Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамическое взаимодействие лесотранспортных единиц с водным потоком при развороте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации и отдельные ее разделы докладывались, обсуждались и получили одобрение на ежегодных научно-технических конференциях АГТУнаучно-технических конференциях молодых специалистов лесной промышленности при Центральном научно-исследовательском институте лесосплава (ЦНИИЛесосплава) — межвузовском межкафедральном совещании в МГУЛ (г. Москва) — межвузовском… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
    • 1. 1. Существующая технология и состояние рейдовых сортировочно-формировочных работ
    • 1. 2. Анализ состояния техники и технологии формировочных работ
    • 1. 3. Технические предложения по комплексной механизации сортировочно-формировочных работ
    • 1. 4. Краткий обзор исследований взаимодействия плавающих тел с жидкостью при развороте вокруг вертикальной оси
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВОРОТА И КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ НА ВОДЕ
    • 2. 1. Гидродинамические силы, действующие на лесотранспортную единицу при криволинейном движении
    • 2. 2. Выбор осей координат
    • 2. 3. Силы и моменты, действующие на лесотранспортную единицу при криволинейном движении
    • 2. 4. Общий вид уравнения движения
    • 2. 5. Разворот лесотранспортной единицы вокруг вертикальной оси
    • 2. 6. Разворот лесотранспортной единицы вокруг центральной оси
  • 3. ДВИЖЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕЙ ЛЕСОТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РЕЙДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 3. 1. Разворот лесотранспортной единицы при взаимодействии ее с механизмом остановки
    • 3. 2. Криволинейное движение лесотранспортной единицы по воде
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Критерии подобия
    • 4. 3. Экспериментальная установка, описание моделей
    • 4. 4. Определение достаточного числа опытов при проведении эксперимента
    • 4. 5. Методика и результаты исследования равномерного движения при развороте
    • 4. 6. Методика и результаты обработки опытов по разгону моделей при развороте
    • 4. 7. Методика и результаты определения коэффициента лобового сопротивления в натурных условиях
  • 5. ИССЛЕДОВАНИЕ РУСЛОВЫХ ОПОР
    • 5. 1. Исследование опоры запашного типа
    • 5. 2. Исследования опоры забивного типа

Динамическое взаимодействие лесотранспортных единиц с водным потоком при развороте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Для доставки круглых лесоматериалов потребителям широко используется водный транспорт — на судах, в плотах из сортиментных, хлыстовых пучков и плоских сплоточных единиц. Плоты на воде формируют на специальных рейдах отправления, включающих сортировочные и формировочные устройства. На рейдах приплава плоты расформировывают, а сплоточные единицы готовят к выгрузке из воды.

Спад производства в лесозаготовительной промышленности, ликвидация молевого сплава древесины привели к резкому снижению объемов водного транспорта леса (BTJ1). Прекратилось техническое оснащение лесосплавных предприятий, уровень механизации на лесосплавных работах упал до 41%. Современное положение с BTJI оценивается как явно неудовлетворительное. В отдаленных ле-соизбыточных районах страны обострились социальные проблемы занятости населения. Увеличение объемов вывозки древесины к водным путям, расширение объемов сплава древесины должно существенно изменить ситуацию. Перспективным направлением BTJI является развитие плотовых перевозок. Внедрение новых технологий позволит вернуть лесозаготовителям водные транспортные пути, ставшие практически недоступными с отменой молевого лесосплава и, как следствие, получить значительный прирост объемов заготовки древесины и решить острые социальные проблемы занятости населения в отдаленных регионах страны. Одно из направлений совершенствования плотовых перевозок — расширение объемов внедрения и разработки новых технологий навигационной сплотки древесины на больших и средних реках на базе единого транспортного пакета и плоских сплоточных единиц новых конструкций, практическое внедрение которых сдерживается из-за отсутствия соответствующих технологического и технического обеспечения, в частности, для переместительных операций со сплоточными единицами на формировочных и выгрузочных рейдах. В связи с этим вопросы исследования и разработки научно обоснованных технических решений по перемещению лесотранспортных единиц на рейдах отправления и приплава являются актуальными.

Цель работы — обоснование параметров и разработка новых устройств перемещения лесотранспортных единиц на основе исследований их динамического взаимодействия с водным потоком при развороте.

Задачи исследований

1. Теоретически и экспериментально исследовать гидродинамические и инерционные характеристики лесотранспортных единиц при переместительных операциях с ними на поверхности воды и дать рекомендации по применению результатов исследований в технологических процессах лесосплава.

2. Экспериментально исследовать процесс разворота лесотранспортной единицы в виде ряда пучков из бревен на поверхности воды с целью получения зависимостей для определения сил и моментов сил сопротивления, численных значений коэффициентов.

3. Разработать и исследовать устройства для перемещения сплоточных единиц на воде, их остановки, выравнивания перекосов, сортировки, формирования в секции плотов.

4. Разработать, исследовать и внедрить русловые опорные узлы для крепления устройств для перемещения сплоточных единиц.

Научная новизна

1. Теоретически обосновано решение задачи определения гидродинамических и инерционных характеристик сплоточных единиц при криволинейных переместительных операциях на воде.

2. Получены аналитические зависимости для определения сил и моментов сил при развороте и криволинейном перемещении сплоточных единиц на воде.

3. Разработана методика экспериментальных исследований на моделях и в натурных условиях гидродинамических характеристик лесотранспортных единиц при переместительных операциях на воде с использованием современных физических и математических методов.

4. На основе проведенных исследований разработаны технические решения для BTJI, часть из которых обладает патентной новизной (18 патентов и а. с. на изобретения).

На защиту выносятся:

• теоретическое обоснование гидродинамических и инерционных характеристик сплоточных единиц и их групп при развороте и криволинейных переместительных операциях на воде;

• методика и результаты экспериментальных исследований на моделях и натурных условиях гидродинамических характеристик лесотранспортных единиц при развороте и криволинейном движении на воде;

• научно обоснованные технические решения новых технологий BTJT — механизмов, машин и опорных узлов.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается результатами теоретических и экспериментальных исследований, применением методов математического моделирования, положений теоретической механики и механики жидкости, результатами внедрения научных разработок в практику. Теоретические зависимости получены при корректных допущениях, не противоречащих основным положениям теории взаимодействия тел и жидкости. Экспериментальные данные обработаны методами теории вероятности и математической статистики с использованием средств современных информационных технологий.

Практическая значимость работы

Разработана методика определения параметров устройств для разворота и криволинейного перемещения сплоточных единиц и их групп на рейдах при новых ресурсосберегающих и экологически защищенных технологиях BTJI.

Предложены на уровне изобретений новые технические решения для выполнения операций перемещения, центрирования, выравнивания перекосов, сортировки, гашения скорости плывущих лесотранспортных единиц, формирования сплоточных единиц в секции плотов (а. с. 1 189 771, 606 799, 624 850, 543 598, 852 750, 689 919, 927 695, 787 320, 1 041 474, 17 546 041, свид. на пол. модель 18 701) — созданы и внедрены в практику русловые опоры для надежного крепления наплавных сооружений (а. с. 1 087 409, 1 058 827, пат. 1 652 180, 2 025 392).

Реализация результатов исследований

1. Испытан и рекомендован к внедрению опытный образец устройства для остановки сплоточных единиц (а. с. 1 008 128).

2. На экспериментальное устройство для формирования секций плотов (а. с. 927 695, 1 041 474) разработано техническое задание и передано в АО «Архан-гельскл еспром».

3. Устройство для сортировки сплоточных единиц (а.с. 624 850, 1 754 604) нашло практическое применение на рейдах ПО «Двиносплав». За время работы устройствами рассортировано более 12 млн. м древесины в пучках.

4. Разработана «Инструкция по монтажу и эксплуатации устройства для сортировки пучков гидравлическими потокообразователями на лесосплавных рейдах» для ПО «Двиносплав».

5. Для крепления плавучих машин и сооружений внедрены на предприятиях BTJ1 русловые опорные узлы в виде складных металлических якорей типа ЯС-15, 30 (а. с. 1 087 409), замывного якоря типа ЯЗ-540 (а. с. СССР 1 058 827, пат. РФ 2 025 392) и запашного якоря ЦЛС-19 (пат. СССР 1 652 180).

Якоря ЯС-15, 30 используются производственным объединением (ПО) «Нижневартовскнефтегаз» и ПО «Сургутнефтегаз». Конструкции якорей демонстрировались на ВДНХ СССР и на международной выставке «Лесдревмаш». На якоря разработаны технические условия (ТУ-13−100 002−39−88 на ЦЛС-19 и ТУ-13−100 002−31−87 на ЯС-15, 30), которые применяются Шипицинским РМЗ Архангельской области. Изготовлено и эксплуатируется более 500 опор.

6. Материалы исследований используются в учебном процессе при подготовке специалистов ВТЛ для лесопромышленного комплекса.

Апробация работы. Основные положения диссертации и отдельные ее разделы докладывались, обсуждались и получили одобрение на ежегодных научно-технических конференциях АГТУнаучно-технических конференциях молодых специалистов лесной промышленности при Центральном научно-исследовательском институте лесосплава (ЦНИИЛесосплава) — межвузовском межкафедральном совещании в МГУЛ (г. Москва) — межвузовском научном совещании в АГТУна всесоюзных научных конференциях в Москве, Нижневартовске, Лесосибирскенаучно-практической конференции при Администрации Архангельской области (1998 г.), всероссийской научной конференции «Химико-лесной комплекс. Проблемы и решения» в Красноярске (2002 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 33 работы, в том числе 18 авторских свидетельств и патентов на изобретения.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация объемом 134 страницы состоит из введения, 5 глав, общих выводов и рекомендаций, приложений, содержит 37 иллюстраций и 12 таблиц.

Список литературы

включает 157 наименований.

Основные результаты испытаний представлены в табл. 5.8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Выполненные теоретические и экспериментальные исследования динамического взаимодействия лесотранспортных единиц с речным потоком при развороте позволили получить научно обоснованные рекомендации по определению основных параметров рабочих органов механизмов для переместительных операций с лесотранспортными единицами на поверхности воды и русловых опор для их крепления. Ряд предложенных механизмов и опор используется в промышленности.

2. Разработаны теоретические основы расчета усилия разворота лесотранспортных единиц и их криволинейного движения.

3. Определены аналитические зависимости для определения момента сил сопротивления воды при развороте от угловой скорости, а также зависимости времени и угла поворота от мощности привода, которые рекомендуется применять при расчетах механизмов криволинейного перемещения лесотранспортных единиц на воде.

4. Составлены математические модели процесса разворота и криволинейного перемещения лесотранспортных единиц и возникающих сил, действующих на опоры крепления в русле реки.

5. Впервые экспериментально определены значения коэффициента гидродинамического момента сил сопротивления воды развороту рядя пучков из бревен вокруг вертикальной оси.

6. Для определения момента сил инерции лесотранспортной единицы при развороте рекомендуется применять коэффициент п, который учитывает нестационарность процесса и зависит от безразмерной угловой скорости движения. Для практических расчетов рекомендуется применять осредненный коэффициент п, зависящим от геометрических характеристик лесотранспортной единицы.

7. Впервые в натурных условиях получены значения коэффициента сопротивления воды ^ движению лесотранспортной единицы (ряда пучков бревен) уставленных поперек течения.

8. Разработанные на основе исследований конструкции устройств для сортировки сплоточных единиц применяются в производственных условиях, объем отсортированной ими древесины в пучках составил более 12 млн. м3.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АВРАМЕНКО П. Г. Присоединенная масса эллиптического цилиндра у границы жидкости // Гидротехника и гидромеханика. Киев: АН УССР, 1964. -С. 105−113.
  2. АЛАБУЖЕВ П. М. и др. Теория подобия и размерностей. Моделирование. М.: Высш. шк., 1968. — 208 с.
  3. АЛЕКСЕЕВ В. Г., КОРПАЧЕВ В. П. К вопросу определения массы транспортных единиц при движении в ограниченном водном потоке // Лесозаготовки и лесотранспорт: Сб. науч.-исслед. работ. Красноярск: СТИ, 1972. -С. 151−160.
  4. АЛФЕРЬЕВ М. Я. Ходкость и управляемость судов. Сопротивление воды движению судов. М.: Транспорт, 1967. — 344 с.
  5. АНФИМОВ В. Н., ВАГАНОВ Г. И., ПАВЛЕНКО В. Г. Судовые тяговые расчеты. М.: Транспорт, 1970. — 224 с.
  6. АПАНАСЕНКО И. С. Механизированная поточная линия сортировки пучков и формирования плотов // Лесоэксплуатация и лесосплав: Реф. информ. / ЦНИИТЭИлеспром. 1967. — Вып. 30. — С. 13−16.
  7. АПУХТИН П. А., ВОЙТКУНСКИЙ Я. И. Сопротивление воды движению судов. М.- Л.: Машгиз, 1953. — 356 с.
  8. А. с. 147 535 СССР, МКИ В65 G 69/20/. Устройство для формирования секций плотов из пучков бревен / К. А. Чекалкин (СССР). № 742 094/29−14- Заявлено 19.09.61- Опубл. 15.03.62, Бюл. № 10.
  9. А. с. 193 350 СССР, МКИ В65 G 69/20. Машина для сортировки и формирования пучков в секции плота / В. Т. Милованцев, Г. Г. Ушаков, В. В. Племянников, АК. Добрынин, АНУстюгов (СССР). № 893 685/29−14- Заявлено08.04.64- Опубл. 15.02.67, Бюл. № 6.
  10. А. с. 198 238 СССР, МКИВ65 G 69/20. Устройство для остановки плывущих пучков бревен / ИС. Апанасенко, AM Ларьков, М А. Стволов, МГ. Шур (СССР). -№ 1 055 414/29−11- Заявлено 11.02.66- Опубл. 30.03.67, Бюл. № 13.
  11. А. с. 216 516 СССР, МКИ В65 G 69/20. Устройство для сортировки пучков и формирования плотов /И. С. Апанасенко, М, А Стволов, К. А Чекалкин, МГ. Шур (СССР). № 1 084 896/29−33- Заявлено 06.06.66- Опубл. 23.04.68, Бюл. № 14.
  12. А. с. 235 618 СССР, МКИ В65 G 69/20. Устройство для сортировки пучков бревен / И. С. Апанасенко, М. А. Стволов, В. И. Струнников, К. А. Чекалкин, Б. Н. Черняев, Л. М. Шаболкин (СССР). № 1 056 075/29−33- Заявлено 17.02.66- Опубл. 30.08.68, Бюл. № 5.
  13. А. с. 284 684 СССР, МКИ В65 G 69/20. Агрегат для сортировки пучков бревен и формирования из них поперечных рядов плотов / М. Н. Фоминцев, Н. П. Житин (СССР). -№ 894 005- Заявлено 13.04.64- Опубл. 10.08.70, Бюл. № 32.
  14. А. с. 290 870 СССР, МКИ В65 G 69/20. Устройство для сортировки пучков бревен / В. П. Михайлов (СССР). № 1 310 363/29−33- Заявлено 24.02.69- Опубл. 23.01.71, Бюл. № 3.
  15. А. с. 294 791 (СССР) МКИ В65 G 69/20. Машина для формирования плотов / И С. Апанасенко, Г. И Собин, М, А Стволов, К. А Чекалкин, М Г. Шур (СССР). -№ 1 056 147/29−33- Заявлено 15.02.66- Опубл. 30.02.71, Бюл. № 7.
  16. А. с. 331 014 СССР, МКИ В65 G 69/20. Сортировочно-формировочная установка / В. В. Брусницын, М. Б. Гимельберг, Н. П. Житин, А. С. Смирнов, М. Н. Фоминцев (СССР). № 1 063 256/29−33- Заявлено 22.03.66- Опубл. 13.03.72, Бюл. № 9.
  17. А. с. 426 943 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Машина для формирования плотов / К, А Чекалкин (СССР). -№ 1 833 638/29−33- Заявлено 03.10.72- Опубл. 30.04.74, Бюл.№ 17.
  18. А. с. 543 598 СССР МКИ2 В65 G 69/20. Механизм для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен / К. А. Чекалкин, Е. В. Хазов, В. А. Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). -№ 2 194 306/11- Заявлено 01.12.75- Опубл. 23.01.77, Бюл № 3.
  19. А. с. 569 515 СССР, МКИ2В65 G 69/20. Устройство для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах / Г. Я. Суров, К. А. Чекалкин (СССР). -№ 2 353 897/11- Заявлено 27.04.76- Опубл. 10.08.78, Бюл. № 31.
  20. А. с. 606 799 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Устройство для перемещения плывущих бревен в пучках / К. А. Чекалкин, Е. В. Хазов, В. А. Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). № 2 194 207/11- Заявлено 01.12.75- Опубл. 15.05.78, Бюл. № 18.
  21. А. с. 624 850 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Устройство для сортировки пучков бревен на воде / К. А. Чекалкин, Е. В. Хазов, В. А. Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). -№ 2 467 197/27−11- Заявлено 28.03.77- Опубл. 25.09.78, Бюл. № 35.
  22. А. с. 689 919 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Устройство для сортировки пучков бревен, перемещающихся по водной поверхности реки / Г. Я. Суров, К. А. Че-калкин, В. А. Барабанов, Е. В. Хазов (СССР). № 2 508 185/27−11- Заявлено 18.07.77- Опубл. 05.10.79, Бюл. № 37.
  23. А. с. 713 805 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Сортировочно-формировочное устройство / Н. Т. Зайцев (СССР). № 2 525 963/27−11- Заявлено 26.09.77- Опубл. 30.02.79, Бюл. № 5.
  24. А. с. 716 950 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Устройство для формирования плотов / И. Я. Бейлин, Е. М. Андриенко, А. С. Смиронов, Е. Н. Суворов, Ю. И. Антипин (СССР). № 2 523 715/27−11- Заявлено 05.10.77- Опубл. 30.03.80, Бюл. № 7.
  25. А. с. 787 320 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Устройство для перемещения пучков при формировании плотов /К. А Чекалкин, Е. В. Хазов, В. А. Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). -№ 2 723 308/27−11- Заявлено 06.02.79- Опубл. 15.12.80, Бюл. № 46.
  26. А. с. 624 850 СССР, МКИ2 В65 G 69/20. Устройство для сортировки пучков бревен на воде / Г. Я. Суров, К. А. Чекалкин, В. А Барабанов, Е. В. Хазов (СССР). -№ 2 837 708/27−11-Заявлено 12.11.79-Опубл. 07.08.81, Бюл. № 29.
  27. А. с. 872 374СССР, МКИ3 В65 G 69/20. Складной якорь / В. А. Барабанов, Г. Я. Суров, Л. В. Мельников (СССР). № 2 853 586/27−11- Заявлено 17.12.79- Опубл. 15.10.81, Бюл. № 38.
  28. А. с. 927 695СССР, МКИ3 В65 G 69/20. Устройство для формирования плотов / К. А. Чекалкин, Е. В. Хазов, В. А. Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). -№ 2 953 923/27−11- Заявлено 09.07.80- Опубл. 15.05.82, Бюл. № 18.
  29. А. с. 965 880 СССР, МКИ3 В65 G 69/20. Складной якорь / Г. Я. Суров, К. А. Чекалкин, В. А. Барабанов, Л. В. Мельников (СССР). № 3 257 427/27−11- Заявлено 09.03.81- Опубл. 15.10.82, Бюл. № 38.
  30. А. с. 1 652 180 СССР, МКИ5 В65 В 21/36. Якорь / А. А. Митрофанов, В. А. Барбанов, Н. Л. Григорьев (СССР). № 4 696 089/11- Заявлено 06.03.89- Опубл. 30.05.91, Бюл. № 20.
  31. А. с. 1 008 128 СССР, МКИ3 В65 G 69/20. Устройство для остановки плывущих пучков бревен на сплавных рейдах / К. А. Чекалкин, Г. Я. Суров, В. А. Барабанов (СССР). -№ 3 395 830/27−11- Заявлено 17.02.82- Опубл. 30.032.83, Бюл. № 12.
  32. А. с. 1 041 474 СССР, МКИ B65 G 69/20. Устройство для формирования плотов / Г. Я. Суров, К. А. Чекалкин, В. А. Барабанов (СССР). № 3 425 613/27−11- Заявлено 22.04.82- Опубл. 15.09.83, Бюл. № 34.
  33. А. с. 1 058 827 СССР, МКИ3 В65 В 21/29. Якорь / А А. Митрофанов,
  34. B. А Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). № 3 459 265/27−11- Заявлено 26.04.82- Опубл. 07.12.83, Бюл. № 45.
  35. А. с. 1 087 409 СССР, МКИ3 В65 В 21/36. Складной якорь / А. А. Митрофанов, А. А. Панкратов, В. А. Барабанов, Г. Я. Суров (СССР). № 3 514 566/27−11- Заявлено 30.11.82- Опубл. 23.04.84, Бюл. № 15.
  36. БАЛАБАЕВ В. Н. К вопросу разворота бревен на воде // Рейдовые и ле-соскладские работы: Науч. тр. / ЦНИИЛесосплава. М.: Лесн. пром-сть, 1980.1. C. 69−75.
  37. БАЛАБАЕВ В. Н. Результаты исследования предельной скорости разворота однорядной щети бревен // Механизация работ на лесосплавных рейдах и береговых складах: Науч. тр. / ЦНИИЛесосплава. М.: Лесн. пром-сть, 1981. -С. 102−107.
  38. БАЛАБАЕВ В. Н., ГРИШКОВ В. И. Сопротивление воды при вращении бревен // Механизация работ на лесосплавных рейдах и береговых складах: Науч. тр. / ЦНИИЛесосплава. М.: Лесн. пром-сть, 1981. — С. 107−112.
  39. БАЛАБАЕВ В. Н. Исследование разворота бревен на воде при установке поперечной щети с целью механизации процесса: Автореф. дисс. канд. техн. наук.-Л., 1983.-20 с.
  40. БАЛАШОВ Б. В. и др. Экспериментальные исследования присоединенной массы и сопротивления воды для прямоугольного понтона // Тр. координационных совещаний по гидротехнике / ВНИГ им. Б. Е. Веденеева. Л.: Энергия, 1971.-Вып. 66.-С. 147−152.
  41. БАРАБАНОВ В. А. Определение коэффициента сопротивления воды равномерному вращению ряда бревенных пучков // Тез. докл. к науч.-техн. конф. асп. АЛТИ по итогам науч.-иссл. работ за 1973 год. Архангельск, 1973. — С. 7−8.
  42. БАРАБАНОВ В. А. Методика модельных исследований гидродинамических характеристик ряда бревенных пучков при вращательном движении. // Науч. тр. АЛТИ. Архангельск, 1974. — № 48.- С. 55−61.
  43. БАРАБАНОВ В. А. Методика экспериментальных исследовании вращательного движения ряда бревенных пучков // Третья науч.-техн. конф. по лесосплаву.-Л., 1974.-С. 29−30.
  44. БАРАБАНОВ В. А. Некоторые результаты экспериментальных исследований неустановившегося вращения ряда бревенных пучков вокруг вертикальной оси // Материалы науч.-техн. конф. асп. и молодых ученых / АЛТИ. Архангельск, 1974. — 11 с.
  45. БАРАБАНОВ В. А., ЧЕКАЛКИНК. А. Исследование сопротивления воды равномерному вращательному движению ряда пучков бревен // Изв. вузов. Лесн. журн. 1976. — № 6. — С. 72−77.
  46. БАРАБАНОВ В. А. Исследование неустановившегося вращения ряда бревенных пучков вокруг вертикальной оси в спокойной воде // Новое в технике и технологии лесосплава: Материалы IV науч.-техн. конф. Л., 1976. — С. 11−12.
  47. Потокообразователи на сортировке пучков на Усть-Пинежском рейде /
  48. B. А. Барабанов, Г. Я. Суров, Е. В. Хазов, К. А. Чекалкин и др. // Лесоэксплуатация и лесосплав: Реф. информ. / ВНИИПИЭИлеспром. 1977. — Вып. 31. — С. 5−7.
  49. БАРАБАНОВ В. А. Исследование работы машины для формирования плотов конструкции АЛТИ / Комплексное использование лесных ресурсов и их воспроизводство на Европейском Севере: Материалы науч.-техн. конф. Архангельск, 1979.-С. 57.
  50. Устройство для формирования плотов на воде / В. А. Барабанов, Г. Я. Суров, Е. В. Хазов, К. А. Чекалкин // Лесн. Пром-сть. 1982. — № 3.1. C. 16−17.
  51. БАССИНА. М. Ходкость и управляемость судов. М.: Транспорт, 1977.-456 с.
  52. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ С. Н., ХОЛОДИЛИН А. Н. Справочник по статике и динамике корабля. Т. 2. Л.: Судостроение, 1976. — 176 с.
  53. БУДЫКА С. X., Тихонов А. Ф. Лесопромышленный справочник. -Минск: АН БССР, 1962. 711 с.
  54. БУДЫКА С. X., МАНУХИН Г. А., ПИМЕНОВ А. Н Водный транспорт леса и механизация лесосплавных работ. Минск: Вышэйш. шк., 1970. — 440 с.
  55. Взаимодействие потока жидкости с погруженным в нее телом / В. И. Патякин, А. Н. Минаев, Б. И. Угрюмов. СПб., 1999. — 92 с.
  56. ВЕНТЦЕЛЬ Е. С. Теория вероятностей: Учеб. М.: Высш. шк., 2002.249 с.
  57. Водный транспорт леса: Справочник. М.: Гослесбумиздат, 1963.561 с.
  58. Водный транспорт леса: Справочник / Под ред. В. И. Патякина. М.: Лесн. пром-сть, 1973. -404 с.
  59. ВОЙТКУНСКИЙ Я. П. Сопротивление движению судов: Учеб. 2-е изд. доп. и перераб. — Л.: Судостроение, 1988. — 288 с.
  60. ВОЙТКУНСКИЙ Я. И., ПЕРШИЦ Р. Я., ТИТОВ И. А. Справочник по теории корабля. Судовые движители и управляемость. 2-е изд. перераб. и доп. -Л.: Судостроение, 1973. — 512 с.
  61. ВОЙТКУНСКИЙ Я. И., МЕЙЛУНАСВ. Ф. Исследование гидродинамических характеристик судов при движении лагом и вращении вокруг вертикальной оси // Тр. ЛКИ. Л., 1954. — Вып. 14. — С. 74−82.
  62. ВОРОБЬЕВ П. С. Экспериментальное исследование коэффициентов присоединенных масс для параллелепипедов с учетом мелководья // Тр. ЛКИ. -М.: Транспорт, 1966. Вып. № 21. — С. 3−9.
  63. Выбор рациональных технологических схем комплексной механизации формирования плотов: Отчет по хоздоговорной теме / АЛТИ. №ГР 80 042 212- Инв. № Б 933 556. — Архангельск, 1980. — 133 с.
  64. ГАРАНИН Н. П., ПАВЛЕНКО В. Г. Общие уравнения динамики плавучего крана // Тр. НИИВТ. Новосибирск, 1968. — Вып. 33. — С. 62−67.
  65. ГАРАНИН Н. П. Гидродинамические характеристики понтонов // Тр. НИИВТ. Новосибирск, 1974. — Вып. № 103. — С. 47−56.
  66. ГМУРМАН В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособ. М.: Высш. шк., 2001. — 249 с.
  67. ГОФМАН А. Д. Теория и расчет поворотливости судов внутреннего плавания. JL: Судостроение, 1971. — 256 с.
  68. ГРЕЧИН М. А. Расчет характеристик разгона и торможения судна // Вопросы гидромеханики судна: Тр. ЦНИИМФ.- Л., 1968. Вып. 15. — С. 97−109.
  69. ДЕВНИН С. И. Аэродинамический расчет плохообтекаемых судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1967. — 223 с.
  70. ДОБРЫНИН А. К. О комплексной механизации рейдовых работ // Лесн. пром-сть. 1966. — № 3. — С. 8−9.
  71. ЕВДОКИМОВ В. М. и др. Системы машин для лесосплава. М.: Лесн. пром-сть, 1978.- 192 с.
  72. ЖИТИН Н. П., ЛЕБЕДЕВ В. А. Современное состояние и перспективы механизации сортировочно-формировочных работ на рейдах. // Сб. науч. тр. ЦНИИЛесосплава. М.: Лесн. пром-сть, 1971. — С. 94−302.
  73. ИВАНОВА Л. С. Присоединенная масса жидкости, наполняющей открытый прямоугольный сосуд // Прикладная математика и механика. М.- Л.: АН СССР, 1958. — Вып. 2, т. 22.- С. 254−256.
  74. Исследование и разработка конструкции механизированной линии поточной для формирования плотов: Отчет по хоздоговорной теме / АЛТИ. -№ ГР 4 049 436- Инв. № Б 392 110. Архангельск, 1974. -117 с.
  75. Исследование и разработка конструкции механизированной поточной линии для формирования плотов: Отчет по хоздоговорной теме / АЛТИ. -№ ГР 77 027 332- Инв. № Б 644 270. Архангельск, 1977. — 67 с.
  76. КАМКЕ Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М.: Наука, 1976. — 576 с.
  77. КИРПИЧЕВ М. В. Теория подобия. М.: АН СССР, 1953. — 93 с.
  78. КАМУСИН А. А., ДМИТРИЕВ Ю. Я., МИНАЕВ А. Н., ОВЧИННИКОВ М. М., ПАТЯКИН В. М., ПИМЕНОВ А. Н., ПОЛИЩУК В. П. Водный транспорт леса: Учеб. для вузов / А. А. Камусин Под ред. В. И. Патякина. и др.: М.: МГУЛ, 2000.-432 с.
  79. КОРПАЧЕВ В. П. Транспорт леса. Теоретические основы водного транспорта. Красноярск, 1997. — 254 с.
  80. КОНДРАТЬЕВ В. М. К вопросу о правомерности пересчета по Фрудулабораторных данных по определению сил влечения пыжей из пучков // Тр. Сиб. техн. ин-та. -Красноярск, 1961. -Вып. 31. С. 55−64.
  81. КОЧИН Н. Е., КИБЕЛЬ Н. А., РОЗЕ Н. В. Теоретическая гидромеханика. Ч. 1.-М., 1963.-383 с.
  82. КУЛАКИН Н. Д. Наш опыт механизации сплавных работ // Лесн. пром-сть. 1971. -№ 3. — С. 5−7.
  83. КРАПУХИНГ. А. Разработка новых способов остановки плотов на течении с целью снижения грузовой работы на береговых складах: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: Химки, 1984. — 18 с.
  84. ЛАМБ Г. Гидродинамика. М.- Л., 1947. — 928 с.
  85. ЛОЙЦЯНСКИЙ Л. Г. Механика жидкости и газа: Учеб. для вузов. 6-е изд. перераб. и доп. — М.: Наука, 1987. — 840 с.
  86. Машины, суда и оборудование лесосплава: Справочник / В. И. Патякин, И. Я. Бейлин, Ф. Е. Захаренков и др.- Под ред. В. И. Патякина. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Лесн. пром-сть, 1983. — 336 с.
  87. МИКИШЕВ Г. Н., РАБИНОВИЧ Б. И. Динамика твердого тела с полостями, частично заполненными жидкостью. -М.: Машиностроение, 1968. 532 с.
  88. МИНАЕВА. Н., БЕЛЕЦОВ И. А., КОЗЛЕНКОВ Н. И. Лесосплавной флот: Учеб. пособ. для вузов. М.: Экология, 1991. — 272 с.
  89. МИТРОПОЛЬСКИЙ А. К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971.-576 с.
  90. МИТРОФАНОВ А. А. Научное обоснование и разработка экологически безопасного плотового лесосплава. Архангельск: Изд-во Арханг. гос. тех. ун-та, 1999. — 268 с.
  91. МИТРОФАНОВ А. А., ЧЕКАЛКИН К. А. О критериях подобия при моделировании неустановившегося движения плотов // Изв. вузов. Лесн. журн. -1971. -№ 1.-С. 46−50.
  92. МИТРОФАНОВ А. А., ЧЕКАЛКИН К. А. Результаты исследований на моделях неустановившегося поступательного движения плотов // Тр. АЛТИ. Архангельск, 1972. — Вып. 33. — С. 58−65.
  93. МИТРОФАНОВ А. А. Натурная проверка результатов модельных исследований неустановившегося движения плотов // Тр. АЛТИ. Архангельск, 1972.-Вып. 33.-С. 66−71.
  94. Нормы выработки и расценки на лесосплавные работы / ЦБНТ СССР. -М.: Экономика, 1990.- 174 с.
  95. НУБЕРТ Г. П. Измерительные преобразователи неэлектрических величин. Введение в теорию, расчет и конструирование JL: Энергия, 1970. — 360 с.
  96. ОКУНЕВ Л. Я. Высшая алгебра. М.: ГИТТЛ, 1944. — 292 с.
  97. ОХОМИНСКИЙ Д. Е. К теории движения тел с полостями, частично заполненными жидкостью // Прикладная математика и механика. М. — Л.: АН СССР, 1956.-С. 3−20.
  98. ПАВЛЕНКО Г. Е. Сопротивление води движению судов. М.: Вод-трансиздат, 1953. -Вып 1, т. 20. — 507 с.
  99. ПАВЛЕНКО В. Г. Кинематические соотношения при движении судна в речном потоке // Тр. НИИВТ. Л.: Речной транспорт, 1960. — Вып. 5. — С. 27−36.
  100. ПАВЛЕНКО В. Г. Элементы теории судовождения на внутренних водных путях. М.: Транспорт, 1971. — 144 с.
  101. ПАВЛЕНКО В. Г. Экспериментальное исследование присоединенного момента инерции воды при бортовой качке судов // Тр. НИИВТ. Л.: Речной транспорт, 1956. — Вып. 2. — С. 37−49.
  102. ПАТРАШЕВ А. Н. Гидромеханика. М.: Военмориздат, 1953. — 719 с.
  103. ПАТРАШЕВ А. Н&bdquo- КИВАКОЛ. А, ГОЖИЙ С. И. Прикладная гидромеханика. -М.: Воениздат, 1970. -688 с.
  104. ПАТЯКИН В. И., ДМИТРИЕВ Ю. Я., ЗАЙЦЕВ А. А. Водный транспорт леса: Учеб. для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1985. — 336 с.
  105. ПАТЯКИН В. И. Лесосплав без потерь. М.: Лесн. пром-сть, 1974.128 с.
  106. Пат. 2 165 374 РФ, МКИ7 В63 В 35/92, В65 G 69/20. Сплоточная машина / А. А. Митрофанов // Изобрет. Полезные модели. 2001. — № 11. — С. 277.
  107. ПУСТЫЛЬНИК Е. Н. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 228 с.
  108. Плоты: конструкция, эксплуатация, технология / М. Н. Фоминцев, И. П. Львов, К. Б. Соколов и др.- Под ред. М. Н. Фоминцева. М.: Лесн. пром-сть, 1978.-216 с.
  109. ПОНОМАРЕВ К. К. Специальный курс высшей математики. М.: Высш. шк., 1974.-374 с.
  110. ПОНТРЯГИН Л. С. Обыкновенные дифференциальные уравнения. М.: ГИФМЛ, 1961.-311 с.
  111. РУМЫНСКИЙ Л. Э. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  112. Разработать и освоить технологический процесс формирования плотов на воде с комплексной механизацией работ: Отчет по хоздоговорной теме № 224 / АЛТИ. -№ ГР 1 830 047 764- Инв. № 0284.43 906. Архангельск, 1984. — 105 с.
  113. Разработка донных опор с повышенной держащей силой: Отчет по хоздоговорной теме № Х-9−82 / АЛТИ. № ГР 1 826 032 878- Инв. № 2 830 048 997. -Архангельск, 1982.-81 с.
  114. РИМАН И. С., КРЕПС Р. Л. Присоединение массы тел различной формы / Тр. ЦАГИ. М.: Изд-во Бюро новой техники, 1947. — 47 с.
  115. РУМЯНЦЕВ В. В. Об уравнениях движения твердого тела с полостью, наполненной жидкостью // Прикладная математика и механика. М.- Л.: АН СССР, 1955.-Вып. 1, т. 19.-С. 8−12.
  116. РУМЯНЦЕВ В. В. Уравнение движения твердого тела, имеющего полости, не полностью наполненные жидкостью / Прикладная математика и механика.-М.- Л.: АН СССР, 1954.-Вып. 6, т. 18.-С. 719−728.
  117. РЫЖОВ Л. М., СОЛАРЕВ Н. Ф. Маневренность речных судов и составов. -М.: Транспорт, 1967. 144 с.
  118. Создание и внедрение в производство металлических якорей с повышенным коэффициентом цепкости: Отчет по хоздоговорной теме № Х-9−83 / АЛТИ. № ГР 1 830 049 087- Инв. № 2 840 043 908. — Архангльск, 1983. — 56 с.
  119. Создание русловых опор новых конструкций: Отчет по хоздоговорной теме № 221 / АЛТИ. № ГР 1 870 013 518- Инв. № 2 880 015 079. — Архангельск, 1987.-53 с.
  120. CAJIbKAEB А. 3. Расчет гидродинамических сил, действующих на контур произвольной формы, и уравнения бортовой качки // Тр. ЦНИИ им. А. Н. Крылова. Л.: Судостроение, 1967. — Вып. 235. — С. 26−128.
  121. СЕДОВ Л. И. Плоские задачи гидродинамики и аэродинамики. М.: Наука, 1966.-448 с.
  122. СЕДОВ Л. И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1977.-440 с.
  123. СТОРОЖЕВ Н. Ф. К расчету момента инерции судна относительно вер-тигальной оси // Вопросы речного судовождения и управляемости судов: Тр. НИИВТ. М.: Речной транспорт, 1960. — Вып. 5. — С. 64−67.
  124. СТОРОЖЕВ Н. Ф. Управляемость речных судов и составов. М.: Транспорт, 1965. — 146 с.
  125. СУРОВ Г. Я., БАРАБАНОВ В. А. Движение плавающего твердого тела при взаимодействии его с механизмом // Изв. вузов. Лесн. журн. 1986. — № 1. -С. 40−44.
  126. СУРОВ Г. Я., БАРАБАНОВ В. А. Движение сплоточной единицы в сортировочном устройстве // Изв. вузов. Лесн. журн. 1986. — № 4. — С. 48−51.
  127. СУРОВ Г. Я. Метод расчета устройства для сортировки пучков бревен на воде // Изв. вузов. Лесн. журн. 1978. -№ 6. — С. 64−69.
  128. СУРОВ Г. Я. Взаимодействие плавающего твердого тела с механизмами // Изв. вузов. Лесн. журн. 1984. — № 6. — С. 54−59.
  129. ТАРГ С. М. Краткий курс теоретической механики. М.: Наука, 1974.478 с.
  130. ТРЕЩЕВСКИЙ В. Н. и др. Аэродинамический эксперимент в судостроении. Л.: Судостроение, 1976. — 190 с.
  131. ТУРИЧИН А. М. Электрические измерения неэлектрических величин. -М.- Л.: Энергия, 1966. 690 с.
  132. ФЕДЯЕВСКИЙ К. К. Гидродинамические силы и моменты инерционной природы, действующие на надводное судно при малых числах Фруда // Тр. ЛКИ.-Л., 1955.-Вып. 16.-С. 123−127.
  133. ФЕДЯЕВСКИЙ К. К., ВОЙТКУНСКИЙ Я. И., ФАДДЕЕВ Ю. И. Гидромеханика. Л.: Судостроение, 1982. — 568 с.
  134. ФОМИНЦЕВ М. Н. Обоснование и выбор основных параметров сорти-ровочно-формировочного агрегата // Краткие тез. Докл. Науч.-техн. конф. Л., 1974.-С. 54−57.
  135. ФОМИНЦЕВ М. Н. Исследование по определению основных параметров сортировочно-формировочного агрегата // Тр. ЦНИИЛесосплава. — М.: Лесн. пром-сть, 1975. Вып. 20. — С. 70−77.
  136. ХАНОВИЧ И. Г. Поворотливость корабля. М.- Л.: Военмориздат, 1944.-252 с.
  137. ХАРИТОНОВ В. Я. Гипотеза изоморфности и ее использование при исследовании неустановившегося движения // Изв. вузов. Лесн. журн. 1978. — № 5. -С. 65−70.
  138. ХАРИТОНОВ В. Я. Использование теории присоединенной массы в лесосплавных исследовашях и расчетах // Изв. вузов. Лесн. журн. 1984. — № 5. -С. 43−48.
  139. ХАСКИНД М. Д. Гидродинамическая теория качки корабля. М.: Наука. 1973.-328 с.
  140. ХАСКИНД М. Д., РИМАНИ. С. Экспериментальные метода определения гидродинамических параметров качки И Тр. ЦАГИ. М.: Изд-во Бюро новой техники, 1947. — № 608. — 20 с.
  141. ХОЛОДИЛИН А. Н. Критерии подобия при моделировании качки // Тр. ЛКИ.-Л.: Судостроение, 1967. -Вып. 58. С. 127−131.
  142. ЧЕКАЛКИН К. А. Исследование динамики формировочного механизма поточной линии по формированию секций плотов. Сообщение 1 // Изв. вузов. Лесн. журн. 1965. — № 4. — С. 69−75.
  143. ЧЕКАЛКИН К. А. Исследование динамики формировочного механизма поточной линии пол формированию секций плотов. Сообщение 2 // Изв. вузов. Лесн. журн. 1965. — № 6. — С. 68−73.
  144. ЧЕКАЛКИН К. А. Исследование по динамике механизмов сортировочного узла поточной линии по формированию секций плотов // Изв. вузов. Лесн. журн. 1965. -№ 2. — С. 57−61.
  145. ЧЕКАЛКИН К. А. Элементы расчета рычажного выравнивателя перекосов пучков // Изв. вузов. Лесн. журн. 1966. -№ 4. С. 73−79.
  146. ЧЕКАЛКИН К. А. Исследование гидродинамических характеристик бревенных пучков при поступательном движении // Тр. АЛТИ. Архангельск, 1967.-Вып. 19.-С. 86−96.
  147. ЧЕКАЛКИН К. А., ХАЗОВ Е. В. К теории процесса сортировки бревенных пучков на лесосплавных рейдах боковым воздействием гидравлической струи // Изв. вузов. Лесн. журн. 1970. — № 5. — С. 47−52.
  148. ЧЕКАЛКИН К. А. О динамике вращения Т-образного разворотно-пода-ющего механизма формировочных машин // Изв. вузов. Лесн. журн. 1969. — № 4. -С. 54−59.
  149. ЧЕКАЛКИН К. А. Уравнение траектории движения бревенного пучка в сортировочном устройстве с наклонным сортировочным коридором // Изв. вузов. Лесн. журн. 1974. — № 5. — С. 72−76
  150. ШЕБАЛОВ А. Н. К вопросу об определении коэффициентов присоединенных масс // Тр. ЛКИ. М.- Л.: Машгиз, 1954. — Вып. 12. — С. 41−52.
  151. ШОР Я. Б., КУЗЬМИН Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. -М.: Сов. радио, 1968. 286 с.
  152. ШУЛЬЦГ. Ф. Наплавные лесонаправляющие сооружения М.: Лесн. пром-сть, 1969. — 239 с.
  153. ЩЕРБАКОВ В. А. Комплексная программа развития лесосплава на 1991−1995 гг. // Лесоэксплуатация и лесосплав: Экспресс-информ. М.: ВНИИПИЭИлеспром, 1990. — Вып. 8. — С. 8−16.
  154. ЭПШТЕЙН Л. А. Методы теории размерностей и подобия в задачах гидромеханики судов. Л.: Судостроение, 1970. — 208 с.
  155. KEILH. Hydrodynamische Masse und Dampfungkonstante tauchender Zylinder auf flachen Wasses. Schiffstechnik, 1976. -Bd. 23. S. 186−188.
  156. MUELLER H. F. On the Rottational Drag of Cylindrical Bodes with Hemispherical Ends. Schiffstechnik, 82 Heft, Hamburg, Mai 1969. 16 Band. — S. 55−58.
Заполнить форму текущей работой