Искусство городской рекламной вывески в контексте русской культуры XYIII — XX веков
Диссертация
Совершенно очевидно, что сегодня актуализируются системные разработки, где пластическим и изобразительным задачам принадлежит ведущая роль. Именно в этих границах можно во многом понять специфику российской рекламы, которая не только на рубеже ХХ-ХХ1 веков, но и в эпоху проторекламы и в начале XX века заметно отличалась от западной. Исследователи рекламной практики сходятся во мнении, что сегодня… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Наружная реклама как часть городской среды
- 1. 1. Наружная реклама: сущность и понятие
- 1. 2. Реклама как подвижная часть городской среды
- Глава 2. Из истории рекламы: искусство городской вывески
- 2. 1. Уличная реклама средневекового города
- 2. 2. Русская живописная вывеска как форма городской фольклорной культуры
- 2. 3. Фасадная вывеска в городской среде Петербурга первая половина XIX века)
- Глава 3. Художественная практика российской рекламы XX века: ведущие тенденции
- 3. 1. На рубеже XIX—XX вв.еков
- 3. 2. В преддверии средового дизайна: начало XX века
- 3. 3. Семантика и синтаксис городской вывески конца XX века
Список литературы
- Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств. 1917−1932. М., 1984.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., «ТОО Интел-тех», 1993.-80с.
- Алексеева М.А. Русская народная картинка. / Народная картинка ХУП-Х1Х веков. Спб., «Дмитрий Булавин». 1996 .-237с.
- Андреев П.А. Рекламное обращение: визуальная эволюция. //Рекламный мир. 1997., № 5.
- Анциферов Н.П. Душа Петербурга. СПб., «Лира», 1990 .-249с.
- Анциферов Н.П. Непостижимый город. СПб., «Лениздат», 1991 .-333с.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., «Прометей», 1994 .-352с.
- Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. М., «Советский художник» 1987 .-230с.
- Бабурина Н.И. Русский плакат. Вторая половина XIX начало XX века. Л., «Художник РСФСР», 1988 .-190с.
- Ю.Базазьянц С. Б. Художник, пространство, среда. М., «Советский художник», 1983. .-240с.
- П.Байбурова P.M. Русский усадебный дом середины ХУШ века как элемент развлекательной культуры барокко. //Развлекательная культура России ХУШ-Х1Хв.в. СПб, 2000. С.69−87
- Бакушинский А.В. Исследования и статьи. М., Советсьсий художник, 1981. С.235−352
- Барабаш В.В., Музыкант B.JI. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). М., 1994. С. 17−35
- БархинМ.Г. Метод работы зодчего. М., Стройиздат, 1981 .-216с.
- Бахтин М.М. Работы 1920-х годов. «Next" — Киев, 1994. С.257−321
- Боумен У. Графическое представление информации. М., МИР, 1971 225с.
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М., Изд. МНЭПУ, 1995 .-111с.
- Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М., Нива ХХ1 В., 1994 .-109с.
- Веригин А.Е. Русская реклама. СПб., 1898. С.1−19
- Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., Прогресс, 1986 .—518с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск, ЦЭРИС, 1993 .-144с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., Рус. Партнёр, 1994 .-252с.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., Прогресс, 1988 .-461с.
- Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., Стройиздат, 1986 .496с.
- Глазычев В.М. Проблемы массовой культуры //Вопр. философии., 1970, № 12
- Глинтерник Э.М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. СПб., „Петербургский институт печати“, 2002.-136с.
- Глинтерник Э.М. Начало российской рекпамы.//Наше наследие. 2000, № 6
- Голан А. Миф и символ. М., „Русслит“, 1994 .-371с.
- Гомбрих Э.Х. О задачах и границах иконописи.//Сов-е искусствознание. М, „Сов. Художник“, 1989. С.275−305
- Городская культура. Средневековье и начало Нового времени. Под ред. В. И. Рутенбурга., Л., Наука, 1986 .-277с.
- Готье Т. Путешествие в Россию. М., Мысль, 1990 .-396с.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М., Политиздат, 1987 .-368с.
- Зб.Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., Искусство, 1984 .-350с.
- Гусарова А.П. „Мир искусства“. JL, Художник РСФСР. 1972 .-96с.
- Дистрибуенди Ф. Взгляд на московские вывески. М., 1836. С.7−43
- Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., Искусство, 1972.-124с.
- Докучаева В.Н. Борис Кустодиев. Жизнь в творчестве. М., Изобразительное искусство 1991 .-205 с.
- Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900−1910 гг, М., 1976.-118с.
- Иконников А.В. Искусство, среда, время. М., Советский художник, 1985 .-336 с.
- Иконников А.В., Степанов Г. П. Основы архитектурной композиции. М., Искусство., 1971 .-224с.
- История мирового искусства. Под ред. Е.Сабашниковой. М., БММ АО. 1998. С. 144−155,194−213.
- Иткина Е.И. Русский рисованный лубок конца ХУШ начала XX века. М., „Русская книга“, 1992 .-255 с.
- Карсавин Л.П. Философия истории. СПб, „Комплект“, 1993. С. 99−102.
- Картер Г. Эффективная реклама. М. Прогресс, 2001,-280с.
- Кириченко Е.И. Архитектурные теории XIX века в России. М. Искусство., 1986.-344 с
- Кокорев И.Т. Москва сороковых годов. Очерки и повести о Москве XIX в. М., „Московский рабочий“, 1959.-279 с.
- Комелова Г. Сцены русской народной жизни конца ХУШ-начала Х1Хвека. Л., Гос.Эрмитаж., 1961. -87 с.
- Котельникова И.Г. Панорама Невского проспекта В.С.Садовникова. JI., Художник РСФСР, 1974, с 64
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., „Центр“, 1996 .-184с.
- Кудин П.А., Ломов Б. Ф., Митькин А. А. Психология восприятия и искусство плаката. М., Плакат, 1987 .-207 с.
- Лаврентьев А.Н. Ракурсы Родченко. М., Искусство, 1992.-221 с.
- Лакиер А.Б. Русская геральдика. М., Книга, 1990 .-397 с.
- ЛейфертА.В. Балаганы. Пг., 1922.С.1- 72с.
- Линч К. Образ города. М., Стройиздат., 1982 .-328 с.
- Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. СПб, Алетейя, 1998 .-159 с.
- Лотман Ю.М. Статьи по семиотике искусства. СПб., Академический проезд, 2002. С.322−340с.
- ЛукомскийГ.К. Современный Петербург. Пг., 1917 г. С. 21−38.
- Ляхов В.Н. Советский рекламный плакат и рекламная графика (1933— 1973 гг.). М., Искусство, 1977. С. 17−25.
- Макунин Ю.М. Была ли афиша в России?//Творчество. 1986 г.,№ 10.
- Международный кодекс рекламной практики. Пер. с англ. Н. В. Гениной и В. Е. Демидова. Публикации Международной торговой палаты в Париже. М., 1987 г.
- Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., Наука, 1986.-222 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М., Прогресс 1973 .-406 с.
- Музыкант B.JI. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., Право и закон, 1996.-220с.
- Музыкант B.JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения.Ч.1 М., МНЭПУ, 1997.-106 с.
- Музыкант B.JI. Теория и практика современной рекламы. М., Евразийский регион. 4.2.1998. С.1−185.
- Народная картинка ХУ11—XIX веков. Материалы и исследования. Под ред. М. А. Алексеевой, Е. А. Мипшной. СПб, 1996 .-237 с.
- Народная гравюра и фольклор в России ХУ11—XIX веков. Под ред. Е. И. Даниловой. М., Советский художник, 1976 .-369 с.
- Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец ХУШ начало XX века. JL, Искусство, 1984., 189 с.
- Немиро О.В. Декоративно-оформительское искусство и праздничный Петербург первой половины ХУШ века. Сб.: Отечественное и зарубежное искусство ХУШ века. Вып. 3. Л. 1986. С. 82−95.
- Немиро О.В. Художественное оформление народных гуляний Х1Х-нач. XX в. Сб.: Проблемы изобразительного искусства XIX столетия. Вып. 4. Л. ЛГУ. 1990. С. 232−247.
- Немиро О.В. Художники Петрограда революционным праздникам. //Искусство. 1967, №Ю. С. 52−56.
- Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. М., БРЭ., 1999.-912 с.
- Орлов А.Н. Методика рекламного дела //Газетный и книжный мир, М., 1925-Вып. Островский Г. С. О городском изобразительном фольклоре (кпостановке вопроса). //Советское искусствознание 74. М., Советский художник, 1975.
- Островский Г. С. О городском изобразительном фольклоре (к постановке вопроса). / Советское искусствознание 74. М., Советский художник, 1975
- ПавлинскаяАЛ. Товарный знак. Л., Художник РСФСР, 1974 .-307 с.
- Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека. М., Радуга., 1994 .-283 с.
- Петербургские вывески.//"Иллюстрация». 1848, № 30.
- Повелихина А.В., Ковтун Е. Ф. Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., Аврора, 1991.-199 с.
- Поспелов Г. Г. Бубновый валет. М., Советский художник, 1 990 272с.
- Примитив в искусстве. Ред.-сост. КБогемская. М., Росс, инст-т искусствознания., 1992 .-228 с.
- Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. Отв. ред. В. Н. Прокофьев. М., Наука, 1983 .-206 с. 8 8. Психологические проблемы переработки знаковой информации. Сб.статей. Отв. ред. В. Ф. Рубахин. М., Наука., 1977 .-276 с.
- ПунинА.Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л., Лен-издат, 1990 .-351 с.
- Пыляев М. К Старый Петербург. М., «ИКПА», 1991 .-496 с.
- Развлекательная культура России ХУШ-Х1Х в.в.Ред.-сост. Е. В. Дуков, СПб., «Дмитрий Буланин», 2000.- 520 с.
- Ривош Я.Н. Время и вещи. М., Искусство, 1990. С. 21−73.
- Российское законодательство о рекламе. Практический комментарий. М., 1997.
- Русская народная картинка ХУШ XIX в.в. Л. Гос. Русский Музей- Центр. Гос. ист. архив СССР. Л., 198 085 с.
- Рутенбург В.И. Город и городская культура. //Городская культура. Средневековье и начало Нового времени. Л., 1986.
- Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. Таллин, «Валгус», 1985 .-344 с.
- Семенюк А.И. Живописец вывесок. Пг., 1916 г. С. 8−46.
- Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества. Автореф. диссертации д-ра филос. наук, М., 1990
- Сиповская Н.В. Праздник в русской культуре ХУШ века. / Развлекательная культура России ХУШ-Х1Х в.в., СПб., «Дмитрий Буланин», 2000 .С.28−42.
- Снегирев И.М. Лубочные картинки русского народа в Московском мире. М., 1861. С. 19−27.
- Советский рекламный плакат, 1917−1932. Торговая реклама. Зрелищная реклама Авт.-сост. В. Ш1яховМ., 1977 .(Альбом).
- Степанов Г. П. Композиционные проблемы синтеза искусств. Л., Художник РСФСР, 1984 .-320 с.
- Сытин П.В. Из истории московских улиц (Очерки). М., Московский рабочий, 1958 .-844 с.
- СэндиджЧ., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. М., Прогресс, 1989.-628с.
- Толковый терминологический словарь-справочник, 1000 терминов рыночной экономики. М., 1991.
- Торговая реклама и упаковка в России XIX—XX вв. М, ГИМ., 1993.-64с.
- Тугендхольд Я.А. Из истории западно-европейского, русского и советского искусства. Плакат на Западе. М., Советский художник, 1987. С.1−95.
- Увлекательный мир московской рекламы XIX—начала XX века. Авт.-сост. Н. М. Карась. М., Студия «Кварт-О», 1996.-73 с.
- Ульяновский А.В. Мифодизайн реьсламы.СПб.- Ин-т личности, 1995.-300с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. М., ЮНИТИ., 1999 .-335 с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М., Смиысл, 1994 .-96с.
- Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб, «Питер», 2001.-736 с.
- Федотова JI.H. Реклама в социальном пространстве: социологическое эссе. М., Наука, 1996 г.-106с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. «Питер». СПб. 2000 г.-377 с.
- Хейзинга И. Осень средневековья. М., Наука. 1988 .-539 с.
- Хренов Н. А. Земледельческие архетипы на городской площади. //Развлекательная культура России ХУШ — XIX веков. СПб, «Дмитрий Буланин»., 2000, С.280−300
- Художник и зрелище. Сост. В. Н. Кулешова. М., Советский художник 1990 .-397 с.
- Чередниченко С. И. История и теория рекламы. М., МЭГУ, 1992.-169с.
- Черниевский В.П. Визуальные динамики и восприятие рекламы. //Техническая эстетика. 1970 г., № 6.
- Шапиро М. Некоторые проблемы семиотики визуального искусства. Пространство изображения и средства создания знака-образа.//Семиотика и искусствометрия. М., 1972 .С.43−78
- Шепетис JI.K. Искусство и среда: место искусства в современной эстетической среде. М., Советский художник., 1978 .-266 с.
- Шерковин Ю.А. Наружная реклама. Трудное искусство простоты. М., Наука 1995 г.
- Эстетические ценности предметно-пространственной среды. Под ред. А. В .Иконникова. М., Наука, 1990 -с.237
- Юнг КГ. Психология бессознательного. М., «Канон»., 1994 .-317 с.
- Bockus W. Advertising Graphics. N.Y.: Macmillan Pablishing Co. 1974.
- Boorstin D. G. Advertising and America Civilisation. In Advertising and Society, ed Yale Brozen, N.Y. New York University Press, 1974.
- Bovee C. L., Arens W. F. Contemporery Advertising. IL.: Irwin, 1992.
- CronauR. Das Buch der Reklame, Leipzig, 1887.
- Elliott B. A History of English Advertising. London. 1962.
- Gibson J.J. The Perception of the Visual World. Boston, 1950.
- Gombrich E.N. The Image and the Ey-e. Further Studies in the Psychology of Pictorial Representation. Oxford, 1982.
- Goodrum Ch. and Dalrymple H. Advertising in America. The first 200 years. N.Y., 1990.
- JencksC. The language of Post—Modern Architecture. L., 1981.
- Norman D. A. The psuchology of everyday things. N.Y.: Basic Books, 1988.
- Ogilvy D. Confession of An Advertising Man. N.Y. Atheneum, 1963.
- Presbrey F. The History and Development of Advertising. N.Y., 1968.
- Rivers W., Christians G., Schramm W. Responsibility in Mass Communication. N.4. 1980.
- Wittkower R. Architectural Principles in the Age of Humanism, N. Y., 1962.1. Иллюстрации
- Mil. XilTl 02J ! iU-Ч ЙЗЭ Шч ЛИНИИй ШШ Щ ПEl к IS
- S3 S3 S3 S3 S3 S3 S3 S3 S3 SSJUSJIXi .,, f. , 1. .1, 1 7- •. ¦ •' ¦ 1 .i .'¦ ^'-.J t. a ¦> ¦:¦ ¦> -J.-- .) -т. I. i. i'l yi.LJ.'i «' i ' ¦ i i. * --1it1. и ii ii ii1. ЕШШШШИЖ1. Mllll
- J I I .t м I ~Г1 .и I I I I 1 1 ГТЕ1 J I III I. I 1 J .1 I I. I' -1 :J! I: I. ! тft’mil i-
- WLAblH т. fA^FU МЕНВД H*** 1. S^K Аг/1. ДОМАШНИЙ ТЕКСТИЛЬ-j/'j if{ ШНОВАЯ коллшж-