Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в развитие промышленности: На материалах Республики Бангладеш

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой диссертации послужили результаты исследований и практической деятельности автора, данные экономического, правового и организационного анализа результатов развития инвестиционных процессов и инвестиционного рынка областей, регионов Республики Бангладеш, а также основные теоретические положения и выводы Ш современной экономической науки, официальные материалы статистических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты экономического механизма привлечения иностранных инвестиций
    • 1. 1. Содержание и понятие иностранных инвестиций
    • 1. 2. Инвестиционный климат и его элементы
    • 1. 3. Экономические аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций
  • Глава 2. Проблемы управления иностранными инвестициями в условиях рыночной экономики
    • 2. 1. Исследование состояния и тенденций развития промышленности в Республике Бангладеш
    • 2. 2. Роль иностранных инвестиций в развитии промышленности. ^
    • 2. 3. Опыт управления иностранными инвестициями в условиях перехода к рыночной экономике
  • Глава 3. Совершенствование механизма привлечения иностранных инвестиций в промышленность Республике Бангладеш
    • 3. 1. Факторы, влияющие на привлечение и эффективное функционирование иностранных инвестиций
    • 3. 2. Государственная политика в отношении к иностранным инвестициям и основные направления их исследования
    • 3. 3. Определение направлений совершенствования экономических механизмов привлечения иностранных инвестиций в промышленность

Экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в развитие промышленности: На материалах Республики Бангладеш (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития экономики Республики Бангладеш и ее промышленного комплекса характеризуется наличием острой потребности в инвестиционных ресурсах разработки стратегии развития инвестиционного рынка и планирования объектов инфраструктуры инвестиционного процесса.

Республика Бангладеш является одним из наименее развитых в экономическом отношении государств мира. В 2000/01 ф.г.* ВВП на душу населения составил лишь 362 долл. США. Для сравнения: в Индии — 448 долл., в Пакистане — 477 долл., в Шри-Ланке — 842 долл. и Юга Азии — 435 долл. США1. Беднота, низкий уровень доходов на душу населения, неразвитость материально-технической и производственной основы экономики требуют ускоренного развития всех отраслей и особенно определяющих научно-технический процесс и экономический рост.

Характерными особенностями экономики Бангладеш являются: отсталая структура народного хозяйства (ведущее место в экономике занимает сельское хозяйство, преобладание в нем патриархального и мелкотоварного укладов) — слабость национального предпринимательского класса, низкий уровень промышленного развития, темпов прироста ВВП, огромный дефицит внешней торговли, внешняя задолженность, повышенный рост рождаемости и проблемы занятости, недостаток сырьевых и минеральных ресурсов, научно-техническая отсталость и т. д.

В этих условиях очевидно, что без прямых иностранных инвестиций трудно сформировать конкурентоспособную экономику республики Бангладеш. Использование прямых иностранных инвестиций не только позволит обеспечить экономический рост, но и перевести его на новую В Республике Бангладеш считается финансовый год с 1 июля по 30 июня.

1 Based on the World Bank. World Development Indicators, 2002 ступень эффективности за счет освоения современных технологий, ноу-хау, передового опыта менеджмента.

Для того, чтобы привлечь иностранные инвестиции в экономику правительство Республики Бангладеш ведёт большую работу по привлечению иностранных инвесторов. Ее надо активизировать за счет создания благоприятного инвестиционного климата проведения либеральной политики в отношении иностранного капитала, предоставления иностранным инвесторам различных налоговых и финансовых льгот.

Степень научной разработанности темы. Избранная для научного исследования тема, несмотря на ее актуальность, относится к малоизученной. Исходной особенностью данной темы является её комплектность. Проблема привлечения иностранного капитала сопровождается широкими научными дискуссиями о роли государственного регулирования в формировании благоприятной инвестиционной среды и привлекательных условий для иностранных инвесторов.

В то же время, недостаточно исследованы некоторые важные современные тенденции движения иностранного капитала, в том числе, вопросы классификации западных теоретических воззрений на роль прямых иностранных капиталовложений, развитие форм и направлений использования иностранного капитала в национальных экономиках, особенно применительно к Республике Бангладеш, действенности принципов, определенных в официальных документах по привлечению иностранного капитала, а также негативного влияния внешней задолженности на усиление экономической зависимости страныопределения организационно-правовых мер, направленных на снижение долгового бремени и др.

Отсутствие комплексности в исследовании проблемы привело к тому, что до настоящего времени нет определяющей трактовки, раскрывающей как сущность, так и динамику прямых иностранных инвестиций и их роли в экономике развивающихся стран. Экономическая наука еще не обладает точным аналитическим инструментом, который позволил бы предвидеть поведение отдельных экономических субъектов и влиять на международные потоки капитала, направленные на развитие экономики развивающихся стран.

Цель и задачи исследования

Цель настоящей диссертационной работы состояла в разработке теоретических и методологических основ формирования механизма привлечения иностранных инвестиций, определении факторов и условий, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат для иностранных инвесторовопределении концептуальных основ государственной управленческой стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику Бангладеш.

Для реализации цели исследования были определены следующие задачи:

— систематизировать теоретические исследования на основе которых формируются закономерности движения международного капиталаисследовать особенности функционирования современного мирового инвестиционного рынка, выявить факторы и условия, способствующие привлечению иностранного капитала в развивающиеся страны и их влияние на динамику развития промышленно-производственного потенциала Республики Бангладеш;

— проанализировать систему экономических требований мирового инвестиционного рынка к развивающимся странам — объектам инвестирования и оценить относительное состояние уровня их социально-экономического и научно-технического развития;

— раскрыть механизм и обосновать систему формирования объективных возможностей, определяющих условия осуществления современных инвестиционных процессов странами-инвесторами с учетом инвестиционных предложений со стороны потребителей при условии сохранения национальных интересов развивающих стран;

— изучить систему рисков, связанных с движением прямых иностранных инвестиций, с учетом реально существующих ограничений спроса и предложения, выработать на этой основе критерии оценки экономической безопасности экспорта-импорта капитала;

— обосновать методологические основы разработки государственной стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Республики Бангладеш, исходя из задач обеспечения интересов инвесторов и с учетом создания защиты национальных интересов Республики Бангладеш в промышленной сфере приложения иностранных инвестиций.

В качестве объекта исследования в работе приняты основные экономические программы, отражающие различные варианты перспективного развития экономики Республики Бангладеш, документы, определяющие перспективы роста иностранных инвестиций в национальную промышленность, экономические отношения, порядок привлечения и эффективного использования иностранного капитала в национальную экономику.

Предметом исследования являются принципы, методология и методические основы формирования эффективного механизма привлечения и функционирования иностранных инвестиций в экономике Республики Бангладеш.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют научные исследования современных зарубежных и отечественных ученых и специалистов, посвященные проблемам использования иностранного капитала, привлечения иностранных инвестиций в национальные экономики развивающихся стран, а также положения и выводы, содержащиеся в официальных документах министерств и ведомств Республики Бангладеш. В ходе работы многие данные взяты из материалов периодической печати и специальной отечественной и иностранной экономической литературы, промышленных обзоров министерств и ведомств Республики Бангладеш, а также статистическая и аналитическая информация сети Интернет.

Для разработки рассматриваемых в диссертации задач использованы научные труды российских экономистов, таких как Абалкин Л. И., Андрианов ф В.Д., Архипова В. Ф., Барановский А. И., Богатина Ю. В., Гринберг Р. С.,.

Доничев О.А., Зелтынь А. С., Ковалевский А. А., Ковалева В. В., Ковалев А. П., Лаврентьев В. Н., Мильнер Б. З., Новицкий Н. А., Панферова Г., Согомолов О. Т., Сорокин Д. Е., Сопин А. Е., Турклиева Ш. Х., Хруцкий В. Е., Черевко Ю. М., Эллис X., Ясин Е. Г. и др. ib.

В диссертации использованы также работы зарубежных ученых таких, как Бредли Бойкурт, Джон Болмер, Джонк М. Д., Гитман Л. Дж., Карла П., Падма М., Хоюань Син, Шарп У., Штен Ю., Balassa В.А., Butler J.S., Bryce M.D., Cody J., Dr. Shantikumar Ghosh, Emery G.W. Miller E.M., Ghosh P.K., Robinson R., Seth M.L., Velayadham S., Yilmiz K., Varma S., Jr. Smidts, и бангладешских экономистов — Ахмед М. У., Ахмед А., Ислам Н., Мноранжн Д., монографии ряда бангладешских экономистов по данной проблеме, официальные публикации и статистические издания международных организаций (ООН, МВФ, МБРР и т. п.).

Методологической основой диссертации послужили результаты исследований и практической деятельности автора, данные экономического, правового и организационного анализа результатов развития инвестиционных процессов и инвестиционного рынка областей, регионов Республики Бангладеш, а также основные теоретические положения и выводы Ш современной экономической науки, официальные материалы статистических органов, данные об инвестиционной деятельности ряда хозяйственных субъектов и организаций Республики Бангладеш, России и других государств.

Субъективными факторами исследуемой проблемы, с которыми столкнулся автор в ходе выполнения работы являются отсутствие достаточно полных и систематизированных статистических данных по иностранным инвестициям, привлеченным в экономику Бангладеш, что во многом усложнило исследование по оценке масштабов и основных направлений использования иностранного капитала в экономике страны.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— проведено комплексное теоретико-методологическое исследование процесса осуществления прямых иностранных инвестиций как фактора экономического и технологического возрождения Республики Бангладеш;

— научно обоснована необходимость определения новой парадигмы инвестиционной деятельности в стране как механизма стимулирования экономического роста и фактора стимулирования экономического развития народно-хозяйственного комплекса;

— на основе проведенного анализа сделан вывод, что произошел переход от преимущественно анклавного характера функционирования иностранного капитала в экономиках стран реципиентов ко все большей интеграции национального хозяйства в экономическую систему этих государств с последующим усилением влияния иностранного капитала на процессы интернационализации производства и хозяйственной жизни;

— выделены и обоснованы основные исторические этапы привлечения иностранных инвестиций в Республике Бангладеш, исследована роль иностранных инвестиций в формировании национальной промышленности в разные периоды ее развития, определены преобладающие приоритеты использования зарубежного капитала в народном хозяйстве Республики Бангладеш;

— на основе исследования динамики и структурных изменений движения иностранного капитала выявлены общемировые и специфические национальные тенденции иностранного инвестирования, связанные с условиями развивающихся стран, а также обоснована роль государственного регулирования инвестиционных процессов;

— в результате выделения стратегических ориентиров экономической политики Республики Бангладеш по привлечению иностранного капитала и на основе использования расчетных данных национальных внешнеэкономических ведомств определен вероятный интегральный эффект реализации комплекса инвестиционных проектов по развитию национальной промышленности в среднесрочной перспективе;

— разработан экономический механизм стимулирования привлечения прямых иностранных вложений, определяющий активную роль государства в процессе использования прямых иностранных инвестиции (ПИИ) посредством комплексного воздействия на мотивацию иностранных инвесторов, с учетом стратегии динамического роста производственного потенциала и подходов к совершенствованию государственной политики.

Практическая и научная значимость диссертационного исследования состоит в том, что предложенные в ней основные направления совершенствования государственной политики в сфере использования и привлечения иностранных вложений в национальную промышленность позволяют разработать меры государственного регулирования ПИИ в Республике Бангладеш. Предлагаемый в работе механизм привлечения иностранных инвестиций, по мнению автора, позволит активно способствовать повышению эффективности использования иностранных инвестиций и выработать на этой основе стратегию участия прямых иностранных инвестиций в долгосрочной политике привлечения иностранного капитала в экономику Республики Бангладеш.

Апробация работы: Основные положения диссертационной работы докладывались автором на Межрегиональных научных конференциях:

Российские предприятия в системе рыночных отношений" (г.Ярославль, ЯГУ, 2000) — «Экономика и управление: в поиске нового» (г. Владимир, ВлГУ, 2001) и Международной научной конференции «Проблемы развития территориальных социально-экономических подсистем» (г.Владимир, ВлГУ, 2003), а также обсуждались в Министерстве экономики и Совете по инвестициям (BOI) Республики Бангладеш, в Торговой и промышленных палата Бангладеш — Россия (RBCCI).

По теме диссертации автором опубликовано шесть работ. Общий объем составил более 10 печатных листов.

Структура работы: в соответствии с логикой изложения диссертационного исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Актуальность проблемы привлечения иностранных инвестиций тесно связано с инвестиционным климатом и привлекательностью Республики Бангладеш.

Анализ теории формирования инвестиционного климата обозначил его общие показатели и критерии, которые относятся ко всем странам и типам экономики.

В диссертации предложена система мер по совершенствованию форм и методов государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций, которая может быть использована при разработке мер по созданию эффективного инвестиционного климата и режима хозяйственной деятельности отечественных и иностранных инвесторов, восстановлению репутации и повышению инвестиционного рейтинга страны, оздоровлению банковской и финансово-кредитной системы, разработке стимулирующей инвестиционные вложения правовой и налоговой систем, осуществлению реструктуризации предприятий, созданию эффективной бизнес среды.

Обоснована необходимость инвентаризации и систематизации накопленного организационно-правового материала и практического опыта в инвестиционной деятельности, переориентации усилий на:

— упрощение правовой и налоговой систем, создание прозрачных механизмов налогообложения, сокращения числа налогов;

— унификацию условий хозяйствования для любых групп инвесторов, независимо от происхождения капитала (резидентов и нерезидентов);

— созданию налоговой системы, стимулирующей инвестиционную деятельность и подчиненной общей экономической политике (с определением приоритетных отраслей и т. д.).

Развивающиеся страны с низким уровнем развития производительных сил и медленно расширяющимся внутренним рынком, больше всего нуждаются в иностранных инвестициях. Из-за низкой нормы внутренних сбережений и накоплений Бангладеш значительно зависит от внешних источников финансирования народного хозяйства страны. Поэтому, в современных условиях преобладающая часть внешних финансовых ресурсов поступает ввиде иностранной помощи и международных займов и кредитов.

Несмотря на то, что в последнее десятилетие в Бангладеш проводится либеральная политика в отношении к иностранным инвестициям, она уже в полной мере удовлетворяет задачам развития экономики. На наш взгляд, для привлечения иностранных инвестиций в республику либерализация инвестиционной политики уже недостаточна, так как в настоящее время все большее число развивающихся стран начинает проводить подобную политику, что создает на инвестиционном рынке конкурентную борьбу.

В настоящее время, в Республике Бангладеш действует ряд факторов, препятствующих притоку иностранных инвестиций. К ним относятся прежде всего политическая нестабильность, слабая исполнительная дисциплина среди рабочих, узость внутреннего рынка, низкий уровень развития производственной инфраструктуры и т. д.

Для увеличения притока иностранных инвестиций в экономику и особенно в отрасли промышленности, правительство должно прежде всего принять следующие меры:

— сделать экономику и инвестиционный климат страны более привлекательными для иностранных инвесторов;

— свести до минимума риск и неопределенность, которые испытывают многие инвесторы, осваивающие новый рынок;

— гарантировать всестороннюю правовую и организационную поддержку иностранным инвесторам и устранить всякую бюрократическую волокиту;

— развивать производственную и социальную инфраструктуру, способную эффективно использовать инвестиционные ресурсы;

— совершенствовать трудовое законодательство, улучшающее трудовые отношения между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;

— защищать интеллектуальную собственность иностранных инвесторов.

Эти меры могут применяться разными странами, однако Бангладеш должен обратить первостепенное внимание на те особенности своей экономики, которые выгодно отличают его от других стран и могут привлечь иностранные инвестиции.

Как эффективно будут проводиться вышеуказанные меры, от того зависит масштаб и темпы роста притока иностранных инвестиций в экономику Бангладеш. Следует отметить, что Республика Бангладеш имеет большие перспективы эффективного приложения и использования иностранного капитала прежде всего в трудоемких отраслях, таких как швейная, текстильная, кожевенная — обувная, электроника, производство игрушек, а также в металлообработке и химической промышленности.

В перспективе Бангладеш должна постепенно переходить от простых трудоемких изделий к более сложным и наукоемким изделиям, за счет сочетания преимущества дешевой рабочей силы с выборочным использованием современных научно-технических достижений и привлечения иностранных инвестиций и технологий, современного менеджмента.

Анализ отраслевой структуры показывает, что в обрабатывающей промышленности Бангладеш усугубляются структурные диспропорции Преобладающее место занимают в ней отрасли легкой и пищевой промышленности. В связи с развитием отстают отрасли тяжелой промышленности. Государство должно расширить налоговые льготы, оказывать финансовую поддержку и селективную протекционистскую защиту до определенного уровня и сроков предприятиям государственного и частного секторов в базовых отраслях промышленности.

Все это вызывает необходимость разработки целостной государственной стратегии, согласованной с бюджетной, финансово-кредитной, налоговой политикой и ориентированной на стимулирование опережающего развития современных отраслей производства, технологий и продуктов, на реальный прорыв в завтрашний день.

В процессе структурных преобразований промышленности Бангладеш, с притоком ПИИ правительство связывает освоение новых технологий, передовых методов организации производства и труда, расширение экспортной базы на основе более эффективного участия в международном разделении трудаВ этой связи представляется целесообразным создание отраслевых и региональных информационных центров. Информация о состоянии дел в экономике, емкости и плотности рынка позволит иностранным инвесторам определить оптимальные варианты вложения инвестиционных ресурсов. Масштабный приток иностранных инвестиций в экономику Бангладеш в дальнейшем будет зависеть от развития инфраструктуры, повышения компетентности и профессионализма государственных служб, совершенствования трудового законодательства и политической стабильности страны.

В диссертации разработаны экономические инструменты и механизмы привлечения и использования ПИИ, обоснованы методические рекомендации по формированию стратегии комплексного воздействия на мотивацию инвесторов, включающие социально-психологические, геополитические и макроэкономические аспекты.

Достижение стабильного экономического роста для Бангладеш сегодня является, действительно, сложной, но крайне необходимой задачей. Это потребует осуществления последовательных и согласованных экономических преобразований, постепенного развития промышленного производства, всей рыночной инфраструктуры. И осуществить его становится наиболее реальным именно с помощью иностранных инвестиций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н., Губанов С., Российская экономика в системе мировых связей. // Экономист. М., 2000 г., № 3
  2. К.Н., Государственное регулирование экономики в условиях перехода к рынку. СПб., 2000 г.
  3. В., Место и роль иностранного капитала в экономике России // Общество и экономика, № 1−2001, с.67−95.
  4. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // МЭ и МО М., 1999 г., № 3, С. 47 — 57
  5. В.Д., Экономический и инвестиционный потенциал. М.: «экономик» 1999. -663с.
  6. В.М. Инвестиционный анализ. М.: Дело, 2000. 280 с.
  7. А. Григорьев Л. Иностранные инвестиции в России. -М., 1993.
  8. Е.Б. Развивающиеся страны Азии в мировой промышленности. М., 1989. 220с.
  9. И. Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
  10. Е. Перспективные направления роста внешнеэкономической активности России.// Экономист. 2002 г. № 2, с. 36−43.
  11. А. И., Кожевников Н. Н. Экономика промышленности. Т.1, М.: МЭИ, 1997. 696с.
  12. А. Радикальная экономическая реформа и ее проблемы. // Экономист. М., 2000 г., № 3.
  13. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Инфра — М, 1995
  14. Н. Формирования инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики. 2001. — № 7., — с. 104 — 114
  15. И.А. Инвестиционный менеджмент. К. Эльга Н, Ника Центр, 2001.-280 с.
  16. А.О. Гарантийные механизмы и инвестиционный процесс.//ЭКО- 2002 г. № 7, с. 33−45.
  17. М. М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование.- М.: Изд-во ВЕК, 1996 г.
  18. Е.А. Развивающиеся страны: государственная политика и промышленность. М., 1977. 261с.
  19. Е., Гумен Р. Мировая промышленность: статика и динамика. -Мировая экономика и международные отношения. М., 1995, № 5. с. 131 139
  20. П. JI. Оценка эффективности инвестиционных проектов, Академия народного хозяйства при правительстве РФ, М.: Дело, 1998
  21. С.А. О показателе эффективности инвестиции. // Финансы 2002 г. № 6, с. 70−74.
  22. А. Как запустить инвестиции // Эксперт. М.2001 — № 34, — с.50
  23. А., Смирнов А. Инвестиционная политика: каким методам госрегулирования отдать предпочтение?// РЭЖ-2001 г. № 11−12, с. 3−10.
  24. Н. А. Марголин A.M. Экономические реформы и инвестиционная политика: Учебно-методические материалы. М.: РАГС, 1996
  25. В.И. Российская экономика в 2000г.//Деньги и кредит М.2001, № 2 — с.3−12
  26. И. Инвестиции и инвестиционный потенциал: Экономический потенциал и факторы формирования // Аналит. банковский журнал. М., 2000. —№ 9. — с.50−58.
  27. Ю.В. Народная республика Бангладеш: справочник. М., 1994 г.
  28. В., Куда идет Китай? //МЭ и МО № 4 М: 1998
  29. Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 1997
  30. В. Россия инвестиции? // Э и Ж. М.2001. — № 36. — с. 1
  31. В. Гонконг нам только снится.// Э и Ж, 2003. №
  32. Госсобственность, госкапитализм, приватизация: уроки истории и современность. Под ред. Виноградова В. А. М., 1991. 201с.
  33. А.Е. Экономический рост в странах Южной Азии. М., 1988.-330с.
  34. С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов. //Экономист. 2001. № 8. С. 22−27.
  35. М. Роль иностранного капитала в реформировании Российского ОПК. // Вопросы экномики. 2002. № 4. С. 111−125.
  36. В. Основные направления регулирования продовольственного рынка. // Экономист. М., 2000 г., № 3.
  37. Доклад о мировых инвестициях 1999: Прямые иностранные инвестиции и проблема развития: Обзор / Конф. ООН по торговле и развитию. — Нью-Йорк- Женева: ООН, 1999. VI, 92 с.
  38. Доклад о мировых инвестициях 2001: Конференция Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк и Женева Web-сайте по адресу www.unctad.org/en/pub
  39. А. Динамика и структура иностранных инвестиций в России. «Инвестиции в России». 1997. № 11−12.
  40. А. Иностранцев попросили делиться. // Известия, 1999. 2 марта.
  41. А.С. Инвестиционная активность в России в 2001 г. // ЭКО -2002г. № ю, с. 3−17.
  42. А.С. Иностранные инвестиции в Россию. //ЭКО 2001 г., № 8 с.81−92
  43. Р. Свободные экномические зоны: мировой опыт и России. // Российский экономический журнал, 1998 г. № 3, с. 78−86.
  44. Инвестиционный климат в России // Общество и экономика. М., 1999. — № 12.-С. 175−231.
  45. Инвестиционное и смежное законодательство и нормативные акты. // Инвестиции в России. 1999. № 6.
  46. Иностранные капиталовложения: мировая практика и национальные проблемы. М.: Дело, 1993
  47. Иностранные инвестиции в России: Современное состояние и перспективы./ Под ред. Фаминского И. П. М.: Международные Отношения. 1995.
  48. В. Правовые основы отношений государства и инвесторов. М.: Инфра-М, 1998
  49. А. П. Финансовый анализ: управление капиталом, планирование инвестиций. М.: Финстатинформ, 1996
  50. Т. У инвестора свои секреты.// ЭКО-2001 г. № 6. С. 40−45.
  51. А.Ю. Свободные экономические зоны: мировой опыт и Россия. Социально-экономический журнал. 1997 г. № 4, с. 234−243.
  52. В. В чем содержание государственной инвестиционной политики? // РЭЖ, № 4, 1995.
  53. А.В. Основы информационного менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 2001. 336 с.
  54. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: «Финансы и статистика», 2001. 384с.
  55. Д.В. Современный капитализм: государственное управление и промышленная политика. М., 1989. 143с.
  56. В.Г. Иностиррные инвестиции в экономику России. 2001 г. //ЭКО-2002 г. № 10.
  57. И.А. «Государственное регулирование экономики», Уфа: 1998.
  58. Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности, Арматы: Экономика, 1999. с. 184.
  59. А. М. Критерии и методы обоснования эффективности инвестиций в рыночном хозяйстве. Сб.: Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем. — М.: РАГС, 1996.
  60. А. М. Финансовое обеспечение и оценка эффективности инвестиционных проектов .- М.: Мелиорация и водное хозяйство, 1997.
  61. Н.М. Инвестиции и государственная инсвестиционная политика. // РЭЖ 2002 г. № 8.
  62. В.Н. Совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов. // РЭЖ 2002 г. № 4.
  63. Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ. // Экономист 2001 г. № 6, с. 3−12.
  64. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967
  65. С.В. Структура иностранных инвестиций и условия их привлечения в реальный сектор. // Финансы 2002 г. № 8, с. 75−76.
  66. Л.Г. Особенности привлечения инвестиции в Россию. // Финансы 2002 г. № 6, с. 20−23.
  67. Программа Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах» М.: 1997.
  68. В.А. Определение показателей эффекта внешнеэкономических связей России.//Вестник Российской Академии наук, 2001 -71 № 12, с. 1072−1075.
  69. Д. Государственная поддержка развития промышленности и технологий в США. // МЭ и МО. М., 1999 г., № 12.
  70. П. Экономика. -Т. 1 и 2.- М.: МГП «Алгон». 1992.
  71. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. М.: «Финансы и статистика», 2001. — 272с.
  72. М. Структурные особенности источников инвестиций. // Экономист 2002 г. № 10, с. 38−42.
  73. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 1997. С. 170.
  74. Стратегия социально-экономического развития освободившихся стран Азии. Под ред. ДинкевичаА.Е., М. 1986. 432с.
  75. JI. Структурные изменения проиышленности в 1990—2001 гг..г. // Экономист 2002 г. № 7, с. 13−25.
  76. Управление иностранными: В 2-х т. Т. 1./ В. В. Шеремет и др. Высшая Школа, 1998.-416с.
  77. М. Успехи макроэкономической стабилизации в Венгрии в 1995 1998 гг. // МЭ и МО. — М., 1999 г., № 3.
  78. Е.Ю. Государственное регулирование инвестиций: инструменты и методы М. МГУ 1996 г., 27с (дипонирование)
  79. И. АПК: политика стабилизации экономического роста. // Экономист. М., 2000 г., № 3.
  80. Фабоцци Фрэнк Дж. Управление инвестициями: пер. с анг. М.: ИНФРА — 2000. — XXVIII, 932 с.
  81. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.: «Финансы и статистика», 1999. -с.512
  82. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г.
  83. Н. На мировом рынке инвестиционных капиталов «Инвестиции в России». 1997. № 11,с.27
  84. Н. Роберте, Барнес Б. Сет. Планирование инвестиций. М.: изд. «Дело Лтд.». 1994. С. 117.
  85. А.В. Основные тенденции в привлечении иностранного капитала в РФ//БИКИ, 1997,4 октября, № Ц8−119, с. 4.
  86. А.В. Как привлечь иностранные инвестиции // Э и Ж. М.2002. -№ 9. -с.31
  87. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.: Дело, 1998.
  88. У., Александер Г. Дж., Бейли Дж. В. Инвестиции. Пер. с англ.: М.: ИНФРА-М, 1998 г. с. 1027.
  89. ., Маньян Э. Постсоциалистические траектории и западный капитализм. // МЭ и МО. М., 1999 г., № 12.
  90. Ю. Иностранные прямые инвестиции в промышленно развитых странах ИНИОН(РЖ), № 2,1994 г., с. 189
  91. А.Я. Стратегия экономической модернизации: опыт развивающихся стран. Вестник Московского университета. Серия: востоковедение. М., 1996, № 2
  92. А. Развивающиеся страны на рынке промышленных изделий. -Мировая экономика и международные отношения. М., 1992, № 5. с.24−41.
  93. Ю. Иностранные инвестиции в России: региональный аспект. // Мэ и МО. М., 1999 г., № 1
  94. Abdul Hye Mondal. The Pattern of Industrial Location and its Determinants in Bangladesh. Dhaka, 1999 146 p.
  95. Abu Ahmed. Where to Invest: An analysis of Investment in Bangladesh Share and Financial Market (Ha языке бенгали). Dhaka, 2002. 217p.
  96. Alamgir M.K. Development Strategy for Bangladesh. Dhaka, 1980. 277p.
  97. Ameen H.H.M. A Study of Disinvestment of Industries in Bangladesh for Canadian International Development Agency. Dhaka, 1987.-56p.
  98. Bangladesh Handbook 1995. Ministry of Information, GOB. Dhaka, 1995.-206p.
  99. Bakht Z., Bhattacharya D. Sericulture Industry in Bangladesh (на языке бенгали). Dhaka, 1998. 268р.
  100. Bakht Z., Bhattacharya D. Trend and Structure of Investment, Employment and Value Added in Bangladesh Manufacturing Sector. Dhaka, 1993. 117p.
  101. Balassa B.A. The Newly Industrializing Countries in the World Economy. N.Y., 1981.
  102. Bryce M.D. Industrial Development. A Guide for Accelerating Economic Development. N.Y., 1960. 282p.
  103. Chowdhury N., Bakht Z. Structure of Bangladesh Match Industry. Dhaka, 1988. 136p
  104. Cody J" Hughes H., Wall D. Policies for Industrial Progress in Developing Countries. Wash., 1980.
  105. Dr. Shantikumar Ghosh. Inflation in an Underdeveloped Economy. India, 2001. 278p.
  106. Economic Report: Disadvantages of Foreign Investment in Bangladesh.// The daily Ajkerkagoj (на языке бенгали). Dhaka, 11.04.2002.
  107. Edward K.Y. Chen. The Future Direction of Industrial Development in the Asian NIC-s. Seoul, 1997. 93p.
  108. Fazful Hassan Yousuf. Nationalization of Industries in Bangladesh. Dhaka, 1998. 385p. t
  109. Ghosh P.K. Industrialization and Development: a Third World Perspective. London, 1984
  110. Huq M.M. Islam K.M.N. Machinery Manufacturing in Bangladesh. Dhaka, 1993.- 175p
  111. Report on Bangladesh Census of Manufacturing Industries (CMI)1997−98. BBS. Dhaka, 1999. 189p.
  112. Report of the Task Forces on Bangladesh Development Strategies for the 1990-s. Dhaka, 1991.- 156p
  113. Reza S., Shelley M.R. Privatizing Industrial Regulatory Functions in Bangladesh. Dhaka, 1994. 152p.
  114. Reza S., Rashid M.A., Alam A.H.M. Private Foreign Investment in Bangladesh. Dhaka, 1987. 184 p.
  115. Revised Investment Policy. Ministry of Industries. Industries Division, GOB. Dhaka, 1998. 27p.
  116. Robinson R. Industrialization in Developing Counties. Cambridge, 1964.
  117. Seth M.L., Velayadham S. Theory and Practice of Economic Planning. New Delhi, 1994.-235p.
  118. Schumacher E. Industrialization Through intermediate Technology. // Industrialization in Developing Countries. Ed. by Robison R., Cambridge, 1965
  119. Singer H. W. Problems of Industrialization of Underdeveloped Countries. N.Y., 1987
  120. Statistical PocketBook of Bangladesh, BBS, Ministry of Planning, 1996.-568p.
  121. Sobhan R. Ahmad M. Public Enterprises in an Intermediate Regime: a Study in the Political Economy of Bangladesh. Dhaka, 1999. 624 p.
  122. Stanley A. Kochanek Patron-Client Politics and Business in Bangladesh. Dhaka, 1993.-387p
  123. The daily Ithefaq, (на языке бенгали). Dhaka, Bangladesh 12.04.1999
  124. Investment Guide for the Russia Federation, OECD Project. Paris, 1996
  125. Industrialization and Development. Ed. by Tom Hewitt, Hazel Johnson, Dave Wield. Oxford, 1992. 338p
  126. Iqbal Mahmood. Technical Management of Aided Projects: Study of a Large Scale Process Industry in Bangladesh (на языке бенгали). Dhaka, 1994. -53р.
  127. Kaplinsky R. Third World Industrialization in the 1980-s: Open Economies in a Closing World. Ottawa, 1984.
  128. Kushar R. Less value of exports commodities 10%.// The daily Janakantha. (на языке бенгали). Dhaka, 14.01.2003.
  129. Khan A.R. The Strategy of Development in Bangladesh. London, 1998.
  130. Nurul Islam. Development Strategy of Bangladesh. L., 1978. -109p.
  131. New Industrial Policy. Ministry of Industries and Commerce, GOB Dhaka, June. 1980.-26p.
  132. Melito S. Salazan Jr. Development Policies for Small and Medium Scale Industries. Seoul, 1998. 125p.
  133. Manoranjan D. International Economics (Ha языке бенгали). Dhaka, 2001, -597p.
  134. Weiss J. Industry in Developing Countries. Theory, Policy and Evidence. Croon Helm, L. I 970.
  135. Yilmiz K. Varma S. Trade Policy Reforms in Bangladesh- Industrial Sector Study Working Paper № 28, South Asia Country Department, World Bank. 1994. 36p.
  136. UNIDO. Bangladesh: Industrial Development Review. Venice, 1995. 50p.
  137. UNIDO. Industry and Development. Global Report. 1993/94. Vienna. 1993.-265p.
  138. World Bank. Bangladesh: Annual Economic Update: Recent Economic Developments and Medium-term Reform Agenda. South Asia Region. July, 1996.
  139. World Bank. World Development Report, 1998. N.Y., 1998.
  140. Guide to Investment in Bangladesh. BOI, GOB. Dhaka, August 1999.- 64p
  141. Overseas Chinese Investments In China. // The China Quarterly. Oxford University Press. Vol.155., Sep. 1998
  142. An Investment Guide to Bangladesh: Opportunities and Conditions. 66 p.
  143. Bangladesh Economic Review. 2001. Ministry of Finance, GOB. (на языке бенгали). Dhaka, 157р. http://www.gobfinace.org/economic/09.10.2001.
  144. World Investment Report 1999: Foreign Direct Investment and Challenge of Development. 75 p. http://www.unctad.org/wir/contents/wir99content.en.htm.
  145. Investment Policy Review 75 p. http://www.unctad.org/en/docs/ poiteiipm 17sum.en.pdf.
  146. Индексы промышленного производства Бангладеш (1988/89 = 100).
  147. Отрасли 1991/92 1992/93 1993/94 1994/95 1995/96
  148. Общий индекс 122,73 141,81 153,89 163,33 173,50
  149. Сахар 178,12 170,89 201,76 246,22 167,75
  150. Табачная изделия 88,96 81,74 89,83 123,36 115,15
  151. Напитки 144,79 145,42 164,09 173,97 147,49
  152. Джутовая изделия 81,69 87,52 82,75 83,46 79,46
  153. Хлопчатобумажная 116,49 112,11 103,15 84,47 85,16
  154. Готовая одежда 239,55 286,94 273,56 280,95 439,98
  155. Бумажная и полиграфическая 103,08 104,74 105,41 99,16 96,11
  156. Фармацевтическая 158,05 202,84 217,91 264,79 282,56
  157. Химические удобрения 108,57 128,28 148,02 133,01 140,63
  158. Цемент 79,20 60,31 98,08 91,98 123,87
  159. Металлические изделия 42,65 8,16 7,02 29,40 37,71
  160. Неметаллические мин. изделия 120,94 135,35 143,62 158,65 170,28
  161. Отрасли 1996/97 1997/98 1998/99 1999/00 2000/01
  162. Общий индекс 179,30 195,94 204,17 214,31 226,32
  163. Сахар 123,33 151,71 139,08 112,89 89,16
  164. Табачная изделия 132,03 141,17 138,82 140,06 142,33
  165. Напитки 140,07 155,49 163,23 196,36 266,03
  166. Джутовая изделия 80,13 80,59 72,19 66,42 65,73
  167. Хлопчатобумажная 84,13 96,45 92,38 98,07 98,71
  168. Готовая одежда 507,17 688,89 710,61 766,32 811,67
  169. Бумажная и полиграфическая 78,78 53,58 69,85 64,16 59,66
  170. Фармацевтическая 314,73 309,09 312,59 318,00 340,25
  171. Химические удобрения 110,89 127,03 112,55 119,11 130,21
  172. Цемент 117,47 1 57,80 277,55 399,39 379,07
  173. Металлические изделия 31,84 26,21 18,72 — —
  174. Неметаллические мин. изделия 167,27 180,14 186,68 213,16 235,03
  175. ИСТОЧНИК: Bangladesh Economic Review. 2001. Ministry of Finance, GOB. (на языке бенгали) Dhaka, 157p
  176. Производство основных видов промы пшенной продукции Бангладеш1991/92 2000,01 ф. г. г.).
  177. Виды Единицы измеря 1991/92 1992/93 1993/94 1994/95 1995/96
  178. Джутовая изделия Тыс.т. 4 16,00 446,00 421,00 425,00 405,00
  179. Хлопчатобумажная пряжи Тыс.т. 60,5 60,6 57,30 49,10 49,90
  180. Хлопчатобумажная ткани Млн. м. 58,90 45,10 31,60 17,00 10,28
  181. Бумага и бум. Изделия Тыс.т. SS, 40 89,70 90,90 82,80 82,36
  182. Нефтепродукт ы Тыс.т. 1017,30 1320,70 1194,70 1371,30 1160,00
  183. Химические удобрения Тыс.т. 1735,60 2050,60 2366,10 2144,90 2248,00
  184. Цемент Тыс.т. 272,50 207,50 323,70 316,40 425,70
  185. Сахар Тыс.т. 145,40 187,50 221,40 270,10 184,00
  186. Готовая одежда Млн. шт. 3 72,00 432,00 411,60 566,40 585,84
  187. Металлические изделия Тыс.т. 44,70 50,70 90,20 149,00 140,87
  188. Чай Тыс.т. 46,00 49,00 51,00 47,00 51,00
  189. Бытовая химия Тыс.т. 32,00 34,00 37,00 46,50 49,00
  190. Кожа и кожаные изделия Млн. к.м. 1 1,00 12,90 14,60 15,00 15,90
  191. Виды Единицы измеря 1996/97 1997/98 1998/99 1999/00 2000/01
  192. Джутовая изделия Тыс.т. 4'6,00 411,00 367,93 339,00 335,00
  193. Хлопчатобумажная пряжи Тыс.т. 59,16 52,88 54,80 58,58 58,55
  194. Хлопчатобумажная ткани Млн. м. 10,90 10,26 10,57 12,41 14,30
  195. Бумага и бум. изделия Тыс.т. 67,52 45,91 59,86 58,98 51,16
  196. Нефтепродукт ы Тыс.т. 1309,85 1173,32 996,24 1381,60 1338,0
  197. Химические удобрения Тыс.т. 1772,66 2030,67 1799,36 1904,04 2073,45
  198. Цемент Тыс.т. 610,51 542,82 1514,00 1474,95 1672,00
  199. Сахар Тыс.т. 135,32 166,46 152,98 123,43 97,82
  200. Готовая одежда Млн. шт. 6 N, 40 787,08 825,48 799,68 857,76
  201. Металлические изделия Тыс.т. 1- 1,53 157,34 135,56 140,31 152,43
  202. Чай Тыс.т. 1,06 53,52 43,74 50,60 53,27
  203. Бытовая химия Тыс.т.: i, 05 48,09 48,94 34,71 47,65
  204. Кожа и кожаные изделия Млн. к.м. 1 1,95 12,12 16,21 18,31 19,91
  205. Источник:. Bangladesh Economic Review. 2001. Ministry of Finance, GOB. (на языке бенгали). Dhaka,-с. 191
  206. Структурные сдвиги в экспорте Баи ладеш (1991/92 2000/01 ф.г.).в мил. Долл. США)
  207. Отрасли 1991/92 i >92/93 1993/94 1994/95 1995/961. Чай 32 41 38 33 33
  208. Джутовая изделия 331 292 284 319 329
  209. Кожа и кожаные изделия 144 148 168 202 212
  210. Нефтепродукты 8 37 16 14 11
  211. Готовая одежда 1064 1240 1292 1835 1949
  212. Хлопчатобумажная 119 205 264 393 598
  213. Химические продукты 25 55 54 108 98
  214. Металлические изделия 9 18 4 10 13
  215. Прочие 241 305 307 351 521
  216. Всего 2198 2341 2427 3265 3764
  217. Отрасли 1996/97 1 >97/98 1998/99 1999/00 2000/011. Чай 38 47 39 18 22
  218. Джутовая изделия 318 281 304 266 230
  219. Кожа и кожаные изделия 195 190 168 195 254
  220. Нефтепродукт ы 16 11 5 И 10
  221. Готовая одежда 2238 2843 2985 3083 3364
  222. Хлопчатобумажная 763 940 1035 1270 1496
  223. Химические продукты 108 78 79 94 97
  224. Металлические изделия 16 20 11 8 31. Прочие 56 74 105 140 195
  225. Всего 3901 4670 4902 5283 5983
  226. Источник: Bangladesh Economic Review. 2001. М listry of Finance, GOB (на языке бенгали) Dhaka, 125p
  227. Структура импорта Бангладеш (1991/92 2000/01 ф.г.)в мил. Долл. США)
  228. Отрасли 1991/92 1992/93 1993/94 1994/95 1995/96
  229. Растительное масло 85 113 140 220 179
  230. Хлопчатобумажная пряжи 86 81 112 200 296
  231. Химические продукты 16 18 31 40 43
  232. Нефтепродукты 168 165 166 206 290
  233. Цемент 110 130 129 116 171
  234. Химические удобрения 114 131 135 142 97
  235. Инвестиционные материалы 1289 1346 1300 1688 1918
  236. Продовольственные товары 532 465 461 868 1026
  237. Прочие 1016 1622 1717 2354 2861
  238. Всего 3516 4071 4191 5834 68 814
Заполнить форму текущей работой