Идея Логоса в русской и западноевропейской культуре
Диссертация
Среди современных исследователей творчества В. Ф. Эрна можно выделить работы Ю. Шеррер, Е. Вьюнник, М. А. Маслина, В. Б. Макарова, Б. В. Емельянова, Л. Г. Королевой, З. А. Субботиной, О. В. Марченко, B.C. Сизова и ряд других. Среди диссертационных исследований можно отметить работы Бердяев Н. Л. Русская идея ' О России и русский философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Логос и ratio в культуре: предпосылки исследования
- 1. 1. Культура России и Запада в русской философской мысли на рубеже XIX — XX веков
- 1. 2. Логос и ratio: содержание и культурно-типологические характеристики концептов
- 1. 3. Культурно-исторические истоки и философские основания культурфилософских идей С. Н. Трубецкого и В.Ф. Эрна
- ГЛАВА 2. Проблема соотношения Логоса и ratio: философскокультурологический анализ
- 2. 1. Реконструкция идеи Логоса в контексте корреляции русской и западноевропейской культур (С.Н. Трубецкой)
- 2. 2. Логос против ratio в свете критически-рефлексивного анализа западной культуры (В.Ф. Эрн)
- 2. 3. Ratio и Логос в культуре: классическая и современная философско-культурологическая рефлексия
Список литературы
- Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма // Вопросы философии. 1989. — № 3., с. 3−13.
- Автономова Н.С. Рациональность: наука, философия, жизнь// Рациональность как предмет философского исследования. М., 1995.- 225 с. г &ldquo-V-э. Абишева А. К. О понятии «ценность"// Вопросы филосоии., 2002. — № 3.- С. 142.-157.
- Акчурин О.И. П.А.Флоренский и наука XX века // Свободная мысль № 10, 1993 г., с. 12−21.
- Алексеева И. Ю. Трактовка А.Ф. Лосевым и С.Н. Булгаковым понятия в философии имени. Философские науки. № 3−4. 1998 г. — С. 1 12−125.
- Андрианова И.Б. Философия истории В.Ф. Эрна. Дисс. на соискание уч. степени к.ф.н., Москва, 2005 г. 201 с.
- Андреев А., Селиванов А. Западный индивидуализм и русская традиция http://www.gumer.into/bogoslovBuks/Philos/Aiticle/and zapind-php
- Анисимов С.Ф. О первоценности морали в структуре человеческой духовности//Вестн. Моск. ун-та. Серия 7. 2001. № 12. — С. 11−25.
- Арх. Киприан (Керн) Антропология св. Григория ПалаМ31- — М.1996 г. 2-е издание М.: Паломник, 1996. — 444 с.
- Аристотель. Метафизика/ Пер. А. В. Кубицкого // Комментарии. Толкования. СПб.: Алетейя, 2002 i. — 472 с. 1 1. Аристотель. О душе/ Пер. П. Попова. СПб. 2002. — 224 с.
- Аскольдов С. Памяти Владимира Францевича Эрна // Руса-Я мысль. «1917. .NL'5-б. — С. 131−134.
- Арсеньев Н. С. Князь С. Н. Трубецкой // Н. С. Арсеньев. ДаРы и встречи жизненного пути. Франкфурт-на-Майне: Посев. 1974. — С. 2^'7"275
- Асмус В.Ф. Античная философия. М.: Высшая школа, 2005 г.
- Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта Т. 1.
- Новосибирск, «Сибирский хронограф», 1997. С. 420−435 (804 с.) —
- Ахиезер А.С. Социокультурная методология развития российского общества. Специфика социокультурных исследований // Рубежи. — 1996. № 5.
- Ахиезер А.С. О специфике современного философствования (взгляд из России)// Вопросы философии. 1998. — № 12. — С. 13−26.
- Баталов Э.Я. Россия и Запад: эволюция российскогообщественного сознания// Россия между Западом и Востоком: мосты в будущее. М., 2003 — С. 432. .
- Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987. -376 с.
- Бердяев Н.А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Вл. Соловьева // Сборник первый. О Владимире Соловьеве — М., 1911. — С. 108
- Бердяев Н. А. Русский духовный ренессанс начала XX века и журнал «Путь» н Собрание сочинений. Т. 3. Типы религиозной мысли в России. Париж, 1989. //http://relig-library.pstu.ru/
- Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., Наука.1990. 125 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М., Изд-во «Книга», 1991. — 353 с.
- Бердяев Н.А. Смысл истории. М., Мысль, 1990. -300 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1992.607 с.
- Бердяев Н. А. Русская идея / О России и русский философскойкультуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. / Сост.
- М.А.Маслин. М., 1990.- С.43−271.
- Бердяев Н.А. Душа России// Русская идея/ Сост. и авт. вступ. статьи М. А. Маслин. М., 1992. — 496 с.
- Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли
- XIX века и начала XX века. М: «Сварог.и К», 1997. — 190 с.
- Богомолов А.С. Диалектический логос: Становление античной диалектики. М.: Мысль, 1982. — 263 с.
- Бонецкая Н.К. Борьба за Логос В России в XX веке // Вопросы философии. 1998. Jlb 7. — С. 148 — 169.
- Борисов Е. Ю. Противостояние Логоса и Хаоса как критерий культуры П. А. Флоренского // Вопросы культурологии. — 2007. — № 5. С. 20−21.
- Булгаков С.Н. Кн. С. Н. Трубецкой как религиозный мыслитель// Сборник речей, посвященный памяти кн. С. Н. Трубецкого. М.: Издание Студенческого Научного общества памяти кн. С. Н. Трубецкого, 1909. — С. 16 —26. http://relig-library.pstu.ru/.
- Булгаков С.Н. Природа в философии Вл. Соловьева // Булгаков
- С.Н. Сочинения в 2-х т. Т. 1. — М.: Наука, 1993.-603, (5) с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. М'., 1994.- 415 с.
- Булгаков С.Н. Трагедия философии // Русские философы. Антология. М., 1993. -518 с.
- Булгаков С. Н. Памяти В.Ф. Эрна // Христианская мысль. 1917. -№ 11−12.-С. 25−31.
- Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983. С. 360−361.
- Вебер М. Социология религии. (Типы религиозных сообществ)// Избранное. Образ, общества. М., 1994. С. 205.
- Вебер М. История хозяйства. Пг.: Талисман, 1923. -240 с.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/ VI. Вебер// Избрание сочинения. М., 1991. — С. 191−220 (621 с.)
- Вебер М. Социальная психология мировых религий/ 1VL. Вебер// Религия и общество. Ч. 1. М., Наука. 1994. — 775с.
- Вебер А. Избранное: кризис европейской культуры. СПб., 1999.- 565 с.
- Вишневский В.Г., Варюхин В. В. Сущность разума и парадигма «лоуод» // http://www.topos.ru.
- Власова Т.Н. Категория «духовность человека» в русской философской традиции // Электронный журнал «исследовано в России» / http: zhurnal. ape. relarn. Ru.
- Воденко К.В. Культура и наука: религиозный контекст (по работам П.А. Флоренского): монография. Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2008. — 132 с.
- Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. Издательство: Прогресс Традиция. — М., 2001.- 427 с.
- Гайденко П.П. Человек и человечество в учении B.C. Соловьева // Вопросы философии. 1994. — № 6. — С. 47 — 53.
- Гайденко П.П. Конкретный идеализм С.Н. Трубецкого Н
- Грубецкой С.Н. Сочинения. Т.1. М.: РАН Институт философии,
- Издательство «Мысль», 1994 г. С. 3 -42.
- Гайденко В., Смирнов Г. О предмете религиозной философии. Н Общественные науки и современность. 1996. № 1 — С. 85−96.
- Гачев Г. Д. Ментальность или национальный космопсихологос// Российская ментальность. Материалы круглого стола. Вопросы философии1994. -№ 1.-С.25−53.
- Гефтер М.Я. Из тех и этих лет. М.: Наука, 1987.-465 с.
- Гегель. Наука Логики, В 3 т., Т. 1. М., 1970. — 549 с.
- Генон Р. Кризис современного мира. М., Арктогея., 1991. С. 150-см. также: Стефанов Ю. Н. Рене Генон и философия Традиционализма //
- Вопросы философии., 1991, — № 4-С.31−42.
- Горбач К. И. Проблема Россия Запад в философии русскогорелигиозного ренессанса XX века: В. Ф. Эрн, Н. А. Бердяев, В. В. Розанов. Дисс. на соиск. уч. степ. к. ф. н. 09.00.03. Москва 1996 152 с.
- Горкуша О. В. Целостное человеческое мировоззрение какединство многоуровневых онтологий // http://www.bogoslov.ru.
- Глядков. В.А. Логос. Книга 1: Античная философия в мировой философской мысли- Книга II: Натурфилософская модель бытия. М.: ИФ РАН, 2002. 259 с.
- Грант Дж-П. Философия, культура, технология: перспективы на будущее// Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 73.
- Гурова Н. Л Рациональность как категория культурологи: Дис. на соиск. уч. с 1еп. канд. культуролог, наук., М., 1998. 144 с.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. — С. 75−77.
- Дружинин В.Ф. Гносеологический фундамент иррационализма и рационализма. Вестник РФО, № 4, 2001 г. С. 26−28.
- Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX — XX веках. Русская философия в поисках абсолюта. СПб.: Алетейя, 2000. 416 с.
- Евлампиев И.И. История русской философии: Учеб. пособие для вузов / И. И. Евлампиев. М.: Высш. шк., 2002. — 584 с.
- Евлампиев И.И. Влияние немецкой «неклассической» философии на русскую философию конца XIX начала XX века. Вестник РГНФ. 2006. -№ 3.- С. 45−48.
- Емельянов. Б.В. Три ипостаси Василия Зеньковского. /Известия Уральского государственного университета. 1997 г. № 6, — С. 31−37.
- Емельянов Б.В. Три века русской философии (XVII XX вв.). Екатеринбург: изд-во Уральского Ун-та, 1995. -226.
- Ермичев А. А. Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве
- B.C. Соловьёва. Материалы международной конференции 14−15 февраля 2003 г. Серия «Symposium», выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 269 — 278.
- Ерыгин А.Н. Восток Запад — Россия: опыт метаисторического исследования. Ростов н/Д. 2004. — С. 125.
- Ерыгин. А.Н. История и диалектика 1987. http://www.i-u.ru/biblio/archive/eriginistorija/04.asp
- Ерыгин А.Н. Историческая типология культуры// Культурология/ Общ. ред. проф. Г. В. Драч. Ростов н/Д., 1998. — С. 127.
- Ерыгин А.Н. Российский менталитет и феномен «западничества» в русской культуре// Российская ментальность. Материалы круглого стола. Вопросы философии 1994. № 1. — С.45−48.
- Епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Миссия Русской
- Православной Церкви в современных условиях. Доклад на конференции &ldquo-Христианские миссии в XVI11-XX вв.&rdquo- (Москва, 17 мая 1995 г.)http://www.eparhiasaratov.ru/index.php?option=comcontent&-task=view&-id=4458&-Itemid=330
- Зеньковский В. В. История русской философии. В 2-х томах. Т. 1.- М.: Act, 1999. 542с.
- Зеньковский В.В. История русской философии. С-Пб., Изд. «Прометей», 1991 г. 268 с.
- Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М.: 1992 г. 268 с. '
- Зернов Н.М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский,
- Соловьев. М.: Моск. рабочий, 1995. — 214 с.
- Зудин А.Ю. истоки перемен: культурная трансформацияпозднесоветского» общества// Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 4. — С. 10−61.
- Иванов А.В. Пути противостояния современному иррационализму // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 7. Философия. 2000. № 6. — С.3−21.
- Иерей Михайлов Борис. Искусство за пр едеЛоМ&lsquo-http://www.nsad.ru/?issue=21 §ion
- Ильин И.А. Основы христианской культуры// Собр. соч.: в 1 О т-Т.1., М., 1993.-465 с.
- Ильин И.А. Русская идея. М.: Мысль, 1992. — 434 с.
- Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее РосО1*'1,
- Статьи 1948−1954 гг. Т. 1. М.: Прогресс, 1992 — 245 с. .
- Казин А. Л. Философия par excellence // http://www.portal-slovo-i*uг
- Калабушкина Ю.С. Русская философия конца XIX серед.х-*ЯЫ
- XX века и современное обществоведческое образование. Дисс. на соиск. У4'степ. к. ф. н. 09.00.03., 09.00.11. Тверь 2002 152 с.
- Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Сочинения: В 6 тт.- М., Мысль, 1994. 591с.
- Кантор В.К. Меняется ли российская ментальность?//Российоментальность. Материалы круглого стола. Вопросы философии 1994. JVk X — «1. С.39−45. '
- Кантор К. Сила сцепления. Россия и Германия // Свободная мыс-^ь‘1995. -№ 1 1. С. 104.
- Кантор К. Кентавр перед Сфинксом. (Германо-российск^^е диалоги) М. 1995.-С.356.
- Кальвин Ж. Наставление в христианской вере/ Ж.Кальвин. — Т>У?» РГТУ, 1997.-С. 166.
- Кашин В.В. Жизнь и учение Зенона из Китиона // Вест &ldquo-Омского государственного университета. 2004 — № 9. — С. 6 — 9.93'. Кессиди Ф. Х. Гераклит / Отв. Ред. А. Е. Зимбули. 3-е изд., доп. — СПб.: Алетейя, 2004. — 217 с.
- Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу (Становление греческс^*1'1философии). М.: Мысль, 1972 — 312 с.
- Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., изд. Искусство, 1979.440 с.
- Киреевский И.В. О необходимости и возможности новых начал для философии. Разум на пути к истине. М., 2002. — С. 220−221.
- Киреевский И.В. Дневник. РГАЛИ, Ф.236. ОП.1, ед. хр.19 http://www.rgali.ru/showObject.do?object=935 262
- Киреевский И. Собрание сочинений.: В 2 т. М., 1981. Т. 2. 287 с.
- Киселев Г. С. Постмодерн и христианство// Вопросы философии.2001. № 2. — С. 11. .
- Ключевский В.О. Курс русской истории. Сочинения в 9 Т., Т. 1.'-М.: Мысль, 1987. 120 с.
- Кобляков В.П., Немков М. Ю., Новицкая Л. Ф. Нравственность и преобразования в России. Сборник статей., СПб.: 1996. СЛ04−105
- Козлова О. В. Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве
- B.C. Соловьёва. Материалы международной конференции 14−15 февраля 2003 г. Серия «Symposium», выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 26 — 30.
- Козырев А.П. Смысл любви в философии Владимира Соловьева и гностические параллели. Вопросы философии. № 7, 1995. С. 59−78.
- Колесова И. С. Принцип соборности и философия всеединства
- В.С.Соловьева (онтологический аспект) //Материалы 1 Всероссийской научн. заочн. конф., Екатеринбург, январь-март 2000 г. Екатеринбург: УрГУ, 2000. -С. 96−98.
- Колесов В.В. Русская ментальность в языке и в тексте. СПб.: Петербургское востоковедение, 2007. 640 с.
- Конева Л.А. Антропологические идеи в русской религиозной философии. Самара. Изд. «Самарский ун-т»., 1995. — 122 с.
- Корнеева Т.С. Менталитет как социокультурный феномен. Дисс. на соиск. уч. степени к.ф.н. Екатеринбург., 2005. — С. 110−113.
- Коплстон Ф. Русская религиозная философия: избранные аспекты
- Русская философия: зарубежные исследования. Реферативный сборник. М: ИНИОН., 1994. -С.20−28. '
- Королева Л.Г. Основные идеи русской философии XIX — XX веков. Курск: «РОСИ», 2001. 256 с.
- Короткая Т.П. В поисках новой рациональности: религиозная философия в России XIX XX вв. Наука и техника. — Минск., 1994. — 190 с.
- Костина Н.П. Трансформация универсалий христианской религии и их влияние на динамику духовной культуры. Дисс. на соискание уч. степени к.ф.н., Омск, 2003.-С. 133 с.
- Котляревский С.А. Памяти кн. С.Н. Трубецкого // Сборник речей, посвященный памяти кн. С.Н. Трубецкого. М.: Издание Студенческого Научного общества памяти кн. С.Н. Трубецкого, 1909. 1тйр://геН§-library.pstu.ru/modules.рЬр?пате=212
- Колмакова Е.А. Рациональность и научность //Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2006. — № 3(37) — ~~ С. 8284.
- Кохановский В.П., Лешкевич Т. Г., Матяш Т. П., Фатхи Т.Б- Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. Ростов н/Дону: Феникс. Серия «Высшее образование». 2004. — 608 с.
- Крымский С.Б. Контуры духовности: новые контекстыидентификации// Вопросы философии., 1992. -№ 12. С. 28.-45.
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России. Начало века. М. Мысль, 1980.-270 с.
- Купарашвили М.Д. Русская философия феномен формата разума 7/ Официальный сайт Омского государственного университета, путей сообщения — http://www.osu.ru.
- Лагунов А.А. Русская религиозная философия: божественноеи человеческое: Монография. Ставрополь: Северо-Кавказскиигосударственный технический университет, 2007. — 204 с.
- Ленк. Г. Типы и семиотика рациональности. Цит. по Гайденко
- П.П. Рациональность на перепутье. В 2-х кн. Кн. 2. М.: РОССПЭН., 1999- —1. С. 464 с.
- Леонтьева Е.Ю. Рациональность и ее типы. Генезис и эволюция. Дисс. на соиск. уч. степени д-ра. филос. наук. Волгоград, 2003. 287 с.
- Лапин Н.И. Динамика ценностей населения реформируемой России, М., 1996. -С.250−251.
- Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., «Успенское подворье Опт и ной Пустыни 2002. 400 с., ил.
- Лакербай Д.Л. Поэзия Иосифа Бродского конца 1950-х годов: Между концептом и словом. http://www.countries.ru/library/twenty/brodsky/lakerby.htm
- Липатова О.А. Рациональность как ценность культуры. Дисс. соиск. уч. степени канд. культуролог, наук. Казань. 2004. 144 с.
- Лобанов С.Н. Владимир Эрн: мыслитель с темпераментом бойца- — М. 2001.-355 с. 1.6. Логунова Л. Б. «Путешествие в Афины.» // Социологически (c)исследования. 1997.-№ 5. — С. 124 — 130.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнегоразвития: в 2-х кн. Кн. 1. М., «Искусство» 1992. — 569 с.
- Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.: Политиздат, 1991. 525 с. 1.9. Лосев А. Ф. Русская философия // Страсть к диалектик^е:
- Лосев А.Ф. Примечания// Платон: Федон, Пир, Федр, Парменид- — М.: Мысль 1999. 526 2. с.
- Лосев. А.Ф. Русская философия // Философия, мифология, культура. М. 1991, — С. 209.
- Лопатин Л. М. Князь С.Н. Трубецкой и его общее философское миросозерцание. Вопросы философии и психологии. Москва, 1906. — Книга 1(81) http://www.pravlib.ru/rusphilos3.html
- Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. -М.- 1991.-289с.
- Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. — 480 с.
- Лосский Н. О. Князья С.Н. и Е.Н. Трубецкие // История русской философии. Глава X. М., 2000. — С.51−63.
- Лоский Н.О. Характер русского народа., М., 1991.-С.258
- Лютер М. Христианское учение/ М. Лютер. ЬаШй, 1993. — С. 146
- Майоров Г. Г. Философия как искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М.: Едиториал УРСС. 2004. С. 55.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. Избр. работы.2.е изд., изменён, и доп. М., 1992. — С. 320−339.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Логос. 2007. — 240 с.
- Макаров В.В. Русская философия серебряного века (конец XIX -начало XX века). Гос. Тех. Ун-т. Волгоград, 2001. 199 с.
- Марченко О.В. Григорий Сковорода и русская философская мысль Х1Х-ХХ вв. М., 2007. — 276 с.
- Марченко О. В. Философия Г. С. Сковороды и русская философская мысль XIX XX вв. Дисс, на соиск. уч. степ. д. ф. н. 09.00.03. Москва, 2007. I448 с. ,
- Марченко О.В. борьба за Логос // русская философия. Словарь под ред. Маслина М. А. М.: Республика. 1995 — С. 634−636.
- Марченко О.В. Проблема метода историко-философского исследования у В.Ф. Эрна // Философия и современные проблемы гуманитарного знания. М.: Мир книги. 1998. Вып. 1. — С.52−72.
- Марченко О.В. К вопросу о критике «ratio» В.Ф. Эрном // Философия и культура в России: методологические проблемы. М., 1992.1. С.83−90.
- Марченко О.В. В поисках своеобразия русской философии: В. Ф. Эрн // Философия в России XIX начала XX в.: преемственность идей и поиски самобытности. М., 1991.-С. 101−112.
- Мариз Денн. От науки о Логосе к топологии двух видов познания. Вестник Моск. Ун-та. Серия 7. Философия. 2003 г., № 1. С. 21−30.
- Маслин М.А. С.Н. Трубецкой как русский философ // Трубецкой
- С.Н. Курс истории древней философии, 1997 г. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС.- С. 168−189.
- Маслин М.А. Религиозная философия в контексте истории // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. 2005. № 3. — С. 98−103.
- Матяш Т.П. Проблема легитимизации научного знания: классика и постнеклассика// Наука в современном обществе: состояние и тенденции развития. Материалы конференции. Шахты. Изд-во ЮРГУЭС. 2007. — С. 4−9.
- Матяш. Т.П. Сознание как целостность и рефлексия. -Издательство Ростовского университета, 1998. 184 с.
- Мертон Г. Социальная структура и аномия// Социологические исследования. 1992.- № 2.-С. 17−23.
- Мильдон В.И. Миллениумы русский и западный: образыэсхатологии // Вопросы философии, 2000. № 7. — С.3−13.
- Мильдон В.И. Русская идея в конце XIX века // Вопросы философии. 1996. № 3. — С. 46−57.
- Митрофанов Г. (прот.) История Русской Православной Церкви. 1900−1927. СПб., «Сатис», 2002. -443 с.
- Митрофанов Г. (прот.) Марксизм как ветхозаветный хилиазм. -Посев.-2002. № 2. — С. 19−25.
- Михайлова. Т.В. Социально-философские идеи и воззреЫ^*я в отечественном богоискательстве XIX и XX столетий. ДКФН. М. 203−360с.
- Мищенко Е.В. «Чужое слово» в лирике И, Бродского как диаЛоГ с культурной традицией. Постановка проблемы// Филология. 2008. С. 25−2- ^'
- Моисеев В. И. Минувшее и непреходящее в жизни и творчстве
- B.C. Соловьёва. Материалы международной конференции 14−15 февраля ^2203 г. Серия «Symposium», выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское филосос|^» сК°е общество, 2003. С.67−73.
- Мотрошилова Н.В. Варварство как оборотная стоЗР>°на цивилизации//Вопросы философии 2006. — № 2. — С.49.
- Мочалов Е.В. Анализ антропологической проблематики в рус:философии всеединства XIX XX веков. Дисс. на соиск. уч. степ. д. н'0900.03. Саранск. 2003. 339 с.
- Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное в средневек:^^®-01,1 теории познания// Рациональность как предмет философс: эЕ<�соГО исследования. М., 1995. — 225 с.
- Мумриков Олег, свящ. «Эволюционное религиовндение^-г^ и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние диалог? http://www.religare.ru/27 0409l21 .html
- Мусин М.З. Феномен сознания. Ретроспективный концепций B.C. Соловьева и С. Н. Трубецкого: Дисс. к.ф.н. спец. 09.0онтология и теория познания). -Ярослвль, 1998 г. 169 с.
- Новиков А.А. Рациональность в ее истоках и утратах // Вопр>* философии 1995. № 5. — С.48−60.сы
- Ойзерман. Т.Н. Проблема рациональности и современ: философский антиинтеллектуализм// Философия и мировоззренчес проблемы современной науки: XVI Всемирный философский конгресс. — 1981. -С.247.1. Ь1И ¦ ^сиеrvL,
- Пангин И. К. Национальный менталитет и история
- России//Российская ментальность. Материалы круглого стола. Вопросы философии 1994. № 1. — С.30.
- Петров М.К. Язык и категориальные структуры XX в. Науковедение и история культуры. Ростов н/Д., 1973. С. 58−82.
- Петров М.К. Язык, знак, культура. М., 1991. С. 250 (326 с.) Самосознание и научное творчество. Ростов н/Д., 1992. — С. 114.(272 с.)
- Петров М.К. Социально-культурные основания развитиясовременной науки. М., 1992. 232 с.
- Письмо С.Н. Трубецкого о славянофильстве.// Вопросыфилософии. 1996. — № 1. — С. 147−150.1 73. I латон. Сочинения В 3-х томах. Под общ. Ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Пер. с древнегреч. М., «Мысль» 1968 г. 621, [2. с.
- Положенкова Е.Ю. Соотношение религиозной философии и христианского богословия в русской религиозно-философской мысли XIX -начала XX вв. / Юж.- Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск, ЮРГТУ (НПИ). 2009. -230 с.
- Поляков Л. В. Учение В. Эрна о русской философии // религиозноидеалистическая философия в России XIX начала XX вв. М., 1989. — 356 с. 1 77. Попова Л. А Философский анализ проблемы Логоса в творчестве
- С.Н. Трубецкого. Дисс. на соиск. уч. степени к.ф.н., Москва, 2006 г. — 163 с.
- Порус. В.Н. Парадоксальная рациональность. М., УРАО, 1999.1. С.4−5. (129 с).1 79. Раков В. П. Филология и культура Иваново: Издательство МИК, 2003.- 288 с.
- Раков В.П. «Неизреченное» в структуре стиля М.Цветаевой. http://uchcoin.botik.ru/az/lit/coll/ontolog 1 /10rakov.htm
- Рашковский Е.Б. Современное м1рознание и философская традиция России: о сегодняшнем прочтении трудов Вл. Соловьева // Вопросы философии. 1997. — № 6. — С. 92 — 106.
- Рожковский В.Б. Реконструкция идей И.В. Киреевского о специфике русской религиозно-философской мысли // Наследие И. В. Киреевского: опыты философского осмысления.- Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. 330 с.
- Розанов В.В. Памяти Владимира Францевича Эрна// Вешние воды.- Пг., 1917. т 22.1 84. Розин В. М. Становление античной культуры (философские этюды) // Философские науки. 2006. — № 6. — С. 22−25.
- Рутманис К.В. Генезис идей рациональности в философии// Рациональность как предмет философского исследования. М., 1995
- Седов Л.А. К типологии средневековых общественных систем Востока// Народы Азии и Африки. 1987. № 5. — С. 52−61.
- Семаева И.И. Традиции исихазма в русской религиозной философии первой половины 20 века. М. — 1994. — 335 с.
- Семаева И.И. Традиции христианского онтологизма в русской гносеологии первой половины XX в. Нижний Новгород- Нижегородский гуманитарный центр. 1998. — С. 25−28.
- Сизов B.C. Философия логизма и преодоление рационализма в творчестве В.Ф. Эрна// Сознание мировоззрение — мышление: сб-к науч. Статей. Вып 2. — Киров: изд-во Вятского гос.-пед. Ун-та. 1997. с. 25−35.
- Соловьев B.C. Критика отвлеченных начал. Собр. сочинений в 9 т., Г 2. Изд. C-Пб., «Общественная польза». 1880.-386 с.
- Соловьев B.C. Философские начала цельного знания. Собр.соч. в9 т., Т 1, С-Пб. Изд. «Общественная польза», 1880. — 375 с.
- Соловьев B.C. Чтения о богочеловечестве. Собр. сочинений в 9 т.,
- Т 3. С-Пб. Изд. «Общественная польза», 1884. -387 с.
- Соловьёв B.C. Чтения о богочеловечестве- Статьи. Стихотворения и поэма- «Из трех разговоров»: Краткая повесть об Антихристе. — СПб. Худож. лит. Вступ. ст., с. 5−30, сост. и примеч. А. Б. Муратова. 1994. 526 с.
- Солженицын А.И. Речь в Гарварде// публицистика. Т. 1-Ярославль, 1995.-С.324.
- Сорокин П. Социальная и культурная динамика/ Науч. ред. Ю-В-Яковец.-М., 1999. С. 19−20.
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.-С.84.
- Томпсон М. Философия науки. Философия науки / Мел Томпсон.
- Пер. с англ. А. Гарькавого, — М.: ФАИР-ПРЕСС. 2003. — 304 с. .
- Трубецкой Е. Н. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология / сост., комент. Н. К. Гаврюшина. М.: Прогресс: Культура, 1994. — С. 245−488.
- Трубецкой Е. Н. Миросозерцание B.C. Соловьева. В 2 т. М., 1995- —622 с.
- Трубецкой С.Н. Метафизика в Древней Греции / примеч. Маханькова. М.: Мысль, 2003. — 589 с.
- Трубецкой С.Н. О святой Софии, Премудрости Божией // Вопросы философии.- 1995.-№ 9.-С. 120 -168.
- Трубецкой С.Н. Основания идеализма.- М.: ООО «Издательство АСТ" — Харьков: «Фолио», 2000. 656 с.
- Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории: Философско-историческое исследование. М.: ООО «Издательство АСТ" — ХарьК°в‘ «Фолио», 2000. — 656 с.------204.—Трубецкой-6тН7~В~зЖциту идеализма. Ответ Б. Н. Чичерину/С-3^
- Трубецкой//Вопросы философии и психологии. М., 1897 г., VIII, кн.2 (3"7)-http://relig-library.pstu.ru/
- С.Н. Трубецкой. О природе человеческого сознания. Сочинений-Москва 1994 г. 816 с.
- Трубецкой С.Н. Несколько слов в ответ Б.Н. Чичерину. Сочинения. Т.П., http://relig-library.pstu.ru/
- Трубецкой С. Н. Письмо С.Н. Трубецкого о славянофильстве // Вопросы философии. № 1, 1996.-С. 148−150.
- Уайт X. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2002 г. — 528 с,
- Усачев А.В. Онтология самобытности В. Эрна // Философские науки. 2006. — № 1 1 — С. 72 — 82.
- Федотов Г. П. Эсхатология и культура. Русские философы (Конец XIX середина XX века): Антология. Вып. 3/ Сост. Л. Г. Филонова. — М.: Изд-во &ldquo-Кн. палата&rdquo-, 1996. — 324 с.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки // Наука в свободном обществе. М., 1987. С. 375. (467 с.)
- Флиер А.Я. Апология гуманистики // Философские науки. — 2000.- № 3. С. 29 — 33.
- Флоренский П., свящ. Из богословского наследия // Богословские труды. М., 1997 г. — 288 с.
- Флоренский П.А. Записки о христианстве и культуре // Флоренский П. А. Христианство и культура. Харьков, «ФОЛИО», 2001 г. -324 с.
- Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., Изд. «Путь», 1914- репринт: М.: Лепта, 2002. 670 с.
- Флоренский П.А. Общечеловеческие корни идеализма. — В. кн.: Флоренский П. А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи.- М., 2003 г. С. 10−21.
- Флоренский П.А. Автореферат // Вопросы философии № 2, 1998 г.1. С. 1 13−1 19.
- Флоровский Г. В., прот. Пути русского богословия. 3-є изд. с пред. прот. И. Мейендорфа и указателем имён. — Париж. 1983. -http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id:=:837
- Франк С.Л. Введение в философию. СПб., 1993. — 432с.
- Франк С.Л. О национализме в философии. Ответ на ответ В.Ф. Эрна// Русская мысль. М., 1910. № 11.- С. 130. http://relig-library.pstu.ru/
- Франк С.Л. Крушение кумиров// Франк С. Л. Сочинения. М., 1990. -С.142.
- Франк С.Л. Эшка нигилизма // Вехи. М.: Молодая гвардия. 1991 с. 153 185.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993.-С. 193
- Хаттингтон С. Столкновение цивилизаций. Москва, 1999. № 81. С.212−217.
- Хомяков А.С. Работы по богословию // Соч. в 2-х т. М., 1994, Т.2.-470 с.
- Хоружий С.С. После перерыва: пути русской философии. — СПб.: Алетейя. 1994.- 532 с.
- Христианское братство борьбы. Листовка // Вопросы философии.- 1993. -№ 6. С. 162.
- Цвык И.В. Владимир Соловьев и духовно-академическая философия XIX в. Вестник Моск. Ун-та. Серия 7. Философия. 2003 г., № 1. С. 3.21.
- Чаадаев, П.Я. Философические письма Текст. / П. Я. Чаадаев /
- Полн. собр. соч. и избр. письма. Т. 1 М., 1991. — 400 с.
- Человенко Т.Г. Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М. И. Шахновича. Серия «Мыслители». Выпуск № 8 СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. — 350 с.
- Челышев Е.П. Теоретические и методологические аспекты изучения взаимодействия культур Востока и Запада// Взаимодействие культур Востока и Запада. М., 1987.-С.8.
- Черницкая М.Б. Ценностные ориентации русской и западной культур. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. культур, наук., 24.00.01., Нижний Новгород, 2004. 199 с.
- Черносвитова И.А. Соотношение веры и знания в русской религиозной философии начала XX века: С. Н. Булгаков, С. Л. Франк, Н. А. Бердяев.. Дисс. на соиск. уч. степ. к. ф. н. 09.00.13. Белгород. 2006. 169 с.
- Чичерин, Б. Н. Существо и методы идеализма / Б. Н. Чичерин // Вопросы философии и психологии. М., 1897. — Год VIII, кн. 2 (37). — С. 185 238. http://relig-library.pstu.ru/
- Чурсанов С. А., Марченко О. В. Григорий Сковорода и русскаяфилософская мысль XIX—XX вв.. М., 2007. — 276 с. ¦
- Шапошников Л.Е. Очерки русской историософии XIX XX вв. // Ниж. Новгород.: — НГУ, 2002. — 345 с.
- Швырев B.C. Рациональность в спектре ее возможностей. //Исторические типы рациональности. Отв. ред. В. А. Лекторский. Т. 1. -М., 1995.-350 с.
- Шеррер Ю. Неославянофильство и германофобия: Владимир Францевич Эрн // Вопросы философии. 1989. — № 9. — С. 84 — 96.
- Шерер Ю. В.Ф. Эрн// В.Ф. Эрн. Сочинения. М. 1991. с. 3−8.
- Шмеман А., прот. Евхаристия: Таинство Царства. М., 1992, с. 40.-
- Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. Москва, 1993. — С.370.
- Шульман М.М. Ощущение знания: когнитологическиеальтернативы европейской культурной традиции. Монография в 2 ч.- Часть II. Формирование альтернативных идеалов знания. Изд-во ЮФУ, 2009. С. 159 181.
- Щукин В.Г. Христианский восток и топика русской культуры // Вопросы философии. 1995. — № 4. — С. 55.
- В.А. Щученко. Христианский Логос культуры. http://www.pokrov-orum.ru/action/scienpractconf/kiri
- Эрн В. Ф. Борьба за Логос. Г. Сковорода. Жизнь и Учение. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000 г. — 592 с.
- Эрн В. Ф. Гносеология B.C. Соловьева // Сборник статей о В. Соловьеве С. Булгакова, В. Иванова, князя Е. Трубецкого, А. Блока, Н Бердяева, В. Эрна. Брюссель. 1904 г.
- Эрн В. Ф. Великое в малом // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991.1. С.304−307.
- Эрн В. Ф. Верховное постижение Платона // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991. С.463−533.
- Эрн В. Ф. Время славянофильствует // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991. -С. 371−398.
- Эрн В. Ф. Идея катастрофического прогресса // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991.-С. 198−220.
- Эрн В. Ф. Историческая Церковь // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991.1. С. 256−270.
- Эрн В. Ф. Методы исторического исследования и книга Гарнака «Сущность христианства» // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991. С. 245−255.
- Эрн В. Ф. На пути к логизму. Послесловие // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991.-С. 276−297.
- Эрн. В. Ф. Размышления о прагматизме // Эрн В. Ф. Сочинения. М, 1991. -С.15−34.
- Этика 1<анта и Современность // Сост. П. Лайзанс. Р.: Авотс, 1989.-375 с.