Оценка контрольный работ
Выполнив задание курсовой работы, был создан программный продукт для нахождения определителя методом Гаусса, написанный на языке C# с помощью профессионального пакета для программирования Microsoft Visual Studio. Использования методов программирования в этой среде позволило нам создать простой и в то же время полезный программный продукт, позволяющий быстро произвести вычисление определителя для… Читать ещё >
Оценка контрольный работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Программирование на языке высокого уровня»
на тему:
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 2. ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ
- 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
- 4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данная курсовая работа посвящена одной из важных тем современного общества — это разработка программной среды для электронно-вычислительных машин. С растущей информатизацией общества программирование становится всё более популярным, так как человеческий мозг хоть и является «универсальной вычислительной машиной», он не может запомнить всю информацию и вызвать её из памяти в любой момент времени. В связи с этим появилась необходимость создания «альтернативы с расширенными возможностями». Развитие программирования сегодня имеет большое значение для всех сфер человеческой жизни:
— создание приложений для быстрого проведения сложных вычислений как в математике, так и в других науках (астрономия, физика, химия и т. д.);
— хранение и обработка информации в органах средств массовой информации;
— создание и управления мультимедийными библиотеками;
— досуг и развлечение.
А также, в связи с тем, что человечество разрабатывает всё более сложные технологии, то и управление ими также становится сложнее. Для того, чтобы облегчить эту задачу, требуется создавать более универсальные программы, и их написание производится на языках программирование высокого уровня, которые на сегодняшний день являются наиболее мощными и, в то же время, простыми для понимания.
Цель работы состоит как раз в том, чтобы изучить один из языков высокого уровня, разобраться в его конструкции и принципах работы, рассмотрев это на конкретном примере создания программы. Так же следует сделать выбор не только языка программирования, но профессионального пакета, который будет использоваться в разработке программного обеспечения, так как каждый пакет имеет свой подход к одному и тому же языку.
Так, например, для этой курсовой работы был использован язык программирования C# и среда Microsoft Visual Studio. Выбор этого языка обоснован тем, что C# являет современным объектно-ориентированным языком программирования. C# сравнительно прост, однако с его помощью можно создавать мощные программы для компьютеров. Преимущество языка состоит в том, что созданное приложение выполняется не операционной системой, а созданной для неё виртуальной машиной .NET.Это позволяет запускать программу на любой операционной системе, на которой установлена .NET, что решает проблему совместимости программного обеспечения, а также снижается стоимость продукта.
Microsoft Visual Studio является на сегодняшний день одной из самых распространённых профессиональных сред программирования, т.к. она имеет большое количество визуальных компонентов, простой и интуитивно понятный интерфейс.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
В программе необходимо реализовать метод расчета оценок для контрольных работ. Для определения оценки необходимо воспользоваться формулой Оценка = Количество выполненных заданий * Максимальная оценка/ Количество всех заданий.
2. ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Для расчета оценки контрольных работ необходимо количество выполненных заданий умножить на максимальную оценку это работы и затем полученный результат разделить на количество заданий в контрольной работе.
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
приложение графический программирование вычисление
Для программирования данной программы был использован объектно-ориентированный язык программирования C# и профессиональный пакет Microsoft Visual Studio.
Выбор именно этого языка можно охарактеризовать следующим:
C# является современным языком программирования с достаточно простым синтаксисом и большими возможностями в сфере создания программ. Наиболее важной чертой этого языка является то, что он работает на платформе .NET, это означает, что программа выполняется не операционной системой, а виртуальной машиной .NET, что решает проблему совместимости. Также язык C# является наиболее понятным и простым для изучения, конечно если есть представление и опыт работы с другими языками программирования, например: C++, QBasic и др. Не смотря на свою простоту, на данном языке можно создавать приложения любой сложности. К тому же использование .NET-языка упрощает стадию сборки программных модулей, что очень удобно, если над одни проектом работает несколько программистов.
Пакет Microsoft Visual Studio ещё более облегчает работу с языком C#, за счёт наличия большого количества визуальных компонентов и обширной библиотеки. Visual Studio постоянно подвергается улучшения и обновлениям, что делает его наиболее актуальным профессиональным пакетом для программирования.
Также для удобства управления программы использован объектно-ориентированный подход к программированию. Создание графической оболочки осуществлялось с помощью библиотеки визуальных компонентов Visual Studio.
Расчёты в программе производятся по следующему алгоритму (Рисунок 1):
АЛГОРИТМ ПРОГРАММЫ Реализацию данного алгоритма на языке программирования C# можно рассмотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1, а сейчас следует ознакомиться с описанием основных функций программы на языке.
Программирование кнопки «Выход»
private void button2_Click (object sender, EventArgs e)
{
Close ();
}
Программирование кнопки «Расчет»
private void button1_Click (object sender, EventArgs e)
{
Объявление переменных
double a, b, c, d;
Обработчик исключений: проверяющий тип вводимых данных и в тоже время присваивает элементам программы «textBox» значения переменных
try
{
a = Convert. ToDouble (textBox1.Text);
b = Convert. ToDouble (textBox2.Text);
c = Convert. ToDouble (textBox3.Text);
}
Эта часть обработчика в случае выявления ошибки ввода данных открывает окно ошибки, предупреждающая о некорректности введённых данных
atch
{
MessageBox.Show («Данные должны быть числовыми», «Ошибка ввода», MessageBoxButtons. OK, MessageBoxIcon. Error);
return;
}
Расчет оценки и вывод результата в окно программы
d = a * b / c;
textBox4.Text = d. ToString ();
}
}
}
4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Для работы и запуска программы необходима установленная на компьютере платформа .NET.
Инсталляция программы на компьютер производится посредством копирования программного файла с дискового носителя на жесткий диск компьютера в любую папку, удобную для пользователя.
После успешного копирования программного файла запускаем его и на экране появится основное окно программы (Рисунок 2).
Поля ввода данных Поле вывода данных кнопки Рисунок 2 — Основное меню Заполним поля ввода для начала работы программы (Рисунок 3) нажмём левой кнопкой мыши по кнопке «Расчет». В поле «Начисление отпускных» появится результат вычислений.
Рисунок 3 — Ввод данных Для закрытия программы необходимо нажать на кнопку выход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив задание курсовой работы, был создан программный продукт для нахождения определителя методом Гаусса, написанный на языке C# с помощью профессионального пакета для программирования Microsoft Visual Studio. Использования методов программирования в этой среде позволило нам создать простой и в то же время полезный программный продукт, позволяющий быстро произвести вычисление определителя для помощи студентам и т. д. Программу можно использовать как калькулятор. Написанная программа призвана уменьшить затраты времени и сил для быстрого и точного выполнения поставленной для неё задачи, для чего и служит программирование в жизни людей.
1. Бужан В. В. Основы программирования в среде Borland C++ Builder. Учебное пособие. — Краснодар.: ЮИМ, 2005. — 109 с.
2. Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C/C++. Структурное программирование: Практикум.— СПб.: Питер, 2004. — 240 с.
3. Архангельский А. Я. C++ Builder 6. Книга 2. Классы и компоненты. — М.: Бином Пресс, 2002 г. — 528 с.
4. Архангельский А. Я. Программирование в C++ Builder 6. — М.: Бином Пресс, 2005 г. — 1168 с.
5. Культин Н. Б. Самоучитель C++ Builder. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 320 с.