Исследование влияния коррозионных повреждений на долговечность элементов конструкций летательных аппаратов
Диссертация
Отсутствие надежных и совершенных методов прогнозирования и контроля приводит к необратимым последствиям. Поэтому, в настоящее время требуется разработка комплексной программы для обеспечения высокого уровня безопасности ДЭЛА на основе исследования коррозионного и коррозионно-усталостного разрушения, установления связи напряженно-деформированного состояния элемента конструкции ЛА… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние проблемы и постановка задачи исследований
- 1. 1. Коррозия элементов конструкции летательных аппаратов
- 1. 2. Виды коррозионных повреждений элементов конструкции летательных аппаратов
- 1. 3. Действие агрессивной среды на элементы конструкции летательных аппаратов в процессе эксплуатации
- 1. 4. Анализ существующего технологического процесса ремонта обшивок фюзеляжа летательных аппаратов, имеющих коррозионные повреждения
- 1. 5. Прогнозирование технического состояния летательных аппаратов и их конструктивных элементов, поврежденных коррозией
- 1. 6. Статистические оценки развития коррозионных повреждений элементов конструкции летательных аппаратов
- 1. 7. Цели и задачи исследования
- 2. Методика исследования
- 2. 1. Методика проведения статистического исследования
- 2. 1. 1. Объект исследования
- 2. 1. 2. Систематизация статистической информации
- 2. 1. 3. Порядок обработки статистической информации
- 2. 1. 4. Формирование зон конструкции для последующего анализа
- 2. 1. 5. Учет климатических зон эксплуатации ЛА
- 2. 1. 6. Учет состояния конструкции по результатам дефектации
- 2. 1. 7. Данные о наработке ЛА
- 2. 2. Методика исследования влияния коррозионных повреждений на усталостную долговечность элементов обшивки панелей фюзеляжа самолета Ан
- 2. 2. 1. Образцы для усталостных испытаний
- 2. 2. 2. Порядок проведения усталостных испытаний
- 2. 2. 3. Испытательное оборудование
- 2. 2. 4. Оборудование для исследования коррозионных повреждений
- 2. 2. 5. Особенности расчета на статическую прочность
- 2. 3. Выводы
- 2. 1. Методика проведения статистического исследования
- 3. Построение модели развития коррозионных повреждений и принципы статистической обработки
- 3. 1. Статистические модели
- 3. 2. Структура данных
- 3. 3. Состояние системы
- 3. 4. Сведение немарковских параметров системы к Марковским
- 3. 5. Модель состояний необслуживаемых нерезервируемых конструктивных элементов летательных аппаратов
- 3. 6. Модель состояний непрерывно контролируемых нерезервированных систем летательных аппаратов
- 3. 7. Фаза накопления коррозии
- 3. 8. Произведение максимального правдоподобия для оценки параметров распределения
- 3. 9. Развитие коррозии на обшивках панелей фюзеляжа самолета Ан
- ЗЛО Определение долговечности обшивок панелей фюзеляжа
- 3.
- Выводы
- 4. Исследование влияния коррозионных повреждений на характеристики сопротивления сплавов типа Д16 деформациям и разрушению при статическом нагружении
- 4. 1. Материалы, образцы и оборудование для испытаний
- 4. 1. 1. Технология нанесения искусственных коррозионных повреждений
- 4. 1. 2. Технология измерения степени коррозионного повреждения
- 4. 1. 3. Экспериментальная оценка влияния эксплуатационных коррозионных повреждений на сопротивление сплава Д16АТ деформациям и разрушению при действии статического нагружения
- 4. 2. Методика обработки результатов испытаний и их анализа
- 4. 3. Результаты испытаний влияния коррозионных повреждений на характеристики сплава Д16 при статическом нагружении
- 4. 4. Исследование влияния коррозионных повреждений на сопротивление усталости сплава Д16АТ
- 4. 5. Обобщение полученных результатов
- 4. 6. Выводы
- 4. 1. Материалы, образцы и оборудование для испытаний
- 5. Практическое использование результатов исследования
- 5. 1. Направление совершенствования технологического процесса ТО самолета Ан
- 5. 2. Анализ прочности обшивки нижних панелей фюзеляжа самолета Ан-2 с учетом коррозионного ослабления
- 5. 2. 1. Анализ напряжений от действия внешних нагрузок
- 5. 3. Выводы 135 Основные результаты и
- выводы по работе
- Литература
- Приложение
Список литературы
- Айзенберг Б.Е. Использование вероятностных моделей при анализе развития коррозионных повреждений планера воздушных судов. -Киев, 1992. Деп. в УкрИНТЭИ, per. № 1228.
- Акимов Г. В. Теория и методы исследования коррозии металлов. М.: изд-во АН СССР, 1945. — 412 с.
- Артамоновский В. П. Кордонский Х.Б. Оценка максимального правдоподобия при простейшей группировке данных. Теория вероятностей и ее применение. Рижский ин-т инж. гражд. авиации. Рига, томов 15, 1970. Т. № 1. С. 132−136.
- Базовский И.В. Надежность. Теория и практика. М.: Мир, 1965. -374 с.
- Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1969. — 468 с.
- Беляев Ю.К. Вероятностные методы выборочного контроля. -М.: Наука, 1975.- 408 с.
- Беляев Ю.К. Статистические методы в теории надежности. М.: Знание, 1978.-353 с.
- Ветров В.И., Кузнецов A.A., Алифанов О. М. и др. Вероятностные характеристики прочности авиационных материалов и сортамента. М.: Машиностроение, 1970. — 576с.
- Волков Л.И., Шишкевич A.M. Надежность летательных аппаратов. -М.: Высшая школа, 1975. 296 с.
- Герасимов В.В. Кбррозия алюминия и его сплавов. М.: Металлур14. эогнозирование коррозии металлов. М.: Металлургия, 1989. 152 с.
- Герцбах Н.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.: Советское радио, 1966. — 167 с.
- Гнеденко Б.В. Курс теории вероятности. 5-е изд. М.: Наука, 1969. -268 с.
- Гнеденко Б.В. Математические методы в теории надежности. -М., Наука, 1965.-214 с.
- Голего H.A., Запорожец В. В., Челноков А. Ф. Ремонт летательных аппаратов и авиационных двигателей. ч.1 Курс лекций. Киев.: Киевский ин-т инж. гражд. авиации. 1972. — 172 с.
- ГОСТ 1497–84. Металлы. Методика испытаний на растяжение. М., изд-во «Стандартов», 1986. С. 1−39.
- ГОСТ 16 350–80 «Климат СССР». М.: изд. «Стандартов», 1980.
- ГОСТ 21 631–76 Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. М.: изд-во «Стандартов», 1976.
- ГОСТ 27.504−84. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по цензурированным выборкам. М.: изд-во «Стандартов», 1984.
- ГОСТ 5272–68 Коррозия металлов. Термины. М.: изд-во «Стандартов», 1968.
- Громов М.С., Махова Н. Б., Шапкин B.C. Обеспечение безопасностигстарого парка самолетов по критерию коррозионной долговечности. // Эксплуатационная прочность и надежность авиационных конструкций. М.: Московский гос. техн. ун-т. 1997. — 8 с.
- Емелин Н.М. Отработка систем технического обслуживания летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1995. — 128 с.
- Иванов Е. «Борьба с коррозией». «Авиация и космонавтика» НПО ВИАММ, 1990 г. 145 с.
- Идентификация и прогноз разрушений в зависимости от фазовых и структурных изменений сплава Д16 на различных этапах эксплуатации. Отчет по НИР под ред. Васильева В. Ю. М.: Московский ин-т стали и сплавов. 1991.-95 с.
- Инструкция по сбору и обработке информации о техническом состоянии при ремонте планера летательных аппаратов с целью предупреждения неисправностей элементов конструкций. Рига: Рижский ин-т инж. гражд. авиации. 1973.- 35 с.
- Ицкович A.A. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. Уч. пособие в 2 ч. Часть 1. М.: Московский гос. техн. ун-т. 1990. -90 с.
- Казанкин СЛ. Применение методов механики разрушения для оценки живучести подкрепленных панелей. /У Методы анализа статической и динамР1ческой прочности авиаконструкций. Рига: Рижский ин-т инж. гражд. авиации. 1988. — С. 20−26.
- Конструкторская документация самолета Ан-2 (черт. № Ш0110−0, № АО 101−0, № ШОЮО-О/т, № Ш0101−0)
- Кордонский Х.Б., Мартынов Ю. А., Корсаков Б. Е. Основы статистического анализа данных о неисправностях и отказах авиационной техники. Рижский ин-т инж. гражд. авиации. Рига, 1974. 134 с.
- Лопаткин В.И. Проблемы надежности длительно эксплуатируемых самолетов. «Проблемы безопасности полетов» М.: Всесоюз. ин-т научной и техн. информ. 1980. № 8. — С. 3−19.
- Махова Н.Б., Шапкин B.C. Некоторые подходы к моделированию процесса развития коррозионных трещин. // Эксплуатационная прочность и надежность авиационных конструкций. М.: Моск. гос. техн. ун-т. 1997. — 8с.
- Махутов H.A. Расчеты прочности элементов конструкции при малоцикловом нагружении. М.: Моск. центр научн.-техн. информ. 1987. — 75 с.
- Надежность и эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. H.H. Смирнов, A.A. Ицкович, Ю. М. Чинючин, B.C. Космынин.- М.: Моск. ин-т инж. гражд. авиации. 1989. 168 с.
- Надежность технических систем. Справочник. Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985.- 608 с.
- Нестеренко Г. Н. Определение основных силовых элементов планера.- М.: Мин-во пром. РФ, Центр, ин-т повышения квалификации, 1992.- 135 с.
- Обзор ЦАГИ. Проблемы коррозии в современном авиастроении. М.: 1987, № 672. 99 с.
- Отчет МГТУ ГА. «Разработка норм коррозионных повреждений длительно эксплуатируемых самолетов». М.: Моск. гос. техн. ун-т гражд. авиации. 1993. -45 с.
- Павлов С.Е. Исследование коррозии дуралюмина. М.: Диссертация на соискание уч. степени д.т.н. Всесоюз. науч. исслед. ин-т авиац. материалов. 1950.
- Проблемы старения самолетов «По зарубежной науки и технике». Серия «Авиационная и ремонтная техника» 1990 г., № 24, С. 13−25.
- Радченко И.В., Крамчанинов В. П., Дубринский В. П. Самолет Ан-2. Изд. 4-е перераб. и доп. М.: Транспорт, 1974. — 240 с.
- Расчет продольного набора фюзеляжа 024.00.042.002.РР. Киев: Киевский ин-т инж. гражд. авиации. 1989. 75 с.
- Ремонт летательных аппаратов. Под ред. H.JI. Голего. уч. для вузов гражданской авиации. М.: Транспорт, 1977. — 420 с.
- Ремонт самолета Ан-2. 2-е изд. М.: Оборонгиз 1959. — 211 с.
- Романов О.Н. Механика коррозионного разрушения конструкционных сплавов. М.: Металлургия, 1986. — 294 с.
- Романов О.Н., Никифорчин Г. Н., Вольдемаров А. Н. Коррозионно-циклическая трешиностойкость, закономерности формирования порогов и ресурсные возможности различных конструкционных сплавов. М.: ФХММ. 1985. № 3. — С. 7−20.
- Сеник В.Я. Анализ характеристик развития усталостных трещин в элементах авиационных конструкций по данным эксплуатации. М.: Труды ЦАГИ. 1975. № 1671.-С. 17−27.
- Смирнов H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1980. — 230 с.
- Смирнов H.H. Техническая эксплуатация летательных аппаратов-М.: Транспорт, 1990. 423 с.
- Степанов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. М.: Машиностроение, 1987. — 232 с.
- Степанов М.Н., Иноземцева И. А., Махова (Леонова Н.Б.) Оценка точности определения характеристик длительной статической прочности легких сплавов. Заводская лаборатория, М.: 1988. № 6. — С. 67−70.
- Технологическая инструкция ТИ Ан-2/10−11 «По производству дюра-лево-клепальных работ при капитальном ремонте фюзеляжа самолетов Ан-2». Винница: Завод № 421 ГА, 1989. — 132 с.
- Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2. Часть 1. Вып. № 26. М.: Воздушный транспорт, 1986.-257 с. 73. «Corrosion and corrosion protection» Internat Symp/ Denver, 1981.
- Heath W. G Fail save? Tech. Air., 1979, XI, vol. 367, № 11, pp. 1−3.
- Yang J.N., Heer E. Corrosion protection AIAA J., vol. 9, № 7, 1971.