Работа над сценическим образом в системе вахтанговской театральной школы
Диссертация
Практическая ценность исследования состоит в том, что полученные результаты, сформулированные в положениях, выводах и научно-практических рекомендациях, могут быть использованы в модернизации программ профессиональной подготовки актеров. Систематизированный практический материал может использоваться в разработке учебных курсов и реализации личностно-профессионального потенциала актеров… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Сценический образ как проблема театроведения
- 1. 1. Основные подходы к исследованию сценического образа в современной науке
- 1. 2. Содержательные характеристики сценического образа
- 1. 3. Специфика сценического образа
- Глава 2. Работа над сценическим образом в практике Вахтанговской театральной школы
- 2. 1. Принципы и методы профессиональной подготовки актеров в вахтанговской театральной школе
- 2. 2. Методика и технология работы над сценическим образом в вахтанговской школе
- 2. 3. Пути преодоления стереотипов в процессе создания сценического образа
Список литературы
- Аксенов И. А. Мария Ивановна Бабанова. М.: Театр и драматургия, 1933, № 8, с. 41 — 43.
- Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М.: Искусство, 1979.-632с.
- Баженова В.Г. К вопросу о постижении художественного мира автора в педагогическом процессе воспитания актера. -Автореферат диссерт. кандидата искусств. Л., 1991. — 20 с.
- Бармак A.A. Художественная атмосфера. Этюды. М.: «Гитис», 2004. — 320с.
- Басин Е.Я., Крутоус В. П. Философская эстетика и психология искусства. М.: Гардарики, 2007. — 287с.
- Буров А.Г. Труд актера и педагога. М.: ГИТИС, 2007.-372 с.
- Ю.Буров А. Г., Любимцев П. Е. Мастерство актера. М.: Изд-во театрального института им. Б.Щукина, 2005. — 36с.11 .Вахтангов Е. Б. Материалы и статьи. М.: ВТО, 1959. — 460 с.
- Вахтангов Е.Б. Сборник— М.: Всероссийское театральное общество, 1984.-583с.
- Вл.И. Немирович-Данченко ведет репетицию. М.: Искусство, 1965.-556с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. -М.: Наука, 1965.
- Гегель. Сочинения, т. XIV, лекции по эстетике. -М., 1958, -439с.
- Гиппиус C.B. Гимнастика чувств. СПб.: «Веды» — 378с.
- Гоголь. Н.В. Собр. соч., в 8 т. Т.7 М.: Правда, 1984, — 528 с.
- Голубовский Б.Г. Наблюдения. Этюд. Образ. -М.:ГИТИС, 2001.- 141с.
- Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. -М.: Гослитиздат, 1959.-487 с. 21 .Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: Всероссийское театральное общество, 1958. — 283с.
- Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.- 191с.
- Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского. -М.: Искусство, 1950. 396с.
- Гостев A.A. Психология вторичного образа. М.: ИПРАН, 2007.-512с.
- Гройсман A.JT. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. -М.: Магистр, 1998. 436с.
- Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества. -М.: Когито-Центр, 2003. 187 с.
- Демидова A.C. Бегущая строка памяти. М.: Эксмо, 2003. -512 с.
- Демидов Н.В. Творческое наследие. Т. З. Кн. 4: Творческий художественный процесс на сцене. СПб.: Нестор — История, 2007.-480с.
- Добронравов Б.Г. Статьи, воспоминания, документы. М. Искусство, 1983. — 208с.
- Дубровская A.JI. Принципы и методы профессиональной подготовки актеров в вахтанговской театральной школе. М.: Театральный институт им. Б. В. Щукина, 2009. — 36 с.
- Дубровская A.JI. Пути преодоления стереотипа в процессе создания сценического образа. М.: Граница, 2009. — 36 с.
- Дюма А. Три мушкетера. М.: Машиностроение, 1985. -720с.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. М., 2007.
- Зб.Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М.: ГИТИС, 2008.-430с.37.3ахава Б. Е. Вахтангов и его студия. Л.: ACADEMIA, 1927. — 155с.38.3ограф Н.Г. Е. Б. Вахтангов. -М.: Искусство, 1947. 73 с.
- Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок. К., 1957.-655 с.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: Всероссийское театральное общество, 1976. — 527с.41 .Кнебель М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1966. — 168с.
- Кнебель М.О., Лурия А. Р. Пути и средства декодирования смысла. Вопросы психологии. 1971. № 4 с.76−83.
- Коклен старший. Искусство актера. Л — М.: Искусство, 1937.- 144с.
- Кошевая Е.А. Театральная школа и проблемы развития актерских способностей. Автореферат диссерт. кандидата искусств. — СПб, 2009. — 26с.
- Кривцун O.A. Психология искусства. — М.: Высшая школа, 2009. 447с.
- Кугель А. Театральные портреты. Л., 1967. 185с.
- Литвин Б.М. Поиск образности в творчестве режиссера (Психологические предпосылки и реализация). Автореферат диссерт. кандидата искусств. — М., 1993. — 28с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 296с.
- Лосев А.Ф. Логика символа // Контекст. М, 1972. — 188 с. 51 .Львова В. К., Шихматов Л. М. Первые этюды. М.: ВТО, 1963.-99 с.
- Любимцев П.Е., Силаева О. В. Вахтанговская театральная школа. М.: Изд-во театрального института им. Б. Щукина, 2008.-71с.
- Марков П.А. Книга воспоминаний. М.: Искусство, 1983. -607с.
- Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Часть вторая 1917 1939.-М.: Искусство 1968. — 643с.
- Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Часть первая 1891 1917.-М.: Искусство 1968.-350с.
- Мейерхольд В.Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. -ГВРМ, 1922.
- Михоэлс С.М. Статьи, Беседы, Речи. М.: Искусство, 1960. -299с.
- Найденкин С.М. Занимательная философия. М.: Школа-студия МХТ, 2007.-210с.
- Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М.: Искусство, 1973.-487с.
- Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: в 2 т. М., 1952−1954.
- Общая психология. Словарь/Под ред. А.В.Петровского// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л. А. Карпенко. М.: ПЕРСЭ, 2005. -251с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. -М.: Русский язык, 1990.-922с.
- Ошанин Д.А. Предметное действие и оперативный образ. -М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОЭК», 1999. 512 с.
- Петров Н.В. 50 и 500. -М.: Всероссийское театральное общество, 1960. 553 с.
- Петров Н.В. Я буду режиссером. М.: Всероссийское театральное общество, 1969.-379с.
- Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006. -490с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика — Пресс, 1996. — 440с.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Пушкин A.C. Мои замечания о русском театре. М.: Наука, 1964, Поли. собр. соч. в 10-ти т., т.7.
- Ричардсон Т. Э. Джон. Мысленные образы: Когнитивный подход. М.: Когито-Центр, 2006. — 175 с.
- Рождественская Н.В. Быть или казаться: Истоки современного театра и психотехника актера. СПб.: Речь, 2005. — 192с.
- Рождественская Н.В., Толшин A.B. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. — 320 с.
- Ростоцкий Б.П., Чушкин Н. Н. Царь Федор Иоаннович на сцене МХАТ. М.-Л., 1940. — 232 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.-720с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.,
- Савостьянов А.И., Семаков М. П. Основы актерского искусства. М.: Экон — Информ, 2008. — 235 с.
- Силантьева И.И., Клименко Ю. Г. Актер и его Alter Ego. М.: Грааль, 2009. — 564с.
- Симонов П.В. Метод К.С.Станиславского и физиология эмоций. М.: Наука, 1962.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. -Мн.: Харвест, 1997. 800 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2001. — 304с.
- Современный словарь-справочник по искусству/ Науч. ред. и сост. А.А.Мелик-Пашаев, М.: Олимп, ООО «Издательство ACT»,-2000.-816с.
- Создание актерского образа: Теоретические основы /Сост. и отв. Редакторы H.A. Зверева, Д. Г. Ливнев. М.: РАТИ -ГИТИС. 2008. — 224 с.
- Создание актерского образа: Хрестоматия / Сост. Д. Г. Ливнев.- М.: РАТИ ГИТИС, 2008. — 156с.
- Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т. -М.: Искусство, 1954. Т.2 424с.
- Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1955. Т. З — 502с.
- Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т. М.: Искусство, 1957. Т.4- 547 с.
- Станиславский К.С. Этика М.: Искусство, 1962. — 46 с.
- Стромов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению. — М.: Просвещение, 1980. 78с.
- Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи, беседы, речи, письма.- М.: Всероссийское театральное общество, 1970. 603 с.
- Театральная энциклопедия. -М.: Советская энциклопедия, 1965. т.4.
- Товстоногов Г. А. Беседы с коллегами. М.: СТД РСФСР, 1988.-527с.
- Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн.1. О профессии режиссера. Л.: Искусство, 1980. — 303с.
- Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн.2. Статьи, записи репетиций. — Л.: Искусство, 1980. — 311с.
- Топорков В.О. Станиславский на репетиции. М.: Искусство, 1950.- 197с.
- Туровская М.И. Бабанова. Легенда и биография. — М.: Искусство, 1981.-351с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы и психология установки. -М.: Наука, 1966.
- Филатова H.A. Евгений Вахтангов. Опыты театральной педагогики. Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1990. -129с.
- Философская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1967, т.4.-т.5- 1970.
- Фишман Борисов М. Б. Становление Я — концепции в системе профессионального мастерства будущего актера. -Диссертация кандидата псих. наук. — М. 2005. — 217с.
- Херсонский Х.Н. Вахтангов. М.: Молодая гвардия, 1963. — 359с.
- Хуке Эд. Актерский тренинг. СПб.: Прайм — Еврознак, 2009.- 192с.
- Цукасова Л.В., Волков Л. А. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 192с.
- Чаплин Ч. Моя биография. М.: 1966.
- Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. М.: Русский язык, 2006.
- Шварц Е.Л. Избранное. С.-П.: Кристалл, 1998. — 863 с.
- Шекспир У. Поли. СОБР. соч. в 8 т. -М.- Искусство, 1960. -Т.6. 687с.
- Шихматов JI.M. Львова В. К. Сценические этюды М.: Я вхожу в мир искусства, 2006. — 240с.
- Шихматов Л.М. Сценические этюды. М.: Просвещение, 1971.-245с.
- Щепкин М.С. Записки актера Щепкина. М.: Искусство, 1988. — 383с.
- Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства/Под ред. Е. Я. Басина. М.: Смысл, 2002. — 335с.
- Энциклопедический социологический словарь/Общ. ред. Г. В. Осипова. М.: ИСПИРАН, 1995. -939с.
- Энциклопедия «Культурология. XX век»: С.-П. Университетская книга, 1998. т.2.
- Эстетика: Словарь/Под общ. ред. A.A. Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. — 447с.
- Эфрос A.B. Книга четвертая. М.: Панас, 1993. — 432с.
- Эфрос A.B. Продолжение театрального романа. М.: Панас, 1993. Кн.З.-432с.
- Эфрос A.B. Профессия: режиссер. -М.: Панас, 1993. Кн.2. 368 с.
- Эфрос А.В. Репетиция любовь моя. — М.: Панас, 1993. Кн.1.- 318 с.
- Юрский С.Ю. Кто держит паузу. М.- Искусство, 1989. -320с.