Диалектика движения образа в художественном творчестве
Диссертация
Общефилософские характеристики образа помогли В. И. Ленину определить особенности художественно-образного отражения. Художественный образ не только запечатлевает характерные приметы, индивидуальные особенности жизненных явлений — в конкретных деталях, в частностях раскрывается общее. Конспектируя «Науку логики» Гегеля, В. И. Ленин делает выписку: «Прекрасная формула: «не только абстрактно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА II. ЕРВАЯ. Проблема художественного образа в истории эстетики
- 1. Становление концепции художественного образа в западно-европейской эстетике ОТ-ХХ веков
- 2. Проблема художественного образа в русской эстетике Х1Х-ХХ веков
- 3. Проблема художественного образа в советской эстетике и теории отдельных искусств
- ГЛАВА ВТОРАЯ. Создание художественного образа как целенаправленный творческий процесс
- 1. Общая характеристика художественного образа
- 2. Соотношение сознательного и интуитивного в творческом процессе
- 3. Формирование художественного образа в замысле
- 4. Процесс воплощения замысла как сознательное построение художественного образа
- ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Самодвижение художественного образа
- 1. Превращение художественного образа из квазиобъекта в квазисубъект
- 2. Самодвижение как общефилософская проблема
- 3. Самодвижение художественного образа
Список литературы
- Произведения классиков марксизма ленинизма
- Маркс К. Капитал. Т. 1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 23, с. 43−784.
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 42, с. 41−174.
- Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 20, с. 343−628.
- Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 21, с. 269−317.
- Энгельс Ф. Лассалю Ф. 18 мая 1859 года. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 29, с. 490−496.
- Энгельс Ф. Каутской М. 26 ноября 1885 года. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 36, с. 331−334.
- Энгельс Ф. Мерингу Фр. 14 июля 1893 года. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 39, с. 82−86.
- Энгельс Ф. Боргиусу В. 25 января 1894 года. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 39, с. 174−177.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. собр. соч., т. 18, с. 7−384.
- Ленин В.И. Избирательная кампания в 1У государственную думу. Полн. собр. соч., т. 21, с. 37−55.
- Ленин В.И. Конспект книги Гегеля «Наука логики». Полн. собр. соч., т. 29, с. 77−218.
- Ленин В. И. Арманд И.Ф. 24 января 1915 года. — Поля, собр. соч., т. 49, с. 54−57.
- Документы и материалы КПСС
- Материалы ШI съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. -223 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 14−15 июня 1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 80 с.
- Вопросы идеологической работы КПСС. Сборник важнейших решений КПСС. (1965−1972). М.: Политиздат, 1972. — 506 с. 1. Книги
- Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М.?Политиздат, 1980. — 255 с.
- Андреев А.Л. !Художественный образ и гносеологическая специфика искусства: Методологические аспекты проблемы. -М.: Наука, 1981. 193 с.
- Антокольский М.М. Его жизнь, творения, письма и статьи./ Под ред. В. В. Стасова. Спб.-М.: Изд-во т-ва М. О. Вольф, 1905. — 1046 с.
- Апостолов H.H. Живой Толстой. М.: Толстовский музей, 1928. — 580 с.
- Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1 и 2. -2-е изд. Л.: Музыка, 1971. — 376 с.
- Асмус В.Ф. Немецкая эстетика ХУШ в. М.: Искусство, 1963.- 311 с/
- Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. (Очерк истории: ХУП начало XX в.). — М.: Соцэгиз, 1963.- 312 с.
- Базазьянц С.Б. Художник, пространство, среда. М.: Сов. художник, 1983. — 240 с.
- Басин Е.Я. Семантическая философия искусства. (Критический анализ). М.: Мысль, 1973. — 216 с.
- Батракова С. О природе идейности искусства. М.: Искусство, 1960. — 124 с.
- Батте Ш. Начальные правила словесности. Т. 1. Изящные искусства, приведенные к одному главному началу. М.:Изд-во Московск. ун-та, 1806. — 366 с.
- Безмоздин Л.Н. Художественно-конструктивная деятельность человека. Ташкент: Фан, 1975. — 243 с.
- Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13-ти т. М.: Изд-во АН СССР, 1953−1959.
- Берлиоз Г. Избранные статьи. М.: Музгиз, 1956. — 406 с.
- Бессознательное: Природа, функции, методы исследования: В 4-х т. Тбилиси: Мецниереба, 1978. — Т. 2. 686 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. (Введ. в логику мысл. диалога). М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Блок В. Метод творческой работы С.Прокофьева. Исследование. М.: Музыка, 1979. — 142 с.
- Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Политиздат, 1969. — 350 е.- -2-е изд., 1975. — 270 е.- - 3-е изд., 1981. — 399 с.
- Борев Ю.Б. Критика современных буржуазных эстетических концепций. М.: Высшая школа, 1977. — 173 с.
- Борьба идей в эстетике. Марксистско-ленинская критика реакционных эстетических учений. М.: Искусство, 1974. -419 с.
- Брюсов В.Я. Собрание сочинений: В 7-ми т. М.: Яудож. лит., 1973−1975. — Т. 7, 1975. Статьи о Пушкине. 523 с.
- Буржуазная эстетика сегодня. М.: Наука, 1970. — 320 с.
- Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М.: Искусство, 1956. — 292 с.
- Буров А.К. Об архитектуре. М.: Госстройиздат, 1960. -147 с.
- Бычков В.В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы.- М.: Искусство, 1977. 199 с.
- Валицкая А.П. Русская эстетика ОТ века: Ист.-пробл. очерк просветительской мысли. М.: Искусство, 1983. — 238 с.
- Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966.- 403 с.
- Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1974. — 334 с.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 255 с.
- Виноградов H.A. Вопросы марксистской поэтики. 31.: Гослитиздат, 1936. — 426 с.
- Виноградов И., Яблонская В. Художественный образ. М.: Сов. писатель, 1936. — 86 с.
- Волков А.И. «Война и мир» Прокофьева: Опыт анализа вариантов оперы. М.: Музыка, 1976. — 134 с.
- Волкова Е.В. Произведение искусства предмет эстетического анализа. — М.: Изд-во Московск. ун-та, 1976. — 286 с.
- Воронский А. Искусство видеть мир. М.: Круг, 1928. -215 с.
- Воспоминания о Рахманинове: В 2-х т. 4-е изд., доп. -М.: Музыка, 1974.
- Выготский Л.С. Психолгия искусства. 2е изд., испр. и доп. — М.: Искусство, 1968. — 576 с.
- Вяккерев Ф.Ф. Проблема самодвижения в материалистической диалектике. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. — 85 с.
- Галич А. Опыт науки изящного. G-Пб.: Изд-во департамента народного просвещения, 1825. — 222 с.
- Гачев Г. Образ в русской художественной культуре. М.: Искусство, 1981. — 246 с.
- Гегель Г. В. Ф. Сочинения: В 14-ти т. М.: Соцэкгиз, 19 341 958. — Т. 3. Энциклопедия философских наук. 1956. 371 с.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4-х т. М.: Искусство, 19 681 973.
- Гете И.В. Собрание сочинений: В 13-ти т. М.-Л.: Гос. изд-во худож. лит., 1932−1949. — Т. X. Из моей жизни. Поэзия и правда. 1937. 788 с.
- Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.: Иностр. лит., I960. — 684 с.
- Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. -2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моековск. ун-та, 1977.- 248 с.
- Гончаров И.А. Собрание сочинений: В 8-ми т. М.: Правда, 1952. — Т. 8. Критические статьи и заметки. 543 с.
- Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь.- М.: Искусство, 1970. 519 с.
- Гризова И.А. Художественный образ как система. Одесса: Изд-во Одесск. гос. ун-та, 1970. — 28 с.
- Громов Е.С. Начала эстетических знаний. М.: Сов. художник, 1971. — 209 с.
- Грузенберг С.О. Гений и творчество. Л.: Изд-во П.П.Сой-кина, 1924. — 254 с.
- Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации. (Философский анализ). Новосибирск: Наука, 1982. — 256 с.
- Гюго В. Собрание сочинений: В 15-ти т. М.: Гослитиздат, 1953−1956. — Т. 14. Критические статьи, очерки, письма.1956. 766 с.
- Диалектическое противоречие. М.: Политиздат, 1979. -343 с.
- Дмитриева H.A. Изображение и слово. М.: Искусство, 1962.- 314 с.
- Добин E.G. Жизненный материал и художественный сюжет. -Л.: Сов. писатель, 1956. 231 с.
- Добролюбов Н. Полное собрание сочинений: В 6-ти т. М.- Л.: ГШ, 1934−1939.
- Долгов К.М. Философия, искусство, политика. (Критика современных буржуазных концепций). М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Дремов А. О художественном образе. М.: Сов. писатель, 1956. — 227 с.
- Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М.: Наука, 1971. — 386 с.
- Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М.: Высшая школа, 1980. — 286 с.
- Дубровский Д.И. Проблема идеального. М.: Мысль, 1983. -228 с.
- Еремеев А.Ф. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Ч. 1−4. Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1969−1975.
- Ермаш Г. Л. Творческая природа искусства. М.: Искусство, 1977. — 320 с.
- Ждан В.Н. Специфика кинообраза. М.: Искусство, 1965. -174 с.
- Жданов В.А. Творческая история «Анны Карениной». Материалы и исследования. М.: Сов. писатель, 1957. — 262 с.
- Записки М. И. Глинки. Спб.: Изд-во А. С. Суворина, 1887. -456 с.
- Зинченко В.П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1980. — 271 с.
- Зись А. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1967. -440 е.- - 2-е изд., перераб. и доп., 1975. — 447 с.
- Зись А.Я. Конфронтации в эстетике. Очерки о природе искусства. М.: Искусство, 1980. — 239 с.
- Иванов A.A. Его жизнь и переписка. Издал М.Боткин. Спб.: Типография М. М. Стасюлевича, 1880. — 477 с.
- Из" истории английской эстетики ОТ века: Поп, Аддисон, Джерард, Рид. М.: Искусство, 1982. — 367 с.
- Иконников A.B. Эстетические проблемы архитектуры. М.: Знание, 1970. — 48 с.
- Интонация и музыкальный образ. М.: Музыка, 1965. — 354 с.
- Искусство и творческая деятельность. Киев: Наукова думка, 1979. — 314 с.
- История эстетики: В 5-ти т. М., Искусство, 1962−1970.
- Каган М.С. О прикладном искусстве. Некоторые вопросы теории. Л.: Художник РСФСР, 1961. — 160 с.
- Каган М.С. Начала эстетики. М.: Искусство, 1964. — 210 с.
- Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Ч.1−3. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1963−1966- - 2-е изд., расшир. и перераб., 1971. — 766 с.
- Каган М.С. Морфология искусства. Ист.-теорет. исследование внутр. строения мира искусств. Л.: Искусство, 1972. — 440 с.
- Кайдалов В.А. Диалектико-материалистическая концепция самодвижения и ее современные проблемы. Томск: Изд-во
- Томск, ун-та, 1982. 201 с.
- Каменский А. Зрителю о живописи. М.: Искусство, 1959. -55 с.
- Кант И. Сочинения: В 6-ти т. М.: Мысль, 1963−1966. -Т. 5. 1966. 564 с.
- Кантор K.M. Красота и польза. Социол. вопросы матер.-худож. культуры. М.: Искусство, 1967. — 279 с.
- Книга по эстетике для музыкантов. Москва- София: Музыка: Музика, 1983. 272 с.
- Кони А.Ф. Воспоминания о писателях. Л.: Лениздат, 1965.- 370 с.
- Кончаловский П. Художественное наследие. -М.: Искусство, 1964. 302 с.
- Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. -М.: Мысль, 1974. 568 с.
- Короленко В.Г. Избранные письма: В 3-х т. М.: Гослитиздат, 1932−1936.
- Коршунов A.M. Отражение, деятельность, познание. М.: Политиздат, 1979. — 216 с.
- Костин В.И. Что такое художественный образ. М.: Сов. художник, 1962. — 60 с.
- Костин В.И., Юматов В. А. Язык изобразительного искусства.- М.: Знание, 1978. 111 с.
- Лапшин И.И. Художественное творчество. Пг.: Мысль, 1922.- 332 с.
- Левидов A.M. Автор образ- читатель. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. — 360 с.
- Левин Е.С. О художественном единстве фильма. М.: Искусство, 1977. — 120 с.
- Лейзеров H.JI. Образность в искусстве. М.: Наука, 1974. — 207 с.
- Лекции по истории эстетики: В 4-х кн. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973−1980.
- Леонтьева Э.В. Искусство и реальность. Критика некоторых бурж. концепций худож. правды. Л.: Наука, 1972. — 238 с.
- Лессинг Г. Э. Избранные произведения. М.: Гослитиздат, 1953. — 640 с.
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. -М.: Искусство, 1976. 367 с.
- Любутин K.M. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии, М.: Высшая школа, 1981. — 364 с.
- Маковицкий Д.П. Яснополянские записки. Вып. 1. М.: Задруга, 1922. — 84 с.
- Маркарян Э.С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван.: Изд-во АН АрмССР, 1973. — 146 с.
- Марков М.Е. Искусство как процесс. Основы функциональной теории искусства. М.: Искусство, 1970. — 239 с.
- Марксистско-ленинская эстетика. Учеб. пособие. М.: Искусство, 1966. — 442 с.
- Марксистско-ленинская эстетика. Учеб. пособие для вузов.- М.: Изд-во Московск. ун-та, 1973. 448 с.
- Марксистско-ленинская эстетика. Учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 1983. 544 с.
- Мастера искусства об искусстве: В 7-ми т. М.: Искусство, 1965−1970.
- Материалистическая диалектика: В 5-ти т. М.: Мысль, 1981. — Т. 1. Объективная диалектика. 374 с.
- Материалистическая диалектика как общая теория развития: Филос. основы теории развития. М.: Наука, 1982. — 496 с.
- Маца И. Очерки по теоретическому искусствознанию. М.: Изд-во Коммунистической Академии, 1930. — 127 с.
- Маца И. Творческий метод и художественное наследство. -М.: ИЗОГИЗ, 1933. 335 с.
- Маяковский В. Полное собрание сочинений: В 13-ти т. М.: Гослитиздат, 1955−1961. — Т. 12. Статьи, заметки и выступления. 1959. 715 с.
- Медведев П. В"лаборатории писателя. Д.: Сов. писатель, 1971. — 393 с.
- Методологические проблемы современного искусствознания. Вып. 1−3. Л.: ЛГИТМИК, 1975−1980.
- Мигунов A.C. Художественный образ: эстетический анализ: материалы к спецкурсу. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1980.- 97 с.
- Михайлова A.A. Образ спектакля. М.: Искусство, 1978. -247 с.
- Михалков-Кончаловский A.C. Парабола замысла. М.: Искусство, 1977. — 232 с.
- Мурина Е.Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. (Очерки теории). М.: Искусство, 1982. — 192 с.
- Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. IL: Мысль, 1972. — 190 с.
- Недошивин Г. Очерки теории искусства. М.: Искусство, 1953. — 339 с.
- Нечкина М.В. Загадка художественного образа. (Худож. образ в ист. процессе). М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Никифорова О.И. Исследования по психологии художественного творчества. М.: Изд-во Московок, ун-та, 1972. — 155 с.
- Новиков Ф. В поисках архитектурного образа. М.: Знание, 1979. — 64 с.
- О современной буржуазной эстетике. Вып. 1−4. М.: Искусство, 1963−1976.
- Овсянико-Куликовский Д. Н. Язык и искусство. Спб.: Типо--литография А. Рабиновича и Ц. Крайза, 1895. — 71 с.
- Паперный 3. О художественном образе. М.: Госполитиздат, 1961. — 72 с.
- Паустовский К.Г. Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Гослитиздат, 1958.
- Перов Ю.В. Критика современной буржуазной эстетики ФРГ. -Л.: Знание, 1976. 32 с.
- Петров С. Тайны творчества. М.: Искусство, 1964. — 127 с.
- Петрушенко JI.А. Единство системности, организованности и самодвижения. М.: Мысль, 1975. — 286 с.
- Погодин Н. Собрание сочинений: В 4-х т. М.: Искусство, 1972−1973.
- Погоняйло А.Г. Критика современной буржуазной итальянской эстетики. Л.: Знание, 1978. — 32 с.
- Потебня A.A. Из записок по теории словесности. Харьков: Изд-во М. В. Потебни, 1905. — 652 с.
- Проблемы музыкального мышления. М.: Музыка, 1974. -336 с.
- Проблемы научного творчества в советской психологии. -М.: Наука, 1971. 334 с.
- Проблемы художественного творчества. Критич. анализ. -М.: Наука, 1975. 367 с.
- Прозерский В.В. Критика современной английской буржуазной эстетики. Л.: Знание, 1973. — 32 с.
- Прозерский В.В. Критика современной буржуазной американской эстетики. Л.: Знание, 1975. — 32 с.
- Прозерский В.В. Критический очерк эстетики эмотивизма. -М.: Искусство, 1983. 174 с.
- Прозерский В.В. Позитивизм и эстетика: очерки. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. — 152 с.
- Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, 1980. — 285 с.
- Пуанкаре А. Наука и метод. Спб.: Изд-во Н.П.Карбаснико-ва, 1910. — 238 с.
- Пушкин В.Г. Кибернетические принципы самоорганизации. -Л.: ЛГПИ, 1974. 182 с.
- Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. 2-е изд., доп. — М.: Музыка, 1972. — 168 с.
- Раппопорт С.Х. От художника к зрителю: как построено и как функционирует произведение искусства. М.: Сов. художник, 1978. — 237 с.
- Рибо Т. Творческое воображение. Спб.: Типография Ю. Н. Эрлихъ, 1901. — 318 с.
- Роллан Р. Собрание сочинений: В 14-ти т. М.: Гослитиздат, 1954−1958. — Т. 8. Очарованная душа. 1956. 483 с.
- Рунин Б. Вечный поиск. М.: Искусство, 1964. — 175 с.
- Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. Т.1.- М.: Искусство, 1974. 406 с.
- Сабанеев Л. Скрябин. М.: Скорпион, 1916. — 318 с.
- Сазонтов Г. М. Художественный образ как форма познания действительности. Горький: Горьк. гос. пед. ин-т, 1957. -74 с.
- Салиев А. Человеческая психология и искусство. Фрунзе: Кыргызстан, 1980. — 307 с.
- Самохин В.Н. Искусство и психология: (Критич. анализ некоторых бурж. концепций искусства). М.: Знание, 1977.63 с.
- Селиванов В.В. Ответственность художника перед обществом.- М.: Знание, 1978. 64 с.
- Селиванов B.B. Мышление художника и современность. Л.: Знание, 1983. — 32 с.
- Скатерщиков В.К. Художественный образ в искусстве. М.: Музгиз, 1961. — 28 с.
- Славин A.B. Наглядный образ в структуре познания. М.: Политиздат, 1971. — 271 с.
- Соболев П.В. Очерки русской эстетики первой половины XIX века. Ч. 1−2. Л.: ЛГПИ, 1972−1975.
- Современная буржуазная эстетика. Крит, очерки. М.: Мысль, 1978. — 301 с.
- Современная книга по эстетике. Антология. М.: Иностр. лит., 1957. — 603 с.
- Современная эстетика США: Крит, очерки. М.: Искусство, 1978. — 215 с.
- Сохор А. Музыка как вид искусства. М.: Музгиз, 1961. -134 с.
- Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М.: Искусство, 1953. — 782 с.
- Стасов В.В. Николай Николаевич Ге, его жизнь, произведения и переписка. М.: Посредник, 1904. — 411 с.
- Стравинский И.Ф. Хроника моей жизни. Л.: Музгиз, 1963. — 273 с.
- Субъект и объект как философская проблема. Киев: Науко-ва думка, 1979. — 303 с.
- Тарабукин Н. Опыт теории живописи. М.: Всероссийский пролеткульт, 1923. — 69 с.
- Товстоногов Г. А. Круг мыслей. Статьи. Режиссерские комментарии. Записки репетиций. Л.: Искусство, 1972. — 287 с.
- Товстоногов Г. А. Зеркало сцены: В 2-х кн. Л.: Искусство, 1980.
- Толстовский ежегодник 1912 года. М.: Изд. об-ва Толстовского музея в Петербурге и Толстовского об-ва в Москве, 1912. — 193 с.
- Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Юбилейное изд.: В 90 т. М.: ШЛ, 1928−1958.
- Толстой Л.Н. в воспоминаниях современников: В 2-х т. -М.: Худож. лит., 1978.
- Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: Высшая школа, 1968. — 148 с.
- Тургенев И.С. Письма к графине Е.Е.Ламберт. М.: Т-во Скоропечатни А. А. Левенсон, 1915. — 244 с.
- Фадеев А. За тридцать лет. М.: Сов. писатель, 1957. -986 с.
- Фейнберг Е.Л. Кибернетика, логика, искусство. -М.: Радио и связь, 1981. 145 с.
- Флобер Г. Собрание сочинений: В Ю-ти т. M.-JI.: ГИХЛ, 1933−1938. — Т. УШ. Письма. 1938. 588 с.
- Хатчесон Ф. и др. Эстетика. М.: Искусство, 1977. -480 с.
- Художественное воображение и отражение действительности. Соврем, зарубежные исслед. М.: ИНИОН, 1983. — 176 с.
- Художественное и научное творчество. Л.: Наука, 1972. — 336 с.
- Художественное творчество. Вопр. комплексного изучения. Вып. 1−14. Л.: Наука, 1971−1983.
- Художественный образ. Сб. статей. Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1970. — 91 с.
- Цейтлин А.Г. Труд писателя. Вопросы психологии творчества, культуры и техники писательского труда. М.: Сов. писатель, 1962. — 591 с.
- Чайковский П.И. Переписка с Н.Ф. фон Мекк, т. I. М.-Л.: Academia, 1934. — 643 С.
- Чайковский П.И. Полное собрание сочинений: В 17-ти т. -М.: Музыка, 1953−1981. Т. ХУ1-Б. Письма. 1979. 279 с.
- Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений: В 15-ти т. -М.: Гослитиздат, 1939−1950.
- Шелли П.Б. Полное собрание сочинений: В 3-х т. Спб.: Знание, 1903−1907. — T. I. Лирика. 1903, 496 с.
- Шеллинг Ф.В. И. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. -496 с.
- Шепетис Л.К. Искусство и среда: Место искусства в современной эстетич. среде. М.: Сов. художник, 1978. — 266 с.
- Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики: От Сократа до Гегеля. М.: Мысль, 1979. — 372 с.
- Шефтсбери. Эстетические опыты. М.: Искусство, 1975. -543 с.
- Шиллер Ф. Собрание сочинений: В 7-ми т. М.: Гослитиздат, 1955−1957. — Т. 7. Письма. 1957. 786 с.
- Шлецер Б.Ф. А.Скрябин. Т. 1. Личность. Мистерия. Берлин: Грани, 1923. — 356 с.
- Эйзенштейн С. Избранные произведения: В 6-ти т. М.: Искусство, 1964−1971.
- Юровская Э.П. Критика современной французской буржуазной эстетики. Л.: Знание, 1973. — 31 с.
- Юровская Э.П. Критика формализма в буржуазной эстетике современной Франции. М.: Знание, 1977. — 62 с.
- Юровская Э.П. Эстетика в борьбе идей: Две тенденции в развитии фр. бурж. эст. XX в. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. — 144 с.
- Юровский А.Я. Телевидение поиски и решения. — М.: Искусство, 1975. — 184 с.
- Яковлев Е.Г. Проблемы художественного творчества. М.: Высшая школа, 1972. — 70 с.
- Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. Киев: Наукова думка, 1977. — 275 с.
- Batteux Ch. Les beaux-arts, reduits a un meme principe. -Paris, 1753.
- Hegel G.W.F. Asthetik. Bd. 1−2. Berlin, 1976.
- Shelling’s werke. Dritter Band. Schriften zur Philosophie der Kunst und zur Freiheitslehre. Leipzig, 1966.1. Статьи
- Асмус В. Образ как отражение действительности и проблема типического. Новый мир, 1953, № 8, с. 214−226.
- Басин Ф.В., Прангишвили A.C., Шерозия А. Е. О проявлении активности бессознательного в художественном творчестве.- Вопр. философии, 1978, № 2, с. 57−69.
- Ванслов В.В. Образ хореографический. В кн.: Балет: Энциклопедия, 1981, с. 379.
- Воронский А. Искусство, как познание жизни, и современ -ность. Красная новь, 1923, кн. 5, с. 347−384.
- Городинский В.М. Проблема содержания образности в музыке.- Советская музыка, 1933, № 5, с. 2−22.
- Дворцова Н.П. Концепция образов. (Gestalt Bild) в эстетике Гегеля. — Вестник Московок, ун-та. Сер. 9. Филология, 1983, № 6, с. 24−31.
- Демосфенова Г. Л. К проблеме художественного образа в ди-. зайне. В кн.: Конструкция, функция, художественный образ в дизайне. М., 1980, с. 30−47. (Труды/ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. Вып. 23).
- Дианова В.М. Диалогическая природа театрального творчества. В кн.: Методологические проблемы современного искусствознания. Вып. 3. Л., 1980, с. 89−94.
- Дианова В.М. Искусство как форма общения. В кн.: Искусство в системе культуры. Социол. аспекты. Л., 1981, с. 90−94.
- Еремеев А.Ф. Художественный образ как динамическая система. В кн.: Эстетику в жизнь. Сб. 5. Свердловск, 1974, с. 3−7.
- Живов В.М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа. В кн.: Художественный язык средневековья. М., 1982, с. 108−127.
- Жирмунский В.М. Задачи поэтики. Начала, 1921, № 1, с. 51−81.
- Злотников В.М. Эмоциональная специфика художественного образа (на материале музыки). Учен. зап. Пермск. ун-та, 1964, № 124, с. 88−106.
- Каган М.С. О путях исследования специфики искусства. В КН.: Вопросы эстетики. Вып. 3. М., 1960, с. 46−84.
- Каган М.С. Познание и оценка в искусстве. В кн.: Проблема ценности в философии. М.-Л., 1966, с. 98−112.
- Каган М.С. Искусство. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд., 1972, т. 10, с. 475−477.
- Каган М.С. Эстетика. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд., 1978, т. 30, с. 254−256.
- Каган М.С. Проблема субъектно-объектных отношений в марксистско-ленинской философии. Философские науки, 1980, й 4, с. 40−49.
- Каган М.С. Изобразительное искусство в сфере человеческо-* го общения. Советское искусствознание.82. Вып. 1. М., 1983, с. 168−201.
- Кнебель М. Ответственность нашей профессии. В кн.: Наш друг — телевидение. М., 1978, с. 49−61.
- Крамаренко Л. Поэтика декративных образов. Творчество, 1976, № 8, с. 19−22.
- Леонтьев А.Н. Чувственный образ и модель в свете ленин -ской теории отражения. Вопр. психологии, 1970, № 2, с. 34−45.
- Маркузон В.Ф. Конструкция, тектоника, образ. В кн.: Конструкция, функция, художественный образ в дизайне.
- М., 1980, с. 13−29. (Труды/ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. Вып. 23).
- Машталер Г. А. Ленинское учение о самодвижении и его значение для эволюционной теории. В кн.: Философские проблемы медицины. Киев, 1969, с. 109−129.
- Мейлах Б.С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования. В кн.: Психология процессов художественного творчества. Л., 1980, с. 5−23.
- Михайлова A.A. Художественный образ как динамическая целостность. В кн.: Советское искусствознание.76. Вып. I. М., 1976, с. 222−257.
- Ожигова М.П. Интонирование как одно из средств создания художественного образа. В кн.: Музыковедение и вопросы теории искусства. Ростов-на-Дону, 1975, с. 16−31.
- Пономарев Я.А. Развитие проблем научного творчества в советской психологии. В кн.: Проблемы научного творчест -ва в современной психологии. М., 1971, с. 46−150.
- Разумный В.А., Баженова A.A. Художественный образ. В кн.: Вопросы марксистско-ленинской эстетики. М., 1956, с. 142−171.
- Роднянская И.В. Художественный образ. Философская энциклопедия, 1970, т. 5, с. 452−455.
- Соловей Н.Я. Из истории работы А.С.Пушкина над сюжетом «Евгения Онегина» (Альбом Онегина). В кн.: Замысел, труд, воплощение. М., 1977, с. 101−117.
- Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия. В кн.: Проблемы музыкального мышления. М., 1974, с. 59−74.
- Столович Л.Н. Художественная деятельность как субъектно--объектное отношение. Философские науки, 1982, № 2, с. 99−106.
- Тасалов В. Об эстетическом освоении действительности. -В кн.: Вопросы эстетики. Вып. I. М., 1958, с. 59−119.
- Товстоногов Г. А. Открытое письмо Николаю Охлопкову. -Театр, 1960, № 2, с. 42−56.
- Флоренский П. Иконостас. Богословские труды. Сб. 9. М., 1972, с. 80−149.
- Шур Э.Б. О ленинском понимании категории самодвижения. -Философские науки, 1964, № 1, с. 102−109.
- Энгельмейер П. Эврология, или всеобщая теория творчества. В кн.: Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1916, т. 7, с. 76−108.
- Ярустовский Б. О музыкальном образе. В кн.: Советская музыка. М., 1954, с. 5−62.1. Авторефера ты
- Геллер Т.Ш. О специфике художественного образа в театраль-• ном искусстве: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1972. 22 с.
- Гризова И.А. Художественное мышление и художественный образ: Автореф. дис.. филос. наук. Л., 1970. — 20 с.
- Кафарова Т. Специфика образности в хореографическом искусстве: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1969. -16 с.
- Марков Л.М. Специфика отражения действительности в сценическом художественном образе: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1971. — 21 с.
- Сайгушина О.П. Художественный образ в творчестве музыканта-исполнителя: Автореф. дис.. канд. искусствоведения. Л., 1980. — 20 с.
- Ситницкая Е.А. Особенности музыкальной образности в свете ленинской теории отражения: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1970. — 19 с.
- Якубова Х.Ш. Художественный образ как процесс: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Л., 1966. — 17 с.