Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Таможенная инфраструктура России: современное состояние и направления развития с учетом зарубежного опыта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшими направлениями ускорения развития ТИ в ближайшем десятилетии, как показало исследование, могут стать: улучшение расчетного обеспечения планирования развития ТИ на базе автоматизированной оценки её состояния и перспектив развитияусиление контроля со стороны органов управления за состоянием ТИбыстрейшее создание единой системы информационного обеспечения ФТС России по объектам… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ факторов, влияющих на развитие таможенной инфраструктуры
    • 1. 1. Модернизация таможни как следствие роста мировой торговли терроризма
    • 1. 2. Международный опыт модернизации таможни
    • 1. 3. Трансформация таможенной инфраструктуры под воздействием новых информационных технологий
      • 1. 3. 1. Информационные и коммуникационные технологии как катализатор повышения организационной и операционной эффективности таможни
      • 1. 3. 2. Технические средства для помощи в проверках безопасности и упрощения торговли ^
    • 1. 4. Воздействие политических, экономических, нормативно-правовых, социальных, физико-географических факторов на таможенную инфраструктуру
    • 1. 5. Состояние таможенной инфраструктуры России
    • 1. 6. Требования к таможенной инфраструктуре и оборудованию таможенной территории России
  • Глава 2. Методика оценки состояния и перспектив развития объектов таможенной инфраструктуры
    • 2. 1. Постановка задачи оценки состояния и перспектив развития объектов таможенной инфраструктуры
    • 2. 2. Алгоритм оценки состояния и перспектив развития таможенной инфраструктуры
    • 2. 3. Разработка коэффициентов потенциала объектов таможенной инфраструктуры ^
      • 2. 4. 0. пределение стоимости мероприятий по развитию таможенной инфраструктуры
  • Глава 3. Использование методики для оценки состояния и основных направлений развития таможенной инфраструктуры
    • 3. 1. Применение методики для оценки состояния таможенной инфраструктуры
    • 3. 2. Использование методики для разработки мероприятий по развитию объектов таможенной инфраструктуры

Таможенная инфраструктура России: современное состояние и направления развития с учетом зарубежного опыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой^ торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 годаГбезопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.

Традиционные методы работы таможни в новых исторических условиях оказались недейственными. Многие страны начали реформировать свои таможенные службы в целях повышения эффективности таможенного контроля на всей логистической цепи перемещения товаров путем внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и технических средств, пытаясь тем самым решить задачу безопасности и упрощения торговли. Однако на практике оказалось, что по ряду причин многие проекты модернизации таможенных служб своих целей не достигли. На основе анализа проектов и их реализации были выявлены две главные причины: неприспособленность имеющихся объектов таможенной инфраструктуры (ТИ) для внедрения на их базе информационных и информационно-коммуникационных технологийнедостаточное финансирование планируемых мероприятий в рамках проектов, особенно связанных с реконструкцией и развертыванием новых объектов таможенной инфраструктуры.

Таможенная инфраструктура — это сеть таможенных органов в комплексе с необходимыми для нормальной жизнедеятельности и функционирования таможенной службы вспомогательными предприятиями и сооружениями, автоматизированной системой сбора, обработки и передачи информации, коммуникациями связи, профильными учебными заведениями, подъездными путями, объектами социально-бытового назначения1.

Исследования показали, что при проведении реформы таможенной службы наряду с такими задачами, как создание таможенного законодательства, соответствующего международным нормам, подготовка современных кадров, необходимо параллельно, а может быть даже с опережением создавать^ соответствующую новейшим технологиям таможенную инфраструктуру, а только потом внедрять новые методы таможенного контроля и таможенной очистки товаров.

В России таможенная реформа проводится с 2002 года. Для этих целей Всемирный банк реконструкции и развития (МБР) выделил 140 млн. дол. США. Однако реформа не дала пока позитивных результатов. Российская таможенная инфраструктура, особенно на границе, не приспособлена сегодня по ряду причин качественно и быстро обслуживать участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обеспечить должный уровень экономической и продовольственной безопасности страны.

Сегодня тема взаимоотношений таможни и бизнеса в части таможенной инфраструктуры актуальна, как никогда. Здесь уместно привести слова Генерального секретаря Всемирной таможенной организации (ВТО) Мишель Дане 12 мая 2005 года из выступления в Москве на конференции «Таможенная служба России: партнерские отношения «таможня бизнес». Он так охарактеризовал состояние таможенной службы России: «.У вас проводится модернизация таможни. Наблюдая за Россией, должен сказать, что эволюция в ней происходит постоянно, но не быстро. Значительную часть пути вам еще предстоит пройти. Сейчас главное — это /-привести вашу таможенную инфраструктуру, особенно на границе, в соответствие рекомендациям рамочных стандартов. У вас граница большая. Объектов много. Впереди предстоит большая и кропотливая работа. Потребуются большие инвестиции.». Более определенно по этой проблеме высказался на заседании правительства в апреле 2006 г. президент В. Путин. Он потребовал от правительства прекратить «экономический экстаз» слияния таможни и бизнеса на приграничных пунктах пропуска. В этой связи в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию настала необходимость разработки новой идеологии использования и развития таможенной инфраструктуры, превращения её в конкурентно способную среду.

Создание и развитие таможенной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, является достаточно сложным процессом и очень дорогим. В нем должны учитываться всё многообразие факторов, влияющих на обеспечение таможенных органов объектами таможенной инфраструктуры, приниматься во внимание их наличие и состояние, тщательно определяться потребность в развитии с учетом решаемых задач, форм и способов служебных действий и реального финансирования таможенных органов. То есть, необходима формализованная модель, опираясь на которую можно было бы автоматизировать процессы сбора и анализа данных по объектам таможенной инфраструктуры, выработкипредложений для принятия решений по их развитию и совершенствованию. При ее разработке обязательно должны.

1 Чмель Г. Н. Малая таможенная энциклопедия. /Под ред. В. Г. Драганова. — М: АОЗТ Центр экономик и маркетинга" — АОЗТ «Терминал А.Г.», 1997. — 280 с.

2 Безопасность мировой торговли// Таможня № 10 (129), 24 мая 2005. — С.6. учитываться важнейшие требования, предъявляемые к созданию и развитию объектов таможенной инфраструктуры.

Решение названных проблем имеет важное государственное значение. Этим и определяется актуальность диссертационного исследования.

Объектом исследования является организация таможенного контроля по логистической цепи перемещения товаров, предметом исследованиятаможенная инфраструктура как материально-техническая основа безопасности и упрощения мировой торговли.

Цель работы заключается в выявлении, разработке способов оценки и преодоления ключевых проблем, препятствующих эффективной модернизации таможни и ее инфраструктурывыработке рекомендаций по совершенствованию обустройства таможенной территории России.

Для достижения поставленной цели было намечено решить следующие задачи:

— раскрыть сущность международных стандартов -'^^рекомендаций обеспечения безопасности и упрощения мировой торговли, разработанных после 2001 г.;

— выявить основные проблемы модернизации таможенной службы и ее инфраструктуры за период с 1992 по 2005 гг., определить экономические последствия организационных проблем подготовки и реализации проектов;

— раскрыть роль и место новейших информационно-коммуникационных технологий и технических средств в организации таможенного контроля и их влияния на архитектуру развития основных объектов таможенной инфраструктуры;

— обосновать необходимость учета влияния политических, экономических и других факторов при модернизации ТИ-^.

— проанализировать современное состояние ТИ России и с учетом международного опыта разработать требования к ее объектам;

— разработать модель оценки состояния и перспектив развития, таможенной инфраструктуры и практические рекомендации по ее применению.

Степень разработанности темы. В последние годы увеличилось количество исследований российски^ученых, связанных с проблемами экономической безопасности государства. В одних научных трудах рассмотрены вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности, в других — таможенного права и таможенной политики. В ряде работ исследуется состояние внутреннего рынка страны. Однако в разработке данной темы остается пробел — отсутствуют исследования, в которых был бы изучен комплекс вопросов, связанных с развитием и совершенствованием таможенной инфраструктуры и ее роли и места в повышении эффективности внешнеторговой деятельности за счет внедрения новейших информационных, информационно-коммуникационных технологий, применения новых форм и методов таможенного контроля. Таким образом, представленное к защите диссертационное исследование может восполнить в определенной степени указанный пробел.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые в научной литературе на основе комплексного анализа международной практики модернизации таможенных служб в условиях роста мировой торговли, терроризма и пиратства обоснована роль и место таможенной инфраструктуры как материально-технического базиса обеспечения безопасности и упрощения торговли на всем логистическом пути перемещения товаров. Диссертационная работа отражает новые подходы к проблеме внешнеэкономической безопасности России за счет рационального обустройства таможенной территории, применения и использования её объектов.

Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту: — выявлены и обобщены проблемы внедрения новых рекомендаций обеспечения безопасности и упрощения мировой торговли, разработанных.

Всемирной таможенной организацией, ООН, США и Евросоюзом после 2001 г.;

— раскрыт характер и содержание проблем модернизации таможни и её инфраструктуры в условиях роста мировой торговли и терроризма;

— исследован опыт как промышленно развитых, так и развивающихся стран по модернизации таможенной инфраструктуры, на основании чего предложены пути решения проблем, которые мешают правительствам стран быть до конца последовательными при выстраивании прагматичной политики на этапах её модернизации;

— на основе обобщения международного и отечественного опыта исследовано воздействие политических, экономических, нормативно-правовых, социальных, физико-географических факторов на развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры, предложены рекомендации по их учету, на этапах разработки и реализации проектов модернизации^.

— комплексно исследовано современное состояние российской таможенной инфраструктуры и её использование при организации таможенного контроля, на основе чего сделан вывод о неприспособленности большинства ее объектов к эффективному использованию современных информационных, информационно-коммуникационных, технических технологий в целях обеспечения безопасности и упрощения торговли;

— на основе проведенных исследований разработаны: требования к объектам таможенной инфраструктурыпринципы обустройства таможенной территории Россиилогико-математический аппарат многокритериальной методики оценки состояния и перспектив развития таможенной инфраструктурыпрактические рекомендации таможенным органам по внедрению и применению указанной методики.

Хронологические рамки исследования охватывают период 1982;2005 гг., ио для целей исследования иногда привлекались материалы предшествующих лет.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической и методологической базой диссертации являлись положения и выводы, сформулированные в работах российских и зарубежных авторов по проблемам регулирования внешнеэкономической деятельности, эволюции таможенной политики и экономической безопасности государства: Андриана Гурмана, Гусакова Н. П., Джеймса Уолша, Крашенинникова В. М., Люка де Вульфа, Лившица, А .Я., Матюшка В. М., Миркина Я. М., Олейникова Е. А., Пискунова А. В., Цунекиро Оцуки, Федякиной Л. Н., Франсуа Корма и некоторых других.

Источниками для написания диссертации стали, кроме того, Международные конвенции, определяющие правила ведения международной торговли, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, ресурсы сети Интернет (официальные сайты международных организаций (ВТО, ООН, МВФ, МБР), ФТС России, образовательных учрежденийстатистические базы данных, обзоры и рабочие материалы российских и зарубежных ученых). Были использованы положения действующей нормативно-правовой базы РФ в области внешнеторгового регулирования и аналитические материалы ФТС России и Минэкономразвития России, обширный периодический материал.

Практическая ценность результатов исследования состоит в том, что на основе обобщения и анализа мировой практики предложены рекомендации по повышению эффективности внешнеторговой деятельности в России за счет рационального создания и использования рбъектов таможенной инфраструктуры, обустройства таможенной территории страны.

Органы управления ФТС России получили в свое распоряжение научно-методический аппарат, позволяющий объективно оценивать имеющуюся таможенную инфраструктуру и на научной основе осуществлять её развитие.

Материалы данной работы могут быть использованы в создании профильных учебных курсов по мировой экономике для студентов и аспирантов экономических специальностей.

Апробация работы. Результаты исследования обсуждались на кафедре международных экономических отношений Российского университета дружбы народов и были доложены на 7 научно-практических конференциях аспирантов и молодых ученых экономического факультета. По теме диссертации опубликовано 10 научных работ, общим объемом более 17,0 п.л.

Структура работы определяется целью исследования и задачами диссертации и состоит из введения, трех глав, включающих 12 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Диссертация изложена на 183 страницах машинописного текста, содержит 14 таблиц, 10 рисунков, 5 приложений.

Заключение

.

Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие выводы.

1.Усиление процессов глобализации в течение последних двадцати лет привели к небывалому росту международной торговли. Параллельно этому позитивному процессу в указанный период стал развиваться и негативный процесс, связанный с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Особую остроту она приобрела после событий 11 сентября 2001 года в США.

В течение последних пяти лет существующие инициативы по усилению безопасности торговли были пересмотрены и усилены (всего двенадцать: три разработаны Международными организациями, остальные США, Англией и Евросоюзом). В основном они касаются безопасности перемещения грузов воздушным и морским транспортом. Суть инициатив сводится к тому, что безопасность и упрощение торговли^ можно достичь путем внедрения в деятельность таможенных служб предварительного информирования, электронного декларирования, системы управления рисками и постаудита. В ходе анализа было установлено, что в связи с необходимостью вложения больших инвестиций реализовать эти инициативы в максимальной степени смогут только лидирующие развитые и крупные развивающие страны. Остальным странам для обеспечения своей безопасности без внешних доноров не обойтись.

2. Традиционные методы работы таможни в новых исторических условиях для обеспечения безопасности торговли оказались недейственными. Проведенные исследования позволиж^выявить общие проблемы, к которым следует отнести: отсталость процедур работынесоответствие законодательство международным требованиям, что затрудняет введение новых форм и методов работыотсутствие таможенной инфраструктуры на государственной границе и внутри страны, способной обеспечить эффективное обслуживание международных грузопотоков с использованием новейших технологийнедостаточное внимание организационным и кадровым вопросамвысокий уровень коррупциинепонимание необходимости координации работы с другими правоохранительными структурами государства.

Анализ указанных проблем и причин их возникновения показал, что многие государства, особенно развивающиеся, по ряду объективныхи субъективных причин оказались не готовыми к проведению таможенной реформы и внедрению рекомендаций, разработанных в международных документах. Главной была одна причина — отсутствие средств на реализацию проектов. Миссию по финансированию на себя взял МБР.

3. Проведенный анализ результатов модернизации таможни в ряде государств под руководством МБР (6 из 38 проектов получили оценку удовлетворительно, остальные — неудовлетворительно) показал, что при разработке проектов и их реализации было допущен ряд просчетов как на этапах предпроектной диагностики и разработки проектов, так и при их реализации. Так как в условиях глобализации модернизация таможни — это целесообразно пользоваться следующими практическими соображениями:

1) Диагностическая работа на ранних этапах разработки проекта выиграет от привлечения существующих инструментов оценки сильных и слабых сторон таможенной службы.

2) Необходимо разработать набор показателей эффективности работ с определенными на практике контрольными значениями.

3) Таможня является лишь одним из органов, осуществляющих очистку ввозимых и вывозимых грузов. Необходимо предпринять усилия по включению этих органов в анализ в рамках проекта реформ и исследованию возможностей по рационализации процесса очистки грузов в Ц (.

Улучшение взаимодействия между таможней и другими органами является важным экономически эффективным методом совершенствования процесса очистки грузов и обеспечения соблюдения законов.

4) Для разработки проекта необходимо привлекать специалистов высокой квалификации. непрерывный процесс, то при разработке проектов и их е.

5) Чтобы повысить вероятность достижения устойчивых результатов, необходимо уже на самой ранней стадии подготовки проекта добиваться от правительства обязательств по финансированию расходов, связанных, в первую очередь, с модернизацией таможенной инфраструктуры и обновлением ИКТ-технологий.

6) Для проведения реформы необходима команда единомышленников, поддерживаемая правительством. Частая смена руководства таможни, как правило, нарушает преемственность при проведении мероприятий в рамках реформы.

7) Таможенная инфраструктура является той материальной основой, без которой достичь положительных результатов в проведении таможенной реформы невозможно. Она самая затратная часть как по материальным, так и по финансовым средствам.

4. В России таможенная реформа проводится с 2002 года. Для этих целей МБР выделил 140 млн. дол. США. Не смотря на определенные успехи, связанные с разработкой современного таможенного законодательства, подготовкой кадров, реформа не дала пока позитивных результатов. Главным" тормозом в проведении реформы стала таможенная инфраструктура. Она не приспособлена сегодня для развертывания на ее базе современных технологий. Главные объекты в портах, на госгранице и внутри страны, которые являются зонами таможенного контроля и должны быть государственной собственностью, принадлежат бизнесу, что способствует коррупции, перемещению контрабандной и контрафактной продукции. Физическое состояние объектов неудовлетворительно: только 12% объектов соответствуют предъявляемым требованиям, 15% - требуют реконструкции, 38% -капитального ремонта и 35% - текущего ремонта.

В диссертационном исследовании показано, что для успешного проведения таможенной реформы необходимо менять идеологию развития таможенной инфраструктуры, систему взглядов и идей, направленных на ремонт, строительство, реконструкцию и обеспечение функционирования объектов таможенной инфраструктуры. В стране следует создать команду единомышленников, как среди таможенников, так и в правительственных кругах, которая бы взяла на себя ответственность за качественное проведение модернизации таможни и ее инфраструктуры. Частая смена руководства таможни на федеральном и региональном уровнях размывает ответственность за проведение реформы, спрсобствует бесконтрольности использования средств, выделяемых из государственного бюджета на и развитие объектов таможенной инфраструктуры, не способствует налаживанию деловых партнерских отношений между таможней и бизнесом. Для рационального использования ресурсов, которые государство способно выделить для совершенствования таможенной инфраструктуры, как в ближайшие годы, так и в длительной перспективе, необходимо проведение оптимизационных процедур по выбору целесообразных направлений и объемов работ по ее развитию и совершенствованию.

5. На основе анализа международного и отечественного опыта выявлено, что для корректировки российского проекта модернизации таможни и ее инфраструктуры необходимсГунитывать состояние политической обстановки в стране и мире, военно-политической обстановки на государственной границе и пограничном пространстве странывоздействие на развитие таможенного дела экономических, социальных и географических факторов, правовых и нормативных актовсостояние объектов таможенной инфраструктуры, соответствие ее формам и способам служебных действий, применяемых таможенниками при выполнении поставленных задач.

6. Проведенные исследования показали, что при планировании обустройства таможенной территории целесообразно настойчиво реализовывать разработанные практикой принципы. К ним относятся:

— соответствие оборудования таможенной территории страны задачам органов ФТС России и условиям их применения;

— единое общегосударственное планирование оборудования таможенной территории страны;

— обязательность проведения экономического анализа и научного обоснования программы оборудования таможенной территории.

— комплексный подход к оборудованию таможенной территории на основе тесного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, пограничными войсками.

— приоритетность проведения мероприятий оборудования таможенной территории страны, исходя из оценки угроз экономической безопасности Российской Федерации и анализа товаропотоков через ее государственную границу, а также по обустройству объектами таможенной инфраструктуры морских портов, аэродромов, пунктов перехода на государственной границе и превращении их в государственную собственность;

— обеспечение экологической безопасности таможенных органов при использовании объектов таможенной инфраструктуры;

— сочетание централизации приорганизации оборудования таможенной территории страны с децентрализацией проведения его мероприятий.

7. В диссертации представлена логико-математическая многофакторная модель, позволяющая решать две задачи: оценку состояния и перспектив развития таможенной инфраструктуры.

При решении первой задачи модель позволяет проводить оценку состояния имеющейся ТИанализировать правильность размещения её элементов на соответствующих участках границы и внутри страны соответствующих таможенных региональных управлений, таможенрассчитывать укомплектованность таможенных органов объектами ТИ в целом и по группам элементовустанавливать степень изношенности различных элементов ТИвыявлять необходимость и объем^эафот по дальнейшему развитию ТИ с учетом предъявляемых к ней требований.

При решении второй задачи — определять перспективы развития ТИ на год, 5 лет и более отдаленную (10 лет) перспективуочередность (приоритетность) развития ТИ по региональным управлениям (таможням) и за ФТС России в целом (новое строительство, капитальный и текущий ремонт, реконструкция) — предложения в Федеральную целевую программу оборудования таможенной территории странынеобходимое ресурсное обеспечение развития ТИ для нового строительства, капитального и текущего ремонта, реконструкцииобъем нового строительства объектов ТИ на установленный срок по региональным управлениям и за ФТС России в целом.

8. Предложены научно-методические рекомендации управленческим аппаратом (научно-исследовательским коллективам) по оценке состояния и определению основных направлений развития ТИ с частичным использованием персональных ЭВМ (основной вариант) и при решении в автоматизированном режиме типовых расчетных задач по объектам ТИ.

Оценку состояния ТИ, имеющуюся в том или ином таможенном органе, рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму: прогнозирование факторов обстановки, влияющих на состав, состояние и перспективы развития ТИсоздание банка данных по объектам ТИуяснение реального состава ТИрасчет степени оборудованности ТИоценка состояния ТИ и определение количества её объектов, отвечающих предъявляемым требованиям, требующих реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также нового строительстваосуществление предварительных расчетов на финансовые затратыразработка организационно-методических рекомендаций управленческим аппаратам по развитию ТИ.

Прогнозирование перспектив развития объектов ТИ соответствующего таможенного органа целесообразно проводить по следующему алгоритму: изучение состава и реального состояния ТИформирование 5 — 6 и более возможных вариантов развития ТИопределение по каждому из таких вариантов потребностей в ресурсахоценку намеченных вариантов развита^ ТИразработку планов развития ТИ, касающихся нового строительства и реконструкции существующих объектов на очередной год, 5-летний и 10-летний периоды.

7. Вскрыты перспективы развития объектов ТИ на обозримое будущее. В результате проведенного исследования была установлена необходимость осуществлять развитие ТИ по единому замыслу и плану в строгом соответствии с Федеральной программой оборудования таможенной территории страны, обратив особое внимание приоритетному развитию ТИ в зонах ответственности Южного и Приволжского таможенных управлений.

Важнейшими направлениями ускорения развития ТИ в ближайшем десятилетии, как показало исследование, могут стать: улучшение расчетного обеспечения планирования развития ТИ на базе автоматизированной оценки её состояния и перспектив развитияусиление контроля со стороны органов управления за состоянием ТИбыстрейшее создание единой системы информационного обеспечения ФТС России по объектам ТИосуществление централизованного ежегодного финансирования развития ТИ в разумно достаточном объеме, обеспечивающем приведение её в течение 10 лет в состояние близкое к нормативномупривлечение к строительству и содержанию на таможенной территории объектов двойного назначения взаимодействующих с ФТС России структур и отработка с ними планов взаимодействияприоритетное создание объектов ТИ на новых участках границывнедрение конкурсной основы на размещение заказов по развитию' ТИунификация объектов ТИ и применение в ходе их возведения унифицированных элементов промышленного изготовленияосуществление строительства объектов ТИ на альтернативной основе.

Помимо раскрытых выше научных результатов, в проведенном исследовании, обоснованы научно-практические рекомендации по: автоматизированному ведению банка данных по объектам ТИ и его периодическому уточнениюразработке коэффициентов потенциалов, коэффициентов весомости, назначения, возможностей, оборудованности и технических характеристик различных объектов ТИидентификации реальных объектов ТИ с типовыми объектами-аналогамиопределению стоимостных показателей совершенствования ТИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. СЗ РФ, 2003, N 22, ст. 2066.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 1999.
  3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61- ФЗ «Об обороне».
  4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционнойудеятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  5. Федеральный Закон Российская Федерация от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  8. Андриен Гурман и Дж^шлс Уолш. Модернизация таможенной службы для работы в условиях глобальной экономии. МВФ. Управление по бюджетным вопросам. Изд-во ГТК РФ. М.: 1997. — с. 215.
  9. А. ВТО или изоляция. // Экономические стратеги, № 1/27 (51), 2007.-С. 24−32.
  10. В.Н., Иванова А. Е., Рыбаковский Л. Л., Рязанцев С. В. Практическая демография. М.: ЦСП, 2005 — 280 с.
  11. А. ГУИТ ФТС занимался очковтирательством // Журнал «Таможня» № 20, 11.06.2006.
  12. А. Непорядок в. «таможенных частях» // «ФК-Новости», 05.06.2006.
  13. Н.Т. Оперативное оборудование территории приграничных районов один из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности России// Сб. военно-научных размышлений ЦОПИ ФПС России, 1998. Вып.2.
  14. Внешнеэкономический толковый словарь. / Под ред. И. П. Фоминского. -М.: Инфра.-М, 2000. 512 с.
  15. Н. «Бурачки»: оптимизация контроля. // Таможня, № 8, май 2006.
  16. В. Андрей Бельянинов вернет ФТС государству. // «Коммерсантъ», 22.06.2006.
  17. В. Торговля, таможенная и промышленная политика России. -СПб., 1818. С. 160.
  18. ВТО Программа реформирования и модернизации таможенных служб (WCO- Customs Reform and Modernization programme), документ 39.806.
  19. ВТО Руководствооценке, профилированию и целевому отбору рисков (WCO- Manual on Risk assessment, profiling and targeting), документ 40.118.
  20. ВТО Глоссарий международных таможенных терминов (WCO -Glossary of International Customs terms), 1995 г.
  21. ВТО Рабочая модель классификации товаров (WCO — Good Classification Work Model), Приложение к документу 40.407.
  22. ВТО Перечень обучающих модулей, имеющихся в Секретариате ВТО (List of training modules available at the WCO Secretariat).
  23. О. ИДК в порту: сегодня платит государство. //Таможня, № 6, март 2006.
  24. Е. Таможенный сервис: каким он будет. // Таможня № 7, апрель 2005.
  25. Н., Зотова Н. Национальные интересы и внешнеэкономическая безопасность России. М.: «Евразийский регион». 269 с.
  26. Н.П. Проблема внешней зависимости в стратегии экономической безопасности России. Изд-во РУДН. М.: 1999. — 287 с.
  27. Н.П., Белова И. Н., Стренина М. А., Международные валютно-кредитные отношения. М.: Инфра-М, 2006. — 314с.
  28. Данные о деятельности таможенных органов/Российской Федерации в 1999 году //Материалы к расширенному заседанию коллегии ГТК России 25 февраля 2000 г. М, ГТК России, 2000.
  29. Т. Уолш. Практические меры по обеспечению честности таможенных администраций. МВФ. Управление по бюджетным вопросам. Изд-во ГТК РФ. М.: 1997. С. 18−34.
  30. С. Уилсон и Цунехиро Оцуки. Содействие торговле, ВТО и развитие: обзор. Департамент транспорта, Всемирный банк, Вашингтон, 2005.-с. 124.
  31. Н.А. Статистический очерк таможенного дохода России в период 1822—1890 гг.. СПб., 1892, — С. 97.
  32. В. Пункты пропуска: количество^ качество начинается с правового обеспечения // Таможня, № 1−2, январь 2006.
  33. Т. Таможня включает счетчик.// Российская газета, 07.12.2005.
  34. Инициативы по модернизации таможни. Исследования конкретных случаев. Под редакцией // Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия, 20 443. Пер. с англ. -М.: ФТС России, 2005. -141 с.
  35. Инструкция ГТК о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утв. Приказом ГТК России № 973 от 08.09.2003.
  36. История финансовых учреждений РосарУсо времени основания государства до кончины императрицы Екатерины II. Сочинение графа Дмитрия Толстого. СПб., 1983.
  37. М.И. По поводу таможенной войны с Германией. Доклад общему собранию Высочайше учрежденного общества для содействия русской промышленности и торговли 1 сентября 1893 года. СПб., 1983. С. 29.
  38. Каталог индикаторов риска по экономическим операторам. Документ1. TAXUD/1030/ 2003.
  39. И. Краткий очерк истории русской торговли. Вып. 1 (с древнейших времен до царствования Екатерины II). Киев, 1898.
  40. В.М. и др. Экономическая деятельность таможенных органов. Учебное пособие. Выпуск III. Основы таможенного дела. М.: РИОРТА. 1995.-c.310.
  41. И.М. Очерки по истории таможенной политики. СПБ., 1903.
  42. В. Опыт реформирования британской таможенной службы.
  43. В.Л., Масквелл JI.B., Миллер, Теория расписаний, Перевод с английского, М.: Издательство «Наука», 1975. — с 360.
  44. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года. М, ФТС России, декабрь 2005.
  45. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2000—2006 года. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 22.05. 2004 г.
  46. В., Шарипова А. // ФТС отстояла границу. «Бизнес», 17.07.2006.
  47. Люк де Вульф, Джерард Мак Линден. Роль информационной технологии в модернизации таможни. Руководство по таможенным операциям, способствующим облегчению торговли. Часть.З.
  48. Вашингтон, 2005.-С. 115. 49. Марков Л. Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск, 1957,1. С. 96.2000.1. С. 229.
  49. Г. Н. Малая таможенная энциклопедия / Под редакцией В. Г. Драганова М:. АОЗТ «Центр экономики и маркетинга- АОЗТ „Терминал АюГ.“, 1997. — 280 с.
  50. Методика оценки приоритетности однотипных объектов. Научный труд „Военно-географическое описание районов Российской Федерации“, глава 4, 2000 г. 6 ЦНИИ МО РФ. 2000. С. 160−174.
  51. Я. Традиционные ценности населения и фондовый рынок. -www.mirkin.ru.
  52. Модернизация российской экономики: В 2 кн. / Отв. Ред. Е. Г. Ясин.1. JC-h.1. М.: ГУ ВЩЭ, 2002.
  53. Модернизация таможен. Справочное руководство. Под редакцией Люка де Вульфа и Хосе Б.Сокола. Всемирный Банк реконструкции и развития, 2005.
  54. Модернизация таможни. // Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия, 20 443. Пер. с англ. М.: ГТК России, 2005. — 155 с.
  55. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений, Найроби, 9 июня 1977 г.
  56. А., Темкин А. Иванов упорядочит порты. //-В^едомости», 07.06.2006.
  57. Е. Греф не может без таможни. // «Известия», 06.07.2006.
  58. П., Вислогузов В. Двухтаможенная система. // «Коммерсантъ», 21.07.2006
  59. А.А. Математическое моделирование финансовых рисков: теория измерения. Новосибирск: наука, 2001. — 102 с.
  60. Об утверждении Технологии контроля за перевозкой товаров под процедурой внутреннего и международного транзита с применением автоматической системы контроля таможенного транзита (Приказ ГТК № 1550 от 26.12.2003).
  61. Отчет по итогом пресс-ланча «Таможенная сфера и перспективы инвестиционной активности в России». М.: Центр коммукативных технологий «Пропаганда», 2005.
  62. В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики: проблемы и риски российского предпринимательства. М.: Наука, 2001.
  63. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность)./ Под редакцией Е. А. Олейника. Кафедра Инвестиционной политики Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1997. — 228 с. ^
  64. .И., Галуша Н. А. О некоторых взглядах на исп звание органами и войсками элементов военной инфраструктуры / Сборник военно-научных размышлений, выпуск 10, ЦОПИ ФПС России. 2000.
  65. Письмо ФТС России от 20 октября 2006 г. N 01−06/36 705 «О направлении перечня таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования».
  66. Правовое регулирование таможенного оформления импортных товаров в США (перевод официального издания Таможенной службьг^США «Импорт товаров». Московский государственный институт международных отношений Российской Федерации, М.: 1995. — с. 164.
  67. Простые и безбумажные процедуры для таможни и торговли -Документ: СОМ (2003) 452 final 2003/0167 (COD). /
  68. Программа совершенствования морской службы и авиации ФТС России на 2005−2007 годы. -М, ФТС России, 2005.
  69. Рамочные стандарты обеспечения безопасности и облегчения мировой торговле. Всемирная таможенная организация, Брюссель, июнь 2005.
  70. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России/ Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22−23 октября 1966 года): В 2-х частях: Часть 1.-М.: РИО РТА, 1966. С. 234−336.
  71. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России/ Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22−23 октября 1966 года): В 2-х частях: Часть^.
  72. М.: РИО РТАД966. -С.132−134.
  73. K.B. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. М.: Международные отношения. 2002.
  74. Руководство по таможенным операциям, способствующим облегчению торговли. Международный банк реконструкции и развития
  75. Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия, 20 443. Пер. с англ. М.: ГТК России, 2005. — 134 с. 79. Лайн Р., Тэлботт С., Ватанабэ К. Взаимодействие с Россией. Глобальные тенденции. // Экономические стратеги, № 1/27 (51), 2007. -С. 26−32.
  76. Руководство по анализу рисков в технологии таможенного контроля (Guidelines on risk analysis in Customs controls), Европейская комиссия. ГД XXI, документ XXI 96/93, издание 3, 2005.
  77. И.П., Коммерческий словарь.- СПб., 1900. С. 230.
  78. А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: С32 учеб.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 752 с.
  79. М. Деприватизация таможни. // «Накануне», 13.07.2006. .
  80. С.П. Об оценке военной инфраструктуры государства. // Журнал «Военная мысль», № 5, 1999. -С. 56−61.
  81. Справка об итогах работы Центрального таможенного управления в 2005 году //Материал^^аседанию коллегии управления 24 января 2006 года. -М, ЦТУ ФТС России, 2006.
  82. Сравнительный анализ основных показателей деятельности таможенных органов в 2002 году // Материал к расширенному заседанию ГТК России 21 февраля 2003 года. М, ГТК России, 2002.
  83. Стандартная структура управления рисками Документ TAXUD/629/2000.
  84. СТС Руководство по контролю контейнеров (ССС — Handbook on Container Control).
  85. СТС Отчет по 7-ой^встрече объединенной экспертной группы по таможенному контролю (ССС — Report no the 7 meeting of joint expert group on Customs control), документ 35.918.
  86. Таможенное брокерство в Соединенных штатах Америки (материалы для Российской делегации). Манхэттенский институт менеджмента, г. Нью-Йорк. 1994. 137 с.
  87. Таможенная служба России в 2002 году // Материал к расширенному заседанию ГТК России 21 февраля 2003 года. М, ГТК России, 2002.
  88. Таможенная служба Российской Федерации в 2001—2003 гг. // Материал к III Всероссийскому совещанию руководителей таможенных органов Российской Федерации 26−27 февраля 2004 года. М, ГТК России, 2004.
  89. Таможенная служба Российской Федерации в 2004 году // Справочные материалы к коллегии ФТС России 17 февраля 2005 года. М, ФТС России, 2005.
  90. Таможенная служба Российской Федерации в 2005 году // Справочные материалы к коллегии ФТС России 17 февраля 2006 года. М, ФТС России, 2006.
  91. Таможенная служба Российской Федерации в 2005 году // Справочные1. России, 2007. .
  92. Таможенные книги Великого Новгорода 1610−1611 и 1613−1614 гг. -СПб., 1995.
  93. Таможенный контроль. Учебник / Под общей редакцией В. А. Шамахова. -М.: Софт Издат, 2006. 288 с.
  94. Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С. И. Истомин, В. А. Максимцев. Софт Издат, 2005 — 448 с.
  95. Таможенная стоимость. Учебник / Под общей редакцией Л. А. Бондарь, В. А. Шамахова. М.: Софт Издат, 2006. — 429 с.
  96. Таможенный тариф Россш Федерации. М.: ФГУП «Ростэк», 2006.
  97. С., Фурсова И. Строим значит живем. //Таможня, № 7, апрель
  98. Л.Н. Международные финансы. Спб.: Питер, 2005. — 560 с. марта 2007 года. М, ФТС-568 с. 2006.
  99. Франсуа Корфма. Упрощение таможенных процедур, совершенствование контроля. МВФ. Управление по бюджетным вопросам. Изд-во ГТК РФ. М.: 1997. С. 13.
  100. А., Бутрин Д. // Таможню продолжает трясти. «Коммерсантъ», 17.06.2006.
  101. И. Таможенников станет больше. // Российская газета0709.2006
  102. Ю7.Чигак А. В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Экспресс-справочник для специалистов по таможенному оформлению и студентов вузов. М.: Издательский дом «Софт Издат», 2006.
  103. Ю8.Чигак А. В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. -М.: Изд-во РУДН. 2004.
  104. А. Алешкина Т.// Прямая и явная угроза. «Бизнес», 22.06.2006.
  105. ПО.Шарипова А. //Пункты пропуска уплывут к государству. «Бизйес», 07.06.2006.
  106. Н.Н. Таможенная политика России до и после революции. -М.,-Л., 1924, с. 5−7.
  107. И. Свой склад под финским флагом. //Таможня, № 8, апрель 2006.
  108. И. На важном рубеже. // Таможня, № 8, май 2006.
  109. European Commission. 2004. «Commission proposes to strengthen security in European ports.» europa.eu.int/.
  110. International Civil Aviation Organization. 1944. Convention on International Civil Aviation. Chicago. December 7.
  111. Pluta, Paul J. 2001. «Temporary Requirements for Notification of Arrival in U.S. Ports.» USCG News Media Advisory. United States Coast Guard. Federal Register, Volume 66, Number 193, Docket USCG-2001−10 689, RIN 2I15-AG24. October 4. Washington, D.C.
  112. Raven, John. 2004. «Security's Effect on Trade.» Journal of Commerce. January 19−25, p.38
  113. Raven, John. «Security's Effect on Trade.» Journal of Commerce, January 2004. 19−25. p.38.
  114. Sander, Charles. «Initiatives in Aviation Procedure.» Journal of International Security. 13(11/12):377, 2003.
  115. TSA (Управление по безопасности на транспорте). «Air Cargo Strategic Plan.» TSA Press Release, November 17. U.S. Department of Homeland Security. Washington, D.C.^2003.
  116. Tax Policy Handbook, International Trade Taxes", Julio Escolano, 2002, pp. 199−215.
  117. U.S. GAO (Главное бюджетно-контрольное управление США) Aviation Security: Vulnerabilities and Potential Improvements for the Air Cargo S)~ stem. Report to Congressional Requests. Document GAO-03−334. December 2002.
Заполнить форму текущей работой