Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамика и расчет гирокоординатора цели с продольно-намагниченным ротором

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе анализируется математическая модель ГКЦ в ошибках сопровождения цели с учетом электромагнитных процессов, протекающих в системе коррекции. На основе теоретических и экспериментальных исследований выявлены доминирующие возмущающие факторы, действующие на гироскоп. В результате решения уравнений движения гирокоординатора получены выражения, позволяющие оценить уровень помех… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРА1Щ}НИЙ
  • ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Конструктивные особенности ГКЦ
    • 1. 2. Математические модели систем с постоянными магнитами
      • 1. 2. 1. Математические модели элементов магнитных систем
    • 1. 3. Математическое описание динамики электромеханических систем
      • 1. 3. 1. Представление объемных сил через «пространственные натяжения»
      • 1. 3. 2. Использование интегральных принципов для описания электромеханических систем
    • 1. 4. Особенности функционирования ГКЦ ф- на борту вращающегося ЛА
      • 1. 4. 1. Общая характеристика гироскопов с вращающимся подвесом
      • 1. 4. 2. Динамика гироскопа с вращающимся подвесом
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГКЦ В ОШИБКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛИ
    • 2. 1. Кинематика ГКЦ
    • 2. 2. Вывод уравнений движения ГКЦ в ошибках сопровождения
    • 2. 3. Методика расчета магнитной системы ГКЦ
    • 2. 4. Полная система уравнений ГКЦ
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИ ГКЦ
    • 3. 1. Выходные сигналы ГКЦ
    • 3. 2. Ошибки ГКЦ от нестабильности моментной ' характеристики системы коррекции
    • 3. 3. Ошибки от взаимного влияния каналов
    • 3. 4. Ложный управляющий сигнал, обусловленный «поклоном волчка»
    • 3. 5. Помеха от радиальной составляющей ц магнитного потока ротора
    • 3. 6. Помехи от моментов сил сухого трения
    • 3. 7. Ошибки от случайных колебаний угловой скорости. линии пеленга
  • ГЛАВА 4. ИСПЫТАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГКЦ
    • 4. 1. Лабораторные испытания ГКЦ
    • 4. 2. Проектирование магнитной системы ГКЦ с продольно-намагниченным ротором

Динамика и расчет гирокоординатора цели с продольно-намагниченным ротором (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Построение современных систем самонаведения не представляется возможным без применения гироскопических систем слежения (ГСС). Использование гироскопов в системах самонаведения обязано двум их замечательным свойствам: безынерционности прецессионного движения и возможности «развязки» линии визирования (ЛВ) от колебаний летательного аппарата (ЛА). К тому же ГСС позволяют выдавать информацию об угловой скорости линии пеленга (ЛП) не прибегая к сложным техническим решениям.

Умеренные требования по точности, малые массогабаритные характеристики, низкие себестоимость и энергопотребление позволяют использовать — в качестве ГСС гирокоординатор цели (ГКЦ). В основу конструкции ГКЦ положен управляемый трехстепенной астатический гироскоп с внутренним кардановым подвесом.

Одной из важнейшей характеристикой ГКЦ в процессе автоматического сопровождения цели является точность выдачи в систему управления ЛА информации об угловой скорости ЛП. Сигнал, снимаемый с выхода ГКЦ, одновременно с полезным сигналом, соответствующему кинематическому значению угловой скорости ЛП, неизбежно содержит различного рода помехи, обусловленные главным образом дрейфом гироскопа. Указанные помехи приводят к ложным управляющим сигналам, которые влияют на точность поражения цели.

Проведенный обзор теоретической базы ГКЦ показал, что в настоящее время отсутствует математическая проработка вопросов, связанных с погрешностями выходного сигнала прибора. Кроме того, по результатам анализа литературных источников можно указать на недостаточную изученность аспектов, ориентированных на расчет магнитной системы ГКЦ

Цель работы: теоретико-экспериментальное исследование динамики ГКЦ на вращающемся ЛА с учетом электромагнитных процессов, I I протекающих в системе коррекции.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решены следующие задачи:

1) составлена математическая модель ГКЦ в ошибках сопровождения цели на вращающемся ЛА;

2) получены расчетные зависимости, позволяющие оценить уровень помех в выходном сигнале ГКЦ;

3) разработана методика расчета магнитной системы ГКЦ с продольно-намагниченным ротором.

Методы исследования. В процессе решения сформулированных задач использовались следующие методы: теории гироскоповтеории обыкновенных дифференциальных уравненийтензорного исчислениятеории электромагнитного полятеории конечных поворотов. Научная новизна работы:

1), математическая модель ГКЦ в ошибках сопровождения цели на вращающемся ЛА;

2) расчетные зависимости, позволяющие оценить уровень помех в выходном сигнале ГКЦ;

3) методика расчета магнитной системы ГКЦ с продольно-намагниченным ротором.

Практическая ценность работы. В результате исследования предложен комплекс аналитических зависимостей и программных продуктов, осуществляющих оценку уровня помех выходного сигнала ГКЦ, обусловленных дрейфом гироскопа.

Предложена методика расчета магнитной системы ГКЦ, которая может быть полезна при проектировании аналогичных устройсть.

Апробация работы.

Основные результаты диссертационной работы докладывались на научно-технической конференции «Проблемы проектирования и производства систем и комплексов» в Тульском государственном университете в 2001 и 2002 гг., а также на конференции организованной Федеральным государственным унитарным предприятием «ГНПП «СПЛАВ».

В первой главе определен объект исследования, его конструктивные особенности и технические характеристики.

В этом разделе проведен обзор литературы по гироскопам с вращающимся подвесом, указаны источники помех, обусловленные вращением ЛА относительно продольной оси. Приведены математические модели ферромагнитных элементов магнитных систем, сложность которых определяется уровнем усреднения вектора намагниченности, либо магнитной проницаемости образца. Обсуждаются известные подходы для решения поставленных задач, указываются их недостатки.

Показано, что задача движения ГКЦ под действием электромагнитных моментов коррекции может быть решена на основании следующих подходов:

1. На основе уравнений Лагранжа II рода, которые кроме механических, содержат электрические степени свободы. В этом случае обобщенными координатами здесь выступают электрические заряды обобщенными скоростями — токи, а обобщенными импульсами — магнитные потокосцепления ц/*.

2. На использовании теоремы об изменении общего электромеханического момента количеств движения.

3. На основе общей задачи о движении ферромагнитного твердого тела около неподвижной точки, находящегося во внешнем магнитном поле, создаваемом обмотками коррекции,

Вом второй главе выводится математическая модель ГКЦ в ошибках сопровождения цели-с учетом вращения-ЛА относительно продольной оси. При составлении математической модели ГКЦ не делалось ограничение на величину кардановых углов и углов упреждения.

На основе анализа рабочей диаграммы постоянного магнита получены выражения для моментов коррекции, действующих по соответствующим осям карданова подвеса.

В третьей главе анализируется математическая модель ГКЦ в ошибках сопровождения цели с учетом электромагнитных процессов, протекающих в системе коррекции. На основе теоретических и экспериментальных исследований выявлены доминирующие возмущающие факторы, действующие на гироскоп. В результате решения уравнений движения гирокоординатора получены выражения, позволяющие оценить уровень помех в выходном сигнале прибора, которые могут использоваться при оценке точности поражения цели.

В четвертой главе обосновывается адекватность математической модели и полученных расчетных зависимостей, проводятся компьютерные и макетные эксперименты и анализируются полученные результаты. Обсуждаются вопросы проектирования ГКЦ, связанные с выбором постоянного магнита для ротора.

Основные результаты работы были внедрены в ФГУП «ГНПП «Сплав

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе теоретико-экспериментальных исследований в работе решен комплекс задач, затрагивающий динамику и расчет гирокоординатора цели с продольно-намагниченным ротором. Успешно решение поставленных задач было достигнуто применением методов тензорного анализа, теории гироскопов, теории векторного поля, а также широким использованием вычислительной техники.

Повышение точностных характеристик гирокоординаторов не возможно осуществить без построения соответствующей модели погрешностей и выявления их причин. В работе модель погрешностей была получена' в результате решения дифференциальных уравнений ГКЦв ошибках сопровождения цели с учетом вращения ЛА. Анализ помех ГКЦ, приведенный в данной работе может служить основой для проектирования аналогичных устройств. Полученные расчетные зависимости, характеризующие помехи в выходном сигнале ГКЦ могут определить возможность использования режима выбега гиромоторавнутреннего карданова подвеса с магнитоэлектрической. системой коррекции и пр.

Значительная часть диссертационной работы отводится анализу и расчету магнитной системы гирокоординатора с продольно-намагниченным ротором. Составлены уравнения электрического равновесия в обмотках, характеризующие электромагнитные процессы, протекающие в системе коррекции. В процессе исследования получены расчетные зависимости, которые позволяет определить модули моментов коррекции в функции от параметров магнитной системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Гольдберг В. В. Тензорное исчисление. М.: Наука. 1982.-352с.
  2. P.P. Расчет и проектирование магнитных систем с постоянными магнитами. -М.:Энергия, 1969. -184с.
  3. С.С., Дмитриев Г. Н. О движении гироскопа Хоува, установленного на неподвижном основании.//Изв. вузов Приборостроение, 1971.-№ 8.
  4. A.A. Стабилизация оптических приборов. Л. Машиностроение, 1975.-190с.
  5. В.И. Области применения и ,'особенности бортовых . гироприборов управляемых ЛА ракетно артиллерийских комплексов.
  6. Оборонная техника № 5−6. 1994. с. 6−8.
  7. В.А., Галтеев Ф. Ф., Ларионов А. Н. Электрические машины с постоянными магнитами. М.:Энергия, 1964.-480с.
  8. В.А. Системы управления летательными аппаратами. М.-.Машиностроение, 1973 .-504с.
  9. А.И., Тарапов И. Е., Векторный анализ и начала тензорного исчисления. X.: Вища шк., 1986.-216с.
  10. В.К. Основы теории и расчета магнитных цепей.М.Машиностроение, 1964. 464с.
  11. В.П. По поводу уходов гироскопа на вращающемся основании.//Изв вузов Приборостроение, 1968.-№ 8.
  12. П.Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика.
  13. Учебное пособие для вузов. М.:Высш. шк., 1998. — 479с. 12. Говорков В. А. Электрические и магнитные поля. М.:Госэнергоиздат, 1960.
  14. A.B., Сливинская А. Г. Электромагниты постоянного тока. М.:Госэнергоиздат, 1960.
  15. В.И., Распопов В. Я. Гирокоординаторы вращающихся по крену ракет. М.:НТЦ «Информтехника», 1996.-152с.
  16. A.C. Астатический гироскоп во вращающемся кардановом подвесе и его уходы при угловых колебаниях основания.//Механика твердого тела, 1966.-№ 3.
  17. Е.В. Электромагнитный момент электродвигателя с тремя степенями свободы. Проблемы технической электродинамики. Респ. Межвед. Сб. Киев, изд. Наукова Думка. № 24. 1970. с. 163−168.
  18. Делекторский Б. А, Мастяев, Н.З., Орлов И. Н. Проектирование гироскопических электродвигателей. М.Машиностроение. 1968. 252с.
  19. . C.B., Иванов Ю. В., Матвеев В. В., Распопов В. Я. Синтез параметров оптико-электронного координатора цели с позиционно-чувствительным фотоприемником .//Датчики и системы, № 10, 2002.C.12−17.
  20. Г. П. Основы электромеханики: Учебн. пособие. Тула: ТПИ, 1984.-98с.
  21. Н.П. Электрические машины малой мощности. М.: Высшая школа, 1967.-503с.
  22. С.М. Влияние инерционности карданова подвеса при компенсации уходов трехстепенного гироскопа методом принудительного вращения.// Изв. вузов Приборостроение, 1966.-№ 1.
  23. В.П. Влияние принудительного вращения карданова подвеса на движение астатического гироскопа. //Изв. вузов Приборостроение, 1970. -№ 12.-с.66−70.
  24. В.П. Влияние разбаланса, сухого и вязкого трения на движение гироскопа во вращающемся кардановом подвесе. Гироскопические инавигационные системы. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1982.-с. 102−113.
  25. В.П., Планещиков С. К. О движении трехстепенного гироскопа, установленного на подвижном вращающемся основании. Гироскопические и навигационные системы. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1982. с.31−36.
  26. .А., Калнинь Р. К. Ориентирование деталей магнитным полем. Рига: Зинатне, 1972.-300с.
  27. А.Ю. Механика гироскопических систем. М.: Изд-во АН СССР, 1963.-482с.
  28. А.Ю. Ориентация, гироскопы и инерциальная навигация. М: Наука, 1976.-672с. ¦
  29. Л.И., Яблонская В. А. О характере движения астатического гироскопа во вращающемся кардановом подвесе. //Изв. вузов Приборостроение, 1968. № 1. -с. 77−81.
  30. О.Г., Эдельштейн A.C. Автоматические измерительные системы с магнитной подвесой. М.: Энергия, 1970. -216с.
  31. Коген-Далин В.В., Комаров Е. В. Расчет и испытание систем с постоянными магнитами. М.?Энергия, 1977.-248с.
  32. О.Г., Рогов C.B. Особенности конструкций управляемых гироприводов./Юборонная техника. 1994 № 5−6.с. 17−24.
  33. И.П. Уравнения обобщенного электромеханического преобразователя.//Изв. вузов Электромеханика, 1963. -№ 11. с. 1200−1204.
  34. A.M., Флора К. С. Электромеханические элементы автоматики. М.:Машиностроение, 1985.-364с.
  35. A.A. Поперечные электромагнитные силы в системе соленоидов с параллельными осями // Изв. вузов Электромеханика. 1962. -№ 10.-¦ С.1091−1096. .
  36. Криксунов JI.3., Усольцев И. Ф. Инфракрасные системы обнаружения, пеленгации и автоматического сопровождения движущихся объектов. -М.: Сов. радио, 1968.-320с.
  37. Криксунов JI.3. Справочник по основам инфракрасной техники. М.: Сов. Радио, 1978.-400с.
  38. Криксунов J1.3. Следящие системы с оптико-электронными координаторами — К.: Тэхника, 1991. 156с.
  39. Е.И. Системы самонаведения. М.?Машиностроение. 1970.-236с.
  40. Г. Исследование сложных систем по частям. М.: Наука, 1972. -544с.
  41. Г. Тензорный анализ сетей. М.: Сов. радио, 1978. 720с.
  42. П.А., Аринчин С. А. Численный расчет электромагнитных полей. М.: Энергоатомиздат, 1984.-168с.
  43. Кэрриер, Майльс. Кольцевой демпфер прецессии свободного гироскопа.//Механика, 1961.-№ 6 с.21−39.
  44. Л.П. Оптико-электронные приборы наведения летательных аппаратов: Учебник для технических вузов. 4-е изд., перераб. И доп. -М.: Машиностроение, 1984. -480с.
  45. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теория поля. М.: Физматгиз, 1967. 460С.
  46. A.A. Асинхронный двигатель со сферическим массивным ротором. //Изв. вузов Электромеханика, 1960.-№ 1. с.48−60.
  47. В.В., Чинаев П. И. Моменты, действующие на сфкрический ротор в магнитном подвесе. //Изв. вузов Приборостроение 1973.-№ 5. с.85−88.
  48. A.C. Управление снарядами. М.: Физматгиз. 1958,-775с.
  49. К. Гироскоп. Теория и применение. М.: Мир. 1974. 448с.
  50. Мак-Коннел А.Дж. Введение в тензорный анализ. М.:Фйзматгиз, 1963.-411с.
  51. Малье. О кольцевом демпфере свободно прецессирующего гироскопа. //Прикладная механика, 1963.-№ 2. с.35−40.
  52. И.А. Влияние трения в подшипниках подвеса во вращающемся кардановом подвесе.//Изв. вузов Приборостроение, 1968.-№ 1. с.73−76.
  53. И.А. О влиянии на характер движения оси ротора гироскопа, установленного на вращающемся основании, изменения угла наклона оси основания.//Прикладная механика в приборостроении. Межвузовский сборник. Вып.1, 1973.-е. 96−101.
  54. И.А. Искажение сигнала рассогласования, появляющееся в результате действия технологических погрешностей. //Прикладная механика в приборостроении. Межвузовский сборник. Вып.1, 1973.-е. 114−117.
  55. В.В. Моменты коррекции гироскопического привода. // Известия Тульского государственного университета /Серия проблемы специального машиностроения. -Вып. 5 (ч.2).-2002.-с.134−139.
  56. В.В. Управление гироскопическим приводом.//Известия вузов Приборостроение. № 8.-2003.-с. 16−21.
  57. А.Н., Барабанов В. А., Двойных Е. В. Трехстепенные электрические машины. Киев: Наук. Думка, 1979.- 312с.
  58. Нейман J1.P., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники. В 2-х т. M.-JT.: Энергия, 1966.
  59. А.К. Гироскопические приводы. -М.: Машиностроение, 1978. 192с.
  60. A.A. Теория и расчет гироскопических приборов. К.: Вища шк., 1985.-392с.
  61. В.А. Теория гироскопа и гироскопических приборов. Л.:, Судостроение, 1964.-495с.
  62. В., Филипс М. Классическая электродинамика. 1ч. • 'Физматгиз, 1963.-43 2с.62. Пат. 4 246 801 США63. Пат. 4413Т77 США64. Пат. 4 105 174 США65. Пат. 4 105 174 США66. Пат. 4 009 848 США67. Пат. 4 427 878 США
  63. Д.С. Гироскопические системы. Теория гироскопов и гироскопических стабилизаторов: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1986. -423с. ч.1.
  64. Д.С. Гироскопические системы. Гироскопические приборы и системы: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1986. — 424с. ч.2.
  65. А.Е. Тензорная методология в теории систем. М.: Радио и связь, 1985.- 152с.
  66. Р. Постоянные магниты. М.:ГНТИ, 1931.
  67. Постоянные магниты: Справочник /Альтман А.Б., Герберг А. Н., Гладышев П. А. и др.- Под ред. Ю. М. Пятина. -М.:Энергия, 1980. -488с.
  68. Ю.М. Проектирование элементов измерительных приборов. М.: Высшая школа, 1977.-304с.
  69. В.Я. Математическая модель гироблока с управляющим поворотным зеркалом.//Оборонная техника, 1994.-№ 5,6.
  70. В.Я., Егоров А. Е. Математическая модель гироскопа головки самонаведения со сферическим газостатическим подвесом // Оборонная техника, 1993.-№ 3.
  71. В.Я., Егоров А. Е., Филимонов В. Я. Сферические газостатические подвесы гироскопов головок самонаведения.// Оборонная техника, 1993.-№ 3.
  72. В.Я., Матвеев В. В. Микромеханический гироскоп с кардановым подвесом. Особенности динамики. // Известия Тульскогогосударственного университета /Серия «Проблемы специального машиностроения». -Вып. 5 (ч.2).-2002.-с. 110−114.
  73. В.Я., Савельев В. В. Гироскопы с быстровращающимся кардановым подвесом. Тула: ТПИ, 1983. -87с.
  74. В.Я., Савельев В. В., Ловыгин А. С. Проектирование гироскопических приборов и систем. Проектирование гироприборов с вращающимся подвесом.-Тула: ТулПИ, 1987.-68с.
  75. В.И. Гироскопические системы стабилизации и управления. -Тула: Тул. Гос. Ун-т, 2000.-192с.
  76. C.B., Матвеев В. В. Математическая модель микромеханического гироскопа. //Известия Тульского государственного университета /Серия проблемы специального машиностроения. -Вып. 2.-1999.-е. 152−156.
  77. Я.Н. Гиросокопы. М: Наука, 1966.-400с.
  78. В.В. Движение гироскопа с кардановым подвесом на вращающемся летательном аппарате, совершающем нутационные колебания.//Оборонная техника, 1991.-№ 3. С53−56.
  79. П.И., Слив Э. И., Чертков Р. И. Вопросы прикладной теории гироскопов.Л.: Судпромгиз, 1961.-428с.
  80. В.А. Случайные колебания механических систем. М. Машиностроение, 1976.-216с.
  81. А.Г. Электромагниты и постоянные магниты. Учебное пособие. М. .Энергия, 1972.-248с.
  82. А.Э. Метод обеспечения моментных характеристик гиропривода //Оборонная техника. 1994 № 3. с. 19−21.
  83. А.Э., Рогов C.B., Токарев В. И. Гироскоп на базе трехстепенной электрической машины. //Гироскопические системы и их элементы: Сб. статей.- Тула: ТПИ, 1990.
  84. А.Э. Уравнения движения трехстепенной электрической машины с аксиально-намагниченным ротором// Оборонная техника. 1996 № 12.
  85. .С. Основы расчета и проектирования электромеханических элементов автоматических и телемеханических устройств. М.: Энергия, 1965.-576с.
  86. А.И., Зыков Б. Н. Моментные двигатели с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1977.-112с.
  87. .В., Соловьев А. Э. Зависимость ошибок гироприводов головок самонаведения от электромагнитных процессов, протекающих в системе «ротор-статор» трехстепенных электрических машин. //Оборонная техника № 4. 2001. с.68−71.
  88. Тамм И. Е Основы теории электричества. -М.:Наука, 1976. -616с.
  89. Д., Вудсон Г. Электромеханическое преобразование энергии. М.-Л.: Энергия. 1984.-528с.
  90. В.Ф. Расчет магнитных полей круговых токов методом приближенной симметрии.//Изв. вузов Приборостроение, 1979.-№ 9. с.34−40.
  91. Е.А. Проектирование систем наведения. М.:Машиностроение, 1975.-295с.
  92. Н., Новотный А. Введение в электромеханику. М.:Энергия, 1969. 336с.
Заполнить форму текущей работой