Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-экономическая эффективность применения инноваций в коммерческих медицинских организациях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование современного состояния, факторов и причин, влияющих на формирование и развитие российского рынка медицинских услуг, показал, что основным фактором развития платных услуг является недостаточное финансирование здравоохранения со стороны государства, что негативно отражается на здоровье нации, на качестве медицинской помощи и ее доступности. Сложившаяся ситуация финансирования в стране… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 1. 1. Здравоохранение как специфическая отрасль экономики
    • 1. 2. Особенности развития современного рынка платных медицинских услуг
    • 1. 3. Конкурентоспособность медицинской организации
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 2. 1. Правовое регулирование оказания платных медицинских услуг: проблемы лицензирования медицинской деятельности
    • 2. 2. Особенности налогообложения организаций, оказывающих платные медицинские услуги
    • 2. 3. Механизм предоставления налоговых льгот физическим лицам
    • 2. 4. Кадровые проблемы на рынке платных медицинских услуг
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 3. 1. Методы совершенствования процедуры лицензирования медицинских услуг
    • 3. 2. Способы совершенствования порядка предоставления налоговых льгот
    • 3. 3. Применение инновационных телемедицинских технологий в здравоохранении

Социально-экономическая эффективность применения инноваций в коммерческих медицинских организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена активным развитием платных медицинских услуг в сфере здравоохранения. Недостаточное финансирование лечебно-профилактических учреждений со стороны государства, повлекшее их низкую материально — техническую оснащенность, невозможность оказания отдельных видов услуг на бесплатной основе, применение зарубежных медицинских технологий, значительно превышающих по своей эффективности отечественные, обусловили появление и развитие в России рынка медицинских услуг.

По данным Роскомстата, доля расходов на здравоохранение в нашей стране составляет 4% от общего объема ВВП, тогда как, например, в США, это цифра превышает 15%. Сложившийся уровень финансирования отечественного здравоохранения привел к тому, что государственные медицинские учреждения не могут предоставить пациентам необходимую на бесплатной основе помощь, что ведет к увеличению объема платных медицинских услуг и развитию рыночных отношений в здравоохранении.

В связи с этим развитие рынка медицинских услуг вызывает не только практический, но и теоретический интерес, так как этот процесс сопряжен со множеством проблем, касающихся качества, условий предоставления услуг, ценообразования, правового регулирования функционирования медицинских организаций, их кадрового обеспечения и других вопросов, решение которых в настоящее время требует должного внимания.

Степень разработанности проблемы. Исследованию теории экономики сферы услуг посвящены труды Дж. Бастиа, А. Смита, Ж-Б. Сея, А. Маршалла, Ф. Хайека, а также отечественных ученых-экономистов: В. А. Жамина, E.H. Жильцова, Г. П. Журавлева, Д. И. Правдина, Т. И. Корягиной, М. В. Солодкова, В. М. Рутгайзера, Б. Н. Хомелянского, Л. И. Якобсона и других.

Различные аспекты анализа современной трансформации экономики России рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых:

Л.И.Абалкина, В. С. Автономова, И. Д. Афанасенко, С. Д. Валентия, В. В. Иноземцева, В. И. Маевского, Ю. М. Осипова, В. Т. Рязанова, А. И. Субетто, Ю. В. Яковца, Г. Беккера, Дж. Белла, К. Менара, Дж.Б.Кларка, О. Уильямсона и других авторов и явились теоретико-методологическими ориентирами авторской разработки вопросов становления и развития рынка услуг в выбранной отрасли исследования.

Исследованию проблем формирования и функционирования рынка медицинских услуг в России посвящены труды Акопяна A.C., Аширова Р. З., Княжева В. А., Колосницыной М. Г., Курило И. К., Куценко Г. И., Лопатенко-ва Г. Я., Мартынчика С. А., Мелянченко Н. Б., Митькова С. А., Мосалевой О. В., РакутаН.В., Старченко А. А.,.Фуркулюка М. Ю., Худякова М. Б. и других ученых.

Однако, несмотря на активное внимание к этой отрасли, остается ряд проблем, которые изучены еще недостаточно, что негативно отражается на развитии сферы платных услуг в здравоохранении. К ним относятся: отсутствие правовой базы, обеспечивающей защищенность, как врачей, так и пациентовнесовершенство институционально-правовых отношений в области лицензирования коммерческих медицинских организаций и трудового законодательстваособенности налогообложения медицинских организацийотсутствие механизмов, способствующих развитию заинтересованности в применении инноваций в здравоохранении и привлечению различных категорий граждан в качестве пользователей платными медицинскими услугами и т. п.

В этих условиях особое значение приобретает решение вопросов организационно-экономического и институционально-правового обеспечения формирования и развития механизмов, направленных на устранение имеющихся проблем и повышение социально-экономической эффективности российского рынка медицинских услуг. Этим объясняется актуальность и научно-практическая значимость выбранной темы исследования.

Целью работы является выявление и разработка организационно экономических и институционально — правовых инструментов повышения 4 социально-экономической эффективности рынка медицинских услуг как важного элемента системы медицинского обслуживания населения на современном этапе развития отечественного здравоохранения.

Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих научных и практических задач:

• исследовать современное состояние, факторы и причины, влияющие на формирование и развитие российского рынка медицинских услуг;

• выявить особенности конкурентоспособности медицинской организации в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности хозяйствующих субъектов и раскрыть ее зависимость от правовых и экономических условий деятельности;

• исследовать зарубежный опыт функционирования рынка медицинских услуг и оценить возможности его использования в российских условиях;

• проанализировать конкурентную среду, определить наиболее востребованные виды медицинских услуг и выявить факторы, влияющие на их объем в стоимостном и натуральном выражении;

• обосновать целесообразность и оценить эффективность применения современных методов обслуживания пациентов в коммерческих организациях;

• разработать предложения по формированию цены медицинских услуг, учитывающей сегменты рынка и возможности удовлетворения потребностей различных категорий граждан при использовании современных методов обслуживания;

• разработать практические меры повышения социально-экономической эффективности оказания платных медицинских услуг на основе совершенствования организационно — экономического и правового механизма функционирования хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранении;

• разработать и обосновать рекомендации по применению инноваций на рынке медицинских услуг, обеспечивающих большую доступность и своевременность обслуживания пациентов.

Объектом исследования является рынок медицинских услуг на современном этапе развития здравоохранения в России.

Предмет исследования — организационно — экономический механизм и институционально-правовые отношения, обеспечивающие становление и развитие коммерческих организаций, функционирующих на отечественном рынке медицинских услуг.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков в области экономической теории, управления экономикой в области здравоохранения, системного анализа развития рынка услуг в медицине, а также программы, концепции развития отечественного здравоохранения и другие материалы.

Обоснованность и достоверность исследования обеспечивается применением методов системного анализа и синтеза, диалектического метода, причинно-следственного анализа, сопоставление исторического и логического, экономико — статистических методов. Учитывая специфику объекта исследования, автором использован также правовой подход, способствующий пониманию особенностей становления и развития рынка медицинских услуг в России. Для решения конкретных задач, поставленных в работе, применены также методы планирования, моделирования экономических процессов, оценки окупаемости затрат, статистические и графические методы, методы экономического и системного анализа, метод сравнения, метод монографического обследования, метод проектирования.

Теоретической и информационной базой исследования явились: теории рынкатеории менеджмента и маркетингатеории налогообложениятруды зарубежных и отечественных авторов в области развития рынка медицинских услугзаконодательные и нормативные акты Российской Федерации по рассматриваемой проблеме и смежным отраслямстатистические данные Федеральной службы государственной статистики РФофициальные статистические данные и отчеты Министерства финансов РФ, Министерства эко6 номики и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развитияматериалы центра «Эксперт" — финансовая и налоговая отчетность коммерческих медицинских организацийинформация, полученная в процессе теоретических и практических исследований по функционированию организационно-экономического механизма и оценке эффективности применения инноваций в сфере здравоохраненияинформация Интернет — сайтов.

Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию организационно — экономического и институционально — правового механизма управления медицинскими коммерческими организациями и повышению социально-экономической эффективности функционирования рынка медицинских услуг на основе применения инноваций как важного элемента формирующейся системы конкурентных отношений в сфере отечественного здравоохранения.

Наиболее важными являются следующие результаты работы, отличающиеся научной новизной:

• выявлены особенности организационноэкономического и институционально-правового механизма функционирования коммерческих организаций, оказывающих платные медицинские услуги населению;

• определено содержание медицинской услуги и классифицированы ее отличия от других видов услуг;

• выявлены трудности вхождения в рынок новых участников и продления деятельности уже функционирующих организаций, а именно: достоинства и недостатки существующей процедуры получения и продления срока лицензии на оказание медицинских услуг;

• выявлены и классифицированы факторы, препятствующие развитию рынка медицинских трудовых ресурсов, и разработаны предложения по кадровым инновациям путем внесения изменений в действующее трудовое законодательство о необходимости сохранения медицинского стажа работникам коммерческих организаций;

• разработаны методы уменьшения затрат в коммерческих медицинских организациях на основе снижения налоговой нагрузки с использованием норм действующего гражданского и налогового законодательства, позволяющие учитывать изменения в целевых установках, как со стороны конечного потребителя, так и со стороны каждого из секторов отечественного рынка медицинских услуг;

• раскрыта и обоснована целесообразность применения инноваций в области рынка медицинских услуг в виде специальных модификаций и проектов, базирующихся на использовании современных телемедицинских технологий;

• разработан вариант дистанционного взаимодействия врача и пациента с помощью новейших телемедицинских коммуникаций, что позволит существенно расширить доступность и обеспечить своевременность медицинской помощи;

• предложены рекомендации по внесению изменений в действующий порядок предоставления налоговых льгот и специальных скидок лицам, пользующимся платными медицинскими услугами, а также малообеспеченным гражданам.

Теоретическая значимость работы. Результаты проведенного исследования расширяют научные знания о проблемах повышения социально-экономической эффективности рынка медицинских услуг как важного элемента системы медицинского обслуживания населения России на современном этапе развития отечественного здравоохранения и углубляют имеющиеся представления о процессах управления его формированием. В части научного обоснования совершенствования организационно-экономического и институционально-правового механизма повышения социально-экономической эффективности управления функционированием коммерческими медицинскими организациями значение имеют следующие результаты исследования:

• методические рекомендации по совершенствованию процедуры лицензирования коммерческой медицинской организации, а также последующего 8 продления срока действия имеющейся лицензии;

• моделирование системы формирования затрат и уменьшения цены в сфере платных медицинских услуг путем снижения налоговых издержек;

• методические рекомендации по предоставлению более широкого спектра налоговых льгот и специальных скидок лицам, пользующимся платными медицинскими услугами;

• разработанная технология и комплексная оценка эффективности применения инноваций в области оказания платных медицинских услуг в виде специального проекта «Мобильный доктор».

Практическая значимость работы заключается в том, что конкретные предложения по совершенствованию организационно-экономического и институционально — правового механизма повышения социально-экономической эффективности рынка медицинских услуг предназначены для внедрения в сфере российского здравоохранения и направлены на повышение уровня медицинского обслуживания населения. В частности, целесообразно использовать:

• результаты анализа функционирования рынка медицинских услуг, как особо значимой для социально-экономического состояния страны отрасли, и выявление роли коммерческих организаций в его развитии, что может служить основой для дальнейшего совершенствования системы здравоохранения;

• предложения по совершенствованию финансово-экономических отношений в области налогообложения между государством и медицинскими организациями, оказывающими платные медицинские услуги, а также лицами, пользующимися этими услугами;

• предложения по применению механизма льготного ценообразования для малообеспеченных граждан, а также способы снижения затрат на основе уменьшения налоговой нагрузки коммерческой организации;

• предложения по совершенствованию методов и способов развития рынка медицинских услуг, направленные на применение инноваций в сфере здравоохранения с целью наиболее полной реализации преимуществ современных телекоммуникационных систем и режимов построения взаимоотношений между врачом и пациентом;

• разработанные положения по определению целесообразности создания и оценке социально-экономической эффективности функционирования специального телемедицинского проекта «Мобильный доктор».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения.

Исследование современного состояния, факторов и причин, влияющих на формирование и развитие российского рынка медицинских услуг, показал, что основным фактором развития платных услуг является недостаточное финансирование здравоохранения со стороны государства, что негативно отражается на здоровье нации, на качестве медицинской помощи и ее доступности. Сложившаяся ситуация финансирования в стране является главным фактором развития рыночных отношений в сфере оказания медицинских услуг.

В ходе исследования выявлено в целом положительное отношение населения к платным медицинским услугам, однако, по-прежнему остается проблема высокой стоимости платных услуг, а, следовательно, отсутствие доступности для широких слоев населения. В связи с этим автором были описаны и разработаны практические меры по повышению социально-экономической эффективности оказания платных медицинских услуг.

Необходимо решить трудности организационно — правового характера, обусловленные недостатками существующей процедуры лицензирования медицинских организаций, а именно повторного лицензирования.

Помимо этого сравнение результатов применения различных систем налогообложения показал, что наиболее целесообразным для медицинской организации является применение упрощенной системы налогообложения, при которой удается снизить налоговую нагрузку с 27 до 14%.

В целях обеспечения еще большей доступности платных услуг малообеспеченным слоям населения в диссертации обоснована необходимость совершенствования действующего порядка предоставления налоговых льгот и специальных скидок для пациентов как существенного социально-экономического фактора, позитивно влияющего на развитие рынка медицинских услуг.

Наряду с этим обосновано и предложено упростить порядок предоставления социальных налоговых вычетов на приобретение медикаментов. Сложность оформления врачами необходимых документов затрудняет получение пациентами установленных налоговых льгот, что требует приведения в соответствие норм законодательства и регламентов налоговых органов.

Серьезным барьером, препятствующим развитию платных медицинских услуг в России, является проблема сохранения медицинского стажа у работников сферы здравоохранения. В связи с этим было предложено исчислять стаж медицинского работника, осуществляющего трудовую деятельность в коммерческой медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию, аналогично с порядком, действующим в государственных медицинских учреждениях.

В целях более эффективного функционирования рынка медицинских услуг, учитывая большую территорию России, неравномерное распределение населения и сложности в обеспечении специалистами высокого класса, предложено расширить применение инноваций путем внедрения телемедицинских технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации с изменениями от 12.07.06 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.94 г. (ред. от 20.04.07)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1 № 148-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. от 26.04.07 г.), часть 2 № 117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 23.03.07 г.))
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. от 26.04.07 г.)
  5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487−1 от 22.07.93 г. (в ред. 07.03.05 г.)
  6. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» № 1499−1 от 28.06.91 г. (в ред. 29.12.06 г.)
  7. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300−1 от 07.02.92 г. (в ред. Федерального закона № 171-ФЗ от 25.11.06 г.).
  8. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96 г.9. (вред. 17.05.07 г.)
  9. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в ред. 05.02.07 г.)
  10. Закон РФ «О порядке введения платных услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями» от 17.11.98 г.
  11. Закон РФ № 129 ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете».
  12. Постановление Правительства РФ № 27 от 13.01.96 г. «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  14. Постановление Правительства РФ от 26.11.04 г. № 690 «О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью».
  15. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 181 от 04.06.01 г. «О введении в действие отраслевого стандарта „Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения“.
  16. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 238 от 26.07.02 г. „Об организации лицензирования медицинской деятельности“ (в ред. 10.03.06 г.)
  17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ „Об организации медицинской деятельности“ № 633 от 13.10.05 г.
  18. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденная Постановлением Правительства РФ с изм. от 24.07.2001.
  19. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. — М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  20. Актуальные вопросы организации здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях / В. И. Стародубов, A.M. Таранов, B. J1. Гончаренко и др. М.: Федеральный фонд ОМС, 1999.
  21. Р.З., Голубенке A.A., Козин Н. Д. Экономика и организация здравоохранения: Учеб. пособие / Р. З. Аширов, A.A. Голубенко, Н.Д. Козин- МГУ им. Н. П. Огарева. 2-е изд., перераб. и доп. — Саранск, 2005.
  22. Р. 3. Экономика и организация здравоохранения: Учеб. пособие // Аширов Р. 3., Голубенко А. А., Козин Н. Д. -Саранск: Тип. „Крас. Okt.“, 2002.
  23. И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  24. Г. Л. и др. Маркетинг / Учебник для вузов- Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн- Под общ.ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО „Изд-во „Экономика“, 1999.
  25. A.B. Неформальные отношения в современной России М.: Наука-2004.
  26. Д. Ю. Развитие рынка платных медицинских услуг в переходный экономике России // Д. Ю. Быков, В. Ф. Скляров.- М., 2001.
  27. В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. М.: Триумф, 2000.
  28. А.И. Основы региональной политики в здравоохранении / Вял-ков А.И. М.: ГЭОТАР — МЕД, 2001.
  29. JI.A. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес-планирование. М.: ГРАНТЪ, 2001.
  30. Л. А. Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения / М.: Грантъ, 2002.
  31. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  32. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности / Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  33. Государство, экономика, общество: аспекты взаимодействия: Сб. ст. / Моск. обществ, науч. фонд. —М.: Издат. центр науч. и учеб. прогр., 2000.
  34. И.В. Лицензирование медицинской деятельности в Российской Федерации: Нормативные документы. Разъяснения. / И. В. Гребенюк. — М.: МЦФЭР, 2001.
  35. E.H. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. -М.: Изд-во МГУ, 1991.
  36. P.M., Исакова Л. Е., Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения: основные понятия: Учебник. Кемерово: СибформС, 1999.
  37. Л.Н. Малое предпринимательство и занятость. М. У/Наука -2004.
  38. Н.П. Производственно-экономические системы в промышленности России (трансформации, формирование, развитие). М.: ТЕИС, 2000.
  39. Ф.Н. Платные медицинские услуги (экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг). М. :ГРАНТЪ, 2000.
  40. Ф.Н., Фарит Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений /Под ред. Я. А. Накатиса, В. Н. Филатова. М.: ГРАНТЪ, 2000.
  41. В.В., Ермаков Б. А., Чуваткин П. П. Информационное обеспечение управления финансовым взаимодействием субъектов ОМС. -Сочи: Издательский дом „Страховое ревю“, 1997.
  42. С.Г. „X и Y экономики. Институциональный анализ“ //М.: Наука 2004.
  43. С.В. Социально-экономические основы медицинского страхования в условиях становления рыночных отношений в России. -Казань, 1995.
  44. В. А. Менеджмент и маркетинг медицинских услуг /В. А. Кня-жев, Е. А. Можаров, А. И. Романов. М.: Златограф, 2000.
  45. М.А. Конституционные принципы обязательного медицинского страхования М.: Федер. фонд обязат. мед. страхования, 2000.
  46. М.Г., Ракута Н. В., Степанов И. М. (ГУ-ВШЭ) „Добровольное медицинское страхование: влияние на поведение экономических агентов вне сферы здравоохранения“, Государственный Университет Высшая Школа Экономики.
  47. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. М.: МЦФЭР, 1997.
  48. В.Г., Баранов В .В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. М., 1994.
  49. Г. И. Основные направления развития отечественного здравоохранения в условиях рыночных отношений / Куценко Г. И., Царик Т. Н., Васильева Т. П. М.: Медицина, 2003.
  50. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.
  51. Г. Я. Пациент на рынке медицинской помощи. / Серия „Человек и здравоохранение: правила игры“. Пособие для пациентов и их родственников. СПб., 2002 г.
  52. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14 го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2002. — XXXVI.
  53. Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. М.: Книжный мир, 1998.
  54. Н.И. Экономические проблемы здравоохранения. М.: Экономика, 1990.
  55. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец.: рек. М-вом образов. РФ/ Под ред. В. А. Алексунина. М.: Маркетинг, 2001.
  56. С.А., Худяков М. Б. Организация медицинской помощи в сфере платных медицинских услуг: маркетинг, управленческий учет, финансовый менеджмент. М.: МЦФЭР, 1999.
  57. Н.Б. Здравоохранение Российской Федерации (современное состояние, пути долгосрочного развития) Кемерово: ИнСЭПЗ, 1997.
  58. А.Н. Институциональная экономика. — М.: Вопросы экономики, ИНФРА-М, 2000.
  59. Очерки истории российской экономической мысли. Под ред. акад. Л. И. Абалкина, Монография М. // Наука 2003.
  60. Под ред. проф. В. З-Кучеренко. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / М. ЮОО „Фирма „АЙС“, 1996.
  61. И.В. и др. Маркетинг медицинских услуг в условиях медицинского страхования. Методическое пособие.-. С.Пб.-Саратов:Изд. „Слово“, 1996.
  62. И.В., Зеленская Т. М., Ромашов П. Г., Пивоварова Н. А. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.
  63. М. Международная конкуренция / Пер. с англ.: Учеб. пособие. -М.: Издат. дом „Вильяме“, 2000.
  64. В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю. П. Лисицына. М., 1993.
  65. В.П., Архангельская Е. Ф. Страховая медицина: вчера, сегодня, завтра// здравоохранение Российской Федерации. 2002.
  66. В.Ю. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 2004.
  67. Социальная медицина и организация здравоохранения: Учеб. рук-во / Под ред. Ю. П. Лисицына. -Казань: НПО „Медикосервис“, 1998.
  68. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под редакцией Гранберга А. Г. М. Финансы и статистика, 2000.
  69. Т.М. Предпринимательство в России: состояние, тенденции, перспективы: Учеб. пособие М. РГОТУПС 2006.
  70. Л.Г. Глобальное и национальное. Специфика взаимодействия глобальных и национальных факторов современного исторического процесса. Монография. М.: ИЭ РАН, 2003.
  71. С. А. Рынок медицинских услуг: некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления.- Барнаул: Тип. Некоммерч. партнерства Аз Бука, 2002.
  72. Д. Дифференцируйся или умирай: выживание в эпоху убийственной конкуренции. СПб.: Издательство „Питер“, 2001.
  73. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  74. Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения/ Н. Г. Шамшурина. М.: МЦФЭР, 2001.
  75. , Л. В. Ясная. Здоровье и здравоохранение в условиях рыночной экономики / Рос. акад. наук. Ин-т социологии- Отв. ред. К. С. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2000.
  76. Экономика здравоохранения: Уч. пособие / Под ред. В. З. Кучеренко -М.:1996.
  77. Экономика здравоохранения: Уч. пособие / Под ред. Н. И. Вишнякова, В. А. Миняева. СПб.: Изд-во НИИК Спб ГУ, 2001.
  78. Т.В. Экономика некоммерческих организаций: учебное пособие / Т. В. Юрьева. М.: ЮРИСТЪ, 2002.1. Периодические издания
  79. О.В. Возможные перспективы развития добровольного медицинского страхования // Страховое дело. 2003. — N 5.
  80. A.C., Дарсигова Р. Б., Шиленков Ю. В. Особенности спроса и предложения услуг здравоохранения// Экономика здравоохранения. -2002.-№ 9−10.
  81. A.C., Дарсигова Р. Б., Шиленков Ю. В. Субъекты предпринимательской деятельности в здравоохранении// Экономика здравоохранения. 2002. — № 8.
  82. А., Мурашов В., Бочкаев Р. Особенности конкуренции на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения // Маркетинг. -2001. -№ 4.
  83. А., Мурашов В., Бочкаев Р. Особенности конкуренции на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения // Маркетинг.2001. -№ 5.
  84. Н.Н. Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, дополнительные источники финансирования // Здравоохранение. -2001.-№ 2.
  85. Андреева О-В. Показатели Эффективности и качества медицинского обслуживания населения // Здравоохранение Российской Федерации.2002. № 5.
  86. О.В. Экономические методы управления и их влияние на качество медицинской помощи// Экономика здравоохранения. 2002. — № 8.
  87. О.В. Вопросы финансового планирования территориальной программы ОМС: итоги 2001 года и среднесрочная перспектива // Здравоохранение. -2002.-№ 5.
  88. Г. Г. Новые подходы в системе финансирования федеральных учреждений здравоохранения // Здравоохранение. 2001. — № 5.
  89. С.Ф., Архипов В. В. Анализ медико экономической эффективности в оценке новых медицинских технологий// Экономика здравоохранения. — 2002. — № 4.
  90. С.Ю., Вапнярская О. И. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- № 2.
  91. В.Э., Фили Ф., Шейман И. М., Шишкин C.B. Участие населения в финансировании здравоохранения // Здравоохранение. 2000. — № 2.
  92. А.Б. К проблемам эффективности управления лечебно-профилактическими учреждениями // Здравоохранение Российской Федерации. -2003.-№ 5.
  93. Ф.Н., Грядунова Э. В., Никольский В. И. Новые подходы к ценообразованию на платные медицинские услуги, предоставляемые гражданам сверх территориальных программ госгарантий // Здравоохранение. 2004. — № 6.
  94. Ф.Е., Рожецкая C.B. Финансирование здравоохранения в зарубежных странах// Здравоохранение. 2005. — № 3.
  95. А.В., Федосеев В. Н., Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2001.- № 3.
  96. JI.A. Экономические аспекты планирования и оценки эффективности предпринимательской деятельности в здравоохранении // Здравоохранение. -2002.-№ 9.
  97. JI.А., Абоймов В. В. Финансовый ресурс обязательного медицинского страхования и его эффективное использование // Здравоохранение. 2001. -№ 4.
  98. Г. М., Ростовцева Н. Ю., Музыка Д. Ю. Экономическое стимулирование деятельности первичной медико-санитарной помощи в системе ОМС// Здравоохранение. 2005. — № 4
  99. A.C., Пантелеева Е. В. Основные направления реализации государственной политики в области здравоохранения в федеральных округах// Здравоохранение. -2001. -№ 10.
  100. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2006 году // Здравоохранение Российской Федерации. — 2007. —№ 1.
  101. В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития. Экономика и жизнь 2000 № 3.
  102. Доклад на VII Международной научной конференции „Модернизация экономики и государство“, Государственный Университет Высшая Школа Экономики.
  103. В. Н., Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические HayKH.-2002.-N6.
  104. В.В. Развитие обязательного медицинского страхования в России: история и современность // Страховое дело. 2004. — N 2.
  105. С.А., Гуров А. Н. Некоторые положения экономической теории развития здравоохранения// Экономика здравоохранения. 2002. — № 56.
  106. С.А. Маркетинг в здравоохранении// Здравоохранение Российской Федерации. 2001. — № 1.
  107. И.А., Маврина Е. А. и др. Реформы здравоохранения и подготовка руководящих кадров // Здравоохранение Российской Федерации. -2002. № 2.
  108. Ф.Н. Организационные, правовые и экономические принципы взаимодействия бюджетных и частных медицинских учреждений // Здравоохранение. 2004. — № 3.
  109. Ф.Н. Проблемы взаимоотношений бюджетных и частных медицинских учреждений // Здравоохранение. 2004. — № 2.
  110. Ф.Н., Николаева O.K. Система выставления счетов как важнейшая составляющая ценовой политики медицинского учреждения// Здравоохранение. — 2002.-№ 6.
  111. С.М. Психологические проблемы работы медицинского персонала в условиях внедрения платных услуг// Здравоохранение. 2000. -№ 4.
  112. Е.П., Иванова O.A. Современные проблемы обеспечения доступности лекарственных средств различным группам населения // Здравоохранение Российской Федерации. 2004. — № 4.
  113. M., Вокина С. Ценообразование и экономическая эффективность платных медицинских услуг // Экономист. 2003. — № 7.
  114. JT.B. Проблема управления качеством в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2002. — № 4.
  115. В.Г., Романовский В. В. Методология оценки качества работы ведомственных амбулаторно-поликлинических учреждений // Здравоохранение. -2004.-№ 5.
  116. Колесникова JL, Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства/Вопросы экономики, № 8, 2000.
  117. В.Н. Содержание экономического анализа в здравоохранении// Экономика здравоохранения. 2002. — № 4.
  118. H.A., Баженова А. И. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2004 году: комментарии к экономическому обоснованию// Здравоохранение. 2003. -№ 8
  119. B.C. Принципиальные основы организации оценивания медицинской деятельности// Здравоохранение. — 2001. № 1.
  120. В.Ф. Некоторые аспекты совершенствования организации платных медицинских услуг населению // Здравоохранение. — 2000. — № 4.
  121. П.П. О переходе учреждений здравоохранения на новую модель планирования и учета // Финансы. 2002. — № 5.
  122. П.П. Добровольное медицинское страхование как один из источников финансирования медицины // Финансы. 2002. — № 11.
  123. Ю.П. Добровольное медицинское страхование// Здравоохра-нение.-2001.-№ 11.
  124. A.A. Использование маркетинговой философии в деятельности медицинских учреждений государственной системы здравоохранения в условиях рыночной экономики // Экономика здравоохранения. 1997. -№ 17/19.
  125. Н. Российская система обязательного медицинского страхования: иллюзии и реальность // Деловая жизнь. 2003. — № 3−4.
  126. В.В. Организация платных медицинских услуг // Здравоохранение Российской Федерации. 2002. — № 1.
  127. O.P. Недостатки страховой медицины. // Здравоохранение Российской Федерации. 2002. — № 5.
  128. С.Ю. Добровольное медицинское страхование: перспективы развития на 2002.- 2010 годы // Страховое дело. 2002. — N 10.
  129. Н.Г., Железняк Е. С., Балохина С. А. Мнения пациентов, обращавшихся в государственные и негосударственные лечебно-профилактические учреждения, о платных медицинских услугах в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2003. — № 3.
  130. М.В., Черепова A.A. Экономическое моделирование новых способов оплаты медицинской помощи в системе ОМС7/ Здравоохранение. 2003. —№ 3.134 135 136 137 138 135 682 252 800,143,144,145,146,147.148.149.150.151.
  131. В.А. К вопросу о собственности муниципальных лечебно-профилактических учреждений при оказании платных медицинских услуг // Здравоохранение. 2001. — № 2.
  132. A.B., Симпсон Д. Концепция реформы здравоохранения в Российской Федерации: анализ, структура, и приоритеты// Здравоохранение. 2002. -№ 11.
  133. М.В., Черепова A.A. Экономическое моделирование новых способов оплаты медицинской помощи в системе ОМС// Здравоохранение. 2003. — № 3.
  134. М.Е. О мерах повышения эффективности использования ресурсов в здравоохранении// Здравоохранение. 2002. — № 5. Резников A.A. Развитие системы ДМС на государственном уровне // Страховое дело. -2004.-№ 12.
  135. A.B. Социальный портрет потребителя медицинских услуг// Экономика здравоохранения. 2000. — № 12.
  136. О.В. Проблемы стратегического планирования ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения// Экономика здравоохранения. 2002. -№ 1.
  137. E.H. Управление качеством медицинской помощи (зарубежный и отечественный опыт).//Российский медицинский журнал. -2003. -№ 3.
  138. Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. М., 2000.
  139. В.Ю. Проблемы управления качеством медицинской помощи // Здравоохранение. 2004. — № 3.
  140. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал. М.: Госкомстат, 2000- 2004 -№ 33 — 45.
  141. Ю.Ю. Практика формирования цен на платные медицинские услуги// Здравоохранение. 2003. — № 4.
  142. В.Э., Шамшурина Н. Г., Государственный и коммерческий секторы в здравоохранении: системы возможных взаимоотношений (на примере лечения офтальмологических больных // Экономика здравоохранения. 1997.-№ 3.
  143. А.М. Итоги и перспективы деятельности системы ОМС В Российской Федерации// Экономика здравоохранения. 2001. — № 4 — 5.
  144. М.А. Основы финансовой системы здравоохранения// Экономика здравоохранения. 2002. — № 8.
  145. И.А. Концептуальное обоснование применения метода системного подхода к оценке качества медицинской помощи. // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1998. — № 3.
  146. И.А. Соотношение и адекватность понятий модели маркетинговой системы и категорий системы здравоохранения, функционирующей в условиях рынка. // Экономика здравоохранения, — 1998.-№ 7.
  147. Ю.Г., Дмитриева Н. В., Андреева О. В. О современных проблемах совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи населению// Здравоохранение Российской Федерации. 2000. — № 2.
  148. P.A. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. 2000. — N 10.
  149. В. Н. Виленский A.B. Потребитель на отечественном рынке общественного здоровья // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 1.
  150. P.A. Некоторые подходы к стратегическому планированию в здравоохранении// Экономика здравоохранения. 2001. — № 4−5.
  151. Е. Медицинское страхование на Западе и в России // Мировая экономика и междунар. отношения. 2000. — № 12.
  152. Ю.Л. О первоочередных мерах по развитию системы здравоохранения в Российской Федерации// Здравоохранение Российской Федерации. 2000. — № 2.
  153. Ю.Л., Фетисов H.H. Российское здравоохранение и международное сотрудничество: состояние, надежды, перспективы// Здравоохранение Российской Федерации. 2001. — № 1.
  154. О.П., Филатов В. Б. О роли ценностей в формировании политики здравоохранения// Здравоохранение Российской Федерации. -2000.-№ 2.
  155. Ю.В. Негосударственный сектор здравоохранения: социально-экономический и медико-правовые аспекты// Экономика здравоохранения. 2002. — № 5−6.
  156. В.М., Романова E.H. Некоторые особенности формирования цены платных медицинских услуг// Здравоохранение. 2003. -№ 1.
  157. . О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления. — 2001. -№ 3.
  158. Г. От обязательного медицинского страхования к медико-социальному// Врач. 2001. — № 7.
  159. Г., Буланова С. Система обязательного медицинского страхования: проблемы функционирования и модернизации // Врач. 2003. — № 5.
  160. A.C. Задачи отечественного здравоохранения на период 20 022 004 годы// Здравоохранение. 2002. — № 9.
  161. Е.П. Деловой план медицинского учреждения как механизм стратегического управления здравоохранением// Экономика здравоохранения. 2002. — № 7.
  162. Статистические сборники и словари
  163. А.Н. Предпринимательская деятельность в медицине (Справочник). М.: „Русский врач“, 1998.
  164. Статистический сборник „Социальное положение и уровень жизни населения России“, Госкомстат России, Москва, 2006.
  165. Компании — лидеры в добровольном медицинском страховании по итогам 2006 года*
  166. Компания Взносы Млн. Выплаты млн. руб. Число застрахованных тыс. человек
  167. Группа СОГАЗ 7 632,78 8 283,00 Н.д.
  168. РОСНО 4 975,58 2 438,86 33,44
  169. ЖАСО 4 554,60 4 011,53 75,32
  170. Группа „Ингосстрах“ 2 639,11 1 989,19 510,00
  171. РЕСО-Гарантия“ 1 683,69 1 188,76 192,25
  172. Группа „Росгосстрах“ 1 668,94 1 282,30 1 115,55
  173. Группа „КапиталЪ“ 1 014,56 690,91 н.д.
  174. Сургутнефтегаз“ 1 003,49 924,39 21,87
  175. Группа „Уралсиб“ 997,18 807,28 92,81
  176. Группа „Ренессанс Страхование“ 989,36 628,27 44,52
  177. Группа МАКС 974,24 877,83 93,64*
  178. Группа „Энергогарант“ 895,96 534,96 15,36
  179. Группа „Шексна“ 853,46 713,08 184,84
  180. Группа „АльфаСтрахование“ 713,06 561,00 18,74
  181. Страховой дом ВСК 671,57 484,54 106,39
  182. Группа „Югория“ 607,25 380,17 15,89*
  183. Группа „Русский мир“ 511,69 204,57 н.д.
  184. Россия» 442,14 333,89 н.д.
  185. Согласие" 332,52 290,80 9,15
  186. Спасские ворота" 251,60 194,18 70,80
  187. Расти по всем направлениям", журнал Эксперт #18 (559) от 14 мая 2007
  188. Упрощенная система налогообложения (УСН)
  189. Основание НК РФ, глава 26.2, ст. 346.11−346.25 (в ред. от 23.03.07 г)
  190. Налоговые и отчетные периоды Налоговый период календарный год Отчетные периоды -1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года
Заполнить форму текущей работой