Регулирование дизеля 6 Ч 11/12, 5 изменением числа работающих цилиндров или циклов
Диссертация
Практическая ценность работы заключается в том, что при реализации предложенных методов и средств достигается совершенствование показателей работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов, т. е. снижение расхода топлива на этих режимах, уменьшение минимально устойчивой частоты вращения вала, повышение устойчивости работы дизеля с потребителем на таких режимах, а также в возможности… Читать ещё >
Содержание
- Список принятых сокращений и обозначений
- Определения метода регулирования двигателя
- ГЛАВА 1. Анализ результатов опубликованных работ
- 1. 1. Развитие методов регулирования ДВС изменением числа работающих цилиндров или циклов
- 1. 2. Метод регулирования дизеля изменением числа работающих цилиндров
- 1. 3. Устройства для регулирования дизеля изменением числа работающих цилиндров или циклов
- 1. 4. Моделирование режимов работы дизеля, регулируемого отключением — включением цилиндров или циклов
- 1. 5. ВЫВОДЫ по главе 1
- 1. 6. Постановка цели и задач исследования
- ГЛАВА 2. Основные теоретические положения
- 2. 1. Анализ применимости метода
- 2. 2. Возможности повышения экономичности режимов холостого хода и малых нагрузок регулированием дизеля отключением — включением цилиндров или циклов
- 2. 3. Возможности повышения динамических качеств дизеля
- 2. 4. Возможности повышения эффективности применения нетрадиционных топ л ив в дизелях
- 2. 5. Модернизация системы топливоподачи средствами отключения — включения цилиндров или циклов
- 2. 6. Влияние переходных процессов в системе топливоподачи при регулировании дизеля отключением — включением цилиндров или циклов
- 2. 7. Математическая модель режимов работы дизеля, регулируемого отключением — включением цилиндров или циклов
- 2. 8. Системы управления (регулирования) дизеля отключением -включением циклов
- 2. 9. Возможности повышения экологических качеств дизеля
- 2. 10. ВЫВОДЫ по главе 2
- ГЛАВА 3. Основные методические положения
- 3. 1. Объект исследования
- 3. 2. Безмоторный стенд для исследования топливной аппаратуры дизеля
- 3. 3. Стенд для исследования дизеля
- 3. 4. Погрешности измерений
- 3. 5. Результаты снятия скоростных характеристик дизеля
- 3. 6. Статистическая обработка результатов многократных измерений
- 3. 7. Анализ адекватности метода оценки экономичности дизеля по многопараметровым (универсальным) характеристикам
- 3. 8. Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. Результаты проведённого исследования
- 4. 1. Повышение экономичности режимов малых нагрузок и холостых ходов дизеля
- 4. 2. Поддержание установившихся режимов работы дизеля, регулируемого методом отключения — включения цилиндров или циклов
- 4. 3. Влияние момента инерции установки на достижимый эффект повышения экономичности
- 4. 4. Подтверждение возможности повышения динамических качеств дизеля и установки с ним
- 4. 5. ВЫВОДЫ по главе 4
Список литературы
- Агафонов А.Н., Кривов В. Г., Терехин А. Н. Проблемы и перспективы развития дизельных электростанций как основы малой электроэнергетики в обеспечении энергетической безопасности страны // Приложение 1 к журналу Двигателестроение. 2003. № 2. С. 3.
- А. с. 1 408 092 СССР. М.Кл.5 F 02 М 55/00, F 02 В 17/02. Система питания дизеля / H.H. Патрахальцев, О. В. Камышников, М. В. Эммиль и др. (СССР). № 4 676 084/31−06, заявлено 7.04.89, опубл. 07.07.88 Бюл. № 25.-С. 27.
- А. с. 1 657 703 AI СССР. М.Кл. F 02D 17/02, F 02 М 63/02. Система регулирования многоцилиндрового дизеля / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, О. В. Камышниов, И. В. Евтеев и М. В. Эммиль (СССР). № 4 700 191/06, заявлено 25.06.89, опубл. 23.06.91. Бюл. № 23.
- А. с. 1 638 339 AI. М. Кл. F 02D 17/02. Устройство для аварийной остановки дизеля / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, О. В. Камышников и др. (СССР)
- А. с. 1 694 956 Al СССР. М.Кл. F 02D 17/02, F 02 М 63/02. Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, В. А. Зудин, О. В. Камышников, М. В. Эммиль (СССР). № 4 700 251/06, заявлено 05.06.89, опубл. 30.11.91. Бюл. № 44.
- А. с. 1 657 703 Al СССР. М.Кл. F 02D 17/02, F 02 М 63/02. Система регулирования многоцилиндрового дизеля / H.H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, О. В. Камышниов, И. В. Евтеев и М. В. Эммиль (СССР). № 4 700 191/06, заявлено 25.06.89, опубл. 23.06.91. Бюл. № 23.
- А. с. № 1 757 929 СССР. М. Кл. F 02D 17/00, В 60К 41/06. Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера / Поликер Б. Е., Мазепов Н. Ф., Михальский Л. Л. и др. (СССР). № 4 648 101, заявлено 09.02.89. опубл. 30.09.92. Бюл. № 32.
- Балабин В.Н. Перспективы развития тепловозных дизелей нового поколения // Двигатель. 2007. № 4 (52). С. 14 16.
- Балабин В.Н. Регулирование транспортных двигателей отключением части цилиндров. Монография. М.: ГОУ «Учебно — методический центр по образованию на ж. д. транспорте». 2007, 143 с.
- Балабин В.Н. Электромагнитный привод клапанов газораспределения транспортных дизелей нового поколения // Тяжёлое машиностроение. 2007. № 7. С. 35 37.
- Балабин В.Н. Регулирование транспортных двигателей отключением части цилиндров // Тяжёлое машиностроение. 1991. № 11. С. 5−6.
- Балабин В.Н., Евстифеев Б. В., Соин Ю. В. Повышение топливной экономичности дизелей за счёт регулирования отключением части цилиндров // ЦНИИТЭИтяжмаш. Сер. 4. ДВС. 1988, вып. 1, 28 с.
- Вейнблат М.Х., Быков В. Ю. Отключение охлаждения поршней на частичных режимах резерв улучшения эксплуатационных показателей форсированного турбопоршневого дизеля // Двигателестроение. 1985. № 6. С. 18−21.
- Березний B.B. Теоретическое обоснование возможности повышения экономичности дизелей при отключении части цилиндров // Дви-гателестроение. 1982. № 9. С. 24 26.
- Болховитинов Г. В., Белостоцкий A.M. Эксплуатационные режимы работы дизелей маневровых тепловозов // Железнодорожный транспорт. 1966. № 12. С. 45 48.
- Валеев Д.Х., Гергенредер В. А., Олесов И. Ю. Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КАМАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок // Двигателестроение. 1991. № 8. 9. С. 62 — 69.
- Виноградов J1.B., Горбунов В. В., Патрахальцев H.H. Работа дизеля на режимах частичных нагрузок: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН. 2000. 88 е.: ил.
- Влияние формы частичных скоростных характеристик на устойчивость скоростного режима дизеля ЯМЗ / Е. И. Блаженов, JI.M. Малышев, И. К. Скрипник и др. // Вопросы двигателестроения. Ярославль. 1972, том. XXIX. С. 27−32.
- Гайсин Э.М. Повышение топливной экономичности тракторных дизелей регулированием режимов их работы пропуском подачи топлива. Автореферат дисс.канд. техн. наук. М. 2009. 16 с.
- Горелик Г. Б., Дьяченко Н. Х., Магидович Л. Е., Пугачёв Б. П. Работа топливоподающей аппаратуры дизелей на частичных и переходных режимах // Труды ЛПИ. 1971, вып. 316. С. 19 22.
- Горбунов П.В., Эфрос В. В. Улучшение топливоподачи на частичных режимах дизелей внедорожной техники // Тракторы и сельскохоз-машины. 2007. № 5. С. 30 32.
- Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / С. И. Ефимов, H.A. Ивагценко, В. И. Ивин и др.
- Под общ. ред. A.C. Орлина и М. Г. Круглова. 3-е изд. иерераб. и доп. М.: Машиностроение. 1985. 456 е., ил. С. 154 155.
- Двигатели внутреннего сгорания.: Тепловозные дизели и газотурбинные установки.: Учебник. /А.Э. Симеон, А. З Хомич., A.A. Куриц и др. М.: Транспорт. 1980. 384 с.
- Диваков Н.В. Регулирование мощности автомобильного двигателя отключением цилиндров // Сб. статей «Вопросы машиноведения». М.: Изд-во АН СССР. 1950. С. 158 160.
- Драгунов Г. Д., Мурог H.A., Медведев А. Н. Эффективность отключения части цилиндров для повышения топливной экономичности дизеля КАМАЗ 740.10 // Двигателестроение. 2010. № 2 (240). С. 34 — 36.
- Евстифеев Б.В., Соин Ю. В., Ким Ф.Г. Улучшение эксплуатационной экономичности тепловозного дизеля 6ЧН 21/21 с отключаемыми цилиндрами // Двигателестроение. 1991. № 8 9. С. 55 — 56.
- Жегалин О.И., Куцевалов В. А., Патрахальцев H.H. Совершенствование процессов топливоподачи в широком диапазоне режимов путём регулирования начального давления // Двигателестроение. 1987. № 1. С. 21 -24.
- Жерновой A.C. О возможности повышения экономичности многоцилиндровых автомобильных дизелей на холостом ходу // Промышленная теплотехника. 1982. № 4. С. 65 69.
- Зиняев А.Б., Корнилов Г. С., Курманов В. В. Возможности повышения топливной экономичности дизелей типа ЯМЗ-238 отключением цилиндров и циклов // Двигателестроение. 1991. № 3. С. 39 41.
- Злотин Г. Н., Морщихин Е. Б., Федянов Е. А. Эффективность метода отключения циклов на роторно-поршневом двигателе Ванкеля // Двигателестроение. 2006. № 4. С. 12 14.
- Ихеначо Ж.Ч., Патрахальцев H.H., Иванов В. К. Результаты исследования корректирующей способности дизельной топливоподающей аппаратуры с регулированием начального давления // Двигателестроение. 1986. № 5. С. 29−31.
- Костиков A.B., Патрахальцев H.H. Методы повышения динамических свойств дизель генераторов // Строительные и дорожные машины.-2001. -№ 4. — С. 16−19.
- Костиков A.B. Разработка и исследование на математических моделях альтернативных методов повышения динамических качеств дизель генераторов: автореф. дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2002. 17 с.
- Костин А.К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации.: Справочник. Д.: Машиностроение, Ленингр. отд. -1989. 284 с.
- Кривцов С.Н. Разработка метода бестормозных испытаний 8-цилиндровых дизельных двигателей в эксплуатационных условиях на примере двигателя КамАЗ-740: автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Челябинск. 2008. 16 с.
- Крутов В.И. Переходные процессы систем автоматического регулирования. М.: Машиностроение. 1965. 251 с.
- Кузнецов М.В. Совершенствование показателей работы 4-х тактного дизеля автотракторного типа на режимах малых нагрузок и холостых ходов: автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Москва. 2008. 21 с.
- Кутенёв В.Ф. Пути повышения топливной экономичности автомобильных двигателей на режимах частичных нагрузок // Исследование, конструирование и расчёт тепловых двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. НАМИ. 1988. С. 7- 19.
- Кутенёв В.Ф. Перспективы совершенствования ДВС // Двигатель. 2005. № 6 (42).
- Кутовой В.А. Малый газ авиадизеля и корректирующее действие нагнетательного клапана топливного насоса // Труды ЦИАМ. 1940. № 85. 20 с.
- Медведев Е.В. Повышение эффективности неустановившихся режимов работы дизеля 8 Ч 13/14 добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу: автореферат дисс.. канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2004. 19 с.
- Медведев А.Н. Повышение топливной экономичности автомобильных дизелей отключением части цилиндров: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2008. 18 с.
- Минкин Л.М., Корчемный Л. В., Зленко М. А. Математическое моделирование вибрации двигателя при отключении цилиндров // Двигателестроение. 1985. № 10. С. 25 27.
- Моделирование характеристик дизеля с импульсным управлением / С. А. Аникин, Б. Е. Поликер, Л. Л. Михальский и др. // Автомобильные и тракторные двигатели. Межвузовский сб. науч. труд. Вып. XIV. М. 1998. МГТУ МАМИ. С. 215−221.
- Об эксплуатации транспортных средств, оборудованных двигателями с отключением половины цилиндров / А. Э. Симеон, С.А. Ерощен-ков, А. В. Линник и др. // Двигателестроение. 1991. № 10. С. 74 75.
- Олесов И.Ю. Повышение экономических, эффективных и экологических качеств автотракторного дизеля использованием метода отключения включения цилиндров или циклов: автореф. дис.канд. техн. наук. 05.04.02. Москва. 1992. 19 с.
- Олесов И.Ю. Совершенствование экономических и экологических качеств дизелей использованием метода отключения цилиндров. Диссертация насоиск.степ. канд. техн. наук. 1993. 250 с.
- Островский Г. Л. Возможности повышения топливной экономичности двигателей при регулировании мощности отключением цилиндров // Двигателестроение. 1986. № 11. С. 38 40.
- Патрахальцев H.H. Влияние остаточного давления на стабильность и устойчивость работы топливной аппаратуры дизеля // ДВС. Респ. межвед. научн.-техн. сборн. Харьков.: Вища школа. Вып. 44. 1986. С. 122 129.
- Патрахальцев H.H. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре на динамические свойства дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. № 4. С. 65 70.
- Патрахальцев H.H. Повышение экономических и экологических качеств двигателей внутреннего сгорания на основе применения альтернативных топлив: Учебное пособие. М.: Изд. РУДН. 2008. 267 с.
- Патрахальцев H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления //Двигателестроение. 1980. № 10. С. 33 -38.
- Патрахальцев H.H., Костиков A.B., Ромеро A.B. Отключение цилиндров и циклов как способ повышения динамических качеств дизель -генераторов //Автомобильная промышленность. 2001. № 8. С. 14 17.
- Патрахальцев H.H. Неустановившиеся режимы работы двигателей внутреннего сгорания: Монография. М. РУДН. 2009. 380 е., ил.
- Патрахальцев H.H., Ромеро A.B., Кальдерон Х. Г. От отключения цилиндров к отключению циклов // Автомобильная промышленность. 1995. № 11. С. 23 -24.
- Патрахальцев H.H., Ломонософф И. Х. О существовании переходного процесса в топливной аппаратуре дизеля // Двигателестроение. 1995. №. С. 77−79.
- Патрахальцев H.H., Царитов А. З., Костиков A.B. Переходные процессы в топливной аппаратуре дизеля и его динамические качества // Автомобильная промышленность. 2001. № 1. С. 11 13.
- Патрахальцев H.H. Повышение эффективности работы дизеля М.:РУДН. 1988. 76 с.
- Патрахальцев H.H. Повышение устойчивости равновесных режимов работы дизеля // Повышение экономичности и эффективности поршневых и газотурбинных двигателей: Сб. научн. трудов УДН. М.: изд. УДН. 1981. С. 55 -58.
- Патрахальцев H.H., Савастенко A.A., Виноградский B.J1. Регулирование начального давления топлива методы и средства повышения экономичности и эффективности работы дизелей // Автомобильная промышленность. 2002. № 3. С. 8−19.
- Патрахальцев H.H., Савастенко A.A., Кузнецов М. В. Регулирование дизеля отключением цилиндров или циклов // Вестник РУДН. Серия Машиностроение. 2003. № 2. С. 13−18.
- Патрахальцев H.H., Зауави Д. М., Жебраэль С. Ю. Способ организации рабочего процесса спирто дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1993. № 7. С. 105 — 109.
- Патрахальцев H.H., Эммиль М. В. Уравнение двигателя внутреннего сгорания как регулируемого объекта с отключением цилиндров // Известия Вузов. Машиностроение. 1995. № 7 9. С. 49 — 51.
- Патрахальцев H.H., Эммиль М. В., Козлов В. И. Экспериментальное исследование дизеля В-31, оснащённого системой отключения цилиндров // Вестник РУДН. 2004. № 1. С. 34 37.
- Работа дизелей в условиях эксплуатации.: Справочник /А.К. Костин, Б. П. Пугачёв, Ю. Ю. Кочинев. Под ред. А. К. Костина. Д.: Машиностроение. 1989. 283 с.
- Регулирование режимов работы тракторного дизеля пропуском подачи топлива / P.M. Баширов и др. //УФА. Башкирский ГАУ. 2010. С. 18−21
- Редзюк A.A., Говорун А. Г., Корпач A.A. Исследование переходных режимов работы бензинового двигателя при отключении части цилиндров // Двигателестроение. 1989. № 11. С. 3 6.
- Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко, B.C. Шкрабак и др. Д.: Машиностроение. 1981. 240 с.
- Симеон А.Э., Хомич А. З., Куриц A.A. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. Учебник для ВУЗов. 2е издание перераб. и доп. М.: Транспорт. 1987. С. 179 181, 375 — 385.
- Соловьёв Д.Е. Разработка метода диагностирпования дизеля в условиях эксплуатации с использованием неустановившихся режимов работы: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2004. 17 с.
- Тапиа K.M., Патрахальцев H.H., Казаков С. А. Методика диагностирования автотракторного дизеля, работающего в экстремальных условиях окружающей среды // Автомобильная промышленность. 2009. № 6. С. 29−32.
- Славуцкий В.М., Черныш А. Г., Салыкин Е. А. и др. Топливная система с регулированием начального давления в нагнетательной магистрали //Автомобильная промышленность. 2007. № 6. С. 5 8.
- Управление дизелем ЯМЗ уровня «Евро 3» на режимах холостого хода / Ю. Е. Хрящёв и др. // Автомобильная промышленность. -2010. № 12. С. 7−10.
- Фернандо Имал Даржанаприя К. П. Совершенствование энергетических и экологических качеств дизеля типа Д-240 добавкой этанола косновному топливу: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2011.18 с.
- Филиппов А.З. Регулирование мощности двигателя отключением отдельных рабочих циклов // Автомобильная промышленность. 1983. № 10. С. 4−7.
- Харитонов В.В. Повышение эффективности пуска автотракторного дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха: автореферат дисс. канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2005. 19 с.
- Хомич А.З., Рябикин А. Г., Диденко А. М. Сравнительная оценка различных способов выключения части цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках // ДВС.: Респ. межвед. науч. техн. сб. Харьков. 1979, вып. 30. С. 63 — 68.
- Хусаинов В.Н. Обоснование методики и разработка технических средств для исследования эффективности конвертации дизелей на регулирование режимов работы пропуском рабочих ходов поршней: автореферат дисс.канд. техн. наук. 05.04.02. М. 2010. 16 с.
- Шатров Е.В., Зленко М. А., Лукшо В. А. и др. Регулирование мощности карбюраторного двигателя отключением части цилиндров // Автомобильная промышленность. 1982. № 1. С. 13 15.
- Шатров Е.В., Зленко М. А. Способы отключения цилиндров и их анализ // Исследование, конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания. Труды НАМИ. М. 1985. С. 3 15.
- Andres Valderrama Romero, Nikolay Patrakhaltsev. Aumento de la eficiencia de los motores diesel automotrices mediante la desconexion de cilindros y ciclos // COBEM-CIDIM/95. 1995. Lima. Peru.
- Aouki Fujio, Isob Hiroshi (Diesel Kiki Со.). Fuel Cut off device for fuel injection pumps for multi cylinder internal combustion engines. Patent USA № 4 492 191. 1985.
- Baumgard, K.J. Exhaust, Aftertreatment and Low Pressure Loop EGR Applied to an Off-Highway Engine / Kerby J. Baumgard, Antonio Triana,
- John H. Johnson // Advanced Combustion Engine Technologies. FY 2005 Progress Report. P. 316 319.
- Cylinder cut out with sequential turbocharging gives 50% power increase // Modern Power Systems. 1982. 2.11. P.p. 40 43.
- Curtis N.A., Karner J.E. Cylinder deactivation device. Patent USA № 4 411 229. 1982.
- Lastra, E.L., Bacarra E.V., Romero A.V. Aumento de economia de los motores diesel empleando la desconexion de cilindros // Topicos selectos. IMCI. Lima. Peru. Junio, 1991. P. 25 28.
- Patrakhaltsev N.N., A. Valderrama Romero. Un nuevo metodo de desconexion de cylindros para la regulacion de motor gas diesel // C6. 111 Seminario internasion. — Nuevas aplicasiones del gas en M.C.I. 1996. P. 204 -219.
- Peters G.F. A Cylinder deactivation on 4 cylinder engines. A torsional vibration analysis. DCT 2007 11. — February 15, 2007. P. 10 — 15, 39.
- Progress Report on Clean and Efficient Automotive Technologies. Jan. 2004. 32 p. P. 20 22.
- Specific fuel consumption at partial loads / Cernea A., Con M., Guernier C. etc. //22nd Int. Symp. Automotive Technol. and Autom. Part. Ref. 14th- 18th May, 1990ISATA: Proc. Vol. 2. Croydon, 1990.C. 1083 1090.
- Toyoaki Fukui. Mitsubishi Orion. MD. — A new Variable Displacement Engine / Toyoaki Fukui, Tatsuro Nakagami, Hiroyasu Endo // SAE Techn. Pap. Ser. 1983. № 831 007. 9 p.
- Фомин B.M., Грабовский A.A. ДВС с дискретным изменением мощности для колёсных и гусеничных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 10. С. 21−24.