Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность управления коммерческим банком в условиях экономики переходного периода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ основных направлений общей экономической и кредитно-денежной политики, проводившейся в течение последнего десятилетия, показал, что жесткая монетаристская политика, ориентирующаяся исключительно на удержание в заранее заданных рамках темпов инфляции, объемов денежной массы и величины бюджетного дефицита, фактически игнорирующая объективные потребности экономики в финансовых и денежных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Методологические основы исследования эффективности кредитных организаций в условиях перехода к рынку
    • 1. 1. Основные принципы исследования эффективности организаций в современной рыночной экономике
    • 1. 2. Особенности исследования эффективности деятельности коммерческого банка
    • 1. 3. Основные направления анализа и методы оценки эффективности деятельности коммерческого банка
  • Глава II. Внешние условия и факторы эффективности функционирования коммерческих банков
    • 2. 1. Механизм реализации критериев эффективности в системе государственного регулирования
    • 2. 2. Государственно-правовой механизм формирования внешних условий функционирования коммерческих банков
    • 2. 3. Современные задачи регулирования условий функционирования коммерческих банков
  • Глава III. Внутренние факторы повышения эффективности управления коммерческим банком
    • 3. 1. Анализ эффективности управления активами и пассивами коммерческого банка юз
    • 3. 2. Развитие организационной структуры управления и мотивационного механизма персонала банка
  • Заключение

Эффективность управления коммерческим банком в условиях экономики переходного периода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Российская банковская система, как составная часть формирующейся рыночной экономической системы, на протяжении 1992;2000 г. функционировала в кризисных условиях эпизодического либо системного характера. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. стал своего рода индикатором качества управления кредитными организациями, банковского менеджмента. Ныне действующие коммерческие банки доказали, что механизмы взаимодействия с партнерами и клиентами, финансово-банковские технологии и кадровый потенциал стали тем ядром менеджмента, который позволил им пережить «болезни» переходного периода.

Ключевой задачей современного (после августа 1998 г.) этапа реформирования банковской системы является выработка новой стратегии институционального развития кредитного сектора экономики. Целью этой стратегии становится переориентация мотивации и целевых установок кредитных организаций на активное участие в воспроизводственном процессе и на этой основе повышение эффективности функционирования кредитно-банковской системы и отдельных кредитных организаций.

В экономической литературе до сих пор не выработано общепризнанного определения понятия эффективности кредитных организаций, в результате чего при оценке эффективности функционирования кредитных организаций ограничиваются использованием экономических нормативов, устанавливаемых регулирующими инстанциями, и таким образом, объективные показатели эффективности подменяются коэффициентами и нормами. Ненадежность последних проявилась в результате августовского (1998 г.) финансового кризиса, вызвавшего моментальную угрозу ликвидности российской банковской системы.

Одновременно усиливается конкуренция в банковской сфере, усложняются приемы и методы банковской деятельности, расширяется состав банковских операций и услуг. В этих условиях возрастает значение современного банковского менеджмента и его составляющих: системный анализ, прогнозирование внешней среды банка, разработка стратегии развития, вовлечение персонала в процесс управления и др. Один из специалистов в области управления коммерческими банками В. В. Киселев отмечает, что среди работ, посвященных исследованию банковского бизнеса в России, нет «всестороннего анализа не только экономических, но и, что особенно важно в современных условиях, социальных аспектов функционирования и развития коммерческих банков» 1.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об острой необходимости активизации научных поисков методологических решений как в рамках общей теории эффективности, так и с учетом специфики деятельности кредитных организаций, выделения общих (внешних) и внутренних условий и факторов, определяющих эффективность функционирования коммерческого банка.

Цели и задачи исследования. Цель данной работы состоит в обосновании методологических подходов к исследованию эффективности коммерческого банка и путей совершенствования организации и управления как фактора повышения эффективности деятельности банка. Исходя из указанной цели в работе сформулированы следующие задачи: исследовать особенности содержания категории эффективности кредитных организаций, выделить объективные критерии и показатели эффективности их деятельностипроанализировать существующие методологические подходы и методы оценки эффективности кредитных организацийопределить факторы, влияющие на результаты деятельности коммерческого банка и разработать новые подходы к оценке эффективности его функционирования, адекватные объективным функциям и функциональной роли банков в воспроизводственном процессеобосновать направления и механизмы совершенствования организации и управления коммерческим банком, основанные на стимулировании активности персонала и банковского менеджмента.

Объектом исследования явились коммерческие банки, функционирующие в Республике Дагестан.

В качестве предмета исследования были приняты условия и факторы, определяющие эффективность организации и управления банком.

1 Киселев В. В. Управление коммерческим банкой в переходный период. М.: ИК «Логос», 1997. -С.З.

Основными методами исследования явились методы научного познания и прежде всего метод восхождения от абстрактного к конкретному, а также приемы экономического анализа — сравнения, группировки.

Теоретико-методологическую базу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных экономистов, в которых развиваются основные положения теории эффективности, теории управления, теории мотиваций. Общие аспекты функционирования кредитно-банковской системы и управления организациями отражены в трудах Г. Н. Белоглазовой,.

B.Врума, В. В. Ивантера, С. А. Камионского, В. В. Киселева, О. И. Лаврушина,.

C.И.Лушина, В. Е. Маневича, А. Маслоу, Б. З. Мильнера, А. Г. Поршнева, О. Л. Роговой, П. Роуза, В. К. Сенчагова, А. Ю. Симановского, А. М. Тавасиева, Ф. Херцберга и других ученых.

Информационной основой послужили правовые, нормативно-справочные и статистические материалы о состоянии и развитии кредитного сектора экономики, отдельных коммерческих банков.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— на основе анализа и обобщения современной российской банковской системы уточнены методологические подходы к изучению эффективности кредитных организаций в условиях экономики переходного периода;

— опираясь на базовые принципы, критерии и показатели эффективности функционирования коммерческих организаций, конкретизированы критерии эффективности, определяющие специфику коммерческих банков, — социальный и общественно-экономический критерии;

— классифицированы общие условия и факторы, определяющие внешнюю среду функционирования банков, в которой ключевыми элементами являются: формирование одинаковой для всех банков конкурентной среды, разделение государственных и частных финансовых потоков;

— на основе анализа взаимосвязи эффективности функционирования кредитных организаций с внутренними условиями и факторами выявлена прямая зависимость финансового состояния банков от эффективности управления пассивами и активами, их организационно-структурного и кадрового обеспечения;

— в целях совершенствования организации и управления банком как внутреннего фактора эффективности предложена модель усиления мотивации труда работников, основанная на их участии в прибылях.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в выявлении и оценке внутренних и внешних факторов, определяющих эффективность деятельности коммерческого банка. Теоретические выводы диссертации и предложенные методологические подходы к оценке эффективности функционирования кредитных организаций могут быть использованы регулирующими инстанциями в процессе реформирования кредитно-банковской системы. Рекомендации по формированию мотивационного механизма управления персоналом банка могут быть использованы в целях обеспечения объективности при оценке результатов деятельности основных подразделений банка. В этой связи соответствующие изменения и дополнения потребуется внести в премиальное положение коммерческого банка. Отдельные банки, функционирующие в Дагестане, посчитали целесообразным воспользоваться предложенным механизмом усиления трудовой активности персонала и эффективности банковского менеджмента.

Апробация результатов исследования. Отдельные результаты исследования докладывались на научно-практической конференции (Москва, 11−12 ноября 1999 г.) и за «круглым столом» в ИЭ РАН (апрель 2000 г.).

По материалам диссертации опубликованы две научные работы общим объемом 4,9 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе рыночной трансформации российской экономики в кредитно-банковской сфере произошли качественные структурные изменения. Сложилась широкая сеть кредитных учреждений, функционирующих на коммерческих принципах. Вместе с тем практика реформирования показала, что сложившаяся кредитно-банковская система не в полной мере отвечает своей функциональной роли в воспроизводственном процессе, произошла дезинтеграция финансового и реального секторов экономики. С особой остротой вопрос об эффективности функционирования кредитных учреждений встал в связи с нарастанием со второй половины 90-х гг. кризисных явлений в банковском секторе экономики.

В соответствии с поставленной в диссертации целью и задачами исследования автором проанализирован широкий спектр вопросов, связанных с проблемой определения эффективности деятельности кредитных организаций: определены методологические подходы к установлению общих принципов функционирования коммерческих организаций в современной рыночной экономикена базе общих принципов обоснованы критерии и показатели эффективности деятельности кредитных учреждений как специфических коммерческих организацийпроанализированы существующие методологии и конкретные методики оценки эффективности деятельности кредитных организацийрассмотрены альтернативные взгляды и позиции российских и зарубежных ученых по проблеме эффективности функционирования организаций в условиях рыночной экономики.

Проведенный анализ показал, что низкая эффективность функционирования российских кредитных организаций в значительной степени является результатом низкого уровня менеджмента самих кредитных учреждений, однако решающую роль сыграла проводившаяся Правительством и Центральным банком Российской Федерации экономическая, в том числе денежно-кредитная, политика. Крайне негативным образом сказалось также отсутствие научно обоснованных методик, позволяющих определить объективные ориентиры управленческой деятельности и, соответственно, оценить реальный уровень эффективности функционирования кредитных организаций.

В связи с высокой зависимостью эффективности функционирования кредитных организаций от внешних условий и факторов, последние были выделены в самостоятельный объект исследования. Главное внимание при этом было сконцентрировано на целевых установках проводившейся в течение последнего десятилетия экономической политики как ключевом факторе, оказавшем решающее значение в формировании внешних условий функционирования субъектов экономики, включая кредитные организации.

Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы в аспекте оценки, регулирования и управления эффективностью функционирования кредитных организаций.

1. Определение эффективности деятельности кредитных организаций должно основываться на общих методологических принципах эффективности функционирования коммерческих организаций, относящихся к «сложным» теоретическим моделям. Вопрос об эффективности деятельности банковских учреждений необходимо рассматривать в аспектах общего экономического и специфического содержания этой категории, выявления внутренних взаимосвязей и взаимодействия с внешней средой в процессе оборота и окупаемости капитала, обеспечения надежности, ликвидности и устойчивости как важнейших составляющих категории эффективности деятельности кредитных организаций.

2. В соответствии с общей методологией определения эффективности коммерческих организаций, критерии эффективности кредитных учреждений должны отражать целевые установки их деятельности, соответствовать категориальному содержанию банковской деятельности. Сущность и механизм управления эффективностью кредитных организаций определяется, таким образом, их функциональной ролью в воспроизводственном процессе, объективной нацеленностью кредитно-банковской системы на обеспечение бесперебойного кругооборота функционирующего общественного, прежде всего промышленного, капитала. Эта функция объективно принадлежит кредитным организациям, остается главной в их деятельности и, следовательно, является важной составляющей категории «общественной» эффективности (полезности) функционирования кредитных учреждений.

3. Специфика банковской деятельности, базирующейся на банковском капитале, формирующемся независимо от источников его формирования и конкретных сфер приложения, объективно выдвигает в качестве главного специфического критерия эффективности деятельности кредитных организаций критерий капитализации данного кредитного учреждения. В практической жизни этот критерий выражается показателями сохранности и наращивания банковских ресурсов. Важнейшее значение в этой связи приобретает показатель достаточности собственного капитала кредитной организации, которому в диссертационном исследовании уделено особое внимание как ключевому фактору, формирующему условия функционирования и одновременно — ключевому показателю, в концентрированной форме отражающему эффективность деятельности кредитных организаций.

4. Важнейшей отличительной особенностью процесса реализации стоящих перед кредитными организациями функциональных задач является их органически неразрывная с внешней экономической средой. В своей практической деятельности кредитные организации должны взаимодействовать с различными субъектами экономики и от их финансовой устойчивости, надежности и кредитоспособности в долгосрочной перспективе зависят результаты деятельности и перспективы развития кредитных организаций. При этом состояние внешней экономической среды в современных (и не только российских) условиях в решающей степени определяется экономической политикой государства.

5. Анализ основных направлений общей экономической и кредитно-денежной политики, проводившейся в течение последнего десятилетия, показал, что жесткая монетаристская политика, ориентирующаяся исключительно на удержание в заранее заданных рамках темпов инфляции, объемов денежной массы и величины бюджетного дефицита, фактически игнорирующая объективные потребности экономики в финансовых и денежных ресурсах, стала главным фактором разрушения финансов предприятий и их совокупного денежного оборота. В конечном счете это неизбежно подорвало воспроизводственную базу кредитных организаций, привело к деформации денежных потоков и кругооборотов индивидуального и совокупного капиталов, выразившейся в структурной разбалансированности всей экономической системы.

6. Предыдущий опыт функционирования кредитных организаций показал, что их деятельность не может считаться эффективной, если она буде строиться только на концепции «высокорентабельной деятельности». Главным критерием эффективности деятельности кредитных организаций и кредитно-банковской системы является их способность и нацеленность на выполнение объективной функциональной роли в воспроизводственном процессе. Необходимо прежде всего восстановление классических функций кредитно-банковской системы: аккумуляция сбережений населения, кредитование реального сектора, формирование эффективных механизмов мобилизации и перераспределения финансовых ресурсов, обеспечивающих сбалансированное развитие российской экономики.

Необходимо, опираясь на усилия каждого отдельного банка, выйти на траекторию устойчивого роста объемов и эффективности банковской деятельности, свести к минимуму влияние кризисных факторов, в том числе и отягощающее воздействие проблемных банков, стать опорой воспроизводства в реальном секторе экономики и в полной мере содействовать экономическому подъему страны.

7. Исследование показало, что повышение эффективности деятельности банка зависит не только от внешней среды функционирования, но и от внутренних условий и факторов, банковского менеджмента в целом, управления активами и пассивами. В рамках деятельности по оптимизации структуры пассивов и активов важное место принадлежит разработке единой методики, которая основывалась бы на объективных критериях и показателях оценки качества управления структурой баланса и состояния банковского менеджмента в целом. В работе приводится система показателей, характеризующая положение коммерческого банка в региональной банковской системе.

8. Формирование эффективной системы управления банком объективно требует усиления мотивации труда работников и повышения уровня их профессиональной подготовки. С этой целью в диссертации обосновывается принципиально иная система вознаграждения менеджмента и персонала банка, основанная на системе участия в прибылях, дифференцированная для основных подразделений и вспомогательных служб. Организация дифференцированной внутрибанковской системы участия подразделений в формировании прибыли нацелена на обеспечение постоянного роста объемов и качества банковских услуг, внедрения новых банковских продуктов и снижения издержек по их предоставлению клиентам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
  2. Конституция Российской Федерации. М. — 1996.
  3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1997 год.
  4. Основные направления единой денежно кредитной политики на 1998 год. ЦБ РФ И Вестник Банка России, № 82 (245), 9 декабря 1997 г.
  5. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1999 г.
  6. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2000 г. // Деньги и кредит, 1999, № 12, с. 35.
  7. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов // Вопросы экономики, 1998, № 7, с.4−26.
  8. Программа углубления экономических реформ. М., октябрь, 1992- Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах. Новая редакция. М., 1998- Программа стабилизации экономики и финансов. М., 1998.
  9. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. Фонд «Центр стратегических разработок». М., 2000, с.8−9.
  10. И. Монографии, сборники, материалы научно-практических конференций
  11. Л.И. Зигзаги и судьбы: разочарования и надежды. М., 1996, с. 57.
  12. Л.И. На перепутье: Размышления о судьбах России. М.: ИЭ РАН, 1993,-247 с.
  13. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. под ред. Л. П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997, с. 8.
  14. Банковская система России: новый этап развития?/ под ред. Архипова А. И. и Кокарева В.Е.- М.: Институт экономики РАН, 1997.- 248с.
  15. Бор М.З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. М.: ДИС. -1997, с. 12−13.
  16. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 3-е изд. М., 1998.
  17. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М., МП «Сувенир», 1993.
  18. М.В. Суперкадры: управление персоналом и ме>кдународные корпорации. М.: Дело, 1993.
  19. Дж., О. Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., «Экономика», 1991.
  20. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина М.: Финансы и статистика, 2000, с.449−450.
  21. Десслер Гари. Управление персоналом/ Пер. с англ. М.: «Издательство БИНОМ», 1997.
  22. С. В. Совершенствование управления кредитно-финансовыми потоками в регионе. Махачкала, 1999.-124с.
  23. С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления./ 2-е изд. М.: УРСС, 2000.- 112с.
  24. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: «Экономика», 1991.
  25. А .Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1994.
  26. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1993.
  27. С. Современные подходы к классификации рабочей силы// Российский экономический журнал. -1995.- № 12.
  28. В.В. Управление коммерческим банком в переходный период: Учебное пособие.- М.: ИК «Логос», 1997.- 144с.
  29. П.А. и др. Управление стимулированием.- М., 1993.
  30. Я. Путь к свободе в экономике (страстное слово в защиту экономических преобразований).: Пер. с англ./ Пред. Н. Я. Петракова.- М.: Экономика, 1990.
  31. П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент,— М.: Финансы и статистика, 1993- 224с.
  32. А.И. Трудовые организации. Структура, функции, поведение.- М.- 1991.
  33. И.И. Экономика и социология труда.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.-288с.
  34. Куприянова 3., Хибовская Е. Мотивация труда в новых экономических условиях// Человек и труд.-1994.- № 10.
  35. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. акад. Л. И. Абалкина. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. — 640 с.
  36. Й. Эффективность управленческих решений.- М., «Прогресс», 1975.
  37. А.А., Иванцевич дж. Человеческие ресурсы управления.-«Дело», 1993.
  38. К., Брю С. Экономикс.-«Менеджер», 1993.
  39. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.
  40. Менеджмент организации (учебное пособие).- «ИНФРА-М», 1995.
  41. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: «Дело», 1994.
  42. М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1992.
  43. .З. Реформы управления и управление реформами . М.: ИЭ РАН, 1994.
  44. .З. Теория организации: Учебник.- 2-е изд.- М.: Инфра-М, 1999- 480с.
  45. .З. Теория организаций.- М.: ИНФРА-М, 1997.
  46. Мир управления проектами (ред. Х. Решке, Х. Шелле). М., изд. «Адане», 1994.
  47. А.В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1996. — с.28.
  48. В.А. Предприятие и коммерческий банк: Основы эффективного взаимодействия. Пермь, 1998, с. 198.
  49. К.А., Ильясов С. М. Организация и управление коммерческими банками: Учебное пособие.-Махачкала, 1997.- 186с.
  50. Обер-Крие Дж. Упраление предприятием. Классика менеджмента, Пер. с фр.- М.: 1997.- 256с.
  51. Ю.Г., Маусов Н. К., Кулапов М. Н. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). Учебное пособие.-М.: РЭА имени Г. В. Плеханова, 1993.
  52. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний.- М.: «Прогресс», 1986.
  53. В.Г. Человек в мире управления. Новосибирск, 1992.
  54. А.И. Современная социология организаций.- М.: «Интерпракс», 1995.
  55. Реформы глазами американских и российских ученых / Общ.ред. О. Т. Богомолова. «Российский экономический журнал», фонд «За экономическую грамотность», 1996, -272 с.
  56. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: ИЭ РАН, 1997. — 205 с.
  57. Роль региональных банков в обеспечении экономического роста. М.- Издание Совета Федерации ФС РФ, 2000.- 70с.
  58. Россия под давлением: существует ли угроза со стороны международного финансовых рынков? (Обзор российско-европейского центра экономической политики) // Вопросы экономики, 1997, № 12, с.
  59. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. М.: Изд-во «Дело». 1997.
  60. Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. Учебное пособие.- М.: «Инфра-М».1996.
  61. К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль.- М.: ИНФРА-М, 1998.- 152с.
  62. Г., Ститбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ.- М, 1995.
  63. В.К. Финансовая политика, ее трансформация и эффективность. В кн.: Экономические исследования Института: итоги и перспективы. Материалы «Круглых столов». М.: Институт экономики РАН, 2000, с 343.
  64. Дж. Конфликты: пути их преодоления.- Киев: Внешторгиздад, 1991.
  65. .М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом.- М.: ГАУ, 1996.
  66. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.- М.: Дело, 1995.
  67. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации.- М.: АО «МенатепИнформ», 1995.
  68. Управление персоналом организации. Учебник (ред. А.Я.Кибанова).-М.: «ИНФРА-М», 1997.
  69. Управление организациями: Учебник/ Под ред. А. Г. Корнилова и др. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 1998.
  70. Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Финансы и статистика, 1999, с.30−31.
  71. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К Сенчагова, А. И. Архипова. М.: «Проспект», 1999, с.64
  72. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. М: Банки и биржи, ЮНИТИ. — 1996, с. 46.
  73. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова и др. М.: «Проспект», 1998. -792 с.
  74. Экономическая безопасность. Производство Финансы — Банки / Под ред. акад. Сенчагова В. К. — М: ЗАО «Финстатинформ», 1998. — 621 с.
  75. Экономические исследования Института: итоги и перспективы. Материалы «круглых столов». М.: Институт экономики РАН, 2000, с.З.
  76. Экономическая безопасность России (Тенденции, методология, организация) Книга третья. М.: Институт экономики РАН, 2000, с.60).1.I. Статьи
  77. Л. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы // Вопросы экономики, 1998, № 7, с. 33−41.
  78. Л. Назревшие перемены Н Вопросы экономики, 1998, № 6,с. 4−9.
  79. Л. Размышления о стратегии и тактике экономической реформы // Вопросы экономики, 1993, № 2, с. 4−11.
  80. Л. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист, 1998, № 9, с. 3−11.
  81. А. Особенности инфляции и возможность противодействия ей // Экономист, 1998, № 1, с.67−75.
  82. А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики, 1997, № 4, с.141−151.
  83. С. Центральный банк против промышленности России // Вопросы экономики, 1998, № 1, с.16−32- № 2, с.4−21.
  84. С. В тупике нерыночного капитализма (ограниченность монетаристских методов экономической стабилизации) // Вопросы экономики, 1997, № 8, с.73−90.
  85. С.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики //Деньги и кредит, 1995, № 6, с. б.
  86. B.C. Некоторые тенденции развития российских банков // «Деньги и кредит», 1999, № 11, с.З.
  87. В. Социально-структурированное общество и цели реформ // Экономист, 1998, № 4, с.79−86.
  88. В. Условия действенности реформ // Экономист, 1997, № 9, с.62−68.
  89. А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики, 1997, № 8, с.91−111.
  90. И.М. Банковская наука: состояние и перспективы развития (материалы обсуждения за «круглым столом»). //Деньги и кредит. 1996. — № 4, с. 19−20.
  91. Маевский В, Рогова О. Об активизации кредитования производства // Вопросы экономики, 1995, № 8, с.41−51.
  92. В., Козлова Е. Альтернативная модель денежно-кредитной политики // Российский экономический журнал, 1997, № 10.
  93. May В. Политическая природа и уроки финансового кризиса // Вопросы экономики, 1998, № 11, с. 4−19.
  94. . Управление: пути преодоления кризиса // Вопросы экономики, 1997, № 6, с.36−47.
  95. В.А. Предприятие и коммерческий банк: Основы эффективного взаимодействия. Пермь, 1998, с. 264.
  96. Т.В. Денежно-кредитная политика ЦБ и его роль в достижении макроэкономической стабилизации //Деньги и кредит, 1995, № 10, с. 33.
  97. О. К вопросу о деноминации рубля // Экономист, 1997, № 10, с.69−70.
  98. О.Л. Влияние платежно-расчетной системы на экономику // Экономист, № 8, 1998, с. 81.
  99. Рудько-Сел иванов. Экономика и банковский сектор регионов //ДеньгиNи кредит, 1997, № 1, с. 20.
  100. З.П. Современный менеджмент // Российский экономический журнал. 1997, № 4, с. 59.
  101. С.М.Ильясов. Председатель Национального банка Республики Дагестан ЦБ РФ, к.э.н. Управление активами и пассивами банков. Деньги и кредит. № 5. 2000. — С. 26.
  102. В. Денежная эмиссия и факторы ее формирования // Вопросы экономики, 1997, № 10, с.21−40.
  103. В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России // Вопросы экономики, 1997, № 6, с.56−66.
  104. В. Экономическая безопасность: состояние экономики, фондового рынка и банковской системы // Вопросы экономики, 1996, № 6, с.144−153.
  105. А.Ю. Пруденциальный банковский надзор: состояние, проблемы, перспективы. // Деньги и кредит. 1997. -№ 5, с. 22.
  106. A.M. Банковский менеджмент. // Деньги и кредит. -1997. -№ 8, с. 57.
  107. Ю.Н. Методологический аспект платежеспособности коммерческих банков И ЦБ РФ, НИИ. М., 1996, с. 41.
Заполнить форму текущей работой