Феномен подражания в культуре: концептуальные и исторические аспекты
Диссертация
Исследование истории концептуализации подражания открывает следующие социокультурные смыслы рассматриваемого понятия: подражание, во-первых, является одной из тех констант (наряду, например, с символом, ритуалом и пр.), благодаря которым возможно представление о единстве культуры. А вопрос о теоретических основаниях возможности исторического бытия культуры является одним из важных в истории… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПОДРАЖАНИЯ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ
- 1. Подражание в антропогенезе и в социокультургенезе
- 2. Экзистенциальное значение подражания
- 3. Значение платоновского «Государства» в концептуализации подражания
- 4. Мимесис как основание визуальной культуры
- Б. Подражание и письменная культура
- ГЛАВА 2. РОЛЬ ЭКЗЕГЕТИКИ В КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПОДРАЖАНИЯ
- 1. Место экзегетики в истории культуры
- 2. Подражание в качестве основания христианской экзегетики
- 3. Значение уподобления в типологических толкованиях
- 4. Роль подражания в представлении об иерархическом порядке бытия
- ГЛАВА 3. ПОДРАЖАНИЕ В ИСКУССТВЕ И В ПРАКТИКАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДОВАНИЯ
- 1. Теория подражания в герменевтике искусства
- 2. Подражание и философия музея
- 3. Онтология музея
- 4. Логос коллекционирования и его миметическое основание
- 5. Подражание в практике сохранения культурного наследия
Список литературы
- Августин бл. О Книге Бытия, буквально.// Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского. 4.7. Киев, 1912.
- Адо П. Духовные упражнения и античная философия. М.-СПб., 2005. 445 с.
- Адо П. Плотин, или простота взгляда. М., 1991.
- Акиндинова Т.А. Стратегии современного образования и искусство// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Вып.1. 2010.
- Альберти Леон Баттиста. Десять книг о зодчестве: В 2 т. М., 1935— 1937.
- Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л., 1972.
- Аристотель. Категории. //Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978.
- Аристотель. Метафизика. //Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 1. М., 1975.
- Ю.Аристотель. Никомахова этика. //Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983.
- П.Аристотель. О возникновении и уничтожении. //Аристотель. Сочинения. В 4-х т. Т. 3. М., 1981.
- Аристотель. Первая аналитика. //Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978.
- Аристотель. Поэтика. //Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983.
- Аристотель. Физика. //Аристотель. Сочинения. В 4-х т. Т. 3. М., 1981.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. 392 с.
- Афанасий Великий. Послание к Маркеллиону об истолковании псалмов// Творения св. Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1903. 4.4. PG. Vol. 27. Col. 45А
- Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти. § 54.//Св. Афанасий Великий. Творения. 4.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1902. Т1.
- Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти. // Творения св. Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1902. 4.1. (Репринт — М. 1994 Т1).
- Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в Новое время. М., 1988.
- Барт Р. Миф сегодня. // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
- Бахтин М.М. К философии поступка.// Философия и социология науки и техники. М., 1986.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. //Беньямин В. Избранные эссе. М. 1996.
- Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. М., 1986.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психология детского подражания//Культурно-историческая психология. 2007. № 2−4- 2008. № 1.
- Божович Л.И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения//Вопросы психологии. 1976. № 4.
- Борисов О.С. К вопросу о культурно-исторической трансформации понятия «синтез искусства'7/Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. № 4 (Т. 2). 2010.
- Бродский И.Н. Формальная логика. Л. 1977.
- Буров A.M. Классическая образность. Ближайшие досократики, Сократ и „наступление“ Платона.// Вестник ВГИК, (2010), 6 (декабрь), сс. 26−36
- Бычков В. В. Эстетика поздней античности(П III вв.). М., 1981.
- Вагинов К. Козлиная песнь. Труды и дни Свистонова: романы. Изд -во „Согласие“, 2000 г. По, Эдгар Алан. Сообщение Артура Гордона Пима. М., 2001.
- Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952−1983 гг. Нижний Новгород, 1996.
- Василий (Кривошеин). Симеон Новый Богослов. Париж, 1980.
- Василий Великий. Беседы на Шестоднев. //Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. 4.1. Москва, 1891. — С. 5−149.
- Василий Великий. О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому. // Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 3. Москва, 1891.
- Васильева Т.В. Афинская школа философии. М., 1985.
- Вахитов P.P. Философия культуры Н.С. Трубецкого в ее связи с социологической теорией Г. Тарда.//Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, (2011), 1, 87−92.
- Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. М., 2009. 344 с.
- Власов В.Г. Методологические основы изучения истории искусства СПб., 2011.
- Вульф К. Производство социального: ритуал, эмоции, воспоминания.//Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т. XIII. № 3. С. 23−50.
- Вульф Томас. Паутина и скала. М., 2000.
- Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. 3-е изд. М., 1991.
- Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л., 1935.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
- Гадамер Г. Г. Искусство и подражание// Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М&bdquo- 1988.
- Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии и науке. М., 2006.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике. Т. 1−2. СПб., 1999.
- Гегель Г.-В.-Ф. Феноменология духа//Соч. т. IV. М., 1959.
- Геродот. История. В 9-ти кн. М., 2001.
- Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М., 1960.
- Голик Н.В., Прозерский В. М. (ред.) История эстетики. СПб., 2011.
- Григорий Нисский. Большое Огласительное Слово, разделённое на сорок глав. // Творения святого Григория Нисского. М., 1862. Ч. 4.
- Григорий Нисский. О Душе и Воскресении, разговор с сестрою Макриною // Творения святых отцов в русском переводе. М., 1862. Т. 40. (диалог по гречески в 46 томе Патрологии Миня) f ' la>
- Григорий Нисский. О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в добродетели. //Творения св. Григория Нисского. 4.1. М., 1861.
- Григорий Нисский. Об устроении человека. Перевод В. М. Лурье. СПб., 2000.
- Григорий Нисский. Послание о жизни святой Макрины. М., 2002.
- Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. Краснодар. 2006.
- Григорий Палама. Триады в защиту Священно-безмолвствующих. СПб., 2004.
- Грякалов A.A. Россия и евразийский контекст: образы и стратегии идентификации в XXI веке.// Университетский научный журнал. 2011. № 1.
- Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995.
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 1. М., 1994.
- Делёз Ж. Логика смысла. М.-Екатеринбург. 1998.
- Делёз Ж. Симулякр и античная философия. Платон и симулякр. //Делёз Ж. Логика смысла. М.-Екатеринбург. 1998.
- Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. М., 1990.
- Дианова В.М. Желающее производство: человек в трактовке Ж. Делёза и Ф. Гваттари // Человек, 2011, № 5.
- Дианова В.М. К проблеме самоопределения культурологического дискурса// Обсерватория культуры, 2012, № 1.
- Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. СПб., 2003.
- Дриккер A.C. Абстрактное искусство авангарда в эволюции культуры. // Человек, № 2, 2011
- Дриккер A.C. Физические аспекты метафизической трансформации.1. СПб., 2012.
- Дриккер A.C. Эволюция культуры: информационный отбор. СПб., 2000.
- Дружинин А. Краткие сведения о жизни и творениях Дионисия Великого, епископа александрийского. // Творения Св. Дионисия Великого, епископа Александрийского. Казань. 1910.
- Дубова О.Б. Творчество и подражание.// Художник. 1990. № 9.
- Дыбина О.В. Генезис исследования проблемы творчества.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, (2010), 120, 327−334.
- Дьяченко О.Н. Экзегеза в контексте средневековой философии: А. Августин.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2011. № 3. С. 163−167.
- Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о Поэзии и Живописи. М., 1975—767 с.
- Евсевий Кесарийский. Церковная история. М., 1993.
- Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М&bdquo- 1999.
- Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. М., 2001.
- Йетс Ф.А. Искусство памяти. СПб., 1997.
- Иконникова С. Н. Сценарии культурной политики в условиях глобализации.//Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 3.
- Иоанн Мейендорф (протоиерей). Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы./Пер. с англ. В. Марутика. Мн., 2001.
- Иоанн Мейендорф (протоиерей). Жизнь и труды св. Григория Паламы: Введение в изучение. СПб., 1997.
- Ириней Лионский. Против ересей.// Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900.
- Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Кн.5, XXXVI. // Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900.
- История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 6 тт. Т.1 — 1962
- Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. М., 1973.
- Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2002.
- Кант И. Критика практического разума. //Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика нравов. СПб., 1995 .
- Кант И. Критика способности суждения. // Кант И. Критика способности суждения. М., 1994.
- Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. 591с.
- Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1993.
- Киприан (Керн). Антропология Св. Григория Паламы. Киев. 2005.
- Кирилл Александрийский. Глафиры, или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея// Творения святителя Кирилла Александрийского. Книга 2. М. 2001 (PG, vol. 69).
- Кирилл Александрийский. Отрывки толкования на Иеремию, Варуха, Иезекииля и Даниила. //Творения св. Кирилла Александрийского. 4.8. М., 1890.
- Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Исайю. //Творения святых отцев в русском переводе. Т.55. М., 1887.
- Климент Александрийский. Строматы. Т. 2. Пер. Е. В. Афонасина. СПб., 2003.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М., 1988.
- Корсунский И. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М., 1885.
- Круглова Л.К. Философия культуры, теория культуры, культурология: место и роль в системе культуроведения, соотношение с философией и специальными науками.//Вопросы культурологии. 2009. № 1.
- Куфаев М.Н. Проблемы философии книги. Л., 1924.
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995.
- Левинас Э. Время и Другой. СПб., 1999.
- Леонардо да Винчи. Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентийского. М., 1934. 384 с.
- Лесков Н.С. На краю света. // Лесков Н. С. Собрание сочинений в пяти томах. М., 1981. Т.1.
- Лифшиц М.А. Проблема наследия в теории искусства: Сб. ст. М., 1984.
- Лихачёв Д.С., Панченко A.M. Смеховой мир Древней Руси. Л., 1976. 204 с.
- Лихачёва В.Д. Искусство книги: Константинополь, XI в. М., 1976.
- Ловягин A.M. Основы книговедения. Л., 1926
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика. Харьков-М., 2000.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история. М., 1996.
- Лотман Ю.М. О природе искусства // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.
- Лурье В.М. История Византийской философии. СПб., 2006.
- Майоров A.B. Русь, Византия и Западная Европа. Из истории внешнеполитических и культурных связей XII XIII вв. СПб., 2011.
- Маковецкий Е.А. Аристотель в музее. // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Сер. 6. Вып. 2.
- Маковецкий Е.А. Другой как граница новоевропейской рациональности. // Этносоциум и межнациональная коммуникация. 2012. № 2(44). 0,8 п.л. (Соавтор — М.В. Маковецкая)
- Маковецкий Е.А. К герменевтике искусства. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2009. Вып. 4.
- Маковецкий Е.А. Мимесис и зрелище в святоотеческойтрадиции. // Прил. к журн. „Вестник Санкт-Петербургского университета“. СПб., 2008.
- Маковецкий Е.А. Музей и „низвержение платонизма“. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, 2006, вып. 1.
- Маковецкий Е.А. О некоторых философских смыслах христианской экзегетики. // Философские науки. 2011, № 6.
- Маковецкий Е.А. Подражание идеологии: парадоксы культурного наследия. // Вопросы культурологии. 2012. № 3.
- Маковецкий Е.А. Подражание речи, или зачем пишут книги? // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2012. Вып.З.
- Маковецкий Е.А. Подражание у Платона, или чем философ лучше художника? // Вестник Русской Христианской гуманитарной академии. 2010. Том 11. Вып. 4.
- Маковецкий Е.А. Порядок человека в диалогах о бессмертии. // Вестник Русской Христианской гуманитарной академии. 2011. Том 12. Вып. 4.
- Маковецкий Е.А. Терапевтическое подражание. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2012. Вып. 2.
- Малинов A.B. Историко-философские этюды. СПб., 2007. -336 с.
- Малинов A.B. Теоретико-методологические искания в русской исторической и философской мысли второй половины XIX начала XX века. — СПб., 2008. — 460 с.
- Медведев И. П. Мистра. Очерки истории и культуры поздневизантийского города. JL, 1973.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
- Милютин Ю.Е. О пользе диалога.// Диалог культур и культура диалога. СПб., 2010.
- Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000.
- Несмелов В.И. Догматическая система святого Григория Нисского. Казань, 1887.
- Нестерова O.E. Allegoria pro typologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннехристианскую эпоху. М. 2006.
- Никитина H.H. Концепция мимесиса в эстетике Аристотеля. Автореф. дис. на соискание учен, степени канд. филос. наук. М., 1978. 22 с.
- Никитина H.H. Мимесис и пойэсис в эстетике Аристотеля// Вестник МГУ. 1978. № 1 (Серия „Философия“). С. 75−85.
- Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии. Киев, 2006.
- Новые „Слова“ преподобного Макария Египетского из собрания рукописей типа 1//Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952−1983 гг. Нижний Новгород, 1996.
- Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. Киев, 1914.
- Орел Е.В. Художественная онтология и миметическая природа искусства: к оправданию древней теории. //Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 35 (2005), 9, 14−27
- Ориген. О началах. Против Цельса. СПб., 2008.
- Ориген. Против Цельса// Ориген. О началах. Против Цельса. СПб., 2008.
- Орлова Н.Х. Иерархический порядок: деконструкция смыслов. //Постклассические тендерные исследования. СПбГУ, 2011.
- Орлова Н.Х. Проблемы культуры в русском православном богословии / Парадигма: Философско-культурологический альманах. Вып. 12. СПб., 2009.
- Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
- Панов C.B., Ивашкин С. Н. След творения, опыт именования и пределы мимесиса.// Вопросы культурологии. 2011. № 6. С. 14−17.
- Панофски Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма. СПб., 2002. 227 с.
- Панченко A.M. Я эмигрировал в Древнюю Русь. Россия: история и культура. Работы разных лет. СПб., 2005.
- Пиотровский М.Б. Философия музея. // Вестник СПбГУ. 2006. Сер. 6. Вып. 1.
- Платон (митрополит Московский). Азбука добродетели. М., 2007.
- Платон. Государство. // Платон. Сочинения. В 3-х т. Т.З. Ч. 1. М., 1971.
- Платон. Пир. // Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т.2. М., 1993.
- Платон. Письма. //Платон. Сочинения в четырех томах. Т.З. Ч. 2. СПб., 2007.
- Платон. Протагор. // Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т.1. М., 1990.
- Платон. // Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т.2. М., 1993.
- Платон. Федр. // Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т.2. М., 1993.
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., 1974.
- Поршнев В.П. Мусей в культурном наследии античности. СПб.,
- Прозерский B.B. Культура как событие.// Философские искания. М., 2011.
- Прохоров Г. М. „Некогда не народ, а ныне народ Божий.“ Древняя Русь как историко-культурный феномен. СПб., 2010.
- Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.// ТОДРЛ. Т. 23, Л. 1968.
- Прохоров Г. М. Преподобный Кирилл Белозерский. СПб., 2011.
- Прохоров Г. М. Роль новых переводов византийских религиозных текстов в образовании культуры Московского государства. Русская агиография. Исследования. Материалы. Публикации. Т. II. СПб., 2011.
- Раннехристианская и византийская экзегетика. М., 2008.
- Рикёр П. Время и рассказ. Т.1. Интрига и исторический рассказ. М.-СПб., 1998.
- Рикёр П. История и истина. СПб., 2002.
- Рикёр П. Память, история, забвение. М., 2004.
- Рильке Райнер-Мария. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М., 1971.
- Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб.: Издательство РХГИ, 2002 — 304 с.
- Рубакин H.A. Психология читателя и книги. М., 1929
- Рубанова Т.Д. История библиотечного дела. Челябинск. 2003.
- Рубцов A.A. Актуализация и интеграция личности в христианской пайдейе.//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2007. № 7. С. 136−145.
- Рыков A.B. К вопросу о происхождении и сущностисовременного искусства» // Искусствознание. № 1−2/09. М., 2009.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М., 2000.
- Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология восприятия. СПб., 2001.
- Сахно И. М. Репрезентация vs. Мимесис.//Дом Бурганова. Пространство культуры. 2012. № 2. С. 8−19.
- Светлов Р. В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996.
- Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика. СПб., 1998.
- Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб., 1995.
- Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. СПб., 2007.
- Сердюк Т.Г. Средневековый этический мимесис.// Известия Алтайского государственного университета. 2006. № 3. С. 125−127.
- Сериков А.Е. Общество как подражание: об актуальности тезиса Габриэля Тарда.//Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология, (2010), 2, 16−27.
- Сидоров А.И. Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегетики (II — VIII вв.).// Раннехристианская и византийская экзегетика. М., 2008.
- Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.
- Созомен. Церковная история. // Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. 636 с.
- Соколов Б.Г., Соколов Е. Г. Мыслить (со)временность. СПб., 2011.
- Соколов Е.Г. Проблема целостности в культур-философскихдискурсах.// На путях к учению о целостности: историко-философские очерки. М., 2011.
- Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996.
- Солонин Ю. Н. К целому как фундаментальному понятию философии и науки. // Этносоциум и межнациональная культура. 2011. № 8 (40).
- Солонин Ю. Н. Методология гуманитарного знания: поиски новой парадигмы.// Этносоциум и межнациональная культура. 2010. № 6 (30).
- Сурова Е.Э. Идентичность. Идентификация. Образ. СПбГУ, 2011.
- Тамразян Р. Григор Нарекаци и неоплатонизм. Ереван, 2011.
- Тард Г. Социальные законы. М., 2009.
- Тертуллиан. О зрелище. Любое издание.
- Тойнби А.Д. Постижение истории. Избранное. М., 2001.
- Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995.
- Уваров М.С. Вечность и экзистенция. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2009. № 4.
- Уваров М.С. Поэтика Петербурга: Монография. СПб., 2011.
- Уваров М.С. Ценность как предмет исторического познания.// Личность. Культура. Общество. 2009. Т. XI. № 4.
- Успенский Ф.И. История Византийской империи VI-IXbb. М., 1996. 827 с.
- Успенский Ф. И, Очерки по истории византийской образованности, СПБ., 1891.
- Устюгова E.H. Художественный опыт личности и современные модели образования.// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. 2011. Вып. 1.
- Федоров Н.Ф. Музей, его смысл и назначение // Федоров Н. Ф. Соч. М., 1982.
- Феодорит Кирский. Сокращённое изложение божественных догматов: О том, что Один и Тот же дал и ветхий и новый завет.//Творения бл. Феодорита, епископа Кирского. 4.6. М., 1859.
- Феодорит Кирский. Толкование на видение пророка Даниила.// Творения Бл. Феодорита, епископа Кирского. 4.4. М., 1857.
- Феодорит Кирский. Толкование на двенадцать пророков.//Творения Бл. Феодорита, епископа Кирского. 4.4. М., 1857.
- Феодорит Кирский. Толкование на пророчество божественного Иезекииля.//Творения бл. Феодорита, епископа Кирского. 4.6. М., 1859.
- Фетисов Н. Диодор Тарский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности. Киев. 1915.
- Филострат (Старший и Младший). Картины. Каллистрат. Статуи. Л., 1936.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994.
- Функе Ф. Книговедение. Исторический обзор книжного дела. М., 1982.
- Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск, 1998.
- Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.
- Цветаева М.Н. Религиозный смысл живописного слова: из истории русского искусства. // Обсерватория культуры. 2011. № 1.
- Цыб А. В. Античная философия в александрийской экзегетике II—III вв.еков н. э.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. СПб., 1999.
- Чалоян В.К. Восток-Запад: Преемственность в философии античного и средневекового общества. М., 1979.
- Ченнини Ч. Книга об искусстве, или Трактат о живописи./ Пер. с итал. А. Лужнецкой. М., 1933. 139 с.
- Чистяков Г. П. Эллинистический Мусейон (Александрия, Пергам, Антиохия). // Эллинизм: восток и запад. Под ред. Е. С. Голубцовой. М., 1992.
- Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М., 1979.
- Шестов Л. Афины и Иерусалим. СПб., 2001.
- Шмонин Д.В. В тени Ренессанса. Вторая схоластика в Испании. СПб., 2006.
- Шомракова И.А., Баренбаум И. Е. Всеобщая история книги. СПб., 2005.
- Шпет Г. Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. Материалы: В 2 ч. М., 2002.
- Шульц Б. Коричные лавки. Санатория под Клепсидрой. М., 2000.
- Эггер Э. История книги от её появления до наших дней. СПб., 1882.
- Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6 т. М. 1964−1971.
- Эйзенштейна С.М. Строение вещей // Эйзенштейн С. М. Избранные произведения в 6 т. М. 1964−1971. Т. 3.
- Эсхил. Прометей. Любое издание.
- Эсхил. Эвмениды. Любое издание.
- Янкелевич В. Смерть. М., 1999.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
- Barash М. Theories of Art. From Plato to Winckelmann. London-New York. 1985 — XIV, 394 p.
- Belfiore E. A theory of imitation in Plato’s Republic.// Transactions of the American Philological Association. The Johns Hopkins University Press, Baltimore, 1984,114.
- Beil Waugh J. Art and Morality: The End of an Ancient Rivalry?//Journal of Aesthetic Education. University of Illinois Press. Champaign, 1986 (Spring), 20 (1).
- Berchman R M. From Philo to Origen: Middle Platonism in transition. Chico, 1984.
- Bigg C. The Christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1913.
- Blum R. Kallimachos. The Alexandrian Library and the Origins of Bibliography. Translated from the German by Hans H. Wellisch. The University of Wisconsin Press. 1991.
- Bradshaw D. Aristotle East and West. Cambridge, 2004.
- Bundy M.W. The Theory of Imagination in Classical and Medieval Thought. Vol. III. Urbana. 1927. 301 p.
- Buttner S. Psychologie und Poetik bei Piaton: Argumente fur die Einheit der Platonischen Dichtungstheorie.// «Antike und Abendland», De Gruyter, Berlin, 2001,47, pp. 41−65.
- Burwick F. Mimesis and its Romantic reflections. The Pennsylvania State University, 2001. 204 p.
- Cadiou R. La jeunesse d"Origen. Histoire de FEcole dNAlexandrie au debut du Ill-erne siecle. Paris: Gabriel Beauchesme et ses fi Is, editeurs, 1935. 424 p.
- Carruthers M. The Book of Memory: A Study of Memory in Medieval Culture. Cambridge University Press, 1990. 519 p.
- Chadwick H. Early Christian thought and the classical tradition: Studies in Justin, Clement and Origen. Oxford, 1984.
- Crouzel H. Origene et la philosophie. P., 1962.
- Christou P. St. Maximus the Confessor on the infinity of man// Maximus Confessor- Actes du Symposium sur Maxime le Confeseur, Fribourg, 2−5 September 1980- edites par Felix Heinzer et Christoph Sconborn, Editions Universitaires, Fribourg Suisse, 1982.
- Cohen T. Anti-mimesis from Plato to Hitchicock. Cambridge University Press, Cambridge, 1994.
- Coleridge S.T. Biographia Literaria. v. l eds. James Engell and W. Jackson Bate. Princeton, NJ: Princeton UP. 1983.
- Crombie I.M. An Examination of Plato’s Doctrines. London, 1962.
- Crouzel H. Theologie de l’image de dieu chez Origene. P., 1956.
- Danielou J. From Shadows to Reality. Studies in the Biblical Typology of the Fathers/Transl. by W. Hibberd. London: Burns & Oates, 1960. 296 p.
- Davis M. The Poetry of Philosophy: On Aristotle’s Poetics. South Bend, Indiana: St Augustine’s P. 1999.
- Derrida J. Economimesis//Mimesis. Desarticulation. P., 1987, pp. 56−93.
- Dillon J. The Middle Platonists: A Study of Platonism 80 B. C. to A. D. 220. Ithaca, 1977.
- Dyson M. Poetic imitation in Plato Repubblic 3.// Antichthon. Macquarie University Australian Society for Classical Studies, Sydney. 1988, 22, pp. 42−53.
- Earle B. Plato, Aristotle, and the imitation of reason. //Philophy and Literature, The Johns Hopkins University Press, Baltimore, 2003, 27 (2), pp. 382−401.
- Elam K. The Semiotics of Theatre and Drama. New Accents Ser. London and New York: Methuen. 1980.
- Else G. F. «Imitation» in the fifth century.// Classical Philology, 53. 1958.
- Else G. F. The structure and the date of book 10 of Plato’s Republic.// Abhandlungen der Heidelberger Akademie der Wissenschaften, Heidelberg, 1972.
- Fraser P. M. Ptolemaic Alexandria. V. 1 3. — Oxford: at the Glarendon Press- Oxford University Press, Ely House, 1972.
- Frigg R., Hunter M. (ed.) Beyond Mimesis and Convention: Representation in Art and Science. Springer, 2010. 260 p.
- Hanson R. P.C. Allegory and Event: A Study of the Sources and Significance of Origen’s Interpretation of Scripture. L., 1959
- Helm F. Der Code der Dinge. Die Phanomenologie der Mimesis. Passagen, Wien 2002.
- Gebauer G, Wulf Ch. Mimesis: Culture—Art—Society. Trans. Don Reneau. Berkeley and London: U of California P, 1995. 400 p.
- Girard R. To double business bound: essays on literature, mimesis and anthropology. Johns Hopkins University Press. Baltimore. 1978.
- Janaway C. Images of Excellence: Plato’s Critique of the Arts, Oxford University Press, Oxford, 1998.
- Jaeger W. Early Christianity and Greek Paideia. Cambridge, 1961.
- Kaufmann W. Tragedy and Philosophy. Princeton: Princeton UP. 1992.
- Kirby J.T. Mimesis and diegesis: foundation of aesthetic theory in Plato and Aristotle.// Helios. Texas Tech University Press, Lubbock, 1991,18, pp. 113−128.
- Kristeller P.O. The modern system of the arts.// Renaissance
- Thought II: Papers on Humanism and the Arts, Harper Torchbooks. 1965.
- Lubac H. de. Histoire et esprit. L’intelligence de l’Ecriture selon Origene. Aubier, 1949−50.
- Mamary A J. Redeeming Mimesis.//Methexis. Academia Verlag, Sankt Augustin, 2001,14, pp. 73−85.
- Melberg A. Theories of mimesis (Literature, Culture, Theory). Cambridge University Press, Cambridge, 1995.
- Metscher Th. Mimesis. Transcript. Bielefeld. 2004.
- Miller N. E., Dollard J. Social Learning and imitation. N. Haven, Yale Univ Press, 1941. 347 p.
- Muckelbauer J. Imitation and invention in antiquity: an historical-theoretical revision.// Rhetorica. University of California Press, Berkeley, 2003, 21 (2), pp. 61−88.
- Murphy N.R. The interpretation of Platov s Republic. Oxford. 1951.
- Ott K.-H. Die vielen Abschiede von der Mimesis. Stuttgart. 2010.
- Rangos S. Proclus on poetic mimesis, symbolism, and truth.//Oxford Studies in Ancient philosophy. Oxford University Press, Oxford, 1999,17, pp. 249−277.
- Parsons Ed. Al. The Alexandrian Library: Glory of the Hellenic World. Its Rise, Antiquites and Discriptions. N. Y.: Amer. Elsevier, 1967.
- Patrologiae cursus completus / Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857—1866.(PG).
- Paxson Th. D. JR., Art and Paideia.//Journal of Aesthetic Education. (Special Issue: Paestum and Classical Culture: Past and Present), 1985 (Spring), 19 (1), University of Illinois Press, Champaign, pp. 67−78.
- Pfeiffer R. History of classical scholarship. Oxford. 1968.
- Pfister M. The Theory and Analysis of Drama. Trans. John
- Halliday. European Studies in English Literature Ser. Cambridige: Cambridge UP, 1988.
- Pollitt J. J. The Ancient View of Greek Art: Criticism, History, and Terminology, Yale University Press. 1974.
- Potolsky M. Mimesis. N.-Y. 2006. 176.
- Prang C. Semiomimesis: The influence of semiotics on the creation of literary texts. Peter Bichsel’s Ein Tisch ist ein Tisch and Joseph Roth’s Hotel Savoy. // Semiotica. Vol. 2010, Issue 182, S. 375−96.
- Prendergast Ch. The order of mimesis: Balzac, Stendhal, Nerval, Flaubert. Cambridge UP, 1988. 288 p.
- Rasmussen B. Beyond imitation and representation: extended comprehension of mimesis in drama education.// Research in Drama Education: The Journal of Applied Theatre and Performance, Routledge, London, 2008,13 (3), pp. 307−319.
- Rist J. M. Eros and Psyche: Studies in Plato, Plotinus and Origen. Toronto, 1964.
- Rist J. M. Platonism and its Christian heritage. L., 1985.
- Ross Sir D. Plato’s Theory of Ideas. Oxford. 1951.
- Schweitzer B. Mimesis und Phantasia. Zur antiken Kunsttheorie.// Philologus, 89. 1934.
- Sen R. K., Aesthetic Enjoyment: Its Background in Philosophy and Medicine, Calcutta: University of Calcutta, 1966.
- Sen R. K., Mimesis, Calcutta: Syamaprasad College, 2001.
- Sinkewicz R.E. Gregory Palamas// La theologie byzantine et sa tradition/ Sous la dir. de C.G. Conticello, V. Conticello. Turnhout, 2002.
- Sorbom G. Mimesis and Art: Studies in the Origin and Early Development of an Aesthetic Vocabulary. Stockholm. 1966. 218 p.
- Spariosu M. (ed.) Mimesis in contemporary theory. John Benjamins Publishing Company. 1984. 276 p.
- Tatarkiewicz W. A History of Six Ideas: An Essay in Aesthetics. Trans. Christopher Kasparek. The Hague: Martinus Nijhoff. 1980.
- Taussig M. Mimesis and Alterity: A Particular History of the Senses. London and New York: Routledge. 1993. 320 p.
- Verdenius W. J. Mimesis: Plato’s doctrine of artistic imitation and its meaning to us, Brill Archive, Leiden, 1972.
- Weinberg B. A history of literary criticism in the Italian Renaissance. Chicago, 1961. 834 p.
- Wolfson H.A. Religious philosophy. Harvard. 1961.