Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование оказания образовательных услуг на основе управления корпоративными знаниями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что теоретические положения, практические результаты и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании, могут быть использованы в качестве инструмента для решения практических задач в высших учебных заведениях. Полученные результаты могут быть использованы при разработке мер по непрерывной поддержке оказания образовательных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления корпоративными знаниями в высших учебных заведениях
    • 1. 1. Становление концепции управления корпоративными знаниями
    • 1. 2. Жизненный цикл и системы управления знаниями
    • 1. 3. Корпоративные знания как основной ресурс в процессе оказания образовательных услуг
    • 1. 4. Анализ деятельности высших учебных заведений
  • Глава 2. Разработка механизма совершенствования образовательных услуг на основе управления корпоративными знаниями
    • 2. 1. Состав корпоративных знаний высших учебных заведений
    • 2. 2. Классификация корпоративных знаний вуза
    • 2. 3. Формирование концепции управления вузом с использованием корпоративных знаний
  • Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию образовательных услуг
    • 3. 1. Формирование механизма управления корпоративными знаниями
    • 3. 2. Методические рекомендации по совершенствованию организационной структуры вуза
    • 3. 3. Оценка функционирования процессов управления корпоративными знаниями в высшем учебном заведении

Совершенствование оказания образовательных услуг на основе управления корпоративными знаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Менеджмент знаний для любого хозяйствующего субъекта представляет в настоящий момент одно из основных направлений научно-исследовательских работ. Совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг на уровне высших учебных заведений позволяют организовать инновационный процесс приобретения необходимых компетенций выпускниками различных направлений подготовки.

Новый этап развития мировой экономики, основанный на знаниях, характеризуется тем, что на мировом рынке появляются наукоёмкие товары и услуги, как результат использования высоких технологий. К таким наукоёмким услугам относят образовательные услуги. Усложнение технологий приводит к появлению совершенно нового рынка, интеллектуального. Товарами на таком рынке являются не материальные предметы, а различные объекты интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, идеи), а также услуги.

Главной особенностью «новых» образовательных услуг высшего образования является необходимость их постоянного обновления в условиях новых технологий.

Появление на рынке образовательных услуг сетевых образовательных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационных научно-исследовательских площадок позволяет рассматривать вуз как учебно-научный производственный комплекс, как наукоёмкое предприятие.

Усложнение экономических отношений в рыночных условиях в сфере образовательных услуг обусловливает необходимость пересмотра применяемых подходов и требований к механизмам управления и, как следствие, повышение роли управления знаниями, что определяет актуальность диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Основной вклад в создание научных основ управления знаниями внесён зарубежными авторами: доктором философии Джозефом Файрстоуном и Марком Макелроем. Проблемами общей теории управления знаниями посвящены исследования известных отечественных и зарубежных учёных, таких как: К. Джанетто, П. Друкер, Р. Каплан, В. Карл, К. П. Керне, Б. З. Мильнер, И. Нонака, К. Поппер, Т. Д. Саати, Э. Уилер, Т. А. Гаврилова, J1.IO. Григорьев, Т. В. Григорьев, В. А. Дресвянников, Ю. В. Козырь,.

A.C. Козырев, Д. В. Кудрявцев, З. П. Румянцева, В. Г. Смирнова, А. Ф. Тузовский, C.B. Чириков, В. З. Ямпольский, и другие.

Проблемы предоставления образовательных услуг и отдельным аспектам деятельности высших учебных заведений посвящены исследования: А. Г. Бездудной, B.C. Боголюбова, И. А. Брусаковой, Е. В. Будриной, Н. В. Васильевой,.

B.Н. Волковой, В. В. Глухова, A.A. Денисова, Ю. М. Ипатова, В. Б. Фраймовича, B.C. Чекалина, Д. В. Шопенко и других.

Вместе с тем следует признать, что, несмотря на достаточно большое количество исследований, посвященных проблемам совершенствования оказания образовательных услуг, вместе с тем остались нерешёнными вопросы, связанные с управлением корпоративными знаниями в системе управления деятельностью высшего учебного заведения. Задачи «преодоления информационного хаоса» не были комплексно освещены в научной и учебно-методической литературе, а посвящены, в основном, исследованию отдельных направлений без учёта отраслевых особенностей.

Актуальность темы

исследования и степень научной проработки обусловили цель, задачи, объект и предмет исследования.

Цель и задачи исследования

Целыо диссертационного исследования является разработка и научное обоснование методических положений и практических рекомендаций по непрерывной поддержке образовательных услуг в актуальном состоянии на основе управления корпоративными знаниями.

В соответствии с целыо исследования в работе были поставлены следующие основные задачи:

— систематизировать и уточнить понятийный аппарат, применяемый в области образовательных услуг;

— структурировать основные направления управления корпоративными знаниями и определить структуру репозитория корпоративных знаний научно-технической деятельности высших учебных заведений;

— разработать алгоритм избирательного распространения корпоративных знаний среди потребителей высшего учебного заведения;

— разработать классификацию корпоративных знаний ориентированную на избирательное распространение корпоративных знаний в зависимости от потребностей потребителей;

— разработать предложения по совершенствованию организационной структуры управления корпоративными знаниями высших учебных заведений;

— предложить систему показателей функционирования процессов управления корпоративными знаниями в высших учебных заведениях;

Объектом исследования являются учреждения высшего профессионального образования, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают организационно-экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в процессе формирования механизмов сбора и распределения корпоративных знаний.

Теоретико-методологическими основами исследования являются результаты фундаментальных и прикладных исследований, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей по управлению корпоративными знаниями, построению бизнес-процессов, управлению информатизацией, менеджменте, и других смежных тематик.

В процессе исследования использовались принципы системного анализа, методы экономического и статистического анализа, метод экспертных оценок. Информационная база исследования подкреплена официальной отечественной статистикой. Использованы различные научно-исследовательские материалы, аналитические обзоры, опубликованные в открытой печати. Ресурсы Интернета, экономические периодические издания, отраслевые мониторинговые и социологические исследования, отраслевые нормативно-методические документы, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научно-исследовательские отчёты, а также первичная информация, собранная автором.

Основные научные результаты, полученные в рамках проведённого исследования, составляющие научную новизну:

1. Развит понятийный аппарат в области формирования новых образовательных услуг на базе сформулированной концепции непрерывного управления корпоративными знаниями вуза. Уточнено содержание понятий: «корпоративные знания» и «репозиторий корпоративных знаний». Введены понятия: «тыотор корпоративных знаний» и «многомерная образовательная услуга». Обоснована целесообразность выделения корпоративных знаний, как одного из основных ресурсов, стимулирующих экономическое и инновационное развитие высшего учебного заведения и его конкурентоспособности.

2. Структурированы основные направления управления корпоративными знаниями и определена структура репозитория корпоративных знаний на основе анализа данных научно-технических результатов научно-исследовательских работ.

3. Разработан алгоритм избирательного распространения корпоративных знаний среди потребителей высшего учебного заведения, отличающийся включением блоков маркировки, выявления потребностей и соответствий, что ведёт к целенаправленному обеспечению потребителя актуальными и интересующими его знаниями, способствующий непрерывной актуализации образовательных услуг.

4. Разработана классификация корпоративных знаний ориентированная на избирательное распространение корпоративных знаний в зависимости от потребностей потребителей. Отличительной особенностью классификаторов является учёт широты использования и возможности применения их к различным видам корпоративных знаний.

5. Разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры управления корпоративными знаниями высших учебных заведений за счёт введения центров управления корпоративными знаниями, директоров управления знаниями и тыоторов корпоративных знаний, что позволяет непрерывно поддерживать образовательные услуги в актуальном состоянии.

6. Предложена система показателей функционирования процессов управления корпоративными знаниями в высшем учебном заведении, отличающаяся от существующих разработкой показателей, отражающих работу процессов фильтрации, маркировки, распространения корпоративных знаний и работы департамента управления корпоративными знаниями в целом.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что теоретические положения, практические результаты и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании, могут быть использованы в качестве инструмента для решения практических задач в высших учебных заведениях. Полученные результаты могут быть использованы при разработке мер по непрерывной поддержке оказания образовательных услуг в актуальном состоянии.

Материалы диссертационного исследования были использованы в научно-исследовательских работах и учебном процессе проводимых в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет».

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности 08.00.05.

Диссертация соответствует п. 1.6.109. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» Паспорта специальностей ВАК по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг)».

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены на научно-практических конференциях и научных семинарах в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете в период 2009;2012 гг.

По результатам диссертации автором опубликовано 10 печатных научных работ, в том числе 6 статей в изданиях, рекомендованных ВАК. Общим объём публикаций составил 5 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 137 источников и 4х приложений.

1. Jeff Potts on ECM, portals, search, collaboration, and a bunch of personal stuff. // - Режим доступа: http://www.ecmarchitect.cOm/archives/2009/01/09/877.

2. Bughin J., Manyika J. How businesses are using Web 2.0: A McKinsey Global Survey / McKinsey Quarterly, March, 2007.

3. Clyde W. Holsapple. Handbook on knowledge management: Knowledge matters. International handbooks on information systems. Handbook on Knowledge Management (Том 1), С. W. Holsapple. Birkhauser, 2004. ISBN: 3 540 200 053, 9 783 540 200 055. 700 c.

4. Davies J., Studer R., Sure Y., Warren P.W. Next generation knowledge management / ВТ Technology Journal. Vol 23, № 3, 2005.

5. Documents Associated with Business Process Model and Notation (BPMN) Version 2.0. 2007. // Режим доступа: http://www.omg.Org/spec/BPMN/2.0/.

6. ISO/IEC 12 207. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств. (Семейство стандартов).

7. John Hagerty, Rita L. Sallam, James Richardson. Magic Quadrant for Business Intelligence Электронный ресурс. // Gartner. 2012. Режим доступа: http://businessintelligence.info/docs/estudios/Magic-Quadrant-for-Business-Intelligence-Platforms-2012.pdf.

8. Joseph M. Firestone, Managing Partner. «Knowledge management and reducing risk: a business fable: kill your worst ideas before they kill you». Ark Group, 2008. ISBN: 1 906 355 126, 9 781 906 355 128. 71 C.

9. Joseph M. Firestone, Mark W. McElroy. «Has Knowledge Management Been Done». Emerald Group Publishing Limited, 2005. ISBN: 1 845 441 001, 9 781 845 441 005. 124 C.

10. Joseph M. Firestone, Mark W. McElroy. «Key issues in the new knowledge management». Knowledge Management Consortium International, 2012. ISBN:750 676 558, 9 780 750 676 557. 350 С.

11. Joseph М. Firestone. «Enterprise information portals and knowledge management». KMCI/Butterworth-Heinemann, 2003. ISBN: 750 674 741, 9 780 750 674 744. 422 C.

12. Mark W. McElroy, Jo van Engelen. «Corporate Sustainability Management: The Art and Science of Managing Non-Financial Performance». Taylor and Francis, 2011. ISBN: 1 844 079 112, 9 781 844 079 117. 256 C.

13. Mark W. McElroy. «The new knowledge management: complexity, learning, and sustainable innovation». KMCI Press, 2010. ISBN: 750 676 086, 9 780 750 676 083. 246 C.

14. Rita L. Sallam, James Richardson, John Hagerty, Bill Hostmann. Magic Quadrant for Business Intelligence Platforms Электронный ресурс. / Gartner. 2011.//-Режим доступа: www.gartner.com/technology/media-products/reprints/qliktech/article3/article3.html.

15. Shegda К., Bell Т., Chin К., Gilbert М., Magic Quadrant for Enterprise Content Management, 2007 // Gartner RAS Core Research, 21 September 2007.

16. The World Bank Institute (WBI). KEI and KI Indexes (KAM 2012). // Режим доступа: http://www.info.worldbank.org/etools/kam2/KAMpage5.asp.

17. Web 2.0 пользуется растущим доверием бизнеса Электронный ресурс. // Российский сайт об иптернет-провайдинге. 2008. — Режим доступа: http://www.nag.ru/news/newsline/14 053/web-2−0-polzuetsya-rastuschim-doveriem-biznesa.html.

18. Авсянников Н. М. Маркетинг в образовании. Издательство Российского Университета дружбы народов. 2007. ISBN 978−5-209−2 754−6. 160 с.

19. Алешин Л. И. Информационные технологии. Маркет ДС. 2010. ISBN 978−5-94 416−083−6.-384 с.

20. Американский центр производительности и качества (American Productivity & Quality Center) // Режим доступа: http://www.apqc.org.

21. Анализ эффективности внедрения ИТ: семь раз отмерь. «Директор информационной службы», № 04, 2004 // Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/2004/04/173 274/.

22. Анатолий Белайчук. Об ограниченной полезности дорожек на диаграммах BPMN // ВРМ-блог. 2011. Режим доступа: http://www.mainthing.ru/ru/item/470/.

23. Арефьев A.JI. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. М.: Центр социального прогнозирования, 2007. -700с.

24. Архипова Н., Кульба В., Косяченко С., Чанхиева Ф., Шелков А. Организационное управление. РГГУ. 2007. ISBN 5−7281−0980−2. 736 с.

25. Бабин E.H. «Инновационное развитие образовательных услуг высшей школы в интегрированной информационной среде». 08.00.05-сфера услуг. Казань-2012. КНИТУ.

26. Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Управление организациями сферы услуг. Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2010. ISBN 978−5-7598−0718−6. 160 с.

27. Баскаев P.M. Механизмы управления обновлением образования на региональном и муниципальном уровнях. Инновации 2006 № 1.

28. Бездудная А. Г., Медынская И. В., Фраймович В. Б. Упрвление международным бизнесом в сфере образовательных услуг высшей школы Росии в суловиях конкуренции. Спб. СПбГИЭУ. 2008.

29. Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). Библиотечный комплекс Международного университета природы, общества и человека «Дубна» // Режим доступа: http://www. http://lib.uni-dubna.ru/biblweb/recomends/recomendsbbk.asp.

30. Боркус Владислав. PC Week/RE № 17 (575), 15—21 мая 2007. pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=82 503.

31. Боркус Владислав. Обзор персональных систем сбора информации иуправления знаниями. Электронный ресурс. // Архив документов Влада Боркуса. Режим доступа: http://www.Iconnasi.ru/index.php/borkus/researches/68−2007;research-personal-km.html.

32. Боркус Владислав. Управление знаниями аналитикам. // PC Week/RE № 17 (575), 15 — 21 мая 2007. // - Режим доступа: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=82 503.

33. Брусакова И. А. Метризация бизнес-решений когнитивной экономики. Санкт-Петербург. Издательство Политехнического университета.2010г. 180с. ISBN 978−5-7422−2701−4.

34. Будрин А. Г. Будрина Е.В. Божук С. Г. Тагиров Ш. М. Конкурентные и партнёрские отношения между предприятиями в кластерных образованиях. СПб СПбГИЭУ. 2010.

35. Бурменко Т. Д. Сфера услуг. Менеджмент. КноРус. 2007. ISBN 5−85 971−449−1,978−5-390−230−8.-416 с.

36. Бухарова Г. Д., СтариковаЛ.Д. Маркетинг в образовании. Высшее профессиональное образование. 2010. ISBN 978−5-7695−6680−6. 208 с.

37. Быкова А. Организационные структуры управления. ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институт экономических стратегий. 2003. ISBN 5−94 848−070−4. -160 с.

38. Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом. Лань. 2004. ISBN 5−8114−0363−1.

39. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. Дело, Академия народного хозяйства. 2008. ISBN 978−5-7749−0518−8. 1104 с.

40. Волкова В. Н., Денисов А. А. Теория систем и системный анализ. Юрайт. 2012 г. ISBN 978−5-9916−1443−6.

41. Гаврилова Т. А. Модели структурирования и инструменты управления знаниями //Сб. докладов 11 научно-практической конференцииРеинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. СУЗ" (РБП-СУЗ-2008). М&bdquo- 2008. с.47−50.

42. Гаврилова Т. А., Кудрявцев Д. В. Информационные технологии управления знаниями. «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИТ). // Режим доступа: http://www.bigc.ru/publications/bigspb/km/itkm/.

43. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Учебник. Питер. 2000. ISBN 5−272−71−4. 384 с.

44. Глухов В. В. Менеджмент. Учебник для вузов. // Питер. 2008 г. ISBN 978−591 180−854−9, 5−88 782−193−0.

45. Глухов В. В., Балашова Е. С. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. //Учебное пособие. Питер. 2012 г. ISBN: 978−5-45 900 967−5.

46. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с. УДК 338.242: 339.92.

47. ГОСТ 34.601−90 Автоматизированные системы. Стадии создания.

48. ГОСТ Р 53 894−2010. Менеджмент знаний. Термины и определения.

49. ГОСТ Р ИСО 9000:2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

50. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

51. Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ) // -Режим доступа: http://www.http://www.grnti.ru.

52. Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии. Академия. 2010. ISBN 978−5-7695−6702−5. 208 с.

53. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации. Дело, Академия народного хозяйства. 2008. ISBN 978−5-7749−0471−6. 288 с.

54. Гутникова Т. Управление знаниями. Harvard Business Review on Knowledge Management. Альпина Бизнес Букс. 2006 г. ISBN 5−9614−0391−2, 5−9614−1 928, 0−87 584−881−8. 210 С.

55. Дафт Р. Л. Менеджмент, Р. Л. Дафт. СПб: Питер 2006. — 864 с. — ISBN 594 723−014−3.

56. Джанетто К., Уилер Э. Knowledge Management Toolkit. Управление знаниями. Переводчик Елена Пестерева. Добрая книга. 2005 г. ISBN 5−98 124 046−6. 175 с.

57. Дресвянников В. А. Анализ зарубежного опыта создания системы. СЭТС/Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация // Режим доступа: http://www.sets.ni/base/23nomer/add/dres/l.pdf.

58. Дресвянников В. А. Построение системы управления знаниями на предприятии. КноРусоволос, 2006 г. ISBN: 5−85 971−429−7. 344 С.

59. Друкер П. «Менеджмент. Вызовы XXI века». Манн, Иванов и Фербер. 2012 г. ISBN 978−5-91 657−365−7.

60. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.

61. Друкер П. Посткапиталистическое общество / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред. В. Иноземцева. М.: Academia, 1999. ISBN: 5−87 444−067−4.

62. Егоршин А. П. Управление российским образованием. Нижполиграф. 2012. ISBN 978−5-901 335−48−2. 378 с.

63. Единая межведомственная информационно-статистическая система // -Режим доступа: http://www.fedstat.ru.

64. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА М. 2005.

65. Ермакова Е. А. «Механизмы формирования и функционирования корпоративной информационной системы». 08.00.05-управление инновациями. Нижний новгород-2012. НГАСУ.

66. Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании». Москва. Омега JI. 2005.

67. Закон РФ «Об образовании». Москва. ОмегаII. 2005.

68. Имеет ли ROI значение для ЕСМ-проектов? 2010 г. Cnews издание о высоких технологиях // - Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml72010/02/12/379 466.

69. Инженерно-экономический университет. Перечень научных школ // Режим доступа: http://www.engec.ru/scientificeffort/nir/nauchnye-shkoly-inzhekona-segodnya.

70. Информационно-справочная система, описывающая универсальную десятичную классификацию (УДК) // Режим доступа: http://www.teacode.com/online/udc.

71. Информационные системы управления знаниями компании. Андрей Гребенюк, Сергей Киселев. Журнал «Коммерческий директор» (Москва), 2 апреля 2007 года // Режим доступа: http://www.i-teco.ru/articlel 1 l.html.

72. Кабаков B.C., Фраймович В. Б., Шимко П. Д. Управление развитием региональных комплексов высшего профессионального образования. СПб СПбГИЭУ 2008.

73. Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. Олимп-Бизнес, 2007. 512 стр. ISBN 978−5-9693−0101−6.

74. Касевич В. Б., Светилов Р. В., Петров A.B., Цыб A.A. Болонский процесс в вопросах и ответах. СПб.: Издательство СПбГУ, 2004.

75. Клодиа Имхофф (Claudia Imhoff). Аналитические решения: понимание трех составляющих интеграции EAI, Ell, ETL. Журнал ВРМ World. 2005 г // -Режим доступа: http://www.iso.ru/rus/document6087.phtml?rubric-title=№ 41.

76. Кожитов JI.B., Райкова Т. В., Косушкин В. Г. «Ноу-хау как основа создания малого инновационного предприятия по 217-ФЗ». Печатный журналИнновации" 07 (165), июль, 2012. ISSN:2071;3010. С. 13−18.

77. Козырь Ю. В. Размышления о стоимостной оценке знаний. Журнальная статья. 2007 // Режим доступа: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=189&-Id=1402.

78. Коссов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477). Москва, изд «Экономика», 2000 г.

79. Коссов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Третья редакция, исправленная и дополненная). Москва. 2008 г. // http://www.isa.ru.

80. Краковский Ю. М., Карнаухова В. К. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг. Издательский центр «МарТ». 2007. ISBN 5−241−778−4. 240 с.

81. Крымская Альбина. Управление знаниями за рубежом и в России Электронный ресурс. / Портал Smart education // Режим доступа: http://www.smart-edu.com/stati-upravlenie-znaniyami/upravlenie-znaniyami-za-rubezhom-i-v-rossii.html.

82. Лабоцкий В. В. Управление знаниями (технологии, методы средства представления, извлечения и измерения знаний). Современная школа. 2006. ISBN 985−6807−13−1.-392 с.

83. Людмила Яремчук. ИТ по новым правилам // Открытые системы. 2011.-Режим доступа: http://www.osp.ru/news/articles/2011/41/13 010 621/.

84. Малышева Л. А. Контроллинг организационных изменений: как не утонуть в море популярных концепций. Учебное пособие. Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2010. 386 с.

85. Мариничева Мария. Управление знаниями на 100%. Путеводитель для практиков. Альпина Паблишер. 2008 г. ISBN: 978−5-9614−0710−5. 320 с.

86. Мильнер Б. З. Концепция управления знаниями в современных организациях. Российский журнал менеджмента. 2003. Т.1. № 1. С. 57−76.

87. Мильнер Б. З. Управление знаниями в современной экономике: науч. докл. -М.: Ин-т экономики. 2008. — 86 с. -(Научные доклады Института экономики РАН). 2008 г. ISBN 978−5-9940−0009−0. 86 С.

88. Мильнер Б. З. Управление знаниями. Инфра-М. 2003 г. ISBN 5−16−1 668−6.

89. Мильнер Б. З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова A.B. Управление знаниями в корпорациях. Под редакцией Мильнера Б. З., М: «ДЕЛО», 2006. ISBN 5−7749−0438−5. 304 С.

90. Молоткова Н. В., Сахаров И. С. Качество услуг ИТ-аутсорсинга: организационно-технологические решения: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. — 92 с.

91. Новожилов М. В. Моделирование структуры интегрального показателя эффективности высокотехнологичного предприятия. // Вестник ИНЖЭКОНа. 2011. Выпуск № 2 (45). С. 319−322.

92. Новожилов М. В. Особенности управления корпоративной системой знаний. // Аудит и финансовый анализ. 2012. Выпуск № 2. Москва. ISSN 0236−2988. -С. 456−465.

93. Новожилов М. В. Совершенствование оказания образователь-ных услуг на основе управления корпоративными знаниями. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 12/2012. Выпуск № 48. ISSN 1999;4516.

94. Новожилов М. В. Совершенствование организационных механизмов менеджмента корпоративных знаний высших учебных заведений. // Вестник ИНЖЭКОНа. 2012. Выпуск № 7 (58). С. 227−230.

95. Новожилов М. В. Формирование инвестиционного портфеля корпоративных знаний наукоемкого предприятия. // Аудит и финансовый анализ. 2012. Выпуск № 4. Москва. ISSN 0236−2988. С. 78−83.

96. Новожилов М. В., Брусакова И. А. Исследование условий фор-мирования структуры интегрального показателя эффективности высоко-технологичного предприятия. // Вестник ИНЖЭКОНа. 2011. Выпуск № 1 (44). С. 104−111.

97. Номенклатура специальностей научных работников, утверждённая приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 № 59 (действующая) // Режим доступа: http://www.vak.ed.gov.ru/ru/helpdesk.

98. Нотация BPMN // Портал Object Management Group — Режим доступа: http://www.omg.Org/spec/BPMN/2.0/.

99. Обзор персональных систем сбора информации и управления знаниями // -Режим доступа: http://www.konnasi.ru/index.php/borkus/researches/68−2007;research-personal-km.html.

100. Организационные структуры «экономики знаний» .ред. Сергей Пястолов. ИНИОНРАН. 2010. ISBN 978−5-248−536−9. 154 с.

101. Панков В. А., Ковалевский С. В., Бывшев А. П. Функционально-стоимостный анализ технических и организационно-экономических систем. Учебное пособие. Новый мир. 2005 г. 257 с. ISBN: 996−107−12−2.

102. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. Академический Проект. 2010. ISBN 978−5-8291−1176−2. 452 с.

103. Преимущества управления знаниями Электронный ресурс. // Кталог тренингов. Режим доступа: http://www.toptrening.ru/articles/1306/.

104. Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия 2020» // - Режим доступа: http://www.gosboolc.ru/document/13 852/13883/preview.

105. Распоряжение от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральнойцелевой программы развития образования на 2011 2015 годы».

106. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2005 года. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20 062 010 годы.

107. Роберт С. Каплан. Дейвид П. Нортон. Сбалансированная система показателей от стратегии к действию. Олимп-Бизнес, 2006 г. ISBN: 5−90 102 855−4 978−5-9693−0139−9.

108. Роль ЕСМ-систем в информационном обеспечении компании // Аудиторская компания ФБК. 2009. Режим доступа: http://www.fbk.ru/upload/contents/561/ecmandintegration.pdf.

109. Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Электронный ресурс. / Научная электронная бмблиотека // Режим доступа: http://www.elibrary.ru/projects/citation/citindex.asp?

110. Российский статистический ежегодник. 2012: Статистический сборникФедеральная служба государственной статистики (Росстат) — Председатель редакционной коллегии А. Е. Суринов. Р76. Москва. 2012. — 786 с. ISBN: 978−5-89 476−352−1 // http://www.gks.ru.

111. Рубин Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность. Московская Финансово-Промышленная Академия. 2011. ISBN 978−5-4257−0003−2. 448 с.

112. Рыкунов В. И. Основы управления. Многоаспектный подход. 2000. ISBN 587 113−097−6. 112 с.

113. Сабир Чоудхари. Менеджмент XXI века. Инфра-М. 2009. ISBN 5−16−13 121,0−273−63 963−3.-448 с.

114. Сборник ключевых показателей эффективности // Режим доступа: http://www.kpilib.ru.

115. Сборник ключевых показателей эффективности // Режим доступа: http ://www. kpi 1 i brary. com.

116. Семилетов С. И., Соловьев В. Ю. Законодательная база электронного документооборота в Российской Федерации. // Информационное право. 2011. N3.C. 7- 13.

117. Сотрудники компаний тратят много времени на поиск информации // LearningGuide. 2005. Режим доступа: http://www.trainings.ru/events/news/?id=6505.

118. Сыцко В. Управление качеством. Высшая школа. 2008. ISBN 978−985−61 602−9. 192 с.

119. Татур Ю. Г. Образовательный процесс в вузе. МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2009. ISBN 978−5-7038−3293−6. 264 с.

120. Тимофеев И. П. Управление трудовой активностью персонала наукоёмких предприятий. // Автореферат. Москва. МИЭТ (ТУ). 2007.

121. Тузовский А. Ф., Чириков C.B., Ямпольский В. З. Системы управления знаниями (методы и технологии). Под общей редакцией В. 3. Ямпольского. Томск-2005. ISBN 5−89 503−241−9.

122. Управление высшим учебным заведением, ред. Семен Резник. Инфра-М. 2010. ISBN 978−5-16−3 722−6. 768 с.

123. Управление знаниями Электронный ресурс. // ЭМСИ Консалтинг. Режим доступа: http://www.emcon.ru/420-l 79.html.

124. Управление корпоративными знаниями: это уже важно. Николай Шпак. Москва. // Журнал «PR в России» № 10. 2004. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/human/section55/article2211.

125. Уэнди Букович, Руфь Уилльямс. Управление знаниями. Руководство кдействию. The Knowledge Management Fieldboolc. Ипфра-М. 2002 г. ISBN 516−1 413−6, 0−273−63 882−3. 504 С.

126. Федеральная служба государственной статистики // Режим доступа: http ://ww w. gks. ru.

127. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ. (действующая редакция). // http://www.consultant.ru/popular/education/.

128. Феклистов И. Ф. Инновационное управление качеством вузовских ресурсов: методологии и методы. СПб.: Изд-во СПб. ун-та.

129. Фраймович В. Б. Модернизация экономического управления развитием организаций социальной сферы России. Санкт-Петербург. 2011. ISBN 978−5-94 856−816−4.-353 с.

130. Фраймович В. Б. Управление наукой и социальной сферой. Спб. 2010.

131. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. // ЗАО Издательский дом. «Питер" — СПб.- 2006. 264 с. ISBN 5−69−1 359−6.

132. Центр исследований и статистики науки // Режим доступа: http://www.csrs.ru/statis/default.htm.

133. Через знания к звездам. «Управление компанией» // Рынок капитала. 2001. -Режим доступа: management.com.ua/hrm/hrm010.html.

134. Экономическое сравнение наиболее распространенных ЕСМ-систем. 2011 г. Бюро Соломатина, аналитическая, экспертная и информационная поддержка // Режим доступа: http://www.bureausolomatina.ru/node/160.

135. Элизабет Хаас Эдерсхейм. Лучшие идеи Питера Друкера. The Definitive Drucker. Питер. Теория менеджмента. 2008 г. ISBN: 978−5-91 180−642−2, 0−7 147 233−9. 177 С.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой