Лексико-семантическая аспектность речевых реализаций в романах У. Голдинга «Повелитель мух» и «Шпиль»
Диссертация
Аспект исследования структуры языка художественного произведения определяется актуальностью языковых инноваций в словесном искусстве литературного произведения и имеет тесную связь не только с языкознанием, но и литературоведением, некоторыми направлениями философии, а также психологией творчества и восприятия, эстетикой. Так что исследователю приходится иметь дело с категориями и понятиями… Читать ещё >
Содержание
- Глава1. Социально-мировоззренческие мотивы в языке романов У. Голдинга
- 1. 1. Семантико-стилистические особенности романов У. Голдинга
- 1. 2. Социально-психологические аспекты языка романов У. Голдинга
- 1. 3. Лингво-философская направленность творчества писателя
- 1. 4. Язык творчества У. Голдинга в оценке современников
- 1. 5. Литературно-мировоззренческая сущность языка романов У. Голдинга
- Выводы к 1-й главе
- Глава11. Языковые интерпретации художественного пространства и времени в романах «Повелитель мух» и «Шпиль»
- 2. 1. Философские мотивы в языке романов У. Голдинга
- 2. 2. Языковые портреты героев романов У. Голдинга
- 2. 3. Социально-лингвистические особенности языка романов У. Голдинга
- 2. 4. Языковые приемы автора для обозначения представления о прошедшем времени
- 2. 5. Художественно-мистические мотивы в языке творчества У. Голдинга
- Выводы ко 2-й главе
- Глава. Ш Лингвистика мифа и символа в романах «Повелитель мух» и
- Шпиль"
- 3. 1. Мифологические основы семантики языка У. Голдинга
- 3. 2. Влияние античности на язык творчества У. Голдинга
- 3. 3. Язык героев У. Голдинга как средство выражения идеи автора
- 3. 4. Религиозные воззрения автора в языке описания языческих символических представлений
- Выводы к 3-й главе
Список литературы
- Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа //Проблемы изучения культурного наследия. — М., 1988. — С.297−303.
- Афанасьев Н.А. Продолжение диалога. М.: Сов. писатель, 1987.
- Аникин Г. В. Английский роман 60-х годов XX в. М.: Выснг.шк., 1974.
- Аникин Г. В., Михальская Н. П. Английский роман XX в. М: Высшая школа, 1982.
- Аникин Г. В. Философско-аллегорический роман У.Голдинга// Учен.зап.Перм.ун-та. 1972. — № 270. — С.327−340.
- Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. — М.: Ad Marginem, 2002.
- Бахтин М.М. Эпос и роман. -М.: СПб: Азбука, 2003.
- Белинский В.Г. О русской повести и повестях Гоголя : «Арабески» и «Миргород"// Полн.собр.соч.: в 12 т. -М., 1953. Т.1. — С. 259−308.
- Борев Ю.Б. Художественные направления в искусстве XX века: Борьба реализма и модернизма. Киев: Мистецтво, 1986.
- Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Высш.шк., 2002.
- Боровой Л.Я. Путь слова. М.: Сов. писатель, 1963.
- Брандес М.П. Стилистический анализ. -М.: Высшая школа, 1971.
- Брудный А. А. О семантике текстов //Семантика и социальная психология. -Фрунзе, 1976.
- Брудный А.А. Художественная условность// Дружба народов. —1985. -№ 9.-С. 264−265.
- Буянова Л.Ю. Термин как единица логоса. Краснодар, 2002.
- Буянова Л.Ю., Рыбникова В. А. Языковая личность как текст: проблемаобразов сознания//Языковое сознание: содержание и функционирование/ XIII Международ, симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. Тез.докл./ Ред.Е. Ф. Тарасов. М., 2000 С. 42−43.
- Виноградов В.В. О языке художественной прозы М.: Наука, 1980.
- Виноградов В.В. О теории художественной речи. -М., 1971.
- Виноградов В.В. Сюжет и стиль. -М., 1963.
- Голдинг У. Повелитель мух /Пер. с англ. М.: ACT, 2004.
- Голдинг У. «Шпиль» и другие повести / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981.
- Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: Наука, 1987.
- Грейвз Р. Мифы Древней Греции/Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992.
- Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. — JL: Сов. писатель, 1980.
- Днепров В.Д. Проблемы реализма. Л: Сов. писатель, 1961.
- Днепров В.Д. С единой точки зрения: Лит.-эстет.очерки. — Л.:1. Сов. писатель, 1989.
- Днепров В.Д. черты романа XX века. М.- Л.: Сов. писатель, 1985.
- Дьяконова Н.Я., Чамеев А. А. Художественная условность в романах
- Евангелие от Иоанна: Апокалипсис. — М.: Харвест, 2004.
- Жантиева Д.Г. Английский роман XX века: 1918−1939. М.: Наука, 1965.
- Затонский Д.В. Европейский роман XIX в.: Линии и лики. Киев: Наук, думка, 1984.
- Затонский Д.В. Искусство романа и XX век. — М.: Худож.лит., 1973.
- Затонский Д.В. Модернистские мифы и действительность: Материалы науч.конф.Современные проблемы реализма и модернизма. М., 1964.
- Затонский Д.В. Реализм — это сомнение? — Киев: Наук. думка, 1992.
- Затонский Д.В. Художественные ориентиры XX века. — М.: Сов. писатель, 1988.
- Зинде М.М. Предисловие// Golding W. Lord of the Flies- The Pyramid-
- Envoy Extraordinary. M., 1982. — C.C. 7−35.
- Зинде М.М. Творчество У.Голдинга: К проблеме философско-аллегорического романа: Дис.канд.филол.наук. -М., 1979.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. -М.:Эдиториал УРСС, 2001.
- Ивашева В.В. В споре о человеке: Голдинг от «Повелителя мух» до «Зримой тьмы»: (О творчестве английского писателя У. Голдинга) // Вестн.Моск.ун-та.Сер 9, Филология. -1980. № 5. — С. 36- 43.
- Ивашева В.В. Патриарх из Солсбери. Английские диалоги: Этюды о современных писателях. — М., 1971.
- Ивашева В.В. Судьбы английских писателей: Диалоги вчера и сегодня. М.: Сов. писатель, 1989.
- Ивашева В.В. Эпистолярные диалоги. -М.: Сов. писатель, 1983.
- Исаев М.И. Сто тридцать равноправных: о языках народов СССР. —1. М.:Наука, 1970.
- Камю А. Бунтующий человек. — М.: Изд.полит.лит-ры, 1990.
- Караулов Ю.Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи ееизучения// Язык и личность. М.: Наука, 1989. — С.С.3−8.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М., 1987.
- Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005.
- Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994.
- Кристева Ю. Душа и образ// Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. Томск: изд. «Водолей», 1998.
- Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004.
- Кристева Ю. Читая библию// Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. Томск: изд. «Водолей», 1998.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф: Тр. по языкознанию. — М.: изд.Моск.ун-та, 1976.
- Лосев А.Ф. Проблемы символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1995.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста. -М.: Искусство, 1998.
- Манн Т. Иосиф и его братья/ Пер. с нем.: в 2 т. — Харьков, 2000. Т.1−2.
- Мегентесов С.А. Лингвистические аспекты психического воздействия и приемов манипуляции. Краснодар, 1997.
- Медведева Н.Г. Миф как форма художественной условности: Автореф.дис.канд.филол.наук. -М., 1984.
- Мелетинский Е.М. Введение в иностранную поэтику эпоса и романа. — М.: Наука, 1986.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 1976.
- Минц Б.А. Роман У.Голдинга «Повелитель мух» как образец английской философско-аллегорической прозы: Автореф.дис.канд.филол.наук. JL, 1988.
- Мотылева Т. Л. Достояние современного реализма: исследования и наблюдения. — М.:Сов.писатель, 1973.
- Мотылева Т.Л. Зарубежный роман сегодня. — М.: Сов. писатель, 1966.
- Мотылева Т.Л. Роман — свободная форма: Статьи последних лет. М.: Сов. писатель, 1982.
- Немец Г. П. Грамматические средства выражения модальности в русском языке. -Харьков, 1991.
- Немец Г. П. Интеллектуализация метаязыка науки. — М.- Краснодар, 2004.
- Немец Г. П. О модальности текста//Семантико-синтаксическое взаимодействие предложения и текста: Сб.трудов. — Краснодар, 1985. — С.69−79.
- Немец Г. П. Порядок синтаксических единиц в предложении и контексте: дис.канд.филол.наук. Харьков, 1967.
- Немец Г. П. Прагматика метаязыка. Киев, 1993.
- Немец Г. П. Семантика метаязыковых субстанций. М. — Краснодар, 1999.
- Немец Г. П., Байкова Л. И., Буянова Л. Ю. Языковая личность : структура и эволюция. Краснодар, 2000.
- Ницше Ф. Рождение трагедии// Полн.собр.соч.:в Зт. -М.: Янтарный сказ, 2004.-Т. 1−3.
- Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. — М.: Просвещение, 1982.
- Подлипская Л.И. Проблема цивилизации в философских романах Голдинга//Звезда Востока. -1973. № 10. — С. 185−191.
- Филюшкина С.Н. Современный английский роман: Формы раскрытия авторского сознания и проблемы повествовательной техники. — Воронеж, 1988.
- Фрейзер Д.Д. Золотая ветвь. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1986.
- Хованская З.И. Стилистика французского языка. М.: Высшая школа, 1984.
- Цилевич Л.М. Событие как пространственно-временная категория драматического сюжета// Художественное пространство и время. -Даугавпилс, 1987. С.3−13.
- Чамеев А. А. Художественная картина мира в романах Уильяма Голдинга// Эстетические позиции и творческий метод писателя: Тр. по Романо-германской филологии. — Тарту, 1990. С.118−130.
- Чистякова З.И. Идейно-образная структура символа: (в теории русского символизма нач. ХХ в.)// Диалектика эмоционального и рационального в художественном творчестве и восприятии. — М., 1985. С.99−107.
- ШаминаВ.Б. К определению понятия «миф» в современной англоязычной критике// Гуманитарные науки и их закономерности. — Казань, 1978. С. 126−134.
- Allen W. The English Novel. L.: Phoenix House, 1956.
- Allen W. Tradition and Dream: The English and American Novel from the twenties to our Time. -L.: Phoenix House, 1964.
- Anderson D. Is Golding’s Theology Christian?//William Golding: Some Critical Considerations. Lexington, 1978.
- Baker J.R. William Golding: A Critical Study. N.Y.: St. Martin's Press, 1965.
- Baker J.R. William Golding. Interview with James Kittiiig (Twayne English Authors series. № 67). -N.Y., 1967.
- Boyd S. The Novels of William Golding/ZLectures in English University of St.Andrews. -N.Y.: Martin, 1988.
- Boyle T. Golding’s Existentional Vision// William Golding: Some Critical Considerations. Lexington, 1978. P.21−39.
- Breadford R. A critical Commentary on William Golding’s «Lord of the Flies». L.: Macmillan, 1966.
- Broes A.T. The two Worlds of W. Golding// Lectures of modern novelists. -Pittsburgh, 1963. -P.l-14.
- Bufkin E.C. The Spire: The Image of Book// William Golding: Some Critical Considerations/Ed.by jack Biles&Robert O.Evans. Lexington, 1978. -P. 136−151.
- Bunnell W.S. Notes on William Golding’s «The Spire». -L.: Methuen, 1981.
- Burgess A. The novel Now: A Guide to Contemporaiy Fiction. -N.Y., 1967.
- Burgess A. The Novel Today. L.: Longmans, 1963.
- Byatt A.S. People in Paper House: Atittudes to «realism» and «Experiment» in English Postwar Fiction//The contemporary English Novel/Ed. by Malcolm bredbury & David Palmer. -L., 1979.
- Camus A. The Rebel. N.Y., 1956.
- CammarotaR.S. The Spire: A Symbolic Analysis // William Golding: Some Critical Considerations/Ed.by jack Biles&Robert O.Evans. Lexington, 1978. — P. 151−176.
- Crompton D. A View from the Spire: W. Golding's later novels. -N.Y.: Blackwell, 1986.
- Dick B.F. William Golding. N.Y., 1967.
- Dick B.F. The Novelist is a displaced person: An Interview with William Golding. Boston: Twayns, 1987.
- Epstein E.L. Notes on «Lord of the Flies"// W.Golding. The Lord of the Flies.- N.Y., 1959.-P. 1−17.
- Evans R.O. The Inheritors: Some Invertions// William Golding: Some Critical Considerations/Ed.by jack Biles&Robert O.Evans. Lexington, 1978. -p.87−103.
- Fleck A.D. The Golging bough: Aspects of Myth and Rituals in the Lord of the Flies//On the Novel. L., 1971.-P. 189−205.
- Golding W. An Egyptian journal. -L.- Boston: Faber & faber, 1985.
- Golding W. Close Quarters: A novel. L.: Faber & faber, 1987.
- Golding W. Contribution to «The Writer and his Age». Oxford, 1975.
- Golding W. Darkness Visible. L.- Boston: Faber & faber, 1979.
- Golding W. Lord of the Flies. Moscow: Raduga Publishers, 2002.
- Golding W. Moving Target// The Hot gates and Other Occasional Pieces. -L., 1965.
- Golding W. Nobel Lecture//Le Prix Nobel: 1983.
- Golding W. Pincher Martin. L.: Faber & faber, 1962.
- Golding W. The Hot Gates and other Occasional Pieces. — L., 1965.
- Golding W. The Pyramid. L.: Faber & faber, 1967.
- Golding W. The Spire. L.: Faber & faber, 1964.
- Golding W. My Lectures: Trust and Creation. L.- Boston: Faber & faber, 1980.
- Gordon R. Classical Themes in «Lord of the Flies"// Modern Fiction Studies.- 1965−1966. Vol. 11 Winter, N4. — P.424−427.
- Johnson B.S. Albert Angelo. L., 1964.
- Johnson B.S. The Infortunates. L., 1966.
- Johnson B.S. Trual.-L., 1966.
- Kare F. The novel as Moral Allegory: The fiction of W. Golding, Iris Murdoch, Rex Warner and P.H.Newby//The Contemporary English Novel. —N.Y., 1962.
- KermodeF. W. Golding//Puzzles andEpiphanes. -L., 1963. -P.198−213.
- MacEvan N. Golding’s «Lord of the Flies»: Ballantyne’s «Coral Island» and Critics// The Survival of the Novel: British fiction of the later twentieth century. — 2nd. -L.- Basingstoke, 1983. P. 147−163.
- Monteith Gh. Strangers from Within// William Golding, the man and his books: A Tribute on his 75th Birthday. L.- Boston, 1986. — P.57−65.
- Moss P. Alec Albert Golding// William Golding, the man and his books: A Tribute on his 75th Birthday. L.- Boston, 1986.-P.21−33.
- Murdoch I. The Sovereignity of good over Concepts. Kembridge, 1967.
- Murdoch I. The Fire and the Sun: Why Plato banished the Artist Oxford: Clarendon Press, 1977.
- Oldsey B.S., Weintraub S. The Art of William Golding. -N.Y.: Harcourt, 1965.
- Often I. After Innocence// Visions of the Fall in modern Literature. — Pittsburg, 1982. — P.67−68.
- Somner R. The Spire by William Golding. Basingstoke, Hants- L.: Macmillan, 1986.
- Tristram P. Golding and the Language of Caliban// William Golding: Some Critical Considerations/Ed.by jack Biles&Robert O.Evans. Lexington, 1978. -P.39−56.
- Watson G. British Literature since 1945. L.: Macmillan Press Ltd, 1991.
- Weintraub S. Butterfly and the Beast in «Lord of Flies'7/Modern Fiction Studies.-N.Y., 1965.
- William Golding novels, 1954−67: Lord of the Flies, The Inheritors, Pincher Martin, Fre Fall, The Spire, The Pyramid: A selection of crit. essays/ Ed. by N.Page. L.- Basingstoke: Macmillan, 1985.
- William Golding: Some Critical Considerations. Lexington: Univ. Press of Kentucky, 1978.-X1.
- Wilson R. Deversity and depth in Fiction. L.: Seeker, 1983. — XVI.
- Wilson R. «Lord of the Flies» by William Golding. Basingstoke- L.: Macmillan, 1986.
- Wolf P. The Brass Butterfly: Formula for Slow change// William Golding: Some Critical Considerations/Ed.by jack Biles&Robert O.Evans. Lexington, 1978. -P.56−72.