Формирование ценностных ориентаций школьников средствами культуротворческих технологий социально-культурной деятельности
Диссертация
Практическая значимость заключается в том, что диссертационное исследование позволяет более эффективно формировать ценностные ориентации школьников средствами культуротворческих технологий социально-культурной деятельностипредложенная и апробированная модель формирования ценностных ориентаций школьников в процессе реализации культуротворческих технологий позволит работникам общеобразовательного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Культуротворческие технологии как социально-культурный и воспитательный феномен
- 1. 1. Сущность и специфика культуротворческих технологий
- 1. 2. Роль культуротворческих технологий в формировании ценностных ориентаций школьников
- 1. 3. Модель формирования ценностных ориентаций школьников в процессе реализации культуротворческих технологий
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций школьников в ходе реализации культуротворческих технологий социально-культурной деятельности
- 2. 1. Анализ социально-культурных и психолого-педагогических условий применения культуротворческих технологий в общеобразовательной школе
- 2. 2. Результативность социально-культурной модели формирования ценностных ориентаций школьников средствами культуротворческих технологий
Список литературы
- Абрамян, А.А. Первобытный праздник и мифология Текст. / А. А. Абрамян. Ереван: АНТЭЙ, 1992. — 230 с.
- Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблемы их формирования Текст. / В. Г. Алексеева // Советская педагогика. — 1981 № 8.-С. 61 -69
- Алексеенко, Т.А. Педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната Текст. / дис.канд. пед. наук / Т. А. Алексеенко. Пенза: ПГПУ, 2002. — 76 с.
- Алова, Г. JT. Педагогика творчества Текст. / Г. JI Алова. СПб.: Наука, 1998.-86.с.
- Амонашвили, Ш. А. Истина Школы Текст. / Ш. А. Амонашвили — М.: Международный Центр Гуманной Педагогики, 2005. 48 с.
- Амонашвили, Ш. А. Образ и образование Текст. / Ш. А. Амонашвили // Педагогика Культуры. 2005. — № 2. — С. 7 — 11.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. /
- Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. -464 с.
- Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя Текст. / Н. П. Аникеева. М.: Просвещение, 1999. — 144 с.
- Ариарский, М.А. Педагогика досуга Текст. / М. А. Ариарский. Д.: ЛГИК, 1989.-368 с.
- Ариарский, М.А. Прикладная культурология Текст. / М. А. Ариарский. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЭГО, 2001. — 251 с.
- Архангельский, С.И., Социально-этические проблемы теории личности Текст. / J1.H. Архангельский. М.: Мысль, 1974. — 221 с.
- Ассаджиоли, Р. Духовное развитие и нервные расстройства Текст. / Р. Ассаджиоли. -М.: Урания, 1995 124 с.
- Байбородова, JI.B., Важнова, О.Г., Рожков, М. И. Проектирование педагогической деятельности школы Текст. / JI.B. Байбородова, О. Г. Важнова, М.И. Рожков-Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1997. 160с.
- Барулин, B.C. Социально-философская антропология Текст. / B.C. Барулин. М.: Омега, 1994. — 246 с.
- Бахтин, М.Н. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса Текст. / М. Н. Бахтин М.: Искусство, 1965. — 543 с.
- Белоусов, Я.П. Праздники старые и новые Текст. / Я. П. Белоусов. -Алма-Ата: Казахстан, 1974. 200 с.
- Бенифанд, А.В. Праздник. Сущность. История. Современность Текст. / А. В. Бенифанд. М.: Знание, 1986. — 113 с.
- Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства Текст. / Н. А. Бердяев.// Т. 1 М.: Искусство, 1994.-367 с.
- Березовой, А.Н. Знамя Мира и Флаг Земли в космосе. Текст. / А. Н. Березовой // Мир Огненный. -1998. № 17. — С.73−75.
- Берестовская, С. Э. Обогащение внутреннего мира школьников в процессе творческой деятельности Текст. / С. Э. Берестовская // Педагогика культуры 2005. — № 1. — С.34−37.
- Бехтерев, В.М. Коллективная рефлексология Текст. / В. М. Бехтерев Ленинград: Наука, 1987. — 432 с.
- Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов на Дону, 1986. -120 с.
- Бондаревская, Е.В., Кульневич, С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов на Дону, 1999. — 167 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика 1999. — № 3. -С. 36−39.
- Бугровский, В.В., Долбилкин, Н.П. Экологические корни культуры. Культура. Народ. Текст. / В. В. Бугровский, Н. П. Долбилкин. М.: СИМС, 1996.-443 с.
- Возрастная и педагогическая психология Текст. / под ред А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1993. — 274 с.
- Воловик, А.Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга Текст. / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. -М.: Флинта, 1998.-232 с.
- Выготский, J1.C. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк Текст. / JI.C. Выготский // Книга для учителя. 3-е изд. — М.: Просвещения, 1994. — 93 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / под редакцией Давыдова В. В. М.: Просвещение, 1991. — 479 с.
- Выготский, JI.C. Психология искусства. Текст. / Л. С. Выготский -Ростов на Дону: Феликс, 1998. 480 с.
- Выготский, JI.C. Детская психология Текст. / JI.C. Выготский / под редакцией Д. Б. Эльконина / Собрание соч. В 6 Т. Т 4. М.: Педагогика, 1987.-423 с.
- Генкин, Д.М. Массовые праздники Текст. / Д. М. Генкин М.: Просвещение, 1975. — 165с.
- Генкин, Д.М., Конович, А.А. Массовые театрализованные праздники и представления Текст.: учебное пособие / Д. М. Генкин, А. А. Конович. -М.: Просвещение, 1984 157 с.
- Генкин, Д.М., Конович, А.А., Петров, Б. Н. Организация и методика художественно-массовой работы Текст.: учебное пособие для студентов институтов культуры / под ред. Д. М. Генкина М.: Просвещение, 1987. -192 с.
- Гершунский, Б.С. Общечеловеческие ценности в образовании Текст. / Б. С. Гершунский, Р. Шейерман // Педагогика 1992. — № 5. — С. 39.
- Григорьева, Е.И., Великанова, Е.В. Методика организации детского и юношеского творчества Текст. / Е. И. Григорьева, Е. В. Великанова. Тамбов: ТГУ имени Г. Р. Державина, 1997. — 48 с.
- Турин, С.П. Праздник и миф Текст. / С. П. Турин // Философия и мир сегодня. Саратов, 1998. — 65 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. / ¦ В. И. Даль. / В 4 Т. М.: Русский язык, 1989. — 300 с.
- Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика Текст. / И. Д. Демакова. М.: Новый учебник, 2003. — 239 с.
- День Земли в Москве Текст. / Пресс Центр МЦР // Мир Огненный -1998.-№ 17.-С.103.
- Джарылгасинова, Р.Ш. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Годовой цикл Текст. / Р. Ш. Джарылгасинова. М.: Наука, 1989.-214 с.
- Доусон, К.Г. Религия и культура Текст. / К. Г. Доусон. СПб.: Але' тейя, 2000.- 178с.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками Текст. / И. Н. Ерошенков. М.:МГУКИ, 2001, — 202 с.
- Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности // Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств Текст. / А. Д. Жарков. М.:МГУК, 1998. — 248 с.
- Жаркова, JI.C. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований Текст.: учебное пособие / JI.C. Жарко. ва, А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. М.: МГУК, 1994. — 1 Юс.
- Жигульский, К. Праздник и культура. Праздники старые и новые. Размышления социолога Текст. / Казимеж Жигульский. М.: Прогресс, 1985.-336 с
- Забылин, М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия Текст. / М. Забылин Симферополь: Таврида, 1992. — 616с.
- Здравомыслов, А.Г., Потребности, интересы, ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. -М.: Политиздат, 1986. 106с.
- Зеньковский, В.В. Педагогические сочинения Текст. / В.В. Зеньков-ский. Саранск: Красный Октябрь, 2002. — 808 с.
- Знамя МираТекст. // Сб. статей Н. К. Рериха М. :МЦР, 1995. — 415с.
- Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности Текст. / А. В. Золотарева -Ярославль: Академия развития, 2004. 51с.
- Зубкова, Т.Н. Дорога и ее воспитательный потенциал Текст. / Т. Н. Зубкова // Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. М.: МГПИ, 2001.- 87 с.
- Иванов, И.П. Формирование юных общественников и организаторов Текст.: очерки методики воспитательной работы школы / И. П. Иванов -Л.: Лениздат, 1969. 119 с.
- Иванов, И.П. Энциклопедия КТД Текст. / И. П. Иванов. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Иконникова, С.Н. Диалог о культуре Текст. / С. Н. Иконникова Л.: 1 Лениздат, 1987.-20 5с.
- Иконникова, С.Н. История культурологических теорий Текст.: учебное пособие / С. Н. Иконникова СПб.: Питер, 2005. — 474 с.
- Кабуш, В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: Теория и методика Текст. / В. Т. Кабуш. Минск: Академия последипломного образования, 2001.-332с.
- Каган, М.С. О духовном (опыт категориального анализа) Текст. // Вопросы философии. 1985. — № 9. — с. 101.
- Каган, М.С., Холостова, Т.В. Культура — философия — искусство (диалог) Текст. / М. С. Каган, Т. В. Холостова. М.: Знание, 1988. — 64с.
- Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе Текст. / М. Г. Казакина. Л.: ЛГПИ., 1989. — 83с.
- Караковский, В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива Текст. / В. А. Караковский. М.: Знание, 1978. — 64с.
- Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова, Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Текст. / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М.: МГУК, 1996 — 248с.
- Караковский, В.А., Ориентирование школьников на общечеловеческие ценности Текст. // Теория и практика воспитательных систем / под редакцией Л. И. Новиковой и др.: в 2-х кн. Кн. 2. — М.: ИГиМИО РАО, 1993ю- 108 с.
- Каргин, А.С. Самодеятельное художественное творчество: История, Теория. Практика: учебное пособие Текст. / А. С. Каргин. — М.: Высш. Школа, 1988.-271с.
- Карнавалы. Праздники. Текст. / Т. Калирина, Т. Евсеева. М.: Мир энциклопедий, 2005. — 184с.
- Кирилова, Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности школьников Текст. // Вопросы психологии. № 4. — 2000.-С. 29−37.
- Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности Текст. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.:МГУК, 1995. — 99с.
- Кларин, В.М. Педагогическая технология в учебном процессе Текст. / В. М. Кларин. М.: Знание, 1984. — 177с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология Текст. / М. В. Кларин. -М.: Педагогика, 1997. -224с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество Текст. / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. -270с.
- Кон, И. С. Социологическая психология Текст. / И. С. Кон.- М.:НПО «МОЛЭК», 1999.-560с.
- Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР Текст. / А. А. Конович М.: Высшая школа, 1990. — 208с.
- Концепция развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006−2008 годы".
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период 2010 года.
- Крупская, Н.К. Основы политико-просветительской работы / Н. К. Крупская /Текст. / Пед. Соч.: в 10 т. Т.7. М: Просвещение, 1959. 278с.
- Крылова, Н.Б. Эстетическая деятельность и культурный прогресс Текст. / Н. Б. Крылова. М.: Знание, 1983. — 64с.
- Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии Текст. / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 224с.
- Культурная деятельность. Опыт системного исследования Текст. / под ред. Л. Н. Когана. М.: Наука, 1981. — 238с.
- Культурно-досуговая деятельность Текст. // учебник / под науч. ред. академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.-462с.
- Куприянов, Б.В. Классификация форм воспитательной работы Текст. // Воспитание школьника. 2000. — № 4. — С. 33−35
- Курганский, С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 9−11 классы Текст. / С. М. Курганский. М.: 5 за знания, 2007. — 208с.
- Лаптева, Л.С. Социально-эстетическая природа и функции массового праздника Текст. /автореферат дис. .канд. фил. Наук / Л. С. Лаптева. М.: МГУ, 1998, — 197с.
- Лебеденко, А.А. Философия сердца в концепции гуманной педагогики Текст. / А. А. Лебеденко. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005.- 128 с.
- Лебон, Г. Психология Толп Текст. / Г. Лебон. М.: Институт психологии РАН КСП+, 1999. — 459с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев М.:Юрайт, 1999. — 523с.
- Лихачев, Д.С. Прошлое будущему Текст. // статьи и очерки / Д. С. Лихачев. — Л.: Наука, 1985. — 575с.
- Лихачев, Д.С. Русская культура Текст. / Д. С. Лихачев. М.: Искусство, 2000. — 440с.
- Лихачев, Д.С., Самвелян, Н.К. Диалоги о дне вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем Текст. / Д. С. Лихачев, Н. К. Самвелян. М.: Советская Россия, 1988. — 143с.
- Луначарский, А.В. О массовых представлениях на эстраде и цирке Текст. / А. В. Луначарский. М.: Искусство, 1981.- 42с.
- Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление Текст. / А. И. Мазаев. М.: Наука, 1978. — 392с.
- Макаренко, А.С. Педагогическая поэма /Текст. / Пед. Соч.: в 8 т. ТЗ. М.: Педагогика, 1985. 400с.
- Максютин, Н.Ф. Культура. Досуг. СКД Текст.: учебное пособие / Н. Ф. Максютин. Казань, 1999. — 77с.
- Максютин, Н.Ф. Культурологические аспекты праздника Текст.: учебное пособие / Н. Ф. Максютин. Казань: Медицина, 1996. — 91с.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность школьников Текст. / Т. Н. Мальковская. Л.: Знание, 1978. — 36с.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников: (Педагогическая наука реформе школы) Текст. / Т. Н. Мальковская. — М.: Педагогика, 1988. — 144с.
- Мальковская, Т.Н., Учитель ученик Текст. / Т. Н. Мальковская. -М.: Знание, 1977.-64с.
- Мануйлов, Ю.С. Воспитание средой Текст. / Ю. С. Мануйлов -Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003. 154с.
- Михаилов, В .Я. Педагогические условия социальной защиты детей/ дис. к.п.н. Текст. / В. Я. Михаилов. -М.: МГИК, 1986. 168с.
- Моделирование воспитательных систем: Теория — практике Текст. / под редакцией Л. И. Новиковой, H.JI. Селивановой. М.: РОУ, 1995. -144с.
- Мосалев, Б.Г. Культура как способ регуляции поведения человека Текст. / Б. Г. Мосалев // СКД: опыт, проблемы, перспективы. М.: МГУ-КИ, 2002.-174с.
- Мудрик, А.В., Роль социального окружения в формировании личности подростка Текст. / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1979. — 40с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика Текст.: учебник для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина: 4-е изд., доп. М.: Академия, 2003.- 200с.
- Наши праздники (советские, общегосударственные, трудовые, воинские, молодежные и семейно-бытовые праздники, обряды, ритуалы) Текст. М.: Политиздат, 1977. — 74с.
- Немиро, О. Праздничный город. Искусство оформления праздников. История и современность Текст. / О. Немиро. JI.: Художник РСФСР, 1987.-232с.
- Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник Текст. / В. Е. Новаторов Омск: Омский филиал Алтайского государственного института культуры, 1992. — 83с.
- Новикова, Т.Н. Особенности и уровни развития социально-культурных технологий Текст. / Г. Н. Новикова // Технологические основы социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2004. — С 24−23.
- Новикова, Т.Н. Социально-культурные технологии как система управления социально-культурной деятельностью Текст. // Технологические основы СКД. М.: МГУКИ, 2004. — 1 Юс.
- Областная программа «Развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на 2004−2005 годы
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. — М.: Русский язык, 1989. 924с.
- Ориген. О Началах Текст. / Ориген. Самара: АГНИ, 1993. — 304с.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека парадигмы, проекции, практики Текст. / А. Б. Орлов. М.: Академия, 2002. — 272с.
- Острые проблемы воспитания: Поиски решения Текст. / под общ. ред. Б. З. Вульфова. М.: Новый учебник, 2003. — 240с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия Текст. / сост. Е. П. Рапацевич. М.: «Современное слово», 2005. — 578с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. Большая российская энциклопедия, 2002.
- Петров, В.М., Гришина, Г.Н., Короткова, Л. Д. Весенние праздники игры и забавы для детей Текст. / В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова. М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 144с.
- Петров, И.В. 50 и 500 Текст. / И. В. Петров. М.: Искусство, 1960. -127с.
- Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности Текст.: учебное пособие для студентов культурно-просветительских факультетов вузов культуры / З. А. Петрова. -М.: МГИК, 1990. 158с.
- Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии Текст. Под ред. П. И. Пидкасистый. М.: МПУ, 1996. — 272с.
- Питюков, В.М. Основы педагогической технологии Текст. / В. М. Питюков. М.: ГНОМ — Пресс, 1997. — 174с.
- Платон. Государство. Законы. Политик Текст. / Платон. М.: Мысль, 1998.-798с.
- Поваркова, Т. Традиции надо беречь Текст. // Журнал культурно-просветительской работы «Встреча». 2002. — № 3. — С.6.
- Я познаю мир Текст. // Праздники народов мира. Энциклопедия / И. Полянская, Н. Ионина. М.: МАСТ: Астель, 2004. — 476с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации" — Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года.
- Программа «Развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях города Пензы на 2005−2008 годы».
- Психологические тесты Текст. / под ред. А. А. Карелина / В 2 Т. Т. 1. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.-312 с.
- Радугина, А.А. Культурология, (курс лекций) Текст. / А.А. Радуги-на. М.: Центр, 1999. — 149с.
- Райгородский, П.В. Психология масс. Текст.: Хрестоматия / П. В. Райгородский. Самара: БАХРАХ- М., 2001. — 537с.
- Ратнер, Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств Текст. / Я. В. Ратнер. М.: Искусство, 1979. — 76с.
- Режиссура массовых зрелищ Текст. / под ред. Б. Н. Глана. М.: Просвещение, 1964. — 184с.
- Рерих, Н.К. Врата в будущее Текст. / Н. К. Рерих. Рига: Виеда, 1991.-195с.
- Рерих, Н.К. Листы дневника Текст. / Н. К. Рерих. М.: БИСАН -ОАЗИС, 1995. — 687с.
- Рерих, Н.К. Молодому другу Текст. / Н. К. Рерих. М.: МЦР, 1993. -45с.
- Рерих, Е.И. У порога Нового Мира Текст. / Рерих. Е.И. М: МЦР, 2000. — 80с.
- Рожков, М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе Текст. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: Владос, 2000.- 275с.
- Розин, В.М. Культурология Текст. / В. М. Розин. М.: Гардарики, 2004.- 462с.
- Розин, В.М. Психология: теория и практика Текст. / В. М. Розин. -М.: Форум-ИНФРА, 1998. -296с.
- Рубинштейн, С.А. Основы общей психологии Текст. / С. А. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1987. 461с.
- Руденский, В.А. Воспитательные функции общения в массовом празднике Текст. / В. А. Руденский. Ленинград: ЛГИК, 1980. — 13с.
- Руднев, В.А. Праздники, обряды, ритуалы в трудовом коллективе Текст. / В. А. Руднев. М.: Просвещение, 1984. — 215с.
- Саслхутдинов, Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды Текст. / Р. Г. Саслхутдинов.- Казань: РИЦ «Школа», 2001. 216с.
- Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. // учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Симонов, П.В., Ершов, П.М., Вяземский, Ю. П. Происхождение духовности Текст. / П. В. Симонов. М.: Наука, 1989. — 352с.
- Слаква, С.П. Психология малой группы Текст.: учебное пособие / С. П. Слаква. М.: НОУ «Луч», 2002. — 80с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин. М.: AKADEMA, 2002. — 373с.
- Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика Текст.: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2001. — 480с.
- Смирнова, Е.М. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительных учреждениях Текст. / Е. М. Смирнова. М.: Просвещение, 1983. — 75с.
- Смоленцев, Ю.И. О ценностной природе нравственности Текст. / Ю. И. Смоленцев // Мораль и этика. Саратов, 1989. — 34с.
- Снегирев, И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды Текст. / И. М. Снегирев. М.: Советская Россия, 1990. — 382с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия Текст., 1981 — 1140с.
- Современные концепции эстетического воспитания Текст. М.: Российская академия наук Институт философии, 1998. — 302с.
- Соколов, Э.В. Введение в психоанализ Текст. / Э. В. Соколов. — СПб.: Лань, 1998.-97с.
- Соколов, Э.В. Свободное время и культура досуга Текст. / Э. В. Соколов. Л.: Лениздат, 1977.- 128с.
- Соколов, Э.В. Рациональное использование времени и культура досуга Текст. // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности: Сб. научн. трудов / Э. В. Соколов. Ленинград: Лениздат, 1992. — 120с.
- Сорокин, П.А. Социальная и культурная динамика. Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений Текст. / П. А. Сорокин СПб.: Алетейя, 2000. — 300с.
- Социальная философия Текст. //словарь / сост. и ред. Кемеров В. Е., Кирилов Т. Х. М.: Академический проект, 2003. — 560с.
- Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. А. В. Мудрика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -240с.
- Социально-культурная деятельность в сфере досуга Текст.: учебное пособие. Тамбов: ТГУ имени Г. Р. Державина, 2000. — 114с.
- Социально-культурная деятельность Текст. // краткий курс лекций для подготовки к государственному экзамену / под ред. Е. И. Григорьевой. -Тамбов, ТГУ имени Г. Р. Державина, 2007. 276с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы Текст. // сборник статей / под науч. ред. Т. Г. Киселевой, Ю. А. Стрельцова, Б. Г. Мосалева. М.-.МГУКИ, 2000. — 136с.
- Степанов, Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса Текст.: учебно-методическое пособие / Е. Н. Степанов. М.: Творческий Центр, 2004.- 157с.
- Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга Текст.: учеб. пос. / Ю. А. Стрельцов. Изд.2-е. — М.:МГУКИ, 2003. — 296с.
- Стрельцов, Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики Текст.: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. М.: МГУКИ, 1999. -200с.
- Сухомлинский, В. А Текст. // Антология гуманной педагогики / сост. Г. Д. Глейзер. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. — 224с.
- Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Молодая гвардия, 1979. — 273с.
- Театрализованные праздники и зрелища 1964 1972 Текст. / Пре-дисл. М. И. Царева. — М.: Искусство, 1976. — 176с.
- Триадский, В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений Текст.: учебное пособие / В. А. Триадский. М.:МГИК, 1985. — 74с.
- Триадский, В.А. Праздники юности Подмосковья Текст. / В. А. Триадский. М.: Московский рабочий, 1983. — 160с.
- Триодин, В.Е. Клуб и свободное время. Текст. / В. Е. Триодин. М.: Профиздат, 1982.- 136с.
- Триодин, В.Е. Педагогика клубной работы Текст. / В. Е. Триодин.-М.: Профиздат, 1984. 134с.
- Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта Текст. / И. М. Туманов. М.: Просвещение, 1976. — 79с.
- Тэн, И. Философия искусства Текст. / И. Тэн. М.: Республика, 1996. -351с.
- Уварова, Л.И., Полякова, Т.И. День единения в Культуре Текст. / Л. И. Уварова, Т. И. Полякова. СПб.: Левша, 2002. — 132с.
- Уварова, Л.И., Чирятьев, М.Н. Все прогрессы реакционные, если рушится человек Текст. / Л. И. Уварова, М. Н. Чирятьев // Культура и время- -2003−¾ (9/10).-С.276
- Фельдштейн, Д.И., Психология воспитания подростка Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Знание, 1978. — 48с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. Воронеж: Институт практической психологии, 1996. — 512с.
- Фельдштейн, Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: ООО Флинта, 1997. — 158с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989 — 208с.
- Фурсей, Т.Н., Рюмцев, Е.И. Наука и образование в общем контексте культуры как определяющий фактор устойчивого развития России Текст. / Т. Н. Фурсей, Е. И. Рюмцев. СПб.: Изд-во СПб университета, 1999. -165с.
- Чечетин, А.И. История массовых народных праздников Текст.: учеб. пособие / А. И. Чечетин. М.:МГИК, 1976. — 117с.
- Чечетин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория Текст. // Учебник для студентов институтов культуры / А. И Чечетин. М.: Просвещение, 1981.- 181с.
- Щуркова. Н. Е Классное руководство: рабочие диагностики Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2001 — 54с.
- Шапошникова, JI.B. Вселенная Мастера Текст. / Л. В. Шапошникова //Великое путешествие. Книга третья. М.: Международный Центр Рерихов, 2005.-1088с.
- Шапошникова, Л.В. Космическое мышление Текст. / Шапошникова Л. В. // Культура и время. 2003. — ¾ (9/10). — С.24.
- Шапошникова, Л.В. Мудрость веков Текст. / Л. В. Шапошникова. -М.:МЦР, 1996−650с.
- Шапошникова, Л.В. Тернистый путь Красоты Текст. / Л. В. Шапошникова. М.: Международный Центр Рерихов, 2001. — 950с.
- Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений Текст. /I
- И.Г. Шароев. М.: ГИТИСД992. — 412с.
- Швейцер, А. Культура и этика Текст. /А. Швейцер. М.: Прогресс, 1973.-343 с.
- Эллиаде, М. Священное и мирское Текст. / М. Эллиаде М.: МТУ, t• 1994.- 144с.
- Эльконин, Б.Д. Психология развития Текст. / Б. Д. Эльконин М.: Академия, 2001. — 143с.
- Энциклопедический социологический словарь Текст. / общ. ред. академика РАН Осипова Г. В. М.: РАН Институт социально-политических исследований, 1995.-939с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения Текст. / В. А. Ядов // Методические проблемы социальной психологии. -М.: Наука, 1975.-106с.
- Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия Текст. // Ученые записки / научн. ред. Т. Г. Киселева, В. И. Черниченко, Н. Н. Ярошенко. -М.: МГУКИ, 2001 214с.
- Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография Текст. / Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2000. — 204
- Child Development and Relationships. By Carol Flake-Hobson, Bryan E. Robinson, Patsy Skeen Published by Addison-Wesley Pub. Co., 1983. — 5811. P
- Homo Ludens: A Study of the Play-Element in Culture. By Johan Hui-zinga Published by Taylor & Francis, 2003. — 220 p.
- Games People Play: The Psychology of Human Relationships. By Eric Berne Published by Grove Press, Inc., 1977. 192 p.