Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сокращение налоговых неплатежей предприятий в региональной экономике: На примере Ростовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана классификация налоговых неплатежей, в основу которой положена дифференциация их по видам, по сфере образования и характеру возникновения, диапазону охвата экономических субъектов, по длительности действия, по содержанию экономических причин их возникновения. Данная классификация позволяет рассмотреть налоговые неплатежи с позиций региона как субъекта хозяйствования и определить… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Налоговые неплатежи в региональной экономике
    • 1. 1. Характеристика налоговой системы и направления ее совершенствования
    • 1. 2. Налогообложение предприятий и развитие региональной экономики
    • 1. 3. Характеристика неплатежей предприятий региона в бюджет
  • Глава 2. Экономический анализ задолженности предприятий Ростовской области в бюджет
    • 2. 1. Анализ общеэкономической ситуации в Ростовской области и возможностей улучшения использования регионального налогового потенциала
    • 2. 2. Логика развития и анализ причин возникновения неплатежей предприятий Ростовской области в бюджет
    • 2. 3. Методические подходы к проведению экономического анализа платежеспособности предприятий Ростовской области с позиций снижения налоговых неплатежей
  • Глава. З.Региональный организационно-экономический механизм сокращения налоговых неплатежей в бюджет
    • 3. 1. Системный анализ и оценка основных направлений воздействия районных налоговых инспекций на сокращение налоговых неплатежей
    • 3. 2. Формирование регионального организационно-экономического механизма сокращения налоговых неплатежей в бюджет
    • 3. 3. Совершенствование деятельности районных налоговых инспекций, как фактор снижения налоговых неплатежей

Сокращение налоговых неплатежей предприятий в региональной экономике: На примере Ростовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Являясь следствием общесистемного кризиса, охватившего экономическую, социальную и политическую сферы жизни нашего общества, налоговые неплатежи негативно влияют на социально-экономическое развитие каждого региона. Совершенствование налоговых отношений и механизма налогового контроля в рамках региона с целью снижения налоговых неплатежей стало важнейшим условием устойчивого развития субъектов Российской Федерации. Уклонение от уплаты налогов, недоимки приобретают все более массовый характер. Нарушения, связанные с налоговыми платежами выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В 1998 году бюджет не досчитался около 140 млрд. рублей в результате только выявленных налоговых правонарушений.

Безусловно, нет государства, у которого была бы идеальная налоговая система, то есть удовлетворяющая полностью все стороны, участвующие в процессе налогообложения. Вместе с тем, в настоящее время, не существует страны в мире, кроме России, где 50% внутренних расчетов приходилось бы на неплатежи и в первую очередь налоговые.

Таким образом, выбранная тема исследования актуальна до тех пор, пока проблема налоговых неплатежей не будет решена в России. В связи с этим мы считаем, что только через выявление истинных причин налоговых неплатежей, которые кроются не только на макроэкономическом, но и на региональном уровне, можно упорядочить действующую систему налогообложения.

Степень разработанности проблемы. В работах ученых и практиков, публикациях в периодической печати достаточно широко освещалась тема совершенствования системы налогообложения и финансового контроля и, в меньшей степени, налоговых неплатежей. При этом, само понятие «налоговые неплатежи» в работах ученых, а так же в законодательных и нормативных актах ранее не присутствовало и нашло лишь частичное рассмотрение в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Изучению и разработке проблем совершенствования системы налогообложения посвятили свои труды и внесли значительный вклад в экономическую науку такие ученые как Высокое В. В., Галкин Ю. В., Золотарев B.C., Кочетов А. И., Курочкин В. В., Юткина Т. Ф. Вопросы финансового и налогового контроля исследованы такими учеными-экономистами как: Бакаев A.C., Вознесенский Э. А., Гуреев В. И., Данилевский Ю. А., Рагозин Б. А., Черник Д. Г. и др.

Однако, многогранность и сложность проблемы сокращения налоговых неплатежей, в том числе снижения налоговых неплатежей на региональном уровне и влияние этого процесса на характер и темпы социально-экономического развития региона, предоставляет достаточно возможностей для осуществления дальнейшего исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке научно-практических рекомендаций по сокращению налоговых неплатежей, базирующихся на совершенствовании действующей системы налогообложения и формировании регионального организационно-экономического механизма сокращения налоговых неплатежей.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

— провести анализ исторического опыта развития налоговой системы России, а гак же обосновать необходимость ее совершенствования- -оценить текущие тенденции в налогообложении и обосновать роль налогообложения в развитии региональной экономики;

— дать определение понятию «налоговые неплатежи», классифицировать налоговые неплатежи, охарактеризовать основные их виды, провести анализ причин возникновения налоговых неплатежей- -выявить основные причины возникновения налоговых неплатежей и сформулировать основные подходы стратегии сокращения налоговых неплатежей на региональном уровне;

— провести анализ возможностей повышения регионального налогового потенциала;

— разработать научно — методические рекомендации проведения экономического анализа платежеспособности предприятий с позиции снижения налоговых неплатежей;

— на основе методов системного анализа оценить основные направления воздействия региональных налоговых инспекций на сокращение налоговых неплатежей и разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности региональных налоговых инспекций с целью снижения налоговых неплатежей;

— обосновать региональный организационно-экономический механизм сокращения налоговых неплатежей. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам налогов и регионоведения, Конституция и Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ по вопросам налогов, государственного финансового и налогового контроля, организации деятельности МНС РФ, нормативные документы и инструкции Госкомстата РФ, Ростовского областного комитета по статистикеУправления МНС РФ по Ростовской области и г. Ростова-на-Дону, а также материалы научных конференций, данные социологических исследований.

В основе проведения диссертационного исследования лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В качестве конкретных инструментов исследования применялись методы системного и логического анализа, синтез и сравнительный анализ, экономико-математические методы и модели. Графический анализ выполнен с применением диаграмм и линейных графиков.

Предмет исследования. Предметом исследования являются конкретные формы экономических отношений, складывающиеся между всеми участниками процесса налогообложения, следствием которых выступают налоговые неплатежи.

Наиболее существенные результаты полученные автором в ходе проведенного диссертационного исследования:

1. На основе комплексного анализа причин динамики налоговых неплатежей в России определено, что глубинные корни этой проблемы обусловлены сложившимися диспропорциями между реальным и финансовым секторами экономики, в частности, несовершенством системы налогообложения, выполняющим в настоящее время исключительно фискальную функцию.

Важнейшими причинами возникновения в Российской экономике налоговых неплатежей явились:

— несовершенство налоговой системы и налогового законодательства- -нормативные, правовые и экономические предпосылки достижения обоюдного согласия налогоплательщиков и государства (в лице соответствующих органов) о неплатежах;

— исскуственным поддержанием налогоплательщиками видимости собственной неплатежеспособности;

— неспособность предприятий работать в условиях формирования рыночной экономики;

Наряду с этим определены причины регионального характера, а именно: -недофинансирование и задержка финансирования предприятий из бюджетов различных уровней;

— недостаток оборотных средств и использование безденежных форм расчетов между ними;

2. С целью выявления возможностей увеличения сбора налогов предложено рассматривать региональный налоговый потенциал с учетом динамики размера недоимки, то есть как величину возможной суммы налоговых поступлений, определяемую исходя из размеров налоговой базы конкретного региона, сложившегося порядка исчисления и уплаты налогов, а так же среднего уровня прироста недоимки.

3. Выделены наиболее значимые направления улучшения использования регионального налогового потенциала: организация эффективной системы сбора, анализа и прогнозирования налоговых платежей, совершенствование оперативной работы с налогоплательщиками и анализ их платежеспособности, повышение производительности труда работников налоговых инспекций, создание коммуникационной сети межведомственного информационного обмена о поступлении налоговых платежей. На этой основе даны рекомендации по формированию функциональных связей между структурными подразделениями районной налоговой инспекции, направленных на снижение налоговых неплатежей, усовершенствован алгоритм реализации контрольных функций налоговых инспекций, связанных с поступлением налоговых неплатежей.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексном подходе к решению проблемы снижения налоговых неплатежей предприятий района, позволившим разработать меры, способствующие созданию рациональной региональной организационно-экономической системы снижения налоговых неплатежей.

При этом к положениям, содержащим элементы новизны можно отнести следующие:

— определены и обоснованы ведущие направления совершенствования существующей в Российской Федерации политики налогообложения на основе решения таких проблем как уменьшение количества налогов до минимально возможного уровняупрощение процесса уплаты налогов для налогоплательщиков, процесса взимания и контроля налогов- -дано определение понятию «налоговые неплатежи», которые рассматриваются, как совокупность недоимки и пени, возникающих у налогоплательщика в связи с систематической неуплатой в установленный срок налогов, пошлин и сборов (взимаемых на территории РФ);

— разработана классификация налоговых неплатежей, в основу которой положена дифференциация их по видам, по сфере образования и характеру возникновения, диапазону охвата экономических субъектов, по длительности действия, по содержанию экономических причин их возникновения. Данная классификация позволяет рассмотреть налоговые неплатежи с позиций региона как субъекта хозяйствования и определить возможности и направления снижения налоговых неплатежей в регионе, -разработан региональный организационно-экономический механизм снижения налоговых неплатежей, под которыми понимается система мер, включающая ряд подсистем (блоков) и их элементов, сформированных по принципу целевой направленности на снижение налоговых неплатежей в регионе и более эффективное использование его налогового потенциала.

— выработана система рекомендаций по совершенствованию налогового контроля в регионе, включающая: мягкий контроль (не регулярные проверки предприятий, не имеющих нарушений налогового законодательства) — гибкий контроль (частые, достаточно глубокие проверки предприятий, имеющих задолженности перед бюджетом, а так же в случае выявления нарушений налогового законодательства в предыдущие периоды);

— обоснованы мероприятия по созданию единой региональной базы данных по оперативному информированию налоговых органов о возникающих налоговых неплатежах и их источниках, (на уровне Регионального координационного Совета) и совершенствованию процесса регистрации юридических лиц и проведения санации и (или) ликвидация всех бездействующих предприятий, а также утверждение порядка ликвидации вновь создаваемых предприятий, не осуществляющих хозяйственную деятельность в течение года.

Практическая значимость работы состоит в разработке нового подхода к проблеме снижения налоговых неплатежей на региональном уровне, основанного на выявлении сущности причин их возникновения, классификации и характеристике основных видов.

В диссертации научно доказана и аргументирована реальная возможность снижения налоговых неплатежей в Ростовской области.

Базируясь на предложенном региональном организационно-экономическом механизме сокращения налоговых неплатежей (на примере области) даны рекомендации по совершенствованию деятельности районных налоговых инспекций и обоснованы возможности роста доходной базы Ростовской области. Концептуальные подходы, теоретические и методические обоснования диссертационного исследования могут быть использованы администрацией Ростовской области в работе по снижению налоговых неплатежей. Предложенные рекомендации могут быть использованы, так же при разработке учебных курсов и в научно исследовательской работе.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и предложения диссертационной работы докладывались на научнопрактических конференциях, проводившихся в РГЭА (1998 г.), в РГСУ (1999).

Отдельные предложения автора, в частности о новых методах работы с налогоплательщиками, об организации взаимодействия налоговых органов с органами государственного управления, правоохранительными органами, банками используются в практической деятельности инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону и докладывались на заседании Регионального координационного Совета по налоговому контролю.

Ряд положений диссертации используются при чтении лекционных курсов по дисциплине «Финансы» в РГЭА. По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 2 печатных листа.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованной литературы, И таблиц, 12 рисунков и 5 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обеспечение экономической стабилизации в России в целом, так и на региональных уровнях невозможно без разработки и реализации конкретных теоретически обоснованных мер по снижению налоговых неплатежей, как важной составляющей всей системы налогообложения.

Экономическая политика, проводимая в постреформенный период государством на федеральном уровне не способствовала усилению роли налогообложения в решении столь сложных и наболевших проблем региональной экономики. К числу факторов, сдерживающих ее эффективное развитие, обусловленных налогообложением можно отнести: несовершенство налоговой системы и межбюджетных отношенийнизкую собираемость налогов, бартерные и зачетные формы расчетов между хозяйствующими субъектамиколоссальные темпы роста неплатежей различных видов и, в первую очередь, налоговых.

Низкий уровень собираемости налогов во многом предопределен сформировавшейся специфической системой взаимоотношений между предприятиями налогоплательщиками и государством, основанной, в первую очередь, со стороны налогоплательщиков, на ожидании зачетов. В 1998 году размеры налоговых поступлений в виде денежных средств и зачетов практически выровнялись. При этом, несмотря на проводимые зачеты, взаимные долги предприятий и бюджета не снизились. С фискальной точки зрения пользы от проводимых зачетов нет. Решение задачи повышения налоговых поступлений в бюджет путем реструктуризации и списания задолженности, а так же за счет проведения зачетных схем не позволяет радикально устранить проблему неплатежей в экономике региона.

Региональная налоговая политика Российского государства должна быть во многом политикой недопущения и сглаживания резких территориальных диспропорций, политикой соблюдения баланса централизации и децентрализации, державности и автономии.

Игнорирование этих и других важнейших требований приводило к ежегодным потерям не менее 4−6 млрд долларов США в доходах российского бюджета и средствах социальных фондов, связанных с уклонением от налогов в 1992;1996 г. г. На начало 1998 г. суммарная задолженность российских предприятий бюджету составила величину, почти равную дохода бюджета 1998 г.

Наряду с глубинными корнями этой проблемы, обусловленными сложившейся диспропорцией между реальными и финансовыми секторами экономики, а также созданной искусственно Правительством разнонаправленностью в целях их функционирования, важнейшими причинами возникновения в Российской экономике налоговых неплатежей явились:

— несовершенство налоговой системы и налогового законодательства;

— обоюдное согласие налогоплательщиков и государства (в лице соответствующих органов) о неплатежах;

— нежелание налогоплательщиков платить налоги, сопровождающееся искусственным поддержанием состояния неплатежейотсутствие у предприятий квалифицированного финансового менеджмента, адекватного условиям формирования рыночной экономики.

Сущность и содержание налоговых неплатежей, выявленные на основе определенных в работе их понятий и проведенной классификации позволяют рассмотреть налоговые неплатежи с позиции региона, как субъекта хозяйствования, дать характеристику неплатежей предприятий региона в бюджет и определить возможности и направления снижения налоговых неплатежей в регионе. Налоговые неплатежи рассматриваются как совокупность недоимки и пени, возникающих у налогоплательщика в связи с систематической неуплатой в установленный срок налогов, пошлин и сборов (взимаемых на территории РФ).

В основу предложенной классификации налоговых неплатежей положена дифференциация их по видам, по сфере образования, характеру возникновения, диапазона охвата экономических субъектов, по длительности действия, по содержанию экономических причин возникновения.

Анализ общеэкономической ситуации в Ростовской области и в разрезе отраслей ее экономики по основным социально-экономическим показателям показал отрицательное влияние задолженности предприятий и организаций на динамику доходов областного бюджета.

В имеющихся подходах к оценке платежеспособности предприятий не содержится показателей адекватно оценивающих важную зависимость платежеспособности предприятия от принятой системы налогообложения. Районные налоговые инспекции не имеют рычагов непосредственного влияния на улучшение платежеспособности предприятий обслуживаемой территории, хотя в своей аналитической деятельности они призваны руководствоваться критериями оценки рентабельности и платежеспособности предприятий.

Региональный налоговый потенциал с учетом динамики размеров недоимки следует рассматривать как величину возможной суммы налоговых поступлений, определяемую исходя из размеров налоговой базы конкретного региона, сложившегося порядка исчисления и уплаты налогов, а так же среднего уровня прироста недоимки. В этой связи сложилось определенное несоответствие между возможностями районных налоговых инспекций и степенью их реального воздействия на процесс снижения налоговых неплатежей. Это проявилось в отсутствии системного подхода к проблеме формирования налоговых поступлений в бюджет.

С помощью экспертных оценок, ранжирования и методов математической статистики выявлены важнейшие направления воздействия районных налоговых инспекций на процесс снижения налоговых неплатежей: организация эффективной системы анализа и прогнозирования налоговых неплатежей, совершенствование оперативной работы с налогоплательщиками, анализ их платежеспособностиповышение производительности труда работников налоговых инспекций, эффективный контроль за соблюдением налогового законодательства и поступлением налоговых платежейсоздание коммуникационной сети межведомственного информационного обмена о поступлении налоговых платежей.

Разработанные в диссертации рекомендации по совершенствованию системы налогового контроля в регионе, включают: мягкий контроль (не регулярные проверки предприятий, не имеющих нарушений налогового законодательства) — гибкий контроль (частые, достаточно глубокие проверки предприятий, имеющих задолженности перед бюджетом, а так же, в случае выявления нарушений налогового законодательства, в предыдущие периоды) — создание единой региональной базы данных по оперативному информированию налоговых органов о несоблюдении своих обязательств по платежам в бюджет отдельными налогоплательщиками, (на уровне Регионального координационного Совета) — совершенствование процесса регистрации юридических лиц и проведение санации и (или) ликвидация всех бездействующих предприятий.

Обоснована необходимость внедрения программно-целевого метода управления процессом поступления налоговых платежей в бюджет. Сформулированы основные принципы функционирования регионального организационно-экономического механизма снижения налоговых неплатежей. На базе взаимосвязи и взаимовлияния различных управленческих структур, взаимодействующих с Региональным координационным Советом по формированию налоговых доходов Ростовской области.

Совершенствование структуры, функции и функциональных взаимосвязей подразделений налоговых инспекций района, участвующих в решении вопросов снижения налоговых неплатежей, вытекающие из роли отдела по принудительному взысканию недоимки районных налоговых инспекций в процессе снижения налоговых неплатежей, позволило усовершенствовать алгоритм контроля за поступлением налоговых платежей с учетом оптимизации функций районной налоговой инспекции, (блок-схема контроля за поступлением налоговых платежей) который пользуется в деятельности инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Костоглодов Д. Д. Региональные особенности организации коммерции, Ученые записки РГЭА. Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы, выпуск 2, Ростов-на-Дону, 1997.
  2. A.B. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса, М.: Политиздат, 1985 с 367
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1993 с 288
  4. Э.А. Механизм формирования доходов региональных бюджетов. Диссертация, РГЭА, 1999
  5. Белолипецкий В.Г. «О финансовой стабильности в России», Финансы, 1999, № 1 с 16−18
  6. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы эксперт ных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1980, 263
  7. Бизнес в финансово-кредитной сфере: Тезисы докладов научно-практических конференций. РГЭА, Ростов-на-Дону, 1998. 206 с.
  8. М. Экономическая мысль в ретроспективе /пер. с англ/ 4-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994 с 720
  9. A.B., Берник В. Р. и др. Векселя и взаимозачеты: Налогообложение и бухгалтерский учет. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: «Аналитика — Пресс» 1997 — с 72
  10. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон. 31.07.1998- РГ, 12.08.1998.
  11. Все налоги России, Изд.2-е дополненное. Под общей ред. В. В. Карпова, М. Экономика и Финансы, 1996, 624с
  12. Вознесенский А. Э. Унификация местной налоговой системы, Диссертация Санкт-Петербургский государственный университет, 1998
  13. B.B. Пятилетка донских реформ, Научно-практическое пособие (РГЭА) Ростов-на-Дону, 1997 с 88
  14. В., Высокова Т. Кризис неплатежеспсобности: пути выхода Молот, 9.06.1992 с 2
  15. В.В., Высокова Т. Н., Костюченков В. Ф., Нагаев А. Н. Тодорова О.И. Неплатежи: управление предприятием в условиях неплатежей. Научно-практическое пособие.
  16. РГЭА Ростов-на-Дону 1996 с 121
  17. В.Н. «Анализ финансового состояния предприятия» Финансы, 1998 № 2. с 15−17
  18. Е.П. Основы маркетинга. Учебник М. из-во Финпресс, 1999 с.656
  19. И.В. Налоговая политика и экономический рост. Финансы, 1999 № 1 с 22−26
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.2−4 Проект.-М.: Министерство финансов РФ, 1996.
  21. Григорьев Ю. А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности Консультант, № 21,11,1999
  22. Дж. К. Экономическая теории и цели общества /пер. с англ/ М.: Прогресс, 1976. с 406
  23. И. Понятие налога. Принципы и функции налогообложения. Налоговая система России. Финансовое право: Учебник //под ред. О.Горбуновой. М., 1996.
  24. Джаримов A.A. Регион в едином рыночном пространстве, Ростов-на-Дону, 1995
  25. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования Финансы, 1997, № 4
  26. Д., Воскобойников А. О перспективах реформирования налоговой системы России Финансы 1997, № 6, с 39
  27. В. Экономика Ростовской области в 1997 году: Не будем терять оптимизма //Экономика и жизнь: Региональный выпуск. -№ 18(152) май 1997
  28. С. Реальность похожая на миф, Российская газета, 1998 г. 3 октября с 2
  29. B.C., Наливайский В. Ю., Чебанова Э. В., Невская Н., Бабаян Э.А. Экономические условия развития федерализма в России -Ростов-на-Дону, 1998
  30. Е.М. Бартер: Правовое регулирование, учет, налогообложение.-М.: «Аналитика-Пресс», 1998 с 64
  31. Караваева И.В. «Вопросы развития налоговой реформы в налоговом кодексе» Финансы, 1998 № 12 с 17
  32. Карпов П. Как восстановить платежеспособность российских предпринимателей? Российский экономический журнал, 1998 № 4
  33. Кашин В. А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики Финансы, 1998 № 8 с 23−26
  34. Н.П. Региональная экономика. Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест» 1998 С 176
  35. А. Долговая экономика: монетарный, воспроизводственный и властный аспекты //Вопросы экономики, 1997 № 4 с 42−56
  36. Н.П. Учетная политика организации.-М.: Главбух, 1999.-136с.
  37. Т. Долги нельзя простить, но можно можно получить частями Российская газета 1998 г. 15 декабря с 1
  38. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 гг. «Постановление правительства РФ30.07.1998.-РГ, 08.06.1998
  39. Кохно О. С неплатежами решено покончить Финансовая Россия, 1998 № 48 с 9
  40. Куканов В. О системности трудовой теории стоимости «Вопросы экономики, 1990 № 7 с 112−124
  41. К.Э., Шарапова В.В. Место и роль налоговой политики в совершенствовании межбюджетных отношений Финансы, 1998 № 6 с 12
  42. Литвин М. И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий Финансы 1998 № 5 с 29
  43. Лисин В. Жесткость технократов и экономистов Эксперт, 1998 № 37 с 8
  44. В.И. Региональные и местные налоги. М. Главбух 1999
  45. Макконел Кэмбэл, Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика, в 2-х т. //пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992 с 400
  46. А. Принципы политической экономии //пер. с англ. Р. И. Столнера под ред. С. М. Никитина. М.: Прогресс 1983
  47. А., Новиков А, Основы теории регионального воспроизводства. М., 1998
  48. В., Клейнер Г. Бартер в России: институциональный этап //Вопросы экономики, 1999 № 4 с 79−102
  49. А.Н. Как планировать налоговые платежи: Практическое руководство для предпринимателей М.: 1996
  50. А.Н., Медведева Т. В. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации: Учебно-методическое пособие.-М Инфра М, 1997−576с.
  51. Методика налоговых проверок М."Приор», 1997−256с.
  52. В.Ю. и др. Бюджетная система субъектов Российской Федерации РГЭА, Ростов-на-Дону, 1996.
  53. Налоги: Учеб. пособие (под ред. Д. Г. Черника. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: //Финансы и статистика, 1998 — с 544
  54. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2−4 Проект.-М.: Мин. финансов РФ, 1996.
  55. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный Закон. 31.07.1998 № 147-ФЗ РГ, 06.08.1998.
  56. Налоговый портфель М.: Соминтек, 1993
  57. Налоговая система Российской Федерации: Сб. нормативных документов В 3-х т. Сост. В. М. Прудников. М.: 1996
  58. Налоги и налоговое право. Учеб. Пос. (под ред. А. В. Брызгалина. М.-.1997)
  59. А., Вигдорчик Е., Липсиц И., Никологорский Д.Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий // Вопросы экономики, 1997, № 4 с 57−67
  60. С.А., Калинина Е. М., Рабинович А. И. Коментарийк составлению бухгалтерской отчетности: 1997/1998, Под ред. С. А. Николаевой,-М.: «Аналитика Пресс», 1998−264с.
  61. Об основах налоговой системы в РСФСР: Закон РСФСР Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992 № 11, С 527
  62. Основные положения региональной политики в Российской Федерации «Указ Президента РФ от 03.06.1996». РГ, 11.06.1996.
  63. О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации «Постановление Правительства РФ 06.08.1998».- РГ, 15.08.1998.
  64. Л.П. Проблемы совершенствования налогобложения в РФ, //Финансы, 1998 № 11 с 18−23
  65. В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системы //Финансы, 1998, № 11 с 18−23
  66. В.Г. Поправки в налоговое законодательство с 2000 года, //Консультант, 11.1999 г. № 21
  67. У. Трактат о налогах в кн.: Антология экономической классики. В 2-х т. Т1 Предисл. И. А. Столярова. М.: 1993
  68. В. Долги по налогам превысили бюджет //Коммерсант daily, 1998, 19 февраля, № 28
  69. Е. «Формирование и развитие налогового механизма субъектовРФ // Диссертация, РГЭА, 1999
  70. Приказ МНС Росссии от 03.09.99 № АП-3−09/290 «Об утверждении порядка пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам»
  71. Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»
  72. В.М. История финансовой мысли и политика налогов: Уч. пособ. М.: Инфра- М, 1996 с 192
  73. Региональная экономика. Под ред. проф.Т.Морозовой, М., 1995.
  74. Д. Начало политической экономии и налогового обложения / Пер. с англ. М.: Госполитиздат 1955 Т.1 соч. в 3-х т.
  75. Ростов-на-дону в XXI веке: концепции, программы, прогнозы. Институт массовых коммуникаций, Ростов-на-Дону, 1998.
  76. В.Г., Гринкевич Л. С., Кононов В. В. Концептуальные Подходы к созданию модели эффективной налоговой системы // Финансы, 1998, № 12 с 20−22
  77. П. Экономика. -М.: МГП «Алгон» ВНИИСИ, 1996
  78. В.В. Финансовый менеджмент на предприятиях в условиях неплатежей Финансы 1999г.№ 7
  79. Л.М., Воробьев А. Д. Еще раз о неплатежах // Финансы, 1997 № 4. с 15−17.
  80. А. О взаимодействии реального и финансового секторов экономики // Вопросы экономики, 1999 № 4 с 116−127
  81. В. А., Потапская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста // Финансы/ 1999, № 1 с 19−21
  82. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Пер. с англ М.: 1962
  83. Стратегии и проблемы региональной Экономики: Научный вестник. -Ростов-на-Дону Из-во Рост, ун-та, 1999. Вып. 1 236 с.
  84. А.Х., Кетова Н. П. Роль регионального маркетинга в обосновании и реализации рыночной стратегии республики Ростов-на-Дону: Из-во Рост. Ун-та. 1997, с 175
  85. Теория и практика антикризисного управления. -М.: Закон и право ЮНИТИ, 1996.
  86. Территориальное управление: самоуправление, самофинансирование (опыт, проблемы, перспективы). М.: Финансы и статистика, 1960
  87. Е.М. Взаимозачеты. Бухгалтерский учет и налогобложение: Практ. Пособие М.: «Из-во Приор», 1999 с 64
  88. Н. Опыт теории налогов 3-е изд. М., 1937
  89. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Гемерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. — 351с.
  90. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.:// Финансы, ЮНИТИД997 с 383
  91. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов / под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы ЮНИТИ, 1998 с 422
  92. Д.Г., Дадашев А. З. Финансы крупного города в условиях перехода к рыночным отношениям. М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 1993
  93. С.И., Самойлова Л. Б. Как решить проблему неплатежей с бюджетом с помощью векселя? -М.: Менеджер, 1996−152с.
  94. Н. Неплатежи проблема *!%мер один Российской экономики // Вопросы экономики 1997 № 4 с 26−41
  95. А.Т. Улучшить работу налоговых инспекций // Финансы, 1998 № 5 с 28−30
  96. Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник М. ИНФРА-М, 1995 с 429
  97. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе, М.: ИНФРА-М, 1999 с 293
  98. А. О причинах бартера, неплатежей и уклонения от уплаты налогов в Российской экономике // Вопросы эконмики, 1999 № 4 с 102−127
  99. Ялбулганов «Опыт теории налогов» Н. И. Тургенева и развитие финансовой мысли в России Х1Х-ХХ в.в.// Финансы 1998, № 9 с 33−35
  100. Основные показатели социально-экономического положения в1. Ростовской области1*
  101. Показатели 1996 1997 19981 2 3 4
  102. Выпуск товаров и услуг, млрд. руб.3> 23 298,2 23 006,9 21 655,7
  103. Инвестиции в основной капитал, млрд.руб. 5313,0 5458,7 6118,6
  104. Ввод общей площади жилых ДОМОВ, ТЫС.КВ.М. в том числе: за счет средств населения и жилищно-строительных кооперативов, тыс.кв.м 1001,4 543,8 844,9 551,9 889,1 575,7
  105. Продукция сельского хозяйства, млрд. руб в том числе: продукция растениеводсва продукция животноводства 7283,8 3474,4 3809,4 9120,5 5038,8 4081,7 11 368,1 4985,8 6382,3к Грузооборот предприятий транспорта общего пользования, млн. ткм 22 901 23 483 21 292
  106. Пассажирооборот предприятий транспорта общего пользования, млн. пассажиро-км 10 992 11 941 9197
  107. Розничный товарооборот, включая общественное питание, млрд.руб.4) 13 924,1 17 223,1 24 491,9
  108. Платные услуги населению, млрд.руб. 4314,0 6325,0 6910,9• Внешнеторговый оборот области с зарубежными странами (включая страны СНГ), млн. долл США в том числе: экспорт 1509,7 725,2 1293,1 556,9 1242,5 572,3импорт 784,5 736,2 670,2
  109. Доходы консолидированного бюджета области, млр.руб. 5623,3 5887,0 6007,8
  110. Расходы консолидированного бюджета области, млрд.руб. 5564,4 6491,9 6081,8
  111. Кредитные вложения в экономику (на конец года), млрд.руб. в том числе: краткосрочные долгосрочные 1857,5 1742,5 115,0 1970,9 1859,9 111,1 721,3 444,8 276,5
  112. Денежные доходы населения, млрд.руб. 27 823,9 34 740,4 37 909,8
  113. Денежные расходы населения, млрд.руб. 23 182,7 30 475,6 34 387,1
  114. Среднемесячная начисленная зарплата работающих в экономике, руб. 514 034 589 063 656,0
  115. Общая численность безработных (на конец года), тыс. человек В том числе официально зарегистрированных 166,9 24,3 232,85) 19,3 240,55) 26,0
  116. Индекс потребительских цен на товары и услуги населению (в разах*декабрь к декабрю предыдущего года) 1,2 1,18 1,79
  117. Данные в стоимостном выражении приведены в фактически действующих ценах.2)
  118. Показатели за 1998 год по оперативной информации, даиные в стоимостном выражении приведены в млн. деномннированных руб. 3' Данные приведены в структуре и методологии соответствующих лет.
  119. Оценка с учетом итогов обследования населения по проблемам занятости, проведенного в октябре 1997 года.
  120. Индексы основных социально-экономических показателейв процентах к предыдущему году)
  121. Показатели 1996 1997 1998й1 2 з 4
  122. Выпуск товаров и услуг 82,5 97,8 100,3
  123. Инвестиции в основной капитал 65,0 94,0 108,3
  124. Ввод общей площади жилых домов Продукция сельского хозяйства Продукция растениеводства Продукция животноводства 95,3 75,8 69,1 87,0 84,4 99,6 124,8 76,6 105,0 91.5 75.6 111,2
  125. Грузооборот предприятий транспорта общего пользования 85,7 102,5 91,0
  126. Пассажирооборот предприятий транспорта общего пользования 91,6 109,9 94,7
  127. Розничный товарооборот 111,0 108,2 105,8
  128. Платные услуги населению 91,7 101,1 95,3
  129. Денежные доходы населения 157,3 124,8 115,5
  130. Денежные расходы населения 161,8 131,3 115,4
  131. Общая численность безработных (на конец года) 100,2 139,52) 103,42)
  132. Показатели за 1998 год по оперативной информации
  133. Оценка с учетом итогов обследования населения по проблемам
  134. Задолженность предприятий и организаций отраслей экономики Ростовской области по состоянию на 01.01.98 г. (по крупным и средним предприятиям)
  135. Размер задолженности, млн.руб.
  136. Отрасли экономики Покупатели Поставщикиобщая В т.ч. просроченн ая общая В т.ч. просроченна я1 2 3 4 5
  137. Промышленность 4644,3 2076,1 4978,4 1857,3
  138. Электроэнергетика 1662,7 699,9 1491,3 191,2
  139. Топливная промышленность Угольная Черная металлургия Цветная металлургия 715,3 711,0 169.3 184.4 439,2 439,2 24,7 45,4 868,7 864,5 250,5 170,0 528,1 528,1 76,3 26,0
  140. Химическая и нефтехимическая В том числе: Химическая Нефтехимическая 170,7 85,2 85,5 100,7 50.8 49.9 275,1 168,7 106,4 105,6 40,0 65,6
  141. Машиностроение и металлообработка 1227,8 575,1 1284,9 638,2
  142. Лесная^деревообработывающа я и целлюлозно-бумажная В том числе: Деревообрабатывающая Целлюлозно-бумажная 22,3 15,3 7,0 5,5 5,4 0,1 34,0 26,3 7,7 16.5 15.6 0,9
  143. Промышленность строительных материалов 140,6 70,0 171,0 101,6
  144. Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность 2,4 0,7 8,5 1,0
  145. Легкая промышленность 81,1 17,3 105,5 60,0
  146. Пищевая промышленность 221,5 70,9 267,2 79,3
  147. Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность 31,9 21,0 40,0 26,6
  148. В том числе: Мукомольно-крупяная комбикормовая 26,2 5,8 15,7 5,3 29,9 10,1 20,8 5,7
  149. Медицинская промышленность 8,7 3,2 2,8 1,1
  150. Полиграфическая промышленность 2,4 1Д 3,6 0,6
  151. Другие промышленные производства 3,2 1,4 5,3 3,2
  152. Сельское хозяйство 255,2 134,0 860,4 539,5
  153. Строительство 1221,3 688,7 881,0 358,2
  154. Транспорт 404,9 43,5 422,6 29,6
  155. Всего (по всем отраслям экономики) 6525,7 2942,3 7142,4 2784,6-'В масштабе цен 1997 года
  156. Задолженность предприятий и организаций отраслей экономики Ростовской области по состоянию на 01.01.99 г. (по крупным и средним предприятиям)
  157. Размер задолженности, млн.руб.
  158. Отрасли экономики Покупатели Поставщики
  159. Общая В т.ч. просроченн ая общая В т.ч. просроченна я1 2 3 4 5
  160. Промышленность 6083,6 2780,2 6768,2 2773,4
  161. Электроэнергетика 1943,7 936,4 1585,0 286,1
  162. Топливная промышленность Угольная Черная металлургия Цветная металлургия 616,2 612,0 210,2 381,5 402,7 402,7 41,3 55,2 1015,6 1012,8 306,9 406,5 752,6 752,6 78,1 71,0
  163. Химическая и нефтехимическая В том числе: Химическая Нефтехимическая 239,6 127,4 112,2 132,8 73,8 59,0 350,7 190,6 160,1 210,4 118,7 91,7
  164. Машиностроение и металлообработка 1918,1 893,4 1725,7 1021,1
  165. Леснаялеревообработывающа я и целлюлозно-бумажная В том числе: Деревообрабатывающая Целлюлозно-бумажная 34,0 26,0 8,0 17.0 16.1 0,9 39,6 32,5 7,0 15,9 15,6 0,4
  166. Промышленность строительных материалов 160,0 78,4 211,5 113,4
  167. Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность 6,7 5,1 15,0 8,1
  168. Легкая промышленность 85,4 30,1 118,1 73,0
  169. Пищевая промышленность 349,1 167,8 801,0 112,0
  170. Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность 72,4 12,9 116,1 22,9
  171. В том числе: Мукомольно-крупяная комбикормовая 70,5 1,9 12,5 0,4 110,9 5,2 19,3 3,6
  172. Медицинская промышленность 17,6 1,3 17,0 0,1
  173. Полиграфическая промышленность 5,8 1,0 5,6 2,1
  174. Другие промышленные производства 43,3 4,7 53,9 6,6
  175. Сельское хозяйство 300,9 162,5 1019,0 746,3
  176. Строительство 1655,9 911,6 1084,8 362,9
  177. Транспорт 510,8 136,3 582,2 64,2
  178. Всего (по всем отраслям экономики) 12 019,3 5775,4 13 064,7 5401,91. В масштабе цен 1998 годя
  179. Перечень основных направлений воздействия региональных налоговых инспекций на сокращение налоговых неплатежей1. NN пп
  180. Наименование направлений (факторов)1. Оценка1 2
Заполнить форму текущей работой