Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Индивидуально-авторские новообразования в поэтической речи символистов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтический текст, являясь продуктом творческой, деятельности языковой личности, воплощает в себе индивидуально-авторские особенности мировосприятия, репрезентирует языковую картину мира художника. Своеобразие поэтического творчества. А. Белого и В! Иванова' отличается установкой на создание нового языка, что выражается в специфике фонетико-звуковой (наделение отдельных звуков1 особой семантикой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ПОЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СИМВОЛИЗМА
    • 1. Поэтический текст как продукт лингвокреативной деятельности художника слова
    • 2. Художественно-методологические установки символизма и их языковая реализация
    • 3. Индивидуально-авторские новообразования как доминанта поэтического языка А. Белого и В. Иванова
    • 4. Слова-символы в поэтических текстах А. Белого и В. Иванова и их словообразовательный потенциал
  • Выводы
  • Глава II. СЕМАНТИКО-ДЕРИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ ПОЭТОВ-СИМВОЛИСТОВ
    • 1. Новые слова в лексико-словообразовательной системе русского языка. Способы создания новых слов>
    • 2. Индивидуально-авторские новообразования — имена прилагательные
    • 3. Индивидуально-авторские новообразования — имена существительные
    • 4. Индивидуально-авторские новообразования — глаголы
    • 5. Индивидуально-авторские новообразования — наречия
  • Выводы
  • Глава I. I1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ А. БЕЛОГО И В. ИВАНОВА
    • 1. Лингвистический эксперимент как метод изучения особенностей поэтического текста
    • 2. Экспериментальное исследование индивидуально-авторских новообразований поэтов-символистов
      • 2. 1. Ассоциативный эксперимент
      • 2. 2. Проективный эксперимент
      • 2. 3. Интерпретационный эксперимент
  • Выводы

Индивидуально-авторские новообразования в поэтической речи символистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество поэтов начала XX века отличается стремлением к максимальному использованию выразительных возможностей слова, к экспериментам в области стихосложения, что находит своё воплощение в создании различного рода индивидуально-авторских новообразований, являющихся результатом креативной деятельности языковой личности.

Проблемы неологии вызывали и продолжают вызывать закономерный интерес у исследователей (О.С. Ахманова, Е. А. Земская, В. В. Лопатин,.

A.Г. Лыков, Р. Ю. Намитокова, Л. И. Плотникова, Н. И. Фельдман, Э. Ханпира, Н. М. Шанский и др.). В их работах рассматриваются вопросы, связанные с созданием и функционированием новых слов, классификацией узуальных и окказиональных способов словообразования, выявлением причин словотвор-чества.и особенностей словопроизводственного механизма и др.

В разное время исследователей интересовала проблема поэтического словотворчества в различных её аспектах: особенности словотворчества отдельных авторов, языковой статус индивидуально-авторских новообразований, способы их создания, продуктивность и функции инноваций в художественных текстах различных родов ижанров, в том числе в идиолекте конкретного автора, и т. д. (М.А. Бакина, O.A. Габинская, В. П. Григорьев, Я. П. Полухина, Н. Ю. Санникова, А. Н. Сокальская и др.). Однако комплексное описание индивидуально-авторских новообразований А. Белого и.

B. Иванова ранее не проводилось, что обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения индивидуально-авторских новообразований в символистской поэзии, а также отсутствием специальных работ, посвящённых полиаспектному описанию и систематизации инноваций А. Белого и В. Иванова. В языкознании не были детально изучены структурно-семантические особенности индивидуально-авторских новообразований, представленных в творчестве указанных авторов, а также специфика восприятия и понимания авторских слов поэтовсимволистов и особенности их функционирования. Под индивидуально-авторскшш новообразованиями (ИАН) в работе понимаются новые слова, отсутствующие в языковой традиции, созданные автором с определённой художественной целью и являющиеся результатом его словотворческой деятельности. Термины индивидуально-авторское новообразование, лексическая инновация, лексическое новообразование употребляются в работе как синонимичные (предпочтение отдаётся первому термину, так как именно он наиболее точно и последовательно обозначает исследуемое в работе явление).

Языковые эксперименты поэтов-символистов в области графической, фонетической, лексико-семантической, синтаксической организации поэтического текста представляют особыйинтерес в связи с программной установкой русского символизма на пересоздание жизни, на сотворение новой культуры. Символизм, выдвинувший формулу искусства как жизнетворчест-ва, — это значимое явление в историирусскойкультуры, охватывающее различные стороны языковой действительности. «Язык, как таковой, играет величайшую роль в поэзии, независимо от того, какие понятия извлечёт из материала поэтических слов наше рассуждающее сознаниев словах, как в звуках, бьёт поток творческой энергии.» [БелыйЛ910: 574]. Поэтический язык художников-символистов характеризуется стремлением к разрушению привычных канонов языковой системы, в связи с чемлпредставляется актуальным обращение к индивидуально-авторскому словотворчеству поэтов-символистов как одной из важных составляющих их поэтического языка.

Индивидуальность автора как творца есть творческая индивидуальность особого <.> порядкаэто активная индивидуальность видения и оформления" [Бахтин 1979: 180]. Проявлением индивидуальности писателя, отражением его видения мира являются лексические новообразования, которые, будучи фактами речи, являются в то же время* порождениями языковой системы. Изучение процесса создания новых слов в поэтическом языке художников начала XX века выявляет активность тех или иных словообразовательных моделей, демонстрирует действующие законы и тенденции развития деривационной системы языка на определённом её этапе. Это обусловило необходимость исследования индивидуально-авторских новообразований А. Белого и В. Иванова, ярких представителей русского символизма.

Объектом диссертационного исследования являются индивидуально-авторские новообразования поэтов-символистов, отражающие особенности индивидуальной языковой картины мира.

Предмет исследования — структурно-семантические, функциональные, прагматические и стилистические особенности индивидуально-авторских новообразований как стилевой доминанты поэтического языка А. Белого и В. Иванова.

Цель работы состоит в выявлении специфики индивидуально-авторского словотворчества А. Белого и В. Иванова.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда задач:

1) определить специфику поэтического текста с позиций лингвокреа-тивной деятельности языковой личностирассмотреть особенности языковой реализации художественно-методологических установок символизма;

2) обосновать статус индивидуально-авторских новообразований’в поэтическом языке А. Белого и В. Иванова!, выявить словообразовательный потенциал слов-символов;

3) охарактеризовать структурно-семантические особенности ИАН А. Белого и В. Иванова, выявить специфику их функционирования;

4) исследовать особенности восприятия и понимания' лексических новообразований на основе экспериментальных данных, полученных от информантов.

Теоретическую базу исследования составили работы:

• по изучению символизма как идейно-художественного направления русской литературы начала XX века (С.С. Аверинцева, M.JI. Гаспарова, JI.K. Долгополова, П. Дэвидсон, Е. В. Ермиловой, С. Ф. Кузьминой, A.B. Лаврова, З. Г. Минц, А. Пайман и др.);

• по исследованию языка поэтических произведений (М.М. Бахтина, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, В. П. Григорьева, Ю. М. Лотмана, Б. В. Томашевского, Ю. Н. Тынянова, И.И. Чумак-Жунь, P.O. Якобсона и др.);

• по проблемам словотворчества (М.А. Бакиной, В. Н. Виноградовой, O.A. Бабинской, Т. А. Гридиной, Л. И. Плотниковой и др.);

• по неологии и словообразованию русского языка (A.A. Брагиной, М. С. Зайчёнковой, Е. А. Земской, В. П. Изотова, C.B. Ильясовой, М. Ю1 Казак, Л. Ю. Касьяновой, Е. С. Кубряковой, А. Г. Лыкова, Т. В. Поповой, Л. В. Рацибурской, И. С. Торопцева, И. С. Улуханова, H.A. Янко-Триницкой и др-) — в области психолингвистических теорий порождениявосприятия и понимания речи (Т.В. Ахутиной, В. П. Белянина, Л. С. Выготского, A.A. Залевской, A.A. Леонтьева, А. Р. Лурии, В. А. Пищальниковой, Т. М. Рогожниковой, Л. В. Сахарного, Ю! А. Сорокина, ИА. Стернина и др.).

Материалом исследования послужили, индивидуально-авторские новообразования, извлечённые путём сплошной выборки из поэтических текстов А. Белого и В. Иванова. Собранный языковой материал (около 1300"авторских слов и свыше 1600 словоупотреблений) отражён в словарной картотеке и проверен по различным словарям и справочникам русского языка, в том числе неографическим.

Методологической базой исследования индивидуально-авторских новообразований поэтов-символистов послужили: 1) системно-структурный принцип (принцип целостности языковых и речевых единиц и явлений) — 2) принцип диалектического единства формы и содержания- 3) принцип взаимосвязи и взаимообусловленности языка и общества, языка и культуры.

В основу работы положены следующие методы и приёмы, способствующие реализации комплексного подхода к изучению ИАН:

1) метод системного описания, который включает следующие приёмы: а) для сбора языкового материала — приём сплошной выборки из поэтических текстов А. Белого и В. Ивановаб) для анализа языкового материала:

• приёмы полиаспектной систематизации лексического материала согласно цели и задачам исследования;

• приёмы сопоставления, наблюдения, обобщения, теоретической интерпретации результатов исследования лексического материала;

• приёмы словообразовательного, структурно-семантического, се-мантико-стилистического и функционального анализов речевых инноваций;

• приём компьютерного графического моделирования;

• квантитативный приём, выявляющий особенности процесса словотворчества;

2) экспериментальный метод, способствующий выявлению особенностей функционирования, создания и восприятия новообразований в определённых поэтических текстах, включающий в себя:

• методику вербального свободного ассоциативного эксперимента;

• методику проективного экспериментаметодику поэтапного интерпретационного эксперимента.

Научная новизна исследования определяется тем, что в нём:

• представлено разноаспектное исследование индивидуально-авторских слов поэтов, принадлежащих к одному из важных и значимых направлений русской литературы XX века, с учётом деривационных, семантических, функциональных, прагматических и стилистических факторовI.

• выявлен словообразовательный потенциал слов-символов, являющихся наиболее значимыми в языковой картине мира исследуемых авторов;

• разработана типология ИАН А. Белого и В. Иванова, учитывающая частеречную принадлежность, способы деривации, словообразовательные форманты, характер мотивирующей базы и деривационные значения авторских слов;

• дано экспериментальное обоснование особенностей восприятия, понимания и функционирования индивидуально-авторских слов в поэтических текстах.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Художественно-мировоззренческие установки символизма репрезентируются в первую очередь в поэтических текстах. Интуитивное постижение мира, ярким воплощением которого можно считать слова-символы, особая эмоциональность, внесение в поэзию мистического чувства обусловили-, необходимость необычного вербального воплощения, что в значительной степени нашло проявление в словотворчестве исследуемых авторов. Лексические инновации А. Белого и В. Иванова отличаются особой звукописью, формируют своеобразную ритмико-графическую организацию текстов и зачастую выполняют функции слов-символов, становятся идейным центром стихотворения, играя роль универсальной" мифологемы или философемы.

2. В. индивидуальном словотворчестве символистов отмечены системные и асистемные явления словообразованиям К наиболее активным деривационным процессам, определяющим^ поэтический язык исследуемых авторов, можно отнести образование сложных имён прилагательных по модели «основа прилагательного + основа прилагательного», которые выражают значение суммы признаков, названных производящими основами. Активное создание^ подобного рода слов связано с теоретической установкой символизма на максимальное использование возможностей выразительных средств языка. Системным явлением глагольного словообразования в поэтическом языке А. Белого и В. Иванова является создание префиксальных ИАН-глаголов с общим значением характеристики действия по протеканию во времени. Можно считать, что продуктивность этого словообразовательного типа обусловлена особой установкой символизма на пересоздание мира.

3. В словотворчестве А. Белого и В. Иванова предпочтение отдаётся именному словообразованию: более 50% от общего количества инноваций составляют имена прилагательные, около 30% — имена существительные, которые являются источником символизации художественного произведения. Преобладающее количество индивидуально-авторских слов образовано узуальными способами (преимущественно сложным, суффиксальным, префиксальным). ИАН отличаются разнообразием потенциальных (18) и окказиональных (17) способов (как чистых, так и смешанных), причём последние являются прямым отражением стремлений художников начала XX столетия к экспериментам в области стихосложения.

4. Деривационный анализ ИАН позволяет расширить реестр* реально существующих потенциальных и окказиональных способоврусского словообразования (суффиксация + синкопа, префиксация- + синкопа, слияние + депрефиксация, парадигматизация + десуффиксация, суффиксальный тмезис, сегментно-суффиксальная субституция).

5. Исследование семантико-деривационных особенностей индивидуально-авторских новообразований А. Белого и В. Иванова ¡-выявило высокий словообразовательный потенциал слов-символов. Деривационная активность слов пламя, огонь, заря, белый, светлый и некоторых других позволяет считать их ключевыми словами в языковой картине мира исследуемых авторов.

6. Отличительной особенностью поэтического идиолекта А. Белого является стремление к фольклорной стилизации текстов, немаловажную роль при этом играют индивидуально-авторские глаголы. Характерной чертой идиолекта ВИванова является именование мифологических и божественных персонажей (неотъемлемых образов символистского искусства) с помощью индивидуально-авторских новообразований (преимущественно разнословных сложений).

7. Проведённое экспериментальное исследование свидетельствует об особой функционально-эстетической нагрузке индивидуально-авторских новообразований в художественном тексте, демонстрирует особенности выбора автором из множества вариантов единственно необходимого, который в большей степени соответствует его внутренней системе представлений о мире. ИАН обладают различным ассоциативно-смысловым потенциалом, а также широким диапазоном значений — от чёткой выраженности значения до «подтекстного» смысла, обусловленного особым авторским замыслом.

Теоретическая^ значимость диссертационного исследования заключается в том, что в нём находит продолжение разработка вопросов, связанных с проблемами идиолекта, словотворчества, индивидуально-авторских новообразований в поэтической системе символизма. В работе выявляются и описываются гипотетические способы потенциального и окказионального словообразования, определяется деривационный потенциал отдельных слов-символов, являющихсяключевыми словами символистской поэзии, обосно-' вывается статус индивидуально-авторских слов как доминанты поэтического языка А. Белого и В: Иванова.

Практическая ценность диссертации состоит в возможном применении материалов и результатов исследования при составлении словаря языка поэтов-символистов, при разработке спецкурсов ь по проблемам словообразованиями неологии, психолингвистики, стилистики, филологического анализа текста, при написании курсовых и дипломных работ, касающихся проблем неологии и словообразования, а также при разработке факультативных и элективных курсов для школьников старших классов.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования были изложены в докладах на Международных научных конференциях: «Философия поверх барьеров: планетарное мышление и глобализация XXI века» (Белгород, 2006), «Научные достижения студентов и магистрантов — школе XXI века» (Полтава, 2007), «Актуальные проблемы современного научного знания» (Пятигорск, 2009), «Ломоносов» (Москва, 2010), «Фразеология, познание и культура» (Белгород, 2010), «Живодействующая связь языка и культуры» (Тула, 2010), Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения (Севастополь, 2010), «Новые направления в изучении русского языка конца XX начала XXI века» (Харьков, 2011). Результаты исследования были представлены на III региональном конкурсе-фестивале «Славянские чтения — 2008» и заочной научно-исследовательской конференции «Духовные основы и православные традиции в отечественной языковой культуре» (Старый Оскол, 2008).

Основные результаты диссертационного исследования отражены в 13 научных публикациях общим объёмом 4,1 п. л., в том числе в 3 статьях в журналах, рекомендованных ВАК. j.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трёх главзаключения, списка литературы, списка словарей и словарных материалов, списка источников фактического материала.

Выводы.

Лингвистический эксперимент является, значимым, методом исследования индивидуально-авторских слов поэтов-символистов. Мы — провели? ряд, экспериментальных исследований с целью выявления особенностей: восприятии^непонимания ИАН:

Ассоци ативный • эксперимент был направлен на выявление степени ас-социативно-мотивационного потенциала ИАН А. Белого и В. Иванова: В результате проведённого исследования установленочто лексические инновации обладают различной степенью ассоциативно-мотивационного потенциала, актуализируют синтагматические шпарадигматические связи:

Результаты проективного эксперимента, направленного на выявление функциональной нагрузки ИАН в поэтическомтексте, свидетельствуют о том, что инновации поэтов-символистов являются функционально значимыми в художественном произведении^ их пропуск искажает общий смысл стихотворения.

Проведённый поэтапно интерпретационный эксперимент позволил установить следующее: чем очевиднее признак, положенный в основу именования, тем более предсказуемо направление интерпретации и однообразнее способ толкования ИАН, при этом контекстное окружение слова способствует выявлению основного мотивировочного признака.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Поэтический текст, являясь продуктом творческой, деятельности языковой личности, воплощает в себе индивидуально-авторские особенности мировосприятия, репрезентирует языковую картину мира художника. Своеобразие поэтического творчества. А. Белого и В! Иванова' отличается установкой на создание нового языка, что выражается в специфике фонетико-звуковой (наделение отдельных звуков1 особой семантикой, частые аллитерации), интонационно-графической (нетрадиционное графическое оформление строф), лексико-семантической (полисемантичность слова, множественность его интерпретаций, яркая образность, тенденция к абстрагированию, лексические повторы), синтаксической (обилие осложняющих компонентов предложения, использование номинативных конструкций) организации.текста.

Поэтический идиолект А. Белого отличают особая ритмика поэтического текста (использование приёма внутренней рифмы, смещение границы стиха), оформление строк «лесенкой», что способствует графическому выделению ИАНстилизация произведений в духе фольклорных традициймас-карадно-аллегорическая символикаиспользование прямой речи как формы лирического повествования. Для идиолекта В. Иванова характерна стилизация поэтических текстов >. в рамках церковной греко-славянской традиции, а также обращение к античной культуре, что отражается в актах номинации мифологических персонажей (имена божеств часто представляют собой индивидуально-авторские слова).

Языковые установки символистской поэзии, вбирающие в себя различные философско-эстетические и идейно-художественные концепции начала.

XX столетия, находят выражение в индивидуально-авторских новообразованиях. При этом новые слова, возникающие в речи художника слова, связаны с внутренним мироощущением поэта-символиста, формируют целостную 1 индивидуальную картину мира, например: «едали — бирюзовость. А ветер тоскующий гонит листы потускневшие в медленно гаснущий час» [В., 5, 28].

Разноаспектный анализ особенностей ИА11 А. Белого и В. Иванова позволяет утверждать^ что словотворчество является: важной составляющей* поэтического языка символистовИАН как продукт словотворческой деятельности репрезентируют идейно-методологические установки автораспособствуют раскрытию замысла художественногопроизведения. Каждое из созданных словсвидетельствует — окреативных способностях языковой личности, отражает особое мировосприятие автора.

В поэтическомязыке символистов-отмечены слова-символы, обладающие различной степенью деривационного. потенциала: огонь, яркий, белый, свет, заря, молния, бледный, солнце и-др. Данные: слова-символы являются вершинамисловообразовательных гнёзд, составленных из ИАН. Отмечены словас высоким деривационным* потенциалом. Например, словообразовательное: гнездо с вершиной огонь включает 45 производных ИАН имён прилагательных (26), имён существительных (11), глаголов (8). Структурно-семантический анализ ИАН поэтов-символистов позволил установить, что создание инноваций характеризуется тенденцией, к именному словообразованию (53,8% от общего числа ИАН составляют имена прилагательные, 28,8% - имена-существительные).

Наиболее активным деривационным процессом в, сфере словообразования. имён прилагательных является сложение (68,9% от числа ИАН-прилагательных) — в результате которого созданы новообразования, являющиеся яркими образными средствами: «неизречённо-сладостным созвучьем» [Ив., 1, 606]- «бело-расплавленный* ручей» [Ив., 1, 590]- изумрудно-золотистый, фиолетово-пурпурный [Б-, 5, 60] и др:

Продуктивным способом создания ИАН-существительных является суффиксация (28,3% от числа ИАН-субстантивов). Суффиксальные иннова-ции-субстантивы мотивированы именами существительными (37,3% от числа суффиксальных ИАН-существительных), глаголами (36,1%) и именами прилагательными (26,6%). Отмеченные в них деривационные форманты выражают самые разнообразные словообразовательные значения. Продуктивным словообразовательным типом можно считать субстантивы с суффиксомост'-, образованные от имён прилагательных и выражающие значение отвлечённого признака, например: струйностъ [Ив., 2, 431], бирюзовостъ [Б., 5, 28], млечностъ [Ив., 1, 605] и др.

Глагольные инновации (13,9% от общего количества ИАН) также характеризуются разнообразием словообразовательных моделейи значений. Наиболее активным деривационным процессом является префиксация (60,4% от числа’ИА№глаголов): ездивитъся [Ив., 1, 602]- предуказать [Ив., 3, 634], недоплести [Ив., 2, 386] и др.

Отмеченные ИАН-наречия (3,5% от общего исла ИАН) нередко связаны с явлением множественной"словообразовательной мотивации. Среди слов данной части речи зафиксировано наибольшее количество инноваций (20% от числа ИАН-наречий), созданных различными окказиональными способами: подалее [Ив., 3, 512] — транссуффиксация (ср. подальше), а джиорно [Б., I.

5, 185] - транслитерациям др.

Семантико-деривационной анализ ИАН поэтов-символистов позволил выявить отдельные потенциальные и окказиональные способы словообразования, отмечавшиеся исследователями как гипотетические (вероятностные). К ним относятся смешанные двойные потенциальные способы: суффиксация + синкопа, префиксация + синкопа, слияние + депрефиксация, парадигматизация + десуффиксацияокказиональные способы: суффиксальный тмезис, сегментно-суффиксальная субституция (разновидность сегментно-морфемной).

Экспериментальное исследование ИАН А. Белого и В. Иванова (свободный ассоциативный эксперимент, проективный эксперимент, поэтапный интерпретационный эксперимент) доказывает, что новообразования поэтов-символистов обладают высокой степенью ассоциативного потенциала, выполняют особую функциональную нагрузку в поэтическом тексте, воспринимаются и понимаются языковой личностью сквозь призму контекстуального окружения.

В целом анализ ИАН художников-символистов демонстрирует специфику поэтического языка А. Белого и В. Иванова, особенности языковой реализации художественно-эстетических установок русского символизма, а также позволяет выявить определённые тенденции развития словообразовательной системы языка на конкретном этапе.

Перспективу дальнейшего исследования может составить анализ других стилевых доминант творческого наследия А. Белого и В. Иванова. Одним из возможных аспектов использования результатов работы в будущем представляется создание словаря индивидуально-авторских новообразований поэтов-символистов, который позволит определить словотворческий потенциал языковой личности и выявить определённые тенденции языкового развития. 173' '. v.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , O.A. Языковая игра как лингвистический эксперимент поэта (Лексика и грамматика в стихах Александра Левина) / O.A. Аксёнова Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.levin:rinet.ru/ABOUT/ Aksenoval.html. Проверено 24.05.2010.
  2. , Н.Д. Язык и мир человека / Н-Д- Арутюнова. — 2-е издание, исправленное. М.: Языки русской культуры, 1999. — 896 с.
  3. , О.С. Очерки по общей и русской лексикологии / 0-С. Ахманова. М.: Учпедгиз, 1957. — 296 с. «¦:
  4. , Ю.А. Идиостиль. сонетов И.-Северянина из цикла «Медальоны», диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01/ Ю. А. Ахмедова. Орск, 2007. — 219 с.
  5. Ахутина- Т. В. Модель порождения речи Леонтьева-Рябовой: 1967 — 2005 / Т. В. Ахутина // Вопросы психолингвистики. 2007.- № 6.- 230 с.-С. 13−27.
  6. , Н.Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие / Н. Г. Бабенко. Калининград: Издательство Калининградского государственного университета, 1997. — 84 с.
  7. , B.C. История русской поэзии: 1730— 1980 гг. Компендиум / B.C. Баевский. — 2-е издание, исправленное и. дополненное. — Смоленск: Русич, 1994.-304 с.
  8. , М.А. Поэтические новообразования / М.А. Бакина// Русская речь. 1973. -№ 4. — С. 73 — 78.
  9. , М.М. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке / М. М. Бахтин // Общая психолингвистика: Хрестоматия.' Учебное пособие / Составление К. Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2004. — 320 с. — С. 66 — 108.
  10. , А. Символизм / А. Белый. — М.: Мусагет, 1910. — 635 с.
  11. , А. Как мы пишем/ А. Белый// Андрей Белый: Проблемы творчества: статьи, воспоминания, публикации: Сборник / Составители
  12. Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. — М.: Советский писатель, 1988.— 832 с.-С. 10−19.
  13. , А. О себе как писателе / АуБелый// Андрей Белый: Проблемы творчества, статьи- воспоминания, публикации: Сборник/ Составители. Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. М.: Советский писатель, 1988а. — 832 с. -С. 19−24.
  14. , А. Магия слов / А. Белый'// Белый- А. Символизм как миропонимание / Составление, вступительная! статья и примечания Л .А. Сугай. -М.: Республика, 1994. 528 с. — С. 131 — 142.
  15. , А. Проблема культуры / А. Белый // Белый, А. Символизм как миропонимание / Составление- вступительная! статья^ и. примечания- Л. А- Сугай. М: Республика, 1994а: — 528 с. — С. 18 — 25.
  16. , А. Священные цвета/ А. Белый// Белый, А. Символизм как миропонимание/ Составление-, вступительная статья и примечания Л. А. Сугай. — Mi:. Республика-: 19 946. 528 с. — С. 201 — 209.
  17. Белый- А. Символизм / А'. Белый:// Белый, А. Символизм как миропонимание/ Составление, вступительная статья и примечания Л. А. Сугай. -М.: Республика,. 1994и. 528fc: — С. 255 — 259!
  18. Белый- А. Смысл искусства / А. Белый // Белый, А. Символизм, как миропонимание/ Составление, вступительная- статья: и примечания Л. А. Сугай: М.: Республика, 1994 г. — 528 с. — С. 106- 130.
  19. Белый- А. Формы искусства / А. Белый // Белый, А. Символизм как миропонимание/ Составление, вступительная, статья и примечания Л. А. Сугай. М.: Республика, 1994д. — 528 с. — С. 90 — 105.
  20. Белый- А. Жезл Аарона / А. Белый // Семиотика и Авангард: Антология / Редакторы-составители: Ю. С. Степанов, H.A. Фатеева, В: В. Фещенко, Н. С. Сироткин. -М-: Академический проект, 2006. 1168 с. — С. 376 — 426.
  21. Белянин, В. П1 Экспериментальное исследование психолингвистических закономерностей смыслового восприятия текста: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19 / В. П. Белянин. М., 1983. — 271 с.
  22. , В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста / В. П. Белянин. М.: Издательство МГУ, 1988. — 120 с.
  23. , В.П. Психолингвистика: Учебник / В. П. Белянин. — 3-е издание. М.: Флинта- Московский психолого-социальный институт, 2008.232 с.
  24. , Е.Г. Факторы, влияющие на понимание текстов (на материале детской речи): диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19/ Е. Г. Биева. М., 1984. — 186 с.
  25. , Н.С. Филологический анализ текста: Учебное пособие / Н. С. Болотнова. 3-е издание, исправленное и дополненное, — М.: Флинта- Наука, 2007. — 520 с.
  26. , JI. Магия цвета: Цветотерапия на каждый день / JI. Бонде- Перевод с английского Н. Мухина. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 377 с.
  27. , A.A. Неологизмы в русском языке: Пособие для студентов и учителей / A.A. Брагина. М.: Просвещение, 1973. — 224 с.
  28. , И.А. Значение слова как единица индивидуального сознания (психолингвистический аспект) / И. А. Бубнова // Вопросы психолингвистики. -2007. -№ 5. 133 с.-С. 13−19.
  29. , И.А. Структура субъективного значения слова (психолингвистический аспект): диссертация. доктора филологических наук: 10.02.19 / H.A. Бубнова-. М., 2008. — 465 с.
  30. , P.A. Писатели о языке и язык писателей / P.A. Будагов. — М.: Издательство МГУ, 1984. 280 с.
  31. Бычков, В. В. Эстетические пророчества русского символизма/ В. В. Бычков // Полигнозис. 1999. — №Т. — С. 83 — 104.
  32. , JI.B. Психолингвистическая основа исследования эмоциональности звучащей речи / JI.B. Величкова // Вопросы психолингвистики. 2007. — № 5. — 133 с. — С. 20 — 27.
  33. , В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / В. В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1972. — 414 с.
  34. , В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика/ В.В.Виноградов// Виноградов, В. В. Проблемы русской стилистики, М.: Высшая школа, 1981. — 320 с. — С. 20 — 171.
  35. , Г. О. Маяковский новатор языка / Г. О. Винокур. — М.: КомКнига, 2006. — 152 с.53: Выготский- JI.C. Психология искусства/ Л. С. Выготский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-480 с.
  36. , JI.C. Мышление и речь / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт, 2007. — 352 с.
  37. , О.А. Типология причин словотворчества / О. А. Габинская. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1981.-153 с.
  38. , Т.Г. Психолингвистическое обоснование методологии исследования образов авторского сознания в художественном тексте: на материале прозы B.B. Набокова: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19 / Т. Г. Галкина. Омск, 2008. — 216 с.
  39. , P.M. Специфика развития значения слова в индивидуальном сознании в условиях нормы* и патологии: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19 / P. I L Гарипова. Уфа, 2007. — 178 с.
  40. Гаспаров, MJI. Белый стиховед и Белый — стихотворец / МЛ. Гаспаров // Андрей: Белый: Проблемы творчества: статьи^ воспоминания, публикации: Сборник / Составители Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. -М.: Советский писатель, 1988. — 832 е. -С. 444 — 460:
  41. , Б.И. Введение в языкознание / БЛ1. Головин. М.: Просвещение, 1977.-311 с.
  42. Гончаров-Б.П. Андрей: Белый—стиховед / Б: П. Гончаров// Филологические науки. 1980.-№ 5.-С. 20−28.
  43. , И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие / H.H. Горелов, К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 1997. — 224 с.
  44. , А.Г. Поэтический язык Вячеслава Иванова: диссертация. доктора филологических наук: 10.02.01 / А. Г. Грек. М., 2004. — 550 с.
  45. , В.П. Поэтика слова / В-.П. Григорьев. — М.: Просвещение, 1979. -343 с.
  46. , В.П. Грамматика идиостиля: В. Хлебников/ В. П. Григорьев.- М.: Наука, 1983.-224 с.68: Григорьев, В. П. Словотворчество ш смежные проблемы языка поэта / В. П. Григорьев. — М.: Наука, 1986. — 256 с.
  47. Григорьев, В. П: Структура слова как единицы поэтического языка / В. П. Григорьев // Григорьев- ВТК Из прошлого лингвистической поэтики и интерлингвистики:-М.: Наука- 1993. -175 е., — С. 15 17. .
  48. , В.П. Художественная речь • глазами лингвиста/ В. П. Григорьев // Григорьев, В. П. Из прошлого лингвистической поэтики и, интерлингвистики. М.: 11аука, 19 936. — 175 с. — С. 125 — 133.
  49. , Т.А. Языковая игра, стереотип и творчество / Т. А. Гридина. Екатеринбург: Уральский государственный' педагогический институт, 1996. — 215 с.
  50. , Т.А., Коновалова, Н.И: Современный русский язык. Словообразование: Теория, алгоритмы анализа, тренинг. Учебное пособие / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова.— М: Флинта- Наука:-160 с.
  51. Гумбольдт, 13. фон. Избранные груды по языкознанию / В. фон Гумбольдт.-М: Прогресс, 19 841 400 с. ,
  52. , Л.К., Калмыков, В.А. Символизм/ Л. К. Долгополов, В. А. Калмыков // Большая Советская энциклопедия: В 30-ти томах. Том 23 / Главный редактор A.M. Прохоров. 3-е издание — М.: Советская энциклопедия, 1976. — 640 с. — С. 386 — 388.
  53. Доценко, Т. И'. Осознание и объяснение синтаксических дериватов в речевой деятельности: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / Т. И. Доценко. Л., 1984. — 191 с.
  54. , М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст: На материале русской прозы XIX — XX вв. / М. Я. Дымарский. — Издание 3-е, исправленное. -М.: КомКнига, 2006. 296 с.
  55. , П. «Зимние сонеты» Вячеслава Иванова / П. Дэвидсон // Вячеслав Иванов. Материалы и исследования.- М.: Наследие, 1996.392 с.-С. 209 231.
  56. , Е.В. Теория и образный мир русского символизма/ Е. В. Ермилова. М.: Наука, 1989. — 176 с.
  57. , Е.В. «Заточник вольный» (Символы «свободы» и «нищеты» у Вячеслава Иванова и Блока) / Е. В. Ермилова // Вячеслав Иванов. Материалы и исследования. М.: Наследие, 1996. — 392 с. — С. 232 — 246.
  58. , А.И. О языке художественных произведений/ А. И. Ефимов. М.: Учпедгиз, 1954. — 288 с.
  59. , В.М. Преодолевшие символизм / В. М. Жирмунский Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gumilev.ru/criticism/l 9/ Проверено 24.05.2010.
  60. , З.Р. Культурфилософия русского символизма, теургия и откровение: диссертация. доктора культурологии: 24.00.01 / З. Р. Жукоцкая. М., 2003. — 321- с.
  61. , А.П. Звук и смысл / А. П. Журавлёв. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Просвещение, 1991. 160 с.
  62. , М.С. Словообразовательная структура художественноготекста / М.С. Зайчёнкова// Словообразование как факт: сборник статей. Вы"пуск 2. Орёл: Орловский государственный-университет, 2003. — С. 22 —28.
  63. , A.A. Введение в психолингвистику / A.A. Залевская. -М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2000: 382 с.
  64. , A.A. Некоторые проблемы теории понимания текста/ A.A. Залевская // Вопросы языкознания. 2002. — № 3. — С. 62 — 73.
  65. , A.A. Языковое сознание: вопросы теории / A.A. Залевская // Вопросы психолингвистики. 2003. — № 1. — С. 30 — 34.
  66. , Е.А. Понятия производности, оформленности и членимо-сти основ / Е. А. Земская // Развитие словообразования современного русского языка/ Под редакцией Е. А. Земской и Д-Н. Шмелёва. — М.: Наука, 1966. 212 с. С. 3 12.
  67. , Е.А. Современный русский язык. Словообразование: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Е. А. Земская. — М.: Просвещение, 1973. -304 с.
  68. , Е.А. Словообразование как деятельность У Е.А. Земская. — М/. Наука, 1992.-220 с.
  69. Иванов, В.В. О воздействии «эстетического эксперимента» '
  70. A. Белого (В. Хлебников, В. Маяковский, М: Цветаева, Б. Пастернак) /
  71. B.В. Иванов // Андрей Белый: Проблемы, творчества: статьи, воспоминания, публикации:. Сборник / Составители. Ст. Лесневский, Ал. Михайлов. М.: Советский писатель, 1988.-832 с.-С. 338−366:: ,
  72. C.B. Ильясова. Ростов-на-Дону, 1984.-304 с.
  73. , C.B. Словообразовательная- игра как феномен языка современных СМИ / C.B. Ильясова //Русская речь. 2003. — № 5. — С. 10 — 15.
  74. , C.B., Амири, Л.П: Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / C.B. Ильясова, Л-П- Амири: М.: Флинта- Наука, 2009. — 296 с.
  75. История русской поэзии: В 2-х томах. Том 2 / Ответственный редактор Б. П. Городецкий. — Л.: Наука, 1969. — 460 с.
  76. Ш. Касьянова, ЛТО. Векторы неологизации в современном русском языке / Л. Ю. Касьянова. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2006. -150 с.
  77. , Л.Ю. Лингвокогнитивные механизмы неологизации/ Л. Ю. Касьянова // Слово сознание — культура: сборник научных трудов. -М.: Флинта- Наука, 2006. — С. 97 — 106.
  78. , Л.Ю. Неометафоры в современном медиаполитическом дискурсе / Л. Ю. Касьянова // Русский язык в современном медиапространст-ве: Сборник научных трудов. Белгород: Издательство «Политерра», 2009. — С. 66−73.
  79. , А.П., Радзиховская, В.К. Введение. (Психолингвистика: предмет, задачи, значение, история и принципы) / А. П. Кирьянов,
  80. , M.JI. Лингвокультурологический- анализ и ассоциативный эксперимент во взаимодействии: на примере фразеологизмов- со словом-компонентом хлеб/ М.Л.Ковшова// Вопросы психолингвистики. — 2010.-№ 12.-224 с.-С. 165- 175.
  81. Ко духов, В. И. Введение в языкознание / В. И. Кодухов. — М.: Просвещение, 1979. 352 с.
  82. , H.A. Словоупотребление в русской поэзии начала XX века / H.A. Кожевникова. М.: Наука, 1986. — 256 с.
  83. C.А. Колесников. Белгород: Издательство БелГУ, 2009. — 108 с.
  84. , Л.А. Человек и его мир в художественной системе Андрея Белого / Л. А Колобаева // Филологические науки. 1980. — № 5. — С. 12 -20.
  85. , Г. В. Объективная-картина мира"в познании и языке/ Г. В. Колшанский- Ответственный редактор A.M. Шахнарович*. Предисловие С. И. Мельник и A.M. Шахнаровича. Издание 3-е, стереотипное. — М.: Ком-Книга, 2006.- 128 с.
  86. , Г. В. Коммуникативная функция и структура языка/ Г. В. Колшанский. Издание 3-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 176 с.
  87. , Ю.В. «Дух музыки» в философии культуры русского символизма: диссертация. кандидата культурологии: 24.00.01 / Ю. В. Корж. — М., 2005.-227 с.
  88. , C.B. Новообразования в идиолекте Андрея Белого: На материале романов «Петербург» и «Москва»: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / C.B. Кошелева. Орёл- 2003. — 181 с.
  89. , Е.С. Что такое словообразование / Е. С. Кубрякова. М.: Наука, 1965. — 80 с.
  90. , Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности/ Е. С. Кубрякова. -М.: Наука, 1986. 160 с.
  91. , O.B. Идиоматика поэзии акмеистов: когнитивно-дискурсивный аспект: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / О. В. Куманок. Белгород, 2008. — 235 с.
  92. Лачина, И. С1 Особенности идентификации прилагательных: автореферат диссертации. кандидата филологических наук: 10.02.19/ И. С. Лачина. Тверь, 1993. — 18 с.
  93. , В.В., Стернин, И.А. Экспериментальные методы в семасиологии / В. В. Левицкий, И. А. Стернин. Воронеж: Издательство ВГУ, 1989.- 192 с.
  94. , В.В. Идиостиль (к уточнению понятия) / В.В. Леденёва// Филологические науки. -2001. -№ 5. С. 36−41.
  95. , A.A. Языкознание и психология/ А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1966. — 80 с.
  96. , A.A. Язык, речь, речевая деятельность / A.A. Леонтьев. -М.: Просвещение, 1969. 214 с. г
  97. , A.A. Основы психолингвистики: Учебник для студентов высших* учебных заведений / A.A. Леонтьев. — 4-е- издание, исправленное. — М.: Смысл- Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  98. Лопатин, В: В. Рождение слова. Неологизмыокказиональные образования / В. В. Лопатин. -М.: Наука, 1973. 152'с.
  99. Лосев-А'.Ф: Проблема символа, и реалистическое искусство/ А. Ф. Лосев. — М.: Искусство, 1976: 265 с. '
  100. Лотман, Ю. М: Анализ поэтического «текста. Структура стиха/ Ю. М. Лотман. Л.: Просвещение, 1972. — 272 с.
  101. , Л.Г. Структурно-семантические особенности’стихотворного текста / Л. Г. Лузина // Структура и функционирование поэтического текста: Очерки лингвистической поэтики / Ответственный редактор А. Н. Кожин. — М.: Наука, 1985.-224 с.-С. 160- 175.
  102. , А.Р. Язык и сознание/ А.Р. Лурия/ Под редакцией Е. Д. Хомской. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 416 с.
  103. , А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / А. Р. Лурия. М.: Издательский центр «Академия», 2002.— 352 с.
  104. , А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово): Учебное пособие для филологических факультетов университетов / A.F. Лыков.-М.:.Высшая школа, 1976. 120 с.
  105. , Н.В. Экспериментальное исследование механизмов формирования содержания- и смысла текста в процессе его- понимания/ Н. В. Матвеева // Вопросы психолингвистики. 2009. — № 9. — 300 с. -С. 261 -266.
  106. , Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект / Р. Ю. Намитокова. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1986. 156 с.
  107. , Р.Ю. Авторские новообразования: структура и функционирование (на материале современной русской поэзии): диссертация. доктора филологических наук: 10.02.01/ Р. Ю. Намитокова. — М., 1989.— 364 с.
  108. Овчинникова- И.Г. О’коннекционистской интерпретации речевой деятельности / И. Г. Овчинникова // Вопросы психолингвистики. 2006а. -№ 4.-201 с.-С. 37−47.
  109. , А. История русского символизма / А. Пайман- Перевод с английского В. В. Исакович. М.: Республика, 2000. — 415 с.
  110. , М.В. Ритм и метр в русской поэзии / М. В. Панов // Поэтика и стилистика: 1988 1990. — М.: Наука, 1991. — 240 с. — С. 3 — 23.
  111. , В.А. Проблема смысла поэтического текста. Психолингвистический аспект: автореферат диссертации. доктора филологических наук: 10.02.19 / В. А. Пищальникова. М., 1992. — 30 с.
  112. , В.А. Языковое сознание: устоявшееся и спорное. По материалам XIV Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации / В. А. Пищальникова // Вопросы психолингвистики. — 2003.-№ 1.-143 с.-С. 19−29.
  113. , JI.И. Новое слово: порождение, функционирование, узуализация: Монография / Л. И. Плотникова. — Белгород: Издательство Бел-ГУ, 2000. 208 с.
  114. B.Т. Бондаренко, Г. В. Токарев. — Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета имеи Л. Н. Толстого, 2002.— 310с, 1. C. 114−119.
  115. , Л.И. Словотворчество как феномен языковой личности / Л. И. Плотникова. Белгород: Издательство БелГУ, 2003. — 332 с.
  116. , Я.П. Словотворчество Василия Каменского: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / Я. П. Полухина. Тюмень, 2002.-208 с.
  117. , Л.П. Национальная система цветозвуковых соответствий русского языка / Л. П. Прокофьева // Прокофьева, Л. П. Единицы языка и их функционирование. Выпуск 3.- Саратов: СГАП, 1997.- 100 с.- С. 5763.
  118. , Л.П. Эстетические значимые звуко-цветовые ассоциации в контексте исследования языкового сознания (на материале идиостиля В. Хлебникова)/ Л.П.Прокофьева// Вопросы психолингвистики.- 2008.-№ 7.-140 с.-С. 69−73.
  119. , Л.В. Слова с затемнённой морфемной структурой и проблема их членимости / Л. В. Рацибурская // Русский язык в школе. — 1999. -№ 1.-С. 67−70.
  120. , Л.В. Уникальные части слова: проблема их выделения и морфемного статуса: автореферат диссертации. доктора филологических наук: 10.02.01 / Л. В. Рацибурская. М., 2000. — 538 с.
  121. , О.Г. Собственные имена в поэтическом идиолекте М. Цветаевой / О.Г. Ревзина// Поэтика и стилистика: 1988 1990. — М.: Наука, 1991.-240 с.-С. 172−192.
  122. , Т.М. Психолингвистические проблемы функционирования полисемантичного слова: диссертация. доктора филологических наук: 10.02.19 / Т. М. Рогожникова. Уфа, 2000. — 350 с.
  123. , Т.М. Идиосостояния семантики слова как реальный квантовый объект / Т. М. Рогожникова // Вопросы психолингвистики. — 2009. № 10. — 172 с. — С. 50 — 56.
  124. , Т.М. Вербальные модели и ритмическая активность мозга/ Т.М. Рогожникова// Вопросы психолингвистики. — 2010.— № 12.224 с.-С. 48−56.
  125. , Н.Ю. Словотворчество Евгения Евтушенко: На материале имён существительных: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / Н. Ю. Санникова. М., 2005. — 227 с.
  126. , JI.В. Введение в психолингвистику/ Л. В. Сахарный Электронный ресурс. Режим доступа: http://flogiston.ru/library/saharn. Проверено 2.03.2011.
  127. , Т.А. Структуры текста и их восприятие: экспериментальное исследование: на материале текстов разных типов: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.19 / Т. А. Сенченко. Бийск, 2009. — 317 с.
  128. , Е.В. Неологизация в современном русском языке конца XX века: Межуровневый аспект: диссертация. доктора филологических наук: 10.02.01 / Е. В. Сенько. Волгоград, 2000. — 430 с.
  129. , И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем / И. П. Смирнов. М.: Наука, 1977. — 203 с.
  130. Сокальская, А. Н Словотворчество как компонент научного идио-стиля Г. Д. Гачева: диссертация. кандидата филологических наук: 10.02.01 / А. Н. Сокальская. Майкоп, 2007. — 213 с.
  131. , Ю.А. Понятие СОЗНАНИЯ: отечественные споры об его истолковании / Ю. А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. 2007. — № 6. -230 с.-С. 27−33.
  132. , Ю.А. Текст и его изучение с помощью лингвистических и психолингвистических методик (ретроспективный обзор) / Ю. А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. — 2008а. — № 8. — 168 с. — С. 29 — 40.
  133. , И.А. Значение в языковом сознании: специфика описания / И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. — 2006. № 4. — 201 с. — С. 171 — 179.
  134. , И.А. О понятиях метод- методика, приём / И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. 2008. — № 7. — 140 с. — С. 24 — 25.
  135. , И. А. К теории речевых культур носителя языка/ И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. 2009. — № 9. — 300 с. — С. 22 -29.
  136. , А.К. Поэты / А. К. Тарасенков. М.: Советский писатель, 1956.-396 с.
  137. , Е.Ф. Языковое сознание / Е.Ф. Тарасов// Вопросы психолингвистики. 2004. — № 2. — 125 с. — С. 34 — 47.
  138. , Е.Ф. Образ мира / Е. Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. 2008. — № 8. — 168 с. — С. 6 — 10.
  139. Тарасов, Е. Ф: Проблемы теории речевого общения / Е. Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. 2010. — № 12. — 224 с. — С. 20 — 26.
  140. , Б.В. Стилистика/ Б. В. Томашевский. Л.: Просвещение, 1983.-288 с.
  141. , И.С. Словопроизводственная модель / И. С. Торопцев. -Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1980. — 148 с.
  142. , И.С. Язык и речь / И. С. Торопцев. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1985. — 200 с.
  143. , З.Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика): Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2103 «Иностранный язык» / З. Я. Тураева. — М.: Просвещение, 1986.— 127 с.
  144. , Ю.Н. Проблема стихотворного языка / Ю. Н. Тынянов. — 4-е издание, стереотипное. -М.: КомКнига, 2007. 184 с.
  145. Улуханов- И. С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация / И. С. Улуханов. М.: РАН- Институт русского языка имени В. В. Виноградова, 1996. — 224 с.
  146. , Н.И. Окказиональные слова и лексикография/ Н. И. Фельдман // Вопросы языкознания. 1957. — № 4. — С. 64−73.
  147. Фещенко, В.В.1 «Поэзия языка». О становлении лингвистических взглядов Андрея Белого /В.В. Фещенко. М., 2005. — 17 с. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.russian.slavica.org/printout3673.html. Проверено 21.05.2011.
  148. , В.В. Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве / В. В. Фещенко. М.: Языки славянских культур, 2009. —392 с. Электронный ресурс. Режим доступа:
Заполнить форму текущей работой