Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и оценка эффективности организационного поведения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с предложенным в работе интегральным подходом к определению организационного поведения предлагается под эффективным организационным поведением предлагается понимать положительную динамику внутренней и внешней компонент организационного поведения. Внешняя компонента характеризует позиционирование бизнес-единицы во внешней среде. Внутренняя компонента характеризует сложившиеся внутри… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 1. 1. Сущность, дефиниции, структура организационного поведения
    • 1. 2. Эволюция управленческих концепций
    • 1. 3. Факторы, определяющие организационное поведение
    • 1. 4. Характеристика существующих методов анализа организационно го поведения и его моделирование
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Целевые ориентиры организации и персонала
    • 2. 2. Изменения организационного поведения как часть организационного развития
    • 2. 3. Мотивация труда, как инструмент реализации модели организационного поведения
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКАЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 3. 1. Эффективность организации и организационное поведение
    • 3. 2. Комплексный подход, оптимизирующий поведение бизнес — единицы и персонала
    • 3. 3. Модель оценки эффективности организационного поведения
  • Выводы по третьей главе

Анализ и оценка эффективности организационного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время российская экономика характеризуется рядом негативных тенденций, таких как снижение темпа роста ВВП, рост инфляции и.т.д. К факторам, сдерживающим развитие экономики, относятся: ускоренный рост цен производителей промышленной продукции, чистый отток капитала из страны, низкая конкурентоспособность предприятий и др.

В общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности дальнейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Искусство управления людьми, их поведением становится одним из решающих условий, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий.

По словам академика Б. Мильнера, в настоящее время в России существует глубокий и беспрецедентный управленческий кризис. Ученый особенно выделил кризис человеческих отношений, который нарушил принципы стимулирования, ответственности и дисциплины, четкости исполнения принятых решений, строгого контроля и санкций, корпоративной этики. Б Мильнер отметил, что сложившееся представление о якобы вторичности управления, свело проблему руководства хозяйственными процессами к предельно простым связям и отношениям, примитивному пониманию многосложных объективных процессов. По его мнению, на первый план преобразований выходит микроэкономика с ее двумя основополагающими инструментами: эффективным управлением и цивилизованным предпринимательством.

Менеджмент современных российских предприятий проявляет все больше интереса к организационному поведению как инструменту управления, который может обеспечить появление преимуществ, необходимых для успешной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. Эффективность управленияэто то, на что, в конечном итоге, направлено совершенствование организационного поведения. О необходимости его оценки настойчиво пишут практически все исследователи, занимающиеся этой проблемой. Поэтому выбранная тема исследования является актуальной. Разработанность темы

В начале XX века в работах Ф. Тейлора и А. Файоля признавалась роль человеческого фактора на предприятии, однако, игнорировалась важность понимания и эффективного управления поведением объединенных в организации людей. Классики политической экономики положили начало научному анализу человеческих способностей к труду, их формированию, накоплению и эффективному использованию. Главной заслугой ученых явилось обоснование необходимости рассматривать человека и его производительные способности как капитал.

Формирование наук о труде происходило как в результате использования достижений экономической теории, математики, статистики, физиологии, психологии человека, права, технологии, организации производства и т. д., так и на основе эмпирических данных. В 60-е годы XX века на развитие наук о персонале существенное влияние оказали исследования в области кибернетики, теории систем. С 70-х годов можно отметить усиление этического аспекта в управлении персоналом. 1980;2000 годы отмечены бурным информационным развитием. Если на начальных этапах развития наук о труде преобладал технократический подход, и основное внимание уделялось методам повышения производительности физического труда, то во второй половине XX столетия и по наши дни преобладает гуманистический подход, который направлен на усиление внимания к личности каждого сотрудника и условиям для проявления его творческих способностей.

Западные исследователи давно занялись разработкой теоретических и методологических основ формирования организационного поведения, справедливо заметив тесную взаимосвязь особенностей поведения персонала организации с успешностью самой компании. Наибольшей известностью и популярностью пользуются работы таких исследователей, как М. Альберт, М. Аоки, Ф. Лютанс, А. Маслоу, М. Х. Мескон, Э. Мэйо, П. Сэндж, X. Тоци, В. Френч, Ф. Хедоури, Г.

Хофштед, и др. В основе теоретических положений, составляющих систему организационного поведения, лежат следующие исследования ученых, по Направлю лениям: изучение поведения человека на рабочем месте — К. Дэвис, Ф. Лютенс и Дж.В. Ньюстромна уровне общего поведения, структур и процессов органи-ф зации — Дж.Л.Гибсон, Дж.Х.Донелливзаимодействие организации с окружающей средой, изучение поведения потребителей проводили Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард и Дж.Ф. Энджелвзаимодействие социально-экономических, политических и технологических факторов с изменяющейся средой управления — Г. Ф. I, Алберт, Д. X. Медоух и др.- групповая динамика и формирование культуры в организации К. Левин, Л. Р. Сэйлс и др.

Проблема изучения поведения человека, его трудовой деятельности имеет ^ глубокие корни в отечественной науке. Огромная роль принадлежит работам А. К Гастева, Д. М. Гвишиани, О. А. Ерманского П.М. Керженцева, Г. Х. Попова, А. А. Ухтомского и др.

Организацию рассматривали как социальную систему такие известные ученые как Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, В. Диксон. В рамках этой теории организационное поведение рассматривается как результат сложной системы сил, включая характер работы, систему поощрений и др. Ситуационный подход развивали Э. Е. Лоулер, В. Врум, Ф. Йеттон, Дж. Вудворд и другие.

Изучением социально-психологического климата через стиль взаимоотношений работников, находящихся в непрерывном контакте друг с другом занимались такие ученые как В. А. Покровский, В. М. Шепель, Б. Д. Парыгин. В. ф В. Косолапов, А. Н. Щербань, Л. Н. Коган определяют климат в терминах социальной и психологической совместимости членов коллектива, их сплоченности, наличия общих обычаев, традиций.

В научной теории управления персоналом необходимо отметить фундаментальные научные исследования российских ученых — А. Кибанова, В. Ма-тирко, Ю. Одегова, М. Разу и др. ^ На современном этапе в разработку теоретических и методологических вопросов управления внесли работы О. С. Виханского, А. П. Егоршина, А. Я. Кибанова, Б. М. Генкина, В. И. Котелкина, Ю. В. Кузнецова, А. А. Лобанова, Ю. В. Маленкова, В. Н Подлесных, А. И. Наумова, В. К. Потемкина, С. В. Шекшни и др.

Последние годы ознаменовались появлением обобщающих работ по организационному поведению таких ученых как: В. Г. Алиева, И. В. Андреевой, В. Н. Глумакова, О. Н. Громовой, М. Т. Громковой, В. Л. Доблаева, С. В. Дохоляна, А. М. Еропкина, Л. В. Карташовой, А. И. Кочетковой, Ю. Д. Красовского, А. А. Крупанина, Г. Р. Латфуллина, Е. Г. Молл, Т. В. Никоновой, Н. В. Пошадиной,

A.М.Сергеева, Т. О. Соломанидиной, В. А. Спивака, С. О. Файбушевича, Р. Р. Холл,

B.Н.Чернышова и др.

Следует отметить, что если вопросам исследования сущности, структуры, организационного поведения посвящено много работ, то вопросам оценки его экономической эффективности и стратегического использования его преимуществ до сих пор уделялось мало внимания.

Этим обстоятельством обусловлена необходимость продолжения исследований данной темы.

Объектом диссертационного исследования выступают промышленные предприятия г. Пскова.

Предметом диссертационного исследования является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов формирования организационного поведения.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является анализ и оценка эффективности организационного поведения.

В соответствии с целью предлагается решение следующих задач:

— исследование основных концепций понятия «организационное поведение»;

— изучение развития теории «организационного поведения»;

— анализ динамики развития организаций федерального и регионального уровня (на примере Псковской области);

— изучение методов анализа организационного поведения;

— анализ аспектов «организационного поведения» в направлениях: экономического, организационного дизайна и организационных изменений;

— исследование методов оценки эффективности организационного поведения.

Общей методологической основой диссертационного исследования является совокупность методов структурного и системного анализа, экономико-статистических приемов обработки фактического материала. Методология исследования базируется на принципах научного анализа социальноэкономических явлений, основных положениях теории управления экономическими системами.

Теоретической основой исследования являются труды классиков экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных специалистов в области управления экономическими системами, построения рыночной стратегии компании, управления персоналом, организационного поведенияматериалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблемам управления организационным поведением.

Информационной базой исследования послужили материалы Госкомстата, статистические справочники Псковской области, отечественные и зарубежные публикации, материалы конференций по исследуемой проблеме, а также информация, собранная автором непосредственно в процессе проведения исследования.

Научная новизна. Основные научные результаты, полученные автором и отражающие научную новизну исследования, заключаются в следующем:

1. Предложен интегральный подход к понятию «организационное поведение», который характеризуется включением в него как персонала, так и самой бизнес — единицы.

2. Разработана расширенная классификация видов организационного поведения.

3. Представлена схема согласования экономических интересов персонала и бизнес — единицы.

4. Предложен метод диагностики и система показателей для оценки организационного поведения.

5. Предложено определение эффективного организационного поведения, которое диагностируется по внутренней и внешней составляющим организационного поведения.

6. Разработана стратегическая карта системы показателей для оценки эффективности организационного поведения.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования результатов диссертационного исследования предприятиями.

Полученные практические результаты и методические материалы диссертации могут быть использованы учебными заведениями при подготовке курсов, связанных с профилем диссертации.

Апробация результатов исследования.

Основные теоретические положения и результаты данного исследования докладывались и обсуждались на ежегодных конференциях студентов, магистрантов и аспирантов в СПбГИЭУ в 2004, 2005 гг.

Апробация работы проходила в ООО «Полипласт» г. Пскова. Результаты исследования и разработанные методические материалы могут быть использованы для оценки эффективности организационного поведения на предприятиях.

По результатам исследования опубликовано 9 статей общим объемом 2,03 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 234 источников и 12 приложений.

Выводы по третьей главе.

1. Все многообразие подходов к оценке эффективности позволяет выделить три основных аспекта понятия эффективности: 1) эффективность как соотношение затрат и соответствующих им результатов- 2) эффективность как характеристика состояния экономической системы, или как характеристика качества управления (эффективное — неэффективное) — 3) эффективность как мера приближения к оптимальному состоянию экономической системы или как вероятность достижения цели. Долгое время приоритетным был подход, когда все усилия предприятия были направлены на повышение доходов и сокращение расходов. Однако постепенно такой взгляд на эффективность перестал удовлетворять требованиям времени. Все большую популярность стал приобретать подход, при котором эффективность оценивалась целой совокупностью критериев. Поэтому третье направление оценки является наиболее приемлемым, в силу того, что обеспечивает последовательное движение к видению будущего организации.

2. Предлагается комплексный подход, оптимизирующий поведение бизнес — единицы и персонала. Комплексный подход предусматривает последовательность решения оптимизационных задач. Имея оптимальное технологическое задание, наилучший вариант организационной структуры и численности персонала можно стремиться оптимизировать доход сотрудника в соответствии с его человеческим капиталом.

3. В соответствии с предложенным в работе интегральным подходом к определению организационного поведения предлагается под эффективным организационным поведением предлагается понимать положительную динамику внутренней и внешней компонент организационного поведения. Внешняя компонента характеризует позиционирование бизнес-единицы во внешней среде. Внутренняя компонента характеризует сложившиеся внутри организации взаимодействия. Внешняя компонента — результативность самой бизнес-единицы достаточно хорошо описывается финансово-хозяйственными показателями и показателями конкурентоспособности производимых ею товаров (услуг). Для оценки финансово — хозяйственной деятельности в работе использовалась многофакторная модель измерения продуктивности (МФМИП), которая позволяет оценить и степень влияния на прибыль различного рода факторов. Параметры, характеризующие внутреннюю компоненту изучались отдельно. Внутренняя компонента характеризует сложившиеся внутри организации взаимодействия и показывает на сколько эффективно они протекают. В качестве критериев оценки организационного поведения выбраны следующие: 1) реакция на изменения внутренней и внешней среды- 2) демократизм в принятии управленческих решений- 3) скорость принятия управленческих решений- 4) степень формализации- 5) климат организации (степень готовности к изменениям). Данные критерии выбраны с учетом стратегии предприятия, которая является планом ее деятельности, а организационное развитие, которое характерно организации — механизмом реализации плана. Каждый из критериев был оценен по набору характеристик.

4. В работе представлена модель диагностики и оценки внутренней компоненты организационного поведения, Работа модели показана на примере промышленного предприятия города Пскова. Используя многокритериальный метод оценки, и данные экспертов получена сводная таблица оценки изменений внутренней компоненты организационного поведения.

5. Для удобства оценки эффективности организационного поведения предложено использовать стратегическую карту системы показателей, в которой отражено направление оценки, стратегическая цель, показатели и экспертные ориентиры. Система показателей является инструментом, позволяющим оперативно отслеживать степень достижения намеченных целей и базой для оценки эффективности организационного поведения.

6. Предложенная модель оценки эффективности организационного поведения и проведенный анализ на примере деятельности промышленного предприятия ООО «Полипласт» показатели, что эффективность организационного поведения соответствует экспертным ориентирам, что свидетельствует об успешной деятельности бизнес — единицы и персонала, составляющего данную бизнес — единицу

Таким образом, в работе предложен количественный подход к оценке эффективности организационного поведения.

Заключение

.

По мере развития концепций организационного поведения видно, что предметом исследования в организации становились все более сложные объекты — от организации рабочего места на первом этапе до исследования внешней и внутренней среды организации и их взаимосвязи на последнем этапе.

На основании проведенных исследований автором сделаны следующие выводы и предложения:

• В большинстве работ доминирует представление организационного поведения как поведения индивидов и групп работников, и лишь в некоторых работах прослеживается связь поведения работников, групп и организации. Но и в этих работах вопросам поведения организации уделяется слишком мало внимания, а понимание поведения трактуется в основном с позиций социально — психологических.

• Термин — «организационное поведение» не является однозначным, поскольку не определяет, о каком поведении идет речь: о поведении людей в организации или о поведении самой организации как бизнес-единицы? Поэтому предлагается организационное поведение рассматривать в двух аспектах: 1) как совокупность результатов (эффектов), позиционируемых во внешней среде данной бизнес — единицей- 2) как совокупность действий персонала, направленных на достижение этих результатов. При таком подходе понятие «организационное поведение» отражает закономерные связи деятельности бизнес — единицы и деятельности персонала, составляющего эту бизнес — единицу.

Структура организационного поведения включает три уровня: индивидуальный, групповой и организационный.

• Управленческие концепции развития организаций тесно связаны с управленческими школами, которые можно рассматривать как фундамент для развития организационного поведения.

Организационное поведение может рассматриваться как инструмент управления, который позволит обеспечить появление определенных преимуществ, необходимых для успешного функционирования предприятий.

Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимы четкая организация, систематическое изучение процессов, происходящих в организации, и их контроль. А контролировать процессы — значит контролировать поведение.

• Представлена расширенная классификация видов организационного поведения, которая позволяет выявить целевые ориентиры персонала и бизнес — единицы.

• Организационное поведение, в предложенном в работе подходе, позволяет анализировать внутренние процессы в организации, связанные с поведением индивидов и групп, и выражающиеся посредством организационных связей, и внешние результаты, которые являются следствием поведения людей, и позиционируются во внешней среде.

• Согласование экономических интересов персонала и организации является одним из существенных элементов социального партнерства на современном предприятии. В работе представлена схема согласования экономических интересов, которая непосредственно увязывает цели организации и персонала.

Известно, что важнейшим фактором достижения стратегических целей компании является повышение продуктивности на основе усиления мотивов труда и развития производства. Развитие производства не может происходить без организационных изменений. Успешная организация постоянно находится в динамике, и организационное поведение можно рассматривать как часть организационного развития. Изменения не всегда воспринимаются персоналом с восторгом, потому что люди по своей природе склонны больше ценить стабильность, а не перемены. Поэтому мотивация персонала должна базироваться на согласовании интересов наемного персонала и собственников (организации), и строиться так, чтобы совместное достижение (кооперация) стратегических целей вело к увеличению дохода индивидов в соответствии с человеческим капиталом каждого.

• Представлена схема организационного поведения, прослеживаемого через организационные изменения, которая иллюстрирует взаимосвязь изменений результативности бизнес — единицы и персонала.

• В работе предложен комплексный подход, оптимизирующий поведение бизнес — единицы и персонала. Нельзя повысить доход сотрудников, не имея источников выплат и условий, которые являются исходными параметрами задач оптимизации дохода. Поэтому предложено трехэтапное решение: сначала идет оптимизация технологического (производственного) задания, затем организационной структуры и только потом оптимизируется доход сотрудника в соответствии с его человеческим капиталом. Одной из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются организации при проведении организационных изменений, является проблема оценки эффективности этих изменений и организационного поведения, как части организационного развития. Многообразие подходов к оценке эффективности позволяет выделить три основных аспекта понятия эффективности: 1) эффективность как соотношение затрат и соответствующих им результатов- 2) эффективность как характеристика состояния экономической системы, или как характеристика качества управления (эффективное — неэффективное) — 3) эффективность как мера приближения к оптимальному состоянию экономической системы или как вероятность достижения цели. Именно третье направление оценки является наиболее приемлемым, в силу того, что обеспечивает последовательное движение к видению будущего организации.

• В соответствии с предложенным в работе интегральным подходом к определению организационного поведения предлагается под эффективным организационным поведением понимать положительную динамику внутренней и внешней компонент организационного поведения. Внешняя компонента характеризует позиционирование бизнес-единицы во внешней среде. Внутренняя компонента характеризует сложившиеся внутри организации взаимодействия. Внешняя компонента — результативность самой бизнес-единицы достаточно хорошо описывается финансово-хозяйственными показателями и показателями конкурентоспособности производимых ею товаров (услуг). Для оценки финансово — хозяйственной деятельности в работе использовалась многофакторная модель измерения продуктивности (МФМИП), которая позволяет оценить степень влияния на прибыль различного рода факторов. Параметры, характеризующие внутреннюю компоненту изучались отдельно. Внутренняя компонента характеризует сложившиеся внутри организации взаимодействия и показывает, на сколько эффективно они протекают. В качестве критериев оценки организационного поведения выбраны следующие: 1) реакция на изменения внутренней и внешней среды- 2) демократизм в принятии управленческих решений- 3) скорость принятия управленческих решений- 4) степень формализации- 5) климат организации (степень готовности к изменениям). Данные критерии выбраны с учетом стратегии предприятия, которая является планом ее деятельности, а организационное развитие, которое характерно организации — механизмом реализации плана. Каждый из критериев был оценен по набору характеристик.

В работе предложена модель для диагностики и анализа внутренних организационных изменений. Работа модели показана на примере промышленного предприятия города Пскова. Используя многокритериальный метод оценки, и данные экспертов получена сводная таблица оценки изменений внутренней компоненты организационного поведения.

Для удобства оценки эффективности организационного поведения предложено использовать стратегическую карту системы показателей, в которой отражено направление оценки, стратегическая цель, показатели и экспертные ориентиры. Система показателей является инструментом, позволяющим оперативно отслеживать степень достижения намеченных целей и базой для оценки эффективности организационного поведения. Предложенная модель оценки эффективности организационного поведения и проведенный анализ на примере деятельности промышленного предприятия г. Пскова ООО «Полипласт» показывает, что эффективность организационного поведения составляет порядка 75% от экспертного ориентира, что свидетельствует о достаточно успешной деятельности бизнес — единицы и персонала, составляющего данную бизнес — единицу.

Таким образом, в работе предложен количественный подход к оценке эффективности организационного поведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. СПб.:НИЦ «Альфа», КИФ «РАВЕНА», 1994. -304 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. СПб.: «Издательский дом Гер-• да», 2002,224 с.
  3. В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. СПб.: Союз, 1999 — 336с.
  4. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономиче-л екая школа, 1998 г., 230 с.
  5. Алиев В. Г, Дохолян С. В. Организационное поведение, Учебное пособие -Махачкала. ИПЦ Даггосуниверситета, 1998 312 с. ф 6. Амстронг Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с анг. М.: ИНФРА — М, 2002, 328.
  6. К. Организационное научение.: Пер. с англ., М.: ИНФРА -М, 2004,563 с.
  7. Ю.Н. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов, -М.- ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-399с
  8. Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. СПб.: ПИТЕР, 2003 г.
  9. В. Стратегическая эффективность управленческих решений // Международный журнал проблемы теорий и практики управления, № 5,1996.
  10. Г. Х. учебное пособие Управление человеческими ресурсами. — СПб., «Речь», 2003 г. 152с.
  11. Г 14. Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования эко-®- номических систем: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  12. Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., издательство «Братство», 1992.
  13. Бестужев Лада Н. Б. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.: Наука, 1993.240 с.
  14. С.П. Развитие управления фактор обновления. Монография. -Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1991. -200с.
  15. Большой толковый словарь русского языка/ Сост. И гл. ред. С. А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 1998.
  16. Л.Г. Организационный дизайн: Современные концепции управления: Учебное пособие. М.: Дело, 2003. — 400с.
  17. Г. А. Организационное поведение: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации» и «Управление персоналом». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005,-255с.
  18. Вейлл Питер. Искусство менеджмента./ Пер. с англ. М.:Новости. 1993, -224с.
  19. Вейлл Питер. Искусство менеджмента./Пер. с англ. М.: Новости, 1993, 224 с.
  20. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Гардарика, 1998.
  21. Вогель, Дэвид Дж. Этика бизнеса: прошлое и настоящее. Уроки организации бизнеса./ Под. Ред. Демина А. А., Катькало B.C., СПб.: Лениздат, 1994.
  22. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии/ Сокр. пер.-М.: Экономика, 1989,-167 с.
  23. Н.А. Японский опыт решения экономических и социально трудовых проблем. — М.:ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998. — 255 с.
  24. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа: Уебник для студентов вузов, обучающихся по специальности „Системный анализ и управление“. СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997. — 510с.
  25. Вопросы статистики / научно-информационный журнал № 12 2002 г.
  26. .М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук: Курс лекций. М.: Издательство НОРМА, 2002. -384 с.
  27. .М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2003. — 400 с.
  28. Дж.Л., Иванцевич Д. М., Донелли Д. Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер с англ. — 8-е изд. -М.: ИНФРА- М2000 г-662 с.
  29. Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. М. Дело, 1999. — 496с.
  30. В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ ВЗФЭИ. -М., ЗАО „Финстатинформ“, 2002 г., 1 256с.
  31. В. Эволюционный процесс. Критический обзор эволюции теории. / Пер. с англ. Под ред. Б. М. Медникова. М.: Мир, 1991, 488с.
  32. М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйства) / Отв. Ред. Н. А. Климов. М.: Наука, 1990. 136с.
  33. М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  34. B.C. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ., М., 1996.
  35. В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 535с.
  36. Дж. Кеннет. Экономические теории и цели общества./ Пер. с англ. Под. Общ.Ред. и с предисл.Н. Н. Иноземцева, А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1989−406с.
  37. Дж. Кеннет Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969. с. 204 -207.
  38. Джордж Дж. М, Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебн. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. Проф. Е. А. Климова М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 463 с.
  39. П.М. Поведение человека в организации. Пер. с англ. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993 г. — 272 с.
  40. Дизель.П.М., Мак Кинли Раньян У. Поведение человека в организа-ции./Пер. с англ. -М., 1993, — 272 с.
  41. Г. Г. Социально политическая психология. — М.: Новая школа, 1996 г.,-352 с.
  42. B.JI. Организационное поведение. М.:ИКФ „ЭКСМОС“, 2002. -320 с.
  43. В.А., Долятовская В. Н. Исследование систем управления: Учебное практическое пособие. — Москва: ИКЦ „МарТ“, 2003 — 256 с.
  44. Р. Современные системы управления/ Р. Дорф, Р. Бишоп- Пер. с англ. Б. И. Копылова — М.: Лаборатории Базовых Знаний, 2004, — 832 с.
  45. П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. СПб.: Изд-во „Питер“, 1999 г.
  46. Друкер Ф.Питер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Спбук Чембер Интернэшл, 1992, — 351 с.
  47. Дункан.Джек.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики.Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
  48. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997.-607с., вкл.
  49. A.M. Организационное поведение. Конспект лекций. М.: „Издательство ПРИОР“, ИВАКО Аналитик, 1998 г.
  50. A.M. Организационное поведение. Конспект лекций.-М.: „Издательство ПРИОР“, ИВАКО Аналитик, 1998 г.
  51. О.Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. В. А. Персианова. М. ЮНИТИ -ДАНА, 2001.-62с.
  52. Журнал „Менеджмент в России и за рубежом“, № 5,2002.
  53. Журнал „Служба кадров“ № 3,№ 4,№ 7,№.8. 2002 г.
  54. Журнал „Управление персоналом“ № 4(69) 2002 год.
  55. Зуб А.Т., Смирнов С. Г. Лидерство в менеджменте. М.: Воскресенье, ЗАО „Принт — Ателье“. 1999.
  56. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии. Персональный менеджмент. Текст лекций. СПб.: Изд-во Санкт Петербург ун-та экономики и финансов, 1992,-72с.
  57. А.В., Максименцов М. М. Исследование систем управления: ф Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. — 157с.
  58. К. Японские методы управления качеством. М.:Экономика, 1998.
  59. B.C. и др. Кадры хозяйственных руководителей. Подбор, расстановка, обучение. Л.:Лениздат, 1982. ч 63. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. М.: финансы и статистика. 2003 г.
  60. Капиталистическое управление: уроки 80-х./ М. В. Грачев, А. А. Соболевская. Ф Д. В. Кузин, А.Р.Стерлин- Под ред. А. А. Дынкина.-М.:Экономика, 1991.-127 с.
  61. Л.В., Никонова Т.В, Т. О. Соломанидина Организационное поведение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2002=220 с.
  62. Л.В. Организационное поведение. Учеб. пособие М.: ИНФРА — М, 2005.157 с.
  63. Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие. -М.:ИНФРА М, 2005. — 157 с.
  64. К. Вопросы управления./ Сокр. Пер. с англ. Под ред. Верещагина И.М.-М.: Экономика, 1981.
  65. А.И., Моисеева Н. К. Организация гармоничного производства (теория и практика) Учеб. Пособие, М.: Омега -Л, 2003 г.
  66. Тф 70. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ТЦ Сфера, при участии „Юрайт — М“ 2001. — 160с.
  67. С.В. Концепция организационного развития: деловое знакомст-во//Финансовый бизнес № 5,1996.
  68. В.Н. Психологические основы ситуационного подхода к оценке персонала. М.: ГАУ, 1998. г 73. Коваленко Ю. И. Профессиональное образование в ФРГ. М.: Высшая шко-• ла, 1988.- 159 с.
  69. И. Мотивы поведения и деятельности. -М.: Наука, 1988, 192 с.
  70. Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера/Пер. с англ. М., Вече, Персей, ACT, 1998. — 2-изд. — 480 с.
  71. А.И. Введение в организационное поведение. Москва. ЗАО „Бизнес-школа“ Интел-Синтез», 2001.
  72. А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. — 944 с.
  73. Р. Фирма, рынок и право., М.1993.
  74. А.И. Социология. Справочное пособие. М., Издательство «Московский лицей», 1996.
  75. Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1999. -472 с.
  76. Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. ОАО «Типография Новости» Москва, 2000 366с.
  77. Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. -2-е изд. перераб и доп. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. — 511 с.
  78. P.JI. Если Вы руководитель Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: «Дело», 1993. — 352 с.
  79. М. Дезорганизация и организация как свойство социальных систем.// Проблемы теории и практики управления, № 6, 1994 стр.93−98.
  80. Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. С-Пб.: Издательство С Петербургского университета, 1994.
  81. Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение в таблицах и схемах. -М.: Айрис-пресс, 2002.
  82. Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2003. 400с.
  83. И.В. Экономика без тайн. М.: «Вита -пресс», 1994.
  84. .Г. Разработка управленческого решения: Учеб. М.:Дело, 2000. -392с.
  85. Л.И. Управление организацией. Учеб. пособие М.: Омега, 2004. ф 93. Лютенс Фред. Организационное поведение. Перевод с английского 7-го издания. -Москва, Инфра-М, 1999. — 692с.
  86. Ф 96. Малин А. С., Мухин В. И. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- М.: ГУ ВШЭ, 2002 400 с.
  87. А. Н. Мардас О.А. Организационный менеджмент. СПб.: ПИ-TEP.2003 г.
  88. Н.Л., Мельников В. П. Управление современной фирмой при интеграции с рынком, Ростов на — Дону: Феникс, 2004 — 576 с.
  89. Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: Издательство МГУ, 1997. — 145 с.
  90. В.О. США: человеческий фактор и эффективность экономики. М.: Наука, 1991, — 240 с.
  91. А. Экономическая модель японской фирмы. Уроки организации ^ бизнеса./ Под ред. Демина А. А., катькало B.C., СПб.: Лениздат, 1994.
  92. К. Экономика организаций. Пер. с франц./ Под ред. А.Г. Худокор-мова.-М.: Инфра-М, 1996. 160 с.
  93. Менеджмент в России и за рубежом. № 5 2001 г.
  94. Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. М.: Экономика, 1974.
  95. М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -• М.: «Дело ЛТД», 1994 702 с.
  96. Мизес Людвиг Фон. Бюрократия, запланированный хаос, антикапиталистическая ментальность./ Пер. с англ. М.: Дело, 1993, -240 с.
  97. .З. Качество управления важный фактор экономической безопасности.// Вопросы экономики. — 1994 г. -№ 12.
  98. Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы.- Казань: Изд-во КФЭИ, 1994.-134с.
  99. Е.Г. Организационное поведение: Учебник. СПб: Изд. Центр СПб. ГМТУ, 1998, — 119 с.
  100. Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учебное пособие. -М.:Финансы и статистика, 2000. 160 с.
  101. Я. «Тоета». Методы эффективного управления./Сокр. пер с англ.-М.: Экономика, 1989,-287 с.
  102. В.И. Исследование систем управления М.: Экзамен. 2003 г.
  103. М.Н. Формирование и использование персонала управления на промышленном предприятии в условиях рынка. -СПб.: Изд -во СПбУЭФ, 1992. -184с.
  104. Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика: учебное пособие. М.- Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  105. И.А. Управление персоналом.Ч1:Учебное пособие. СПб.: СП6ГИЭУ, 2001.
  106. В.М., Залесов Г. М., Андрюшина Т. В. Психология. Учебное пособие. М.: ИНФРА -М.- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 175 с.
  107. Новейший философский словарь. -Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. с. 252.
  108. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — 434 с.
  109. Ньюстром Джон В. и Дэвис Кейт Организационное поведение. Санкт-Петербург, 2000.
  110. Д.В. Основы менеджмента: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во С.- Пе-терб. Ун-та, 1999 г., — 193с.
  111. Л.Н., Радиковский В. М. Иннновационная деятельность предприятия. Учебное пособие. М., 1997 136.
  112. Оценка работников управления./Под. Ред. Попова Г. Х.-М.: Московский рабочий, 1976.
  113. А.И. Подбор и подготовка управленческих кадров. Горький: ВВКИ, 1976.
  114. В.Н., Ушвицкий Л. И. Основы теории управления: Учеб. посо-бие.М.: Финансы и статистика, 2003. 560с.
  115. В.Н., Ушвицкий Л. И. Практикум по теории управления: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 272 с.
  116. С. Норткон, Рустомджи М.К. Искусство управления./ Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992 г., -143с.
  117. В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. Пособие/ В. П. Пашуто. 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: Новое знание, 2002.-319 с.
  118. В.К., Яковлева Н. В. Социальные резервы человека: труд и управление. СПб, ИСЭП РАН, 1998 г., 105 с.129/41. Пошадина М. В. Организационное поведение: Курс лекций/ Балт. Гос. Тех. Университет СПб., 2002 48 с.
  119. А.И. Социология организации. М., 1980,256 с.
  120. А.И. Современная социология организаций. М.: Интер-пракс, 1995,296 с.
  121. Производительность труда «белых воротничков»: Пер. с англ./ Общ. ред. и ст. В. В. Золотова. -М.: Прогресс, 1989. 248 с.
  122. Психология личности в трудах зарубежных психологов/ Сост. и общая редакция А. А. Реана СПб.: Издательство «Питер», 2000 — 320 с.
  123. А.А. Организационное поведение: Учеб. Пособие.- М.: Издательство РИОР, 2005.-95с.
  124. Рамперсад К.Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. Пер. с англ.- М. Альпина Бизнес Букс, 2004.- 352 с.
  125. . Стратегический учет для руководителя/ Пер. с англ. Под ред. В. А. Микрюкова. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  126. В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. -М.:Юнити- Дана, 2001. 140с.
  127. О.В. Социология труда: Учеб. пособ. М.: Гардарики, 1999. -320с.
  128. . Л., Нисбетт Р. Личность и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 1999.
  129. Россия в цифрах 2002. Краткий статистический сборник, Москва 2002 г.
  130. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА — М., 2003. — 304 с.
  131. Т. Управление по результатам. М.: Изд-я гр-па «Прогресс», 1993.
  132. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. Марк Грэм Браун.- М. Альпина Бизнес Букс, 2005. 226 с.
  133. A.M. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Изд. Центр «Академия», 2005. — 288 с.
  134. В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой обстановке. -М.: ИНПРО-РЕС, 1995, 228 с.
  135. Системный анализ в управлении B.C. Анфилатов, А. А. Емельянов. /Под ред. А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2002. -368с.
  136. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. ст. В. И. Данилова Данильяна. — М.: Прогресс, 1989. — 528 с.
  137. Словарь справочник менеджера / Под ред.М. Г. Капусты. — М.: ИНФРА -М, 1996. с. 228.
  138. Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М. ИНФРА — М, 2003. -248с.
  139. A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА -М, 1999,-248с.у- ¦
  140. Советский энциклопедический словарь/ Глав.ред.А. М. Прохоров, -М.: Советская энциклопедия, 1985. 1600 с. ил.
  141. Т.А. Организационное поведение: Учебные материалы для студентов факультета менеджмента СПбГУ, 2005.-185с.
  142. Социлогический энциклопедический словарь. М.: Издательская группа ИНФРА — М — НОРМА, 1998 г. а 154. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. ЗАО
  143. Издательство «Питер», 2000.
  144. В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений, ф Учебное пособие. -СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002.
  145. Статистический сборник по Псковской области т. 1,2. 2002 год.
  146. Стратегическое планирование и управление/ Под ред. Проф. А. Н. Петрова. ч.1: Изд. 2 -е, доп.: Учебное пособие.-СПб.:Изд-во СП6УЭФ, 1998. 142с.
  147. Ю.В. Теория управления. Учебный курс. М.: Вестник, 1997 г. — 336 с.
  148. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление, Оздоровление: Учебное пособие для вузов, -М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
  149. Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
  150. М.В. Социология управления: Учебное пособие.- М.: ИНФРА -М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  151. О. Экономические институты капитализма. СПб., 1996.
  152. Управление персоналом- ежемесячный деловой журнал № 2 (67), 2002 г.
  153. Управление персоналом организации. / Под ред. Кибанова, А .Я. -М., 1997 г.
  154. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. Пособие / Под ред. Кибанова, А .Я. -М.: ИНФРА -М., 1999. -296с.
  155. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор,
  156. Г. Форд. М: Республика. 1992.-351с.
  157. .Ф. Стиль управления: методологические и социологические аспекты. -М., 1993.
  158. Э.А. Стратегическое планирование. -М.: Издательство ЭКМОС, 1998.-440с.
  159. Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления: в 5 ти томах. Т.5 Специальные вопросы теории управления. — М.:ВИПКэнерго, 1992, -120 с.
  160. Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. -3-е изд., М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел -Синтез», 1999.
  161. Н.Н. Организационная структура управления предприятием: учеб. пособие. М.:ТК Велби, 2003 — 256с.
  162. С.С. Социология организаций: Учебник. М.: Гардарики, 2001. -384 с.
  163. О. Неполные контракты и теория фирмы / Природа фирмы. М.: Дело, 2001.
  164. И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. М.: Международные отношения, 1997, — 287 с.
  165. Хентце Йоахим, Камель Андрее. Как преодолеть противодействие запланированным изменениям. //Проблемы теории и практики управления, № 3, 1997 г., с.85
  166. В. Самоорганизация и менеджмент.// Проблемы теории и практики управления, № 3,1996.
  167. Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.-512с.
  168. Т.П. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов, -М: Экономисть, 2005.-167с.
  169. Р., Хэтвилд Д. Фактор Справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал.» М.: Знание, 1992. с75−76.
  170. Э. Практика управления. Обнинск: Изд-во «Титул», 1993.
  171. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. Спб: Энергоатомиздат.С. — Петерб. отд — е, 1997,567 с.
  172. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат. С.- Петерб. Отд. —, 1997. — 568 с.
  173. С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО «Бизнес -школа «Интел -Синтез», 1998, -352 с.
  174. Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е изд./ Пер. с англ. Под ред. Е. Г. Молл. СПб.: Питер, 2004.
  175. Г. В. Управление организационными изменениями: Учеб. пособие.- СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.-432 с.
  176. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  177. Т. Экономическое поведение и институты. М.: Дело, 2001.
  178. Экономическая энциклопедия / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Экономика, 1999.- 1055 с.
  179. Эффективный менеджер. Взгляды и иллюстрации./ Под ред. Дж. Биллс-берри. Пер. с англ. МИМ ЛИНК, 1997,368 с.
  180. Administrative and supervisory management. Ed. by James E. Morgan, Jr. Copiright 1982, 1973 by Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, N. Y. 7 632.
  181. Armenakis A.A., Bedeian A.G., Organizational Change: A Review of Theory and Research in the 1990 s. (Yearly Review of Management) // Journal of Management. 1999. Vol. 25. May- June. N 3. p. 293−315.
  182. Barnett W., Carroll G. Modeling Internal Organizational Change// Annual Review of Sociology. 1995. Vol. 21. N1. p.217−236.
  183. Behavior in organization. Understanding and managing the human side of work. Jerald Greenberg, Robert A. Baron. 1996.-By Prentice Hall, Inc. 704 p.
  184. Bennis W. Organization Development: Its Nature, Origins, and Prospects. Reading, MA, 1969.
  185. Blake R.R., Mouton J.S. Building a Dynamic Corporation through Grid Organization Development. Reading, MA, 1969.
  186. Chandler A. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, MA, 1962.
  187. Collins В. E., Guetzkow H. A. Social Psychology of Group Processes for Decision Making. Willey, 1964.
  188. Cummings L. L., Huber G. P., Arendt E. Effects of Size and Spatial Arrangements on Group Decision Making// Journal of the Academy of Management, Vol. 17, No. 3 (September, 1974).
  189. Fiedler F.E. A Theory of Leadership Effectiveness, New York: McGgraw Hill Book Company, 1997.
  190. Glick W., Huber G., Miller C., Doty D., Sutcliffe K. Studying Changes in Organizational Design and Effectiveness: retrospective Event Histories and Periodic
  191. Ф Assessments// Organization Science. 1990. Vol. 1. August. N 3. p. 293−312.
  192. Greiner L. Evolution and Revolution as Organization Grow // Harvard Business Review. 1998. Vol. 76. May-June. N 3. p. 55−67.
  193. Grunow D. The Research Design in Organization Studies: Problems and Prospects // Organizations Science. 1995. Vol. 6. January-February. N. 1. p. 93−103.
  194. Hannan M.T. Freeman J. Structural Inertia and Organizational Change // American Sociological Review. 1984. Vol. 49. N 2. p. 149−164.
  195. Hendry C. Understanding and Creating Whole Organizational Change through Learning Theory // Human Relations. 1996. Vol. 49. N 5. p. 621−641.
  196. Hines G.H. Achievement, Motivation, Occupations and Labor Turnover in New Zealand// Journal of Appliend Psychology, Vol. 58, no. 3(1997), pp.313−317.
  197. Hoffstede G.H. Cultures and organizations, New York: McGraw -Hill, 1997.
  198. Huber G., Glick W., Miller C., Sutcliffe К Understanding and Predicting Organizational Change // Organizational Change and Redesign /Eds. G. Huber, W. Glick.• N.Y., 1993. p. 215−265.
  199. Lawler E.E. III., Rhode J.G. Information and Control in organizations. Goodyear, 1976.
  200. Lewin K. Field Theory in Social Sciences. N.Y., 1951.
  201. Maier N.R., Hoffman L. R. Quality and Acceptance of Problem Solutions by Members of Homogeneous and Heterogeneous Groups// Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 62 (1961).
  202. Management and Organizational Behavior Classics/ Edited by Michael Matte-con/ Jonn M. Ivancevich.-Richard D. Irvinq, a Times Mirrow Hiqher Education Group, Inc. company, 1993, 1996.
  203. Managing Organizations. Readings and Cases. Copyright 1982 by David A. Nadler, Michael L. Tushman and Nina G. Hatvany, Printed in the USA/ Little, Brown and Company. 558 p.
  204. Manners G. E., Jr. Another Look at Group Size, Group Problem Solving, and Member Consensus// Academy of Management Journal. Vol. 18, No. 4 (Desember 1975).
  205. Miller D., Friesen P. Structural Change and Performance: Quantum vs. Piecemeal Approaches // Academy of Management Journal. 1982. Vol. 25. N 4. p. 867 892.
  206. Nadler D.A., Shaw R.B., Walton A.E., Discontinuous Change. San Francisco, 1995.217.0rganizational Behavior. Fred Luthans. Copyright 1992, by Mc Grow — Hill, 6 -th ed. 658 p.
  207. Organizational Behavior and management. 4-th ed. Ed. by Henry L. Tosi. Grid Publishing, Inc., Columbus, Ohio. Copyright 77,82,85.
  208. Organizational Behavior. Ed. By Steven Kerr. Grid Pubi., Ink., Columbus, Onio, 1979.
  209. Orlikowsky W.J., Improvising Organizational Transformation over Time: A Situated Change Perspective // Information Systems Research. 1996. Vol. 7. N 1. p. 63−92.
  210. Romanelli E., Tushman M. Organizational Transformation as Punctuated Equilibrium: An Empirical Test // Academy of Management Journal. 1994. Vol. 37. N 5. p. 1141−1166.
  211. Schwab D.P., Henneman H.G. III., Cotiis T.A. Behaviorally Anchored Rating Scales: A Rewiew of the Literature// Personnel Psychology (Winte 1975), pp. 549 562.
  212. Shaw M.E. Group Dynamics: The Psychology of Small Group Behavior. McGraw-Hill, 1971.
  213. Shelton.A.J. Behavior and Cultural Value in West African Stories//Literary Sources for the Stady of Culture Contact, Africa, Vol. 34(1964), pp 353.
  214. Steers R.M. Porter L M The Roll of Task-Goal Attributes in Employee Perform-ance//Psychological Bulletin, Vol. 81 (1974), pp.434−452.
  215. Stogdill R.M. Handboor of Leadirship. Macmillan// Free Press, 1974.
  216. Tushman М., Newman W., Romanelli Е. Convergence and Upheaval: Managing the Unsteady Pace of Organizational Evolution // California Management Review. 1986. Vol. 29. Fall. N 1. p. 29−44.
  217. Van de Ven, A., Poole M.S. Explaining Development and Change in Organizations // Academy of Management Review. 1995. Vol. 20. N 3. p. 510−540.
  218. Virany В., Tushman M., Romanelli E. Executive Succession and Organization Outcomes in Turbulent Enviroments An Organization Learning Approach // Organization Science. 1992. Vol. 3. N 1. p. 72−91.
  219. Vroom V.H., Yetton R.W. Leadership and Decision Making. Pittsburgh, Penn.: University of Pittsburgh Press, 1973.
  220. Watzlawick P., Weakland J., Firsh R. Change. N.Y., 1974.
  221. Webber R.A. The Relation of Group Performance to the Age of Members in Homogeneous Groups//Academy of Management Journal, Vol. 17, No. 3(September 1974).
  222. Woodman R/ Organizational Change and Development New Arenas for Inquiry and Action // Journal of Management. 1989. Vol. 15. June. N2. p. 205−229.
Заполнить форму текущей работой