Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рационализация трансакционного компонента логистических издержек: на примере предприятий отрасли связи ЮФО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление трансакционными издержками на предприятиях отрасли связи должно основываться на совокупности методических средств и рычагов логистического инструментария оптимизации потоковых процессов, учитывающей идентификацию показателей трансакционных издержек в общей структуре затрат, приходящихся на клиента, и позволяющей проводить калькулирование трансакционного компонента логистических… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ОТРАСЛИ СВЯЗИ
    • 1. 1. Экономическая природа логистических издержек в отрасли связи
    • 1. 2. Состав и особенности издержек в логистических цепях поставок при построении сетей связи
    • 1. 3. Факторы формирования логистических издержек на предприятиях электросвязи
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ СВЯЗИ
    • 2. 1. Общая характеристика, динамика и основные тенденции предоставления услуг связи в России
    • 2. 2. Специфика структуры логистических издержек на предприятиях электросвязи
    • 2. 3. Трансакционные издержки и особенности установления хозяйственных взаимоотношений в отрасли связи
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ОТРАСЛИ СВЯЗИ
    • 3. 1. Разработка и реализация предложений по сокращению издержек на предприятиях электросвязи
    • 3. 2. Алгоритм отражения логистических издержек в ценовой политике предприятия
    • 3. 3. Расчёт экономического эффекта от мероприятий по сокращению трансакционного компонента логистических издержек

Рационализация трансакционного компонента логистических издержек: на примере предприятий отрасли связи ЮФО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях развития финансового кризиса и экономической нестабильности режим экономии и эффективное управление издержками становится основой любого бизнеса. Экономические процессы, протекающие в отрасли связи, требуют немалых затрат материальных, энергетических, трудовых, информационных ресурсов. В составе общих издержек производства и обращения услуг связи значительную долю составляют логистические издержки.

Российские предприятия отрасли связи всегда придавали большое значение вопросам экономии затрат. Это позволило им сохранить положительную динамику основных технико-экономических показателей развития. Вместе с тем сложившаяся экономическая ситуация на рынке услуг связи свидетельствует о необходимости поиска новых резервов экономии, проведения работ по диагностике и пересмотру целого ряда бизнес-процессов с позиции их полезности и затратоёмкости. Значительные резервы экономии ресурсов в отрасли связи автор видит в целенаправленном снижении логистических издержек и их трансакционного компонента.

Степень разработанности проблемы. В ходе проведения диссертационного исследования автором проанализированы работы отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся на теоретическом и практическом уровне вопросами логистики, ресурсосбережения и совершенствования системы учёта затрат.

Так, применение логистики в управлении хозяйствующими субъектами, особенности её развития в различных отраслях и сферах российской экономики представлены в работах отечественных учёных-экономистов: А. Альбекова, Б. Аникина, А. Белоусова, В. Борисовой, М. Гордона, Е. Голикова, В. Гиссина, В. Дыбской, А. Зырянова, Е. Ивакина, С. Карнаухова, А. Колобова, В. Колодина, Д. Костоглодова, JI. Миротина, О. Митько, Ю. Неруш, Д. Новикова, О. Новикова, А. Парфенова,.

О. Проценко, Б. Плоткина, ВПурлик, А. Родникова, Л. Русалевой, А. Сосуновой, Д. Стаханова, А. Смехова, У. Украинцева, В. Федько, М. Чернышева, Т. Чекмаревой, Р. Шеховцова, В. Щербакова и др.

Проблемой оптимизации логистических издержек и ресурсосбережением занимались такие учёные: Т. Алесинская,.

A. Гаджинский, В. Борисова, Е. Кононенко, Д. Литвинова, М. Рабуева,.

B. Сергеев, С. Тамбовцев, М. Шумейко, С. Уваров и др.

Среди зарубежных авторов, занимающихся данной проблематикой, выделим таких учёных, как: Д. Бауэрсокс, Д. Вордлоу, Д. Вуд, Д. Джонсон, Д. Клосс, М. Линдере, Э. Матэ, П. Мэрфи, Д. Тиксье и др.

Признавая значимость исследований вышеприведённых учёных, отметим, что в целом проблема оптимизации, логистических издержек и возможности рационализации трансакционного компонента этих издержек не является разработанной в полной мере. Недостаточно исследована структура и динамика логистических издержек в российской экономике и в отдельных, её отраслях, в том числе в отрасли связи.

В этом контексте выбор темы диссертационного исследования, постановка его цели и задач определяются теоретической и практической значимостью проблемы рационализации трансакционного компонента логистических издержек в деятельности предприятий отрасли связи, а также дефицитом научно-практических рекомендаций по использованию логистического инструментария в целях воздействия на оптимизацию затрат и преодоления неблагоприятных проявлений финансово-экономического кризиса.

Цель диссертационного исследования заключается в развитии теории логистических издержек на основе исследований теоретико-. методологических основ затрат экономической деятельности, связанных с осуществлением рыночных сделок, а также в обосновании рекомендаций по рационализации трансакционного компонента логистических издержек на мезоэкономическом уровне с учётом отраслевых особенностей рынка услуг связи.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— обобщить теоретические основы и раскрыть экономическую природу логистических издержек в отрасли связи, в том числе их трансакционный компонент;

— выявить состав и исследовать содержательную специфику логистических издержек в отрасли связи;

— идентифицировать наиболее существенные факторы, влияющие на состав и структуру логистических издержек, включая их трансакционный компонент;

— изучить практический опыт анализа логистических затрат и определить базовые направления его реализации в рамках логистической-системы предприятия;

— разработать и обосновать научно-практические рекомендации по управлению логистическими издержками в сетях филиалов предприятий отрасли связи, детализировав их до процедур, пригодных для практического применения;

— выявить роль логистических издержек, а также их трансакционного компонента в формировании рыночных цен на услуги связи и системно обобщить методические подходы к количественной оценке данных издержек;

— определить экономический эффект от разработанных мероприятий по сокращению трансакционного компонента логистических издержек на предприятиях отрасли связи.

Объектом исследования являются предприятия отрасли связи. В качестве базового предприятия выступает южный филиал ОАО «Ростелеком».

Предмет исследования составляют логистические и трансакционные издержки, возникающие в процессе оказания услуг связи.

Теоретико-методологическую основу диссертационной работы составляют концепции классической и современной экономической науки, концептуальные исследования в области трансакций и трансакционных издержек, в сфере управления экономическими системами, положения общей теории систем, труды отечественных и зарубежных учёных в области логистики и коммерции, менеджмента, фундаментальные исследования по проблемам теории затрат в экономической деятельности, логистических издержек и их учёта.

Инструметарно-методический аппарат. Для решения поставленных в диссертационной работе задач использован инструментарий комплексного анализа: метод аналогии, логико-структурный метод, метод математической статистики, метод теории вероятностей, результаты исследований российских и зарубежных учёных в области изучения инструментов оптимизации логистических издержек. В диссертации нашли применение частные методические средства: экономико-статистические группировки, графическая интерпретация, прогнозные оценки, динамические ряды, моделирование экономических явлений. Обработка данных производилась с использованием программных продуктов общего (Microsoft Excel, Microsoft Word) и специального назначения (1С).

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, официальные данные Министерства связи и массовых телекоммуникаций РФ, публикации по проблемам развития информатизации и связи отечественных и зарубежных авторов, материалы монографических исследований, статьи, отчеты, размещённые на web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов, консалтинговых фирм и информационных агентств, а также собственные исследования автора, проведённые на предприятиях и организациях отрасли связи. Использованы данные производственно-хозяйственной деятельности, годовой отчетности и бюджетирования южных филиалов ОАО «Ростелеком»,.

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», ЗАО «ТрансТелеКом», ОАО «Вымпелком».

Исследование выполнено в рамках паспорта специальности ВАК 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: логистика (п. 6.7 «Анализ логистических затрат, управление издержками обращения в процессе движущихся товарных, информационных и финансовых потоков" — п. 6.8 «Роль логистических затрат в формировании рыночных цен на товары и их влияние на конкурентоспособность продукции на рынке»).

Рабочая гипотеза диссертационного исследования базируется на совокупности теоретических положений и научной позиции автора, в соответствии с которой рационализация трансакционного компонента логистических издержек создаёт условия для сокращения общих издержек производственно-коммерческой деятельности предприятий отрасли связи и способствует повышению их конкурентоспособности на рынке, преодолению негативного воздействия факторов финансово-экономического кризиса.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Значение логистических инструментов воздействия на сокращение общих издержек производственно-хозяйственной деятельности существенно возрастает в условиях развития финансового кризиса и экономической нестабильности, поскольку оптимизационные модели логистики обладают значительной ресурсосберегающей направленностью. Теоретическое исследование категорий «логистические издержки» и «трансакционные издержки» выявило разноплановые, противоречивые точки зрения отечественных и зарубежных учёных относительно определения сущности этих категорий и взаимосвязи между ними. Трансакционные издержки рассматриваются и как составная часть логистических издержек, и как отдельный вид издержек взаимодействия. Для реализации ресурсосберегающего потенциала логистики необходима идентификация содержательного наполнения логистических трансакций и издержек, их сопровождающих.

2. Изучение логистической системы предприятий отрасли связи и анализ специфики их стратегического и оперативного управления позволяют констатировать отсутствие комплексного интегрированного подхода к управлению общими издержками их производственно-хозяйственной деятельности, фрагментарное применение логистических методов и моделей в оптимизации бизнес-процессов, использование упрощенных концепций логистики, обеспечивающих краткосрочный эффект, что предопределяет необходимость совершенствования логистического управления в отрасли связи.

3. Идентификация и управление логистическими и трансакционными издержками в производственно-коммерческой деятельности предприятий отрасли связи обусловливает необходимость применения различных методологических подходов к выявлению возможностей их снижения, включая неоинституциональный подход. Определить структуру логистических и трансакционных издержек однозначно невозможно, поскольку некоторые их виды не имеют чётких границ, возможны пересечениячасто одни издержки исключают другие, что свидетельствует об их эмерджентности. Для формирования эффективной системы управления логистическими и трансакционными издержками в отрасли связи необходимо учитывать организационно-экономические и технические особенности оказания этих услуг, значительную долю трансакционных работ, обусловленных взаимоотношениями между субъектами интегрированного рынка.

4. Все трансакционные работы в отрасли связи представляют собой работу с информацией и результат этой работы в форме принимаемых решений. Трансакционные работы носят нематериальный характер, но в то же время являются затратоёмкими. Анализ процессов возникновения и приращения общих издержек предприятий отрасли связи показал, что в их структуре на долю логистических издержек приходится в среднем 25%. Около 70% от величины логистических издержек составляют трансакционные издержки. Такое положение дел обусловлено значительными расходами на обработку и доставку счетов клиентам, прогрессирующим ростом количества внешних и внутренних трансакций. Сокращение трансакционного компонента логистических издержек позволит существенно снизить общие издержки предприятий отрасли связи и создаст предпосылки для повышения их конкурентоспособности.

5. Трансакционные издержки предприятий отрасли связи относятся к системам «с размытыми границами», однако ядро этой системы во многом определяется внутренними и внешними трансакциями. Рационализация логистических издержек предполагает устранение избыточных трансакций и издержек, их сопровождающих, за счет сокращения внутренних трансакционных издержек, которые, судя по проведённому анализу, являются следствием бюрократизации и неэффективного управления крупных компаний, формирующих отрасль связи. С другой стороны, рационализация должна быть достигнута за счёт сокращения внешних избыточных трансакций. Одним из мероприятий, способствующих этому, может стать создание единых центров расчётов, объединяющих предприятия отрасли.

Научная новизна данной работы заключается в развитии теоретических положений идентификации и управления логистическими и трансакционными издержками в производственно-коммерческой деятельности предприятий отрасли связи и в разработке методического инструментария рационализации трансакционного компонента логистических издержек.

Элементы приращения научного знания состоят в следующем:

— выявлена сущность трансакций и предложена типовая номенклатура трансакционных работ для осуществления производственно-коммерческой деятельности предприятий отрасли связи, что позволило идентифицировать состав и особенности логистических и трансакционных издержек, обусловленные технической сложностью телекоммуникационных услуг, территориальной разобщённостью филиальной сети, необходимостью поддержки значительных складских запасов оборудования, высоким удельным весом административных расходов в общей структуре затрат и др., и обосновать необходимость перевода их учёта в разряд стратегического планирования;

— разработаны теоретические и методические положения управления трансакционными издержками в деятельности предприятий отрасли связи, включая группировку и систематизацию социальных, экономических, политических и правовых факторов, определяющих совокупную величину логистических издержек и их трансакционного компонентадифференциацию издержек на окупаемые затраты и безвозвратные потериобоснование необходимости диагностики и реструктуризации логистических процессов в целях рационализации трансакционного компонента логистических издержек;

— сформулированы предложения по рационализации механизма формирования рыночных цен на услуги связи, базирующиеся на стандартизации уровня логистических и трансакционных издержек, что позволило выявить роль показателей, влияющих на эффективную реализацию функциональных циклов логистики в отрасли связи и определить детерминанты конкурентного преимущества предприятий отрасли связиустановлены приоритеты организационно-аналитической оптимизации потоковых процессов в деятельности филиалов ОАО «ТрансТелеКом», ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», ОАО «Вымпелком», ОАО «Ростелеком» и сформулированы научно-практические рекомендации по сокращению логистических, в том числе трансакционных, издержек на предприятиях отрасли связи, которые включают: создание единых центров расчётов, интегрирующих компании междугородней связи, международной связи, местной телефонной связи, услуг Интернет, телевизионных услуг, что позволит сократить издержки на формирование и рассылку счетовпроведение периодических расчётов величины логистических издержек, приходящихся на отдельных потребителей услуг, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий отрасли связи;

— разработана авторская модель управления трансакционными издержками на предприятиях отрасли связи, агрегирующая совокупность методических средств и рычагов логистического инструментария оптимизации потоковых процессов, учитывающая идентификацию показателей трансакционных издержек в общей структуре затрат, приходящихся на клиента, и позволяющая проводить калькулирование трансакционного компонента логистических издержек с целью их оптимизации.

Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблемы, уточнением ряда положений теории логистических и трансакционных издержек, развитием инструментально-методологического аппарата анализа трансакций в логистике и издержек, их сопровождающих.

Полученные выводы и предложения, сформулированные в диссертации, могут быть использованы в качестве учебно-методического материала при разработке и преподавании учебных курсов «Логистика» и «Информационная логистика».

Практическая значимость диссертации заключается в том, что теоретические выводы исследования доведены до уровня методик по снижению логистических и трансакционных издержек и используются в деятельности южных филиалов ОАО «Ростелеком»,.

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», ЗАО «ТрансТелеКом», ОАО «Вымпелком». Прикладные результаты исследования в части выработки и обоснования организационно-экономических мероприятий по рационализации трансакционного компонента логистических издержек с небольшими корректировками могут быть применены в деятельности предприятий различных отраслей экономики.

Внедрение результатов исследования, содействует преодолению финансового кризиса отечественными предприятиями связи и создаёт предпосылки дляповышенияэффективности их производственно-коммерческой деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные концептуальные теоретические положения и выводы, а, также прикладные рекомендации докладывались автором на научно-практических конференциях, в том числе на III Южно-Российском логистическом форуме (г. Ростов-на-Дону), V Южно-Российском логистическом форуме (г. Ростов-на-Дону), III Всероссийской научной конференции («Домбайские чтения», г. Черкесск), VI Международнойнаучно-методической конференции «Современный-российский. менеджмент: состояние, проблемы, развитие» (г. Пенза), Всероссийской, научно-практической, конференции аспирантов и студентов. «Экономика шбизнес. Взгляд молодых» (г. Челябинск), 6-й Международной научно-практической конференции. «Проблемы, развития предприятий: теориями практика» (г. Самара).

Публикации результатов исследованияОсновное содержание диссертациии результаты, проведенных исследований изложены в 10 опубликованных научных работах общим объемом 2,47 п.л., в том числе в журнале, включенном в перечень ВАК РФ ведущих научных журналов и изданий (0,4 п.л.).

Структура диссертационной работы обусловлена целью исследования, характером решаемых задач. Диссертация* состоит из введения, трех разделов, девяти подразделов, заключения, библиографического списка (233 наименования). Общий объём работы составляет 181 страницу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённое диссертационное исследование проблем разработки и практического внедрен! Шфекомендаций по рационализации трансакционного компонента логистических издержек на предприятиях отрасли связи позволило сделать следующие выводы и предложения:

1. Проблема: снижения-себестоимости оказываемых услуг в условиях демонополизации рынка связиаг также отсутствия альтернативных технических решений, обусловливает необходимость формирования и внедренияорганизационно-экономических мероприятий5 по сокращению и рационализации: трансакционного компонента логистическихиздержек в отрасли-' связиРационализация логистических издержекпредполагает устранение избыточных трансакций и издержек, их сопровождающих.

Значение логистических инструментов воздействия на сокращение общих издержек производственно-хозяйственнойдеятельностисущественно-возрастает в условиях развития? финансового? кризиса и экономическойнестабильности, поскольку оптимизационные модели, логистикиобладают значительной ресурсосберегающей направленностью:

2. Теоретическое исследование категории «трансакция» позволило конкретизировать содержание понятия трансакция в логистической деятельности предприятий отрасли связи, рассматриваемого как особый вид взаимодействия хозяйствующих субъектов, охватывающий материальные и контрактные аспекты их взаимоотношения в процессе оказания телекоммуникационных услуг.

Исследование соотношения понятий «логистические издержки» и «трансакционные издержки» привело к выделению трансакционного компонента логистических издержек и позволило' определить логистические издержек, каксумму трансакционных издержек и издержек навыполнение логистических операций.

3. Логистические издержки в отрасли связи специфичны по составу. Особенности логистических издержек в отрасли связи обусловлены технической сложностью телекоммуникационных услуг, территориальной разобщённостью филиальной сети, необходимостью поддержки значительных складских запасов оборудования, высоким удельным весом административных расходов в общей структуре затрат и др,.

4. Выделен факторологический. контур логистических издержек, представляющий собой основные элементы макросферы отрасли связи, которая находится под влиянием политических, правовых, экономических и социальных факторов.

Произведена систематизация факторов микросферы по следующим уровням: технологически, инфраструктурный, маркетинговый, трансакционный. Выявлено влияние условий контрактов на величину логистических издержек в отрасли связи.

5. В диссертационном исследовании* показано, что темпы роста российского рынка услуг связи стабильны* и имеют положительную тенденцию. На основе анализа рынка связи в России произведено выделение основных тенденций отрасли вконтексте логистических издержек: логистические издержки, отрасли будут увеличиваться, основной рост будет происходить за счёт увеличения трансакционного компонента, что обусловлено увеличением соглашений о взаимообмене ёмкостью, волокнами и длинами волн на межоператорском рынкелиберализацией рынка услуг по предоставлению междугородной и международной связиувеличением конкуренцииснижением потребления услуг фиксированной телефонной связисозданием и быстрым внедрением новых услуг.

6. Развитие услуг связи в южном Федеральном округе во многом зависит от результатов деятельности предприятия ОАО «Ростелеком», которое позиционируется как компания, предоставляющая все виды услуг связи населению и операторам связи.

ОАО «Ростелеком» являетсяведущей компанией на рынке предоставления аренды каналов связи и рынке междугородной и международной связи. ОАО «Ростелеком» является крупнейшим в России оператором' для операторов, предоставляющим полный спектр услуг магистральной, сети и объединяющим сети российских операторов в единую национальную сеть.'.

ОАО- «Ростелеком» владеет и управляет собственной современной телекоммуникационной сетью общей протяжённостью около 150 тысяч километров, позволяющей предоставлять услуги междугородной и международной связи во всех субъектах Российской Федерации. Основным конкурентным преимуществом компании является оптоволоконная сеть, охватывающая большинство регионов страны. Кроме этого, в собственности компании находится развитая наземная сеть телевизионных и радиовещательных каналов.

Основные средства в строительство сети были вложены в 1994;1998 гг., по оценкам ОАО «Ростелеком», на прокладку было потрачено около 2 млрд долл. США, что даёт ОАО «Ростелеком» серьезное преимущество и переводит компанию в ряд естественных монополий.

7. Применение логистики в отрасли связи в российской экономике носит в настоящее время фрагментарный характер, отражающий отсутствие комплексного интегрированного подхода к управлению. На практике используются упрощённые концепции логистики, обеспечивающие краткосрочный эффект. Это обусловлено такими причинами как неразвитость системы правовой защиты и инфраструктуры, недостатки в системе стандартизации, отставание в информационно-телекоммуникационных технологиях и слабая оснащённость ими субъектов рынка и др.

8. Анализ процессов возникновения и приращения общих издержек предприятий отрасли связи показал, что в их структуре на долю логистических издержек приходится в среднем 25%. Около 70% от величины логистических издержек составляют трансакционные издержки. Такое положение дел обусловлено значительными расходами на обработку и доставку счетов клиентам, обслуживанием дебиторской задолженности, прогрессирующим ростом количества внешних и внутренних трансакций. Организационная и функциональная структура предприятий отрасли связи характеризуется повышенной сложностью, а чем сложнее бизнес структурно, тем большую долю занимают трансакционные издержки за счет внутренних издержек трансакций, обусловленных сложной системой взаимодействия между подразделениями, а' также большим административным аппаратом управления.

Основнаявеличина трансакционных издержек при предоставлении услуг связи операторам формируется на этапе определения технической возможности оказания услуг. Однако за определением технической возможности предоставления услуги не обязательно следует заключение договора и получение доходов предприятием. Издержки дифференцируются на окупаемые затраты и безвозвратные потери.

9. Необходима стандартизация уровня логистических и трансакционных издержек, а также их учет-на предприятиях отрасли связи. Выделение логистических издержек как отдельных статей затрат обеспечит своевременно получение информации об их размере и доли в структуре общих издержек предприятия отрасли связи, что повысит качество принимаемых управленческих решений. *.

10. При нынешних темпах развития рынка товаров и услуг регулирование процессов ценообразования выходит за рамки деятельности одного лишь отдела маркетинга. Все чаще при планировании ценовой политики компании требуется серьезная поддержка со стороны отдела логистики.

Ценообразование, как правило, не входит в сферу логистического менеджмента. Однако логистика в отрасли связи должна быть напрямую связана с ценообразованием. В цене на услуги связи логистические издержки чаше всего представлены в неявной форме. Автором обосновано, что анализ выгодности покупателя позволяет выявить покупателей, обслуживание которых не выгодно, то есть издержки на обработку заказа, транспортировку оборудования, формирование услуги превышают получаемый от него доход.

На предприятиях отрасли связи целесообразно периодически рассчитывать приходящиеся на одного клиента общие издержки, с целью выделения неэффективных клиентов. Однако подобный расчет необходимо производить лишь по отдельным потребителям услуг, доходы от работы с которыми незначительно превышают технические расходы.

11. Управление трансакционными издержками на предприятиях отрасли связи должно основываться на совокупности методических средств и рычагов логистического инструментария оптимизации потоковых процессов, учитывающей идентификацию показателей трансакционных издержек в общей структуре затрат, приходящихся на клиента, и позволяющей проводить калькулирование трансакционного компонента логистических издержек с целью их оптимизации. Для формирования эффективной системы управления логистическими и трансакционными издержками в отрасли связи необходимо учитывать организационно-экономические и технические особенности оказания этих услуг, значительную долю трансакционных работ, обусловленных взаимоотношениями между субъектами интегрированного рынка.

12. Создание единых центров по расчёту и обмену данными между субъектами хозяйственных связей в рамках отрасли связи позволит снизить общие издержки производственно-коммерческой деятельности предприятий отрасли в целом. По предварительным оценкам автора, координационная деятельность таких центров рационализирует выполнение трансакционных операций, устраняет дублирующие функции при взаимодействии с клиентами, обеспечивает эффективный электронный обмен данными.

Проецируя вышеприведённый методический подход на деятельность всех предприятий отрасли связи России, рассчитан прогнозный размер экономического эффекта от создания единых центров и доказана их целесообразность.

Снижение логистических издержек произойдет по ряду причин: практически исчезнут ошибки при формировании и отсылки счетов ввиду автоматизации процессаавтоматизация позволит значительно сократить расходы на персонал, позволит отказаться от практики привлечения временных сотрудников для формирования и рассылки счетовустранит необходимость оплаты агентского вознаграждения фирмам, осуществляющим обслуживание рассылки счетов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.- 121 с.
  2. А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. -СПб.: СПбНУЭФ, 1998. 101 с.
  3. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. — 231 с.
  4. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. 88 с.
  5. А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2002. — 416 с.
  6. А.У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 448 с.
  7. В. Трансакционные издержки и информационные технологии// Журнал Intelligent Enterprise № 14−15, 2002.
  8. В., Трансакционные издержки и информационные технологии: реинжинеринг или институционализм? http://www.iteam.ru/publications/it/section5 l/articlel 332/.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
  10. Г. Основные положения концепции развития законодательства РФ в сфере информации и информатизации // Информационные ресурсы России, 1999, № 6.
  11. Н.В. Логистические системы и российские реформы.- СПб.: СПбУЭФ, 1995. 147 с.
  12. Н.В., Багиева Г. Л., Лейдинг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства СПб.: ГУЭФ, 1996.
  13. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов СПб: ОАО изд-во «Экономика», 1999. — 281 с.
  14. С. Ю. Трансакционные издержки вхождения на рынок предприятий малого бизнеса // Проблемы прогнозирования, -2000, № 1
  15. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.-640 с.
  16. А.Г. Логистика коммерческого посредничества. -Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2000. 224 с.
  17. Л. Общая теория систем: обзор проблем и результатов // Системные исследования: Ежегодник. М.: Наука, 1969.
  18. И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования: Ежегодник. М.: Наука, 1982. с. 47−64.
  19. В.В. Проблемы логистики межрегионального товарообмена: Монография. Ростов-на-Дону РГЭУ (РИНХ), 2001. — 175 с.
  20. В.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ Уч.пос. Ростов — н/Д/ РГЭУ «РИНХ». 2005., — 135 с.
  21. М.В. Новороссийская Государственная Морская Академия, РФ. Институциональный подход: влияние интеграции на экономический рост
  22. С. В., Певзнер Я. А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. -М.: Мысль, 1991. 299 с.
  23. В.Л. Основы информатики. СПб.: ГИЭА, 1999. 104 с.
  24. В.И., Игнатов В., Кетова Н. П. Основы региональной экономики: Уч. пособие. М.: Март, 2000. — 448 с.
  25. Г. Основы исследования операций / Пер. с англ. -М.: Мир, 1972.
  26. Н.П., Пасхин Е. Н., Урсул А. Д. Информатизация общества и устойчивое развитие. -М. 2000. — 268 с.
  27. Введение в и информационный бизнес / Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  28. М. Ю. Формирование трансакционных издержек в логистике хозяйственных связей : Автореф. Дис. Канд. Эк. наук. Санкт-Петербург, 2002. 21 с.
  29. Ф. Теория общественного хозяйства (избр. гл.) В кн.: Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер: Пер. с нем. / Предисл., коммент., сост. В. С. Автономова. — М.: Экономика, 1992.-263 с.
  30. Н.С., Ларичева З. М. Трансакционные издержки в деятельности государственных предприятий: виды и средства минимизации// Менеджмент в России и за рубежом, -2005, -№ 3
  31. Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета / Бухгалтерский учет, 2000, N 17
  32. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / Бройдо В. Л. -СПб.: Питер, 2003. 688 с.
  33. A.M. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений.-12-е изд., перераб. И доп. /-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 432 с.
  34. A.M. Основы логистики: Уч. пособие. М.: Маркетинг, 1995. — 124 с.
  35. Ф. Теория информации и надежная связь. Пер. с англ. -М.: 1974.
  36. К., Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы / Пер. с англ. Под ред. Козминского А. В. -М.: ЭйТЭКС, 1993. 360 с.
  37. . Международная производственная кооперация в промышленности. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур М.: Дело, 2000. — 216 с.
  38. Р.С. Современная информатика: наука, технология, деятельность. М.: ВИНИТИ, 1998. — 272 с. (совместно с Г. З. Залаевым, И. И. Родиновым, В.А. Цветковой)
  39. Гиссин В, И. Логистическая система управления качеством (теория, методология, практика). Автореферат дисс. д.э.н. Ростов-на-Дону: 2001.-42 с.
  40. Глобальные логистические системы: учеб. пособие/ В. И. Сергеев, А. А. Кизим, П. А. Эльяшевич. СПб.: «Бизнес-пресса», 2001. 240 с.
  41. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами / Модульная программа для менеджеров. Т. 17. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  42. Е.А. Маркетинг и логистика: Уч. пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К0″, 1999. — 319 с.
  43. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.: МРЭА, 1993. 161 с.
  44. М. Важное звено в товаропотоке // Логистика. 1999, № 2. С.16−18.
  45. Гордон М. П, Функции и развитие логистики в сфере товародвижения//РИСК. 1993, № 1. С. 42−47.
  46. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 168 с.
  47. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2 от 30.11.94 № 51-ФЗ и от 26.01.96. № 14-ФЗ.
  48. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.:Наука», 1984. 240 с.
  49. А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. -М.: Экономика, 1993. 572 с.
  50. Дихте ль Е., Херштен X. Практический маркетинг: Уч. пособие / Пер с нем.—М.: Высшая школа, 1995. 255 с.
  51. В.В., Конторов Д. С. Системотехника. М.: Радио и связь, 1985. — 200 с.
  52. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пёр. с англ. — Ml: Бук, 1992. 352 с.
  53. В.В. Логистика складирования. М.: ГУШЭ, 1999.233 с.
  54. В.В., Сергеев В. И. Корпоративные логистические стратегии и технологии: выбор и способы реализации // Логинфо. 2002. № 3 (43). С. 61−62
  55. С. Смена ориентации / РБК, апрель 2008 с. 128−131
  56. B.C., Наливайский В. Ю., Чебанова Э. В., Невская Н. И., Бабаян Э. А. Экономические условия развития федерализма в России. -Ростов-на-Дону, 19 981
  57. А.В. Логистика в России: генезис и развитие / Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 23−24 сентября 2003 г. Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. -С.3−7. ,
  58. Е.К. Транспортно-складская логистика / Логистизация материальных,.транспортных и финансовых потоков рыночной экономики.- -Материалы международной научно-практической конференции. Ростов-на1. Дону. Изд-во РГСУ, 1997.
  59. , С.Н. Микроэкономика: Учеб. -3-е изд., исп. -М.: Дело, 2002.-416 с.
  60. В.К., Синева Н. Ф. Информационные технологии для руководителя. Аналитическая основа. Логистическая концепция. Компьютерные технологии. Саратов. 2000. — 264 с.
  61. Информационная инфраструктура научно-технического развития России: проблемы и решения // Инфр-е общ-во, 2000, № 1.
  62. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для ВУЗов / Г. А. Титоренко, .П.Маркова, Д. М. Дайштегов и др. Под ред. Г. А. Титоренко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -335 с.
  63. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю. М:Черкасова. -М.: ИНФРА, 2001. 216с.
  64. Информация на службе бизнеса // Профиль, № 20, 26 мая 2003. -С. 106−107
  65. К.В., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. -СПб.: СПбГЭУЭФ, 1999. 40 с.
  66. Л., Лассман В., Шилар К., Шварц К., Брентьев С. Экономика и оптимизация. М.: Наука, 1990. — 248 с.
  67. Р. И. Категория трансакционных издержек// Сборник материалов Института коммерческой инженерии «Как это делается: финансовые, социальные и информационные технологии». 1994. — № 3. с. -8
  68. . Деловая стратегия / Перс, с англ. М.: Экономика, 1991.-239 с.
  69. A.M. Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  70. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. 216 с.
  71. А.А. Основы предпринимательской логистики: Учеб. Пособия. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2003, 663 с.
  72. Д., Кинг А. Системный анализ и целевое управление / Пер. с англ. М. Сов. Радио, 1974. — 345 с.
  73. JI. Трансакционные издержки, связанные с заключение контракта// Право и экономика, -2005, № 10
  74. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. -СПб.: СПбГУЭФ, 1998. 246 с.
  75. А.Н. Проблемы передачи информации. 1965. т.1.1.
  76. B.C. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка. Монография Иркутск: издательство ИГЭА, 1999г- 174 с.
  77. Е. С. // Ресурсосберегающее воздействие интеграционной' функции логистики на* металлопотребление: На примере сельхозмашиностроения Ростовской области: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Ростов н/Д, 2003 182 с.
  78. Конвенция региональной информатизации до 2010- года, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р82'. Концепция развития в России систем. сотовой подвижной связиобщего пользования на период до 201 Ого да, одобрена Решением
  79. Государственной комиссии по электросвязи (ГКЭС) 29 ноября 2000 г. № 19t
  80. Концепция развития рынка телекоммуникационного оборудования Российской Федерации на 2002−2010 годы, одобрена решением ГКЭС № 35 от 26 декабря 2001 года
  81. А.А. Информация и коммуникация. -Киев. Наукова думка. 1986. 158 с.
  82. Д.Д., Саввиди И. И. Маркетинг предприятия. М.: Контур, 1998. — 112с.
  83. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. -М.: Приор, 2000. 128 с.
  84. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. 148 с.
  85. Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.896 с.
  86. Р. Фирма, рынок и право. М., 1993 192 с.
  87. О. Еще раз к критике теоремы Коуза// Вопросы экономики, -2002, № 3
  88. П. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. ИНП «Общественный договор» М., 2001. — 96 с.
  89. Н. А. Полонников В.И., Юсупов P.M. Состояние, перспективы и проблемы развития информатики // «Проблемы информатизации». 2000, № 1.
  90. Я., Юдкевич М. Курс лекций по «Институциональной экономике» (www.iet/ru/mipt).
  91. Т., Допел С. О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с анг. —М.: Прогресс, 1981. 475 с.
  92. В.Г., Проценко И. О. Логистика. Причины распространения //Российское предпринимательство. 2000, № 3. С. 54 60
  93. Ю.Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баймана, 2005. — 448 с. Ил.
  94. В.В. Трансакционные издержки вообще и в российском ОПК в частности//ЭКО -2005, -№ 5
  95. В.Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организации логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: Агри-Пресс, 2000. — 266 с.
  96. Д.Б., Тамбовцев С. Н., Шумейко М.В./Логистические издержки: Учебное пособие. -Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит, ун-т, 2000. -163 с.
  97. Логистика и ресурсосбережение Монография /В.В. Борисова, Е.С. Кононенко// Ростов н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2003. -6,0 п.л.
  98. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник Л. Б. Миротин, А. Г. Некрасов. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 256 с.
  99. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2000. -352 с.
  100. А. Доверие и Трансакционные издержки// Вопросы экономики, -2003, № 3
  101. А. Трансакционные издержки// Вопросы экономики, 2002, № 9
  102. В. Логистика и финансы // «Финансовый Директор» № 6 2005
  103. К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика в 2-х т. / Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 400 с.
  104. С. Трансакционные издержки, экономический рост и предложение труда//Вопросы экономики-2003, № 3 i
  105. . Критика критики теоремы Коуза// Вопросы экономики -2002, -№ 10 109: Маркетинг и логистика: Мемориальный сборник, посвященный- памяти- доктора экономических наук, профессора В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону. Рост. гос. строит, ун-т, 2003. 170 с.
  106. К. Капитал. Т. 1−3//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23−26
  107. Э., Тиксье Д. Логистика/Пер. с франц. Под ред. Н-В. Куприенко. -СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕССИнвест», 2003. 128с.
  108. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия / Пер. с фр.-М.: Прогресс, 993. 160fc.
  109. Л. Л., Белоус И. И-, Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг).2-е изд. испр. и перераб. Тамбов: Изд-во: Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 188 с.
  110. .З. и др. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика, 1983. 342 с.
  111. Миротин JL Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика М.: «Экзамен», 2002. — 160 с.
  112. Л.Б., Некрасов А. Г. Безопасность в логистике новые правила игры // Наука и жизнь. 2002. № 7.
  113. Л.Б., Некрасов А. Г. Новый этап в развитии логистики в России // Экспедирование и логистика. 2002. № 1.
  114. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпренимателя: основные понятия, положения и процедуры. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 252 с. (Серия Высшее образование)
  115. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2002. — 480 с.
  116. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 190 с.
  117. А. Эффективность товарного обращения и Трансакционные издержки// Экономист, -2000,-№ 9 75 с.
  118. Л. Я. Подсистема коммуникационного обеспечения. Международный транспорт и связь // Теория и практика международного бизнеса: Учебник для Вузов / Под ред. И. В. Шевченко, Л. Я. Мищенко. Краснодар, 2001. гл.З. разд. 3.5.
  119. Модели и методы теории логистики. / Под ред. Д.т.н., профессора Лукинского B.C. СПб.: Питер, 2003. 447 с.
  120. Моисеева Н, Слушаенко М. Трансакционные издержки и их влияние на конкурентные позиции фирмы// Маркетинг, 2002, № 3
  121. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Банки и биржи- 1997.-271 с.
  122. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  123. В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб: Питер, 2001.- 160 с.
  124. Д.Т., Гарнов А. П. Логистические системы: их значение и эффективность // Логистика и бизнес. М.: Брандес, 1997. С. 32−36.
  125. Д.Т., Проценко И. О., Голоскоков В:Н., Магомедов Ш. Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2,3, 4.
  126. О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. -Спб.: СЗПИ, 1996. 112 с.
  127. О.А., Уваров С. А. Логистика: Уч. пособие. СПб.: Издательский дом."Бизнес-пресса", 1999. — 208 с.
  128. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М. 1997
  129. С. В. Логистика потоковых процессов в региональной экономике. — Самара: Изд-во Самарской гос. экот акад., 2001.
  130. Об информации, информатизации, и защите информации «Федеральный закон». Комментарий. М., 1996.
  131. Обзор телекоммуникационного рынка России 2004. Модели развития отрасли связи в России и за рубежом/ ИКС-Консалтинг май 2004
  132. А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса//Вопросы экономики, -2003, — № 11
  133. А. Институциональная, экономика, М., Инфра-М, 2007.-416 с.
  134. Основы логистики: Уч. пособие /Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
  135. А.В. Методология развития логистических межсистемных образований в реформируемой экономике. Автореферат дисс. д.э.н., СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ- 2001. 34 с.140: Шлоткин Б. К. Введение в коммерческую логистику. СПб.: СПбГУЭФ, 1996. — 171 с.
  136. .К. Трансакционные операции в интерфейсе маркетинга и логистики // Логистика и проблемы эффективности коммерческой деятельности. Межвузовский сб.науч.тр. / Самарск.гос.экон.акад. (часть 2). Самара. Изд-во СГЭА, 2000.
  137. В.М., Марщавин Р. А., Ляпунов С. И. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  138. Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг, 2002, № 6
  139. Е., Лесных В. Трансакционные издержки в переходной экономике// Мировая экономика и международные отношения, -2006, -№ 3
  140. М. Конкуренция / Пер с англ. — М'.: Издательский дом «Вильяме», 2001. 495 с.
  141. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02,06 № 103 «Правила подготовки и использования ресурсов ЕСЭ России в целях обеспечения функционирования СССН»
  142. Проблемы преодоления5 «цифрового неравенства в России и странах СНГ». Москва, 28 ноября 2000 г. / Материалы Международного семинара. М., 2000.
  143. Промышленная логистика. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде / Под ред. А. А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 204 с.
  144. О.Д. Современные логистические концепции // Сборник докладов VII Международной научно-практической кернференции. М., 2003. с.10−11.
  145. О.Д., Новиков Д. Т., Голиков Е. А., Карнаухов С. Б. Развитие логистики в России. Материалы международной научно-практической конференции. Ч. II. — Самара, 2001. С. 46−49.
  146. А.П., Гудыно Л. П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.
  147. В.В. российский бизнес: структура трансакционных издержек// Общественные науки и современность, -1996, № 6
  148. В.В. Формирование новых российских рынков: Трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М., 1998. — 328 с.
  149. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2003 г. N 1577-р Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 года
  150. И.И. Информационные ресурсьъ для предпринимателей. М.:Электронные знания, 1994.-173 с.
  151. Т.А. Информационная логистика. М.: «Экзамен», 2001.-288 с.
  152. А.Н. Логистика: терминологический словарь. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. 252 с.
  153. Россия в цифрах. 2008: Крат. Стат. Сб./Росстат М., 2008.494 с.
  154. Л. Ю. Логистика и маркетинг: концепция взаимодействия. Самар. гос. экон. акад. Самара, 2001. — 150 с.
  155. Рынок и логистика. Под ред. М. П. Гордона. -М. Экономика. 1993.- 143 с.
  156. Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции // Маркетинг 2003, № 1
  157. А.Р. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на 2000 год. Пер. с англ. / Под ред. Когаловского М. Р. -М.: Финансы и статистика. 1999. 479 с.
  158. П. Экономика. Вводный курс / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1964. — 843 с.
  159. В.Г. Проблемы разработки эффективных логистичсеких стратегий организации региональных материально-транспортных потоков. -Автореф. дисс. д.э.н. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
  160. Е.В. Логистика: экзаменационных ответов/ Экспресс-справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издетельский центр «МарТ», 2005. -208 с.
  161. С.В. Управление логистикой: Уч. пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-синтез“, 2001. — 416 с.
  162. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и целей): Уч. пособие. -СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 247 с.
  163. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФОРМА-М, 2001.-608 с. — (Серия „Высшее образование“).
  164. В.И., Сергеев И. В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учеб.пособие. -М.: ИНФРА-М, 2003. -172 с.
  165. Е.В., Попов Е. В. Трансакционные издержки формирования института бренда// Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 2
  166. Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге // Теория и практика управления. -1998. -№ 5. С. 12−19.
  167. Н.П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Уч. пособие. М.: „РИК РУСАНОВА“, 2000. — 224 с.
  168. В.К. /В чем разница между затратами, расходами и издержками elitarium.ru.
  169. А.А. Введение в логистику. -M.: Транспорт, 1993.112 с.
  170. Г. Л., Черешкин Д. С., Штрик А.А, Информацонно-коммуникационная инфраструктура технический фундамент информационного общества (некоторые проблемы использования зарубежного опыта) // Информационное общество, 1999, № 5.
  171. Л.А. Услуги в логистике: учеб. пособие / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. СПб., 1998. — 103с.
  172. В.Н. Основы системного анализа: Уч. пособие. — СПб.: Изд. дом „Бизнес-пресса“, 2002. 326 с.
  173. В.Н., Саввиди И. И., Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы: Уч. пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 173 с.
  174. В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 160 с.
  175. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. Ростов-на-Дону: „Феникс“, 2001. — 160 с.
  176. Д.В. Логистика товародвижения в регионе. Ростов-на-Дону: ЗАО „Книга“, 2001.
  177. В.И. Логистика: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 488 с.
  178. В.И., Ткач М.В, Управленческий учет: международный опыт. -М: Финансы и статистика, 1992. -160 с.
  179. С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. -СПб!: Инвест-НП,' 1996. 232 с.
  180. О.И. Экономические институты капитализма: ф. ирмы, рынки, отношенческая контрактация. Спб.: Лениздат, 1996. 97 с.
  181. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999. — 224 с.
  182. В.Н. Информационное превосходство США в обеспечении глобального лидерства // США в новом мире: переделы могущества. М.: Российский институт стратегических исследований, 1997.
  183. А. Основы теории информации. Пер. с англ. М., 1960.
  184. Федеральный закон „О бухгалтерском учете“ от 21.11.1996 N129. ФЗ
  185. Федеральный закон от 07.07.03 № 126-ФЗ „О связи“
  186. В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 1999. — 488 с.
  187. Финансовый словарь/Благодатин А.А., Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А. М.: ИНФРАМ, 2007. — VI, -378 с.
  188. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. — 286 с.
  189. М. А. Интеграция как способ снижения трансакционных издержек http://www.foconsult.ru.
  190. А. Курс предпринимательства / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 350 с.
  191. Н.И. Логистическая деятельность региональной трансакционной фирмы: Автореф. дис канд. эк. наук Санкт-петербург 2002.
  192. В.Е. Современный маркетинг: Уч. пособие- М.: Финансы и статистика, 1999. 400 с.
  193. К., Арнольд М. Информационная логистика и менеджмент потока работ // Теория и практика управления. 1998. № 3. С. 2931.
  194. М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. — 230 с.
  195. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 191 с.
  196. А. Теорема Коуза: проблемы и недоразумения// Вопросы экономики, 2002, № 10
  197. ., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности / Пер. с фр. М.: Консалтбанкир, 1997. — 112 с.
  198. К.Э. Работы по теории информации и кибернетики. Пер. с англ. М., 1963.
  199. К.Э. Теория передачи электронных сигналов при наличии помех. Сб. пер. М., 1953.
  200. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 1996. 176 с.
  201. Р.В. Сервисная логистика. Ростов-на-Дону, Изд-во АПСН СКНЦВШ, 2003, 240 с.
  202. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  203. Ю.А., Шаров А. А. Системы и модели (кибернетика). -М.: Радио и связь. 1982. 196 с.
  204. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 84 с.
  205. Дж., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
  206. К. Эффективная экономика шведская модель / Пер со шведск. -М.: Экономика, 1991. — 349 с.
  207. Крупнейшие телекоммуникационные компании России в 2007 г1
  208. Компания Преимущественная бизнес-модель Выручка 2007, тыс. руб. Выручка 2006, тыс. руб. Рост 2007/2006
  209. Связьинвест Проводная связь 244 337 521 218 254 0001 +12-о%
  210. МТС Сотовая связь 210 851 473 173 233 032 +21,7%
  211. ВымпелКом Сотовая связь 183 232 741 132 146 005 +37,7%
  212. Мегафон * Сотовая связь 146 154 923 101 296 822 +44,3%
  213. Комстар ОТС * Проводная связь 39 921 757 30 397 187 +31,3%
  214. Голден Телеком * Проводная связь 32 961 512 23 189 998 + 42,1%
  215. Межрегиональный Транзитгелеком Проводная связь 27 621 236- 12'598 476 +119−2%
  216. Компания ТрансТелеКом Проводная связь 14 000 000 12 700 000 +10,2%
  217. Синтерра Проводная связь 12 928 000 5 629 870 +129,6%
  218. ГК „Ренова-медиа“ ** Интернет-провайдинг, Кабельное ТВ 7 920 983 5 427 100 +46%
  219. Скай Линк * Сотовая связь» 7 665 468 6 262 873 +22,4%
  220. ГК СМАРТС * Сотовая связь 7 610 166 6 282 742 +21,1%
  221. Национальные телекоммуникации * Интернет-провайдинг, Кабельное ТВ 5 516 582 3 366 985 +63,8%
  222. Башинформсвязь * Проводная связь 5 000 000 4 345 000 +15,1%
  223. Таттелеком * Проводная связь 4 984 000 3 816 567 30,6%
  224. Космическая связь ** Спутниковая связь 4 000 000 3 700 000 +8,1%
  225. Екатеринбург-2000 ** Сотовая связь 3 700 000 3 000 000 + 23,3%
  226. Сахателеком * Проводная связь 2 909 301 2 580 479 +12,7%
  227. Сумма Телеком ** Проводная связь 2 555 156 Н.д. Н.д.
  228. Арктел * Проводная связь 2 065 333 1 492 453 +38,4%
  229. CNews Analytics, апрель 2008— Предварительные (неаудированные) данные—¦ оценка CNews Analytics
  230. Доли сегментов российского рынка связи в 2007 г. в денежном выражении11. Подвижная связь 43,72%1. Услуги1. Доходы отрадиочастотныхцентров 0,70%
  231. Местная телефонная связь 13,11%присоединения и пропуска трафика 13,40%1. Проводное вещание 0,34%
  232. Радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь 3,19%
  233. Документальная электросвязь 7,82%
  234. Почтовая связь 6,22% Спецсвязь 0,25%
  235. Междугородная внутризоновая и международная телефонная связь 11,22%
  236. От соединений, предоставленных с использованием всех тилоа таксофонов 0,02%
  237. Темпы роста в различных сегментах отрасли связи в России, сравнение 2006 г. с 2005 г., а также 2005 г. с 2004 г.1124,0%115.6% 110,0%1133.2%101,8%12W%im."%102,4% 104,3*.
Заполнить форму текущей работой