Становление и развитие системы бюджетного федерализма в РФ в 1991-2011 гг
Диссертация
В условиях развала СССР и стихийной децентрализации начала 1990;х гг. Мордовия оказалось в чрезвычайно невыгодной ситуации. Являясь высокодотационным регионом, республика чрезвычайно нуждалась в федеральных средствах, доступ к которым оказался чрезвычайно затрудненным в условиях происходящей смены власти. Неопределенность ситуации спровоцировала внутри республики острейшую внутриэлитную борьбу… Читать ещё >
Содержание
- 1. Становление бюджетного федерализма в условиях социально-экономических и политических реформ 1990-х гг
- 1. 1. Бюджетный федерализм в России в условиях перехода к рыночным 18 отношениям в 1991—1993 гг.
- 1. 2. Первая реформа бюджетной системы и ее кризис (1994−1998 гг.)
- 1. 3. Мордовия в условиях реформирования бюджетной системы
- 2. Эволюция межбюджетных отношений и проблемы развития бюджетного федерализма в 1999—2011 гг.
- 2. 1. Основные направления правительственной политики в сфере развития бюджетной системы
- 2. 2. Реализация бюджетных преобразований: результаты и проблемы
- 3. Формирование и реализация бюджетной политики в Республике 117 Мордовия в 1999—2011 гг.
- 3. 1. Развитие бюджетной системы в Республике Мордовия 117 в 1999—2011 гг.
- 3. 2. Динамика развития бюджета РМ в 1999—2011 гг.
- Заключение. 167 Библиографический
- список
Список литературы
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 31.05.2000 «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу» // Российская газета. 03.06.2000. — № 107.
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от3005.2003 «О бюджетной политике в 2004 году» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/88 207/ (дата обращения: 07.07.2012).
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 01.06.2002 «О бюджетной политике в 2003 году» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://base.garant.ru/185 909/ (дата обращения: 07.07.2012).
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от1207.2004 «О бюджетной политике в 2005 году» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/105 979/(дата обращения: 07.07.2012).
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.04.2001 «О бюджетной политике на 2002 год» // Российская газета. 24.04.2001. — № 79.
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 2015 годах» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://news.kremlin.ru/acts/15 786 (дата обращения: 07.07.2012).
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 2014 годах» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://news.kremlin.ru/acts/11 779 (дата обращения: 07.07.2012).
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 31. — Ст. 3823.
- Закон Пензенской области от 20.12.1999 № 180-ЗПО «Об областном бюджете на 2000 год» // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. 2000. — № 13.
- Закон Пензенской области от 22.12.2010 № 1996-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. 2011. — № 31 (ч. 3). — № 32 (ч. 2).-№ 33.
- Закон РМ от 01.10.2008 № 94−3 «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"// Известия Мордовии. 07.10.2008. — № 151−27.
- Закон РМ от 02.12.2008 № 122−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Известия Мордовии. 05.12.2008. — № 185−35.
- Закон РМ от 03.12.2009 № 92−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Известия Мордовии. 04.12.2009. — № 183−44.
- Закон РМ от 04.11.1997 № 41−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 1996 год» // Известия Мордовии. — 11.11.1997.-№ 210.
- Закон РМ от 05.06.2003 № 29−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2002 год» // Известия Мордовии. -11.06.2003. Спецвыпуск.
- Закон РМ от 05.12.2006 № 80−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2007 год» // Известия Мордовии. 07.12.2006. -№ 184−39.
- Закон РМ от 08.12.2003 № 62−3 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2003 2007 годы» // Известия Мордовии. — 10.12.2003. — Спецвыпуск.
- Закон РМ от 08.12.2003 № 63−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2004 год» // Известия Мордовии. 10.12.2003. -Спецвыпуск.
- Закон РМ от 09.07.2007 № 67−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2008 год» // Известия Мордовии. 12.07.2007. -№ 103−24.
- Закон РМ от 10.06.1999 № 5−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1999 год» // Известия Мордовии. 12.01.1999. — № 3.
- Закон РМ от 12.07.1999 № 33−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 1998 год» // Известия Мордовии.1507.1999.-№ 128.
- Закон РМ от 13.01.1997 № 1−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997 год» // Известия Мордовии. 16.01.1997. -№ 8.
- Закон РМ от 13.05.2010 № 30−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2009 год» // Известия Мордовии.1405.2010. -№ 69−20.
- Закон РМ от 13.06.2000 № 20−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 1999 год» // Известия Мордовии.1506.2000.-№ 102.
- Закон РМ от 13.06.2007 № 63−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2006 год» // Известия Мордовии. -15.06.2007.-№ 87−20.
- Закон РМ от 14.06.2011 № 20−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2010 год» // Известия Мордовии.1606.2011.-№ 87−29.
- Закон РМ от 14.07.1998 № 22−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 1997 год» // Известия Мордовии. -15.07.1998.-№ 122.
- Закон РМ от 14.07.2008 № 56−3 «О бюджетном процессе в Республике Мордовия» // Известия Мордовии. 16.07.2008. — № 104−19.
- Закон РМ от 17.02.1994 № 1229-ХП «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1994 год» // Ведомости ВС РМ. 1994. — № 6−8. -Ст. 137.
- Закон РМ от 20.01.1996 № 9−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1996 год» // Известия Мордовии. 26.01.1996. — № 16.
- Закон РМ от 20.05.2008 № 42−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2007 год» // Известия Мордовии. -22.05.2008.-№ 74−14.
- Закон РМ от 20.12.1999 № 60−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на2000 год» //Известия Мордовии. -23.12.1999. -№ 240.
- Закон РМ от 21.02.2008 № 4−3 «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» // Известия Мордовии. 22.02.2008. — № 27−7.
- Закон РМ от 23.03.1998 № 6−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1998 год» // Известия Мордовии. 25.03.1998. — № 54.
- Закон РМ от 23.03.1998 № 6−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1998 год» // Известия Мордовии. 25.03.1998. — № 54.
- Закон РМ от 23.05.2002 № 13−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2001 г. // Известия Мордовии. -28.05.2002.-№ 78.
- Закон РМ от 24.12.2010 № 100−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Известия Мордовии. 28.12.2010. — № 195−61.
- Закон РМ от 26.05.2005 № 48−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2004 год» // Известия Мордовии. -03.06.2005.-№ 78−10.
- Закон РМ от 26.05.2009 № 38−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2008 год» // Известия Мордовии. — 27.05.2009. -№ 75−18.
- Закон РМ от 26.12.2005 № 106−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2006 год» // Известия Мордовии. 28.12.2005. -№ 194−25.
- Закон РМ от 26.12.2005 № 107−3 «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» // Известия Мордовии. 28.12.2005. — № 194−25.
- Закон РМ от 27.06.2001 № 40−3 «О бюджетном процессе в Республике Мордовия» // Известия Мордовии. 03.07.2001. — № 96.
- Закон РМ от 27.06.2006 № 40−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2005 год» // Известия Мордовии. -27.06.2006.-№ 91−18.
- Закон РМ от 27.12.2001 № 66−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 год» // Известия Мордовии. 29.12.2001. — № 197.
- Закон РМ от 27.12.2002 № 66−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2003 год» // Известия Мордовии. 30.12.2002. — № 200.
- Закон РМ от 27.12.2004 № 101−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2005 год» // Известия Мордовии. 30.12.2004. — № 198−21.
- Закон РМ от 28.05.2004 № 49−3 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2003 год» // Известия Мордовии. -03.06.2004.-№ 80−13.
- Закон РМ от 30.03.1995 № 89−1 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1995 год» // Известия Мордовии. 20.04.1995. — № 73.
- Закон РМ от 30.12.2000 № 56−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 год» // Известия Мордовии. 05.01.2001. -№ 2.
- Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550−1 «О местном самоуправлении в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. — 29. — Ст. 1010.
- Закон РСФСР от 10.10.1991 № 1734−1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. -№ 46. — Ст. 1543.
- Закон РФ от 01.07.1994 № 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 10. — Ст. 1108.
- Закон РФ от 15.07.1992 № 3303−1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — № 34. — Ст. 1972.
- Закон РФ от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 39. — Ст. 4464.
- Закон РФ от 27.12.1991 № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. -№ 11.-Ст. 527.
- Закон ЧР от 11.12.1999 № 18 «О республиканском бюджете Чувашской республики на 2000 год» // Чаваш ен (Свод официальных документов).-24.12.1999.-№ 49.
- Закон ЧР от 19.11.2010 № 60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Республика. 24.11.2010. — № 47−49.
- Меркушкин, Н. И. Выравнивание бюджетной обеспеченности не улучшит, а ухудшит ситуацию в «тяжелых» районах / Н. И. Меркушкин // Муниципальная власть. 2008. — № 4. — С. 18.
- Меркушкин, Н. И. Выступление на совещании с полномочным Представителем Президента РФ в ПФО Г. А. Рапота. 07.07.2008 / Н. И. Меркушкин // http://mfrm.moris.ru/content/view/68/73/ (дата обращения: 10.07.2012).
- Меркушкин, Н. И. Основные характеристики консолидированного и республиканского бюджетов Республики Мордовия. 27.10.2006 / Н. И. Меркушкин Электронный ресурс. Режим доступа: http://bujet.ru/article/2795.php (дата обращения: 10.07.2012).
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 32. -Ст. 3340.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 31. -Ст. 3824.
- Послание Главы РМ Государственному Собранию РМ от 20.02.1997 Электронный ресурс. Режим доступа: http://mordovia.news-city.info/docs/sistemsv/dokoegvdz.htm (дата обращения: 10.07.2012).
- Постановление Государственного Собрания РМ от 15.09.1998 «О социально-экономической ситуации, сложившейся в РМ в связи с разразившимсяфинансово-экономическим кризисом» // Известия Мордовии. 16.09.1998.182
- Постановление Правительства РМ от 22.12.2008 № 589 «О Республиканской целевой программе развития Республики Мордовия на 2008 -2012 годы» // Известия Мордовии. 30.12.2008. — № 198−39.
- Постановление Правительства РМ от 31.10.2005 № 412 «О Программе реформирования региональных финансов в Республике Мордовия на 2006 2007 годы» // Известия Мордовии. — 08.11.2005. — № 165−20.
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 34. -Ст. 3503.
- Собрание законодательства РФ. 2004. — № 22. — Ст. 2180.183
- Постановление Правительства РФ от 26.05.2008 № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. — № 22. — Ст. 2573.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.1995 № 1257 «О Федеральной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996 2000 годы» // Собрание законодательства РФ. -1996.-№ 2.-Ст. 102.
- Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 2001 годах» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 32. -Ст. 3905.
- Примаков, Е. М. Восемь месяцев плюс. / Е. М. Примаков. М.: Мысль, 2002. — 238 с.
- Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «О Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности184бюджетных расходов на период до 2012 года» // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 28.-Ст. 3720.
- Социально-экономические тенденции: стат. сб. Саранск: Госкомстат РМ, 1998. — 228 с.
- Социально-экономическое положение Республики Мордовия: стат. бюл. Саранск, 1997. — 86 с.
- Социально-экономическое положение РМ в январе декабре 1998 года: стат. бюл. / Госкомстат РФ- Госкомстат РМ. — Саранск, 1999. — 112 с.
- Указ Главы РМ от 06.09.2010 № 160-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2011 2013 годы» // Известия Мордовии. — 07.09.2010. — № 133.
- Указ Главы РМ от 06.11.2002 № 146-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2003 год» // Известия Мордовии. 12.11.2002. -№ 172.
- Указ Главы РМ от 10.10.2005 № 154-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2006 год» // Известия Мордовии. 11.10.2005.-№ 150.
- Указ Главы РМ от 11.11.2004 № 140-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2005 год» // Известия Мордовии. 16.11.2004. 173.
- Указ Главы РМ от 21.06.2007 № 113-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2008 год и среднесрочную перспективу» // Известия Мордовии. 22.06.2007. -№ 92.
- Указ Главы РМ от 22.07.2008 № 147-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2009 2011 годы» // Известия Мордовии. — 25.07.2008. — № 110.
- Указ Главы РМ от 25.09.2007 № 156-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2007 год» // Известия Мордовии. 26.09.2006. -№ 143.
- Указ Президента РФ от 21.10.2005 № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» // Собрание законодательства РФ. -2005. № 43. — Ст.4374.
- Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. — № 27. — Ст. 3256.
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 42. — Ст. 5005.
- Федеральный закон от 27.12.2000 № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 1 (ч. I). — Ст. 2.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 40. — Ст. 3822.
- Агибалов, Ю. Проблемы реформирования местного самоуправления в России / Ю. Агибалов // Федерализм. 2007. — № 3. — С. 111−123.
- Алимурзаев, Г. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства / Г. Алимурзаев, В. Хижняков // Российский экономический журнал. 2001. — № 9.-С. 1−25.
- Андриченко, JI. В. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ / JI. В. Андриченко, С. Д. Валентей // Федерализм. -2008.-№ 4.-С. 31−53.
- Андриченко, JI. Проблемы правового регулирования регионального развития Российской Федерации / JI. Андриченко, А. Чертков // Федерализм. 2007.-№ 4. — С. 117−134.
- Аринин, А. Н. Уроки и проблемы становления российского федерализма / А. Н. Аринин, Г. В. Марченко. М.: ТОО «Интелтех», 1999. — 234 с.
- Артемьева, С. С. Межбютжетное регулирование: вопросы теории и практики / С. С. Артемьева, С. М. Макейкина. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011.-105 с.
- Афанасьева, М. А. Проблемы фискальной стабилизации местных бюджетов в Тамбовской области / М. А. Афанасьева // Федерализм. 2007. -№ 2.-С. 183−191.
- Балтина, А. М. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования / А. М. Балтина, В. А. Волохина. Оренбург, 2004.-197 с.
- Барашков, О. А. Об основах разграничения доходов между уровнями бюджетной системы РФ / О. А. Барашков, А. Е. Агутова Электронный ресурс. Режим доступа: http://science-bsea.bgita.ru/2009/ekonom20092 (дата обращения: 07.07.2012).
- Барулин, С. В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики / С. В. Барулин //Финансы. 2002. — № 1. — С. 45−60.
- Бахлов, И. В. Российский федерализм: теоретические основы, специфика становления и политико-правовой организации / И. В. Бахлов. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. 180 с.
- Бахлов, И. В. Современное федеративное государство: опыт методологии анализа механизма федеративных отношений / И. В. Бахлов. — Саранск: Красный Октябрь, 1999. 132 с.
- Бахлов, И. В. Кризисные и переходные ситуации в развитии территориальной системы России: специфика политического регулирования / И. В. Бахлов, О. В. Бахлова, Д. В. Давыдов, А. М. Магдеев, И. Г. Напалкова. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. 240 с.
- Бахлов, И. В. Политическая элита современной России: региональный подход / И. В. Бахлов, О. В. Бахлова, Т. В. Еферина. Саранск: Красный Октябрь, 2002. — 180 с.
- Бексултанов, К. Б. Субсидия как инструмент межбюджетного регулирования / К. Б. Бексултанов // Федерализм. 2010. — № 2. — С. 199−205.
- Белов, А. В. К вопросу об эффективности и равенстве в региональной бюджетной политике Российской Федерации / А. В. Белов // Федерализм. 2008. -№ 2. — С. 125−142.
- Берг, О. О. программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. / О. О. Берг // Вопросы экономики. -2002.-№ 5.-С. 144−152.
- Берг, О. Проблемы муниципальных финансов // Муниципальная экономика / О. Берг. 2002. — № 3. — С. 23−31.
- Береславская, В. А. О взаимоотношении федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ / В. А. Береславская // Финансы и кредит. 2007. — № 38. — С. 64−68.
- Бескровная, В. А. Реализация принципов бюджетного федерализма в регионах России / В. А. Бескровная // Федерализм. 2008. — № 2. — С. 113−124.
- Бирюков, А. Г. К вопросу о стимулировании инвестиций в субъектах Российской Федерации как элементе межбюджетных отношений / А. Г. Бирюков // Власть. 2011. — № 3. — С. 15−21.
- Богачева, О. Бюджетные взаимоотношения федерального центра и субъектов РФ / О. Богачева // Регион: экономика и социология. 1999. — № 1. -С. 38−58.
- Богачева, О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Вопросы экономики. 2002. — № 6. -С. 100−109.
- Богачева, О. Становление российской модели бюджетного федерализма / О. Богачева // Вопросы экономики. 1995. — № 8. — С. 30−40.
- Богачева, О. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления / О. Богачева, В. Амиров // Финансы. -1997.-№ 9. С. 18−23.
- Большаков, С. Финансовая политика в условиях кризиса // Финансы / С. Большаков. 2002. — № 2. — С. 12−15.
- Борескова, Е. В. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях / Е. В. Борескова, Е. Н. Китова //Финансы. -2000.- № 5. -С. 12−15.
- Будаев, К. О дальнейшем совершенствовании федеративных отношений в России / К. Будаев // Федерализм. 2007. — № 3. — С. 45−55.
- Бурылова, JI. Самостоятельность: мнимая и реальная // Муниципальная власть / JI. Бурылова. 2002. — № 2. — С. 20−22.
- Бухвальд, Е. М. Проблемы переходного периода муниципальной реформы и пути их решения / Е. М. Бухвальд // Федерализм. 2007. — № 3. -С. 95−111.
- Бухвальд, Е. М. Российский федерализм на критическом рубеже развития / Е. М. Бухвальд Электронный ресурс. — Режим доступа: http://institutiones.com/ general/962-rosijskij-federalizm.html (дата обращения: 10.06.2012).
- Бухвальд, Е. М. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, на региональном и местном уровне / Е. М. Бухвальд, А. Г. Игудин // Федерализм. 2009. — № 3. — С. 93−108.
- Бухвальд, Е. М. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма / Е. М. Бухвальд, А. Г. Игудин // Федерализм. 2000. — № 4. — С. 113−136.
- Бухвальд Е. М. Новые подходы к регулированию межбюджетных отношений в России / Е. М. Бухвальд, А. Г. Игудин // Федерализм. 2008. -№ 2.-С. 101−112.
- Бушмин, Е. Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов / Е. Бушмин // Вопросы экономики. 2003. — № 5. — С. 42−49.
- Валентей, С. Д. Российский федерализм: экономико-правовые проблемы / С. Д. Валентей. СПб.: Алетейя, 2008. — 320 с.
- Валентей, С. Д. Федерализм: российская история и российская реальность / С. Д. Валентей. М.: Институт экономики РАН, 1998. — 130 с.190
- Валентей, С. Д. Экономические проблемы становления российского федерализма / С. Д. Валентей // Федерализм. 1999. — № 1. — С. 99−116.
- Винницкий, Д. В. Совершенствование системы правового регулирования межбюджетных отношений / Д. В. Винницкий // Финансы. 2002. -№ 3. — С. 76−78.
- Властные элиты современной Россиив процессе политической трансформации / отв. ред. В. Г. Игнатов, О. В. Гаман-Голутвина, А. В. Поне-делков, А. М. Старостин. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2004. — 689 с.
- Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики А. Г./ Воронин. -М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с.
- Все о Мордовии: энцикл. справочник. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2005. — 840 с.
- Гаевский, В. Смело приступайте к реформе. Результаты вас приятно удивят / В. Гаевский // Муниципальная власть. 2008. — № 5. — С. 15−16.
- Газиева, И. А. Социологический анализ эффективности реформирования системы местного самоуправления / И. А. Газиева // Федерализм. -2008.-№ 4.-С. 85−95.
- Галицкая, С. В. Теория и практика бюджетного федерализма / С. В. Галицкая. М.: Экзамен, 2002. — 128 с.
- Гельман, В. Я. Россия регионов: Трансформация политических режимов / В. Я. Гельман, С. И. Рыженков, М. Бри. М.: Весь мир, 2000. — 375 с.
- Гетманская, М. Российский форум содействия муниципальной реформе: задачи накануне 2009 года / М. Гетманская // Муниципальная власть. 2008. — № 5. — С. 24−26.
- Гетманская, М. Чем недовольны мэры / М. Гетманская // Муниципальная власть. 2002. — № 3. — С. 35−38.191
- Говоренкова Т. Роль местного самоуправления / Т. Говоренкова, А. Жуков, Д. Савин, А Чуев // Муниципальная власть. 2008. — № 6. — С. 77−100.
- Годин, А. М. Бюджетная система Российской Федерации / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. М.: Дашков и К0,2002. — 340 с.
- Горегляд, В. П. Об особенностях проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012—2013 гг.. / В. П. Горегляд // Федерализм. 2010. — № 4. — С. 83−90.
- Горегляд, В. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал / В. Горегляд, И. Подпорина. 2002. — № 10. -С. 23−33.
- Горский, И. Коллизии налоговой системы в России / И. Горский // Налоговый вестник. 2002. — № 2. — С. 21−40.
- Дементьев, А. Н. Местное самоуправление как уровень публичной власти / А. Н. Дементьев // Федерализм. 2010. — № 1. — С. 37−58.
- Дементьева, О. Основные итоги первого этапа реформы местного самоуправления / О. Дементьева // Федерализм. 2007. — № 3. — С. 123−135.
- Добрынин, H. М. Бюджетный федерализм: генезис, эволюция, необходимость перемен / H. М. Добрынин // Федерализм. 2004. — № 2. — С. 133−148.
- Добрынин, H. М. Неизбежность системной реконструкции российского федерализма / H. М. Добрынин // Федерализм. 2006. — № 2. — С. 89−104.
- Добрынин, H. М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации / H. М. Добрынин. Новосибирск: Наука, 2003. — 468 с.
- Добрынин, H. М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы / H. М. Добрынин. Новосибирск: Наука, 2005. — 429 с.
- Добрынин, H. М. Управление региональным развитием: долгосрочное планирование или «латание дыр»? / H. М. Добрынин // Федерализм. -2006. -№ 3. С. 19−33.
- Добрынин, Н. М. Федерализм: историко-методологические аспекты / Н. М. Добрынин. Новосибирск: Наука, 2005. — 368 с.
- Доленко, Д. В. Территориальное устройство общества: социально-политический анализ / Д. В., Доленко — НИИ регионологии. Саранск, 1993. -100 с.
- Доленко, Д. В. Политика и территория. Основы политического ре-гионоведения / Д. В. Доленко. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. — 264 с.
- Заключение рабочей группы Совета директоров предприятий при Главе РМ // Известия Мордовии. 16.11.1998.
- Иванов, В. Путин и регионы / В. Иванов. М.: Европа, 2006. — 235 с.
- Игудин, А. Г. К межбюджетным отношениям в субъектах Федерации / А. Г. Игудин // Финансы. 2004. — № 7. — С. 7−10.
- Игудин, А. Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации / А. Г. Игудин // Финансы. 1998. — № 8. -С. 6−9.
- Игудин, А. Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России / А. Г. Игудин // Финансы. 1995. — № 4. — С. 3−7.
- Ким, Ю. Федеративная идея и федеративный принцип // Федерализм / Ю. Ким. 2008. — № 2. — С. 27−40.
- Киселев, И. А. Передача дополнительных и дифференцированных налоговых нормативов муниципалитетам и укрепление их финансовой самостоятельности / И. А. Киселев // Федерализм. 2009. — № 1. — С. 217−222.
- Коваленко, Г. А. Межбюджетные отношении в Российской Федерации: проблема самостоятельности регионов / Г. А. Коваленко // Вестник МГУ, сер. 6. 2002. — № 2. — С. 89−103.
- Козак, Д. Выравнивание должно быть минимальным, а дотации -поощрением за наращивание экономического потенциала / Д. Козак // Муниципальная власть. 2008. — № 1. — С. 7−9.
- Козак, Д. Доходы местных бюджетов растут быстрее, чем региональные и федеральный / Д. Козак // Муниципальная власть. 2008. — № 5. -С. 8−10.
- Колесов, А. С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования / А. С. Колесов // Финансы. 2002. — № 2. — С. 3−6.
- Колобов, О. А. Современный российский федерализм / О. А. Колобов, И. П. Скляров. Н. Новгород: ИСИ ННГУ, 2001. — 224 с.
- Коломак, Е. А. Бюджетная региональная политика и стимулы развития регионов / Е. А. Коломак, Т. В. Сумская // Регион: экономика и социология. 2000. — № 3. — С. 133−143.
- Комаров, Д. О. совершенствовании мотивации регионов к развитию собственной доходной базы / Д. О. Комаров // Федерализм. 2006. — № 4.-С. 187−198.
- Крохина, Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Ю. А. Крохина. М.: Норма, 2002. — 456 с.
- Крыжановская, Г. В. Российский и зарубежный опыт межбюджетного взаимодействия / Г. В. Крыжановская // Федерализм. 2010. — № 1. — С. 149−160.
- Крылов, Г. 3. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание / Г. 3. Крылов // Финансы. 2000. — № 9. — С. 50−52.
- Крымов, В. Б. Стратегические ориентиры в управлении социально-экономическим развитием региона / В. Б. Крымов // Федерализм. 2008. -№ 3. — С. 59−77.
- Кудрин, А. А. Федеральный бюджет важнейший инструмент реализации государственной политики / А. А. Кудрин // Финансы. — 2007. -№ 1. — С. 3−9.
- Кузнецов, С. П. О межбюджетных отношениях в Российской Федерации / С. П. Кузнецов // Финансы. 2001. — № 11. — С. 20−26.
- Лавров, А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация /
- А. Лавров // Вопросы экономики. 1995. — № 8. — С. 21−29.194
- Лексин, В. Н. Федеративная Россия и ее региональная политика / В. Н. Лексин. М.: Инфра-М, 2008. — 352 с.
- Лексин, В. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики / В. Лексин, А. Швецов. 1998. — № 3. — С. 18−22.
- Лексин, В. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 368 с.
- Лившиц, А. Я. Основные ориентиры финансовой политики / А. Я. Лившиц // Финансы. 2002. — № 1. — С. 55−70.
- Лиханов, Д. А. Проблемы финансовой обеспеченности муниципальных образований в условиях реформирования местного самоуправления / Д. А. Лиханов // Федерализм. 2009. — № 3. — С. 209−212.
- Лыкова, Л. Н. Финансовый потенциал субъектов федерации / Л. Н. Лыкрва//Федерализм. -2008. -№ 3.-С. 41−59.
- Мазур, Е. А. Основные положения федерального законодательства в сфере социально-экономического развития субъектов РФ / Е. А. Мазур // Федерализм. 2010. — № 1. — С. 247−251.
- Маслова, И. С. Социальная результативность механизмов регионального управления развитием экономики / И. С. Маслова // Федерализм. -2010.-№ 4.-С. 69−82.
- Мельников Р. Федеральная региональная экономическая политика: стратегические альтернативы и пути реализации / Р. Мельников // Федерализм. 2006. — № 2. — С. 48−62.
- Мерсиянова, И. В. Социально-экономическая ситуация в муниципальной России и возможности местного самоуправления / И. В. Мерсиянова // Федерализм. 2008. — № 2. — С. 87−100.
- Мордовия в период реформ: материалы II Меркушкин, науч. чтений. Саранск: Красный Октябрь, 2001. — 416 с.
- Назаров, В. С. Финансовое выравнивание уровня развития отдельных регионов / В. С. Назаров // Региональная экономика: теория и практика. 2003. — № 2. — С. 31−37.
- Образы российской власти: от Ельцина до Путина / под ред. Е. Шестопал. М.: РОССПЭН, 2008. — 416 с.
- Общество и государство: Российский федерализм: дорога вперед или шаги назад? // Республика Татарстан. 30.05.2002. — № 106−107.
- Одинцова, А. В. Местное самоуправление и институциональные трансформации / А. В. Одинцова // Федерализм. 2008. — № 3. — С. 19−31.
- Одинцова, А. Местное самоуправление как социально-экономический институт / А. Одинцова // Федерализм. 2007. — № 4. — С. 51−68.
- Пансков, В. Г. Межбюджетное распределение налоговых доходов / В. Г. Пансков // Финансы. 2002. — № 8. — С. 21−24.
- Пансков, В. Г. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений / В. Г. Пансков // Российский экономический журнал. 1998. -№ 11−12.-С. 64−77.
- Перфильев, С. В. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий / С. В. Перфильев, В. И. Терехин. М.: Экономика. 2000. — 215 с.
- Перцов, Л. В. Проблемы повышения эффективности применения региональных программ социально-экономического развития / Л. В. Перцов // Федерализм. 2009. — № 3. — С. 221−227.
- Петрушкин, Н. Дожить до трансферта / Н. Петрушкин // Известия Мордовии. 27.11.1999. — № 48.
- Петрушкин, Н. В. Реформирование региональных и муниципальных финансов в Республике Мордовия в 2004 — 2007 годах / Н. В. Петрушкин, Н. П. Макаркин, В. В. Климанов. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. -173 с.
- Пешкова, X. В. Влияние федерализма на бюджетное устройство Российского государства / X. В Пешкова // Федерализм. 2010. — № 4. — С. 57−68.
- Пинская, М. Р. Инструменты гармонизации налоговых отношений в федеративном государстве / М. Р. Пинская // Федерализм. 2010. -№ 2.-С. 101−112.
- Пинская, М. Р. Усиление налоговых методов формирования субфедеральных бюджетов / М. Р. Пинская // Федерализм. 2009. — № 3. — С. 109−116.
- Подольная, Н. Н. Многомерный анализ расходов консолидированного бюджета региона / Н. Н. Подольная, К. Н. Петров Электронный ресурс. Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2010-l/pdf/podolnaya7.pdf (дата обращения: 12.06.2012).
- Поздняков А. Политика регионального выравнивания в России / А. Поздняков, Б. Лавровский, В. Масаков // Вопросы экономики. — 2000. — № 10.-С. 74−91.
- Полищук, Л. Концепция развития «переговорного» федерализма / Л. Полищук // Вопросы экономики. 1998. — № 6. — С. 69−75.
- Придачу к, М. П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России / М. П. Придачук // Финансы. 2003. — № 1. — С. 24−25.
- Проблемы федерализма: современная модель? / под ред. С. В. Ястржембского. М.: Фонд социально-политических исследований, 1991. -147 с.
- Пронина, Л. Пути укрепления финансовых основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений / Л. Пронина // Российский экономический журнал. 2002. — № 7. — С. 14−22.
- Ржаницына, Л. Социальная компонента проекта бюджета страны / Л. Ржаницына // Федерализм. 2006. — № 2. — С. 21−34.
- Ржаницына, Л. С. Структурные проблемы социальных параметров бюджета на 2009 2011 гг. / Л. Ржаницына // Федерализм. — 2008. — № 4. -С. 21−31.
- Родионова, В. М. О бюджетной политике и межбюджетных отношениях в субъектах Российской Федерации / В. М. Родионова // Финансы. -2008.-№ 7.-С. 67−74.
- Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003 2008 годов и пути совершенствования // Муниципальная власть. — 2008. — № 6. — С. 60−75.
- Силуанов, А. Г. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в 2004 году / А. Г. Силуанов // Финансы. 2003. — № 10. — С. 3.
- Симонова, Л. Характер и функции государственного финансового контроля современной России / Л. Симонова // Федерализм. 2006. — № 1. -С. 69−90.
- Собянин, С. Централизация и децентрализация власти в современном федеративном государстве (Сравнительно-правовой анализ) / С. Собянин // Федерализм. 2006. — № 2. — С. 63−88.
- Столяров М. Три этапа развития федерализма в постсоветской России / М. Столяров, Н. Беленко // Федерализм. 2006. — № 3. — С. 33−57.
- Строев, Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики / Е. Строев // Вопросы экономики. -1997.-№ 1.-С. 77−90.
- Татаркин, А. Стратегическая архитектура конкурентного поведения регионов в модернизируемой экономике / А. Татаркин // Федерализм. -2006.-№ 1.-С. 338.
- Татаркин, А. И. Местное самоуправление в системе стратегий социально-экономического развития регионов России / А. И. Татаркин, В. С. Бочко // Федерализм. 2008. — № 4. — С. 69−85.
- Татаркин, А. И. Пути совершенствования местного самоуправления / А. И. Татаркин, В. С. Бочко // Федерализм. 2008. — № 1. — С. 117−132.
- Татаркин, А. И. Диалектика формирования и функционирования саморазвивающихся территориальных экономических систем / А. И. Татаркин, Д. А. Татаркин // Федерализм. 2009. — № 4. — С. 77−98.
- Улюкаев, А. Государственные финансы и региональное развитие /
- А. Улюкаев // Вопросы экономики. 1998. — № 3. — С. 4−17.198
- Умнова, И. А. Конституционные основы современного российского федерализма / И. А. Умнова. М.: Дело, 1998. — 280 с.
- Ускова, Т. В. Исследование процесса реформирования местного самоуправления в регионе / Т. В. У скова, Е. А. Гутникова // Федерализм. -2008.-№ 4.-С. 231−241.
- Филипенко, А. Новые аспекты развития российской региональной политики / А. Филипенко // Федерализм. 2006. — № 1. — С. 17−32.
- Фролова, Н. К. Проблемы межбюджетных отношений при перераспределении полномочий / Н. К. Фролова // Финансы. 2003. — № 11. — С. 12−16.
- Христенко, В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы / В. Б. Христенко. М.: Дело, 2002. — 608 с.
- Христенко, В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу / В. Христенко // Вопросы экономики. -2002.-№ 2. -С. 4−18.
- Христенко, В. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи / В. Христенко // Вопросы экономики. 2000. — № 8. — С. 4−14.
- Хурсевич, С. Как оптимизировать финансовую поддержку регионов / С. Хурсевич // Федерализм. 1998. — № 2. — С. 119−136.
- Хурсевич, С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений / С. Хурсевич // Вопросы экономики. 1998. -№ 10.-С. 127−138.
- Чертков, А. Механизмы расширения полномочий органов государственной власти субъектов федерации / А. Чертков // Федерализм. 2006. -№ 1.-С. 125−144.
- Шаталов, С. Д. К новой системе налогообложения / С. Д. Шаталов // Финансы. 2002. — № 12. — С. 6−26.
- Швецов, Ю. Бюрократия и бюджетно-налоговая система государства / Ю. Швецов // Федерализм. 2006. — № 2. — С. 35−46.199
- Швецов, А. Н. Прогнозирование регионального развития: задачи, методы, проблемы / А. Н. Швецов // Федерализм. 2009. — № 3. — С. 43−58.
- Швецов, А. Н. Региональная политика в Российской унитарной Федерации / А. Н. Швецов // Федерализм. 2008. — № 2. — С. 5−26.
- Шишкин, А. Г. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения / А. Г. Шишкин, М. А. Захаров // Финансы. 1997. — № 4. -С. 8−10.
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Артемьева, С. С. Развитие системы межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма: теория, методология, практика / С. С. Артемьева: дис. д-ра экон. наук. Саранск, 2002. — 427 с.
- Бежаев, О. Г. Реформирование межбюджетных отношений / О. Г. Бежаев: дис. канд. экон. наук. — М., 2000. 147 с.
- Беседина, А. С. Финансово-правовое регулирование системы межбюджетных отношений на уровне местного самоуправления в России / А. С. Беседина: дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2009. — 216 с.
- Бусалова, С. Г. Совершенствование межбюджетных отношений на уровне субъекта федерации (на примере Республики Мордовия) / С. Г. Бусалова: дис. канд. экон. наук. Саранск, 2001. — 190 с.
- Двадненко, В. О. Конституционные основы российского федерализма / В. О. Двадненко: дис.. канд. юр. наук. Ростов н/Д., 2003. — 199 с.
- Добрынин, Н. М. Новый федерализм: концептуальная модель государственного устройства Российской Федерации / Н. М. Добрынин: авто-реф. дис. д-ра юр. наук. Тюмень, 2004. — 48 с.
- Доленко, Д. В. Территориальное устройство общества и политическая власть / Д. В. Доленко: дис.. д-ра полит, наук. М., 1996. — 242 с.
- Другова, Ю. В. Бюджетный федерализм: правовой аспект / Ю. В. Другова: автореф. дис.. канд. юр. наук. -М., 1999. 28 с.
- Жуткина, Т. П. Экономическая эффективность использования трансфертных платежей (на примере Республики Мордовия) / Т. П. Жуткина: дис. канд. экон. наук. Саранск, 2001. — 236 с.
- Зайцева, Л. А. Бюджетный федерализм в механизме государственной власти Российской Федерации / Л. А. Зайцева: дис.. канд. полит, наук. Н. Новгород, 2004. — 232 с.
- Крохина, Ю. А. Принцип федерализма в бюджетном праве / Ю. А. Крохина: автореф. дис.. д-ра юр. наук. Саратов, 2001. — 50 с.
- Макейкина, С. М. Развитие механизма бюджетного выравнивания / С. М. Макейкина: дис.. канд. экон. наук. Саранск, 2009. — 248 с.
- Хвощин, А. А. Конституционно-правовые аспекты экономического федерализма в Российской Федерации / А. А. Хвощин: автореф. дис.. канд. юр. наук. Тюмень, 2007. — 26 с.