Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности охлаждающих устройств тепловозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнен метод оптимизации ОУТ, который позволяет учитывать на стадии их проектирования корреляционные зависимости реальных эксплуатационных факторов: эффективный удельный расход топлива дизелем, в зависимости от характерных особенностей участка эксплуатации, массы поезда и заданных климатических условийрасход мощности на привод вентилятора холодильной камеры тепловоза, в зависимости от компоновки… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИХ УСТРЙОСТВ ТЕПЛОВОЗОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. Метод оценки эффективности охлаждающих устройств тепловозов в условиях эксплуатации
    • 1. 2. Эффективность охлаждающих устройств тепловозов, эксплуатируемых в условиях Севера
  • 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОХЛАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
    • 2. 1. Анализ процесса развития и совершенствования охлаждающих устройств тепловозов
    • 2. 2. Анализ методов повышения! эффективности термодинамических процессов в водовоздушных радиаторов тепловоза
    • 2. 3. Анализ методов оптимизации критериев эффективности охлаждающих устройств
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ВОДОВОЗДУШНЫХ СЕКЦИЙ РАДИАТОРОВ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 3. 1. Обоснование гипотезы интенсификации процессов теплопередачи в секциях радиаторов тепловозов
    • 3. 2. Выбор и обоснование критериев оптимизации параметров секций радиатора тепловоза
    • 3. 3. Выбор варьируемых параметров оптимизации секции, обоснование их ограничений
    • 3. 4. Выбор и обоснование метода оптимизации конструктивных параметров секции радиаторов
    • 3. 5. Оптимизация формы одиночной трубки по критерию-теплоотдачи к воздуху
    • 3. 6. Оптимизация размеров сечения одиночной трубки по критерию гидродинамического сопротивления течению воды
    • 3. 7. Оптимизация расположения пучка трубок по фронту, по критерию — аэродинамического сопротивления воздуху
    • 3. 8. Формирование пучка трубок секции радиатора по количеству рядов в глубину
  • 4. ЛАБОРАТОНО-СТЕНДОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МОДЕЛИ ТРУБОК И
  • СЕКЦИЙ РАДИАТОРА
    • 4. 1. Задача и объект экспериментальных исследований
    • 4. 2. Особенности конструкционно-функциональных решений лабораторного комплекса^
    • 4. 3. Методы и средства стендовых исследований элементов секций радиаторов ОУТ."
    • 4. 4. Обработка опытных данных
    • 4. 5. Результаты экспериментальной оценки теплотехнических и термодинамических показателей модели секции
    • 4. 6. Формирование критериальных уравнений теплоотдачи каплеобразной формы трубки
  • 5. РАЗВИТИЕ МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ТЕПЛОВОЗА
    • 5. 1. Составление целевой функции оптимизации
    • 5. 2. Обоснование параметров и критериев целевой функции
    • 5. 3. Технико-экономическая эффективность разработанной секции радиатора

Повышение эффективности охлаждающих устройств тепловозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г. определены ориентиры освоения территории Якутии, Колымы, Чукотки, Охотского побережья, Камчатки, где перевозочный процесс будет осуществляться тепловозной тягой. Гарантии надежности работы оборудования тепловозов в организационно-технологических и климатических условиях этих регионов определяются ГОСТом 15 150−76г.

Разработчики и создатели отечественных тепловозов, традиционно придерживаются универсальных принципов создания охлаждающих устройств тепловозов (ОУТ), ориентируясь на температуры окружающей среды от +40 до -45°С. Не смотря на то, что в районах Крайнего и Среднего Севера температуры наружного воздуха могут опускаться до -65°С, а существенные проблемы с работоспособностью водовоздушных секций радиаторов охлаждающих устройств тепловозов наблюдаются уже при температурах -30°С.

Целенаправленными исследованиями установлено, что только в локомотивных депо Тында и Комсомольск (ДВЖД) из года в год происходит от 650 до 1000 случаев отказа оборудования охлаждающих устройств. В 96% случаев браки в работе ОУТ вызваны появлением течи в секциях радиаторов тепловоза. Ежегодно на внеплановое восстановление их работоспособности расходуется более 10−15 млн. руб в год.

Проблеме повышения надежности и эффективности работы ОУТ, всегда уделялось особое внимание ученых и специалистов эксплуатационников так, как, охлаждающие устройства: занимают 12−18% объема кузова, на них приходится 85−88% объема всего вспомогательного оборудования- 7−9% надтележечной массы тепловозаОУТ потребляют 47% номинальной мощности на привод вентиляторов. Актуальность повышения эффективности ОУТ является неотъемлемой частью энергои ресурсосбережения в эксплуатации.

На сегодняшний день, явно обозначилась необходимость поиска и реализации инновационных средств и методов повышения эффективности ОУТ.

Результатами целенаправленного анализа определены объект и предмет исследований.

Объектом исследований является водовоздушная секция радиатора (ВВСР), охлаждающих устройств тепловозов.

Предметомисследований являются термодинамические процессы в водовоздушной секции радиатора охлаждающих устройств тепловозов.

Для устранения конструктивных недостатков универсальных водовоздушных секций радиаторов предложена ранее не применявшаяся-в ВВСР форма сечения трубки. Плоскоовальная форма трубки заменена на каплеобразную.

Разработана методика оптимизации параметров водовоздушной секции с каплеобразными трубками по критериям термодинамической эффективности процессов: теплопередачи и гидроаэродинамики.

На основе результатов экспериментальных и аналитических исследований получены критериальные уравнения термодинамических процессов одиночной каплеобразной трубки и секции.

На новую конструкцию водовоздушной секции радиатора, отличающейся от существующей повышенной теплоотдачей к воздуху, меньшим расходом цветных металлов, низким аэро и гидросопротивлением получен патент.

Для проверки теоретических предположений и результатов моделирования в диссертационной работе приведены результаты экспериментальных исследований, которые позволяют объективно сравнить эффективность предлагаемых каплеобразных и стандартных плоскоовальных трубок.

Заключительная часть работы посвящена уточнению метода оптимизации охлаждающих устройств тепловозов с оценкой их технико-экономической эффективности по приведенным затратам. Уточненный метод имеет ряд преимуществ по сравнению с ранее известными, и позволяет выполнить технико-экономическую оценку ОУТ и новых секций радиаторов в зависимости от конкретных режимов и условий эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный автором комплекс исследований позволил решить ряд теоретических и практических задач, направленных на повышение эффективности охлаждающих устройств тепловозов.

В процессе выполнения теоретических и экспериментальных исследований получены следующие результаты:

В процессе выполнения теоретических и экспериментальных исследований получены следующие результаты:

1. Выполнена научно-поисковая работа по идентификации недостатков конструкции существующих ВВСР и их методов проектирования. Установлено, что применение плоскоовальных форм трубок (2,2×19,5) с малым проходным сечением способствует интенсивному их загрязнению, снижению теплорассеивающей способности и эксплуатационной эффективности ОУТ.

2. Выполнен анализ и систематизация применявшихся методов в исследованиях эффективности охлаждающих устройств тепловозов, а также способов ее повышения с обоснованием основных направлений их совершенствования.

3. Разработана и оптимизирована по области допустимых решений модель трубки водовоздушной секции радиатора, позволяющая реализовать более эффективные конструкционные и термодинамические критерии: снизить массу каждой секции радиатора на 17% (8 кг) — снизить вес цветных металлов в ОУТ на 20%, гидравлическое сопротивление на 50%- аэродинамическое сопротивление на 3%- расход топлива на привод насосов и вентиляторов ОУТ на 10%.

4. Определены критериальные уравнения теплоотдачи и аэродинамики водовоздушных секций радиаторов, которые позволяют оптимизировать ОУТ по мощностным показателям перспективных тепловозов (2ТЭ70, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А).

5. Уточнен метод оптимизации ОУТ, который позволяет учитывать на стадии их проектирования корреляционные зависимости реальных эксплуатационных факторов: эффективный удельный расход топлива дизелем, в зависимости от характерных особенностей участка эксплуатации, массы поезда и заданных климатических условийрасход мощности на привод вентилятора холодильной камеры тепловоза, в зависимости от компоновки шахты холодильника и конструкции секций радиатороврасход мощности на привод водяного насоса, в зависимости от гидродинамических свойств и расположения трубопроводов, секций радиаторов и их коллекторов.

7. Расхождения результатов моделирования термодинамических процессов стандартных секций, а также разработанных трубок и стендовые испытания их не превышает 3%.

8. Обоснована возможность повышения технико-экономической эффективности применения предлагаемых ВВСР в охлаждающих устройствах тепловозов ТЭ70, эксплуатируемых в условиях Тындинского отделения ДВЖД. Экономический эффект от внедрения разработанных ВВСР составит более 150−250 тыс. руб./год на секции локомотива.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алямовский, A.A. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике/ A.A. Алямовский. — СПб.: БВХ-Петербург, 2005. — 800 с.
  2. A.c. 246 559 СССР, МКИ Шахта холодильного устройства тепловоза/ A.A. Муризн (СССР).
  3. A.c. 713 731 СССР, МКИ Холодильная камера тепловоза/ Е. Я. Рогачев, В. Г. Григоренко, Л. С. Туров, и др. (СССР).
  4. , В.Н. Первые поездки тепловоза Ломоносова/ В.Н. Балабин// Локомотив. 2004. — № 4. — С. 43−45.
  5. , О.В. Разработка технологии тепловизионного контроля состояния секций холодильников тепловозных дизелей/ О. В. Балагин: Автореф. дис.. кан. техн: 05.22.07, Омск 2005. 19 с.
  6. , А.Д. Диагностика системы охлаждения тепловозов / А. Д. Беленький, В. П. Свиязев, В. А. Лаптев // Локомотив № 5, 1985. С. 30−31.
  7. , А.Д. Эксплуатация тепловозов в различных климатических условиях / А. Д. Беленький. М: Транспорт. — 1971., 340 с.
  8. , Г. Ф., Необходим вспомогательный водяной насос/ Г. Ф. Болховитинов, В.М. Овчинников// Локомотив, — 1978- № 7 С. 31−32.
  9. , В.В. Алюминиевые радиаторы секционного типа/ В. В. Бурков, Х. Х. Мухаметшин, С. С. Колос и др.// Локомотив 1970.- № 10 — С. 38−40.
  10. , А.И. Прогрев тепловозных систем/ А. И. Володин, В. Т. Данковцев, С.М. Овчаренко// Локомотив.-2000-№ 11-С. 15−18.
  11. , А.И. Топливная экономичность силовых установок тепловозов/ А. И. Володин, Г. А Фофанов-М: Транспорт — 1979- 126 с.
  12. , А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей / А. И. Володин М: Транспорт — 1985 — 216 с.
  13. , А.И. Численное моделирование работы охлаждающего устройства тепловоза/ А. И. Володин, В. В. Лукин // Вестник ВНИИЖТ-1979.-№ 2.-С. 22−24.
  14. , Н.М. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины / Н. М. Глаголев. М: Транспорт — 1973 — 336 с.
  15. ГОСТ 2936–75. Трубки радиаторные плоскоовальные бесшовные. — М: Изд-во стандартов 1998—7с.
  16. ГОСТ 12.3.018−79. Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний. М: Изд-во стандартов — 1986.-8с.
  17. , В.Г. Повышение эффективности работы вспомогательных систем тепловозов в условиях эксплуатации/ В. Г. Григоренко // Монография Хабаровск: Изд-во ДВГУПС.- 1997 — 106 с.
  18. , С.Г. Обогрев тепловозов БАМа/ С. Г. Грищенко, Л.Ф. Камышан// Локомотив 1981- № 7 — С. 32.
  19. , С.Г. К вопросу измерения температур в тепловозных радиаторных секциях/ С. Г. Грищенко // Межвуз. сб. науч. тр.— М: МИИТ.-1975 — Вып. № 479.— С. 125−130.
  20. , А. Холодильники тепловозов и дизель-поездов государственных железных дорог ГДР «Дойче Рейхсбан» / А. Даннель, Н.И. Панов//Межвуз. сб. науч. тр.-М: МИИГ.-1975.-Вып. № 485- С. 20−30.
  21. , А.Т. Регулирование наддувочного воздуха дизелей/ А. Т Егоров, Г. И. Маслов, A.A. Перфилов и др. // Локомотив 1985-№ 7 — С. 46.
  22. , А.Т. К вопросу о повышении эксплуатационной надежности масловоздушных секций тепловозных холодильников / А. Т. Егоров // Межвуз. сб. науч. тр. Коломна: ВНИТИ.- 1965 — Вып 21- С. 68−75.
  23. , А.Т. Результаты исследования напряженного состояния масловоздушных секций тепловозных холодильников/ • А. Т. Егоров // Межвуз. сб. науч. тр. Коломна: ВНИТИ — 1967-Вып 28 — С. 21−28.
  24. , П.М. Пути повышения эффективности тепловозных холодильников/ П. М. Егунов // Межвуз. сб. науч. тр.- М: ВНИИЖТ1958.-№ 149.-С. 60−120.
  25. , П.М. Унифицированные секции радиатора тепловозного холодильника/ П. М. Егунов, В. И. Поликарпов, H.A. Галахов // Локомотив 1977-№ 2-С. 35−36.
  26. , П.М. Пути повышения эффективности тепловозных холодильников/ П. М. Егунов: Дис.. канд. техн. наук — М: ЦНИИ МПС, 1956 г.
  27. , П.М. Алюминиевые тепловозные радиаторы / П. М. Егунов //Межвуз. сб. науч. тр.-М: ВНИИЖТ.- 1963.-Вып. 262.-С. 101−116.
  28. , П.М. Выбор оптимальных параметров охлаждающих устройств/ П. М. Егунов, В. И. Поликарпов // Вестник ВНИИЖТ- 1968-№ 4-С. 15−18.
  29. , В.И. Эффективная поверхность теплообмена для охлаждающего устройства тепловозов/ В. И. Евенко, С.А. Кондаков// Транспортное машиностроение. М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ.- 1969 -Вып. 5−69−3, С. 23−30.
  30. , В.П. Влияние неравномерностей поля скоростей воздуха на теплоаэродинамические характеристики радиатора охлаждающего устройства тепловоза / В. П. Епифанов // Транспортное машиностроение М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. — 1974. — Вып. 5−74−16.-С.14−19.
  31. , А. Теплопередача поперечно обтекаемых пучков труб / А. Жукаускас, Р. Улинскас. Вильнюс: Мокслас- 1986 г. — 204 с.
  32. , А. — Гидродинамика и вибрация обтекаемых пучков труб / А. Жукаускас, Р. Улинскас. Вильнюс: Мокслас — 1984 г. — 314 с.
  33. Захарчук, А. С Моделирование охлаждающего устройства дизелей / А. С Захарчук. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 10.05.77, № 521/77.- Ленинград: Изд-во ЛИИЖТ. — 1997.-15 с.
  34. , В.П. Теплопередача / В. П. Исаченко, В. А. Осипова, А. С Сукомел. Изд-ие. 2-е, М: Энергия — 1969 г.- 440 с.
  35. Испытания тепловоза 2ТЭ116 в условиях, приближенных к БАМ: Отчет о НИР/ ХабИИЖТ- Рук-тель Григоренко В. Г. — № 95. -Хабаровск, 1977.-234 с.
  36. , В.З. Новый состав для очистки системы охлаждения тепловозов/ В. З. Какоткин, В. Н. Балабин, О. С. Лукавов // Локомотив.— № 1. С.32−33.
  37. , Б.А., Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики / Б. А. Козлов, И.А. Ушаков— М: «Советское радио».- 1975 472 с.
  38. , З.И. Теплопередача и аэродинамическое сопротивление секций тепловозных холодильников / З. И. Кравец // Вестник ВНИИЖТ-1968. —№ 6- С. 16−20.
  39. , Н.В. Теплоотдача и сопротивление в поперечноомываемых пучках труб при различной их компоновке / Н. В. Кузнецов М: Изд-во АН СССР. — 1937.- № 5.- С. 675−695.
  40. , Н.В. Формулы для коэффициента теплоотдачи в глаткотрубных пучках при поперечном обтекании / Н. В. Кузнецов, Э.С. Красина-М: Теплоэнергетика 1954-№ 6 -С. 31−35.
  41. , Ю.А. Исследование аэродинамического сопротивления шахты тепловозного холодильника / Ю. А. Куликов, В. П. Епифанов // Вестник ВНИИЖТ.- 1969.-№ 6.-С. 34−37.
  42. , Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов / Ю. А. Куликов М: Машиностроение.- 1988 — 280 с.
  43. , Ю.А. Основные направления в дальнейшем совершенствовании охлаждающего устройства дизеля тепловоза / Ю. А. Куликов // Вопросы транспортного машиностроения. М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ.- 1975.- Вып. 5 — С.23−30.
  44. , Ю.А. Компоновка охлаждающих устройств тепловозов / Ю. А. Куликов и др. М: Транспортное машиностроение. — 1968.
  45. , Ю.А. Влияние геометрических параметров охлаждающего устройства дизеля тепловоза на его аэродинамическоесовершенство/ Ю. А. Куликов // Межвуз. сб. науч. тр. -Локомотивостроение-Харьков, 1971—Вып. 3.-С.52−58.
  46. , С.С. Тепломассобмен и трение в турбулентном пограничном слое/ С. С. Кутателадзе, А. И. Леонтьев M: Энергия — 1972.
  47. Ли, В.Н., Моделирование процесса нагрева и теплоотдачи соединительных элементов тяговой сети/ В. Н. Ли, И. В. Игнатенко, A.C. Слободенюк // Вестник ВНИИЖТа.- № 4.- 2010. С 24−29.
  48. Луганские тепловозы 1956−2006 справ. — Луганск, 2006. — 518 с.
  49. , О.Г. Справочник по теплообменникам. Том 2. / О. Г. Мартыненко, A.A. Михалевич, В. К. Шикова. M: Энергоатомиздат-1987.-352с.
  50. , М.Г. К расчету поверхности водяных секций холодильников тепловозных двигателей. / М. Г. Маханько, Л. Д. Штейнберг // Вестник ВНИИЖТа.- № 6.- 1974.- С. 12−15.
  51. , Ю.И. Затраты мощности на привод вентилятора холодильника/ Ю. И. Миловидов // Вестник ВНИИЖТа № 6.- 1974 — С.36−40.
  52. , Г. А. Советское котлотурбостроение/ Г. А. Михайлов.-М, 1939.-С. 434.
  53. , М.А. Основы теплопередачи / М.А. Михеев- М: Государственное энергетическое издательство 1949- 396 с.
  54. , Я.А. Проблемы модернизации тепловозов, для работы в условиях низких температур/ Я. А. Новачук, А. Н. Тепляков, A.C. Слободенюк // Тр. междунар. науч.-практич. конф. «Модернизация тепловозов пути решения».- Якутия, 2007.- С. 47−52.
  55. , И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем / И. П. Норенков. — M: Высшая школа.— 1980.-311с.
  56. , В.М. Экономичные режимы самопрогрева дизелей./ В. М. Овчинников, В. А. Золотаренко, В. А. Халиманчик и др. // Локомотив-1996 .— № 2.-С. 27.
  57. , Н.И. Тепловозы / Н.И. Панов- M: Машиностроение — 1976.- 544 с.
  58. , Н.И. Экспериментальное исследование теплопередачи и аэродинамического сопротивления секций тепловозных холодильников / Н. И. Панов, А. П. Третьяков, Я. А. Резник // Межвуз. сб. науч. тр.- М: МИИТ.-1966 Вып. 251.- 1966.- С. 70−118.
  59. , Н.И. Оптимизация основных параметров охлаждающего устройства тепловозов при проектировании / Н. И. Панов, Д. С. Стоянов // Межвуз. сб. науч. тр.-М: МИИТ.-1975.- Вып. 485.- С. 31−54.
  60. , Н.И. Экспериментальное исследование элементов тепловозных водомасляных кожухотрубных теплообменников / Н. И. Панов, А. П. Третьяков, З. И. Кравец // Межвуз. сб. науч. тр.— М: МИИТ.-1966.-Вып. 251- С.70−118.
  61. , Н.И. Теплотехнические и аэродинамические характеристики тепловозных водовоздушных секций с шагом оребрения 2,3 мм / Н. И. Панов // Межвуз. сб. науч. тр.- М: МИИТ.-1970.- Вып. 332.-С. 94−122.
  62. , Н.И. Оценка эффективности систем охлаждения тепловозов и их технико-экономическое сравнение/ Н. И. Панов, А. П. Третьяков, Я.А. Резник//Межвуз. сб. науч. тр.-М: МИИТ.-1965.-Вып. 208.- С. 182−198.
  63. , Н.И. О расчете полного напора вентиляторов тепловозных холодильников/ Н. И. Панов // Межвуз. сб. науч. тр.- М: МИИТ.-1976-Вып. 545 С. 18−22.
  64. Пат. на полезную модель № 82 826 РФ, F28 °F 1/02. Секция радиатора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания/ Слободенюк A.C., Григоренко В .Г., НовачукЯ.А. Опуб. 10.05.2009 г. Бюл.-№ 13.
  65. Патент СССР Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания № 1 590 582 класс МЬСИ F01P 11/22 (бюл.№ 33, 1990г)
  66. Патент США Клапан для автоматического слива охлаждающей воды дизеля при снижении ее температуры № 4 460 007 класс МЕСИ ЕОЗВ 7/10 и F16K 17/38.
  67. Патент США Клапан с термостатным управлением для систем охлаждения дизелей тепловозов № 4 508 132 класс МЬСИ G05D 23/275 и F16K 31/122.
  68. , P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания/ P.M. Петриченко. — Ленинград: Изд-во Машиностроение 1975. — 224с.
  69. , В.Г. Метод оптимизации водомасляного теплообменника системы охлаждения тепловоза/ В. Г. Попов // Вестник ВНИИЖТ.- 1999— № 4. -С.40−44.
  70. , Б.Г. Режимные карты вождения грузовых поездов тепловозами серии ТЭ10 на участке Беркакит Тында — Сковородино / Б. Г. Постол, O.A. Переходенко, В. А. Козлов. — Изд-во: МПС РФ — 2002 — 52с.
  71. Разработка предложений по улучшению характеристик, повышению надежности и сроков службы тепловозных холодильников: Отчет о НИР / ВНИИЖТ Руководитель: П. М. Егунов. И-118-Т-79- №ГР 72 020 789.-М.-1979.
  72. , Я.А. Оптимальный температурный режим тепловозных холодильников с промежуточными теплоносителями/ Я. А. Резник // Вестник ВНИИЖТ.- 1999.- № 4. -С.33−37.
  73. , Е.Я. — Как зимой улучшить работу холодильников на тепловозах ТЭЗ / Е. Я. Рогачев // Электрическая и тепловозная тяга 1959. —№ 1. — С. 20−23.
  74. , Е.А. Совершенствование тепловозных холодильников / Е. А. Ситников, Ю. А. Куликов, Н. В. Сидячев // Межвуз. сб. науч. тр-Транспортное машиностроение, 11−66−1-М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ.-1966. 106с.
  75. , A.C. Интенсификация процессов теплопередачи в охлаждающих устройствах тепловозов/ A.C. Слободенюк //Материалыдвенадцатого краевого конкурса молодых ученых и аспирантов. -Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010 С. 128−135.
  76. , А.С. Развитие методики оптимизации охлаждающих устройств тепловозов./ А. С. Слободенюк, Я. А. Новачук, О. В. Атясов // Вестник РГУПС.- 2010.- № 1.- С.78−84.
  77. , Д.С. Оптимизация основных параметров охлаждающего устройства при проектировании/ Д. С. Стоянов // Дис.. канд. техн. наук. -М. 1972.-210с.
  78. , Н.А. Применение современных химических технологий при роемонте и эксплуатации подвижного состава/ Н. А. Соснина. // Обобщающий доклад на соискание ученой степени доктора транспорта,-Владивосток: ДОАТР.- 1996.- 47с.
  79. Сравнительная оценка среднеэксплуатационных затрат мощности на привод вентиляторов охлаждающих устройств тепловозов при различных способах регулирования температур теплоносителей: Отчет о НИР / ВНИТИ- И-34−73. Коломна, 1973.- 128с.
  80. , В.П. Разработка и комплексное исследование охлаждающего устройства нагнетательного типа для тепловозов/ В. П. Теребилышков // Автореф. дисканд. техн. наук М: МИИТ, 1976 — 20с.
  81. , В.Б. Планирование и анализ эксперимента / В. Б. Тихомиров М: Идз-во Легкая индустрия, 1974 — 262с.
  82. , А.П. Высокотемпературное охлаждение тепловозных дизелей / А. П. Третьяков, К. Д. Айтхожин // Локомотив— 1972.— № 2.- С. 43−44.
  83. , А.П. Исследование температур наддувочного воздуха тепловозных дизелей в процессе реостатных испытаний / А. П. Третьяков,
  84. B.Г. Гапошников // Межвуз. сб. науч. тр.- М: МИИТ.-1972 Вып. 415.1. C. 17−27.
  85. , А.П. Влияние теплопроводности стенки трубы на эффективность оребрения / А. П. Третьяков, З. И. Кравец, А. И: Колесников //Межвуз. сб. науч. тр.-М: МИИТ.-1976.-Вып. 545.- С. 18−22.
  86. , С .С. Интенсификация теплообмена в холодильнике тепловоза при воздушноводоиспарительном охлаждении / С. С. Троицкий //
  87. Труды Межвуз. сб. науч. тр.- М: МИИТ.-1978.- Вып. 611- С.169−174.
  88. , А.П. Интенсификация теплообмена тепловозных холодильников / А. П. Третьяков // Межвуз. сб. науч. тр.- М: МИИТ-1962.-Вып. 352.- С. 15−26.
  89. , X. Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров справ / X. Уонг — М: Атомиздат, 1979 — 216 с.
  90. H.A. Развитие и совершенствование тепловозной тяги / H.A. Фуфрянский, А. И. Володин, К. И. Домбровский и др.- М: Транспорт, 1969−304с.
  91. , М.М. Энергетика локомотивов/ М. М. Хайзен.— М: Транспорт, 1977- 206 с.
  92. , В.А. Надежность локомотивов/ В. А. Четвергов, А. Д. Пузанков. -М: Маршрут, 2003. 112 с.
  93. , В. Д. Аэродинамические характеристикиохлаждающего устройства при движении тепловоза/ В. Д. Шептуцолов // Межвуз. сб. науч. тр. Коломна: ВНИТИ- 1973. — Вып.38.- С.45−62.
  94. , P.C. Вариационный метод в инженерных расчетах / P.C. Шехтер. М: Идз-во Мир.- 1971- 293с.
  95. , Г. Теория пограничного слоя / Г. Шлихтинг. М: Наука.- 1974.- 710с.
  96. , Е.Б. Автоматизировали обогрев тепловоза / Е. Б. Шумков, Е. С. Ерилин, JI.B. Мазур // Локомотив 2002 — № 11.- С. 20−21.
  97. , Н.Д. Системы охлаждения, повышающие экономичность силовой установки тепловозов / Н. Д. Щегловитов // Транспортное машиностроение. М: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. — 1974-Вып.5−73−1 С. 36.
  98. , L. — Hydro- und Aeromeckanik, Springer/ L. Prandtl.- Berlin, 1929.
Заполнить форму текущей работой