Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка принципов создания и технологии ведения кадастра недвижимости образовательных учреждений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях становления и развития рыночных отношений в России особая роль отводится институту кадастра недвижимости, к которой относятся земельные участки, здания, строения, сооружения и иное недвижимое имущество. Экономические реформы на этом пути потребовали новых методов управления для обеспечения функционирования рыночных механизмов в сфере земельных отношений развивающегося рынка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Современное состояние кадастровых систем
    • 1. 2. Принципы и подходы формирования кадастровых систем
    • 1. 3. Современное состояние федерального недвижимого имущества образовательных учреждений Минобразования России
    • 1. 4. Место, роль и значение кадастра образовательных учреждений в системе кадастров и системе образования России

Разработка принципов создания и технологии ведения кадастра недвижимости образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях становления и развития рыночных отношений в России особая роль отводится институту кадастра недвижимости, к которой относятся земельные участки, здания, строения, сооружения и иное недвижимое имущество. Экономические реформы на этом пути потребовали новых методов управления для обеспечения функционирования рыночных механизмов в сфере земельных отношений развивающегося рынка недвижимости. В этих условиях эффективность учета и использования федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении различных ведомств, предприятий и организаций, в том числе образовательных учреждений, приобретает важнейшее государственное значение.

Задача учета федерального имущества была поставлена Правительством России еще в начале 90-х годов XX века. В 1997 г., согласно правительственному указу, в различных ведомствах начаты работы по инвентаризации федерального имущества. Эти положения отражены в постановлениях Правительства Российской Федерации № 1278 от 11.12.97 «О мерах по оздоровлению1 государственных финансов», № 685 от 30.06.98 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества», № 696 от 03.07.98 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества». Сегодня относительно успешно реализуются задачи формирования земельного кадастра, создания кадастра недвижимости, который, в конечном итоге, позволит создать оперативный и эффективный механизм управления федеральной собственностью.

Однако достижению поставленной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, который усугубляется недостатками правовой базы, отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки, в связи с чем Правительством России предпринимаются неоднократные попытки решить указанные проблемы. Это подтверждается многочисленными нормативно-правовыми актами: Земельный кодекс РФ, Федеральные законы «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г., «О землеустройстве» от 18.06.2001, «О разграничении государственной собственности на землю» от 04.07.2001, федеральная программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости 2002;2007 гг.» и др.

Исходя из этого, Министерство образования и науки России (Минобразо-вание) в 1999 г. приступило к созданию системы учета федеральной собственности подведомственных образовательных учреждений (реестра недвижимости). В настоящее время эта система охватывает все учебные заведения, решены основные организационно-технологические вопросы формирования реестра недвижимости только на федеральном уровне. Однако до сих пор остаются нерешенными вопросы о создании и ведении реестра земель, объектов недвижимости и иного недвижимого имущества на локальном уровне. Вместе с тем, динамическое развитие системы образования в России, изменения отношений собственности в сфере образования, возрастающие тенденции интеграции научной и производственной деятельности показывают недостаточность сведений реестра недвижимости для формирования государственной политики в области науки и образования, реализации кадровой политики, разработки мер по финансовому обеспечению учебных заведений. Все это обуславливает задачу информационного обеспечения органов управления образованием полной и достоверной информацией не только о недвижимом имуществе, но и о кадровом составе и контингенте обучающихся, интеллектуальной собственности, материально-техническом и методическом сопровождении учебной деятельности для адекватного представления образовательного учреждения.

В этой связи можно сформулировать задачу научного исследования — разработку комплексной отраслевой системы учета федеральной собственности образовательных учреждений Минобразования РФ. Таким образом, разработка принципов создания и технологии ведения кадастра недвижимости образовательных учреждений является своевременной и актуальной.

Объектом исследования является кадастр недвижимости, под которым нами понимается кадастр образовательных учреждений. Предметом исследования являются принципы и методика создания и функционирования Единого реестра образовательных учреждений, и в первую очередь, на локальном уровне, где комплексно учитываются такие составляющие федеральной собственности образовательного учреждения, как земельные участки, объекты недвижимости, количественные и качественные характеристики кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальная собственность и оборудование.

Теоретической основой исследований послужили теория кадастра, методология системно-структурного и комплексного анализа, общая теория управления и теория организаций.

Методической основой исследований являются методы математического моделирования и статистического анализа.

Цель научного исследования — разработка принципов создания и технологии ведения кадастра недвижимости образовательных учреждений, под которым нами понимается кадастр образовательных учреждений (земельные участки, объекты недвижимости, количественные и качественные характеристики кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальная собственность и оборудование) для формирования отраслевой системы учета федеральной собственности, оценки ее состояния и эффективности использования.

Для достижения поставленной цели:

1) выполнены анализ и обобщение опыта работ по формированию систем учета федеральной собственности;

2) разработаны принципы, состав и структура кадастра образовательных учреждений для всех уровней;

3) разработано алгоритмическое обеспечение процессов сбора, документирования, накопления, обработки и хранения сведений о земельных участках, объектах недвижимости, количественных и качественных характеристиках кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальной собственности, оборудовании (кумуляция кадастровых данных) и ведения Единого реестра образовательных учреждений на локальном уровне;

4) выполнено производственное внедрение принципов формирования Единого реестра образовательных учреждений на локальном уровне с анализом состояния федеральной недвижимой собственности вузов Сибирского федерального округа.

Информационная база исследований. В исследованиях использовались производственные материалы Сибирского межрегионального кадастрового бюро Минобразования России при Сибирской государственной геодезической академии (СГГА). Производственными материалами являлись реестры недвижимости Минобразования о федеральной недвижимой собственности учебных заведений Сибирского федерального округа за период 2000;2003 гг.

Научная новизна работы заключается в создании Единого реестра образовательных учреждений, в котором учитываются такие составляющие федеральной собственности, как количественные и качественные характеристики кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальная собственность, земельные участки, объекты недвижимости, оборудование. Единый реестр является основой для кадастра образовательных учреждений.

Положения, выносимые на защиту:

1) принципы, состав и структура кадастра недвижимости образовательных учреждений (кадастра образовательных учреждений), в котором комплексно учитываются основные составляющие федеральной собственности (земельные участки, объекты недвижимости, количественные и качественные характеристики кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальная собственность, оборудование);

2) алгоритмическое обеспечение процессов сбора, документирования, накопления, обработки и хранения сведений о земельных участках, объектах недвижимости, количественных и качественных характеристик кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальной собственности, оборудовании (кумуляция кадастровых данных) и ведения Единого реестра образовательных учреждений на локальном уровне.

Практическая значимость. Результаты научных исследований позволили создать эффективный механизм управления федеральной собственностью образовательных учреждений Минобразования России. Созданный в результате исследований и практического внедрения Единый реестр образовательных учреждений становится одним из основных информационных ресурсов при обосновании комплекса мер по финансовой устойчивости учебных заведенийналаживании внутреннего контроля за качеством образованияпри лицензировании, аттестации и аккредитации учебных заведений.

Основные положения работы используются в учебном процессе при изучении дисциплин, связанных с технологией ведения кадастровых работ.

Апробация работы. Реализация выполненных разработок осуществлялась в рамках госбюджетных научно-исследовательских работ по научно-методическому обеспечению региональной научно-технической, инновационной и образовательной политики Минобразования России в 2001;2003 гг. Разработанное в процессе исследований методическое, алгоритмическое и программное обеспечение внедрено в научно-производственную деятельность Сибирского межрегионального кадастрового бюро, что позволило повысить эффективность ведения кадастра на уровне Сибирского федерального округа.

Результаты разработок внедрены в учебный процесс Института кадастра и геоинформационных систем СГГА.

Основные положения диссертационной работы представлялись на 5-й Всероссийской научно-практической конференции «Геоинформатика в нефтегазовой и горной отраслях», 2001 г., г. Ханты-МансийскVI Международной научной конференции «Методы дистанционного зондирования и ГИС-технологий для оценки состояния окружающей среды, инвентаризации земель и объектов недвижимости. Регистрация прав недвижимости имущества и сделок по нему» в Испании, 2002 г.- 2-й Международной научно-технической конференции «Бюджетная политика регионов, городов и коммун на Севере Европы», 2002 г., г. ПетрозаводскXXIII конференции «Российская школа по проблемам науки и технологий», г. Миасс, 2003 г.- докладывались на научно-технических конференциях в СГГА в период 2000;2003 гг. Результаты выполненных научных исследований также были представлены на выставке InterGeo в Германии в 2001 г.

Достоверность проведенных исследований подтверждается выполненным производственным экспериментом по формированию Единого реестра образовательных учреждений на локальном уровне и анализом состояния федеральной недвижимой собственности вузов Сибирского федерального округа. Полученные данные о состоянии недвижимой собственности этих вузов могут быть учтены при разработке нормативов бюджетного финансирования.

Исследования проводились в рамках программы «Ведомственный реестр Минобразования России», утвержденной решением коллегии Минобразования № 10/1 от 18.05.1999 г.

Основные выводы по разделу 4.

1. Для ведения кадастра в образовательном учреждении предложена методика, которая включает в себя следующие этапы: сбор и анализ данных, формирование пакета документированных сведений и стандартных учетных форм, заполнение баз данных ЕРОУ, повторный контроль сведений, передача на вышестоящий уровень.

2. Разработана информационная база данных для ведения Реестра образовательных учреждений, которая содержит разделы по земельно-имущественному комплексу учреждения, кадровому и интеллектуальному потенциалу, контингенту обучающихся.

3. Выполнен анализ современного состояния федерального недвижимого имущества вузов Сибирского федерального округа и анализ имущественного состояния.

4. Предложен алгоритм расчета эффективности использования помещений по их функциональному признаку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании выполненных научных исследований получены следующие результаты:

1) разработаны принципы, состав и содержание кадастра недвижимости образовательных учреждений, под которым понимается кадастр образовательных учреждений, в котором комплексно учитываются основные составляющие федеральной собственности (земельные участки, объекты недвижимости, количественные и качественные характеристики кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальная собственность, оборудование);

2) предложено алгоритмическое обеспечение процессов сбора, документирования, накопления, обработки и хранения сведений о земельных участках, объектах недвижимости, количественных и качественных характеристиках кадрового состава и контингента обучающихся, интеллектуальной собственности, оборудовании (кумуляция кадастровых данных);

3) разработана методика формирования Единого реестра образовательных учреждений на локальном уровне;

4) предложен алгоритм оценки эффективности использования объектов недвижимости по функциональному признаку.

Это позволяет решить задачу реформирования земельно-имущественных отношений в аспекте систематизации и достоверности сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, а также решить задачу информационного обеспечения органов управления образованием как на федеральном уровне, так и на локальном.

Кроме этого, результаты научных исследований позволяют оценить эффективность использования учебных и жилых площадей учебных заведений, что может способствовать контролю качества образования в учреждении. Единый реестр образовательных учреждений может использоваться в качестве одного из основных информационных источников при проведении лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений.

Выполненные производственные эксперименты оправдали предложенную методику формирования Единого реестра образовательных учреждений на локальном уровне.

Разработанные принципы создания и технология ведения кадастра образовательных учреждений Минобразования РФ открывают новые возможности развития теории кадастра в России. При этом разработанная технология и методика формирования ЕРОУ могут быть использованы в других министерствах и ведомствах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Советский энциклопедический словарь Гл.ред. A.M. Прохоров. 4- е изд. М «Сов.энциклопедия», 1989. 1632 с. 2. Л. Н. Мороз. Организационно-правовые аспекты формирования кадастров и регулирования кадастровых отношений. Государство и право. № 4. 1999.-стр. 76−82.
  2. В.В. Разработка и реализация системы управления земельными ресурсами и государственного учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации Круглый стол «Земельная реформа как действенный механизм управления земельными ресурсами» (экономико-правовые методы регулирования земельных отношений). Москва, 21 марта 2001 г.
  3. В.А. Кадастр единык объектов недвижимости создать легко, надо их только найти Инф.бюлл. ГИС-ассоциации. 2001. 4(31). стр. 89. 5. В. Беленький. Меняя социалистический земельный уклад Вопросы экономики. 1997 № 11. с. 56−57. 6. Н. Гловацкая, Лазуренко, И. Новицкий. Земельно-имущественные отношения в городе Вопросы экономики. 2000. № 8. с. 98−110.
  4. К.В. Разработка методики организации единой информационной структуры распределенной базы данных «Ведомственный кадастр» Минобразования РФ и средств удаленного доступа к ней. Диссертация на соискание уч. степени к.т.н. М.: МГУГиК. 2002. 151 с.
  5. А.С., Фесенко И. П. Земельный кадастр. Учебник для вузов. «Изд-во «ПРИОР», 2000. 368 с.
  6. Земельный вопрос Е. С. Строев, А. Никольский, В. И. Кирюшин и др.- Под ред. Е. С. Строева. М.: Колос, 1999. 536 с. 14. М. Милонова. Концептуальные подходы к созданию многоцелевого кадастра недвижимости АПК: экономика, управление. № 10, 1995. с. 71−74.
  7. Городской кадастр: Обзорная инф. Центр «Сибгеоинформ». М.: ЦНИИГАиК, 1996. 60 с.
  8. В.И. Кадастровые работы в городах. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1998.-281 с.
  9. Ведомственный кадастр Министерства образования Российской Федерации. Организационная структура и нормативно-правовая база: Сб. правовых актов и нормат. док., регламентирующих ведение Ведомств, кадастра Минва образования Российской Федерации Сост.: Г. А. Балыхин, В. П. Савиных, К. Сергеев, И. В. Лесных, Х. К. Ямбаев, В. А. Середович, В. Б. Жарников, В. Г. Гунченко, В. А. Калюжин, В. А. Ворыхалов, Ю.А. Лысенко- Под ред. В. П. Савиных. Новосибирск: СГГА, 2001. 372 с.
  10. Российский статистический ежегодник: Стат.сб./ Госкомстат России. М 2001.-679 с.
  11. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы (доклад Министра образования Российской Федерации В. М. Филиппова на Всероссийском совегцании работников образования) Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2002. № 2. с. 3−19. 147
  12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Бюллетень МО РФ. 2002. 2. с. 3−31.
  13. В.А. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М Изд. центр «Маркетинг», 2002. 804 с.
  14. Р.Т. Энциклопедический словарь «Недвижимость». Казань: Изд-во ГУН «ПИК «Идел-Пресс», 2001. 896 с. 24. Н. Г. Багаутдинова. Собственность и вуз: проблемы и решения Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 1. с. 135−139.
  15. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О.П. Молчанова- Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. 256 с. 26. В. Владимиров. Внебюджетная деятельность государственного вуза. Высшее образование в России. 1997. № 2. с. 25−33.
  16. И.В., Калюжин В. А., Лысенко Ю. А. Роль и значение ведомственного кадастра Минобразования России в кадастре и системе образования Современные проблемы геодезии и оптики: Сб. материалов LIII международной науч.-технической конф., посвяп]-енной 70-летию СГГА. 11−21 марта, 2003 г. Ч. IV СГГА. Новосибирск, 2003. с. 249−253.
  17. Н.П., Жаринов В. В., Бородина Н. В. Теория бухгалтерского учета: Учебн. пособие для вузов Под ред.проф. Н. П. Любушина. 2-изд., перераб. и доп. М ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 312 с.
  18. Р.Т. Энциклопедический словарь «Недвижимость». Казань: Изд-во ГУН «ПИК «Идел-Пресс», 2001. 896 с.
  19. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. М.: Дело, 1992. 701 с.
  20. Л.А. Основы теории системного подхода. Киев: Наук, думка, 1988. 1 7 6 с. 148
  21. Основы логистики: Учеб. пособие Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999. 200 с.
  22. В.А. Развитие инструментария управления корпоративными структурами Современные проблемы геодезии и оптики: Сб. материалов LIII международной науч.-технической конф., посвященной 70летию СГГА. 11−21 марта 2003 г. Ч. IV СГГА. Новосибирск, 2003. с. 189 192.
  23. М.М. Множественная модель данных в информационных системах. М.: Наука, 1992. 208 с.
  24. Комплексные системы управления и обработки данных: Сб.науч.тр. Редкол. Скурихин В. И. (отв.ред.) и др. Киев: Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова АН УССР, 1986. 66 с. 149
  25. .Я., Яковлев А. Моделирование систем. Учеб. для вузов 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2001. 343 с.
  26. Автоматизация кадрового учета Винокуров М. А. и др. М.: ИНФРА-М, 2001. 222 с.
  27. Д., Лоховски Ф. Модели данных Пер. с анг. М.: Финансы и статистика, 1985. 344 с.
  28. Теория информационных объектов и системы управления базами данных Иванов Ю. Н. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1998. 232 с.
  29. Разработка информационной базы данных ведомственного кадастра как подсистемы единого кадастра федеральной недвижимой собственности: Отчет промежуточный Исполнитель В. А. Середович. № 01.2001.7 238- Инв.№ 220.0202638. -Новосибирск, 2001. 92 с.
  30. Д. Абстракция и структура данных: Вводный курс: Пер. с анг. М Мир, 1993.-752 с.
  31. Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. М.: Рус.яз., 1989. 624 с.
  32. Управление организацией: Учебник Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.-669 с.
  33. Э.А. Основы теории организации: Учебн. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 375 с. 150
  34. .С. Основы теории управления. Уч.-метод.пособие. П., СибАГС, 1996.-77 с.
  35. Менеджмент: Учебн. для вузов М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.- Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. 343 с.
  36. В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1991.
  37. Менеджмент (конспект лекций в схемах). М.: «Издательство ПРИОР», 1999.-192 с.
  38. И.Г. Организационные структуры управления компаниями Менеджмент в России и за рубежом. № 5, 1998.
  39. Л., Шуйкова И. А. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности: Монография. Липецк: ЛЭГИ, 2001. 139 с.
  40. А.И. Менеджмент. М.: Знания, 1999. 79 с.
  41. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений: Вербальный анализ решений. —М.: Наука, Физматлит, 1996. 208 с.
  42. Базы знаний интеллектуальных систем Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. СПб: Питер, 2000. 384 с. 62. Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования. Приказ Минобразования РФ от 14.12.1999 № 1170 Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. № 2 2000. с. 29−34.
  43. И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 501 с.
  44. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-изд. М.: Гардарика, 1998. 528 с.
  45. Э.А. Информация и средства ее обработки. Рига, Ин-т электроники и вьш. техники АН ЛатвССР, 1987. 70 с. 151
  46. Экономика предприятия: Учебник Под ред. А.Е. М. Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2001. 432 с.
  47. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вуКарлика, зов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 447 с.
  48. Производственный менеджмент: Учебник для вузов Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горобцов и др.- Под ред. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-583с.
  49. Э.Е. Как управлять персоналом. М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел-Синтез», 1998.
  50. Методы решения проблемы нечеткости в задачах управления В. А. Герасимов. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1999. 240 с.
  51. Разработка комплекта нормативно-методических материалов для учета основных средств учебных заведений федерального уровня: Отчет промежуточный Исполнитель И. В. Лесных: Новосибирск, 2003. 120 с.
  52. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т.П. Барановская- Под общ. ред. И. Т. Трубилина. М Финансы и статистика, 1999. 416 с.
  53. .Я. Информационная технология: Учебник для вузов по спец. «Автоматизир. системы обработки информ. и упр.» М.: Высш.шк., 1994. 3 6 8 с.
  54. А.И. Технологии сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования (на федеральном уровне). СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 49 с.
  55. В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд., йен. и доп. Железнодорожный, Моск.обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. 224 с. 152
  56. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998. 416 с.
  57. А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2000. 240 с.
  58. П.А. Экономика, организация и планирование топографогеодезических работ: Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1979.-295 с.
  59. И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУВШЭ, 2000. 688 с.
  60. Организация, планирование и управление геодезическим производством: Учебник для вузов Иванова В. А., Беспалов Н. А., Васютинский И. Ю. и др. М Недра, 1986. 371 с.
  61. И.Ю., Прусаков А. Н., Соломатов В. И. Экономика топографо-геодезического производства. Учебник. М.: Картгеоцентр Геоиздат, 2001.-160с.
  62. В.В., Медников М. Д., Коробко СБ. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Издательство «Лань», 2000. 480 с.
  63. B.C. Проектное управление: модели и методы принятия решений Менеджмент в России и за рубежом. N6, 1998.
  64. Методы оптимизации в экономико-математическом моделировании. М Наука, 1991.-448 с.
  65. Методы и модели оптимизации ресурсов в интеллектуальных системах принятия решений в экономике, технике, финансах и образовании: Сб.научн.статей Под ред. д.т.н., проф. Ю. А. Арсенева, д.фил.н., проф. Ю. А. Северова, к.ф.-м. н., доц. СИ. Шелобаева. М.: Тула, 2000. 438 с.
  66. Абрютина М. С, Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М Дело и сервис, 1998. 153
  67. В.А. Управленческий зет и анализ коммерческой деятельности Под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  68. Ю.А. О стандартизации учетных форм при ведении ведомственного кадастра Министерства образования России Проблемы метрологического обеспечения топографо-геодезического производства и землеустроительных работ. Научно-техн. конф., 17−21 декабря 2001 г. Материалы конф./ Новосибирск: СГГА, 2001. с. 20.
  69. Ю.А. Методика формирования ведомственного кадастра на уровне образовательного учреждения Сборник трудов XXIII конференции Российской школы по проблемам науки и технологий. 24−26 июня, 2003, г. Миасс. М 2003. с.368−376.
  70. Цымбал Л, А. Синергетика информационных процессов: Закон информативности и его следствия. М.: Наука, 1995, 119 с.
  71. Разработка информационной базы данных ведомственного кадастра как подсистемы единого кадастра федеральной недвижимой собственности: Отчет заключительный Исполнитель В. А. Середович. № 01.2001.7 238- Инв.№ 220.0202
  72. Новосибирск, 2002. 99 с.
  73. В.Г., Козлов В. П., Логинова Г. П. Практикум по геодезии. М.: Недра, 1978. 382 с.
  74. Г. А. Оценка точности положения геодезических пунктов. М Недра, 1992.-255 с.
  75. А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. М МАКС Пресс, 2001.-312 с.
  76. Ю.А., Суханова М. В. Анализ федерального недвижимого имущества образовательных учреждений Сибирского округа Современные проблемы геодезии и оптики: Сб. материалов LIII международной науч. технической конф., посвященной 70-летию СГГА. 11−21 марта, 2003 г. Ч. IV СГГА. Новосибирск, 2003. с. 332−333. 154
  77. Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации Справочное пособие к СНиП 2.08.02−89* «Общественные здания и сооружения». М.: Стройиздат, 1992.
  78. Проектирование учебных комплексов и центров Справочное пособие к СНиП 2.08.02−89* «Общественные здания и сооружения». М.: Стройиздат, 1991. 102. СНиП 2.01.02−89* «Жилые здания» с изм. от 30.04.1993, 11.10.1994. М: Минстрой России, ГП ЦПП, 1995.
  79. Glasser Horst. Das Dortmunder Wohnbauflachenkataster Ein Beitrag zur Stadtentwicklung Z.Vermessungsw. 1995. Vol. 120, № 8. s.409−415.
  80. Mollering H. Rechtliche Eigentumssicherung Entwicklung bis zum haitigen Mehrzweckkataster Z.Vermessungsw. 1994. Vol. 119, № 2. s.57−70.
  81. Muggenhuber Gerhard. Datenmanagement im Kataster Osterr. Z. Vermes, und Geoinf. 1994. Vol. 82, № 1−2. s.158−161.
  82. Twaroch Christoph. Vom Steuerkataster zum Land-Management: System Strukturuberlegungen zu einer Theorie das Katasters Osterr. Z. Vermes, und Geoinf. 1997. Vol. 85, № 3. s.182−190.
  83. Blanchard Barry M., Lovett J. Kevin. Parcel management: a cadastar data model Can. Conf. GIS, Ottawa, June 6−10, 1994. [Otttawa], 1994. c.1623−1639.
  84. B. (1977). Infotmation system theory. Inf. Syst., 2, p. 207−219.
  85. Smith J.M. and Smith D.C.P. (1977c). Integrated Specifications for Abstract Sustems. Tech. Rep. UUCS-77−112, Comput. Sci., Dep., Univ. of Utah, Salt Lake City, UT.
  86. Smith J.M. and Smith D.C.P. (1977a). Database abstractions: Aggregation and generalization. ACM Trans. Database Syst., 2, p. 105−133.
  87. Smith J.M. and Smith D.C.P. (1977b). Database abstractions: Aggregation. Commun. ACM, 20, p. 405−413. 155
Заполнить форму текущей работой