Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система управления многодвигательным асинхронным электроприводом с частотным регулированием самоходного вагона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения работы рассматривались и обсуждались на международных научно-технических конференциях: «Электроэнергетика и автоматизация в металлургии и машиностроении» (Магнитогорск, РУМЦ «Персонал», 2008), «Проблемы автоматизации и управления в технических системах» (Пенза, ПГУ, 2009), II Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «БУДУЩЕЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУ КЩ ВАГОНА И
  • УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
    • 1. 1. Анализ современного состояния тяговых электроприводов подземного самоходного транспорта
    • 1. 2. Проблемы внедрения регулируемого электропривода на горные машины
    • 1. 3. Выбор типа тягового элек гропривода для самоходного вагона
      • 1. 3. 1. Машины постоянного тока,
      • 1. 3. 2. Вентильные машины
      • 1. 3. 3. Вентильно-индукторные машины
      • 1. 3. 4. Асинхронные машины с короткозамкнутым ротором,
    • 1. 4. Исходные данные и требования для внедрения регулируемого электропривода
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА САМОХОДНЫЙ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ВАГОН
    • 2. 1. Тяговый асинхронный электропривод самоходного вагона с частотным управлением
      • 2. 1. 1. Силовая часть тягового электропривода самоходного вагона
      • 2. 1. 2. Система управление тягового привода
      • 2. 1. 3. Особенности тягового асинхронного электродвигателя АИУЕ225М для регулируемого электропривода
    • 2. 2. Экспериментальные исследования тягового электропривода самоходного вагона в условиях рудника
      • 2. 2. 1. Работа привода на разных скоростях в режиме «управления частотой питания двигателя»
      • 2. 2. 2. Работа привода на разных скоростях в режиме «управления скоростью двигателя»
      • 2. 2. 3. Работа привода при максимальных нагрузках
    • 2. 3. Исследование работы функции токоограничения в преобразователе частоты УАСО! Ч
    • 2. 4. Влияние на работу привода длинного кабеля и пониженного напряжения питания
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ г""
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АСИН^ОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ВЕКТОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Математическое описание асинхронного электропривода с векторной системой управления
      • 3. 1. 1. Математическое описание асинхронного двигателя во вращающейся системе координат
      • 3. 1. 2. Математическая модель системы векторного управления
    • 3. 2. Исследование математической модели системы ПЧ — АД в среде МАТЬАВ
      • 3. 2. 1. Влияние изменения электромагнитных параметров тягового электродвигателя самоходного вагона на работу системы векторного управления
      • 3. 2. 2. Влияние точности измерения скорости тягового электродвигателя самоходного вагона на работу системы векторного управления
      • 3. 2. 3. Работа системы векторного управления при перегрузках тягового электропривода самоходного вагона
    • 3. 3. Работа системы векторного управления в много двигательном электроприводе
      • 3. 3. 1. Математическая модель системы ПЧ — 4-е АД в среде МАТЬАВ
      • 3. 3. 2. Исследование системы ПЧ — 4-е АД с векторным управлением в среде МАТЬАВ
    • 3. 4. Исследование системы векторного управления АД на лабораторном стенде АТУ71-ЬЕХШМ
      • 3. 4. 1. Лабораторный стенд АТУ71 -ЬЕХШМ
      • 3. 4. 2. Экспериментальные исследования на лабораторном стенде АТУ71 — ЬЕХШМ
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ '^СТОтаО^РЕГУШ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ
    • 4. 1. Расчет механических и электромеханических характеристик АД
    • 4. 2. Анализ отличия экспериментальных и расчетных характеристик АД в диапазоне от полутора до двукратной нагрузки
    • 4. 3. Векторные диаграммы для АД с повышенным скольжением при изменении частоты питающего напряжения и двукратной нагрузке с учетом экспериментальных характеристик АД
    • 4. 4. Повышение жесткости механических характеристик АД с повышенным скольжением компенсацией снижения основного магнитного потока
      • 4. 4. 1. Компенсация снижения основного магнитного потока путем повышения амплитуды напряжения питания на 1-ой и 2-ой скоростях передвижения самоходного вагона
      • 4. 4. 2. Компенсация снижения основного магнитного потока путем снижения частоты напряжения питания на 3-ей скорости передвижения самоходного вагона
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 5. ПОВЫШЕНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСШ^ ЭЛЕКТРОПРИВОДА САМОХОДНОГО ВАГОНА С ЧАСТОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
    • 5. 1. Программа уточненного расчета скорости вращения вала АД
    • 5. 2. Алгоритм коррекции амплитуды и частоты напряжения питания АД при изменении нагрузки в широких пределах
      • 5. 2. 1. Корректировка механических характеристик тягового электропривода самоходного вагона
      • 5. 2. 2. Экспериментальные исследования работы тягового асинхронного электропривода с разработанным алгоритмом
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 5."

Система управления многодвигательным асинхронным электроприводом с частотным регулированием самоходного вагона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В подавляющем большинстве механизмов горношахтного оборудования применяется либо нерегулируемый электропривод (ЭП) на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (АДКзР), либо ЭП со ступенчатым регулированием скорости, путем переключения числа пар полюсов АДКзР. Одним из примеров таких механизмов является самоходный пневмоколесный вагон, осуществляющий доставку горной массы из забоев до магистральных конвейеров. Из-за низкого диапазона регулирования зачастую приходится выбирать между максимальной скоростью для уменьшения времени доставки и минимальной скоростью для комфортного маневрирования и безопасной эксплуатации. Повышенный удельный расход электроэнергии и низкая производительность вагонов (в настоящее время ниже производительности проходческо-очистных комбайнов) ограничивают в целом эффективность отечественных горно-проходческих комплексов. Поэтому оснащение самоходного подземного транспорта регулируемыми ЭП является актуальной задачей, направленной на обеспечение быстрого и точного регулирования усилий и скорости механизмов, а также ресурсо-энергосберегающих режимов, которые являются сейчас неотъемлемым требованием всех технологических процессов.

Условия эксплуатации тяговых электроприводов (ТЭП) горно-шахтного оборудования имеют специфические особенности, главным образом связанные с ограниченной мощностью и сложностью системы электроснабжения, с динамичной нагрузкой, изменяющейся в больших пределах, и с ограниченными габаритами, предоставляемыми для электрооборудования на подвижных механизмах. В связи с этим решение указанных выше проблем возможно только с применением частотно-регулируемых ЭП горных механизмов. Существенный вклад в развитие этого направления внесли A.A. Булгаков, Г. И. Бабокин, П. Д. Гаврилов, В. А. Дартау, Е. К. Ещин, А. Е. Козярук, В. И. Ключев, В. А. Мищенко, A.C. Сандлер, A.C. Сарваров, A.A. Усольцев, В. А. Шубенко и др. Однако в их трудах подробно исследуется работа электропривода при номинальной нагрузке и мало внимания уделяется характерным для горных механизмов режимам перегрузки.

Более эффективно процесс внедрения происходит, когда заменяют всю систему ЭП (в большинстве случаев такое бывает, когда меняется род тока у электродвигателей). Зачастую, по технико-экономическим причинам при внедрении частотного регулирования в электромеханическую систему интегрируют только преобразователь частоты (ПЧ), если до этого использовались АДКзР. Когда же речь заходит о специальных двигателях (например: взрывозащищенного исполнения или индивидуальной разработки), то их сохранение является обязательным условием модернизации.

Большинство технологического оборудования шахт и рудников проектировалось 30−40 лет назад. При повышении производительности мощность рабочих механизмов чаще всего не увеличивают, вследствие чего механизмы работают с перегрузками. В результате это приводит к частым отказам и выходам из строя технологического оборудования, т.к. контроль параметров работы нерегулируемых ЭП, как правило, не осуществляется.

Внедрение ТЭП самоходного пневмоколесного вагона с частотным регулированием для повышения его эксплуатационной надежности и производительности требует проведения подробных исследований условий его эксплуатации и разработки эффективной системы управления ЭП.

Работа поддержана Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках программы «УМНИК» (проект № 10 224) и удостоена диплома Законодательного собрания Челябинской области в номинации «Лучший научно-исследовательский проект».

Цель работы — повышение эксплуатационной надежности и производительности тягового электропривода самоходного вагона при перегрузках и ограниченной мощности источника энергоснабжения.

Для достижения намеченной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— установлены особенности основных режимов работы тягового электропривода самоходного вагона в условиях действующего рудника;

— определены возможности работы используемых асинхронных тяговых электродвигателей с повышенным скольжением в составе частотно-регулируемого электропривода;

— исследованы характеристики тягового электропривода самоходного вагона со стандартными алгоритмами управления двигателями при перегрузках и ограниченной мощности источника энергоснабжения;

— проведены разработка и обоснование алгоритма эффективного частотного управления с учетом конструктивных особенностей и условий работы вагона и используемых тяговых электродвигателей.

Методы исследований.

В работе использовались методы теории электропривода, теории частотного управления асинхронными электродвигателями, методы теории автоматического управления, методы математического и цифрового моделирования на ЭВМ. Экспериментальные исследования проводились на опытном образце самоходного пневмоколесного вагона «ВПК» в условиях действующего рудника и на лабораторном стенде АТУ71-ЬЕХШМ05.

Научные положения и результаты, выносимые на защиту:

— результат анализа векторных диаграмм процессов в частотно-регулируемом ЭП с АДКзР с повышенным скольжением при нагрузках выше номинальной, объяснивший причины повышения статорных токов при увеличении частоты питающего напряжения;

— алгоритм частотного управления асинхронными тяговыми электродвигателями с повышенным скольжением, испытывающими большие нагрузки, подтвержденный экспериментальными исследованиями ТЭП самоходного вагона, снизивший статорные токи на 20%;

— сформулированы условия сохранения работоспособности системы векторного управления при изменении параметров ЭП горно-транспортных механизмов.

Научное значение работы:

— впервые на основе экспериментальных исследований и с помощью разработанной программы уточненного расчета скорости доказано, что реализуемые в ПЧ алгоритмы компенсации скольжения для асинхронных тяговых электродвигателей с повышенным скольжением при нагрузках больше 1,1 Мн (в зоне скольжений от 15% до 50%) неэффективны, увеличение частоты питающего напряжения при неизменном отношении амплитуды к частоте питающего напряжения (11/1) вызывает рост статорных токов и уменьшение фактической скорости двигателей;

— выявлено, что в асинхронном тяговом электродвигателе с повышенным скольжением при нагрузках выше номинальной снижается скорость и увеличивается ток статора из-за снижения основного магнитного потока, компенсировать которое возможно путем увеличения напряжения при постоянстве частоты, если существует запас по напряжению, либо путем снижения частоты питающего напряжения при отсутствии запаса по напряжению;

— впервые разработан алгоритм скалярного управления асинхронным тяговым электродвигателем с повышенным скольжением, отличающийся тем, что при увеличении нагрузки компенсируется снижение основного магнитного потока, обеспечивающее по сравнению со стандартными алгоритмами скалярного управления снижение статорных токов на 20−30% и увеличение фактической скорости двигателя на 5−10% за рабочий цикл за счет повышения жесткости механической характеристики.

Практическое значение работы:

— проведен комплекс испытаний тягового электропривода самоходного вагона в условиях действующего рудника, доказавший неэффективность существующих алгоритмов коррекции систем со скалярным управлением и целесообразность компенсации снижения основного магнитного потока для поддержания скорости асинхронных тяговых электродвигателей с повышенным скольжением при больших нагрузках;

— показано, что для данного типа многодвигательного электропривода при конструктивных особенностях наиболее целесообразно применять скалярное управление;

— реализованный алгоритм управления преобразователем частоты Уасоп №СР 0261, компенсирующий снижение основного магнитного потока двигателя при увеличении нагрузки, позволил повысить грузоподъемность самоходного вагона до 14−16 т с сохранением скорости при углах возвышения 10−13°, что не обеспечивали стандартные алгоритмы скалярного управления, при которых предельная нагрузка составляла 8−9 т, в результате чего производительность вагона была увеличена практически в 2 раза;

— разработанная программа уточненного расчета скорости, базирующаяся на сигналах суммарного тока статора, амплитуды и частоты напряжения питания двигателей позволила без установки дополнительного оборудования повысить точность определения скорости передвижения самоходного вагона.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается корректным использованием методов описания статических и динамических процессов в математических и компьютерных моделях при общепринятых допущениях, результатами внедрения и эксплуатации частотно-регулируемого ТЭП самоходного вагона.

Реализация результатов работы:

Разработанный алгоритм управления, компенсирующий снижение основного магнитного потока при нагрузке выше номинальной, реализован в ТЭП опытного образца самоходного вагона «ВПК» (заводской № 3) ОАО «Копейский машиностроительный завод» (г. Копейск, Челябинская область), который проходит промышленные испытания на калийном руднике ОАО «Уралкалий» (г. Соликамск, Пермский край).

Апробация работы. Основные положения работы рассматривались и обсуждались на международных научно-технических конференциях: «Электроэнергетика и автоматизация в металлургии и машиностроении» (Магнитогорск, РУМЦ «Персонал», 2008), «Проблемы автоматизации и управления в технических системах» (Пенза, ПГУ, 2009), II Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «БУДУЩЕЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИИ» (Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009), VI международной (XVII Всероссийской) конференции по автоматизированному электроприводу «АЭП-2010» (Тула, ТулГУ, 2010), XVII международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА» (Москва, МЭИ, 2011), научно-технических конференциях ЮУрГУ в 2008;2011 гг.

Публикации. Основные положения, выводы и практические результаты изложены в 14 научных работах, включая 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК, одна из которых вышла в отраслевом журнале «Горное оборудование и электромеханика» № 4, 2011, 10 материалов научно-технических конференций и тезисов докладов. На оригинальное техническое решение получен 1 патент РФ на изобретение.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав основного текста объемом 119 страниц, заключения, списка используемой литературы из 104 наименований и 2 приложений. Общий объем диссертации составляет 152 страницы, включая 76 рисунков и 6 таблиц.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 5.

1) Написанная программа на ЭВМ, использующая номинальные параметры двигателя и только действительные сигналы тока статора, напряжения и частоты на выходе преобразователя, позволяет без дополнительных датчиков более точно оценивать скорость вращения вала двигателя по сравнению с сигналом скорости, доступном в ПЧ ЫХР фирмы Уасоп.

2) Анализ характеристик асинхронного двигателя показывает, что предложенный алгоритм работы привода при токоограничении, в котором обеспечивается постоянство магнитного потока двигателя, позволяет одновременно уменьшить вероятность аварийного отключения ПЧ и возникновения простоев и аварийных ситуаций при добыче руды.

3) Впервые предложенный алгоритм управления двигателем при нагрузках выше номинальных с разрывом связи между напряжением и частотой (пат. № 2 412 526) позволяет снизить провалы скорости до 57%, уменьшить скольжение двигателя в 1,5−2 раза. При этом снижаются потери в двигателе.

4) Экспериментально доказано, что использование данного алгоритма в ПЧ ЫХР фирмы Уасоп путем автоматического снижения задания скорости при превышении тока статора 21н дало возможность повысить производительность самоходного вагона практически в 2 раза по сравнению со стандартными алгоритмами настройки ПЧ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1) на основе экспериментальных исследований и с помощью разработанной программы уточненного расчета скорости доказано, что реализуемые в ПЧ алгоритмы компенсации скольжения для асинхронных тяговых электродвигателей с повышенным скольжением при нагрузках больше 1,1 Мн (в зоне высоких скольжений от 15% до 50%) не эффективны, рост частоты питающего напряжения при сохранении отношения амплитуды к частоте питающего напряжения (1М) или основного магнитного потока вызывает рост статорных токов и уменьшение фактической скорости двигателей;

2) выявлено, что в асинхронном тяговом электродвигателе с повышенным скольжением при нагрузках выше номинальной снижается скорость и увеличивается ток статора из-за снижения основного магнитного потока, компенсировать которое возможно путем увеличения напряжения при постоянстве частоты, если существует запас по напряжению, либо путем снижения частоты питающего напряжения при отсутствии запаса по напряжению;

3) получен алгоритм скалярного управления асинхронным тяговым электродвигателем с повышенным скольжением, отличающийся тем, что при увеличении нагрузки компенсируется снижение основного магнитного потока, обеспечивающее по сравнению со стандартными алгоритмами скалярного управления снижение статорных токов на 20−30% и увеличение фактической скорости двигателя на 5−10% за рабочий цикл за счет повышения жесткости механической характеристики.

4) проведены полноценные испытания тягового электропривода изделия вагон в условиях действующего рудника, доказавшие неэффективность существующих алгоритмов коррекции систем со скалярным управлением и целесообразность увеличения основного магнитного потока для поддержания скорости асинхронных тяговых электродвигателей с повышенным скольжением при больших нагрузках;

5) показано, что для данного типа многодвигательного электропривода при конструктивных особенностях наиболее целесообразно применить скалярное управление;

6) реализованный алгоритм управления преобразователем частоты Уасоп №СР 0261, компенсирующий снижение основного магнитного потока двигателя при увеличении нагрузки, позволил повысить грузоподъемность самоходного вагона до 14−16тонн с сохранением скорости при углах возвышения 10−13°, что не позволяли стандартные алгоритмы скалярного управления, при которых предельная нагрузка составляла 8−9тонн, в результате чего производительность вагона была увеличена практически в 2 раза;

7) разработанная программа уточненного расчета скорости, использующая наиболее достоверные сигналы с преобразователя частоты (суммарный ток статора, амплитуду и частоту напряжения питания двигателей), позволила без установки дополнительного оборудования более точно определять скорость передвижения самоходного вагона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bimal К. Bose. Introduction to Power Electronics and Drives. -University of Tennessee, USA. 640 p.
  2. Izosimov, D.B. Novel technique of optimal digital state observer construction for microprocessor-based electrical drive control / D.B. Izosimov, S.V. Shevtsov, J.O. Kim // Proceedings of the IECON' 95. Orlando, Florida. — Nov. 610.
  3. Park R., Robertson B. The reactances of synchronous machines. // Tr. AIEE, 1928, vol. 47
  4. Product manual AC servo drive LXM05A v. 1.21. — 2007. — 372 p.
  5. Vas P. Sensorless vector and direct torque control. Oxford, New York, Tokyo: Oxford university press, 1998. — 729 p.
  6. A.E. Тяговые электрические машины и преобразователи. — Д.: «Энергия», 1977. 444 с.
  7. , А.С. Внедрение частотно-регулируемого асинхронного электропривода на шахтный самоходный вагон В17К / А. С. Аникин // Вестник ЮУрГУ. серия «Энергетика». 2009. — Вып. 11. — № 15(148). — С. 67−71.
  8. , A.C. Комплексные силовые передачи: Теория силового потока и расчет передающих систем. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1981. -496 с.
  9. , Г. И. Исследование режима частотного пуска асинхронного электропривода горных машин / Г. И. Бабокин, Е. Б. Колесников, Е. С. Ребенков // Известия вузов. Сер. Электромеханика.-1993.- № 1.- С.92−97.
  10. , Г. И. Частотно-регулируемый электропривод горных машин и установок / Г. И. Бабокин, В. И. Щуцкий, В. И. Серов. М: Изд-во РХТУ, 1998. 240 с.
  11. , Г. И. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод механизма подачи очистного комбайна / Г. И. Бабокин, Е. Б. Колесников // Промышленная энергетика.- 1993.- № 3С. 17−19.
  12. А. В., Постников Ю. В. Примеры расчета автоматизированного электропривода на ЭВМ: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990.-512 с.
  13. , В.А. Теория систем автоматического регулирования / В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. М.: Наука, 1975. — 213 с.
  14. , Ю.А. Автоматизированный электропривод с упругими связями. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Борцов, Г. Г. Соколовский. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербург, отд-ние, 1992−288 с.
  15. И .Я., Ишматов З. Ш., Поляков В. Н. Энергосберегающий асинхронный электропривод. М: Академия, 2004 — 202 с.
  16. , A.A. Частотное управление асинхронными двигателями / A.A. Булгаков. М.: Энергоиздат, 1982. — 216 с.
  17. , А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока / А. Б. Виноградов Иваново: Изд-во ИГЭУ, 2008. — 298 с.
  18. , А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений. Изд. 2-е. Л.: Энергия, 1974. — 840 с.
  19. Герман-Галкин, С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MatLab 6.0: Уч. пособие. СПб.: КОРОНА принт, 2001.-320 с.
  20. Герман-Галкин, С. Г. Силовая электроника: лабораторные работы на ПК / С.Г. Герман-Галкин. СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА-принт, 2002. -304 с.
  21. В.Н., Гудилин Н. С., Чугреев Л. И. Горные и транспортные машины и комплексы. М.: Недра, 1991.
  22. , Л.В. Основы электроснабжения горных предприятий. -М.: Недра, 1980.
  23. A.B., Кубарев Л. П., Макаров Л. Н. Основные направления развития электрических машин и электромеханических систем на их основе // Электротехника № 4/08
  24. Л., Пели Б. Силовые полупроводниковые преобразователи частоты: Теория, характеристики, применение. Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1983.-400с.
  25. , Л.Х., Роговой В. И. и др. Современное состояние и тенденции в асинхронном частотно-регулируемом электроприводе (краткий аналитический обзор) // Электротехника. № 10, 1996
  26. , A.B. Статическая динамика горных машин / A.B. Докунин, Ю. Д. Красников, З. Я. Хургин. -М.: Машиностроение, 1978. 239 с.
  27. , Г. И. Теория электропривода. Часть 1: Учебное пособие / Г. И. Драчев Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005 — 207 с.
  28. , Г. И., Шишков А. Н., Бутаков С. М. Теория электропривода. Примеры расчетов: учебное пособие / под ред. Г. И. Драчева. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.-192 с.
  29. , Е.К. Электромеханические системы много двигательных электроприводов. Моделирование и управление / Е. К. Ещин Кемерово: Кузбасский гос.техн.ун-т, 2003. — 247 с.
  30. , Г. С. Основы силовой электроники / Г. С. Зиновьев. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. 672 с.
  31. , Г. М. Автоматизированный многодвигательный электропривод постоянного тока / Г. М. Иванов, Г. М. Левин, В. М. Хуторецкии. М.: Энергия, 1978. — 160 с.
  32. Иванов-Смоленский, А. В. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергия, 1980. — 928 с.
  33. , Б.В. Динамика автоматизированного электропривода с упругими механическими связями. М.: Энергия, 1965. — 88 с.
  34. , В.И. Теория электропривода: учебник для вузов / В. И. Ключев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1998. — 704 с.
  35. , С.А. Теория электропривода / С. А. Ковчин, Ю. А. Сабинин -СПб: Энергоатомиздат, 1994 148 с.
  36. А.Е., Ковчин С. А., Линник В. Б. Частотно-регулируемы электропривод с преобразователями частоты фирмы ABB. 2002 110с.
  37. А.Е., Рудаков В. В. Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно-регулируемых электроприводов. СПб: Изд. «Санкт-Петербургская Электротехническая компания», 2004. — 127с.
  38. , Е.Б. Формирование экскаваторных характеристик частотно-регулируемого электропривода / Е. Б. Колесников, Г. И. Бабокин // Известия вузов. Сер. Электромеханика.- 1987.- № 6.- С.83−88.
  39. С. О., Эпштейн И. И. Динамика частотно регулируемых электроприводов с автономными инверторами. — М.: Энергия, 1970. — 150 с.
  40. , Ю.М. Моделирование процессов и систем в MatLab. Учебный курс. СПб.: Питер- Киев: Издательская группа BHV, 2005. — 512 с.
  41. , В.В. 4ц8-четырехквадрантный преобразователь электровозов переменного тока. Известия вузов. Электромеханика. 2000 г. № 3. с. 64−73.
  42. , В.Л. Электродвигатели асинхронные. М.: Солон-Р, 2002. -304 с.
  43. , М.А. Проблемы внедрения частотного регулирования в горно-добывающей отрасли / М. А. Мальчер, A.C. Аникин // Горное оборудование и электромеханика. 2011. — № 4 — С. 40−46.
  44. Моделирование систем частотного регулирования асинхронным электродвигателем / B.JI. Кодкин, A.C. Аникин // Наука ЮУрГУ: материалы 62-ой научной конференции. Секции технических наук. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. — Т. 3. — С. 99−103.
  45. Направления разработки и внедрения электрических систем подачи очистных комбайнов / С. Г. Локшинский, Ю. И. Гордиенко, Г. И. Бабокин и др. -М.: ЦНИЭуголь, 1991. 44 с.
  46. , Б.Н. Теория нелинейных систем. М.: Наука, 1981 — 224 с.
  47. , В.В. Многокритериальная оптимизация систем векторного управления асинхронными электроприводами. / В. В. Панкратов, Е. А. Зима. // Электричество, 2002. № 4. — С. 40−46
  48. Пат. 2 412 526 Российская Федерация, МПК6Н 02 Р 23/00. Устройство частотного управления асинхронным электроприводом / В. Л. Кодкин, A.C. Аникин. № 2 010 108 563/07, заявл. 09.03.2010- опубл. 20.02.2011, Бюл. № 5 -12 с.
  49. Перспективный тяговый электропривод транспортных средств / Под общ. ред. В. А. Винокурова. М.: МИИТ, 1986.
  50. , А.Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1998. — 172 с.
  51. Н.С., Новиков Е. Е. Динамика шахтного рельсового транспорта. М: Недра. 1973.
  52. , В. Г. Система инженерных и научных расчетов MATLAB 5.x: В 2-х т. Том 1. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. — 366 с.
  53. Правила технической безопасности при разработке подземным способом соляных месторождений Республики Беларусь. 2006.
  54. Разработка мероприятий по увеличению крупных фракций каменной соли и проведение испытаний новой техники / Аннотированный отчет о НИР. -Пермь: ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ ЦЕНТР», 2008
  55. , Е.С. Синтез параметров системы автоматического регулирования электропривода с переменной жесткостью упругой связи // Известия вузов. Сер. Электромеханика. 1989. — № 5.- С.99−106.
  56. В. В. Столяров И.М., Дартау В. А. Асинхронные электроприводы с векторным управлением. Л.: Энергоатомиздат, 1987. -134с.
  57. , У.С. Основы математического анализа / У. С. Рудин. М.: Мир, 1976.-288 с.
  58. Руководство пользователя NXP/S. Текст. Vacon, 2003.
  59. Руководство по программированию NXP/S. Текст. Vacon, 2004.
  60. Руководство по программированию преобразователя частоты для асинхронных двигателей Altivar71. Текст. 2007. — 286с.
  61. Руководство по эксплуатации шахтного самоходного вагона В17К. Текст. ОАО «Копейский машиностроительный завод, 2005
  62. Ю. А., Грузов В. JI. Частотно-регулируемые асинхронные электроприводы. JL: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1985. — 128 с.
  63. A.C., Сарбатов P.C. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М: Энергия, 1974. — 328 с.
  64. , Г. А. Математическое моделирование электрических машин. Учебное пособие для студентов ВУЗов / Г. А. Сипайлов, A.B. Лоос -М.: Высш. школа, 1980 176 с.
  65. , Г. А. Электрические машины (специальный курс): Учеб. для вузов по спец. «Электрические машины» / Г. А. Сипайлов, Е. В. Кононенко, К. А. Хорьков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1987. — 287 с.
  66. .А., Токарев Л. Н. Особенности частотного управления асинхронного двигателя в тяговом электроприводе троллейбуса без датчика частоты вращения / Б. А. Скворцов, Л. Н. Токарев // Электрофорум. 2001. — № 4 — с. 28−32.
  67. Г. Л., Амлинский Л. З., Баранов В .Я. Справочник проектировщика АСУ ТП. М.: Энергоатомиздат, 1983 — 232 с.
  68. A.M., Иньков Ю. М., Коваливкер Г. Н., Литовченко В. В. Преобразовательные устройства электропоездов с асинхронными тяговыми двигателями. Рига: Зинатие. 1991. — 352с.
  69. , Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. М.: «ACADEMIA», 2006 — 267 с.
  70. А.О., Потапов М. Г., Андреев A.B. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. Москва.: Недра. 1968. -289 с.
  71. Справочник по электроснабжению угольных шахт. Под ред. В. П. Морозова. Москва.: Недра. 1975. — 576 с.
  72. Ю.Д. Горно-транспортные машины периодического действия: Учеб. пособие / Ю. Д. Тарасов, А. К. Николаев. Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2005. -115с.
  73. , В.М. Системы управления электроприводов / Терехов В. М., Осипов О. И. М.: «ACADEMIA», 2006 — 177 с.
  74. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования: Учебник для нач. проф. образования / Ю. Д. Глухарев, В. Ф. Замышляев, В. В. Карамзин и др.- Под ред. В. Ф. Замышляева. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 400 с.
  75. Технология и механизация подземной добычи калийных руд: Сб. статей Горного информационно-аналитического бюллетеня. № 5 М: Издательство МГГУ, 2004 — 154 с.
  76. . Ф. Электрические машины. Учеб. пособие для вузов. М: Энергоатомиздат, 1990: — 642 с.
  77. , A.A. Векторное управление асинхронными двигателями. Учебное пособие. Спб.: СПбГИТМО, 2002 — 120 с.
  78. Учебное пособие по курсу «Тяговый электропривод». Расчеты силовых установок и элементов САР автономного тягового электропривода спомощью ЭВМ / В. И. Андерс, А. В. Сафронов, В. А. Чернышов и др.- Ред. А. В. Прокопович- Моск. энерг. ин-т М.: МЭИ, 1989
  79. Б. И. Павлячик Л.Б. Регулируемые электроприводы переменного тока. Минск: Техноперспектива, 2006. — 363 с.
  80. С. Н. Изосимов Д.Б. Тяговый Электропривод в гибридных транспортных средствах // Электронные компоненты, № 12, 2009. -с. 69−73
  81. С. Н. Силовые гибридные интеллектуальные модули // Электротехника, 1994, № 3. С. 5−11.
  82. , Л.И. Динамика конвейеров с цепным тяговым органом. -М.: Недра, 1976.-160 с.
  83. Шахтные самоходные вагоны / В. А. Бреннер, A.B. Бауман, С. К. Кожаханов, Ю. М. Шендерович. М.: Недра, 1972. — 160 с.
  84. , Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. -Екатеринбург: УРО РАН, 2000. 654 с.
  85. , Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т. Шрейнер, A.B. Костылев, В. К. Кривовяз, С. И. Шилин. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. — 361 с.
  86. , В.И. Повышение надежности и безопасности электромеханических систем с преобразователями частоты / В. И. Щуцкий, Г. И. Бабокин, В. А. Ставцев. М.: Недра, 1996. — 169 с.
  87. Электротехника: Учебное пособие для вузов. В 3-х книгах. Книга 2. Электрические машины. Промышленная электроника. Теория автоматического управления / Под ред. П. А. Бутырина, Р. Х. Гафиятуллина, А. Л. Шестакова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. — 711с.
  88. Энергосберегающие электроприводы / В. М. Никитин, А. Д. Поздеев, Ф. И. Ковалев, Г. Н. Шестоперов // Электротехника. 1996. № 4. С. 52−55.
Заполнить форму текущей работой