Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России
![Диссертация: Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России](https://westud.ru/work/2523463/cover.png)
Диссертация
Выявлены основные факторы, препятствующие более быстрому развитию электронных систем бронирования в России, а также появлению большего количества отечественных систем, специализирующихся на реализации гостиничного продукта через интернет, среди которых: отток ценных специалистов за рубеж, недостаточное доверие населения к банковской системе и банковским картам, неготовность населения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современные тенденции экономического развития и усложнение конкурентных условий
- 1. 1. Обеспечение конкурентоспособности как обязательное условие выживание организации
- 1. 2. Проблема отраслевой конкурентоспособности
- 1. 3. Методы обеспечения конкурентоспособности предприятий
- 2. Новые направления и возможности в сфере реализации гостиничного продукта
- 2. 1. Рынок онлайн услуг и специфические особенности их предоставления
- 2. 2. Общая характеристика и специфика рынка потребителей услуг предприятий сферы гостеприимства в России
- 2. 3. Особенности онлайн систем бронирования в Восточной Европе и России
- 3. Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничного сектора экономики России
- 3. 1. Развитие сектора онлайн услуг
- 3. 2. Система бронирования Ostrovok.ru как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли отечественной экономики
- 3. 3. Специфические особенности исследуемого метода повышения конкурентоспособности гостиничного сектора
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: Издательство «Ось-89», 1997., 48 с.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II.
- Закон Российской Федерации № 948−1 от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. «О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)"// САПП РФ. 1994. № 14.
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// СЗ РФ. 2004. № 31
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
- Положение о формировании и ведении Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области (утверждено постановлением
- Правительства Нижегородской области от 10 июня 2009 года № 383, с изменениями от 05.09.2011)
- Монографии и аналитические статьи
- П.Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Кузнецов Б. В. Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России // Российский журнал менеджмента. 2006. -Т. 4. — № 4
- Александр Курляндский, Сергей Орлов. Кризис начало выздаровления // Живая электроника России. 24 августа 2009
- И.Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. — 300 с. — (Высшее образование: Бакалавриат)
- Бартон Д. «Если не будет развиваться инфраструктура, то мы не сможем рассчитывать на рост производства». Лекция в ГУ-ВШЭ на тему «Глобальные тренды и их значение для России»
- Березкина Л. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. № 1 (80). — 2005. — с. 51−59
- Богданов Д. Д. Становление теоретических представлений о конкуренции в контексте эволюции основных парадигм экономической теории // Современная конкуренция. 2010. — № 1 (19)
- Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Со-ореййоп. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / Бранденбургер Адам, Нейлбафф Барри- Пер. с англ. М.: ООО «Кейс»: ООО «Омега-Л», 2012. — 352 с.
- Быков В.А. Инновации и конкурентоспособность экономики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2006. № 5 (89). С. 34−41
- Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели технической политики, удельный вес вструктуре экономики России // Экономическая наука современной России. 2000. № 2 с. 61−83
- Глазьев С.Ю. Выбор будущего. М.: Алгоритм, 2005 352 с.
- Дашков Л.П., Сорокина И. Э. Теоретические и методологические основы формирования конкурентоспособности предприятий. М.: Инф. внедренч. центр «Маркетинг», 2007 — 39 с.
- Елканова Д.И. и др., Основы индустрии гостеприимства / Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Издательство: Дашков и Ко, 2009. — 248 с.
- Инновационное развитие экономики: Международный опыт и проблемы России: коллективная монография / науч. ред. В. П. Федоров. М. — СПб.: Нестор-История, 2012. — 352 с.
- Корнеевец B.C., Семенова JI.B., Драгилева И. И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебное пособие. 2-е изд. — Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2008. — 172 с.
- Кратенок В.Е., Енин A.B. Испоьзование информации о научных исследованиях и разработках для развития инновационной деятельности // Новости науки и технологий. 2005. № 1
- Круглый стол «Вопросы теории конкуренции» // Современная конкуренция. 2010. — № 3 (21)
- Кузык Б.Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. М., Экономика, 2005. — 624 с.
- Лисина М.И. Гиперконкуренция как современная среда обитания фирм // Проблемы современной экономики. 2008. — № 4 (28). http://www.m-economy.ru/issue.php7nunF28
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование- Юрайт-Издат, 2009. — 460 с. — (Основы наук)
- Мазилкина Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью: Учеб. Пособие. М.: Омега-Л, 2007
- Масленников Д.Ю. Влияние государства на развитие отраслей экономики / Формирование рыночного хозяйства: теория и практика. Сборник начных статей. Выпуск VIII/ Под ред. проф. М. Г. Лапаевой. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008, с. 80−88
- Мау В. А. Сочинения в 6 томах. Т. 4. Экономика и политика России. Год за годом (1991−2009)
- Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач / Кол. авторов- автор и координатор исследований А. Ю. Юданов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2008
- Паршев А.П. Почему Россия не Америка. М.: Крымский мост-9Д, Форум, 2005. -416 с.
- Пилипенко A.B. Развитие высоких технологий: пути становления успешных компаний. М.: Издательство «Спутник+», 2011. — 270 с.
- Поднос Ю.М. Возможный вариант финансирования инновационного процесса в российской экономике. Науч. тр. ВШМБ АНХ. М., 2005
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 464 с.
- Российский статистический ежегодник. Стат. сб/Росстат М., 2009
- Российский статистический ежегодник. Стат. сб/Росстат М., 2010
- Российский статистический ежегодник. Стат. сб/Росстат М., 2011
- Россия в цифрах. 2009: Стат. сб/Росстат. М., 2010
- Россия в цифрах. 2010: Стат. сб/Росстат. М., 2011
- Россия в цифрах. 2011: Стат. сб/Росстат. М., 2012
- Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. Учебное пособие М.: Приор-издат, 2009. — 143 с.
- Савельева H.A. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / H.A. Савельева. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 382 с. -(Высшее образование)
- Сальников В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Проблемы прогнозирования. — 2006. — № 2. — с. 55−82
- Сборник статей. National Bureau of Economic Research, http://www.nber.org
- Семенов С. Суперкомпьютеры: Россия в межстрановом сопоставлении // Экономист. 2008. № 2 с. 21−30
- Симагути M. С37 Эпоха системных инноваций / Мицуаки Симагути — пер. с яп. М. Б. Черная. М.: Миракл, 2006. — 248 с. — (Бизнес по-японски)
- Субботин А.К. Гиперконкуренция и эффективность управления: Анализ экономики стран лидеров современного мира: Взгляд из России / Предисл. B.JT. Макарова. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.-288 с.
- Субботин А.К. Границы рынка глобальных компаний. M., URSS, 2008. — с. 108−109
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е. М: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 352 с.
- Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс: монография / Ю. В. Тарануха. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. — 672 с.
- Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова, В.А. Быков- под ред.
- Т.Г. Философовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-295 с.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах. М.: Финансы и статистика, 1992 г. 384 с.
- Хоцятовская Л.С. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий / J1.C. Хоцятовская // Практический маркетинг. 2005. — № 2. — с. 23−29
- Царев В.В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -799 с.
- China to import Russian high technologies // People’s Daily Online& -January 27, 2008
- Click to Buy // The Economist. 2007. 13th December 28 p.
- Doz Y.L., Santos J., Williamson P. From global to metanational: how companies win in the knowledge economy. Cambridge MA., Harvard Business Press, 2001 258 p.
- European competitiveness report 2012. Brussels, 2012
- European Online Travel Agencies: Success Strategies for Today and Tomorrow // PhoCusWhight. June 2009
- Hamel G. Leading the Revolution: How to Thrive in Turbulent Times by Making Innovation a Way of Life. Boston: Harvard Business School Press, 2000 340 p.
- Maddock M. Innovating during a Recession // BusinessWeek. 2008. 4th November. 25 p.
- Means G., Schneider D. MetaCapitalism. The E-business revolution and the design of 21st-century companies and markets. New York, John Wiley & Sons, Inc. — 2000. 186 p.
- Rifkin G. The Art of Hypercompetition // Strategy Business. April 1, 1996
- Russia and Eastern Europe: Navigating the Emerging Online Travel Marketplace // A PhoCusWright Special Project. March 2012
- Chris K. Anderson. Search, ОТ As, and Online Booking: An Expanded Analysis of the Billboard Effect. Cornell University. Cornell Hospitality Reports, Vol. 11, No.8 (April 2011)
- Technology and Independent Distribution in the European Travel Industry // PhoCusWright for The European Technology and Travel Services Association (ETTSA). September 2010.
- Tellis A.J., Bially J., Layne C., Mcpherson M Measuring National Power in the postindustrial Age. L.A., Rand Corporation, 2008, p.36
- The Global Competitiveness Report 2011−2012 is published by the Worl Economic Forum within the framework of The Global Benchmarking Network SRO-Kundig, Geneve, 2011.
- The Global Competitiveness Report 2012−2013 is published by the Worl Economic Forum within the framework of The Global Benchmarking Network SRO-Kundig, Geneve, 2012.
- Выбор провайдера в GDS/IDS. http://www.sirena-trav el. ru/internatio nal/about/
- Интернет-торговля обречена на рост // «Эксперт Юг» № 32−33 (222) -13 августа 2012. http://expert.ru/ south/2012/3 3/internet-torgovlya-obrechena-na-rost/
- Положение о формировании и ведении Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области. http://tourismnn.ru/polozprav.html
- Россияне поставили рекорд по общению в соцсетях Вести. 21.10.2010. http://www.vesti.ru/doc.html7idM01482&cid=780
- Сирена-Трэвел и Travelport вступили в инновационное стратегическое партнерство. http://www.sirena-travel.m/international/about/
- Системы GDS и ADS. Для кого и зачем? http://www.nbcrs.ru/gdsads.html
- Amadeus в мире, http://www.amadeus.ru/about/index.htm
- Expedia PR touts ЕТР. http://hotelmarketing.com/index.php/content/article/expediaprtoutsetp
- Priceline.com Incorporated (PCLN) Market Share price. http://uk.finance.yahoo.com/q?s=PCLN&ql=0
- TUI Travel PLC. (TT.L) Market Share price. http://uk.finance.yahoo.com/q?s=TT.L
- TUI Travel pic. Market overview, http://www.tuitravelplc.com/investors-media/our-strategy/market-overview0