Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные исследования создают методическую основу разработки системы управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов. Основные положения, составляющие новизну диссертационной работы, доведены до конкретных рекомендаций по совершенствованию системы управления технологическими инновациями… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССНЫМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ В РАМКАХ ПАРАДИГМЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ
    • 1. 1. Влияние тенденций в процессно-ориентированном управлении качеством на формирование системы управления технологическими инновациями
    • 1. 2. Анализ использования методов управления бизнес-процессами в системах управления процессными технологическими инновациями
    • 1. 3. Особенности управления процессной технологической инновацией как бизнес-процессом
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССНЫМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ
    • 2. 1. Программно-целевое управление бизнес-процессом разработки процессных технологических инноваций
    • 2. 2. Особенности проектирования организационной структуры управления процессными технологическими инновациями
    • 2. 3. Построение информационной системы обеспечения управления процессными технологическими инновациями
  • 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССНЫМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ
    • 3. 1. Формирование стартовой базы для построения внутреннего ресурсного контура бизнес-процессов системы управления процессными технологическими инновациями
    • 3. 2. Моделирование внутреннего ресурсного контура бизнес-процессов системы управления процессными технологическими инновациями
    • 3. 3. Качественная оценка синергического эффекта от взаимодействия элементов внутреннего ресурсного контура бизнес-процесса

Формирование системы управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из наиболее актуальных проблем российской экономики является задача повышения конкурентоспособности производственных предприятий за счет выбора приоритетным инновационного пути развития. Современное состояние отечественной экономики характеризуется незначительным увеличением объема промышленного производства при наличии устойчивой тенденции на замещение товаров и услуг отечественного производства аналогичными импортированными товарами. Во многом это обусловлено более высоким качеством предлагаемой продукции, узнаваемостью товарной марки продукта на мировом рынке. Высокое качество импортированной продукции связано с качественно иными технологиями производства, позволяющими выпускать продукцию с меньшей себестоимостью, трудоемкостью изготовления, заданного качества в установленные сроки.

Для выпуска конкурентоспособной продукции не только на отечественном, но и на мировом рынке, предприятия должны непрерывно внедрять технологические инновации. В первую очередь, это касается тех инноваций, которые реализуются в процессе технологической подготовки производства (ТПП) новой продукции. Доля предприятий, эффективно управляющих теми технологическими инновациями, которые оказывают значительное влияние на качество как производственного процесса, так и конечной продукции, катастрофически уменьшается. Поддержание высокой технологической готовности к выпуску продукции, применение самых современных и передовых технологий производства должно являться системной задачей, в первую очередь, для предприятий машиностроительной и приборостроительной отраслей, конечная продукция которых является средством производства для промышленных предприятий другой отраслевой принадлежности.

Проблема совершенствования организации управления технологическими инновациями широко рассматривалась в 70−80-х годах XX века в рамках общегосударственной программы и внедрения единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП). В результате внедрения ЕСТПП в промышленных организациях были достигнуты положительные сдвиги в организации и управлении технологической подготовкой производства продукции и автоматизации инженерно-технических и экономических задач службы главного технолога. Вместе с тем, это не привело к созданию целостной системы управления технологическими инновациями в организации, а большинство выполненных работ по внедрению ЕСТПП имело слабое экономическое обоснование.

В современных условиях организации при совершенствовании системы ТПП новой продукции предусматривают главным образом типизацию и стандартизацию технологических решений, автоматизацию на базе ЭВМ отдельных технологических задач. Между тем, проведенные исследования показывают, что значительные резервы сокращения длительности подготовки и освоения производства новой продукции и внедрения технологических инноваций связаны с рациональной организацией службы главного технолога, которая может быть достигнута на основе создания гибкой организационной структуры этой службынормирования работ технологического комплекса и комплексной автоматизации и обеспечения информационной поддержки работ службы главного технолога.

Большинство имеющихся научно-практических рекомендаций по совершенствованию системы разработки технологических инноваций носят локальный характер и не приводят к её эффективной структурной перестройке. Более того, не уделяется, как правило, должного внимания организации управления разработкой технологических инноваций. Организация управления инновациями либо предусматривается исходно заданной, либо только говорится о необходимости её совершенствования на основе использования отдельных методов. В полной мере разработка высокоэффективных методов организации управления разработкой технологических инноваций, приемлемых для практики и легко адаптирующихся к специфическим условиям конкретных технологических подразделений, остается неосуществленной.

Для эффективного управления бизнес-процессами создания и внедрения технологических инноваций необходимо научно-обоснованное формирование механизма управления этими процессами.

В последние два десятилетия серьезные результаты и исследования вопросов создания механизма управления продуктовыми и технологическими инновациями, включая совершенствование системы ТПП новой продукции, достигнуты в работах отечественных авторов Ю. Д. Амирова, Ю. П. Анискина, К. А. Багриновского, В. В. Волостных, С. Ю. Глазьева, М. Б. Грачевой, Г. К. Горанского, Б. Ф. Денисова, В. И. Дудорина, В. М. Лихтенштейна, Д. С. Львова, Н. Б. Мироносецкого, С. П. Митрофанова, Р. Б. Михалева, А. Г. Медведева, Ю. П. Морозова, Е. П. Проскурякова, К. Ф. Пузыни, B.C. Рапопорта, Ф. М. Русинова, П. А. Стабровского, О. Г. Туровца, Ф. Е. Удалова, В. А. Устинова, Ю. В. Яковца и др. Их работы значительно продвинули изучение проблемы управления технологическими инновациями, но вместе с тем, далеко не исчерпали её. Многие важные вопросы, направления и тенденции остаются по прежнему недостаточно изученными и разработанными.

Значительный вклад в решение рассматриваемой проблемы внесли зарубежные ученые и специалисты К. Аккерман, Б. Гендрон, Д. Кларк, А. Клайнкнехт, Г. Менш, Е. Мэнсфилд, Д. Маркум, В. Пфайфер, К. Павитт, Д. Сахал, Д. Форрестер, X. Фримен, Р. Шеннон, И. Шумпетер и др.

В последние два десятилетия научно и методически был оформлен и закреплен процессный подход к управлению экономическими объектами, позволяющий представить объект в виде сети процессов, определяющих его миссию. Такая проекция общепризнанна ключевой для целей общего руководства экономическими системами. Требования международного стандарта ИСО 9000:2000 в современных условиях являются решающим фактором, стимулирующим переход производственных предприятий на процессно-ориентированный подход к управлению качеством.

Теоретическое обоснование процессного подхода к управлению содержится в работах У. Бумбахера, Т. Давенпорта, Э. Деминга, В. Миллара, М. Портера, М. Робсона, Ф. Уллаха, М. Хаммера, Д. Чампи, А.-В. Шеера, Дж. Шорта и отечественных ученых Г. Г. Верникова, Е. З. Зиндера, С. П. Никанорова, Е. Г. Ойхмана, Э. М. Попова, Д. А. Поспелова, С. В. Рубцова и др.

Появившаяся практическая необходимость применения методологии и использования инструментов процессного подхода к управлению процессными технологическими инновациями на отечественных предприятиях с целью получения ими дополнительных конкурентных преимуществ, а также недостаточность выполненных исследований, обусловили выбор темы диссертации, цель и задачи для её достижения.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических рекомендаций по формированию механизма управления процессными технологическими инновациями на промышленных предприятиях.

Целевая направленность диссертационной работы определила необходимость сформулировать и решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность бизнес-процессов технологических инноваций и проанализировать возможные варианты построения систем управления этими бизнес-процессами;

— рассмотреть взаимосвязь и взаимное влияние процессной технологической инновации и бизнес-процессов с целью формирования механизма управления;

— сформировать систему программно-целевого управления технологической инновацией как управляющую программу реализации бизнес-процесса инновации;

— разработать методику организационного проектирования технологических подразделений, разрабатывающих инновации;

— создать методические основы проектирования и введения в эксплуатацию комплексной информационной системы управления технологическими инновациями на промышленном предприятии;

— оценить на качественном уровне синергический эффект от взаимодействия организационной структуры управления и комплексной информационной системы управления технологическими инновациями.

Объект исследования — промышленные предприятия, являющиеся субъектами инновационного рынка.

Предметом исследования является система управления разработкой и внедрением процессных технологических инноваций.

Теоретической и методологической основой исследования является общенаучная методология, предусматривающая комплексный и системный подходы к решению проблемыметодология теории исследования операцийположения современной теории управления и общей теории развивающихся системтруды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам управления технологическими инновациями и бизнес-процессамизаконодательные и нормативные акты органов власти и международных организаций.

Эмпирическую базу исследования составили материалы официальной статистики и деятельности производственных предприятий.

При выполнении диссертационной работы использовались методы системного анализа, методы исследования операций, математического моделирования, теории графов, методы анализа иерархий.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке и обосновании теоретических и методических положений по формированию системы управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов, позволяющих организовать эффективное управление этой системой.

Научная новизна подтверждена следующими наиболее существенными научными результатами, полученными автором в ходе диссертационного исследования:

— раскрыта экономическая сущность внутреннего ресурсного контура бизнес-процесса разработки технологических инноваций и предложен механизм его формирования;

— разработана система программно-целевого управления технологическими инновациями как управляющая программа внутреннего ресурсного контура;

— усовершенствована методика организационного проектирования целевых технологических подразделений на основе имитационного моделирования;

— разработана методическая основа проектирования комплексной информационной системы управления технологическими инновациями на основе технологий управления потоком работ и хранилищ данных;

— предложена методика качественной оценки синергического эффекта от взаимодействия элементов внутреннего ресурсного контура.

Как совокупный результат выполненного диссертационного исследования, на защиту выносятся следующие научные положения:

1. Концептуальная модель внутреннего ресурсного контура бизнес-процесса.

2. Целевая инновационная программа, обеспечивающая выполнение заданий по созданию и освоению технологических инноваций путем наиболее эффективной координации деятельности элементов управляемой системы, которые оказывают наибольшее влияние на достижение конечной цели.

3. Системная методика организации управления бизнес-процессами технологических инноваций на основе применения имитационных моделей целевого технологического подразделения и информационной системы управления процессными технологическими инновациями при условии качественной оценки синергического эффекта от их взаимодействия.

Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные исследования создают методическую основу разработки системы управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов. Основные положения, составляющие новизну диссертационной работы, доведены до конкретных рекомендаций по совершенствованию системы управления технологическими инновациями на промышленных предприятиях. Это позволяет использовать полученные результаты непосредственно на предприятиях и повысить эффективность их производственно-хозяйственной деятельности. Полученные результаты могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплин «Инновационный менеджмент», «Теория организации», «Организация производства» студентами и слушателями экономических специальностей ВУЗов.

Апробация и реализация результатов исследования. Научные положения и практические разработки диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на IV Международной конференции «CBOSS USER GROUP 2002» 1−6 октября 2002 г. (г. Белек, Турция) — научно-практической конференции «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды в регионах России» 17−20 апреля 2001 г (г. Орел), научно-практической конференции «Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» 24−26 апреля 2002 г (г. Орел) — на ежегодных научных конференциях профессорско-преподавательского состава ОрелГТУ.

Основные теоретические положения исследования внедрены в виде методических рекомендаций на ряде производственных предприятий г. Орла и области.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 16 научных работ общим объемом 19,65 п.л., в том числе монография объемом 12 п.л., а также брошюра и научные статьи.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Рукопись имеет 223 страницы текста, включая 25 рисунков, 3 таблицы и 2 приложения. Библиография включает 207 литературных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рассмотренные в диссертации проблемы теории и практики управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов позволили сделать соответствующие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию управления этим процессом. Важнейшие из них следующие.

1. Усовершенствовано представление о системе управления процессными технологическими инновациями как о системе с обратной связью, состоящей из подсистемы оценки состояния управляемого объекта (сбалансированной системы оценочных индикаторов Нортона и Каплана), модели «внешнего и внутреннего мира» и подсистемы приведения управляемого объекта к требуемому состоянию (методология процессно-ориентированного управления на основе функционально-стоимостного анализа). При оценке функционирования системы управления процессными технологическими инновациями это позволяет оперировать категориями и использовать характерные закономерности теории автоматизированного управления.

2. Учитывая особенности управления процессной технологической инновацией как бизнес-процессом и системно-операционное определение бизнес-процесса, впервые дано и научно обосновано определение внутреннего ресурсного контура бизнес-процесса — механизма управления бизнес-процессом, состоящего из ресурсных элементов, обладающих способностью саморегуляции — привлечения необходимого и достаточного количества ресурсов для выполнения операции. В качестве ресурсных элементов выступают организационная структура управления и комплексная информационная система управления бизнес-процессом. Концепция внутреннего ресурсного контура позволяет реализовать замещение ресурсов бизнес-процесса и получить выигрыш за счет синергического эффекта на стыке большой системы (система управления организацией) и входящей в неё малой системы (система управления технологическими инновациями) в условиях ограниченности ресурсов.

3. Впервые рассмотрено правило обработки событий бизнес-процесса разработки технологических инноваций в виде целевой инновационной программы. Правило обработки представляет собой программу, определяющую порядок и правила формирования процессной технологической инновации, учитывающую при этом требования международных и государственных стандартов по качеству процессов.

4. Впервые научно обосновано понятие целевой инновационной программы как объекта программно-целевого управления, представляющего собой совокупность работ, задаваемых только их результатами. Показана роль целевой инновационной программы как управляющей программы соответствующего внутреннего ресурсного контура бизнес-процесса. Разработан механизм действия программно-целевого управления целевой инновационной программой, позволяющий интегрировать целевое технологическое подразделение в систему управления предприятия и организовать взаимодействие подразделений в ходе внутрифирменного инновационного процесса.

5. Предложено использование технологий управления потоком работ и хранилищ данных для формирования комплексной информационной системы управления технологическими инновациями. Использование данных элементов позволяет обеспечить высокое качество технологического комплекса, оперативность создания технологической инновации и высокую производительность труда целевого технологического подразделения.

6. Впервые научно обоснована роль стартового базиса для начала процесса моделирования механизма управления бизнес-процессами. Для этого необходимо наличие системы целей бизнес-процессов разработки и внедрения технологических инноваций и модели соотнесенного с этой системой целей бизнес-процесса. Стартовый базис позволяет существенно сократить сроки моделирования механизма управления бизнес-процессами, обеспечивает контроль соответствия механизма управления целям и задачам бизнес-процесса во время моделирования механизма управления бизнес-процессами.

7. Разработана модель бизнес-процесса разработки процессной технологической инновации в ходе технологической подготовки производства новой продукции в соответствии с требования стандарта IDEF0. Это дает возможность применения схем операций и функциональных работ, составляющих модель, в качестве эталонного средства при моделировании бизнес-процессов конкретных производственных предприятий.

8. Усовершенствованна процедура имитационного моделирования целевого технологического подразделения в виде итерационного процесса построения организационных структур. Добавление новых ограничений в оптимизационную математическую модель минимизации затрат на содержание подразделения обеспечивает более точную расстановку выполняемых работ квалификационному уровню специалистов целевого технологического подразделения.

9. Впервые предложена методика имитационного моделирования комплексной информационной системы управления технологическими инновациями с использованием технологий управления потоком работ и хранилищ данных на основе многоуровневого прототипирования информационной системы. Многоуровневое прототипирование позволяет обеспечить более точное соответствие информационной системы требованиям специалистов целевого технологического подразделения, сократить время разработки информационной системы и быстро реализовывать выявленные дополнительные требования к информационной системе по сравнению с существующими методиками.

10.Предложена методика качественной оценки синергического эффекта взаимодействия элементов внутреннего ресурсного контура. Имея качественную оценку синергического эффекта на определенный период времени и ожидания от его увеличения/уменьшения в будущем, можно не только оценить возможное изменение инвестиционных показателей при внедрении информационной системы, но и получить метрики для формирования эффективного механизма ситуационного управления внутренним ресурсным контуром бизнес-процесса.

Проведенные исследования и полученные результаты позволяют говорить о дальнейших возможностях и перспективах развития концептуальной модели управления процессными технологическими инновациями на основе моделирования бизнес-процессов:

1. Единая методология организации системы управления процессными и продуктовыми инновациями на основе моделирования бизнес-процессов позволяет сделать вывод о возможности формирования комплексной системы управления качеством технологических инноваций. Методы обеспечения качества имеют единую природу и методологическую общность и для конечных продуктов (товаров/услуг), и для процесса по их производству. Тем самым создаются предпосылки для формирования единой системы управления продуктовыми и процессными технологическими инновациями, объектами управления которой будут являться взаимозависимые бизнес-процессы.

2. Разработка контура человеческих ресурсов системы управления технологическими инновациями создает предпосылки для формирования системы управления персоналом целевого технологического подразделения, тесно интегрированной с системой управления бизнес-процессами технологической инновации. Использование мотивации по результатам, иерархическое распределение лиц, принимающих решение и несущих ответственность по функциональным сегментам бизнес-процессов, повысит удовлетворенность от труда, решит проблему самовыражения и социальной стратификации работников целевого технологического подразделения, сформирует сплоченный коллектив для решения задач целевой инновационной программы.

3. Разработка контура управления взаимоотношениями с клиентом позволит реализовать клиент-ориентированную систему управления технологическими инновациями, выделить и специализировать процессную технологическую инновацию как самостоятельный продукт, сформировать методологические основы продажи процессной инновации и послепродажного сопровождения, методологию разработки процессных технологических инноваций «под заказ» и методики «тонкой» доводки тиражируемых процессных технологических инноваций.

4. Реализация концепции управления знаниями специалистов целевого технологического подразделения обеспечит соблюдение преемственности знаний в трудовом коллективе на всех стадиях бизнес-процессов разработки и внедрения технологических инноваций, структуризацию неформального знания и опыта отдельных сотрудников с целью формирования положительного эффекта синергии системного знания единого коллектива.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Л. Планирование в больших экономических системах. — М: Сов. Радио, 1972.-220 с.
  2. Р. Л., Эмери Ф. И. О целеустремленных системах. М: Сов. Радио, 1974.-271 с.
  3. Ю.Д. Научно-техническая подготовка промышленного производства. М.: Экономика, 1989. — 230 с.
  4. Анализ и формирование организационной структуры промышленного предприятия: Вопросы методологии и методики / Г. В. Гренбек, В. Г. Басарева, В. Л. Куперштох, Т. А. Сильченко Новосибирск: Наука, 1983. -223 с.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 207с.
  6. И.В. и др. Интегрирование АСУ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1988. — 224 с.
  7. К.А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980. — 242 с.
  8. Л.А. Автоматизация организационного проектирования. — М.: Машиностроение, 1989. — 176 с.
  9. Л.В. Технолог и экономика. М.: Машиностроение, 1983. -152 с.
  10. Ю.Беклешев В. К., Морозова Г. А. САПР в машиностроении: организационно-экономические проблемы. М.: Машиностроение, 1989. -127 с.
  11. Л. фон. Общая теория систем обзор проблем и результатов. В ежегоднике «Системные исследования». — М.: Наука, 1969.250 с.
  12. Бир С. Кибернетика и управление производством. М: Наука, 1965.391 с.
  13. Бир С. Мозг фирмы. М: Радио и связь, 1993.- 416 с.
  14. Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев: Наукова Думка, 1990.-240 с.
  15. JI.C. Экономика научно-технического прогресса. М.: Высшая школа, 1979. — 272 с.
  16. JI.C. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса. М.: Высшая школа, 1991 -204 с.
  17. Д.Н., Рэскин В. Э. Управление конфигурацией технических систем. М.: «Советское радио», 1978. — 184 с.
  18. B.JI. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. -СПб.: Питер, 2002. 688 с.
  19. У. Процессная ориентация управления качеством неприбыльной организации // ПТПУ. 2001. — № 5. — С.42−50.
  20. В.Н. Организация, управление и экономика гибкого интегрированного производства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986.-316 с.
  21. Э.Б., Венбрин В. Д. Технологическая подготовка производства радиоэлектронной аппаратуры. М.: Радио и связь, 1989. — 128 с.
  22. Г. Г. Что такое реинжиниринг? М.: Консалтинг, 1999.
  23. И.Л. Приемы рекламы и PR СПб.: Бизнесс-пресса, 1998.
  24. Л. Философские идеи Людвига Витгенштейна. М: ИФ РАН, 1996.- 169 с.
  25. О.Р., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1995.-376 с.
  26. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями. М.: Экономика, 1989. — 212 с.
  27. Гамрак-Курек Л. И. Экономика инженерных решений в машиностроении -М.: Машиностроение, 1986. 210 с.
  28. Гамрак-Курек Л.И., Маженко А. С. Эффективность технологической подготовки производства. М.: Экономика, 1979. — 146 с.
  29. В. А., Башлыков А. А., Бритков В. Б., Вязилов Е. Д. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений в нештатных ситуациях с использованием современной информационной технологии. -М.: Эдиториал УРСС, 2000, — 356 с.
  30. А., Иве Б. Как больше узнать об управлении знаниями. // ComputerWorld Россия.- 1999. N 35. — С. 51
  31. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993. — 310 с.
  32. В. В., Глущенко И. И. Исследование систем управления. -Железнодорожный, Моск. обл.: НПЦ «Крылья», 2000.- 416 с.
  33. Г. К., Бендерева Э. И. Технологическое проектирование в комплексных автоматизированных системах подготовки производства. М.: Машиностроение, 1981. -455 с.
  34. РФ. ГОСТ 28 906–91. Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. М.: Издательство госкомитета по стандартам, 1991.- 90 с.
  35. РФ. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
  36. М.Я., Кузнецова И. А. Промышленность России и инновационная деятельность: Отраслевые и региональные аспекты. М.: ЦИСН, 1997.- 158 с.
  37. М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. М.: Изд-во ИМЭМО РАН, 1994. — 84 с.
  38. Э. Высокоэффективный менеджмент. М.: Филин, 1996. — 278
  39. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию // Международное публичное право. Сб. документов. Т.2. М.: Бек, 1996. -С.135−138.
  40. .Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. СПб.: Изд-во СПБУ экономики и финансов, 1993. — 128 с.
  41. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М.: Сов. Радио, 1971.- 647 с.
  42. Длинные волны: научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие / С. Ю. Глазьев, Г. И. Михерин, П. Н. Тесля и др. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. 224 с.
  43. В. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. М: Радио и связь, 1989.- 288 с.
  44. Ф. Питер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП БЧИ, 1992. — 289 с.
  45. А.П. Аппарат управления социалистического предприятия. -Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1990. 312 с.
  46. М.М., Колутаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: управление наукой и нововведениями. М.: Мир, 1990. — 208 с.
  47. В. Структурно-технологическое и инновационное обновление производства // Экономист. 1995. — № 11- С.79−86
  48. В., Попова Т. Процессная организация деятельности предприятия. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2001.
  49. Интегрирование АСУ в машиностроении / И. Б. Арефьев, Г. Ф. Кезлиг, Б. Л. Кукор. Л.: Машиностроение, 1988. — 224 с.
  50. М.И., Туровец О. Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства. М.: Высшая школа, 1987. — 319 с.
  51. ИСО/1ЕС. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). М: Книга и Бизнес, 2001.- 348 с.
  52. Г. Н. Подходы к реорганизации деятельности предприятия // Экономика и производство. 1998. — № 11.- С.28−35.
  53. М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. М: Весть-Метатехнология, 2001.- 327 с.
  54. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. М.: Экономика, 1997. — 224 с.
  55. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М: Сов. Радио, 1974.-279 с.
  56. А. Быстрая разработка программного обеспечения. М.: Лори, 2002.-336 с.
  57. М.Р. Глоссарий по хранилищам данных, многомерному моделированию и анализу данных // Директор информационной службы. -2002. № 3. — С.25−29.
  58. Н. Сбалансированная система оценочных индикаторов как инструмент управления бизнесом // Управление компанией. 2002. — № 7. -С. 28−37.
  59. Г., Страттон А., Хеблинг О. Учебник по методологии функционального учета затрат. М.: ВИП Анатех, 2000. — 125 с.
  60. Л. А. Основы теории системного подхода. Киев: Наукова Думка, 1988.- 174 с.
  61. А.Г. Моделирование иерархии целей процессно-ориентированного управления технологическими инновациями в условиях технологической подготовки производства новой продукции // Вестник
  62. Оренбургского государственного университета. 2002. — № 4 (14). — С.176 -180.
  63. А.Г. Применение методологий IDEF и ARIS еЕРС в качестве организационного механизма процессного управления конверсионным предприятием // Конверсия в машиностроении. 2002. — № 5. — С.97−100.
  64. А.Г. Система управления процессными технологическими инновациями (структурные аспекты). М.: Компания Спутник+, 2003. — 46 с.
  65. А.Г. Совершенствование системы управления технологическими инновациями на промышленном предприятии. Орел: ОрелГТУ, 2002. — 183 с.
  66. А.Г. Целевые инновационные программы как объекты системы управления технологическими инновациями на промышленном предприятии // Актуальные проблемы современной науки. 2002. — № 5(8) -С. 61−64.
  67. А.Г., Стефанов П. С. Информационное моделирование технологической подготовки производства новой продукции // Экономика и производство. 2002. — № 4. — С.32−36.
  68. В.Ф. Основы автоматизации производства и управления в машиностроении. М.: Машиностроение, 1981. — 205 с.
  69. В.Ф. Управленческие имитационные игры и АСУ. -Новосибирск: Наука, 1979. 256 с.
  70. Н.И. Модели программно-целевого управления. М.: Наука, 1981.-269 с.
  71. Д.А., Якобе Г. Ю. Проектирование технологических процессов и переработка информации. М.: Машиностроение, 1981. — 312 с.
  72. Крог фон Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы. // ПТПУ. 1999. — N 4 — С. 4−7.
  73. Крылович А. ERP-системы позволяют планировать в рыночных условиях. // Бизнес: организация, стратегии, системы. 2000. — N 5. -С. 32−37
  74. М. Практика построения компьютерных сетей. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
  75. Г., О’Доннел Р. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. М.: Прогресс, 1981. — т. 1, 497 е.- т.2 — 534 с.
  76. .А., Шаркович В. Г., Дягтерева Т. Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1988.
  77. Е.А. Инновационный бизнес в США / МЭМО РАН. М.: 1994.-62 с.
  78. А.Р., Руднева Е. В. Математические методы в проектировании организационных структур управления: Препр. М.: ВНИИСИ, 1990.
  79. А.Р., Рудник Б. Л., Чухнов А. И. Математические методы синтеза организационных структур управления: Препр. М.: ВНИИСИ, 1978.
  80. К. Архитектурные решения и моделирование хранилищ и витрин данных. // Директор информационной службы. 2002. — № 3. — С.5−14,
  81. В.М. Экономика подготовки производства новой техники. М.: Наука, 1989. — 160 с.
  82. П.П. Управление эффективностью научно-технических нововведений. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1994. — 189 с.
  83. Д.С., Глазьев С. Ю. Теоретические и прикладные аспекты управления научно-техническим прогрессом // Экономика и математические методы.— 1987.—Т.23, вып.5.—С.23−38.
  84. Д.С., Глазьев С. Ю. Новая концепция управления НТП.— М.: ЦЭМИ, 1989.
  85. Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. Пер с англ. М.: 1993, 240 с.
  86. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 200−12−15. ISO-2000
  87. Международный стандарт ИСО 9004. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности. 2-е изд. ISQ-2000
  88. Международный стандарт ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. 3-е изд. 20−12−15. ISO-2000
  89. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М: Мир, 1973.- 342 с.
  90. Методические основы количественной оценки уровня организации труда. М.: Изд-во НИИтруда, 1979. — 81 с.
  91. .З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980−376 с.
  92. Н.Б. Моделирование процессов создания и выпуска новой продукции. Новосибирск: Наука, 1976 — 144 с.
  93. Н.Б., Андерсон А. Р. Управление подготовкой производства. Новосибирск: Наука, 1976. — 167 с.
  94. Л.Б., Чубуков А. Б. и др. Логическое администрирование. -М.: Экзамен, 2003. 480 с.
  95. Мир управления проектами / Под ред. Х. Решке, X Шелн. Пер. с англ. -М.: Алане, 1993.-304 с.
  96. Моделирование научно-технического прогресса в машиностроении / Г. А. Краюхин, Ю. В. Львов, А. Д. Коробкин и др. / Под общ. ред. Краюхина Г. А. Л.: Машиностроение, 1987. — 247 с.
  97. Я. «Тойота». Методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989.-304 с.
  98. Ю.П. Автоматизация технологической подготовки производства // Стандарты и качество. 1991. — № 4. — С.24−28
  99. Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1995. -174 с.
  100. В.П., Трайнев В. А. Управление процессом проектирования. -М.: Наука, 1980.-376 с.
  101. В.П., Устинов В. А. Подготовка производства новой техники. М.: Московский рабочий, 1976. — 216 с.
  102. К. В. Применение теории систем к проблемам управления. -М: Мир, 1981.- 197 с.
  103. Нив Г. Пространство доктора Деминга. в 2-х кн. М. Ассоциация Деминга, 1995 г.
  104. С. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем. В кн. Ст. Оптнер «Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем». М: Сов. радио, 1969.- 43 с.
  105. Новая техника: повышение эффективности создания и освоения / Ю. П. Анискин, Н. К. Моисеева, А. В. Проскуряков. М.: Машиностроение, 1984.- 192 с.
  106. Новая технология и организационные структуры. М.: Экономика, 1990.-239 с.
  107. .Л. Модели формирования организационных структур. Л.: Наука, 1979.
  108. Организационные структуры управления производством / Под ред Б. З. Мильнера. М.: Экономика, 1975. — 320 с.
  109. Организация группового производства / Под ред. С. П. Митрофанова и В. А. Петрова. Л.: Лениздат, 1980. — 288 с.
  110. Организация промышленных исследований и разработка новой техники / Под ред. К. Ф. Пузыни. Л.: Лениздат, 1978. — 285 с.
  111. Н. Нововведения в организациях. М.: Экономика, 1981. -302 с.
  112. В.М., Хенкин А. А. Диффузия технологий и экономический рост. М.: Экономика, 1988. — 189 с.
  113. А. Е., Туманов В. Е. РЕСУРС эффективная система разработки корпоративных систем управления предприятием. Материалы IV Международной конференция «Развитие и применение открытых систем» (РАПРОС-97). — Н. Новгород, 1997.- С. 105−106.
  114. В. М. Семенов А.И., Кубликов В. Н. Организационная структура оперативного управления производством. М.: Наука, 1986 — 223 с.
  115. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М: РИЦ АО «Мегаполис-Контакт», 1993. — 166 с.
  116. Д. А. Ситуационное управление: теория и практика. М: Наука, 1986.-288 с.
  117. Построение аппарата управления на предприятиях и производственных объединениях: Межотраслевые методические рекомендации. М.: Изд-во НИИтруда, 1974. — 151 с.
  118. Применение ЭВМ в технологической подготовке серийного производства / Под. ред. С. П. Митрофанова. М.: Машиностроение, 1981. -287 с.
  119. JI.C. Основы организационного проектирования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 128 с.
  120. B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности. М.: Экономика, 1979 — 232 с.
  121. . М., Скубченко А. И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. М: Экмос, 2001.- 240 с.
  122. Рекомендуемые нормативы соотношений численности инженерно-технических работников и вспомогательного технического персонала для научно-исследовательских проектных, конструкторских и технических организаций. М.: НИИтруда, 1978. — 20 с.
  123. В.В. Сравнительный анализ нотаций ARIS eEPC/IDEFO, IDEF3 и продуктов, их поддерживающих (ARIS Toolset / BPWin). М.: Компания Спутник +, 2002. — 19 с.
  124. М. Робсон, Ф. Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. Пер. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит Юнити, 1997.222 с.
  125. С. В. Взаимодействие открытых систем старая концепция для новых идей // Новые рынки. — 2001. — № 4. — С. 17−19.
  126. С. В. Исследование операций методология научного менеджмента. Вчера и сегодня исследований операций. // Бизнес: организация, стратегии, системы.- 2000-N 12. — С.53−56.
  127. С.В. О задаче построения общей теории менеджмента // Современное управление. 2001. — № 1. — С. 97−106.
  128. С.В. Основные противоречия современных взглядов на управление бизнесом и возможности их разрешения // Управление компанией.-2001.-№ 5.-С. 16−21.
  129. С. В. Уточнение понятия «бизнес- процесс». // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 26−33.
  130. С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. М., 2001 г.
  131. Рубцов С.В. IDEF0 и опыт разработки. Секреты моделирования и проектирования бизнес-процессов. // Открытые системы. 2002. — № 9. -С.23−28.
  132. С. В., Ивченко П. Г. Интерпретация фактов в «интеллектуальной» системе имитационного моделирования. // Приборы и системы управления. 1992. — N 4 — С.3−5.
  133. Руководство Фраскати М.: ЦИСН, 1993 — 279 с.
  134. Т., Керне К. Аналитическое планирование: Организация систем. М: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  135. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий М.: Радио и связь, 1993 —320 с.
  136. Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1993.-307 с.
  137. . Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990.-249 с.
  138. Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1985. — 366 с.
  139. Сб. науч. тр. Методы и системы принятия решений. Системы, основанные на знаниях. // Сб. науч. тр., М.: 1989, — 175 с.
  140. Г. В. Анализ освоения производства новой техники. М.: Финансы и статистика, 1989. — 96 с.
  141. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989. — 224 с.
  142. Системный подход к организации управления / Под ред. Мильнера Б. З., Евенко Л. И., Рапопорта B.C. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  143. Г. Э. Совершенствование процессов управления предприятиями М.: Машиностроение, 1975. — 311 с.
  144. У. Производительность и технические изменения. 2-ое изд. -Л.: Наука, 1988.-265 с.
  145. Л. О. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Сов. радио, 1969.- 216 с.
  146. В. Структурная организация и архитектура компьютерных систем. Изд.5. Минск: Вильяме, 2002. — 896 с.
  147. . Управление научно-техническими инновациями. М.: Экономика, 1989. — 215 с.
  148. Теория управления социалистическим производством / Под ред. О. В. Козловой М.: Экономика, 1987 — 367 с.
  149. В.И. Повышение эффективности производства новой техники. М.: Экономика, 1979. — 222 с.
  150. Технологическая подготовка гибких производственных систем / С. Л. Митрофанов, Л. Д. Куликов, О. Н. Миляев, Б. С. Падун. Л.: Машиностроение, 1987. — 352 с.
  151. Технологические инновации в промышленности и сфере услуг. -М.: ЦИСН, 2001.-141 с.
  152. Технологические инновации в России. М.: ЦИСН, 1997 — 208 с.
  153. Типовые нормы времени на разработку технологической документации. М.: Экономика, 1988. — 76 с.
  154. В.А., Трайнев И. В. Интеллектуальные технологии в организационных системах управления и их информационное обеспечение: Менеджмент: организационное параметрическое маркирование. М.: ПИК ВИНИТИ, 1995.-236 с.
  155. О.Г. Экономические проблемы подготовки машиностроительного производства к выпуску новой продукции. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1979. — 200 с.
  156. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993 — 95с.
  157. Управление машиностроительным предприятием / Под ред. С. Г. Пуртова, С. В. Смирнова. М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
  158. Управление проектами / Под ред. Шапиро В. Д. СПб.: «Два-Три», 1996.-610 с.
  159. Управление производством новых изделий / Под ред. Н. Б. Мироносецкого. Новосибирск: Наука, 1980. — 215 с.
  160. В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой техники./ Гос. акад. управления. М.: 1995. — 79 с.
  161. Д. У. Основы кибернетики предприятия. М.: Прогресс, 1971.-340 с.
  162. Р. Обновление производства. Атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.-314 с.
  163. Ю. В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М: МГПУ, 2000.- 294 с.
  164. С. В. Эффект организационных систем. Из опыта управленческого консультирования. М.: МНИИПУ, 1997.- 121 с.
  165. Г. Синергетика. М.: Мир, 1980.- 404 с.
  166. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т, 1999.- 332 с.
  167. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. // ПТПУ. 2000. — N 4 — С. 22−25.
  168. Г. С. Эффективность технологических нововведений и инжиниринговая сеть // Вестник машиностроения. 1995. — № 6. — С.47−50.
  169. П.А. Автоматизация подготовки производства на основе типовых решений. М.: Экономика, 1978. — 54 с.
  170. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Изд. 2-ое, перераб. и доп. Пер. с англ. М.: Весть-МетаТехнология, Просветитель, 1999. -153 с.
  171. Шеер Август-Вильгельм. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-ое, перераб. и доп. Пер. с англ. М.: Весть-МетаТехнология, Серебряные нити, 2000. -206 с.
  172. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. — М.: Мир, 1978. — 418 с. 178.0'Шоннеси Дж. Принципы организации управления техническим прогрессом на предприятии. М.: Прогресс, 1982. — 257 с.
  173. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-217 с.
  174. Экк К. Д. Знание как новая парадигма управления. /ЛТГПУ. 1998. -N2.-С. 2−14
  175. Дж., Кумбс М. Экспертные системы, концепции и примеры. -М.: Финансы и статистика, 1987. 191 с.
  176. Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика, 1992. — 189 с.
  177. У.Д. Как интегрировать САПР и АСТПП: управление и технология. М.: Машиностроение, 1990. — 246 с.
  178. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. Радио, 1972.-455 с.
  179. N. J., Chase R. В., Davis M. M. Fundamentals of operations management. Chicago: Irwin, 1995.- 667.
  180. Ashby W. R. An introduction to cybernetics. New York: J. Wiley, 1956. -295.
  181. Bryson A. E., Ho Y. E. Applied optimal control- optimization, estimation, and control. Waltham, Mass.: Blaisdell Pub. Co, 1969.- 481.
  182. Callaway E. Enterprise resource planning: integrating applications and business processes across the enterprise. Charleston, SC: Computer Technology Research Corp, 1999.- 179
  183. R. В., Aquilano N. J., Jacobs R. F. Production and operations management: manufacturing and services. Boston: Irwin, 1998.- 889.
  184. Davenport Т. H. Process innovation: reengineering work through information technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993.337.
  185. Davenport Т. H., Short J. E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign. // Sloan Management Review, 1990, (Summer), 11−27.
  186. Deming W. E. Quality, productivity, and competitive position. -Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982.- 373p.
  187. Drucker P. F. Next Information Revolution. // Forbes ASAP, 1998, p. 24
  188. Forrester J. W. Collected Papers of Jay W. Forrester. Waltham, MA: Pegasus Communications, 1975.- 284.
  189. Functional Process Improvement Fundamentals. A Course. W, DC, Department of Defense, 2001, 253p.
  190. Goonatilake S., Khebbal S. Intelligent hybrid systems. Chichester — New York: Wiley, 1995, — 325
  191. ISO. ISO 9000:2000, Quality management systems Fundamentals and vocabulary. — 2000.
  192. Miller G., Sprague L. G. Behind the growth in materials requirements planning. // Harvard Business Review, 1975, N 75 510
  193. Murphy Tony. Achieving business value from technology. NY: Gartner Press, 2002. — 150p.
  194. D.Norton, R.Kaplan. Measures that drive performance, Harvard Business Review, January-February, 1992
  195. D.Norton, R.Kaplan. Putting Balanced Scorecard to Work, Harvard Business Review, September-October, 1993
  196. OECD Proposed Guideline for Collecting and Interpreting Technological Innovation Data Oslo Manual, Paris. OESD 1992
  197. Porter M. E., Millar V. E. How Information Gives You Competitive Advantage. // Harvard Business Review, 1985, 85, (July-August), 149−160.
  198. Shtub A. Enterprise resource planning (ERP): the dynamics of operations management. Boston: Kluwer Academic Publishers, 1999.- 146
  199. A System of National Accounts, Studies in Methods Series F., No. 2, Rev.3, New York, United Nation, 1968
  200. TeleManagement Forum. TOM Application Note. Process Re-engineering, Development and Management Simple Methodology Steps. -Morristown, NJ: TMForum, 2000
  201. Wight O. W. The executive’s guide to successful MRP II. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1982.- 104
Заполнить форму текущей работой