англ. / Р. Флорида. М.: Классика — XXI, 2005. — 421 с.
- Вильяме, 2003. 224 с. 65. Эйзенштейн С. Метод. Т.2 / С. Эйзенштейн. — М.: Музей кино,
- Эйзенштейн-центр, 2002. 688 с. 66. Эйзенштейн С. Монтаж. Избранные произведения, в 6 т. Т.2 /
- С.Эйзенштейн. М.: Искусство, 1964. — 567 с. 67. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию: пер. с итал. / У. Эко. — СПб.: Симпозиум, 2004. — 544 с.
- Ag 4. Media facades. Cologne: daab, 2006.
- Albrecht D. Designing dream: modern architecture in the movies / D. Albrecht. London: Thames and Hudson, 1987.
- Cinema Centre, Dresden. // Architectural Design vol.64 November/December 1994. p. 48−55.
- Cinema and architecture: Melies, Mallet-Stevens, Multimedia / edited by F. Penz. London: Maurine Thomas, 1997.
- Clarke D. Cinematic city / D. Clarke. London: Routledge, 1997.
- Dear M. Between Architecture and Film / M. Dear // Architectural Design. -1994. Vol.64, November/December. — p. 8−15.
- Dreyer C. The crisis of representation in contemporary architecture / C. Dreyer// Semiotica, № 143,2003. p. 1−4.
- Georgiadis N. Architectural Experience as Discourse of the (Un)Filmed / N. Geogiadis // Architectural Design. 1994. — Vol.64, November/December. -p. 26−33.
- Grigor M. Space in time / M. Grigor // Architectural Design. 1994. -Vol.64, November/December. — p. 16−21.
- Heathcote E. Cinema builders. / E. Heathcote. London: Wiley-academy, 2001.79.1mmaterial. Ultramaterial / edited by T. Mori. New York: Harvard. — 2002.
- Kraus L. Global cities: cinema, architecture and urbanism in a digital age / L. Kraus, P. Petro. New Brunswick: Rutgers University Press, — 2003.
- Lamster M. Architecture and film / M.Lamster. New York: Princeton University Press, — 2000.
- Luebkeman C. Enhancing Spatial Understanding with Digital Media, электронный ресурс. / С. Luebkeman. режим доступа: http://darkwing.uoregon.edu/~struct/courseware/461/461lectures/461lectu re 18/46 llecturel8.html.
- Manovich L. After Effects, of Velvet Revolution. Part 2. электронный ресурс. / Manovich L. 2006, — режим доступа: http://www.manovich.net/DOCS/ motiongraphicspartl .doc.
- Pallasmaa, J. Lived Space in Architecture and Cinema электронный ресурс. / J. Pallasmaa. режим доступа: http://www.ucalgary.ca
- Penz F. Cinema and architecture / F. Penz // Architectural Design. 1994. -Vol.64, November/December. — p. 38−41.
- Rattenbury K. Echo and Narcissus / K. Rattenbury // Architectural Design. -1994. Vol.64, November/December. — p. 34−37.
- Sanders J. Celluloid skyline / J. Sanders. New York: Alfred A. Knopf, -2001.
- Schwarzer M. Zoom scape: architecture in motion and media / M. Schwarzer. New York: Princeton University Press, 2004.
- Steven Hall / edited by Richard C. Levene. Madrid: el croquis. — 1999.
- Tshumi B. Architecture and disjunction / B. Tshumi. Cambridge, Massachusetts: The MIT press, 1999.