Формирование стратегии интернационализации российского предприятия
Диссертация
Разработанная в диссертации методика на практике применена к анализу стратегий интернационализации предприятий черной металлургии Пермского края, для чего была составлена и реализована программа исследования стратегий интернационализации предприятий металлургической и машиностроительной отрасли промышленности. Полученные результаты свидетельствуют о низкой степени готовности менеджмента… Читать ещё >
Содержание
- Теоретические подходы к определению сущности стратегии. интернационализации предприятия
- 1. 1. Синтетическая модель процесса интернационализации предприятия
- 1. 2. Анализ основных подходов к разработке стратегии интернационализации как составной части общей экономической стратегии предприятия
- 2. Принципы и методы формирования стратегии интернационализации российского предприятия
- 2. 1. Иерархический подход к формированию стратегии интернационализации
- 2. 2. Методические основы разработки стратегии интернационализации
- 2. 3. Выбор потенциальных рынков сбыта в контексте формирования стратегии интернационализации
- Глава 3. Стратегия интернационализации российского предприятия в отраслевом аспекте
- 3. 1. Влияние отраслевой специфики промышленности на формирование стратегии интернационализации
- 3. 2. Разработка стратегии интернационализации российским предприятием черной металлургии
Список литературы
- Анашков Н.П. Обработка металлургии давлением//Национальная металлургия № 2, 2005 г.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
- Аралов Г. Проблемы российской авиаремонтной индустрии //Воздушный транспорт № 7, 5 февраля 2001 г.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения: http://marketing.spb.ru/read/rn 12/2.htm
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996
- Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова C.B.Международный маркетинг.- СПБ: Питер, 2001 г.
- Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках: Учебное посо-бие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998
- Балашов Е. Необходимо поддерживать инновационную деятельность// Говорит Москва, 9.02.05. http://www.govoritmoskva.ru
- Белоусов А., Экономический рост в России: преодолевая барьер низкой конкурентоспособности
- Боков В.В. Методология стратегического управления внешнеэкономической деятельностью Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 М., 2000 333 с. ил -Библиогр.: с. 265−276.
- И.Болотин Б. Международные сравнения: 1990−1997// Мировая экономика и международные отношения -1998 № 10
- Браверман А. А. Макетинг в российской экономике переходного периода. М.: Экономика, 1997
- Буглай В. Б., Ливенцев H. Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика. 1998
- Веселова О.В. Устойчивость внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий Дис. канд. экон. наук: 08.00.05, Челябинск, 2000
- Вильсон Дж., Цапелик В. Естественные монополии России // Вопросы экономики 1995 — № 11
- Виньков А. Молодящий укол старушке Европе // Эксперт. 2006. № 21. 5−12 июля.
- Виньков А. От стали устали // Эксперт. 2006. № 7. 20 26 февраля.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия /Под ред.проф. Л. Е. Стровского. М.: ЮНИТИ, 1999
- Гельвановский М. Международные ипостаси реформационных преобразований в России // Российский экономический журнал -1996 № 8,9
- Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело.-М.: ЮНИТИ, 1996
- Глазьев С. Мы и новый мировой порядок// Независимая газета. Приложение «Сценарии». -1997. № 11
- Глинкина C.B. Проблема экономического роста в странах Центральной и Восточной Европы// Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 2
- Голубков Е.П. Исследование рынков// Маркетинг в Росси и за рубежом.-1999.-№ 1
- Голубков Е.П., Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения//Маркетинг в России и за рубежом 1997 — сентябрь-октябрь
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998
- Грис Т. Мировая экономика : Соврем, теории. Экон. интеграция. Глобализация рынков Т. Грис, А. Леусский, Е. Лозовская- Под общ. ред. Л.С. Тарасе-вича- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Ун-т Падерборн (ФРГ), 2001
- Гуриев С. и др. Корпоративное управление в российской промышленности, mimeo. M.: CEFIR, 2003.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высш. шк.: ИН-ФРА-М, 1996
- Долгопятова Т. Модели и механизмы корпоративного контроля в российской промышленности (опыт эмпирического исследования) // Вопросы экономики. 2001. № 5. С. 46−60.
- Ивантер А. Высота / А. Ивантер // Эксперт. 2006. № 15. 17−23 апреля.
- Истомина М. Высший пилотаж // Эксперт Урал. 2006. № 16. 24 — 30 апреля.
- Истомина М. Магнитку занесло в Пакистан // Эксперт. 2006. № 14. 10 -16 апреля.
- Истомина М. Матрица Максимова // Эксперт Урал. 2006. № 17. 8 — 14мая.
- Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года, Федеральная служба государственной статистики, www.gks.ru
- Какорина Л. А. Международный маркетинг.- Магадан: Международный педагогический университет г. Магадан, 1997
- Капелюшников Р. Собственность и контроль в российской промышленности: некоторые итоги опроса российских предприятий // Рынок ценных бумаг. 2001. № 20. С. 33−38.
- Качалин В.В. Система антимонопольного законодательства в США.- М.: Наука, 1997
- Киреев А. Международная экономика. М.: Международные отношения, 1998
- Клейнер Г. Б., Российские предприятия на пути в XXI век. М.: Наука, 2004 г. (Экономическая наука современной России)
- Клейнер Б.Г. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004 г. (Экономическая наука современной России)
- Косолапое Н. Россия: территория в пространствах глобализирующегося мира // МЭиМО. 2005. № 7.
- Краснова В. Чтобы вся страна пила медовуху // Эксперт. 2006. № 13.3 9 апреля.
- Кобер П. Качественный преобразователь // Эксперт Урал. 2006. № 41. 6−12 ноября.
- Колгин С., Николаев О. Основные направления развития внешней торговли России//Мировая экономика и международные отношения -1995 -№ 8
- Кроетов Э. Организационно-управленческая система внешнеэкономических связей России базовые критерии//Мировая экономика и международные отношения — 1996 -№ 4
- Крючкова И. Пустые хлопоты // Эксперт Урал. 2006. № 13. 3 — 9 апреля.
- Крючкова И. Химию в портфель // Эксперт. 2006. № 20. 29 мая 4 июня.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Ситуационные задачи и тест-контроль. М.: Банки и биржи, 1995.
- Кузнецов В. Что такое глобализация? // Международная экономика и международные отношения. 1998. № 3. С. 14−19.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Спб.: Наука, 1996
- Логинова О. Даешь десять процентов // Эксперт Урал. 2006. № 38. 16 — 22 октября.
- Майбуров И. Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России // МЭиМО. 2004. № 4.
- Максимова М. Внешнеэкономические приоритеты России //Экономист -1996-№ 9
- Матвейчук Л. И. Международный маркетинг. Владивосток: ВГУЭС, 1999
- Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/ Г. А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, Н. Г. Каменева и др.- Под редакцией Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова.- М.: ЮНИТИДАНА, 1999
- Миндели Л. Международные аспекты российской инновационной политики // МЭиМО. 2001. № 5.
- Минервин И.Г. (реферат статьи) Криссокидис Дж.М., Вонг В. Стратегия запуска новой продукции на внешние рынки: эмпирическое исследование факторов современности// http://www.cfin.ru/press/marketing/l 999−6/10.shtml
- Минцберг Г. Школы стратегий: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента, СПб., 2000 г.
- Митин С.Г. Государственное регулирование экономики : цели, методы, программа реализации, под ред. Кузнецова Н. П. М.: 1997
- Мовсеян А. и Огнивцев Н. Транснациональный капитал и национальные государства// Мировая экономика и международные отношения 1999 — № 6
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг М.: ЦэиМ, 1998
- Немытых Ю. Маленький и быстрый / Ю. Немытых // Эксперт Урал. 2006. № 30. 21 -27 августа.
- Оболенский В.П., Поспелова В. А. Глобализация мировой экономики. Проблемы и риски российского предпринимательства, М.: Наука 2001.
- Оболенский В. Глобализация мировой экономики и Россия // МЭиМО. 2001. № 3.
- Осадчий Н. Особенности эволюции крупного бизнеса в России // МЭиМО. 2005. № 8.
- Открытое Акционерное Общество «Пермское агрегатное объединение «Инкар», Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 1 квартал 2005 г.
- Пичугин Б. Внешний долг России// Мировая экономика и международные отношения -1995 № 5
- Перский Ю.К., Шульц Д. Н. Взаимодействие микро макроэкономики: иерархический подход. Екатеринбург, 2005
- Пороховский A.B. Вектор экономического развития. М.: ТЕИС, 2002
- Портер, М, Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
- Пшутленев В.А. Интернационализация российских предприятий: зарубежный и российский опыт Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. 2000.
- Радыгин А., Архипов С. Собственность, корпоративные конфликты и эффективность (некоторые эмпирические оценки) // Вопросы экономики. 2000. № 11. С. 114−133.
- Радыгин А., Энтов Р. Корпоративное управление и защита прав собственности: эмпирический анализ и актуальные направления реформ. М.: ИЭПП, 2001.
- Радыгин А., Энтов Р., Шмелева Н. Проблемы слияний и поглощений в корпоративном секторе. М.: ИЭПП, 2002.
- Рубченко М. Разрушительный поиск справедливости // Эксперт. 2006. № 23. 19−25 июня.
- Розанова Н. М.,. Авдашева С. Б Лекции по теории отраслевых рынков. -Высшая школа экономики, Москва 1996 г.
- Симония Н. Глобализация и неравномерность мирового развития // МЭиМО. 2001. № 3.
- Соколов В. Структура Российской экономики и ее включение в мирохозяйственные связи//Мировая экономика и международные отношения 1996№ 3,12
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред. проф. Л. Е. Стровского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001.
- Титова Е. Навоз навывоз/ЛТрофиль.- 2000 № 4. — с. 40−45
- Титова В. А. Маркетинг. Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
- Тихомирова Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991
- Фонд «Общественное мнение» отчет «Интернет в России», выпуск 7, 2004г
- Черковец О. Россия в мировом хозяйстве//Экономист -1995-№ 4- Черко-вец О. Россия в контексте мировых интеграционных тенденций//Российский экономический журнал. 1996 — № 12
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА — М, 1996
- Шамахов В. А., Богданова Е. Л., Никитина Е. В. Внешнеторговое ценообразование: Учебное пособие. СПб.: Техническая книга, 2006.
- Шевелева Е. Источники деловой информации //Фармацевтическое обозрение, февраль 2003 г.
- Шекшня С. От плохого к великому // Эксперт. 2006. № 29. 14 20 августа.
- Шишков Ю. Глобализация и судьбы развивающихся стран // Международная экономика и международные отношения. 1998. № 5. С. 155−158.
- Шишков Ю. Тернистый путь России в мировую экономику // Российский экономический журнал-1996-№ 12
- Эльянов А. Россия на тупи в техногенную цивилизацию //Мировая экономика и международные отношения 1996 -№ 12
- Эльянов А. Глобализация и догоняющее развитие / А. Эльянов // МЭиМО. 2004. № 1.
- Энциклопедия маркетинга http://marketing.spb.ru/conf/9/44.htm
- Albaum G. et al. International marketing and export management. Addison-Wesley, 1994.
- Albaum G. Effectiveness of government export assistance for US smaller-sized manufactures: some further evidence // International Marketing Review. 1983. № 1.Р. 68−75.
- Ball Donald, McCulloch Wendell, «International Business"-Sydney:1993
- Bannett, R. International marketing: strategy, planning, market entry and implementation. Kogan Page, London, 1995.
- Baumol, W. On the Theory of Expansion of the Firm // American Economic Review. 1962. № 52. P. 1078−1087.
- Beamish P.W. Strategic Alliances (Globalization of the World Economy, 2)
- Bell J., Young S. Towards an Integrative Framework of the Internationalization of the Firm/ Internationalization: process, context and markets/ Macmillan Press LTD, UK Chapter, 1998
- Bilkey, W. and Tesar, G., The export behavior of smaller sized Wisconsin manufacturing firms// Journal of International Business Studies, 1977, Vol. 8, No. 1, 93−98
- Bucklin et al. Are you tough enough to manage your channels? // The McKinsey Quarterly. 1996. № 1. P. 105−114.
- Cateora P.R. International marketing. -, Boston: Irwin, 1990.
- Cavusgil, S.T. 1980. On the internationalization process of firms. European Research, 8(6):273−81.
- Chee H., Harris R. Marketing: a global perspective. Pitman, London, 1994.
- Cooper R.G. Winning at new products.- London: Kogan page, 1988
- Copeland L., Gridds L. Going international. Random House, 1985.
- Czinkota M. R., Ronkainen I. A., Moffett M. H., Moinihan E. O. Global business./By Dryden Press, USA, 1995. -502 c.
- Czinkota M. R., Ronkainen I. A., Moffett M. H. International business./By Dryden Press, USA, 4th ed., 1996. -848 c.
- Dunning J. The Eclectic Paradigm of International production: A Restatement and Some Possible Extensions, 1998
- Economic Report of the President- Wash.: 1989.
- Haar J., Ortiz-Buonafina M. The internationalization process and marketing activities. The case of Brazilian export firms // Journal of Business Research. 1995. Vol. 32. P. 175−181.
- Hill C.W.L., Jones G.R. Strategic Management- Homewood IL: Irwin inc, 1990.
- Hofstede G. The cultural relativity of organizational practices and theories // Journal of International Business Studies, Fall. 1983. P.75−89.
- Hollensen S. Global Marketing. Prentice Hall, 1998.
- Honeycutt E.D., Ford J.B. Guidelines for managing an international sales force // Industrial Marketing Management. 1995. Vol. 24. P. 135−44.
- Jain S.C. International Marketing Management. South-Western College Publishing, Cincinnati, OH, 1996.
- Jarillo J. L. On strategic Networks // Strategic Management Journal. 1988. Vol.9, P. 31−41.
- Jirk T.D. Mixing qualitative and quantitative methods: triangulation in action // Administrative Science Quarterly. Vol. 24. December. P. 602−611.
- Johanson J., Mattsson, L.-G.: Internationalization in Industrial Systems a Network Approach. (In): Hood, N., Vahlne, J-E. Strategies in Global Competition. New York: Croom Helm, 1988.
- Kotabe M., Helsen K. Global Marketing Management. John & Sons, Inc, 1998.
- Kuada, J., Sorensen, O. (1997): Export Behavior of Ghanaian Enterprises. Aalborg: Aalborg University, Center for International Studies, Denmark.
- Lanfant, J. Allcock and E. Bruner (eds) International Tourism: Identity and Change, pp. 205−33. London: Sage.
- Lawson V. The Heavyweights forecasting the obesity market in Europe for a new compound // Marketing and Research Today. 1995. November. P. 270−274.
- Levitt Т. The Globalization of Markets// Harvard Business Review, 1983, May-June, pp 92−102
- Lewison D.M. Marketing management: an overview. The Dryden Press / Harcourt Brace College Publishers, Fort Worth, TX, 1996.
- Lipsey R., Steiner P., Purvis D. Economics- N.Y.: 1987
- Mueller P. International advertising: analysis and strategy. Macmillan, London, 1996.
- Nagle T.T. The strategies and tactics of pricing. Prentice Hall, Englewood Cliffs. 1987. № 1.
- Ogilvy and Mather Marketing to Europe. Berthlenholm Print, London, 1988.
- Paliwoda S.J. The Essence of International Marketing. Prentice Hall International (UK) Ltd.
- Root F.R. Entry strategies for international markets. Lexington Books, 1987.
- Sorensen O.J. The International Dimension of Industrial Economics. Centre for International studies, Aalborg University, Denmark, 1993.
- Sorensen O.J. Alternative ways of choosing international market entry modes. Aalborg University, Centre for International Studies, 1996.
- Thompson G. et al. Markets, Hierarchies and Networks. The Coordination of social life. London: Sage Publications, 1993
- Wendell L. French, Cecil H. Bell, Jr., Organization Development, 3rd ed. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1981
- World Bank. World Development Report: From Plan to Market, Oxford University Press, Oxford, 2005.
- World Investment Report, 2005.
- Young S. et al. International market entry and development: strategies and management. Prentice Hall, 1989.144. http://www.utro.ru/articles/2004/12/09/384 672.shtml
- Группа компаний Регион, http://www.regionbroker.ru/netcatfiles/ll134.pdf