Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Распределение грузоперевозок

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После получения окончательного распределения объёма перевозок между отправителями и потребителями груза определяем грузооборот по следующей зависимости: Распределяем груз по каждому столбцов клетке с наименьшим расстоянием. После распределения такие клетки называются загруженными (Таблица 2.1). Вывод: в итоге результаты первого и второго способов решений полностью совпадают, получен оптимальный… Читать ещё >

Распределение грузоперевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Формулировка задачи и исходные данные

Имеется 5 поставщиков (отправителей) груза и 10получателей (потребителей) груза, с известным количеством груза у каждого из поставщиков и потребности в нём каждого получателя (Таблица 1.1 и 1.2). Определены также расстояния между ними (Таблица 1.3).

Необходимо получить оптимальный вариант закрепления получателей за поставщиками таким образом, чтобы минимизировать грузооборот перевозок (то есть получение кратчайших расстояний доставки груза).

Таблица 1.1 — Объём отправления грузов

Наличие груза у грузоотправителя, т

Товарный склад № 1

Товарный склад № 2

КЖБИ № 1

КЖБИ № 2

ООО «Стройка»

A1

A2

A3

A4

A5

Таблица 1.2 — Объём потребления грузов, т

Грузополучатель

Условное обозначение

Потребность в грузе, т.

Объект № 1

B1

Объект № 2

B2

Объект № 3

B3

Объект № 4

B4

Объект № 5

B5

Объект № 6

B6

Объект № 7

B7

Объект № 8

B8

Объект № 9

B9

Объект № 10

B10

Таблица 1.3 — Расстояния между отправителями и потребителями, км

Грузополучатель

Грузоотправитель

A1

A2

A3

A4

A5

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

2. Решение транспортной задачи распределительным методом

Методика расчёта

1) Распределяем груз по каждому столбцов клетке с наименьшим расстоянием. После распределения такие клетки называются загруженными (Таблица 2.1).

2) Для проверки оптимальности полученного распределения определяем специальные индексы (потенциалы), которые проставляем в клетки вспомогательной строки и столбца. Индексы определяют по следующему правилу: вначале в клетке столбца строки В1 проставляем нуль, а остальные индексы рассчитываем исходя из того, что их сумма должна быть равна

расстоянию каждой загруженной клетки. Затем определяем потенциалы остальных столбцов и строк, исходя из того, что u+v=c, при этом определяем потенциалы только строк и столбцов, содержащих загруженные клетки. В случае, если количество загруженных клеток окажется меньше числа m+n-1 (где m-число строк, n-число столбцов), то необходимо искусственно загрузить недостающее количество клеток, для этого в них проставляют нуль загрузки и после этого с такой клеткой оперируют как с загруженной. Целесообразно нуль ставить в такую клетку, для которой один из индексов уже определён, а также по возможности в клетку с наименьшим расстоянием.

3) После этого находим такие незагруженные клетки, в которых сумма индексов больше расстояния, указанного в соответствующих клетках — такие клетки называются потенциальными. Цифру разности между суммой индексов и расстоянием называют потенциалом. Потенциал записываем в соответствующую незагруженную клетку в круглых скобках.

4) Находим клетку с наибольшим потенциалом (это условие является необязательным). Для выбранной потенциальной клетки «строим» контур — замкнутую линию, состоящую из прямых горизонтальных и вертикальных линий, все вершины этой линии должны находиться в загруженных клетках, а также в выбранной потенциальной. Контур строим по правилу — от выбранной потенциальной клетки веду прямую горизонтальную или вертикальную линию до такой загруженной клетки, которой под прямым углом соответствует ещё одна загруженная клетка, и так до тех пор, пока линия не замкнётся в исходной потенциальной клетке.

5) После этого всем вершинам контура попеременно присваиваем знаки «-» и «+», начиная с выбранной потенциальной.

6) Из загрузок, обозначенных знаком «+», выбираем наименьшую.

7) Данную величину отнимаем от загрузок со знаком «+» и прибавляем к загрузкам со знаком «-».

Таблица 2.1 — Первоначальное распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

8) Полученные новые значения загрузок записываем в другую таблицу (улучшенное значение). После этого снова рассчитываем

специальные индексы, строим контур и так до тех пор, пока не будет потенциальных клеток.

Таблица 2.2 — Второе распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

Таблица 2.3 — Третье распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

Таблица 2.4 — Четвёртое распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

Таблица 2.5 — Пятое распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

Таблица 2.6 — Шестое распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

Таблица 2.7 — Седьмое и окончательное распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями

Пот-ре;

би-тель

Ин-дексы

Поставщик

Пот-реб-ность в грузе

A1

A2

A3

A4

A5

u

v

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Наличие груза

9) После получения окончательного распределения объёма перевозок между отправителями и потребителями груза определяем грузооборот по следующей зависимости:

n

Р=?Qili, т-км

i=1

где Qi — объём i-ой перевозки груза, т; li — расстояние i-ой перевозки груза, км;

Р=380*8+150*3+230*5+190*2+300*10+60*8+40*6+200*5+140*6+

60*2+150*6+330*14+870*9+720*10=31 250 т-км

3. Решение транспортной задачи с использованием MS Excel

Вначале подготавливаем необходимые таблицы на рабочем листе MS Excel.

Таблица 3.1 — Изменяемые в процессе решения ячейки

Поставщик

A1

A2

A3

A4

A5

Потребитель

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Факт

Таблица 3.2 — Исходные данные для решения транспортной задачи

Запросы

Поставщик

A1

A2

A3

A4

A5

Потребитель

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Всего

После использования процедуры Поиск решения получаем следующие результаты:

Таблица 3.3 — Результаты поиска решения

Оптимизация транспортных потоков

Поставщик

A1

A2

A3

A4

A5

Потребитель

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Факт

Запросы

Поставщик

A1

A2

A3

A4

A5

Потребитель

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

B9

B10

Всего

Вывод: в итоге результаты первого и второго способов решений полностью совпадают, получен оптимальный вариант грузооборота перевозок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой