Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе исследуется понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Предложено связывать институт таможенно-тарифного регулирования не только с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин), но и процедур, примыкающих к его определению. В работе высказывается мнение о необходимости четкой регламентации понятий таможенно-тарифного и нетарифного регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    • 1. 1. Понятие и виды таможенных платежей, их правовая природа
    • 1. 2. Функции таможенных платежей
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ
  • ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Правовые особенности взимания таможенной пошлины
    • 2. 2. Особенности взимания НДС и акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
    • 2. 3. Особенности взимания таможенных сборов
  • ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    • 3. 1. Проблемы правового регулирование исчисления таможенных платежей
    • 3. 2. Основные проблемы порядка уплаты и взимания таможенных платежей

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В условиях развития рыночной экономики Россия активно реализует экономический потенциал, интегрируясь в мировую экономику. Либерализация внешнеэкономической деятельности, связанная с ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, и снятие подавляющего числа запретов обусловили необходимость решения задачи четкой правовой регламентации складывающихся в этой области отношений.

В настоящем диссертационном исследовании рассмотрены проблемы правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе уплаты различных видов таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации. Изучение порядка установления и уплаты, отдельных видов таможенных платежей и применения норм финансового, налогового, таможенного права при использовании системы таможенных платежей — это основные задачи диссертационного исследования.

С началом развития рыночных отношений в Российской Федерации происходит становление частных хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) во внешнеторговых отношениях. Изменение внешнеэкономических отношений обусловило быстрое развитие и изменение законодательной базы страны. Происходит выделение в самостоятельные направления таможенного дела таких методов таможенного регулирования, как взимание таможенных платежей (таможенно-тарифное регулирование) и применение запретов и ограничений экономического характера (нетарифное регулирование). Отношения по поводу уплаты, принудительного взыскания таможенных платежей, предоставления таможенных льгот, предоставления отсрочки или рассрочки их уплаты и иные являются составной частью таможенного права и рассматриваются при общей характеристике таможенных правоотношений. Углубленное изучение общественных отношений в области взимания таможенных платежей в разных таможенных режимах, их выделение для изучения является необходимым и целесообразным в современных условиях.

Состояние научной разработанности темы. Исследование правовой природы уплаты таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и проблем, возникающих при уплате таможенных платежей, осуществляется не впервые. Однако данная проблематика еще недостаточно подробно исследовалась в юридической и экономической литературе.

Вопросы развития налогообложения и уплаты таможенных платежей были рассмотрены в трудах ученых: С. Ю. Витте, В. Витчевского, JI. Воронова, С. Гулишамбарова, Е. Ф. Канкрина, И. М. Кулишера, А. Н>: Куломзина, К. Лодыженского, Е. Осокина, Д. И. Менделеева, В.Г. Рейтерн-Нолькина, H.H. Соболева, H.H. Шапошникова, И. И. Янжула и других, В. В. Бесчеревных, И. Горлова, М. А. Гурвича, В. А. Лебедева, Е. А. Ровинского, С. Д. Цыпкина и других.

В ходе изучения теоретической базы исследования использовались работы ученых России и ближнего зарубежья по финансовому и таможенному праву, таких как: Н. М. Артемов, Г. В. Арутюнян, Е. М. Ашмарина, О. Ю. Бакаева, A.B. Брызгалин, Д. В. Винницкий, Л. К. Воронова, В. Н. Габричидзе, Е. Ю. Грачева, В. В. Гриценко, В. И. Гуреев, М. Ф. Ивлиева, М. В. Карасева, C.B. Кивалов, А. Н. Козырин, Н. П. Кучерявенко, В. А. Максимцев, Г. В. Матвиенко, А. Ф. Ноздрачев, П. С. Пацуркивский, С. Г. Пепеляев, Г. В. Петрова, Е. В. Покачалова, К. К. Сандровский, Э. Д. Соколова, Трошкина Т. Н., C.B. Халипов, Н. И. Химичева, H.A. Шевелева, P.A. Шепенко и другие.

В рамках изучения проблем налогообложения были использованы труды ученых в области экономики, общей теории государства и права, административного, конституционного и других отраслей права. Среди них работы С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, Т. В. Брайчевой, В. Г. Драганова, Г. А.

Гаджиева, А. Д. Ершова, Н. М. Конина, A.B. Малько, В. М. Манохина, Н. И. Матузова, Е. В. Пономаренко, В. Г. Свинухова, П. П. Сергуна и других.

Целью настоящего исследования является комплексный анализ правового регулирования уплаты таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: исследовать юридическую природу таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

— изучить виды таможенных платежей, используемых при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ;

— проанализировать основные функции импортного таможенного тарифа РФ, товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России), применяемых при исчислении и уплате таможенных платежей;

— выявить особенности правового регулирования при уплате таможенных платежей;

— изучить основные проблемы, возникающие при исчислении и уплате таможенных платежей.

Комплексное решение поставленных задач приведет к выработке не только теоретических, но и практических рекомендаций в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе начисления и уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Предметом исследования выступают нормы налогового, таможенного, гражданского и иных отраслей законодательства, регулирующие порядок уплаты таможенных платежей, а также практика их применения.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, философский, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический и другие. Их использование не исключает возможности простого изложения фактов с целью придания аргументации необходимой доказательственной силы.

Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых, публикации в научных изданиях и периодической печати, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики. Положения и выводы диссертации основаны на исследовании норм Конституции Российской Федерации, международных актов, федеральных законов, Приказов и Распоряжений Государственного таможенного комитета и Федеральной таможенной службы и иных нормативных правовых актов, подзаконных актов, материалов правоприменительной-практики.

Научная новизна исследования состоит в том, что оно является, одним из первых комплексных исследований института таможенных платежей и проблем, возникающих при уплате таможенных платежей при ввозе товаров, и транспортных средств на таможенную территорию РФ:

В результате проведенного исследования разработаны новые или содержащие элементы новизны положения, выносимые на защиту:

1) разработан понятийный аппарат, позволяющий уяснить правовую природу института таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Сформулированы и уточнены понятия: «институт таможенных платежей», «таможенно-тарифное регулирование», «таможенная пошлина»;

2) особое место правового института таможенных платежей в системе российского права обосновано тем, что его регулирование осуществляется совокупностью норм конституционного, международного, таможенного, налогового, финансового, гражданского и иных отраслей законодательства. В работе исследовано соотношение норм таможенного и налогового законодательства. В результате сделан вывод о том, что при регулировании порядка установления и уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов используются нормы таможенного законодательства. По вопросам установления и уплаты косвенных налогов, действующих в таможенной сфере, приоритет имеют нормы законодательства о налогах и сборах;

3) к недостаткам таможенного законодательства можно отнести отсутствие в нем закрепленного понятия таможенных платежей. В^ диссертационной работе предлагается определение таможенных платежей. Под таможенными платежами диссертант предлагает понимать систему платежей, установленных законодательством Российской Федерации, взимаемых таможенными органами" в связи с перемещением товаров через' таможенную * границу в целях защиты национального производства и пополнения бюджетной системы РФ;

4) в работе предлагается дефиниция понятия таможенно-тарифного" регулирования. Таможенно-тарифное регулирование — это совокупность таможенных операций, и таможенных процедур, осуществляемых таможенными органами в* целях взимания таможенных платежейпри перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, регулирования ВЭД и торгового оборота РФ;

5) в работе исследованы основные функции таможенного тарифа, раскрыто их содержание. Регулирующая функция таможенного тарифа проявляется в защите внутреннего производителя от недобросовестной иностранной конкуренции, привлечении в страну товаров, пользующихся спросом. Наличие фискальной функции объясняется значимостью импортного таможенного тарифа для бюджетной системы, которая получает от 38 до 42% всех доходов бюджета от таможенных платежей;

6) в диссертации обоснована позиция, отрицающая налоговую природу таможенной пошлины. Выявлены особенности таможенной пошлины, позволяющие дать следующее ее определение — это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в федеральный бюджет при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в целях регулирования внешнеторговой деятельности, пополнения бюджета РФ, защиты экономических интересов РФ;

7) анализ косвенных (пограничных) налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, позволяет утверждать, что они представляют собой обособленную группу таможенных платежейимеющих налоговую природу. Юридическая характеристика НДС и акцизов связана с исследованием основных элементов налогообложения, характеризующих их правовую природу. В работе обосновываютсяспособы устранения существенных противоречий между нормами налогового, и-таможенного законодательства по вопросам определения объекта налогообложения и налоговой базы, таможенных платежей.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется актуальностью и новизной представленных в, ней положений, нацеленностью высказанных рекомендаций по совершенствованию таможенногозаконодательства и практики его применения.

Материалы и результаты диссертационного исследованиямогут быть применены в процессе преподавания учебных курсов «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право».

Выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в законотворческой деятельности по совершенствованию таможенных, налоговых и иных правовых нормрегулирующих установление и взимание таможенных платежей, а также правоприменительной практике.

Апробация результатов исследования была осуществлена в следующих формах:

— чтение лекций и проведение семинарских занятий по таможенному праву в ГОУ ВПО «Всероссийская государственная налоговая академия»;

— выступление с докладами на всероссийских научно-практических конференциях;

— публикация научных статей, содержащих основные теоретические выводы и положения;

— обсуждение и одобрение диссертации на кафедре финансового и административного права ГОУ ВПО «Всероссийская государственная налоговая академия».

По теме диссертации опубликованы три печатные работы общим объемом более 0,91 п.л.

Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и библиографического списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в настоящей диссертационной работе комплексное исследование правового регулирования уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы:

1. Таможенные платежи представлены четырьмя видами обязательных платежей: 1) таможенной пошлиной (ввозной и вывозной), 2) налогом на добавленную стоимость, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ- 3) акцизом, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ- 4) таможенными сборами. Таможенное законодательство регулирует общественные отношения, возникающие в процессе установления, исчисления и уплаты таможенной пошлины и таможенных сборов. Налоговое законодательство содержит ряд норм, регламентирующих порядок установления, исчисления и взимания^ таможенных налогов. Следовательно, ведущую роль в правовом регулировании порядка установления, исчисления и взимания НДС и акцизов как вида таможенных платежей должны играть нормы законодательства о налогах и сборах, а при установлении и взимании иных видов таможенных платежей приоритет должен отдаваться таможенному законодательству. Институт таможенных платежей объединяет правовые нормы, относящиеся к иным отраслям законодательства: конституционному, административному, гражданскому и др. Наиболее тесно оно связано с финансовым правом, а именно: с его основными подотраслями — налоговым и бюджетным правом.

2. Современное российское таможенное законодательство не содержит понятия «таможенные платежи». Исследование института таможенных платежей позволило выявить ряд особенностей таможенных платежей, определив их как систему платежей, установленных законодательством Российской Федерации, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в целях защиты национального производства и пополнения бюджетной системы РФ.

3. В работе исследуется понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Предложено связывать институт таможенно-тарифного регулирования не только с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин), но и процедур, примыкающих к его определению. В работе высказывается мнение о необходимости четкой регламентации понятий таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также дается авторское понятие таможенно-тарифного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование — это совокупность таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых, таможенными органами в целях взиманиятаможенных платежей при перемещении' товарови транспортных, средств' через таможенную границу РФ, регулированижВЭД и торгового оборота РФ.

4. Исследована роль таможенных платежей в бюджете и функции, которые они выполняют. Выявлено, чтотаможенные платежи выполняют несколько функций: регулирующую, фискальную, балансировочную и другие. Среди них можно выделить две основные: регулирующую и фискальную. В настоящее время, роль фискальной функции остается доминирующей. Это объясняется значимостью таможенных платежей для бюджетной системы, которая получает от их уплаты до 38- 40% всех доходов. Регулирующая функция содержит широкий спектр мер, направленных на защиту отечественного производителя товаров и услуг от чрезмерной иностранной конкуренции, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом.

5. Основное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Проведенное исследование подтверждает пошлинный характер платежа. Выявлены особенности таможенной пошлины, позволяющие дать следующее определение — это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в федеральный бюджет при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в целях регулирования внешнеторговой деятельности, пополнения бюджета РФ, защиты экономических интересов РФ.

6. Исследование показало, что таможенное законодательство не содержит нормы, закрепляющей общие правила, включающие понятие и содержание элементов таможенной пошлины: плательщик, объект обложенияналоговая базаналоговый периодналоговая ставкапорядок исчисления налогапорядок и сроки уплаты налога. В работе предложено под объектом обложения таможенными пошлинами и налогами понимать стоимость приобретенных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, включая затраты на их доставку до таможенной границы РФ. Такой подход корреспондируется со ст. 152 НЕС РФ и может быть предложен для внесения в ст. 322 ТК РФ.

Таможенная стоимость и (или) количество товара составляют базу обложения таможенными пошлинами, НДС, акцизами и сборами за таможенное оформление. Адвалорная ставка таможенной пошлины, НДС, акциза исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара: Названные таможенные платежи не имеют периода уплаты, что обусловлено его нерегулярностью, вероятностным характером. Сроком уплаты таможенной пошлины является период времени, в течение которого плательщик обязан уплатить начисленную сумму.

Проведенный анализ позволяет констатировать следующие характерные признаки НДС и акцизов: имеют налоговую природувзимаются не только при ввозе товаров в РФ, но и внутри странырегулируются одновременно нормами налогового и таможенного законодательстване носят компенсационного характеране имеют налогового периода.

Проведенный анализ обнаружил ряд существенных противоречий между нормами налогового и таможенного законодательства. Выявлено, что в ряде случаев налоговое законодательство более точно определяет содержание названных элементов.

7. В работе показано, что действующий ТК РФ подробно регламентирует юридический состав таможенных сборов, а также содержит правила, по которым происходит их исчисление и уплата. Его нормы определяют плательщиков таможенных сборов, ставки, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, иные существенные условия их взимания.

Таможенные сборы образуют самостоятельную группу таможенных платежей. Исследованием выявлено, что сборы за таможенное оформление являются обязательными платежами, а сущность данного вида платежа состоит в покрытии издержек таможенных органов, связанных с осуществлением таможенного оформления, то есть носит компенсационный характер. Действия таможенных органов< по таможенному сопровождению и хранению товаров не являются обязательными для участников ВЭД, и таможенные сборы взимаются только в целях компенсации необходимых расходов, связанных с сопровождением и хранением" товаров. Следует отметить, что действующее законодательство устанавливает ставки сборов' с нарушением принципа эквивалентности.

8. Исследование порядка взимания и уплаты таможенных платежей позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, при уплате таможенных платежей в качестве одной из сторон правоотношения выступают декларанты. Однако к ответственности должны привлекаться лица, обладающие объектом обложения, то есть товаром, перемещаемым через таможенную границу. Во-вторых, конструкция правовой нормы, предоставляющей субъекту право на изменение срока уплаты таможенных платежей, четко не устанавливает субъекта, на уровне которого решается данная проблема, порядок принятия решения, полномочия таможенного органа по предоставлению отсрочки или рассрочки. Следует определить обязанность таможенного органа в разрешении данной ситуации и регламентировать форму для принятия решения об изменении срока уплаты таможенных платежей. В-третьих, предлагается расширение круга оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные договоры и соглашения
  2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г. // Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ. СПб., 1994.
  3. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Брюссель 14 июня • 1983 г. // Таможенные ведомости. 1996. № 8.
  4. Конвенция о создании Совета Таможенного Сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.) // Ведомости СНД и ВС СССР. 1991. № 38. Ст. 1096.
  5. Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.)//Бюллетень международных договоров, 1994. № 9. :
  6. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.) // Бюллетень международных договоров. 1995. № 10.
  7. Договор о создании Экономического союза (Москва, 24 сентября 1993 г.) // Бюллетень международных договоров. 1995. № 1.
  8. Соглашение Республики Беларусь и Российской Федерации с Республикой Казахстан о Таможенном союзе от 20 января 1995 г. // Бюллетень международных договоров. 1995. № 6.
  9. Договор о присоединении Киргизской Республики к Соглашениям о Таможенном союзе // Ведомственное приложение к «Российской газете». 1996. 13 мая.
  10. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  11. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066- № 52 (чЛ). Ст. 5038- 2004. № 27. Ст. 2711- № 34. Ст. 353- № 46 (ч.1). Ст. 4494.
  12. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992−1 «О налоге на добавленную стоимость» (с изм., включая от 5 августа 2000 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 52. Ст. 1871- СЗ РФ 2000. № 32. Ст. 3341.198.
  13. Закон Российской Федерации от 6 декабря' 1991 г. № 1993−1 «Об акцизах» (с изм., включая от 2 января 2000 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1872- СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 123.
  14. Закон РСФСР от 9 декабря 1991 года № 2005−1 «О государственной пошлине» // Ведомости СНД и ВС РФ 1992. № 1. Ст. 521.
  15. Федеральный закон от 7 марта 1996 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об акцизах“ // СЗ РФ. 1996. № 11. Ст. 1016.
  16. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-Ф3."0 мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами» // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1798- № 30. Ст. 3027- 2003. № 50. Ст. 4850, 4851.
  17. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.- 2004. № 35. Ст. 3607.
  18. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4851.
  19. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» // СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5038- 2004. № 27. Ст. 2711- № 31. Ст. 3221- № 34. Ст. 3535- № 46 (ч II). Ст. 4491.
  20. Федеральный закон от 11 ноября 2004 г. № 139-Ф3 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 200 446 (ч. 1) ст. 4494.
  21. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЭ «О федеральном бюджете на 2005 год» // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. I). Ст. 5277.
  22. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 12 марта- СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023- 2005. № 12. Ст. 1023.
  23. Указ Президента РФ от 18.09.1996 № 1363 «Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей» // СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 4529.
  24. Постановлением Правительства № 500 от 13 августа 2006 г. «О порядке определения таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу РФ» // «Российская газета». № 182.2006.
  25. Постановление СМ РФ от 30 сентября 1993 г. № 985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров» // CAi 111. 1993. № 40.- Ст. 3758.
  26. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994' № 1057 «Об утверждении перечня стран пользователей схемой преференций Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 21. Ст. 2400.
  27. Постановления Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 783 «Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 29.Ст. 3751.
  28. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
  29. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. №* 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3670.
  30. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004* г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров"// Российская газета. 30.12.2004.
  31. Приказ ГТК РФ от 03.08.2001 № 757 «О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей» // «Российская газета». 2001. № 165.
  32. Приказ ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399 «Об утверждении Положения* о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ» // «Российская газета». № 257. 2003 г.
  33. Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. № 897 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» //Таможенные ведомости. 2001. № 1- 2002. № 3. 2003. № 3.
  34. Приказ ГТК РФ от 15 апреле 2002 г. № 370 «Об упорядочении правовой базы по вопросам уплаты таможенных платежей, изданных в 1994 -1995 гг./Таможенный вестник. 2002. № 10.
  35. Приказ ГТК РФ от 11.06.2004 г. № 663 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии» // «Таможенный вестник». № 19. 2004.
  36. Приказ ГТК РФ от 6 августа 2003 г. № 865 «О ставках вывозных таможенных пошлин» (в редакции приказов ГТК России, включая от 23.08.2004 № 840- приказов ФТС России, включая от 15.03.2005 № 202)
  37. Таможенные ведомости. 2003. № 9- 2005. № 3.
  38. Приказ ГТК РФ от 25 декабря 2003 г. № 1539 «О предоставлении тарифных преференций» // Таможенные ведомости. 2004. № 3, № 7.
  39. Приказ ГТК РФ от 7 июня 2004 г. № 640 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление» //Таможенный вестник. 2004. № 14.
  40. Письмо ГТК РФ от 19 марта 2003 г. № 01−06/11 536 «О взимании НДС в отношении ввозимых периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой» // Таможенные ведомости. 2003. № 6.
  41. Письмо ГТК РФ от 4 июня 2003 г. № 01−06/22 880 «О взимании НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации"// Таможенные ведомости. 2003. № 8- Таможенный вестник. 2005. № 5, 6.
  42. Письмо Федеральной таможенной службы от 31 августа 2004 г. № 0106/192 «О декларанте товаров» // Таможенные ведомости. 2004. № 12.
  43. Письмо ФТС от 29 декабря 2004 г. № 01−06/12 890 «О таможенных сборах». Текст письма официально опубликован не был.
  44. Распоряжение ГТК РФ от 27.11.2003 г. № 647-р «Об утверждении методических указаний о порядке применения таможенными органами, положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам». Текст документа официально опубликован не был.
  45. Временная инструкция о взимании таможенных платежей (утв. ГТК РФ 8 июня 1995 г. № 01−20/8107) // Таможенные ведомости. 1995. № 11.
  46. Монографии, учебники, учебные пособия, статьи
  47. Х.А., Свинухов В. Г. Таможенное право. Учебник. М.: Магистр, 2008.
  48. Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности: Учебник. М.: 1999.
  49. Н.М. и- др. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности В РФ. Учебник. М., 2004:
  50. Г. В. Правовое регулирование таможенных платежей: Учеб. пособие. М.: Юриспруденция, 2000.
  51. О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник. / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристъ, 2003.
  52. О.Ю. Финансово-правовые аспекты деятельности таможенных органов Российской Федерации // Правоведение. 2002. № 5.
  53. О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации / Под ред. Н. И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2004.
  54. Д.Н., Кивалов СВ. Таможенное право России. Екатеринбург: Диамант, 1995.
  55. Белых В. С, Винницкий Д. В. Налоговое право России. — М.: Норма, 2004-
  56. Ю.Борисов К. Г. Международное таможенное право. Учебн. Пособие. -М., 2001.
  57. БрайчеваТ.В. Государственные финансы. СПб: «Питер», 2001.
  58. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации: учеб. пособие / Под ред. проф. В. Н. Бурмистрова. М.: Юристь, 2001.
  59. В.Д. Проблемы и практика контроля- таможенной? стоимости вывозимых: за пределы таможенной? территории нефти и нефтепродуктов. Сб. научн. Тр. М, 2003.
  60. Д.В. Налоги- и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. М.: Норма, 2002.
  61. П. Таможенное право: Учебник / Пер. с нем. М., 2000.16-Годме И-М1Финансовое:право/-М, Прогресс, 1978:
  62. Туреев В=№Налоговое:право. М.: «Экономика" — 1995.. ' ¦
  63. А.Д. Международные таможенные отношения. СПб, 2000.
  64. М.В. Сущность фискальных сборов и правовые требования к их установлению — в кн. Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2003.
  65. Г. А. Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета в кн. Финансовый механизм и его правовое регулирование: Тезисы докладов международной научно-практической конференции / СГСЭУ. — Саратов, 2003.
  66. Е.Ю. Основы тарифного регулирования по праву Европейских Сообществ // Проблемы современного зарубежного законодательства (Выпуск 1). М.: МГИМО МИД РФ, 1994.
  67. А.Н. Государственно правовой механизм таможенной политики зарубежных стран. — М., 1994.
  68. А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». М.: «Статут», 2001.
  69. А.Н. Косвенные налоги в механизме таможенно-тарифного регулирования // Финансы. 1994. № 9-
  70. А.Н. Таможенная пошлина. М., 1998.
  71. А.Н. Таможенное право России. Общая часть: Учеб. пособие. -М., 1995.
  72. А.Н., Шахмаметьев A.A. и др. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М.: Спарк, 1996.
  73. А .Я. Разграничение обязательных платежей в кн. Фискальные сборы: правовые признаки и' порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. — М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2003.
  74. М.В. и др. Налоговое право России .М. 2001.
  75. В.А. Финансовое право. Учебник. М. «Статут» (в серии «Золотые страницы финансового права России»), 2000.
  76. К.К. Об экономической сущности и юридической природе налога и налогового правоотношения в кн. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права: Сборник научных трудов. Вып. 3. — СПб., 2000.
  77. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., Изд. группа «Прогресс» Универс, 1992.
  78. A.B. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2001.
  79. В.М., Рукавишникова И. В., Дружинин Д. Н. Финансовоеправо. Ростов н/Д, 1999.
  80. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1996.
  81. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика. 1996.
  82. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. A.B. Брызгалина. М., 1997.
  83. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е. Н. Евстигнеева. СПб., 2001.
  84. Налоговое право: Учебник / Под ред. H.H. Химичевой. М., 1997.
  85. Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Юристь, 2003.
  86. И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. // Право и экономика! 1999. № 3-.
  87. Основы таможенного дела: Учебное пособие. Вып. 1 М., 1996.
  88. Основы таможенного дела: Учеб. пособие. Вып. 3. Экономическая деятельность таможенных органов / A.C. Круглов. М., 1996.,
  89. Основы таможенного дела. Учебник / Под редакцией Драганова В. Г. -М.: «Экономика», 1998.
  90. Основы таможенного контроля. Курс лекций. / Под ред. Г. А. Карташова. Н. Новгород, 2000.
  91. С.Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления в кн. Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. — М.: «Статус-Кво 97», 2003.
  92. Г. В. Применение права в налоговых спорах. М., 1996.
  93. Г. В. О взыскании в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль // Право и экономика. 1997.
  94. В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник.- М.: Юристь, 2000.
  95. М. Международная конкуренция. М., 1993.
  96. Российское таможенное право. Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Б. Н. Габричидзе. М., 1997.
  97. М. Пошлины результат компромиссов // Эксперт. 2004. № 36.
  98. К.К. Международное таможенное право: Учебник. К.: О-во «Знания», КОО, 2001.
  99. В.Г. Эволюция российского таможенного тарифа в кн. Таможенная служба России на защите экономических интересов страны: Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. — М.:РИО РТА, 2003.
  100. В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. М.: Экономисть, 2004.
  101. В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Учебник. М.: Экономисть, 2005.
  102. В.Г. Таможенное дело. Учебник. М.: Экономисть, 2005.
  103. Э.Д. К вопросу о разграничении фискальных и гражданско-правовых платежей в кн. Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. — М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2003.
  104. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: Юристь, 1998.
  105. Т.Н., Шахмаметьев A.A. Правовое регулирование таможенных платежей. М.: Новая Правовая культура, 2003.
  106. Финансовое право в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Е. Ю. Грачева, М. Ф. Ивлева, Э.Д. Соколова- Отв. ред. Е. Ю. Грачева. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  107. Финансовое право: Федеральный и региональный аспекты / Под ред. Н. И. Химичевой. М.: «Статут». 2001.
  108. В.И. Международная торговля: Учебник. М., 2000.
  109. C.B. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: ИКД «Зерцало-М», 2001.
  110. Н.И. Налоговое право. М, 1997.
  111. Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Норма, 2005.
  112. A.B. Объект налогообложения: правовые характеристики. Учебн. Пособие. М, 2003.
  113. P.A. Акцизы. М.: Дело, 2001.
  114. К. Экспорт: право и практика международной торговли. -М, 1993.
  115. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / под ред. И. П. Фаминского М.: Республика, 1997.
  116. Философский словарь. М.: Политиздат, 1991.
  117. Диссертации, авторефераты диссертаций
  118. A.B. Совершенствование механизма управления таможенной системой Российской Федерации. Дисс.к.э.н. М., 1997.
  119. О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации. Дисс.д.ю.н. Саратов, 2005.
  120. O.A. Основания прекращения обязанности по уплате налога. Автореферат дисс.к.ю.н. М., 2003.
  121. А.Г. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях: таможенно-правовой аспект. Автореферат дисс. .к.ю.н. Саратов, 2005.
  122. Н.И. Правовая природа таможенных платежей. Дисс.к.ю.н. Саратов, 2005.
  123. H.H. Налог как правовая категория. Автореферат дисс.к.ю.н. М, 2003.
  124. А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование). Дисс.д.ю.н. М., 1994.
  125. И.Л. Правовое регулирование налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Автореферат дисс.к.ю.н. Саратов, 2000.
  126. C.B. Таможенное регулирование в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью. Дисс. .к.э.н. М., 1999.
  127. В.П. Исполнение налоговой обязанности по уплате таможенных платежей. Дисс.к.ю.н. СПб.2003.
  128. П.Шепенко P.A. Правовая природа и экономическое применение антидемпинговых пошлин в Российской Федерации, Европейском Союзе и Соединённых Штатах Америки (сравнительно-правовое исследование). Дисс.к.ю.н. М., 1998.
Заполнить форму текущей работой