Педагогическое сознание в условиях виртуализации социальной реальности
Диссертация
В средневековой Западной Европе, когда главным заказчиком образования являлась церковь, вопрос о смыслах, ретранслировать которые призвано образование, сам собой отпадал, поскольку смыслы заключены в господствующей религии и транслируются посредством системы образования через господствующую религиозную идеологию. Бедность средневековой методики при этом вовсе не удивляет, и не по причине… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ
- 1. 1. Педагогическое сознание как особая форма общественного сознания
- 1. 2. Развитие западноевропейского образования как процесс развертывания педагогической идеи
- 1. 3. Развертывание педагогической идеи в российском образовании
- 1. 4. Инобытие педагогической идеи
- ГЛАВА 2. ОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
- 2. 1. Культура как стратегический базис образования
- 2. 2. Культура как континуум смыслов
- 2. 3. Духовное производство и социокультурное развитие
- ГЛАВА 3. ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ВИРТУАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
- 3. 1. Виртуализация социальной реальности в современном мире
- 3. 2. Виртуализация педагогического сознания
- 3. 3. Образование как поле выбора будущего
Список литературы
- Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М. Д994.
- АллакЖ. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1981- М. Д993.
- Арнольдов А.И. Культура и современность. М., 1973.
- Архангельский JI.М. Категории марксистской этики. М., 1963.
- Ашин Г. К. Доктрина «массового общества». М. Д971.
- Бадью А. Манифест философии. СПб., 2003.
- Барт П. История социально-педагогической идеи. Одесса, 1923.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. Пер. с фр. М, 1994.
- Бейли А. Образование в новом веке. М., 1998.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества. М. Д979.
- Бергер П. Многоликая глобализация. М., 2004.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М. Д 995.
- Бергнер Д., Ян В. Крестовый поход евангелических академий против марксизма. Перевод с нем. М., 1961.
- Бердяев H.A. Русская идея. СПб., 2008.
- Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. П., 1921.
- Бжезинский 3. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство. М., 2007.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М. Д990.
- Бгьм-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М., 1998.
- Биричевская О.Ю. Аксиология массовой культуры. Сравнительный ценностно-смысловой анализ. М., 2005.
- Богачек H.A. Философия управления. Очерки профессионального управленца. СПб., 1999.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество. М. Д978.
- БодрийарЖ.Америка. СПб., 2000.
- Бодрийар Ж. Общество потребления. М., 2006. к
- Бордовская H.B. Диалектика педагогического исследования. Логикометодологические проблемы. СПб., 2001.
- Бранский В.П. Синергетика и синергетический историзм. СПб., 2005.
- Бродский И. Н. Причинность и информация // Вестник Ленин градского университета. Серия экономики, философии и права. 1963 .№ 17, вып.З.
- Брошей Ю.В. Концепции зарубежной этнологии. М., 1976.
- Бузгалш A.B., Колганов А. И. Глобальный капитализм. М., 2004.30. БурдъеП. Начала. М., 1994.
- Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
- Бэкон Ф. Опыты, или Наставления нравственные и политические П Бэкон Ф. Сочинения. В 2хт. Т.2. М., 1978.
- Всигицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель. Монография. СПб., 2005. 146 с.
- Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб., 2001.
- Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира // ВеберМ. Избранное. Образ общества. М., 1994.
- Вехи. Из глубины. М., 1991.
- ВнкоД. Основания новой науки об общей природе наций. М., Киев, 1994.
- Випделъбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1995.
- Винер Н. Кибернетика и общестао. М., 1958.
- Вригт rJ (. Модернизация как псевдоморфоз II Три мыслителя. СПб., 2000.
- Вундт В. Система философии. СПб., 1902.
- Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры. Материалы Первого Всероссийского симпозиума по философским проблемам виртуальной реальности. Отв. ред. Е. А. Шаповалов. СПб., 1996.
- Виртуальные реальности: Научные тр. Центра профориентации. Ред.-сост. Р. Г. Яновский, H.A. Носов. М., 1998. (Тр. Лаб. виртуалистики/ РАН. Центр виртуалистики Ин-та человека РАН- Вып. 4) (с библиографией книг Центра виртуалистики И-та человека РАН).
- Виртуальные реальности и современный мир // Сост. И общ. ред. Н. А Носова. М., 1997. (Тр. Лаб. виртуалистики .Вып.З)
- Вопросы сравнительной педагогики. Сб. трудов МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1971,1973,1975,1976.
- Гайденко П.П. Экзистенциализм и проблема культуры. М., 1963.
- Гак Г. М. Учение об общественном сознании в свете теории познания. М., 1960.
- Галич А.И. Картина человека. СПб., 1834.
- Галкин А.А. Германский фашизм. Изд. 2-е, доп. М., 1989.
- Гартман Н. К основоположению онтологии. СПб., 2003.
- Гердер ИТ. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
- ГегельГ.В. Ф. Лекции по философии истории. СПб., 2000.
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Том первый. Наука логики. Том второй. Философия природы. М., 1975.
- Геллнер Э. Слова и вещи. М., 1962.56. repifeu А. И. Русский народ и социализм. Письмо к И. Мипше // Герцен А. И Сочинения. В 2 т. Т.2. М., 1986.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М., 1998.
- Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. (Берлин, 1923).
- Глобализация и культура. Аналитический подход. СПб., РГПУ им. А. И. Герцена. 2007.
- Глобалистика. Энциклопедия. М., 2003.
- Голик КВ. Этическое в культуре. Автореферат диссертации на соискание уч. ст. д. филос. наук. СПб., 2002.
- Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. М., 1963.
- Грушии Б.А. Массовое сознание. М., 1987.
- Гряксиюв A.A. Философский образ мира и образование // Вестн. северо-запад. отд-ния Рос. акад. образования. СПб., 1998. Вып 3. — С.76−82.
- Грякалов A.A., Романенко КБ., Стрелъченко В. И. Философия человека и антропология образования. М., 2007.
- Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. Пер. с нем. / Общ. ред. Г. В. Рамишвили. М., 2000.
- Гусейнов, А А. Социальная природа нравственности. М., 1974.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
- Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М., СПб., 2004.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Р.-на-Д., 1980.
- Даншевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
- Деборин A.M. Философия и политика. М., АН СССР. 1960.
- ДекомбВ. Современная французская философия. М., 2000.
- ДелёзЖ. Различие и повторение. СПб., 1998.
- ДелёзЖ. Логика смысла. ФукоМ. Theatrum philosophicum.M., 1998.
- Демков М.И. История русской педагогики. 2-е изд. СПб.-М. 4.1. Древнеjрусская педагогия: X—XVII вв.1899. Ч.2.Новая русская педагогика: ХУШ в. 1910.
- ДеррндаЖ. Эссе об имени. СПб., 1988.
- Добренькое В.И. Современный протестантский теологический модернизм в США: его замыслы и результаты. М., 1980.
- Добренькова Е.В. Социальная морфология образовательного дискурса: историко-социологические аспекты. Монография. М., 2006. г ,
- ДойчД. Структура реальности. Пер. с англ. Зубченко H.A. М.-Ижевск. 2001.
- Долженко О. Очерки по философии образования. М., 1995.83. Домострой. М., 1990.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. СПб., 2003.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980.
- Дробницкнй О.Г. Понятие морали. М.1974.
- Дуги" А. Г. Философия войны. М., 2004.
- Дьюи Д. Демократия и образование. М., 2000.
- Дюркгеим Э. Социология и педагогика. М. Д996.
- Ершова Т. В Хохлов Ю. Е. Переход России к информационному общесзг^^вызов времени. М., 2001.
- Жуков ДС Лямин С. П. Постиндустриальный мир без парадок:"^ ^^бесконечности. М., УНЦДО, 2005.
- Жуков НМ Информация. Философский анализ информации централь^^^о понятия кибернетики. Минск, 1966.
- Жураковскш Г. Е. Очерки по истории педагогики в связи с истор^^классовой борьбы. Киев, 1926.
- Г Конфликт современной культуры // Культурология. XX гбз.^.1. М. Д995.
- Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. М., 1994.
- Зиновьев, А А Глобальный человейник // Зиновьев АЛ Собрание сочине*^^. В Ют Т.Ю.М., 2000.
- Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М., 1999.
- Злобин Я.С. Культура и общественный прогресс. М., 1980.
- Злобин Н.С. Культура и духовное производство. М., 1981.
- Знания на службе развития. Отчет о мировом развитии 1998/99. М.:
- Весь мир", Всемирный банк, 1999. г п проблемы социализации современной молодежи. Изд^з 101 Иваненков с, исправленное и дополненное. Монография. СПб., 2008. Ю2. Иванов В. Г. Физика и мировоззрение. Л. Д975.
- Иванов В Г Лезгина М. Л. Горизонты науки XXI века. Этюды философ*^ науки. М., 2006.
- Ш. Иванов В. Г., Лезгина M.JI. «Информационное общество» как продукт научно-технического прогресса. Credo New. № 2, 2005 г.
- Ш. Иванов В. Г., Лезгина М. Л. Педагогическая идея как смыслоопределяющее ядро педагогического поиска // Философия образования и творчество.1. СПб., 2002.
- Ш. Иванов В. Г., Лезгина М. Л. Педагогическая идея как паттерн // Высшее образование в Санкт-Петербурге: прошлое, настоящее, будущее. Материалы м/н конференции. СПб., 2003.
- Иванов A.B. Виртуализация общества. СПб., 2000.
- Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.
- Ш. Ионин Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М., 2000. 112. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. М., 1984.13. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.
- Иноземцев B.JI. Расколотая цивилизация. М., 1999.
- Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. СПб., 1999.
- Информационное общество. СПб., 2004.
- Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит базис. СПб., 20 204.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.
- Кстиновский Ю.И. Философия образовательной политики. М., 2000.
- Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1954.121 .Канетти Э. Масса и власть. М., 1997.
- Кант И. Критика чистого разума. Пер. с нем. Н. Лосского сверен и отредактирован Ц. Г Арзаканяном и М. И. Иткиным. М., 1994.
- Капица С.П., Курдюмов СЛ., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 2003. к
- Каптерев П. Ф. История русской педагогики // Педагогика. Ж№ 3−4,7−12 за 1992- №№ 1−6 за 1993- №№ 1−6 за 1994- №№ 1−6 за 1995- №№ 1−6 за 1996.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2003.
- Кара-Мурза С. Советская цивилизация. М., 2001.
- Карапетян И. Тенденции развития категориального понятийного аппарата педагогической науки в России (1830−1930). М., 2000.
- Касавин И.Т. Теория познания в плену анархии. М., 1987.
- Кассирер Э. Философия символических форм. В 3-х томах. М., СПб., 2002. Ш. Кассирер Э. Логика наук о культуре. М., 1998.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
- КейзертшгГ.фон. Америка: заря нового мира. СПб., 2002.
- Kerne В., КовальзонМ. Формы общественного сознания. М., 1959
- Ключарев Г., Огарев Е. Непрерывное образование в трансформирующемся российском обществе. М., 2002.
- Ключарев Г. Значение мирового опыта образования взрослых (периода 1970-х-90-х годов) для социальной стабилизации и развития национальныхотношений в России. М., 1998.
- Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах. Т.9. Материалы разных лет. Статьи о русской культуре. М., 1990.
- КлибановАЖ Реформационные движения в России в XIV пер. пол. XVI века. М., 1960.
- Кляйн Я. No logo. Люди против брэндов. М., 2003.
- Кобляков В.П. Научно-технический прогресс и нравственность. М., 1973. 140.КожевА. Атеизм и другие работы. М., 2007.
- Кожурин А.Я. Философско-антропологические основания русской традиции просвещения. СПб., 2008.
- Козлова H.H., Межуев В. М., Толстых В. И. Общественное сознание: результаты и перспективы исследования // Вопросы философии, 1977. № 10.
- АЪ.Козловым П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития. Пер. с нем. М., 1997.
- Коменский ЯЛ. Великая дидактика П Я. А. Коменский. Д. Локк. Ж.-Ж. Руссо. КГ. Песталоцци. М., 1988.145 .Коменский Я А. Материнская школа // Антология гуманной педагогики. Иисус Христос. Коменский. Ломоносов. Выготский. М., 1996.
- Коммуникация и образование. Сб. статей. Под ред. С. И. Дудника. СПб., 2004.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография. Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена. 2004.
- Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 2001.
- Концепция виртуальных миров и научное познание. СПб., 2000.
- Концепции зарубежной этнологии: Критические этюды. М., 1976.
- Концепция виртуальных миров и научное познание. СПб., 2000.
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994.
- Корнхаузер А. Созидание возможностей // Образование: сокрытое сокровище. Париж: ЮНЕСКО, 1997.
- Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и ХУП столетиях. М., 1992.
- Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. М., 1987.
- Кудашов В.И. Иррациональность сознания информационной эпохи // Вестник РФО. 2001, № 3.
- Кузнецов И.В. Избранные труды по методологии физики. М., 1975.
- Культура и общественное развитие. Тбилиси, 1979.
- Культура-человек-философия: к проблеме интеграции и развития // Вопросы философии. 1982, №№ 1−2.
- Культурная идентичность и глобализация. Доклады и выступления. 5-й м/н философский симпозиум «Диалог цивилизаций: Восток-Запад». 27−28 апреля -4−5 мая 2001 г. М., 2002.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире: Системный анализ. М., 1970.
- Купер В. История розги во всех странах, с древнейших времен и до наших дней. Флагелляции и флагеллянты. Репр. издание. ХарьковД991.
- Кусжанова АЖ. К теории образования: философские и социологические* проблемы. Оренбург, 1993.
- Кусжанова АЖ. Проблема выявления социальной сущности образования и ее практическое значение // Credo, 1997, № 2.
- Кусжанова А.Ж., Иваненков С. П. Методология выбора национально-региональных стратегий развития образования // Философия образования. Сб. мат. конференции. Серия «Sumposium», выпуск 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.451−462.
- Лебедев Н.А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ, послуживших к образованию русского народа: с 1025 по 1855 год. 2-е изд. СПб., 1875.
- Лезгина М.Л. Философия педагогики теоретический базис образования // Образование и культура северо-запада России. Вестник северо-западного отделения РАО. Выпуск 1. С-Пб., 1996-
- Лезгина М.Л. Анатомия традиции в культуре и педагогике // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2002, № 2.
- Лем С. Сумма технологий. М., 1968.
- Ленк X. Становление системотехнологического суперинформационного общества // Общество и книга: от Гутгенберга до Интернета. М, 2000. 16. Лиотар)К.-Ф. Постсовременное состояние (фрагметы) //Культурология. Р.-на-Д.1995.
- Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Общественные науки за рубежом. Сер. З, № 5−6, 1992.1%.Лифшиц М. А. Критические заметки к современной теории мифов // Вопросы философии. 1973. №№ 8,10.
- Лотман ЮМ. Культура и взрыв. М., 1992.
- Мартин Г. П., Шуман X. Западня глобализации. Атака на процветание идемократию. М., 2001.1Ю .Мангейм К. Социологическая теория культуры в ее познаваемости // МангеймК. Избранное: Социология культуры. М., СПб., 2000.
- Мангейм К. Эссе о социологии культуры. О специфике культурно-социологического познания. Социологическая теория культуры в ее познаваемости П Мангейм К. Избранное: Социология культуры. М., СПб., 2000.
- Маиъко Ю.В. «Стратегия глобализации» в свете ленинской теории империализма // Ленинская теория империализма и современная глобализация. В 2-х книгах. Книга 1. Под ред. вице-президента Петровской АНиИ А. И. Субетго. СПб., 2003.
- МаритенЖ. Знание и мудрость. М., 1999.191. «Массовая культура» или «культура для масс»? (обзор международной дискуссии марксистов) // Проблемы мира и социализма. 1983,№ 1.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. Кн. 1. Процесс производства капитала. М., 1978.
- Массовая культура. М., 2004.
- Массовая культура советского общества (20−30 г. г.). Кострома: КТУ, 2001.
- Массовая культура России конца XX века. СПб., 2001.196. «Массовая культура»: иллюзии и действительность. М., 1975.
- Медынский E.H. История русской педагогики с древнейших времен до Великой пролетарской революции. 2-е изд. М., 1938.
- Межуев В.М. Культура и история. М., 1977-
- Межуев В.М. О понятии «культура». М., 1968.
- Механистическое естествознание и диалектический материализм. Дискуссия о книжке Степанова «Современное естествознание и исторический материализм» в совете НИТа 8 февраля 1925 г. Дискуссионный сборник под ред. Г. Боссэ. Сер. III, сб. № 1. Вологда, 1925.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики. Сб.науч.тр. М., 1991.
- МигуновА. Феномен русского просвещения. СПб., 1999.
- ЮЪ.Мижуев П. Г. Главные моменты в развитии западно-европейской школы. М., 1913.
- Миллс Ч.Р. Властвующая элита. М., 1959.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х томах. Т. З. Национализм и европеизм. М., 1995.
- Михайловский Н.К. Герои и толпа. Научные письма. Еще о героях. Еще о толпе IIМихайловский Н. К. Поли. собр. соч. Т.2. СПб., 1907.
- Модзалевский JI.H. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. В 2-х частях. СПб., 2000.
- Моисеев H.H. Расставание с простотой. М., 1998.
- Моисеев H.H. Человек и ноосфера. М., 1990.
- Моисеев H.H. Размышления о современной политологии. М., 2000.
- Моль A.A. Социодинамика культуры. Пер. с французского. М., 1973
- Момов В. Человек, мораль, воспитание. М. Д975.
- Мор Т. Утопия. М., Л., 1947.
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. Синергетика исторического процесса. М., 1996.
- Натори П. Социальная педагогика. СПб., 1911.
- Научное управление нравственными процессами и этико-пршсладные исследования. Новосибирск, 1980.
- Негшатов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
- Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., ИСИ АН СССР, 1980.
- Никитина Л.Г. «Новая философия» для старого мира. М., 1987.
- Образование взрослых на рубеже XXI века: проблемы и перспективы. Ред. Онушкин В. Г. и др. СП. Институт обр. взрослых РАО, 1995.
- Образование взрослых: теория и практика. Ред. Онушкин В. Г. и др. СПб. Ин-т обр. взрослых РАО. 1995.
- Образование в конце XX века. Материалы «круглого стола». //Вопросы философии, 1992, № 9.
- Образование в мире на пороге XXI века: Сб. научных трактатов. АПН СССР, НИИ теории и истории педагогики. М., 1991.
- Образование в поисках человеческих смыслов. Р.-на-Д. РАО, южн. отд. 1995.
- Образование в современном мире: состояние и тенденции развития. М., 1986.
- Образование для всех. Дамасская декларация. Новые знания // Знание России. №№ 1−4. 2001.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
- Остин Дж.Л. Перформативы констативы// Философия языка. Редактор-составитель Дж.Р. Сёрл. М., 2004.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: С древнейших времен до конца XVII в. М., 1989.
- Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем- Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль. М., 1994.
- Партийная этика. Документы и материалы дискуссии 20-х годов. М., 1989.
- Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии.М., 1908.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб., 2005.
- Платон. Государство. Законы //Платон. Соч. В 3-х т. Т.З. М., 1972.
- Платонов В.В. Западная философия образования: неклассические течения 40−90 гг. XX века. Спецкурс (с библиографией).
- Плеханов Г. В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю // Плеханов Г. В. Избр. философские произв. Т.1. М. Д956.
- Поланьи К. Великая трансформация. Политические и экономические истоки нашего времени. СПб., 2002.
- Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. трудов. Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. Екатеринбург,!995.
- Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.
- Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002.241 .Портнов А. Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX—XX вв. Иваново. 1994.
- Постмодернизм и культура (материалы «круглого стола») // Вопросы философии, № 3,1993.
- Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М., 1974.
- Пригожин А.И. Соотношение формализации и самоорганизации в социальных системах. М., 1970.
- Пригоэюин И. Философия нестабильности //Вопросы философии, 1991, № 6.
- Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы. Под ред. И. С. Марьенко. М., 1976.
- Пугачева Е.Г. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России, № 4, 1997 г.
- Работы JI.A.Уайта по культурологии. М. Д966.
- Работ В.А. Синергетика устойчивости: философский анализ. СПб., 2007.
- Расторгуев СЛ. Философия информационной войны. М., 2001.
- Pay мер Карл. История воспитания и обучения от возрождения классицизма до нашего времени. 4.1. От возрождения классицизма до Бэкона. СПб., 1875.
- Реальность этноса. Глобализация и национальные традиции образования в контексте Болонского процесса. Материалы VII Международной научно-практической конференции 22−25 марта 2005 г. СПб., 2005.
- Резник Ю.М. Культурология в системе наук о культуре: новая дисциплина или междисциплинарный проект? // Первый Российский культурологический конгресс. СПб, 25−29 августа 2006 года. СПб., 2006.
- Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. ЧХ Языковая деятельность. М., 2002.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. Сб. статей по вопросам образования. СПб., 1899.
- Российское образование: история и современность. Под ред.С. Ф. Егорова. М., 1994.
- Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах. М., 1916.
- Русская философия. Словарь. Под общей редакцией М. А. Маслина. М., 1995. 261. Сагатовский В. Н. Бытие идеального. СПб., 2003.
- Саймон Б. Общество и образование. Пер. с англ. М., 1989.
- СартрЖ.-П. Бытие и ничто. М., 2004.
- Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии. Ереван, 1980.
- Сёрл Дж.Р.Что такое речевой акт? // Философия языка. Редактор-составитель Дж.Р. Сёрл. М., 2004.
- Синергетика и образование. М., 1997.
- Скибицкий М.М. Мировоззрение, естествознание, теология. М., 1986.
- Сознание как категория материалистической диалектики. Под ред. Иванова В. Г. и Лапицкого В. В. ЛГУ, 1989.
- Соловьев А.И. Политическая теория. Политические технологии. М., 2001.
- Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. М., 2000.
- Сорос Дж. Открытое общество: реформируя глобальный капитализм. М., 2001.
- Степанов Ю.С. Семиотика. М., 1971.273. Стоглав. СПб., 1863.
- Стрелъченко В.И. Рациональность и гуманистические идеалы образования // CREDO NEW. 2005, № 2.
- Стрелъченко В.И. Образовательные альтернативы глобализации// Философия человека и современное образование. Сб. статей. СПб., 2006.
- Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах// Философия языка. Редактор-составитель Дж.Р. Сёрл. М., 2004.
- Струве П.Б. Интеллигенция и революция // Вехи. Из глубины. М., 1991.
- Сулимое В А. Философия и логика русского языкового континуума. М., 2005. 219. Султанов КВ. Социальная философия Н. Я. Данилевского: конфликт интерпретаций. СПб., 2001.
- Султанов КВ. Идея поликультурного образования в русской традиции. СПб., 2004.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
- Тангян С.А. Вступительная статья в рубрику «Образование на пороге XXI века» // Педагогика. 1995, № 1.
- ТардГ. Законы подражания. СПб., 1892.
- Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1902.
- Теплиц К. Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М. Д999.
- Техника дезинформации и обмана. Под редакцией Я. Н. Засурского. М., 1978.
- Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. Опыт этико-философского исследования. М. Д974.
- Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М. Д978.
- ТойнбиА. Дж. Постижение истории. М., 2004.
- Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22-х томах. Т.16.М.Д983.
- Тондл Л. Проблемы семантики. Перевод с чешского. М. Д975.
- Тоффлер А. Третья волна. М. Д980.
- Тоффлер А. Метаморфозы власти. М., 2002.
- Груды лаборатории виртуалистики. Вып. 4. Под ред. Р. Г. Яновского, Н. А. Носова. М., 1998.
- Тхагапсоев Х.Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Нальчик, 1997.
- Тюхшин В.С. О природе образа. Психическое отражение в свете идей кибернетики. М., 1963.
- Украинцев Б.С. Самоуправляемые системы и причинность. М., 1972. N
- Уледов А.К. Структура общественного сознания. М. Д968,
- Уледов АТС Общественная психология и идеология. М., 1985.
- Уледов А.К. Духовная жизнь общества. Проблемы методологии исследования. М., 1980.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Ушинский К. Д. Собрание сочинений. В 6 т. Т.З. М., Л., 1948.
- Уэббер Ф. Теория информационного общества. М., 2004.
- Философия образования. М., 1996.
- Федотова В.Г. Критика социо-культурных ориентаций в современной буржуазной философии. М. Д981.
- Философия образования: состояние, проблемы, перспективы. Материалы заочного круглого стола // Вопросы философии, 1995, № 11.
- Философия языка. Редактор-составитель Дж.Р. Сёрл. М., 2004.
- ФоррестерД. Мировая динамика. М.-СПб., 2003.
- Фортунатов А. Теория трудовой школы в ее историческом развитии. 4.1. От Т. Мора до К. Маркса. М., 1925.
- Фоули Р. Еще один неповторимый вид. М., 1990.
- Франт В. Человек в поисках смысла. М., Прогресс, 1990. 368 с.
- Фром Э. Бегство от свободы. М., 2007.
- Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.
- Фуко М. Интеллектуалы и власть. М., 2002.
- Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М., 2005.
- Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии. № 4,1992.
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.
- Хардт М., Негри А. Империя. М., 2004.
- Хейнеман С.П. Образование в странах Восточной Европы и Средней Азии: политика реформ // Педагогика. № 1,1995.
- Ъ9. Хомяков А. С. О старом и новом. Статьи и очерки. М., 1988. ЪЮ. Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Кузнецова. М., СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
- Хрестоматия по истории педагогики. Под общ. ред. С. А. Каменева. В 2-х томах.М., 1935.
- Чаадаев П.Я. Философические письма. Письмо первое // Чаадаев П. Я. Статьи и письма. М., 1989.
- Чагин Б.А. Структура и закономерности общественного сознания. Л., 1982.
- Человек: образ и сущность. Массовая культура. М., 2000.
- Черри К. Человек и информация. М., 1972.
- Чертов Л.Ф. Знаковость: опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи. СПб., СПбГУ, 1993.
- Чикобава А. С. Проблема языка как предмета языкознания. На материале зарубежого языкознания. М. Д 959.
- Шарден Т.де. Феномен человека. М. Д987.
- Шафф А. Введение в семантику. М., 1963.
- Шацкий Е. Утопия и традиция. Перевод с польского. М. Д 990
- Шеллинг Ф.В. Й. Философия искусства. М., 1966.
- Шеллинг Ф.В. Й. Система трансцендентального идеализма // Сочинения в двух томах. Т.1. М. Д987.
- Шеркоеин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М. Д973.
- Шиллер Г. Манипуляция сознанием. Перевод с англ. М. Д980.
- Шмидт К. История педагогики, изложенная во всемирно-историческом развитии и в органической связи с культурною жизнью народов. М. Д879.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Т.1. Гепггальт и действительность. М., 1993.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. M., JL, 1966.
- Эволюция культурной деятельности в новом столетии: Социально-экономические аспекты культурной политики: В 3-х томах. Т. П. Культура в глобальном мире. Ред.-составитель Б.Ю. Сорочкин- отв. редактор Т. И. Лаптева, А. И. Обидин. СПб., 2005.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.
- ЭллюлъЖ. Propaganda.N.-Y., 1972.
- Я.А. Коменский. Д. Локк. Ж.-Ж. Руссо. И. Г. Песталоцци. М. Д988.
- Яковлев М.В. Идеология. Противоположность марксистско-ленинской и буржуазных концепций. М. Д 979.343 .Якуба Е. А., Бурдина А. К Общественное сознание и его структура // Философские науки, 1972, № 2.
- A Nation at Risk: the Imperative for Educational Reform. National Commission on Excellence in Education. Wash., D.C., l983.
- Berghe den Van «Phenomenon of ethnicing». L., 1981.
- Berger P.L., Kellner H. Sociology Reinterpretid. An Essay on Method and Vocation.N.Y., 1981.
- Brzezinski Z. Between Two Ages. America’s Role in the Technotronic Era. New York, 1971.
- Cassirer E. Philosophie der symbolischen Formen. Tell I. Die Sprache. Berlin, 1923. Tell II. Das Mythische Denken. Berlin, 1925. Teil EI. Phanomenologie der Erkenntnis. Berlin, 1929.
- Cherry C. On Human Communication. A Review, a Survey and a Criticism. Cambridg (Mass.) L., 1966.
- Conference des Nations Unies en vue de la creation d’une organization pour l’education, la science et la culture. Tenue a Londres, du 1er au 16 novembre 1945. Doc. ECO/CONF/29.
- Das Zweite Vatikanische Konzil. Konstitutionnen, Dekrete und Erklarunger. Lateinisch und deursch. Teil 3. Freiburg e.a., 1968.
- Descombes V. Le meme et l’autre. Quarante-cinq ans de philosophie francaise (1933−1978). Minuit, 1979.
- Ethnological Essays. Albuquerque, 1987.
- FrazerJ.G. Folk-Lore in the Old Testament. London, 1923.
- Gans H. Popular Culture and High Culture. N.-Y., 1974.
- Goodin R.E. Manipulatory Politics. P., 1980.
- Hantington S. Ph. The clash of civilizations? // Foreign affairs. V. 72. 1993. № 3. 36Q.HonigmanJ. Culture and Personality. N.Y., 1954−361 .HindelsJ. Hitler war kein Zufall. Wein-Zurich, 1962.
- Korzybcki A. Science and Sanity. Lancaster (Rens), 1941.
- KojeveA. Introduction a la iecture de Hehel. P.: Gallimard, 1947.364.TroeAerAL. Antropology.Race.Langyage.Culture.Psychology.Prehistory.N.-Y., 1948.
- Kroeber A.L., Kluckhohn CI. Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions. N.-Y., 1952.
- Lasch Ch. The Culture of Narcissism: American Life in an Age of Diminishing Expectations. N.Y., 1979.
- Linton R. The Cultural Background of Personality. N.Y., 1945.
- Lukacs Georg. Geschichte und Klassenbewusstsein. Berlin: Malik, 1923.
- MarretR. Preanimistic Religion//Folk—Lore, 1899. 310. Merlo-PontyM. Eloge de la philosophic. P.:Gallimard, 1953.
- Mayo E. The social problem of industrial civilization. London. 1945.
- Merton R. Social Theory and Social Structure // Glencoe, IEt: Tlie Free Press, 1957.
- Nicolis, G., and I. Prigogine. Self-Organization in Nonequllibrium Systems: From Disslpatlve Structures to Order Through Fluctuations. (New York: John Wiley, Wiley-Interscience, 1977.)
- Parsons T. The Social System. N.Y.: Free Press, 1951.
- Pastuovic N. Problems of reforming educational systems in postcommunist countries // International review of education. V.39 1993. № 5.
- People Society and Mass Communications. London, 1964.
- RauschmngH. Die Revolution des Nihilismus. Zurich- New York, 1938. 318.RapoportA. What is Semantics?//Langguage, Meaning and Maturity.N.-Y., 1954.
- Report of the United Nations Conference on Environment and Development. Rio de Janeiro, 3−14 June 1992. Doc. A/CONF.151/26/Vol. I. 12 August 1992.
- Riker W.H. The art of Political Manipulation. New Haven. 1986.
- Snyders B.R. The hidden curriculum. N.Y.: Alfred A. Knopf, 1971.
- The Structure and Process in Modern Societies. Glencoe:Free press, 1960.N.Y., 1965. 383. Iwo J. Gobbeil erobert die Welt. P., 1936.
- White L.A. The Science of Culture: A Stady of Men and Civilization. N.Y., 1949.
- Wissler C. An Introduction to the Social Antropology. N.Y., 1929.