Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивы и стимулы повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические и методологические основы исследования. Для обоснования выдвинутых на защиту методологических основ повышения эффективности труда федеральных органов исполнительной власти автор изучил и использовал действующие нормативные правовые акты, регламентирующие денежное содержание и социальные гарантии федеральных государственных служащих органов исполнительной власти и государственных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I.
  • Глава II.

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИ-ВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Исследование нормативных правовых актов, регулирующих денежное содержание и социальные условия государственных служащих Анализ практики формирования мотивационных механизмов повышения эффективности труда государственных служащих

Глава III.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Комплексное исследование теории и методологии мотивации и стимулирования труда управленческого аппарата

Механизмы и принципы стимулирования труда государственных служащих в странах с регулируемой рыночной экономикой

Факторы, влияющих на мотивацию повышения эффективности труда государственных служащих федеральных органов исполнительной власти

ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Концепция повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти

Методические рекомендации определения показателей сложности работ федеральных государственных служащих

Мотивы и стимулы повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Условием выхода отечественной экономики из затянувшегося кризиса, характеризующегося падением производства, массовой безработицей и низкой социальной защищенностью населения является повышение качества и эффективности государственного управления проводимыми политическими, экономическими и социальными реформами.

Уровень государственного управления обеспечивается законодательством Российской Федерации о государственной службе, которое состоит из Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также иных нормативных правовых актах, включающих более 40 указов Президента Российской Федерации, свыше 10 постановлений Правительства Российской Федерации и ряда актов федеральных органов исполнительной власти. В субъектах Российской Федерации приняты собственные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной службы. Однако для реализации указанных нормативных правовых актов не созданы организационно-экономические механизмы их реализации. Так, в Федеральном законе «Об основах государственной службе Российской Федерации» в 30 статьях имеется около 30 отсылок на федеральные законы, которые еще не приняты.

В настоящее время подготовлен, согласован с соответствующими федеральными ведомствами, обсужден в 88 субъектах Российской Федерации, рассмотрен в Правительстве Российской Федерации и находится в стадии рассмотрения и принятия в установленном Конституцией Российской Федерации порядке проект Кодекса Российской Федерации о гражданской государственной службе, который состоит из 11 разделов, 29 глав, 221 статьи и 8 приложений, направленных на обеспечение реализации принципов, прав, обязанностей, ответственности, ограничений и других норм государственной службы.

Вместе с тем как в действующих нормативных правовых актах, так и находящихся на стадии внедрения слабым местом остаются вопросы стимулирования и мотивации повышения эффективности труда государственных служащих. В проекте Кодекса Российской Федерации о гражданской государственной службе предлагается новый состав денежного содержания с учетом включения в должностной оклад гражданского служащего надбавки за квалификационный разряд, стимулирующий, по мнению авторов проекта закона, должностной рост и квалификациюликвидируется денежное вознаграждение за результаты труда, с одной стороны, а, с другой, — вводится премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере не менее одного должностного оклада и максимальными размерами не ограничивается, а также другие виды надбавок и премий.

На основе вышеизложенного представляется необходимым совершенствование применяемых и создание новых методических подходов к определению показателей стимулирования и принципов мотивации повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти, что определяет актуальность диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка методологических основ мотивации и стимулирования повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти на основе обоснования показателей премирования за особые условия работы, включающие выполнение особо важных и сложных заданий.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

— анализ нормативных правовых актов, регулирующих денежное содержание труда работников федеральных органов исполнительной власти;

— комплексное исследование теории и методологии мотивации и стимулирования труда управленческого персонала;

— исследование и анализ существующей практики премирования работников федеральных органов исполнительной власти;

— обобщение зарубежного опыта по денежному содержанию работников центральных органов исполнительной власти;

— разработка методологических основ и показателей премирования федеральных государственных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий.

Объект исследования. Объектом исследования являются федеральные органы исполнительной власти.

Предмет исследования. Предметом исследования являются методические подходы и показатели мотивации и стимулирования повышения эффективности труда федеральных государственных служащих.

Теоретические и методологические основы исследования. Для обоснования выдвинутых на защиту методологических основ повышения эффективности труда федеральных органов исполнительной власти автор изучил и использовал действующие нормативные правовые акты, регламентирующие денежное содержание и социальные гарантии федеральных государственных служащих органов исполнительной власти и государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проект Кодекса Российской Федерации о государственной гражданской службе, научные труды отечественных и зарубежных учёных, связанные с темой диссертационного исследования, научные отчёты Института труда, РАГСа, материалы научных и научнопрактических конференций. Также использовались методы системного и сравнительного анализа, экспертных оценок и др.

Решению проблемы мотивации и стимулирования труда служащих бюджетной сферы и государственных служащих посвящены работы: Ананьевой Ю. Д., Антосенкова Е. Г., Барышева В. Н., Бобкова В. Н., Баткаева Р. А., Зубковой А. Ф., Кокина Ю. П., Костина JI.A., Кочкиной Н. В., Карловой М. В., Никифоровой А. А., Слезингера Г. Э., Сушкиной Л. П., Шкурко С. И., Яковлева Р. А. и др.

Научная новизна. Результаты исследования, определяющие его научную новизну, заключаются в следующем: о.

— выявлена совокупность мотивов и стимулов, создающих условия для повышения производительности и улучшения качества работы федеральных государственных служащих органов исполнительной власти. Наиболее характерными среди них являются: профотборповышение уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровприменение новых методов испытания при приеме на государственную службуоптимизация показателей соответствия квалификации работы квалификации работника при установлении должностных окладов и размеров денежного вознаграждения за квалификационный разрядсправедливое вознаграждение за результаты трудавведение показателей сложности работы при ранжировании государственных должностей и премировании за особые условия работысистематизация социальных гарантий;

— представлена методика определения сложности работ федеральных государственных служащих органов исполнительной власти с учетом специфики их деятельности в условиях кризиса отечественной экономики и нестабильности структур органов исполнительной власти;

— установлена зависимость между показателями сложности работы федеральных государственных служащих и показателями их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий;

— разработаны рекомендации по составлению положений о порядке и показателях премирования федеральных государственных служащих.

Практическое значение проведенного исследования. Разработанные в диссертации методологические основы мотивации и стимулирования повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти призваны способствовать решению народнохозяйственной проблемы — улучшению качества принимаемых государственных решений, определяемых уровнем функционирования и развития подведомственных сфер и отраслей экономики.

Концептуальные предложения по решению данной проблемы изложены в ряде учебных и учебно-методических пособий, в подготовке которых участвовал автор, в том числе: «Основы государственного и муниципального управления» (1997 г.) — «Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений государственных служащих» (1997 г.) — «Функции и структура системы государственного управления персоналом» (1997 г.) — «Мотивация труда государственных служащих» в сборнике научных трудов «Эффективность труда государственных служащих» (1998 г.).

Проведённые исследования осуществлялись в соответствии с тематикой научно-исследовательских работ Института труда по заказам Минтруда России и Минрегионнаца России по темам: «Критерии и показатели оценки результатов труда работников государственных органов исполнительной власти» (1996 г.) — «Исследование психологических аспектов премирования государственных служащих, порядок выплаты надбавок за особые условия госслужбы и разработка рекомендаций по подготовке Положения по премированию госслужащих» (1999 г.), в которых автор являлся одним из ответственных исполнителей.

Всего по теме исследования опубликовано 4 научные работы в объёме 3,7 п.л.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

1) Основы государственного и муниципального управления. Учебно-методическое пособие. М.: НИИтруда, 1997 (0,9 п.л. в соавт.);

2) Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений государственных служащих. Учебное пособие. М.: НИИтруда, 1997 (0,7 п.л. в соавт.);

3) Функции и структура системы государственного управления персоналом. Учебно-методическое пособие. М.: НИИтруда, 1997 (0,8 п.л. в соавт.);

4) Мотивация труда государственных служащих // Эффективность труда государственных служащих: Сб. научных трудов. М.: НИИтруда, 1998 (1,3 п.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования одной из важнейших проблем социально-трудовых отношений федеральных государственных служащих позволяет сделать следующие выводы.

Поскольку в дальнейшем государственная политика в области стимулирования труда госслужащих исключает вознаграждение за отдельные результаты труда и квалификационный разряд, то следует полагать, что денежное содержание госслужащих в целом будет увязываться с состоянием и развитием курируемых ими отраслей и сфер экономики.

На основе выводов, полученных в результате изучения, исследования и комплексного анализа методов, форм, принципов, факторов, условий и порядка стимулирования и мотивации повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти предлагаются следующие основные рекомендации по совершенствованию решения этой проблемы.

1. При формировании механизмов реализации Кодекса Российской Федерации о государственной гражданской службе в части усиления мотивации и стимулирования труда государственных служащих предлагается учитывать специфику их труда и ответственность за состояние курируемых сфер и отраслей экономики, показатели которых и будут характеризовать качество принимаемых государственных решений и эффективность их реализации.

2. Организовать научные исследования по разработке классификатора социально-экономических показателей, определяющих состояние или развитие всех отраслей и сфер отечественной экономики, которые бы легли в основу определения показателей денежного вознаграждения за результаты деятельности федеральных органов исполнительной власти.

3. При создании мотивационных и стимулирующих механизмов повышения эффективности труда работников федеральных органов исполнительной власти необходимо учитывать предложенные в диссертации принципы, факторы и условия мотивации и стимулирования труда. При этом особенно важен учет фактора профессионализма этой категории работников, который обеспечит качество принимаемых государственных решений на федеральном уровне.

4. Система моральных и материальных стимулов управления мотивацией государственных служащих должна включать мотивационные механизм поощрения и предоставления социальных льгот и гарантий, в том числе: прием на государственную службуиспытание при приеме на государственную службуконкурс на замещение вакантной государственной должностиаттестацияповышение квалификации и переподготовка государственного служащегопрекращение государственной службыотставка государственного служащегоувольнение государственного служащегоприсвоение государственному служащему классного чинаповышение в должностиповышение должностного окладаустановление надбавки к должностному окладуединовременное денежное вознаграждение (премирование) — включение в резерв на выдвижениеустановление дополнительного оплачиваемого отпускаустановление надбавки за выслугу летобъявление благодарности с денежным поощрениемнаграждение ценным подаркомприсвоение почетного звания Российской Федерациинаграждение орденами и медалямисоциальные гарантии для государственного служащегоденежное содержание государственного служащегоденежное обеспечение за выслугу летдругие социальные гарантии.

5. При формировании конкретных Положений о премировании предлагается использовать методику определения сложности работ, учитывающую специфику труда федеральных государственных служащих.

При этом характеристики этих работ включают дополнительные составляющие, в том числе: по содержанию работ — подготовка проектов Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, осуществление законодательной инициативы, анализ действующего законодательства, подготовка проектов поправок в действующее законодательство и разработка проектов новых законов Российской Федерации по развитию курируемой сферы или отрасли экономикипо новизне работ, которая определяет их сложность в зависимости от повторяемости и срока ввода применяемых технических средств для их осуществления, — анализ реализации комплексной программы осуществления проекта развития подведомственной сферы (отрасли) экономики, контроль реализации комплексной программы осуществления проекта развития подведомственной сферы (отрасли), разработка и обоснование комплексной целевой программы реализации проекта развития подведомственной сферы или отрасли экономики, экспертиза нового проекта развития подведомственной сферы или отрасли экономики, разработка технико-экономического обоснования с расчетами показателей социально-экономических последствий предлагаемого проекта развития подведомственной сферы отрасли экономики, разработка концепции проекта развития подведомственной соответствующей сферы или отрасли экономикипо виду ответственности (социальная ответственность) — обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, выполнение работ, связанных с большими социальными последствиями, содержащих государственную тайну, а также связанных с риском для жизни других людей.

6. Наиболее характерными условиями и факторами, обеспечивающими повышение производительности и качества работы федеральных государственных служащих является выявление совокупности мотивов и стимулов, создающих условия для повышения производительности и улучшения качества работы федеральных государственных служащих органов исполнительной власти, таких как: профотборповышение уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровприменение новых методов испытания при приеме на государственную службуоптимизация показателей соответствия квалификации работы квалификации работника при установлении должностных окладов и размеров денежного вознаграждения за квалификационный разрядсправедливое вознаграждение за результаты трудавведение показателей сложности работы при ранжировании государственных должностей и премировании за особые условия работысистематизация социальных гарантий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Бек, 1996.
  2. Об основах государственной службы Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 30.08.95 г. № 119-ФЗ // Российская газета. 1995. 5 авг.
  3. Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 03.10.94 г. № 1969 // Сборник законодательства Российской Федерации. 1994. № 24.
  4. О денежном содержании федеральных государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 09.04.97 г. № 310.
  5. Проект Кодекса Российской Федерации о государственной гражданской службе.
  6. В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. К.: Наукова думка, 1990.
  7. А.Б. Организационно-правовые проблемы информационного обеспечения деятельности госорганов. М., 1995.
  8. З.О. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих // Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений государственных служащих. М: НИИ труда, 1997.
  9. В.В. Государственная служба в Российской империи. Новосибирск, 1995.
  10. С.Е. Формирование имиджа руководителя в сфере госслужбы // Ежегодник-95. М.: РАГС, 1996.
  11. Аттестация государственных служащих. Методические рекомендации. М.: НИИ труда, 1993.
  12. М.А. Совершенствование структурно-функционального взаимодействия управленческого персонала предприятия. Дис. к.э.н. Томск, ТГУ, 1991.
  13. В.Н. Состояние и развитие мотивационных механизмов государственного уплавления // Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений государственных служащих. М.: Институт труда, 1997.
  14. Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. № 12.
  15. И.Л., Щекочихин П. Г. Ответственность в управлении. М.: Наука, 1985.
  16. К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3.
  17. .А., Черняк В. И. Эффективность управления. М.: Наука, 1982.
  18. В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 1997.
  19. И.А. Административно-государственное управление как наука // Социс. 1993. № 8.
  20. И.А. Административно-государственное управление: опыт Франции // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
  21. И.А. Институт государственной службы в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6.
  22. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. Методологический аспект. М.: Наука, 1977.
  23. В. Квалификационные разряды государственных служащих // Российская юстиция. 1996. № 5.
  24. Н.А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии. М., 1998.
  25. В.М., Разу M.JI. Анализ и проектирование функциональной и организационной моделей управления. М.: МИУ, 1983.
  26. Е.В. Творческий потенциал предприятий и организаций: вопросыуправления. М.: НИИ труда, 1995.
  27. .М. Введение в теорию эффективности труда. Учебное пособие. СПб.:
  28. Государственная инженерно-экономическая академия, 1992.
  29. Государственная служба в России: проблемы становления. М.: РАУ, 1993.
  30. Государственная служба. Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. Вып. 14. М.: РАГС, 1996.
  31. Государственная служба в РФ (сборник нормативных актов). Воронеж, 1995.
  32. Государственная служба в зарубежных странах / Касаткина Н. М., Лафитский В. И. М.: РАН ИНИОН, 1996.
  33. Государственная служба России. Ежегодник-95. М., 1995.
  34. Государственное и муниципальное управление. Справочник. М.: Магистр, 1997.
  35. Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень. М., 1995. № 2.
  36. М.В. Управление трудом. М., 1990. С. 28.
  37. Д. Мл., О’Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М&bdquo- 1991. С. 20.
  38. О. Н., Свистунов В. М., Мишин В. Я. Организация управленческого труда. Учебное пособие. М.: ГАУ, 1993.
  39. А. Карьера государственных служащих в США // Кадры. 1996. № 8.
  40. А.А., Мирская М.И. М.: Экономика, 1989.
  41. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: Дело, 1996.
  42. И. Наука о государственном управлении в высших учебных заведениях1. США: Сб. РАУ. М., 1995.
  43. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986.
  44. Г. Опыт реформирования государственной службы Великобритании // Кадры. 1996. № 7.
  45. В.В. Кадры аппарата управления: требования, оценка, и подготовка // Экономика и коммерция. 1995. № 2.
  46. А.Ф. Становление социального партнерства // Российский экономический журнал. 1995. № 10.
  47. Изменения в мотивации труда в новых условиях. Сборник научных трудов. М.: НИИтруда, 1992.
  48. А. Госаппарат в Японии. Опыт реформы // Международная жизнь. 1996. № 8.
  49. Информационные системы для руководителей / Перегудов Ф. И., Тарасенко В. П. М.: Финансы и статистика, 1989.
  50. Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде (методические рекомендации). М.: Экономика, 1990.
  51. Исследования содержания труда работников органов аппарата управления и предложения по совершенствованию их структур: Научный доклад. М.: НИИ труда, 1990.
  52. Кадровое обеспечение госслужбы. Ростов-на-Дону, 1994.
  53. В.И. Искусство управления. М.: Бек, 1997.
  54. Ю.П. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труда. 1995. № 7.
  55. В.Ф. Подготовка государственных служащих во Франции // Государство и право. 1993. № 11.
  56. Л.В., Ларин М. В. Организация управленческого труда в государственных учреждениях. М.: МГИАИ. 1985.
  57. Контроль за деятельностью государственной администрации во Франции. М.: Посольство Франции в Москве, МИД, 1994.
  58. В.Р., Звягинцева О. А. Организация труда аппарата управления. М.: МИСИ. 1978. 4.1.
  59. Й. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975.
  60. Кэхилл Джерард. Контроль и отчетность в государственных ведомствах // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 3.
  61. В. США: модели компетентности руководителей государственных учреждений // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
  62. А.Е. Совершенствование управления персоналом государственной службы (структурно- функциональный аспект). Дис. к. ф. н. М.: РАГС, 1996.
  63. В.И. Контроль в системе государственной службы. М.: РАГС, 1995.
  64. М. Организация, стимулирование, эффективность. М.: Экономика, 1981.
  65. А.В. Правовые стимулы и правовые ограничения в сфере государственной службы // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж. 1995. Вып. 3.
  66. В.А. Государственный служащий современного типа. М. Н.-Новгород, 1995.
  67. В.И. Формирование кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти. Автореф. дис. д.э.н. М.: АНХ, 1997.
  68. Методические рекомендации по оценке сложности и качества работыспециалистов (для установления квалификационных категорий и дифференциации должностных окладов). М.: Экономика, 1989.
  69. Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.: Экономика, 1989.
  70. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 1992.
  71. Мониторинг государственной службы и разработка федеральных государственных программ. Учебное пособие. М.: НИИ труда, 1997.
  72. У. Контроллинг как инструмент регулирования государственного управления // Сб. РАУ. М., 1995.
  73. А.А. Эффективность труда государственных служащих и системы их стимулирования в странах с развитой рыночной экономикой // Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений государственных служащих. М.: НИИ труда, 1997.
  74. А.Ф. Закон о государственной службе: как правильно его применять (советы специалиста) // Хозяйство и право. 1996. № 6.
  75. Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений государственных служащих. Учебное пособие. М.: НИИ труда, 1997.
  76. А.В. Бюрократия и государство: очерки. М.: Ин-т государства и права, 1996.
  77. А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании // Государство и право. 1996. № 6.
  78. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Юрист, 1996.
  79. Оплата труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки / Сост. Ю. Д. Ананьева, М. В. Карлова. М.: НИИтруда, 1993.
  80. Определение нормативной трудоемкости обслуживания и управления производством. Методические рекомендации. М.: Экономика, 1990.
  81. Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой.- М.: Российская экономическая академия, 1996.
  82. Основы государственного и муниципального управления. М.: НИИ труда, 1997.
  83. Основы управления государственной собственностью (унитарные предприятия). М.: НИИ труда, 1996.
  84. О.А. Статистика государственного и муниципального управления. Р.-на-Д., 1994.
  85. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. М., 1986. С. 304.
  86. Положение об особых преимуществах гражданской службы отдаленных местностях, а также губерниях западных и Царства Польского. СПб., 1906.
  87. В. Г. Человек в мире управления. Новосибирск: Наука, Новосиб. отд., 1992.
  88. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.:
  89. Проблемы труда в государственном и муниципальном управлении. Учебнометодическое пособие. М.: НИИтруда, 1997.
  90. Производительность труда «белых воротничков» / Пер. с англ. п. р. Зотова В. В. М.: Прогресс, 1989.
  91. А.А. Организация управления экономикой и государством в Японии. М.: Наука, 1977.
  92. Разу M. JL, Подсыпанина Т. Д., Щеголева Н. Б. Оптимизация управленческих решений. М.: МИУ, 1986.
  93. Реформа государственного аппарата (зарубежный опыт): Реф. сб. М.: РАУ, 1993.
  94. И.Е. Эффективность управленческого труда: политико-экономическое исследование. Воронеж: ВГУ, 1990.
  95. А., Коре Р., Беттхер И. Контроль за результатами в государственном управлении. М.: Сб. РАУ, 1995.
  96. Г. и др. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. с 15-го изд. М.: Экономика, 1995 г.
  97. Сборник нормативно-правовых актов по формированию правовой базы государственной службы Российской Федерации // Социальная защита населения. 1996. № 3.
  98. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. М.: Инфра-М, 1996.
  99. Служебная карьера. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е. В. Охотского. М.: Экономика, 1998.
  100. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1996.
  101. Социально-трудовые отношения в государственной службе / Под. общ. ред Катульского Е. Д., Забродина Ю. М., Зубковой А. Ф. М.: НИИ труда, 1997.
  102. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретическое правовое исследование. Воронеж, 1996.
  103. В.А., Сушкина Л. П. Совершенствование структур органов представительной и исполнительной власти и оплаты труда их работников. Науч. доклад. М.: НИИ труда, 1993.
  104. В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления в условиях рыночных отношений. Диссерт. д. э. н. М.: НИИ труда, 1995.
  105. В.А. Функция и оценка результатов труда работников аппарата управления. М.: Экономика, 1995.
  106. Н.Н. Государственные работники США. М., 1992.
  107. Ф.У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. М., 1991. С. 29.
  108. А.Г. Теоретические проблемы авторитета государственной власти. Диссерт. д. ю. н. Минск, 1993.
  109. Ю.А. Государственность: крах или воскрешение? // Государство и право. 1992. № 9.
  110. Управление по результатам / Пер. с финского Санталайнен Т. М.: Прогресс, 1988.
  111. Управление это наука и искусство / Файоль А., Эмерсон Г. М.: Республика, 1992.
  112. Учебно-методические материалы по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. М.: НИИ труда, 1996.
  113. В.А., Фудникова А. Р. О службе в государственном аппарате. Минск, 1994.
  114. А. Общее и промышленное управление // Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.
  115. А. Учение об управлении. Доклад на втором международном съезде по управлению. Рязань, 1924.
  116. Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления. М., 1992.
  117. В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1991.
  118. Е.В. Правовое регулирование труда государственных служащих. Дис. к. ю.н. М.: МГУ, 1995.
  119. В.Ш., Гараров З. С. Закон об основах государственной службы РФ // Российский юридический журнал. Екатеринбург. 1996. № 1.
  120. Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика. 1992.
  121. Эффективность труда руководителя / Пономарев Л. Н., Чичканов В. П., Ковалева Г. А.М.: Мысль, 1988.
  122. Р.А. Бестарифный вариант организации заработной платы. М.: Информцентр Директор газеты «Экономика и жизнь». М.: НИИтруда, 1996.
  123. Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. М., 1991. С. 78.
  124. Ясухиро Моден и др. Как работают японские предприятия: Пер. с англ. М., 1989. С. 126.
  125. Britain’s system of government. Foreign commonwealth office, London, 1995.
  126. Clarke, John R. Executive power: how to use it effectively. Englewood Cliffs (N.J): Prentice hall, 1979.
  127. Herzberg, s Dual-Factor Theory of Job Satisfaction and Motivation // PeTsonnel Psychology (1967. Winter).
  128. Herzberg F., Mausner В., and Snyderman B. The Motivation of Work. New York: Wiley, 1959.
  129. Lyman W. Porter and Edward E. Lawler, III, Managerial Attitudes and Performance. Homewood, Richard D. Irwin. Inc. 1968.
  130. In Search of Exellence. Harper & Row, 1964.
  131. Likert. New Patterns of Management. N. Y. McGraw-Hill, 1961.
  132. Mitchell T.R. Motivation and Performance. Chicago: Science Research Associates, 1984.
  133. Robert L. Kahn. Productivity and Job Satisfaction // Personnel Psychology, 1960. Autumn.
  134. Sintific Management. N.Y.: Harper & Row, 1919.
  135. Skiner. B.F. About Behaviorism. N.Y. Knopf, 1974.
  136. Sharkansky, Ira. Public administration: Policy making in government agencies. Chicago, cop. 1978.
  137. The Industrial Psychologist // Personnel Psychology. 1966. Spring.
  138. Work and Motivation. N.Y. John Wiloyand Son, Inc. 1964.
  139. Vroom V.H. Word and Motivation. New York: Wiley, 1964.
  140. Work and The Nature of Man. New Y. World Publishing Company. 1966.- Frederick Herzberg, Mausner and Snyderman. Motivation of Work. N.Y. Wiley, 1959.
Заполнить форму текущей работой