Сценарное прогнозирование развития сферы бытовых услуг: на примере Ульяновской области
![Диссертация: Сценарное прогнозирование развития сферы бытовых услуг: на примере Ульяновской области](https://westud.ru/work/2529858/cover.png)
Диссертация
Несмотря на столь представительные масштабы работ, применение методов прогнозирования и планирования непосредственно в сфере услуг недостаточно исследовано. Недостаточная разработанность многих аспектов формирования потребительского рынка услуг в муниципальных образованиях, в частности рынка бытовых услуг, требует применения современных научных методов определения дальнейшей стратегии развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Научные основы прогнозирования развития сферы бытовых услуг
- 1. 1. Сфера услуг и ее роль в социально-экономическом развитии страны
- 1. 2. Состав и структура регионального рынка платных услуг
- 1. 3. Проблемы прогнозирования развития сферы бытовых услуг
- Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития сферы бытовых услуг
- 2. 1. Анализ текущего состояния сферы бытовых услуг
- 2. 2. Мониторинг сформировавшейся сети предприятий и занятости населения в сфере бытовых услуг
- 2. 3. Изучение спроса населения на бытовые услуги
- Глава 3. Разработка методических рекомендаций по сценарному прогнозированию развития сферы бытовых услуг
- 3. 1. Статистическое моделирование системы взаимодействия сферы бытовых услуг с внешней средой
- 3. 2. Разработка альтернативных сценариев развития сферы бытовых услуг
- 3. 3. Методические рекомендации по сценарному прогнозированию развития сферы бытовых услуг
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2, — М.: Ось 89 -М., 2007.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. М.: Изд-во «Книжный мир», 2006.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300−1 от 27.02.1992 с изм. и доп.
- Закон Российской Федерации от 14.06.1995 г. № 88 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 г.
- Концепция стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года. Приложение к распоряжению Правительства Ульяновской области. Internet: http://econom.ulgov.ru/.
- Абт К.Ч., Фостер Р. Н., Ри Р. Г. Методика составления сценариев. В сб.: Руководство по научно-техническому прогнозированию. — М.: Прогресс, 1977.
- Абчук В.А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005.
- Актуальные проблемы рыночной экономики в сфере сервиса. //Под ред. Л. Б. Сульповара. М., ГАСБУ, 1995 г.
- Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг. //Уч. пособие, СПб., 1998 г.
- Анчишкин А.И. Прогнозирование темпов и факторов экономического роста. Монография. М.: МАКС Пресс, 2003.
- Арсюткина JI.H. Прогнозирование структуры и тенденций развития системы бытового обслуживания региона. //Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. М., 1985 г.
- Асфядярова З.Н. Экономическая база развития непроизводственной сферы региона. //Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. М., 1997 г.
- Афанасьев A.M., Гармасар O.A., Знаменский К. Н. и др. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. //Под ред. Ивановского A.B., Рохчина В. Е., С-Пб.: ИСЭП, 1998 г.
- Ахинов Г. А. Социальные аспекты экономической реформы в России. М., МГУ, 1998 г.
- Бабич A.M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. //Казань, 1996 г.
- Багриновский К.А., Рубцов В.А.Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования. М., 1992.
- Балалов В.Д., Гуков Н. В., Козлова И. В., Баркан H.A. Экономика бытового обслуживания. -М.: Легпромбытиздат, 1980.
- Балалова Е. И. Статистический анализ регионального рынка бытовых услуг. // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. к. э. н. М., 1999 г
- Баринов В.П. Региональные проблемы управления и планирования сферы обслуживания. //М., Наука, 1989 г.
- Басовский JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 2003. — 260 с.
- Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг/Пер. с англ. М.:Альпина Бизнес Букс, 2004. — 224 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г. А. Социальное прогнозирование. -М.:Экономика и статистика, 2002.
- Блэкуэлл Д., Миннард П., Энджел Дж. Поведение потребителей./Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. СПб.:Питер, 2002. -624 с.
- Божук С.Г. Маркетинговые исследование. Основные концепции и методы. -СПб:Вектор, 2005. 288 с.
- Боков B.B. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике: Учеб.пособие.-М.:ПРИОР, 1999.-128 с.
- Бокс Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. -М.: Мир, 1974.
- Брейс А. Анкетирование: Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении различных исследований: Перевод с англ. М.: ООО «Баланс Бизнес Букс», 2005.
- Бухтерева И. Н. Организационно-экономический механизм предоставления малообеспеченным гражданам бытовых услуг (на примере г. Москвы). // Ав-тореф. дисс. на соиск. уч. степ. к. э, н. М., 2001 г. Пер. с англ. -М.:Издательский дом «Вильяме», 2005. 352 с.
- Бушуева И.В. Управление бытовым обслуживанием на региональном уровне. // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н., М., 1996 г.
- Ваханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.:Гардарики, 2003. 528 с.
- Владимирова Л.П. прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М. .Издательский дом «Дашков и Ко», 2001. — 308 с.
- Вуд М. Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке.:
- Герасимов Б.И., Гурова Л. Г. Экономический анализ рынка платных услуг в сфере бытового обслуживания региона. Тамбов, 2004.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. -М.: Финпресс, 2003. 496 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.:Финпресс, 2003. — 688 с.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник. М.:Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.-495 с.
- Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие. -М.:КНОРУС, 2006. 280 с.
- Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Гурова JI.Г. Региональный механизм формирования и развития рынка платных услуг в сфере бытового обслуживания. Автореферат на соискание степени к.э.н. — Тамбов, 2002.
- Гусаров В.М. Статистика: Учебн. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-463 с.
- Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.-247 с.
- Гутман Г. В. и др. Управление региональной экономикой. М.:Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
- Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. -М. Легпромбытиздат, 1986.
- Елисеева И.И., Силаева С. А., Щирина А. Н. Практикум по макроэкономической статистике: учеб. пособие. М. ТК Велби, 2004. — 288 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник. -М.:Финансы и статистика, 1995. 368 с.
- Ерохина Л.И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2004. — 224 с.
- Ерохина Л.И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование, планирование в системе управления на предприятиях сферы сервиса: Монография. М.:КНОРУС, 2004. — 208 с.
- Жильцов E.H., Восколович И. А., Казаков В. Н. Экономика сферы платных услуг. //Казань, 1996 г.
- Журавкова И.В. Анализ развития бытового обслуживания населения региона (на примере Тюменской области). //Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. М., 1990 г.
- Зайцева H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2005.
- Игнатов В.Г., Батурин Л. А. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. Москва Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. — 528 с.
- Калашников C.B. Становление социального государства России. М.: Экономика, 2003.
- Качурина М.М. Развитие социально-экономического потенциала сферы услуг в трансформирующейся экономике. М.: ГАСБУ, 1998.
- Клаус В., Игнатова Т., Солодков Г. «Социальное рыночное хозяйство. Путь России?» Ростов-на-Дону, 1997. с. 62−63
- Колгушкина A.B. Информационное обеспечение планирования развития бытового обслуживания на региональном и внутрифирменном уровне. // М., 1997 г.
- Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. Мн.:Новое знание, 2002. 250 с.
- Концепция развития профессионального образования в области сервиса. // Под ред. Ю. П. Свириденко. М.: 1997.
- Кормина О. И. Регулирование развития сферы услуг в регионе (на примере бытового обслуживания населения г. Тольятти). // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. к. э. н. М., 1997 г.
- Коровин Е.М., Христофорова И. В., Колгушкина A.B. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах в г. Москве. В сборнике «Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях», № 3, М.:ГАСБУ, 1997, с 19−22
- Корягина Т.И. Платные услуги в СССР. //М., Экономика. 1990 г.
- Котилко В.В. Региональная экономическая политика: Учеб. пособие. -М. Издательство РДЛ, 2001. 272 с.
- Котилко В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М., Сатурн-С, 2003.-248 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Кротова Е.Л. Бытовое обслуживание населения: проблемы адаптации к рынку. //Екатеринбург, 1996 г.
- Крутик А.Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
- Кряжев В.Н. Сфера обслуживания при социализме. М., 1966.
- Кураков Л.П., Федоров Н. В. Прогнозирование социально-экономического развития регионов Российской Федерации. М.: Пресс-сервис, 1998.
- Курс экономической теории: учебник/Под ред. М. Н. Чепурина. Киров: «АСА», 2003.-832 с.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия: Пер. с англ. -М.:Издательский дом «Вильяме», 2005. 1008 с.
- Лебедева O.A., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 192 с.
- Магнус Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий A.A. Эконометрика. Начальный курс: Учебник. М.:Дело, 2000. — 400 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. В.А. Алек-сунина. -М.:Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 516 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 128 с.
- Маслов H.A. Организация управления сферой бытового обслуживания населения в условиях экономической реформы. //М., 1990 г.
- Мердик Р., Рассел Р., Рендер Б., Хаксевер К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Питер, 2002.
- Месхия Я.Б. Вопросы методологии регионального экономического прогно-зирования.-М.:Наука, 1989.
- Мигунов О.Б. США: сфера услуг. //М., АН СССР. 1984 г.
- Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. //Под ред. A.B. Ивановского, В. Е. Рохчина, С. Пб., ИСЭП, 1998 г.
- Новиков А.Н. Прогнозирование региональной системы бытового обслуживания населения в условиях рыночных отношений. //Автореф. дисс. на со-иск. уч. степ, к.э.н., М., 1991 г.
- Новый облик рынка услуг. Экономика и жизнь. //1997 г., № 48.
- О ситуации на потребительском рынке услуг. // Госкомстат России, статистический бюллетень № 7 (81), 2001 г.
- Общероссийский классификатор услуг населению. //М., Изд-во стандартов, 2000 г.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М.:Азбуковник, 1999. 944 с.
- Парсаданов Г. А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты): Учеб. пособие. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 223 с.
- Перекалина Н.С. Теория и практика маркетинга. 2-е изд. М.: Высшая школа экономики, 1996.
- Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг: Учебное пособие СПб.: Питер, 2000 г.
- Платонова H.A. Бытовое обслуживание в период реформирования рынка. -М., 1995.
- Платонова H.A. Экономические проблемы бытового обслуживания в период формирования рынка. //М., 1995 г.
- Платонова H.A., Харитонова Т. В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. М.:Издательство «Дело и Сервис», 2005. — 432 с.
- Предпринимательский климат регионов России. М.: Начала-Пресс, 1997.
- Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг. //Сб. науч. трудов под ред. д.э.н., проф. Сульповара JI. Б., М., 1994 г.
- Проблемы формирования рыночных отношений в сфере услуг. //Сб. науч. трудов под ред. д.э.н., проф. Сульповара Л. Б., 1994 г.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие/Под ред. Т. Г. Морозовой. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 279 с.
- Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. -М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 1012 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.:ИНФРА-М, 2001. — с. 352
- Региональная экономика: Учебник/Под ред. Т. Г. Морозовой. М.:ЮНИТИ, 2000.-472 с.
- Региональный маркетинг сферы услуг. // Сборник трудов., МГУ сервиса., М., 2001 г.
- Романович В.К. Сервисная деятельность: Учебное пособие. 3-е изд. Спб.: Питер, 2005.
- Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. -Р76 М., 2007. 825 с.
- Розе М.Т., Россинский М. Б. Планирование и экономика бытового обслуживания населения. М.:Наука, 1968.
- Саморуков Д.И. Прикладные аспекты прогнозирования сферы платных услуг: На примере бытового обслуживания населения. Дис. канд. экон. Наук. -Москва, 1999.-209 с.
- Сборник научных докладов секции «Экономика и финансы» IX-ой Международной научно-практичекой конференции МГУС «Наука -сервису"/Под ред. М. М. Качуриной. М., 2004.
- Сборник научных докладов секции „Экономика и финансы“ Х-ой Международной научно-практичекой конференции МГУС „Наука -сервису"/Под ред. М. М. Качуриной. -М., 2005.
- Сдвижков O.A. Математика в Excel 2002. М.:СОЛОН-Пресс, 2004. -192 с.
- Семенов B.C. Сфера обслуживания и ее работники. М., 1966.
- Системные исследования: Ежегодник Академии наук СССР//М.: Наука, 1976−1990.
- Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.:Гелиос АРВ, 1999.
- Социально-экономическая статистика: Практикум / Под ред. В. Н. Салина, Е. П. Шпаковской: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с.
- Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, A.B. Короткое и др.: под редакцией И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995.
- Статистический сборник. Сфера услуг в Ульяновской области. Ульяновск, 2008.
- Статистический сборник. Сфера услуг в Ульяновской области. Ульяновск, 2006.
- Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. А. Г. Гранберга. -М.: Финансы и статистика, 1990.
- Стаханов В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. -М.: Экспертное бюро, 2001. 160 с.
- Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. //М., МТИ, 1992 г.
- Сульповар Л.Б., Тралков A.A. Управление процессами товародвижения в системе маркетинговой деятельности: Научное издание, МГУС. М., 2003.
- Супян В.Б., Шейман И. М. Тенденции интенсификации сферы услуг США. //США Экономика, политика, идеология. 1987 г. № 3.
- Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. В 4-х томах. Формирование сферы услуг. // Под ред. акад. Свириденко Ю. П. М., ВЕГА ИНТЕЛ XXI, 2000.
- Сценарные условия социально-экономического развития Самарской области в 2008—2010 годах. http://vvvvw.econoinv.samregion.ш.
- Сычев Н.Г., Таксир К. И. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований. М.:Финансы и статистика, 2002.
- Федоренко Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления. -М.: Экономика, 1980.
- Фирсукова В.В. Развитие сферы бытовых услуг Московской агломерации: теоретико-методологический аспект: Монография. М.: МГУС, 2006. — 342 с.
- Христофорова И. В. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания населения (на примере предприятий по пошиву одежды). // Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к. э. н. М., 1997 г.
- Хрупкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. М.:Финансы и статистика, 2003. -560 с.
- Цыгичко В.Н. Прогнозирование социально-экономических процессов. М.: КомКнига, 2007.
- Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник/Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002. 608 с.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг. М.: Центр маркетингового исследования и менеджмента. 2001.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
- Шапкин A.C. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: „Дашков и Ко"-2003.
- Шаронов A.B., Ильин И. А. Управление социальными процессами в России: формирование системы минимальных социальных стандартов. М.: Tacis, 1999.
- Шеменева О.В., Орлова Д. В., Котилко В. В. Перспективы развития сферы услуг Москвы и Московской области. М.:000 Гюйс, 2001.
- Экономика бытового обслуживания: Учебник/Под ред. В. Д. Балалова. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 368 с.
- Экономическая статистика: Учебник/Под. ред. Ю. Н. Иванова. -М.: ИНФРА-М, 2001.-480 с.
- Ядгаров Я.С. Бытовое обслуживание: экономика и культура сервиса. М.: Экономика, 1990.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Изд-во „Самарский университет“, 1995.
- Якобсон JI.И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. //М., Экономика, 1984 г.
- Donald MacKenzie. Risk, Financial Crises, and Globalization: Long-Term Capital Management and the Sociology of Arbitrage. University of Edinburgh, March 2002
- Maslow A. Self-actualizing and Beyond. In: Challenges of Humanistic Psychology. N. Y., 1967.
- William J. Baumol. Economics theory and operations analysis, third edition. -Copyright 1972 by Prentice/Hall International, Inc. ю ю U) to to ю го о оо Os и ы to о оо о% и> to Номер п/п
- U) — - о — о о о — с О о о с о о to о — о о — и> Ремонт, окраска и пошив обуви ril
- U) — ю — to U) о о — U) о о о и> о о — UI ы — и“ Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий п2- о о — о о о о о о о о — о — to — и“ и» ремонт и техническое оослужина" ние бытовой радиоэлектронной аппаратуры пТ