Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Институциональные основы регулирования иностранных инвестиций в переходной экономике России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявить основные формы иностранного предпринимательства в России, их положительные и отрицательные стороны, степень распространенности в российской экономикег Обозначить роль государства в инвестиционном процессе в части создания благоприятной и устойчивой экономико-правовой среды для привлечения зарубежных капиталовложений, г Исследовать особенности системы приема иностранного капитала в России… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы привлечения иностранных инвестиций
    • 1. 1. Иностранные инвестиции: понятие, виды, структура. Иностранные инвестиции в экономику России
      • 1. 1. 1. Необходимость и институциональные предпосылки привлечения иностранных инвестиций в Россию
      • 1. 1. 2. Иностранные инвестиции: понятие, виды
      • 1. 1. 3. Отраслевая, страновая и региональная структура иностранных инвестиции
      • 1. 1. 4. Иностранный капитал в экономике России в конце XIX — начале XX века
    • 1. 2. Формы привлечения иностранного капитала
      • 1. 2. 1. Предприятия с иностранными инвестициями
      • 1. 2. 2. Инвестиционные соглашения и соглашения о разделе продукции
      • 1. 2. 3. Свободные экономические зоны
  • 2. Экономико-правовые условия привлечения иностранного капитала
    • 2. 1. Государство в инвестиционном процессе: законодательные и экономические механизмы стимулирования иностранных инвестиций
    • 2. 2. Система федеральных органов в сфере государственного регулирования иностранных инвестиций

Институциональные основы регулирования иностранных инвестиций в переходной экономике России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Происходящие в нашей стране переходные процессы, связанные с разрушением старых экономических структур, присущих народному хозяйству централизованно-командного типа, и формированием и развитием всех институтов рынка, сопровождаются большими трудностями. Возникающие проблемы во многом обусловлены специфическими особенностями нашей страны, которая на протяжении долгих лет жила при плановой экономике. Это и отсутствие свойственного рынку механизма определения цены равновесия, и преобладание в экономике страны крупных предприятий, организованных по принципу близости к источникам сырья, и наличие жестких производственных и экономических связей между хозяйствующими субъектами, партнеры которых нередко располагались за пределами России, как в других союзных республиках, так и в странах Восточной Европы.

Еще одной отличительной чертой экономики СССР было сильное вмешательство государства в хозяйственную жизнь страны, которое определяло, помимо всего прочего, масштабы, направления и формы осуществления кап итал овл ожен и й.

Начавшиеся в 1990;х годах реформы, совпавшие во времени с распадом СССР и СЭВ и сопровождающиеся резким ослаблением влияния государства, постепенно привели к распаду уже устоявшейся модели функционирования экономики. Невозможность сохранения производственных отношений с контрагентами теперь уже из-за рубежа и, зачастую, отсутствие аналогичных производств на территории самой России стали одной из причин длительного и устойчивого производственного спада. А реализация монетаристского подхода к регулированию экономики, либерализация цен практически уничтожили все источники и стимулы к осуществлению капиталовложений. Обесценение амортизации и прибыли предприятий, а также сбережений населения еще больше усилили спад производства, так как, согласно оценкам, каждые 2% спада инвестиций, означают 1% падения объема ВВП.

На сегодняшний день преодоление экономического кризиса в России возможно, прежде всего, через активизацию инвестиционной деятельности, для чего необходимо повысить интерес к вложению в экономику нашей страны средств со стороны как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Хотя привлечение иностранных инвестиций является скорее дополнительным источником финансирования народного хозяйства России и было бы неверным рассматривать их как единственно возможный путь решения всех экономических проблем, нельзя не отметить их благоприятного влияния на экономику страны. Получение положительного эффекта от функционирования в народном хозяйстве иностранного капитала возможно лишь при активном вмешательстве государства в инвестиционный процесс через определение направлений и форм привлечения иностранного капитала, создание соответствующих условий для деятельности зарубежных предпринимателей, в том числе через формирование необходимых и реально действующих экономико-правовых институтов.

Степень разработанности темы.

В последние годы проблеме иностранного инвестирования было посвящено огромное количество публикаций. Учеными и специалистами были рассмотрены и проанализированы различные аспекты этого вопроса, такие как место и роль зарубежных капиталовложений в интеграции экономики нашей страны в мировое хозяйство и укреплении позиций России в системе международного разделения трудадинамика и структура иностранных инвестицийформы привлечения иностранного капиталамировой опыт в области государственного регулирования деятельности иностранных предпринимателей.

Значительный вклад в разработку этой проблематики внесли работы Богомолова Е., Богуславского М. М., Булатова А. С., Данько Т. П., Делягина М., Долгова С И., Дорониной Н. Г., Есипова В. Е., Иовчука С., Квашниной И., Комарова И., Корчагина Ю. П., Кирина А. В., Лебедева В. М, Мельниковой Н. П., Окрут З. М., Орешкина В., Пичугина Б. М., Преснякова В. Ю., Семилютиной Н. Г., Серегина В. П., Смородинской Н., Степанова В. П., Фаминского И П., Фельзенбаума В. Г., Халевинской Е. Д., Цакунова С., Шагалова Г., Яковлевой Е.Л.

Вместе с тем представляются недостаточно изученными вопросы, связанные с выработкой путей привлечения иностранных инвестиций в части создания благоприятной для инвестора, стабильной и реально функционирующей институциональной среды, способствующей использованию зарубежных капиталовложений для решения важнейших экономических задач России.

Актуальность проблемы и существование недостаточно разработанных вопросов определили выбор темы настоящего исследования, его цель и задачи.

Цель диссертационной работы — исследование особенностей формирования и функционирования экономико-правовых институтов привлечения иностранного капитала в Россию в условиях перехода к рынку, выработка мер государственного регулирования, направленных на использование притока зарубежных капиталовложений в стратегических интересах экономики нашей страны.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: 'г Определить место и роль иностранных инвестиций в процессе воспроизводства основного капитала в российской экономике в условиях инвестиционного кризиса;

Обобщить исторический опыт России в области иностранного предпринимательства,.

Провести анализ динамики и структуры зарубежных капиталовложений в России с выявлением степени соответствия масштабов, видов и направлений осуществления инвестиций потребностям и приоритетам экономики нашей страны;

Выявить основные формы иностранного предпринимательства в России, их положительные и отрицательные стороны, степень распространенности в российской экономикег Обозначить роль государства в инвестиционном процессе в части создания благоприятной и устойчивой экономико-правовой среды для привлечения зарубежных капиталовложений, г Исследовать особенности системы приема иностранного капитала в России, в том числе провести анализ национального и международного законодательства в области иностранных инвестиций и системы органов государственного регулирования инвестиционной деятельности с обозначением выполняемых ими функций и стоящих перед ними задач- > Выработать на основе проведенного исследования специфических особенностей России и ее экономической истории рекомендации по совершенствованию институциональной системы привлечения иностранного капитала в нашу страну.

Объектом данного исследования является инвестиционная политика в России в условиях перехода к рынку, в том числе та ее часть, которая затрагивает интересы иностранных инвесторов.

Предмет исследования — весь комплекс институциональных проблем, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата в России, повышением ее инвестиционного рейтинга и привлекательности для инвестиций из-за рубежа и использованием иностранных капиталовложений для формирования рациональной структуры экономики и ее выхода из кризиса.

Теоретическая и методологическая основа диссертации.

Одной из составляющих теоретической базы диссертации явились труды отечественных и зарубежных классиков и современных представителей экономической науки, посвященные анализу инвестиционного процесса на макро-и микроуровнях, в том числе изучению эффективности капиталовложений и способов управления ими. В ходе исследования этого среза проблемы автор опирался на работы Кейнса Дж.М., Бриля А. Р., Ванштейна Б. С., Евстратова С. Ю., Иванченко В. М., Клименко К. И., Красовского В. П., Jlonec В.А., Плышевского Б. П., Сироткина В. Б., Смышляевой Л. М., Фальцмана В. К., Хачатурова Т. С. и др.

Помимо вышеуказанных трудов теоретическую основу диссертационного исследования составили работы экономистов, исследующие проблемы системной трансформации и ее воздействия на инвестиционный процесс, в частности работы Волосатова А., Горбунова А. А., Заикина П. В., Кулибанова B.C., May В.А., Некипелова АД, Немчинского А. Б., Попова В., Корнай Я.

Методологической основой диссертации явились основные положения работ сторонников теории институционализма в части, касающейся предмета исследования. Другими методологическими источниками стали российская и частично международная законодательные базы по инвестициям, данные Госкомстата Российской Федерации за ряд последних лет и материалы, полученные из компьютерной сети Интернет.

Научная новизна диссертации: гНа основе анализа воспроизводственных источников инвестиций в экономике России сделан вывод о том, что восстановление воспроизводственного цикла является достаточно сложной и долгосрочной задачей. Решение же наиболее острых экономических проблем требует привлечения инвестиционных средств, и в ближайшие годы их источником могут стать иностранные инвестиции. Исходя из этого автором предложены теоретические решения, сочетающие ориентацию на внутренние инвестиции в долгосрочном плане и использование потенциала иностранных инвестиций в краткосрочном периоде. >*¦ Проведен комплексный анализ динамики и структуры иностранных инвестиций в России с целью выявления степени соответствия масштабов притока иностранных инвестиций в Россию и их структуры стратегическим интересам России. Автором были определены причины существующего дисбаланса и предложены меры для его устраненияУ Показано, что в условиях переходной экономики важная роль в обеспечении стабильности функционирования воспроизводственного цикла отводится государству. Рассмотрены основные элементы системы прямых и косвенных механизмов воздействия на экономику, необходимые для создания соответствующей институциональной среды для деятельности как российских, так и зарубежных инвесторовУ Предложено теоретическое обоснование системы привлечения и приема капитала в России. Такая система должна обеспечивать цикл воспроизводства иностранных инвестиций (их привлечение — окупаемость — реинвестирование или репатриацию прибыли) и удовлетворять интересам как реципиента инвестиций, так и инвесторов. Кроме того, она должна соответствовать стратегическим интересам экономики России. В этой связи автором проведен анализ состояния российского инвестиционного законодательства в части, касающейся деятельности иностранных инвесторов, выявлены основные особенности режима функционирования зарубежных капиталовложений, льготы и ограничения для нихметоды стимулирования отдельных форм инвестированияизучено воздействие международного законодательства на приток иностранных инвестиций в Россию- >- Произведена теоретическая оценка состояния системы органов, содействующих приему капитала в России. Сделан вывод о том, что существующая совокупность органов государственного регулирования инвестиционной деятельности не является системой и имеет ряд недостатков. Выработаны рекомендации по совершенствованию этой системы в направлении упорядочения состава входящих в нее структур и их взаимосвязей. Количество органов государственного регулирования инвестиционной деятельности должно быть ограничено. Помимо этого необходимо обеспечить их внутриведомственную координацию, координацию их взаимодействия по вертикали и горизонтали, а также их сотрудничества с негосударственными организациями, содействующими притоку иностранных инвестиций в Россию.

Практическая ценность.

Сформулированные на основе диссертационного исследования выводы и предложения могут быть использованы Министерством экономики Российской Федерации, в том числе департаментом по иностранным инвестициямКонсультативным советом по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и другими заинтересованными организациями в процессе изучения данной проблемы, а также при разработке мер государственного воздействия, направленных на создание эффективной системы привлечения иностранного капитала в Россию.

Основные положения диссертации могут быть применены в учебном процессе при изучении темы: «Институциональные механизмы привлечения иностранных инвестиций в экономику России».

Апробация работы.

Основные положения работы, а также некоторые результаты научных исследований, полученные при подготовке диссертации, были опубликованы в научном докладе «Институциональные механизмы иностранных инвестиций в России» (Издательство Института экономики РАН) и сборнике «Ломоносовские чтения» за 1999 год.

Структура работы.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

.

В последние годы экономика России переживает трудный период становления рыночных структур и механизмов. Ее специфические особенности, выражающиеся, прежде всего, в длительном развитии народного хозяйства страны в составе СССР и СЭВ, разрушением после их распада устоявшихся производственных связей между предприятиями-смежниками, технологическом застое, вызванном отрезанностью экономики России на протяжении многих лет от давления внешнего рынка, а также в продолжавшимся, согласно некоторым источникам, на протяжении свыше 20 лет падения инвестиций в СССР, делают этот процесс перехода не имеющим аналогов в мире. Выбранная в 1992 году монетаристская модель регулирования экономики, ориентированная на приоритет жестких кредитно-денежных мер воздействия и резкое ограничение дефицита бюджета, либерализация цен, непродуманная и непоследовательная политика в отношении собственных средств предприятий и сбережений населения, приведшая к их обесценению, только усугубили ситуацию.

Оживление активности как отечественных, так и иностранных инвесторовединственно возможный путь выхода экономики России из кризиса. При этом иностранные инвестиции следует рассматривать как дополнительный источник инвестиционных средств, а не как средство для решения всех экономических проблем России. Важно определить баланс между внутренними и внешними заимствованиями. Именно такой подход представляется наиболее оптимальным. Более того, можно ожидать повышение интереса к нашей стране со стороны иностранных инвесторов только тогда, когда будут созданы благоприятные и стабильные условия для деятельности отечественных инвесторов. Что же касается непосредственно иностранных инвестиций, то их положительное влияние на экономику нашей страны выражается и в возможности получения современной техники и технологии, «ноу-хау», передовых методов управления и маркетинга, создания новых рабочих мест. Необходимо делать упор на прямые иностранные инвестиции, так именно они служат источником капитала для вложений в производство товаров и услуг, способствуют получению средств для погашения внешней задолженности страны.

Известно, что хаотичный и неуправляемый государством поток иностранных инвестиций не может оказать благотворного влияния на процесс структурных изменений в экономике. Важно, чтобы иностранные инвестиции осуществлялись по тем направлениям и именно в тех формах, которые наиболее значимы для экономики страны, а достижение этой цели возможно только через создание соответствующих условий для функционирования иностранного капитала и формирование необходимых и реально действующих экономико-правовых институтов.

Пока же несмотря на привлекательность российского рынка для иностранных инвесторов в силу его масштабов, слабой освоенности и неограниченных сырьевых ресурсов, доминирующее влияние на поведение инвесторов оказывает ряд негативных факторов, объединяемых понятием «неблагоприятный инвестиционный климат». Важнейшими из них являются сохраняющиеся политическая и социально-экономическая нестабильность, несовершенство институциональной системы привлечения иностранного капитала.

По мнению иностранных инвесторов, основным недостатком проводимых в России экономических преобразований является не сколько политическая нестабильность, сколько частое изменение условий функционирования зарубежного капитала, так как часто меняющиеся «правила игры» для инвестирования капитала лишаю уверенности серьезных инвесторов в стабильности российского законодательства, потому что не обеспечивают гарантий правовой защиты не только для вложений в такие отрасли хозяйства, которые требуют многих лет для их окупаемости, но и тех, которые рассчитаны на быстрый возврат вложенных средств.

Несовершенство российского законодательства в сфере регулирования иностранных инвестиций проявляется в некомплексной разработке законопроектов и других нормативно-правовых актов, что вызывает необходимость принятия дополнительных и конкретизирующих их правовых актовв противоречивости нормативно-правовых актов друг другу. Еще одной институциональной проблемой в сфере привлечения иностранных инвестиций является громоздкость системы органов государственного регулирования инвестиционной деятельности в России (в настоящее время она включает в себя около 20 различных органов и учреждений), рассредоточение и размытость функций государственного регулирования между ними. В ряде стран проблемой регулирования деятельности иностранных инвесторов предметно занимается ограниченное число, а зачастую даже одно правительственное ведомство с широкими полномочиями, включая право предоставления определенных льгот иностранным инвесторам.

В этой связи необходимо особо подчеркнуть значение государства в инвестиционном процессе. Именно государству отводится главная роль в формировании благоприятной экономико-правовой среды для роста инвестиционной активности, оказании поддержки инновационным проектам и поощрении частных инвестиций в приоритетные сферы экономики. Именно оно через непосредственное участие в финансировании инвестиционных проектов и через систему государственных гарантий и государственного страхования инвестиций обеспечивает инвестору эффективность вложения капитала и снижение рисков.

К сожалению, пока еще нельзя сказать, что в России созданы все институциональные предпосылки для нормального функционирования воспроизводственного цикла, однако некоторые контуры, присущие рыночной институциональной системе притока капитала, уже обозначаются. Так, например, в последние два года был принят ряд важных и основополагающих законов, касающихся инвестиционной сферыразработан и принят пакет государственных гарантий по реализации наиболее приоритетных инвестиционных проектов. Постепенно усиливается роль законов в регулировании инвестиционной сферы. Однако этого недостаточно. Формирование соответствующей институциональной среды должно осуществляться комплексно. Внимание государства должно быть сосредоточено на следующих направлениях:

1. Формирование отвечающей долгосрочным национальным интересам государственной инвестиционной стратегии, составной частью которой явилась бы концепция привлечения иностранного частного капитала в национальных интересах. Выработка отраслевых и региональных предпочтений и системы льгот, обеспечивающих приток иностранных капиталовложений в соответствии с национальными интересами.

2. Создание соответствующей институциональной среды привлечения иностранного капитала, направленной на поддержание стабильности воспроизводственного цикла «инвестиции — их окупаемостьреинвестирование (или репатриация) прибыли» и защиту интересов всех субъектов инвестиционного процесса (инвестора, реципиента инвестиций, государства). Это предполагает:

Разработку на основе государственной инвестиционной стратегии полноценной и непротиворечивой системы законодательства, обеспечивающего стабильное, предсказуемое и рассчитанное на многолетнюю перспективу регулирование деятельности отечественных и иностранных предпринимателей на территории Россиипостепенный переход лидерства в управлении инвестиционным процессом от указов Президента к федеральным законам.

Создание системы ограниченного числа органов государственного регулирования инвестиционной деятельности с жесткой координацией внутриведомственных связей, а также взаимодействия этих органов по вертикали и горизонтали. Сфера деятельности таких органов должна включать защиту интересов предприятий с иностранными инвестициями от произвола государственных органов на всех уровнях, передачу им необходимой информации о разрабатываемых и принимаемых законах и ведомственных инструкциях, затрагивающих их интересы. Одновременно с этим такие органы должны осуществлять и определенный контроль за деятельностью предприятий с иностранными инвестициями, не допуская нарушений и злоупотреблений с их стороны.

Непосредственное участие государства в финансировании инвестиционных проектов.

Использование экономических инструментов воздействия на инвестиционную активность, а также системы государственных гарантий. Реализация этих мер позволила бы России повысить свой инвестиционный рейтинг и способствовала бы ограничению утечки российского капитала за границу, возвращению ранее вывезенных из страны средств и росту притока подлинно иностранных инвестиций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 // «Экономика и жизнь» № 30−1999.
  2. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 // «Экономика и жизнь» № 12−1999.
  3. Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995
  4. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации» от 25.01.1995.
  5. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» от 27.09.1993.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации» от 19.12.1997.
  7. Авдокушин Е В. «Международные экономические отношения» М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997.13. «Анализ конъюнктуры инвестиционного рынка в 1998 году М. Центр экономической конъюнктуры», 1999.
  8. М.М. «Иностранные инвестиции: правовое регулирование» -М.: Издательство БЕК, 1996.
  9. А.А., Кулибанов B.C. «Реформирование экономики при дефиците инвестиций» Санкт-Петербург, РАН ИСЭП, 1995.
  10. Т., Окрут 3. «Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве» М.: ИНФРА-М, 1998.
  11. М. «Использование иностранных кредитов и инвестиций в России» -М : Из глубин, 1992.
  12. Долгов С И., Перская В В. «Инвестиционное сотрудничество на территории России: экономико-правовая поддержка, техника организации» М.: Луч, 1993.
  13. Н.Г., Семилютина Н. Г. «Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом» М.: Финстатинформ, 1993.23. «Европа и Россия» (под. ред. В. Кудрова), М., 1996.
  14. А.В. «Правовые основы отношений государства и инвесторов», М. ИНФРА-М, 1998
  15. К.И. «Экономическая эффективность капитальных вложений, новой техники и основных фондов» М.: Знание, 1966.
  16. Корнай Я «Дефицит» М.: Наука, 1990.
  17. Корнай Я «Путь к свободной экономике. Страстное слово в защиту экономических преобразований» М.: Экономика, 1990.
  18. В. «Актуальные проблемы повышения эффективности капитальных вложений» М., 1980.
  19. В.П. «Проблемы эффективности капитальных вложений» М.: Экономика, 1967
  20. В.П. «Современные методологические проблемы эффективности капитальных вложений» М., 1978.40. «Курс переходной экономики: учебник для вузов» /под. ред. Акад. Л. И. Абалкина М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997.
  21. Некипелов, А Д. «Очерки по экономике посткоммунизма» М., 1996.
  22. К. А. «Государственное регулирование внешнеэкономических связей России». М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1995.
  23. Серегин В. П, «Иностранный капитал на пути в Россию» М, 1999.
  24. В.Б. «Обеспечение надежности инвестирования в реальный сектор экономики» СПб.: СПбГААП, 1997.
  25. Е.Д. «Предприятия с иностранным капиталом в России» М.: АО Финстатинформ, 1995.
  26. Т.С. «Эффективность капитальных вложений» М.: Экономика, 1979.
  27. Г., Пресняков В., Фаминский И. «Регулирование внешнеэкономических связей», М.: ИНФРА-М, 1997.
  28. А.Е. «Экономическая теория институтов» М,: ТОО «ТЕИС», 1997.
  29. Н.Ю. «Модели и основные условия привлечения иностранных инвестиций» Дубна, 1998.
  30. Публикации в периодических изданиях60. «Адаптация реального сектора экономики: анализ ситуации в инвестиционном секторе. Материалы консультативного экспертного совета по проблемам экономической реформы», вып.4. М.: Изд-во Высшей школы экономики, 1994.
  31. В. Иностранный капитал в экономике России" // «Экономист» № 3- 1997.
  32. Ашинянц С, Прокудин С. «Не исключено, что барометр покажет „ясно“» // «Экономика и жизнь» № 23−1996 г.
  33. С. «Иностранные инвестиции: надежды и реалии» // «Россия XXI век» № 5−6-1998 г.
  34. С. «Иностранное предпринимательство в России: штрихи к историческому образу страны» // «Россия XXI век» № 1−2 -1998 г.
  35. Ю. «Обратный щит» // «Россия XXI век» № 3−4, 5−6 -1998.
  36. Булатов, А С. «О вывозе капитала из России» // «БИКИ» 27.01.1998.
  37. А. «Вывоз капитала из России: вопросы регулирования» // «Вопросы экономики» № 3−1998.
  38. В. «Инвестиции в реальном измерении» // «Экономика и жизнь» № 21−1999 г.
  39. Васильева Н И. «Зарубежные капиталовложения и российский инвестиционный климат: проблемы и перспективы» // Сборник статей ИППК под ред. Сидоровича А. В.: Изд-во МГУ, 1994.
  40. В. «У иностранцев в России „руки короткие“. Но шустрые» // «Экономика и жизнь» № 11−1999 г.
  41. Ю.Я. «Преодолеть кризис в инвестиционно-строительном комплексе» // «Экономика строительства» № 1−1998 г.
  42. А., Марковская В. «Динамика Иностранных инвестиций в России в 1994—1997 гг..» // «Инвестиции в России» № 7−1998.
  43. Зотов В В., Пресняков В. Ф., Розенталь В О. «Институциональные проблемы функционирования и преобразования российской экономики» // «Экономическая наука современной России» № 1−1999.
  44. Игонина J1. J1. «Проблемы финансирования инвестиционной деятельности в регионах» // «Финансы» № 9−1997.
  45. Иоаннесян С Л. «Государственное регулирование инвестиционного процесса в России» // «США: экономика, политика, идеология» № 3−1997.
  46. С., Квашнина И. «Иностранные капиталовложения в России: состояние и перспективы» // «Вопросы экономики» № 12−1996 г.
  47. С., Квашнина И. «Российский кризис и международное движение капитала» // «Проблемы прогнозирования» № 2−1997.
  48. Д.К. «Привлечение иностранных инвестиций с помощью инвестиционных институтов России» // «Вестник СпбГУ», сер. 5, 1996, вып. 1.
  49. И. «Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы» // «Инвестиции в России» № 11−1998.
  50. А. «Внешний кредит рублю не опора» // Экономика и жизнь" № 16−1999.
  51. В.М. «Законотворчество от обратного отпугивает инвестора» // «Экономика и жизнь» № 14−1996.
  52. В.М. «Иностранные инвестиции в российской экономике» // «Финансы» № 9−1997.
  53. В.М. «Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации» // «Российский экономический журнал» № 3−1998.
  54. Т.И. «Особенности регулирования инвестиционной деятельности в свободных экономических зонах» // «Экономика строительства» № 1−1998.
  55. В., Лившиц С. «Когда же и на нашей инвестиционной улице будет праздник?» // «Инвестиции в России» № 9−1998.
  56. May В., Волосатое А. «Правовая база экономической реформы: проблема устойчивости» // «Вопросы экономики» № 8−1998.
  57. Муди-Стюарт Дж. «Во что обходится обществу коррупция в верхах?» // «Экономическая наука современной России» № 1−1999.92. «Об иностранных инвестициях в России» // «БИКИ» № 87−1999.
  58. В. «Прямой путь к прямым инвестициям» // «Экономика и жизнь» № 4−1996.
  59. В. «Порядок вывоза российского капитала» // «Экономика и жизнь» № 4−1998.
  60. . «Импорт капитала: мировой опыт и практика России» // «МЭиМО» № 12−1996, № 1−1997.
  61. . «Потенциал инвестирования» // «Экономист» № 3−1996.
  62. В. «Сильные институты важнее скорости реформ» // «Вопросы экономики» № 8 1998.
  63. В. А. «Тенденции развития мирового рынка капиталов и адаптационные возможности России» // «США: экономика, политика, идеология» № 1−2 -1997.
  64. Н. «Особенности национальной охоты за инвестициями» // Экономика и жизнь" № 21−1998 г.
  65. М. «Могила исправит» // «Эксперт» № 25−1999 г.
  66. Н., Капустин А. «Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы» // «Вопросы экономики № 12 1996 г.
  67. Ю.П., Лейкина Т. Г. «Иностранные инвестиции по нефинансовому сектору» // «Банковское дело № 12−1997.
  68. Ю., Гришин А. «Проблемный анализ тенденций в экономике России переходного периода И «Вопросы экономики» № 4−1994 г.
  69. Студенцов в «Манна небесная или дары данайцев?» // «Риск» № 1−1997.
  70. Г. «Инвестиционное законодательство России» // «Инвестиции в России» № 8−1998.
  71. В. «Иностранные инвестиции в России» // «Вопросы экономики» № 8−1994.
  72. Л. «О вывозе российского капитала за рубеж и привлечении иностранного капитала в Россию» // «Вопросы экономики» 1996.
  73. Цакунов С «Иностранные инвестиции в России: преодоление барьеров» // «Рынок ценных бумаг» № 3−1997.
  74. А. «Закон о разделе продукции: что нового?» // «Экономика и жизнь № 5−1999.
  75. ПО. Чистов, А «Иностранные инвестиции: региональные аспекты» // «Экономика и жизнь № 6−1998.
  76. И. «Возвращение «блудного» капитала» // «Экономика и жизнь» № 8−1996
  77. Материалы, полученные из Интернета
  78. П. «Инвестиционный климат России» // Адрес в Интернете: http://www.rbc.ru/public/518/showb.cgi/290 399 518.html
  79. О. «Инвестиции в основной капитал» // Адрес в Интернете: http://www.rbc.ru/public/658/showb.cgi/71 299 657.html
  80. Е. «Иностранные инвестиции в российскую экономику» // Адрес в Интернете: http://www.rbc.ru/public/658/showb.cgi/71 299 658.html
  81. Материалы информационного агентства «Финмаркет» // Адрес в И нтернете: http://www. finmarket.ru/ECONOMIC/invest. html
  82. Правовая система «Референт-Web» // Адрес в Интернете: http: // www. refer en t. ru122. «Социально-экономическое развитие России в I квартале 1999 г. и оценка до конца года» // Адрес в Интернете: http: //www. rbc. ru/me/me 199 903/147.html
  83. H. «Формы государственной поддержки инвестиционных проектов» // Адрес в Интернете: http://www.prime-tass.ru/fTee/Analitik/theory/Shmakov/inv 1 html
  84. Le Houerou, Philippe H. «Investment policy in Russia"/ Philippe H. Le Houerou Washington: World bank, 1995.
Заполнить форму текущей работой