Оценка экономической эффективности новых форм и способов транспортного обслуживания на основе инновационной деятельности
Диссертация
Инновации имеют первостепенное значение для развития транспортного бизнеса и повышения эффективности его функционирования на перспективу. В связи с реформированием железнодорожного транспорта, созданием компаний-операторов, экспедиторских организаций резко возросла конкуренция, как внутри железнодорожного транспорта, так и между другими видами транспорта. Поэтому уже не достаточно ждать, когда… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ
- 1. 1. Инновации как категория экономической науки
- 1. 2. Системный анализ управления инновациями
- 1. 3. Методы оценки экономической эффективности инноваций
- 1. 4. Зарубежный опыт внедрения инноваций
- Выводы по первой главе
- 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ: ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
- 2. 1. Направления инноваций в области качества транспортного обслуживания на Свердловской железной дороге
- 2. 2. Анализ обслуживания грузоотправителей на Свердловской железной дороге
- 2. 3. Конкурентные взаимоотношения различных видов транспорта в современных условиях
- Выводы по второй главе
- 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВЫХ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
- 3. 1. Современные подходы к взаимоотношению с клиентами
- 3. 2. Механизм взаимоотношений между клиентом и филиалом ОАО «РЖД» на основе имитационной модели
- 3. 3. Экономическая эффективность улучшения обслуживания клиентов
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. М.: РДЛ, 2001.352 с.
- Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2002. — 400 с.
- Бездудный Ф., Смирнова Г., Нечаева О. Сущность понятия инновации и его классификация // Инновации. № 2−3. — 1998.
- Основы инновационного менеджменты: Теория и практика: Учебное пособие / Под руководством П. Н. Завлина, А. Н. Казанцева, Л. Э. Миндели. -М.: Экономика, 2000.
- Трифилова A.A. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
- Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: Учебное пособие / Л. Н. Васильева, Е. А. Муравьева. М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
- Яковец Ю.В. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 2000.
- Уткин Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тантем». Издательство ЭКМОС, 1997.
- Макаров В.Л. Внедрение технических нововведений: Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск: Наука. — 1983.
- Лапин Н.И. Актуальные проблемы исследования нововведений // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Сб. научн. трудов. -М., 1980.
- Mensh G. Stelemate in Technology: Innovation Overcome the Depression. Cambridge, Mass, 1979.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры // Вопросы конъюнктуры, 1925.
- Пригожин А.И. Нововведения, стимулы и припятствия: Социальные проблемы инноватики / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. -М.: Экономика, 1989.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венгер. / Общ. ред. и вст. ст. Б. В. Сазанова. М.: Прогресс, 1990.
- Перлаки И. Нововведение в организациях: перевод со словац. / И. Перлаки, Науч. ред. М. И. Лапина, М.: Экономика, 1981.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке/П.Ф. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
- Гамидов Г. С., Колосов В. Г., Османов Н. О. Основы инноватики и инновационной деятельности СПб.: Политехника, 2000.
- Дедова И.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -М.: МИИТ, 2004.-58 с.
- Ильенкова С.Д., Гохберг JI.M., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент. 2-е изд. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 343 с.
- Трифилова A.A. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
- Кубахов П. Маркетинг инноваций или новых продуктов? Маркетинг, № 6 (79), 2004.
- Смирнов JI.A. О повышении эффективности инновационной деятельности отраслевой науки // Региональные аспекты научно-технической политики: об фундаментальных исследований до реализации инноваций /
- Материалы третьей окружной инновационной конференции Екатеринбург, 2004.
- Трифилова A.A. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента / Менеджмент в России и за рубежом", № 8, 2001.
- Марков А. Технолгические аспекты моделирования инновационных процессов в экономике / А. Марков, В. Гончаров // Общество и экономика: Международный научный и общественно-политический журнал. -М.: Наука, № 3, 2004.
- Бляхман JI.C. Основы функционирования и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие / JI.C. Бляхман. СПб., 1999.
- Попп Т.В. Основы управления инновационной деятельностью на железнодорожном траснпорте— М.: НИИ Труда и социального страхования, 2003 74 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализаМ.: Финансы и статистика, 1997 280 с.
- Немытых Ю «Государство должно выступать катализатором, а не донором инновационного процесса, Эксперт-Урал, 7−13 июля 2004.
- Келле В.Ж. Инновационная система России: Формирование и функционирование. М.: Едиториал УРСС, 2003.
- Кожевников P.A., Терешина Н. П., Дедова И. Н., Комаров М. Е. Учебное пособие по дисциплине „Инновационный менеджмент“ М.: МИИТ, 2000. — 65 с.
- Крафт Г. В. Направление инвестиций с учетом решения инновационных задач / Железнодорожный транспорт, № 8, 2004.
- Васильев А.Е. Развитие методов финансового обеспечения инновационного процесса // Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта: Сборник докладов. -Щербинка, 2004, С. 73.
- Балабанов ИТ. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер», 2001.
- Колесов В.П. Инновации тоже могут быть эффективными / В. П. Колесов // Высшее образование сегодня (журнал в журнале). 2003 — № 9
- Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002. — 384 с.
- Иванкова JI.H., Иванков А. Н., Комаров A.C. Сервис на транспорте: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2005.
- Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М., 1998.
- Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3.
- Новаторов Э. становление маркетинга услуг как самостоятельной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4
- Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг «Маркетинг в России и за рубежом», № 4 (36), 2003.
- Генроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexingston books, 1990.
- Саханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.
- Песочная Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. СПб.: Питер, 1999.
- Романович Ж.А., Качаев С. А. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. М.: Издательско-торговая корпорация «Жашков и К0», 2005.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва. -М. .Бизнес-книга, ИМА-Кросс-Плюс, 1995.
- Bittner М., Zeithami V. Services marketing. Massachusetts, 1996
- Сервис на транспорте: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. М. Николашин, H.A. Зудилин, A.C. Синицына и др.- Под ред. В. М. Николашина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -272 с.
- Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях / Серия «Высшее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 480 с.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2000. — 384 с.
- Бадалов JI.M. Экономические проблемы повышения качества продукции. -М.: Экономика, 1982.-191 с.
- Басовский JI.E., Протасьев В. Б. Управление качеством. М.: Экономика, 1992.
- Огвоздин В.М. Управление качеством М.: Дело и сервис, 1999. -159 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством М.: «Высшая школа», 2003. — 334 с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М.: Дело и сервис, 1999. -160 с.
- Розова Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
- Окрепилов В.В. Экономические и организационные проблемы повышения качества. М.: ЛФЭИ, 1990. — 639 с.
- Ильенкова С.Д. Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Сулейманов Н. Инновационная модель системы управления качества продукции // Стандарты и качество, № 6, 2004.
- Галабурда В.Г. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев/ Железнодорожный транспорт. 1999. — № 8. -С. 5−7.
- Белов И.В., Терешина Н. П., Галабурда В. Г. Экономика железнодорожного транспорта. -М.: Транспорт, 1993.
- Царев P.M. Научные основы управления и АСУЖТ. М.: Транспорт, 1981.-286 с.
- Абрамов А.П., Галабурда В. Г., Иванов Е. А. Маркетинг на транспорте: учебник для ВУЗов железнодорожного транспорта. М.: Желдориздат, 2001. — 327 с.
- Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность. Монография. М.: Транспорт, 1993.
- Терешина Н.П. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМК МПС России, 2002.- 128 с.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). второе изд., перепаб. и доп. — М.: Издательство МГУ, 2001. — 301 с.
- Повышение качества транспортного обслуживанивания / A.B. Комаров, H.A. Четвертков, Б. С. Рязанцев и др.- Под ред. A.B. Комарова и B.C. Кравченко. -М.: Транспорт, 1988.-205 с.
- Маликов О., Николаева Г. Транспортные услуги: нематериальны, но значимы // «РЖД-Партнер» № 11, 2005.
- Иловайский Н.Д., Киселев А. Н. Сервис на транспорте: Учебник для вузов. М.: Маршрут, 2003.
- Лапидус Б.М. Система фирменного транспортного обслуживания. От замысла и практической реализации: приоритеты развития отрасли // Железнодорожный транспорт, 1997, № 1
- Султанова Г. Современные подходы дают результат // «РЖД-Партнер», 2005, № 12. С. 122−123.
- Ишеева И.А. Методы оценки эластичности спроса для целей стимулирования перевозок грузов на железной дороге: Автореферат дисс. канд. экон. наук. М., 2004. — 24 с.
- Демьянович И.В. Совершенствование методов оценки качества транспортного обслуживания региона (на примере железных дорог Дальнего Востока РФ): Автореферат диссертации канд. эконом, наук: 08.00.05- ДВГУПС Б.м., Б.г. — 24 с.
- Лапидус Б.М. Реформа МПС // Материалы научно-практической конференции «Железнодорожный транспорт, концепция реформы» // Журнал «Эксперт». М., 2000.
- Соколов Ю.И. Экономическая эффективность управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев // Экономика железных дорог. 1999. — № 4. — С. 25−30.
- Лапидус Б.М. Реформа должна способствовать повышению глобальной конкуренции российской транспортной системы / «РЖД-партнер», 2004, № 9
- Черных В.В. ДЦФТО: дискриминации быть не должно / «РЖД-партнер», 2004, № 9
- Воронцова М.Е., Рышков А. В. Методические подходы к сегментированию транспортного рынка, Экспресс-информация, Общетранспортные вопросы в экономике, выпуск 4, 5, 2004.
- Ковшова М.М. Методические подходы к исследованию конкуренции на рынке грузовых перевозок // Железнодорожный транспорт, № 5, 2004.
- Бабаев С.М. Система фирменного транспортного обслуживания в новых условиях / Железнодорожный транспорт, № 5, 2004.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2000.
- Ефимов А.Б., Самуйлов В. М., Кошкаров Е. В., Кошкарова Т. В., Самуйлов М. В. Организация и управление инновационной деятельностью на транспорте: Теоретические и практические вопросы управления. -Екатеринбург: Изд-во урал. ун-та. 2002. 264 с.
- Управление организацией: Учебник / Под. ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 669 с.
- Скляренко В.К., Прудников В. М., Акуленко Н. Б., Кучеренко А. И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2006. 256 с.
- Кац И. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий: Анализ и оценка. М.: Финансы и статистика, 1987.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 2-е изд., испр. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 400 с.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. — 191 с.
- Трихунков М.Ф. Повышение эффективности капитальных вложений и новой техники на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1988.-114 с.
- Тюрина A.B. Инновационное финансирование как фактор социально-экономического развития стран // Финансовый менеджмент. -2004 г. № 3, С. 88−90.
- Павонс Джон Оценка качества транспортных услуг / Железные дороги мира. 1998. — № 1
- Галабурда В.Г. Стратегический маркетинг на транспорте. Конспект лекций. М.: МИИТ, 2004.
- Величко В.И., Сотников Е. А., Винокурова Т. А. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте. М.: Интекст, 2000.
- Аксененко. Е, Лапидус Б. М., Мишарин A.C. Железные дороги России (от реформы к реформе). М.: Транспорт, 2001.
- Дюмонт Ф., Грассарт П. Обслуживание пассажиров на железных дорогах Франции // Железные дороги мира, 2001, № 12
- Степина Т.Е. Комбинированные перевозки в Европе // Центральный научно-исследовательский институт информации. Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия V. Выпуск 2, М., 2001.
- Степина Т.Е. Новый контейнер для комбинированных грузовых перевозок // Центральный научно-исследовательский институт информации. Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия V. Выпуск 2, М., 2001.
- Галахов C.B. Зарубежный опыт работы с клиентами на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2002. — № 3. -С. 84−93.
- Смехов A.A. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. -М.: Транспорт, 1995. 197с.
- Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389 с.
- Воробьев A.A. Система менеджмента качества международного уровня / Урало-Сибирская научно-практическая конференция. -Екатеринбург, 2003, С. 65−66.
- Семененко А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 544 с.
- Терешина Н.П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМК МПС России, 2002. — 128 с.
- Громов К.Н. Менеджмент на транспорте. М.: Академия, 2003.528 с.
- Лукашев В.И. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность транспортного производства. М.: Интекст, 2003 — 351 с.
- Якунин В. Нам нужны новые подходы // «РЖД-Партнер», № 3 (67), 2004.
- Кожевников P.A., Дедова И. Н. Управление инновациями в условиях реформирования отрасли // Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта: Сборник докладов. -Щербинка, 2004, С. 55−56.
- Кузнецов М.В. Контроль качественных параметров работы железных дорог // Центральный научно-исследовательский институт информации. Серия «Общетранспортные вопросы и экономика». Выпуск 1−2, М., 2002.
- Соколов Ю.И. Методы учета внетранспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев // Центральный научно-исследовательский институт информации. Серия «Маркетинг и коммерческая деятельность». Выпуск 3, М., 2001.
- Пересветов Ю.В., Карпычева Н. М. Менеджмент. Курс лекций. -М: МИИТ, 2004. 134 с.
- Кошкаров Е.В. Управление инновациями и стратегической инновационной деятельностью на транспорте / Урало-Сибирская научно-практическая конференция. Екатеринбург, 2003, С. 419−420.
- Хотяшева О. Стратегическое планирование инновационной деятельности / Менеджмент сегодня, № 4, 2004.
- Гурьев А. Сезонные скидки: Qui Prodest? // «РЖД-Партнер», № 4 (80), 2005.
- Михайлов Е., Яцишин С. «Методика установления тарифов: новый курс // «РЖД-Партнер», № 10 (86), 2005.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е издание / Под. общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Питер, 2006. — 736 с.
- Алхопов И. Что мы хотим от «прейскуранта»? // «РЖД-Партнер», № 3 (67), 2004.
- Сундуков Е.Ю. Перспективные виды транспорта в логистической системе / Урало-Сибирская научно-практическая конференция. -Екатеринбург, 2003, С. 433−434.
- Зырянов A.B., Мельников A.B. Логистическая интеграция в системе приоритетов развития межрегиональных экономических связей / Урало-Сибирская научно-практическая конференция. Екатеринбург, 2003, С. 43536.
- Николаев К. Информационные технологии: путь к будущему компании / «РЖД-партнер», 2004, № 9
- Тиверовский В.И. Нове информационные технологии на транспорте и в логистике за рубежом ВИНИТИ экспресс информация «Управление, логистика и информатика на транспорте», № 3, 2005.
- Бабаев С.М. Инновации в области предоставления услуг грузоотправителям // Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта: Сборник докладов. Щербинка, 2004, С. 13.
- Крылов Э.И., Власова В. М. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности персонала. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Майданцева О.И. Мотивация работников в современных условиях // Российский менеджмент: традиции и современность: Материалы
- Российской научно-практической конференции / Уральский гуманитарный институт. Екатеринбург, 2003, С. 23−24.
- Гарайбех Ю., Ивлев А. О практике стимулирования инновационой деятельности / Человек и труд, № 1, 2005, С. 75−76.
- Ламанов А. Мотивация персонала в инновационом бизнесе / Человек и труд, № 2, 2003, С. 78−79.
- Запарий В.В. Экспортная политика черной металлургии РФ связей / Урало-Сибирская научно-практическая конференция. Екатеринбург, 2003, С. 118−119.
- Измерение удовлетворения потребителей по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше М.: Издательский дом «Технология», 2004. — 192 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА. — М., 2002.-219 с.
- Соколов Ю.В. Экономическое моделирование и управление качеством транспортного обслуживания грузовладельцев. // Железнодорожный транспорт. Серия Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭН/ЦНИИТЭИ. -2000. — Выпуск 1. — С. 13−24.
- Лыгина Н.И., Макарова Т. Н. Поведение потребителей: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 — 12 — 25.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. -М.: Издательство Московского университета, 2001. 301 с.
- Комаров A.B., Рязанцев Б. С., Цирков Н. С. Повышение качества транспортного обслуживания. -М.: «Транспорт», 1988. -205 с.
- Гуськов В.В. О формировании региональной инфраструктуры инновационной деятельности / Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: Труды 5-й Международной научно-практической конференции., т.З. СПб.: Инкор, 2003, С. 74−75.
- Уральские километры: Очерки истории дорожного дела на Урале. -Екатеринбург: ИД «Сократ», 2001. 320 с.
- Вторушина Н. Новые суда для конкурентоспособного флота // «РЖД-Партнер», 2005, № 8, С. 60−63.
- Морозов В. Соответствовать запросам рынка // «РЖД-Партнер». -2005.-№ 12, С. 4214.
- Давыдов Г. Услуга должна быть понятной // «РЖД-Партнер». -2005.-№ 12, С. 92−93.
- Алексеева Ю. Умение играть на чужом поле // «РЖД-Партнер». -2005,-№ 8, С. 78−79.
- Рожнева Ю.Ю. Операторские компании в контексте Свердловской железной дороги // Урало-Сибирская научно-практическая конференция. Екатеринбург, 2003, С. 398−400.
- Лукашев В.И. Оценка экономической эффективности инноваций / Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта: Сборник докладов. Щербинка, 2004, С. 84−85.
- Веретенников Н.П., Леонтьев Р. Г. Корпорации: организационные формы, принципы и функции управления, ВИНИТИ РАН, М, 2003.
- Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе СПб.: Речь, 2004.336 с.
- Луговая E.H. Роль маркетингового исследования деятельности предприятия // Урало-Сибирская научно-практическая конференция. -Екатеринбург, 2003, С. 105−106.
- Ковшова М.М. Маркетинговый подход к корпоративному обучению менеджеров по работе с клиентами // Железнодорожный транспорт -2003, — № 5
- Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами // ЭКО: Всероссийский экономический журнал, Новосибирск: Сибирское издательско-полиграфическое и книготорговое предприятие «Наука». — 2003. -№ 6
- Гордон Я. X. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2001.-383 с.
- Галабурда В.Г., Иванова Е. А., Соколов Ю. И. Разработка плана маркетинга железной дороги. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг на транспорте». М.: МИИТ, 2004. — 32 с.
- Ходяченко В.Б. Маркетинговые исследования потребителей // Справочник экономиста, 2005, № 1. С. 35−36.
- Лобанова А.М. Пирамида клиентов основа формирования эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) // Справочник экономиста, 2005, № 2. — С. 45−46.
- Балакина Ю.Ю. Современный механизм взаимоотношений с клиентами // Молодые ученые транспорту / Труды VI межвузовской научно-технической конференции. Екатеринбург: УрГУПС, 2005, С. 308−313.
- Демидович Б.П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. М.: Наука. — 1970. — 664 с.
- Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: ЮНИТИ, — 1998. — 1022 с.
- Ермаков С.М., Жинглявский A.A. Математическая теория оптимального эксперимента. -М.: Наука, 1987.
- Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения / С. А. Орлов. СПб: Питер, 2002. — 464 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятности. М., 1964
- Монахов A.B. Математические методы анализа экономики. -СПб: Питер, 2002. 176 с.
- Бережная Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М.: Высшая школа. — 1977. — 480 с.
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Алексеева Ю. Перемены, как необходимость. // «РЖД -Партнер». 2005. — № 8. — С. 40−42.190