Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация автомобильных перевозок

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего. Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, ЭО-4225 А… Читать ещё >

Организация автомобильных перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский Государственный технический университет Кафедра «Автомобильные перевозки»

Курсовая работа по дисциплине: «Организация автомобильных перевозок»

Выполнил:

Студент гр. АТ-413

Солдатов Павел Проверил:

ст. препод. Гудков Д.В.

Волгоград 2010

Рис. 1. Схема транспортной сети

Дано: Схема транспортной сети на рис.1

Таблица 1 — Объем производства грузов в грузообразующих пунктах

Шифр вершины грузообразующих пунктов

Наименование груза

Объем производства в год, тыс. т

Четный номер

Б

Б

Кирпич силикатный

Кирпич силикатный

Железобетонные изделия

Щебень

Щебень

Щебень

Песок

Песок

Таблица 2 — Объем потребления грузов в грузопоглощающих пунктах

Шифр вершины грузопоглощающих пунктов

Наименование груза

Объем потребления в год, тыс. т

Четный номер

Б

Б

Песок

Песок

Песок

Щебень

Щебень

Щебень

Щебень

Кирпич силикатный

Кирпич силикатный

Железобетонные изделия

Железобетонные изделия

1. Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами

Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего.

По результатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Таблица 1.1

Силикатный кирпич

Таблица 1.2

Песок

Таблица 1.3

Железобетонные изделия

Таблица 1.4

Щебень

2. Оптимизация грузопотоков

Составленные матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля.

Таблица 2.1

Силикатный кирпич

;

Транспортная работа F = 225· 10 + 75· 15 + 150· 16 = 2250 + 1125 + 2400 = 5775 т· км.

Таблица 2.2

Песок

;

;

;

Транспортная работа F = 150· 8 + 200· 16 + 100· 19 = 1200 + 3200 + 1900 = 6300 т· км.

Таблица 2.3

Железобетонные изделия

Транспортная работа F = 150· 30 + 200· 15 = 4500 + 3000 = 7500 т· км.

Таблица 2.4

Щебень

;

;

;

;

;

;

Транспортная работа F = 200· 6 + 50· 8 + 275· 1 + 75· 7 + 50· 12 + 125· 5 = 1200 + 400 + 275 + 525 + 600 + 625 = 3625 т· км

Составим сводную матрицу грузопотоков для всех грузов

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Из сводной таблицы видно, что самым загруженным является пункт № 13, т.к. здесь наибольший объем производства, он равен 350 тыс. т в год, вид груза — железобетонные изделия, следовательно, дальнейшие расчеты будут вестись для этого пункта. По полученным данным строим картограмму грузопотоков.

— песок

— ЖБИ

— кирпич силикатный

— щебень

3. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов

3.1 Предварительный выбор погрузочных механизмов Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени.

На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.

К постоянным факторам относятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепные свойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.

К переменным факторам относятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов, квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, вид выполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств, используемых с погрузчиком и др.

Рациональное сочетание указанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использования погрузчиков.

Критерием предварительного выбора погрузочных механизмов является требуемая производительность.

Техническая производительность погрузчика определяется из выражения:

где WТП — техническая производительность погрузчика, т/ч;

VК — ёмкость ковша погрузчика (экскаватора), м3;

КНК -коэффициент наполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);

tЦП -продолжительность рабочего цикла, с;

еобъёмная масса груза, т/ м3 (ЖБИ е=1,5 т/м3).

Минимальное число погрузчиков определяется по формуле:

где Mx-число погрузчиков, ед.;

Кжа — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этапе расчётов Кжа принимается равным 1,0;

G — производственная мощность предприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженным является пункт № 13, грузЖБИ, объём производства 350 тыс. т в год.

Т-продолжительность рабочего дня, примем T=10ч;

ДРГ — количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.

WЭП — техническая производительность погрузчика, т;

WЭП = WТП * зи,

где зи— коэффициент использования погрузчика (принимается равным 0,7).

Пример расчета:

Экскаватор Э-652Б

VК=0,65 м3; tЦП =22с.

WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;

Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.

Таблица 3

Тип погрузочного механизма

Емкость ковша Vк, м3

Продолжитель ность

рабочего

цикла tц, с

Техническая произво дительность погрузчика

Wтп, т/ч

Эксплуата ционная произво дительность погрузчика

Wэп, т/ч

Количество экскаваторов Мх

Выбор погрузочного механизма

Э-652 Б

0,65

119,6591

83,76 136

1,651 596

Э-10 011

126,5625

88,59 375

1,561 509

Э-1252 Б

1,5

189,8438

132,8906

1,41 006

Э-2621 А

0,3

56,7

2,439 858

ЭО- 3123

0,32

56,7

2,439 858

ЭО- 4225А

0,6

105,6522

73,95 652

1,870 557

ЭО-5221

1,55

313,875

219,7125

0,629 641

ЭО-5126

1,25

297,7941

208,4559

0,663 641

ЭО-6123

1,6

226,8

0,609 964

ЭО-33 211

0,4

95,29 412

66,70 588

2,73 879

ЕК-270

0,6

121,5

85,05

1,626 572

ЕК-400

0,6

127,8947

89,52 632

1,545 243

Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, ЭО-4225 А, ЭО-33 211

4. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:

Ш соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;

Ш коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;

Ш соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.

Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:

и ,

где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;

Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;

qн— грузоподъёмность автомобиля, т.

Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.

Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:

.

При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9? гс?1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.

Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).

Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.

Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Модель самосвала

Vа

qн

Модель экскаватора, объем его ковша, м3

Э-1252Б,

Vк=1,5 м3

ЭО-4225 А,

Vк=0,6 м3

ЭО-33 211,

Vк=0,4 м3

гс

m, ед.

гс

m, ед.

гс

m, ед.

ГАЗ-САЗ-3512

2,37

1,4

1,205 357

1,446 429

1,285 714

ЗИЛ-САЗ-1503

1,125

1,125

1,05

ЗИЛ-УАМЗ-4505

3,8

6,1

0,829 918

0,995 902

0,959 016

ЗИЛ-ММЗ-4520

10,5

0,964 286

0,964 286

0,985 714

КамАЗ-6517

11,3

14,5

1,47 414

1,24 138

1,24 138

КамАЗ-55 111

6,6

0,778 846

0,778 846

0,761 538

КамАЗ-65 115

8,5

0,9

0,855

0,87

КрАЗ-6125С4

0,964 286

0,964 286

0,964 286

КрАЗ-65 055

10,5

0,949 219

0,970 313

0,984 375

МАЗ-5551

5,5

0,84 375

0,8775

0,855

МАЗ-5516

10,5

0,84 375

0,81

0,7875

«Урал-55 571−10»

7,1

1,205 357

1,60 714

1,28 571

«Вольво FM10»

22,5

0,825

0,81

0,8

ДАФ 85 CF

9,5

21,5

0,706 395

0,690 698

0,669 767

ИВЕКО Евро

24,2

0,767 045

0,753 099

0,743 802

Мерседес-Бенц

9,5

0,723 214

0,707 143

0,685 714

МАН-26/33.364

9,3

21,7

0,699 885

0,653 226

0,642 857

МАН-41.364

26,5

0,82 783

0,815 094

0,798 113

Рено Керакс

9,5

17,239

0,880 997

0,861 419

0,835 315

«Вольво А20С»

9,6

0,759 375

0,7425

0,72

Вывод: На основании табл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-ММЗ-4520, КамАЗ-6517, КрАЗ-6125С4 имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности при совместной работе с экскаваторами: Э-1252Б, ЭО-4225А, ЭО-33 211. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей. Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделать нельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.

4.1 Расчёт потребного числа автомобилей самосвалов Количество автомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза определится по выражению:

где Qсут— объём производства груза в сутки, т.

.

роизводительность автомобиля-самосвала определяется следующим образом:

где — время простоя автомобиля самосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;

— коэффициент использования пробега (=0,5);

— техническая скорость движения автомобиля — самосвала (принимается в пределах от 20 до 30 км/ч).

Полученное значение Ах округляется до целого числа.

Длина ездки с грузом определяется выражением:

Время простоя под погрузку и разгрузку определяется по формуле:

tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,

где tпр— время простоя под погрузку и разгрузку, ч;

tожп — время ожидания в очереди под погрузку, мин. (tожп=1 мин);

tожр — время ожидания в очереди на загрузку, мин. (tожр=1 мин);

tнр — нормированное время простоя автомобиля под разгрузку, мин;

tп — время погрузки, мин.

Время погрузки определяется:

tп=(tЦП *m)/60.

Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520. Примем = 30 км/ч, =0,5, tнр=9 мин.

Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.

tп= (6*32)/60=3,2 мин.

tпр=(1+1+9+3,2)/60=0,24 ч;

;

.

Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Модель самосвала

tнр,

мин

Модель экскаватора

ЭО-4225 А, tц=23 с

Э-1252 Б, tц=32 с

Э-2621 А, tц=15

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

ЗИЛ-ММЗ-4520

3,2

0,24

5,8

5,75

0,28

5,7

6,5

0,29

5,8

КамАЗ-6517

4,8

0,26

8,6

8,4

0,32

8,1

9,35

0,34

8,04

КрАЗ-6125С4

4,3

0,25

7,7

7,7

0,31

7,4

8,5

0,325

7,4

5. Уточнённый выбор погрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимости перемещения груза Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:

где УС — суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;

Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;

Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;

Mx — число погрузочных механизмов, ед.;

Ax — потребное число автомобилей, ед.;

Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520.

Себестоимость 1 н*ч автомобиля Са=500 руб/ч.

Экскаватор Э-1252Б.

Себестоимость 1 н*ч погрузчика Сп=500 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед. Потребное количество автомобилей Ах=24 ед.

Себестоимость погрузки:

С= Спх=500*1=500 руб/ч.

Себестоимость транспортирования:

С=Сах=500*24=12 000 руб/ч.

Суммарная себестоимость перемещения:

УС=500*1+500*24=12 500 руб/ч.

Для других экскаваторов и автомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6.

Модель самосвала

Модель экскаватора

Ед. изм.

Э-1252Б

ЭО-4225А

ЭО-33 211

Себестоимость 1 н*ч погрузчика

Руб/ч

Число погрузочных механизмов

Ед.

Общая себестоимость погрузки

Руб/ч

ЗИЛ-УАМЗ-4505

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

Число автомобилей

Ед.

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

ЗИЛ-ММЗ-4520

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

Число автомобилей

Ед.

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

КрАЗ-65 055

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

Число автомобилей

Ед.

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

Вывод: после анализа результатов предыдущих расчетов можно сказать, что применение самосвала КрАЗ-6125С4 и экскаватора Э-1252Б является самым эффективным при расчете себестоимости перемещения груза.

6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля Производительность автомобиля:

Влияние на производительность автомобиля изменения технической скорости.

Vт=32 км/ч

Vт=34 км/ч

Vт=36 км/ч

Vт=38 км/ч

Vт=40 км/ч Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.

в=0,52

в=0,54

в=0,56

в=0,58

в=0,6

Влияние коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.

гс=0,98

гс=1,00

гс=1,02

гс=1,04

гс=1,06

Влияние изменения времени на погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.

tпр=0,27

tпр=0,29

tпр=0,31

tпр=0,33

tпр=0,35

Все расчеты влияния на производительность значений технической скорости, использования коэффициента пробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени на погрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.

Таблица 7.

Измеряемый параметр

гс

Vт,,км/ч

в

tпр, ч

Wа, т/ч

0,96

0,5

0,25

7,68

0,96

0,5

0,25

8,114 717

0,96

0,5

0,25

8,541 308

Vт,,км/ч

0,96

0,5

0,25

8,96

0,96

0,5

0,25

9,371 009

0,96

0,5

0,25

9,774 545

0,96

0,5

0,25

7,68

0,96

0,52

0,25

7,941 818

в

0,96

0,54

0,25

8,200 678

0,96

0,56

0,25

8,456 629

0,96

0,58

0,25

8,709 721

0,96

0,6

0,25

8,96

0,96

0,5

0,25

7,68

0,98

0,5

0,25

7,84

гс

0,5

0,25

1,02

0,5

0,25

8,16

1,04

0,5

0,25

8,32

1,06

0,5

0,25

8,48

0,96

0,5

0,25

7,68

tпр, ч

0,96

0,5

0,27

7,59 322

0,96

0,5

0,29

7,50 838

0,96

0,5

0,31

7,425 414

0,96

0,5

0,33

7,344 262

0,96

0,5

0,35

7,264 865

По полученным данным строим характеристический график:

График зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.

Вывод: На основании графика можно сделать вывод о том, что на производительность автомобиля в большей степени влияет техническая скорость Vт.

Таблица 8

Марка автомобиля

Показатели

Э-1252Б

ЭО-4225А

ЭО-33 211

ЗИЛ-ММЗ-4520

Ах

гс

0,96

0,96

0,99

С

КамАЗ-6517

Ах

гс

1,05

1,02

1,02

С

КрАЗ-6125С4

Ах

гс

0,96

0,96

0,96

С

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой