Образование в регионах как инновационный и движущий фактор развития современного общества: на примере Красноярского края в конце XX — начале XXI веков
Диссертация
Исследования определяется необходимостью преодоления кризиса, охватившего все сферы российского общества, в том числе, экономику и образование. Важнейшим условием выхода из кризиса является развитие инновационной деятельности, ускоренное использование достижений науки и подготовка соответствующих кадров. Это возможно при формировании национальной инновационной системы, где в совокупности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социально-философские аспекты профессионального и гуманитарного образования в контексте экономического развития регионов
- 1. 1. Подходы к реформированию профессионального образования как основе инновационного развития промышленного производства в регионах
- 1. 2. Гуманитарное образование. Социально-философский аспект воспитательной работы
- 1. 3. Формирование личности как результат воздействия комплекса профессионального и гуманитарного образования
- Глава 2. Особенности модернизации образования в регионах в контексте Болонского соглашения и глобализации
- 2. 1. Исторически сложившиеся уровни образования в процессе развития национальной инновационной системы
- 2. 2. Роль образования в инновационном развитии регионов в условиях глобализации и Болонского соглашения
- 2. 3. Образование в Красноярском крае как инновационный и движущий фактор развития региона
Список литературы
- Адаменко, А. М. Философия как методология проектирования образовательных систем в инженерных вузах России Текст. / А. М. Адаменко // Философия образования XXI века. 2002. — № 3. — С. 210−216.
- Анкудинова, Е. Ш. Гуманитаризация образовательной системы Текст. / Е. Ш. Анкудинова // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы. Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2005. -Т. XII. Ч. 2. — С. 344−349. — (Философия образования).
- Антропов, В. А. Методология совершенствования государственных образовательных стандартов в условиях Болонского процесса Текст. /
- B. А. Антропов // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы. Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2005. — Т. XII. Ч. 2.
- C. 60−62. (Философия образования).
- Антропов, В. А. Совершенствование профессионального образования России Текст. / В. А. Антропов // Философия образования. 2004. -№ 2(10).-С. 69−76.
- Арташкина, Т. А. Проблема целей обучения в высшей школе Текст. / Т. А. Арташкина. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1994. — 176 с.
- Афанасьев, Ю. А. Анализ проблем и возможности вступления России в Болонский процесс Текст. /10. А. Афанасьев, Н. В. Пустовой, Е. А. Зима // Философия образования. 2005. — № 3(14). — С. 8−12.
- Беляева, А. П. Перспективы развития профессиональной школы Текст. / А. П. Беляева // Педагогика. 1994. — № 4. — С. 26−29.
- Белякова, Е. В. Направления повышения конкурентоспособности региональной экономики Текст. / Е. В. Белякова // Управление и экономика: теория и практика: сб. научных трудов. Красноярск: Изд-во «Гротеск», 2005. -№ 1.-С. 195−200.
- Бессонов, Б. Н. Образование прорыв в XXI век Текст. / Б. Н. Бессонов, Н. П. Ващекин, М. Ю. Тихонов, А. Д. Урсул. — М.: Изд-во МГУК, 1998.-242 с.
- Бобров, В. В. Актуальные проблемы современного содержания образования Текст. / В. В. Бобров // Философия образования XXI века. -2002.-№ 5.-С. 182−197.
- Бобров, В. В. Болонский процесс: вопросы и ответы Текст. /
- B. В. Бобров // Философия образования. 2005. — № 2(13). — С. 33−41.
- Бобров, В. В. К вопросу о российской национальной доктрине образования Текст. / В. В. Бобров // Гуманитарные науки в Сибири. 2001. -№ 3. — С. 70−74.
- Бобров, В. В. О модели подготовки специалиста с высшим образованием Текст. / В. В. Бобров // Гуманитарные науки в Сибири. 1994. — № 1.
- C. 55−61. (Философия и социология).
- Большунова, Н. Я. Представления студентов НГПУ о миссии педагога Текст. / Н. Я. Большунова // Философия образования. 2004. — № 11.-С. 271−273.
- Васильев, В. Уйдут и не вернутся. Единый государственный экзамен оголит регионы? Текст. / В. Васильев // Поиск. 2007. — № 5(923). — 2 февр.
- Вейланд, Я. С. Университеты и новый облик Европы Текст. / Я. С. Вейланд // Aima mater. 1991. — № 4. — С. 73−78.
- Волкова, Т. И. Образование и наука как системообразующие составляющие национальной инновационной системы Текст. / Т. И. Волкова // Философия образования. 2004. — № 3 (11). — С. 3−8.
- Гендин, А. М. Профессиональный выбор выпускников педагогического вуза Текст. / А. М. Гендин, М. И. Сергеев // Философия образования. -№ 9.-2004.-С. 298−303.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 512 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века: в поисках практико-ориентированных образовательных концепций Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гончарова, Г. Н. Оптимизация управления здоровьем студентов: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей Текст. / Г. Н. Гончарова, Н. А. Горбач, А. В. Жарова. -Красноярск: КрасГМА, 2004. 350 с.
- Гранин, Ю. Д. Глобализация и национализм Текст. / Ю. Д. Гранин // Философские науки. 2006. — № 7. — С. 5−23.
- Денисов, В. В. Безопасность как проблема выживания человечества Текст. / В. В. Денисов // Философия и общество. 2004. — № 3(36). — С. 24−42.
- Диев, В. С. Болонский процесс, или дорога с односторонним движением Текст. / В. С. Диев // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы. Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2005. — Т. XII. Ч. 2. — С. 55−60.
- Диев, В. С. Многомерный вектор глобализации: начало и основные компоненты Текст. / В. С. Диев // Философия образования. 2005. — № 1. — С. 15−21.
- Добрецов, Н. Л. Наука Сибири в условиях рынка Текст. / Н. Л. До-брецов // Науковедение. 2001. — № 3. — С. 7−20.
- Добрецов, Н. Л. Научные основы стратегии социально-экономического развития Сибири Текст. / Н. Л. Добрецов, А. Э. Конторович, А. Г. Кор-жубаев и др.// Регион: экономика и социология. 2001. — № 4. — С. 35−99.
- Добрецов, Н. Л. Принципы М. А. Лаврентьева по организации науки и образования и их реализации в Сибири Текст. / Н. Л. Добрецов // Науковедение. 2001. — № 1. — С. 12−26.
- Долженко, О. В. Очерки по философии образования Текст. / О. В. Долженко. М.: Промо-Медиа, 1995. — 240 с.
- Долженко, О. В. Философия образования: новые идеи, ценности и цели: «круглый стол» чешско-советского семинара Текст. / О. В. Долженко // Современная высшая школа. 1990. — № 3−4 (71−2). — С. 207−220.
- Дубровский, Д. И. Выступление за «круглым столом» «Новые информационные технологии и судьбы рациональности в современной культуре» Текст. /Д. И. Дубровский // Вопросы философии. 2003. — № 12. -С. 8−14.
- Думова, И. И. Современное социально-экономическое положение Восточной Сибири и возможные пути развития региона Текст. / И. И. Думова, С. В. Белоусова // География и природные ресурсы. 2002. — № 1. -С. 122−126.
- Егорычев, А. М. Россия в мировом потоке глобализации Текст. / А. М. Егорычев // Философия образования. 2005. № 1. — С. 21−26.
- Еремин, А. Н. Роли государства и региона в глобализирующемся мире Текст. / А. Н. Еремин // Управление и экономика: теория и практика: сб. науч. трудов. Красноярск: ООО «Издательский центр «Платина», 2006. -Вып. 2.-С. 31−36.
- Жафяров, А. Ж. Проблемы обеспечения безопасности системы образования Текст. / А. Ж. Жафяров // Философия образования. 2006. -№ 1(15).-С. 108−110.
- Жафяров, А. Ж. Формирование личности учащегося в контексте проблем профильного обучения Текст. / А. Ж. Жафяров, Н. В. Наливайко // Философия образования. 2004. — № 11. — С. 216−222.
- Жукова, Н. Г. Глобализация и сохранение национальной идентичности Текст. / Н. Г. Жукова // Философия и общество. 2006. — № 2(43). -С.146−152.
- Зинченко, В. П. Кризис образования в контексте глобальных проблем Текст. / В. П. Зинченко // Философия образования XXI века. -2002.-С. 87−108.
- Зинченко, В. П. О ценностях и целях образования Текст. / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−16.
- Иванов, M. С. К проблеме оценки потенциала самореализации личности в процессе обучения Текст. / М. С. Иванов, М. С. Яницкий // Философия образования. 2004. — № 11. — С. 233−240.
- Инговатов, В. Ю. Образование и мировоззрение Текст. / В. Ю. Ин-говатов // Труды Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. — Вып. 7: Наука, практика, образование. — С. 348−351.
- Иноземцев, В. JT. Вестернизация как глобализация и «глобализация» как американизация Текст. / В. JI. Иноземцев // Вопросы философии. -2004. № 4. — С. 58−69.
- Кальной, И. И. Философия для аспирантов Текст. / И. И. Кальной, Ю. А. Сандунов: учебник / под ред. И. И. Кального. 3-е изд., стер. — СПб.: Лань, 2003.- 512 с.
- Камашев, С. В. Некоторые аспекты взаимосвязи национальной безопасности и российского образования Текст. / С. В. Камашев // Философия образования. 2006. — № 2(16). — С. 165−169.
- Канаев, H. М. Глобализация и высшее образование. Взгляд из ЮНЕСКО Текст. / H. М. Канаев // Философия образования. 2005. — № 1. -С. 26−31.
- Канаев, H. М. Глобализация как угроза культурному разнообразию и социально-устойчивому развитию Текст. / H. М. Канаев // Философия образования. 2003. — № 8. — С. 3−6.
- Кашн, К. К. На пути к новой системе образования. Текст. / К. К. Кашн. M., 1997. — 40 с.
- Кашн, К. К. Наука и образование: проблемы интеграции Текст. / К. К. Кашн // Вестник высшей школы. № 5. — С. 4−8.
- Кихльман, Т. Общечеловеческая ответственность инженера Текст. / Т. Кихльман // Aima mater. 1991. — № 7. — С. 90−96.
- Клайн, Л. Глобализация: вызов национальным экономикам Текст. / Л. Клайн // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — С. 44−49.
- Клочко, В. Е. Самореализация личности: системный взгляд Текст. / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский, Томск, 2000. — 153 с.
- Князев, Н. А. Философские аспекты науки как компонента образования Текст. / Н. А. Князев // Философия образования. 2003. — № 7. — С. 3−12.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Текст. // Директор школы. 2002. — № 2. — С. 97−126.
- Кориков, А. М. Роль СО АН ВШ в развитии науки в вузах Сибири Текст. / А. М. Кориков, И. Н. Пустынский // Высшая школа на пути реформ: сб. докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 1998. — С. 40−44.
- Корсунцев, И. Г. Прикладная философия: субъект и технологии. Текст. / И. Г. Корсунцев. М.: Российское философское общество, ИПК Госслужбы, 2000. — 272 с.
- Кочетков, М. В. Теоретико-методологические основания и организационно-педагогические условия развития творческой личности преподавателя и студента. Текст. /М. В. Кочетков. М.: УРАО, 2004. — 264 с.
- Краевский, В. В. Воспитание или образование? Текст. / В. В. Кра-евский // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 3−10.
- Краевский, В. В. Инновации и традиции два полюса мира образования Текст. / В. В. Краевский // Магистр. — 2000. — № 1. — С. 1−13.
- Красноярская государственная академия музыки и театра в контексте развития художественной культуры Восточно-Сибирского региона (1999−2004) Текст. / гл. ред. К. А. Якобсон, науч. ред. Э. М. Прейсман. -Красноярск: КГАМиТ, 2004. 126 с.
- Кузнецова, А. Я. Онтогенетический аспект понятия личность в философии образования Текст. / А. Я. Кузнецова // Философия образования XXI века. 2002. — № 3. — С. 195−203.
- Кузнецова, М. Ф. Глобализационный проект образовательной деятельности и его альтернативы: социально-философский анализ Текст. / автореф. дисс.. канд. философских наук: 09.00.11 / М. Ф. Кузнецова. -Красноярск, 2006. 24 с.
- Кузнецова, Н. Я. О семье в третьем тысячелетии Текст. / Н. Я. Кузнецова // Философия образования. 2004. — № 11. — С. 173−177.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
- Култыгин, В. П. Незападные концепции глобализации Текст. / В. П. Култыгин // Личность. Культура. Общество. 2002. — Т. 4, вып. 1−2(11−12).-С. 80−103.
- Кучуради, И. Философия перед лицом мировых проблем Текст. / И. Кучуради // Вопросы философии. 2004. — № 3. — С. 5−11.
- Лаврентьев Г. В. Гуманитаризация математического образования: проблемы и перспективы Текст. / Г. В. Лаврентьев. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2001.-206 с.
- Ладыгина, И. В. Философские и социальные проблемы информатики Текст. / И. В. Ладыгина // Информационное общество вызов XXI века. -Красноярск, 2006. — С. 37−41.
- Левитан, К. М. Личность педагога: становление и развитие Текст. / К. М. Левитан. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1990. — 168 с.
- Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования Текст. / В. Г. Леонтьев. Новосибирск, 2002. — 264 с.
- Лобанов, В. П. Пути повышения воспитательного потенциала современной школы Текст. / В. П. Лобанов. // Философия образования XXI века. 2002. — № 4. — С. 78−79.
- Лузина, Л. М. Теория воспитания: философско-антропологический подход Текст. / Л. М. Лузина. Псков: ГТГПИ им. С. М. Кирова, 2000. — 186 с.
- Лысенко, 10. Ф. Социально-экономическая география Красноярского края Текст. / Ю. Ф. Лысенко: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -Красноярск: Изд-во «Универс», 1998. — 368 с.
- Любавская, Л. И. Экономические основы российской культуры и цивилизации Текст. / Л. И. Любавская // Философия образования. 2005. -№ 12. — С. 284−288.
- Макаров, В. Л. Экономика знаний: уроки для России Текст. / В. Л. Макаров // Вестник РАН. 2003. — Т. 73, № 5. — С. 450−456.
- Мамардашвили, M. К. Необходимость себя: Лекции. Статьи. Философские заметки Текст. / М. К. Мамардашвили / под общей редакцией Ю. П. Сенокосова. М.: Лабиринт. — 1996. — 432 с.
- Маркс, К. Экономическо-философские рукописи 1844 года Текст. / К. Маркс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. — М., 1974.-Т. 42.-С. 41−174.
- Мартынова, Э. И. Тендерная проблематика в сфере высшего образования Текст. / Э. И. Мартынова // Философия образования. 2004. — № 11.-С. 141−147.
- Маршукевич, И. А. Совершенствование образования в условиях научно-технической революции Текст. / И. А. Маршукевич // Проблемы социальной педагогики: материалы 1 науч. конф. М., 1973. — С. 206−241.
- Миттер, В. Многокультурное образование и междисциплинарное образование и междисциплинарный подход Текст. / В. Миттер // Перспективы. Вопросы образования. 1993. — № 1. — С. 37−49.
- Михалина, О. А. Философия образования в современном мире (информационный обзор) Текст. / О. А. Михалина // Философия образования. -2004. № 3(11). — С. 316−322.
- Мишед, Л. Университеты Европы Текст. / Л. Мишед // Aima mater. -1991.-№ 9.-С. 85−90.
- Наливайко, Н. В. К вопросу о формировании философии образования как самостоятельной научной дисциплины Текст. / Н. В. Наливайко // Философия образования XXI века. 2001. — № 2. — С. 47−56.
- Наливайко, Н. В. О взаимодействии философии образования и философии Текст. /Н. В. Наливайко, В. И. Паршиков. // Философия образования. 2002. — № 5. — С. 85−92.
- Наливайко, Н. В. Философия образования в онтологических и аксиологических аспекта Текст. / Н. В. Наливайко // Философия образования. 2003. — № 7. — С. 26−36.
- Наливайко, Н. В. Философия образования как объект комплексного исследования Текст. / Н. В. Наливайко, В. И. Паршиков. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002. — 191 с.
- Науменко, Ю. В. Национальное в культурном содержании современного гуманистического образования Текст. / Ю. В. Науменко // Философия образования XXI века. 2002. — № 5. — С. 32−35.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации Текст. // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. -1998.-№ 11.-С. 3−7.
- Начало пути: Поколение со средним образованием Текст. / под ред. М. X. Хитма. М.: Наука, 1989. — 238 с.
- Немов, Р. С. Психология Текст. / Р. С. Немов: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
- Нечаев, В. Я. Факторы и парадигмы Болонского процесса Текст. / В. Я. Нечаев // Философия образования. 2005. — № 3(14). — С. 12−18.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. М., 1997. — 64 с.
- О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года Текст. // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2002. — № 2. — С. 2−31.
- О результатах работы по вопросу «О развитии Университетского комплекса на базе КГТУ» Текст. / Ученый совет КГТУ. Красноярск, 2002. — 36 с.
- Олейникова, О. Д. Трансформация приоритетных тенденций развития российского образования и воспитания Текст. / О. Д. Олейникова // Философия образования XXI века. 2002. — № 5. — С. 18−27.
- Ольшанский, Д. А. К вопросу о воспитании интеллигенции Текст. / Д. А. Ольшанский // Образование и наука в третьем тысячелетии: сб. науч. трудов конф. Томск, 2001. — Вып. 3. — С. 52−59.
- Павловский, В. В. Гуманизм, гуманизация, гуманность в контексте философии образования и воспитания Текст. / В. В. Павловский // Философия образования XXI века. 2002. — № 4. — С. 5−7.
- Пантин, И. К. Проблема самоопределения России: историческое измерение Текст. / И. К. Пантин // Вопросы философии. 1999. — № 10. — С. 3−17.
- Пендлбери, М. На пути к глобальной демократии Текст. / М. Пендлбери // Вестник Российского философского общества. 2003. -№ 4(28). — С. 29−37.
- Петрова, Г. А. Содержание образования в высшей школе. Сущность процесса обучения Текст. / Г. А. Петрова // Педагогика высшей школы. Казань: КГУ, 1985. — С. 85−86.
- Поваляева, М. А. Проблемы вузовского образования в России Текст. / М. А. Поваляева // Научно-образовательный и прикладной журнал. -2003,-№ 2.-С. 55−57.
- Подлесный, С. А. Крупнейшему вузу края 50 лет Текст. /С. А. Под-лесный // Вестник Красноярского регионального отделения Сибирской академии наук высшей школы / под ред. С. А. Подлесного. — Красноярск: ИПЦ КГТУ. — 2006. — Вып. 13. — С. 5−8.
- Положение о консорциуме «Университетский комплекс Красноярский государственный технический университет» Текст. Красноярск, 2001.-8 с.
- Понарина, Е. Истина в оттенках Текст. Е. Понарина // Поиск. -2007.-№ 5(923).-2 февр.
- Психологическая методология инновационного опыта в образовании: моногр. Текст. / под ред. В. Т. Ковалевич, Л. В. Коловской. -Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 216 с.
- Проблемы образования на президентском совете Текст. // Философия образования. 2005. — № 3(14). — С. 3−7.
- Путин, В. В. Выступление на совещании по вопросам развития информационных технологий: Новосибирский Академгородок, 11 января 2005 года Текст. / В. В. Путин // Философия образования. 2005. — № 1. — С. 3−5.
- Пушкарева, Е. А. Философия личности: проблема самоопределения Текст. / Е. А. Пушкарева // Философия образования XXI века. 2002. -№ 4.-С. 15−19.
- Пфаненштиль, И. А. Глобализация: Проблемы и перспективы: Текст. / И. А. Пфаненштиль. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. — 484 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции Текст. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995.-272 с.
- Розов, Н. С. Ценности в проблемном мире. Философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии Текст. / Н. С. Розов. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998. — 291 с.
- Российская федерация. О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края Электронный ресурс. Указ Президента РФ. -Красноярск, [2005] Режим доступа: www.kraskstate.ru.
- Российская федерация. Программа социально-экономического развития Красноярского края Электронный ресурс.: Красноярск, [2005]. -Режим доступа: www.kraskstate.ru.
- Рубанцова, Т. А. Гуманизация современного образования Текст. / Т. А. Рубанцова. Новосибирск, 2000. — 250 с.
- Садовничий, В. А. Знание и мудрость в глобализирующемся мире Текст. / В. А. Садовничий // Вопросы философии. 2006. — № 2. — С. 3−15.
- Садовничий, В. А. История Московского университета история образования и науки в России Текст. / В. А. Садовничий // Международная конференция «250 лет МГУ им. М. В. Ломоносова». — М.: Изд-во Мое. гос. ун-та, 2005.-С. 3−17.
- Садовский В. Н. Философия в Москве в 50-е и 60-е годы Текст. / В. Н. Садовский// Вопросы философии. 1993. — № 7. С. 147−164.
- Самарин, А. Н. Необходима ли в России «радикальная образовательная реформа?» Текст. / А. Н. Самарин // Философия образования XXI века. 2002. — № 5. — С. 13−16.
- Сангадиев, 3. Г. Предисловие Текст. / 3. Г. Сангадиев // Информационное общество вызов XXI века. — Красноярск, 2006. — С. 2−3.
- Селин, В. О мерах по развитию высшего образования Текст. / В. Селин // Aima mater. 2004. — № 4. — С. 10−15.
- Семенов, С. Н. Российская высшая школа в условиях глобализации Текст. / С. Н. Семенов, А. Н. Семенова // Философия образования. 2005. -№ 1.-С. 31−33.
- Семенова, Е. А. Концептуальные основы развития системы высшего образования в современном обществе Текст. / Е. А. Семенова // Философия образования. 2004. — № 2(10). — С. 63−68.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Смолин, О. Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки Текст. / О. Н. Смолин // Философские науки. 2006. — № 1. — С. 5−27.
- Соломин, В. П. Магистерское образование по направлению «Естествознание» в педагогическом вузе Текст. / Соломин В. П. СПб.: ЦОП НИИХ СПБГУ, 1999. — 277 с.
- Социальная политика российских компаний Текст. / А. Нещадин, Н. Горин, Г. Тульчинский, О. Нещадина, И. Царева, А. Хавина, В. Анисимов- сост. А. Хавина. М.: ТЕИС, 2005. — 159 с.
- Справка к вопросу о развитии Университетского комплекса на базе КГТУ Текст. / Ученый совет КГТУ. Красноярск, 2002. — 35 с.
- Соснина, Т. Н. Гуманитарная составляющая науки и образования: проблемы развития и взаимодействия Текст. / Т. Н. Соснина // Философия образования. 2005. — № 3(14). — С. 172−178.
- Тобин, Дж. Глобальная экономика: кто у руля? Текст. / Дж. Тобин // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 1. — С. 45−51.
- Хазова, JI. В. Концептуальные основы и опыт модернизации образования: гуманистические и гуманитарные аспекты Текст. / Л. В. Хазова. -Красноярск: изд-во КГТУ, 1997. 184 с.
- Хазова, Л. В. Формирование социокультурных и научно-образовательных центров в системе университетского образования Текст. / Л. В. Хазова, А. И. Шадрин. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2002. — 144 с.
- Хлебников, К. Год экономического рывка Текст. / К. Хлебников // Краевой вестник. 2006. — № 127(178). — 22 дек.
- Хлебников, К. Как привлечь капитал Текст. / К. Хлебников // Краевой вестник. 2005. -№ 16(16). — 17 окт.
- Хлебников, К. Край к освоению готов! Текст. / К. Хлебников // Краевой вестник. 2005. — № 9(9). — 23 сент.
- Хлебников, К. Университет с приставкой «супер» Текст. / К. Хлебников // Краевой вестник. 2005. — № 128(179). — 26 дек.
- Хомутцов, С. В. Системно-философский анализ процесса становления человека Текст. / С. В. Хомутцов // Философия образования. 2004. -№ 11.-С. 214−216.
- Хьелл, Л. Теории личности Текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Ком, 1999.-608 с.
- Чернякова, И. Краевой рынок требует все больше рабочих рук Текст. / И. Чернякова // Краевой вестник. 2006. — № 124(175). — 14 дек.
- Чурилов, С. Николай Цугленок: «Сельскому хозяйству нужны менеджеры» Текст. / С. Чурилов // Краевой вестник. 2005. — № 19(19). — 18 окт.
- Чуринов, Н. М. Образовательная технология Текст. / Н. М. Чури-нов // Философия образования XXI века. 2002. — № 4. — С. 143−147.
- Чуринов, Н. М. Совершенство и свобода: философские очерки Текст. / Н. М. Чуринов. Красноярск: CAA, 2001. — 432 с.
- Чуринов, Н. М. Типы гражданского общества Текст. / Н. М. Чуринов // Теория и история. Красноярск, 2003. — № 2. — С. 156−161.
- Чуркин, И. 10. Проблемы интеграции образовательного пространства России и Запада Текст. / Ю. И. Чуркин, Н. А. Чуркина // Философия образования. 2005. — № 3(14). — С. 19−23.
- Шохин, В. К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты Текст. / В. К. Шохин // Альфа и Омега. 1998. -№ 3(17).-С. 295−315.