Разработка методики проектирования верхних строений малых судов на основе многослойных оболочковых конструкций
Диссертация
Современные принципы проектирования судовых помещений на катерах требуют высокого удельного объема на каждого члена экипажа или пассажира. Этот объем должен быть насыщен большим количеством опций, приближающих, стандарт жизнеобеспечения к наземному. Или даже превышающих наземный стандарт. По современным требованиям на 10-метровом прогулочном катере должно размещаться не менее 6−8 спальных мест… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы проектного обоснования прогулочных, разъездных и спасательных катеров и малых судов
- 1. 1. Обзор характеристик построенных катеров и малых судов отечественного производства
- 1. 2. Анализ характеристик современных зарубежных катеров
- 1. 3. Направления совершенствования конструктивных решений в мировом малотоннажном судостроении
- 1. 4. Проблемы и задачи, требующие исследований
- Глава 2. Модель обоснования проектных характеристик прогулочных, разъездных и спасательных катеров и малых судов
- 2. 1. Выбор критерия эффективности проектных вариантов катеров
- 2. 2. Разработка архитектурно-компоновочной схемы, определение вместимости
- 2. 3. Определение интервала характеристик базового варианта
- 2. 4. Разработка таблицы нагрузки масс, предварительная удифферентовка и оценка остойчивости
- 2. 5. Определение уточненных главных размерений, объемного водоизмещения, выбор типа обводов
- Глава 3. Различные аспекты проектного обоснования верхних строений катеров многослойной оболочковой конструкции
- 3. 1. Возможные изменения в архитектурно-конструктивном типе судна
- 3. 2. Обоснование области оптимального применения многослойных оболочковых конструкций для верхних строений катеров и малых судов
- 3. 3. Учет особенностей обеспечения остойчивости и мореходных качеств катеров и малых судов при применении многослойных оболочек для верхних строений
- Глава 4. Различные аспекты применения многослойных композитных оболочковых конструкций для верхних строений катеров и малых судов
- 4. 1. Исходные сырье и материалы, компонентная база для изготовления многослойных композитных оболочковых конструкций
- 4. 2. Массовые параметры многослойных оболочковых конструкций
- 4. 3. Механические характеристики, а также расчеты прочности и устойчивости узлов и элементов конструкции
- 4. 4. Конструктивные особенности надстройки композитной металлополимерной многослойной оболочковой конструкции
- 4. 5. Технологическое обеспечение и организация производства надстроек композитной металлополимерной многослойной оболочковой конструкции
- Глава 5. Комплексная методика проектного обоснования катера, имеющего верхние строения металлополимерной многослойной оболочковой конструкции
- 5. 1. Формирование методики на основании выполненных исследований
- 5. 2. Опыт проектирования, постройки и испытаний катера, имеющего верхние строения металлополимерной многослойной оболочковой конструкции
- 5. 3. Соотнесение проектных решений с требованиями Правил Речного
- Регистра России и Морского Регистра судоходства
- 5. 4. Применение методики при проектном обосновании перспективных судов других типов
Список литературы
- Амбарцумян А. Общая теория анизотропных оболочек. М. Наука, 1974, 446 с.
- Андреев Г. Е., Кудрявцев А. С., Проценко В. В., Рубинов А. В., По воде и по суше (Очерки о разработке и применении судов-амфибий) — М. ИНИЦ Роспатента, 2002. — 272 с.
- Ашик В.В. Проектирование судов. Л., Судостроение, 1985, — 486 с.
- Баадер X. Разъездные, туристские и спортивные катера. Пер. с нем. — Л. Судостроение. 1976 — 383 с.
- Барабанов Н.В. и др. Повреждения и пути совершенствования судовых конструкций — Л., Судостроение, 1989. — 256 с.
- Барабанов Н.В. и др. Повреждения судовых конструкций. Л.: Судостроение. 1977.400 с.
- Батаев А.А., Батаев В. А. Композиционные материалы. — Новосибирск: НГТУ, — 2002 — 378 с.
- Богданов А. С. Михалев И.И. Применение сочетаний клеев для конструкционных соединений. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 142−148 (ВИАМ)
- Бойцов Г. В. Исследование прочности палубных надстроек, имеющих сложный вид. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидататехнических наук. Л, 1960 г
- Борисов Е.К. Исследование работы надпалубных конструкций. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наукВладивосток, 1967
- Ваганов A.M. Проектирование скоростных судов. Л., Судостроение, 1978, — 156 с.
- Вакс А.И., Мурадян В. А., Сагайдаков Ф. Р. Подводные лодки. Прошлое, настоящее, будущее. — СПб. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, Судостроение, 2001.-с. 125
- Васильев A.M. и др. История отечественного судостроения. В пяти томах. Т. 5: Судостроение в послевоенный период. (1946−1991 гг.) — СПб: Судостроение, 1996.-544с.
- Васильев В.В. Некоторые вопросы оптимального проектирования тонкостенных конструкций из композиционных материалов.- В кн. Актуальныепроблемы авиационной науки и техники. М. Машиностроение, 1984. С 66−77
- Власов В.З. Общая теория оболочек. М.-Л.: ГИТТЛ, 1949. 784 с. 226
- Вольмир А.С. Современные проблемы теории пластинок и оболочек в летательных аппаратах.- В кн. Актуальные проблемы авиационной науки итехники. М. Машиностроение, 1984. С 77−87
- Гайкович Б.А., Кутенев А. А., Суров М. А., Царев Б. А. Тенденции архитектурных решений при проектировании перспективных малых кораблей. Труды научно-технической конференции МОРИНТЕХ-2001
- Гаранина Д. и др. Структура и свойства тонкого слоя полимера вблизи твердой поверхности. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 47 — 59(ВИАМ)
- Головешкин Ю.В. Теория тонких оболочек. — СПб.: Судостроение, 1996. 44 с.
- Головешкин Ю. В. Тузлукова Н.И. Третья проблема строительной механики корабля (нормирование прочности). — СПб.: Судостроение, 1999. 154 с.
- Григорьев В.П. Сборка клепаных агрегатов самолетов и вертолетов. М: Машиностроение, -1975 — 344 с.
- Губин М.А. Способ учета надстроек в расчете пантокарен. В сб. Теоретические и практические вопросы остойчивости и непотопляемости морских судов. Регистр Союза ССР. П.: Морской транспорт. 1963, с. 171−175
- Давыдов В.В., Маттес Н. В., Сиверцев И. Н., Трянин И. И. Прочности судов внутреннего плавания. Справочник. М.: Транспорт, 1978. 580 с.
- Дробленков В.Ф. и др. Справочник по теории корабля. — М.: Военное издательство, 1984. — 589 с.
- Душин A.M., Ивонин Ю. Н., Определение минимального веса трехслойной конструкции. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 8 9 — 1 0 0 (ВИАМ)
- Егоров Г. В. Модернизация как способ продления срока службы и обеспечения безопасной эксплуатации существующих судов // В1сник Одеського державногоморського ун1верситету. Одесса: ОГМУ, 2001.- Вип. 6.- 4 6 — 6 1 .
- Катера и яхты, 1969 — 2004
- Квасников А.В. Разработка основ технологии изготовления соединений трехслойных корпусных конструкций судов с динамическими принципамиподдержания. Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата технических наук, СПб, 1984
- КИЗИЛОВ Д. И. Основы обеспечения живучести морских судов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб, 1982
- Киреев В.А., Толстобров Е. П. Анализ напряженно-деформированного состояния трехслойных сотовых панелей при поперечном изгибе. Труды ЦАГИвып. 1872. М., 1977, с. 3 — 17 (ЦАГИ)
- Кпейтон Б., Бишоп Р. Механика морских судов. Пер. с англ. — Л.: Судостроение, 1986.-436 с.
- Колызаев Б.А. и др. Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания. Л, Судостроение, 1980
- Королев А.Я. Проблемы химии поверхности и теории адгезии. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 15−33 (ВИАМ) —
- Кутенев А. А. Разработка методики проектного оптимизационного анализа скоростных пассажирских судов и катеров, СПб, 2002
- Кутьинов В.Ф. Напряженное состояние составной скпеенной пластины. М., Труды ЦАГИ вып. 1872. М., 1977, с. 9 9 — 110 (ЦАГИ)
- Лизин В.Т., Пяткин В. А. Проектирование тонкостенных конструкций. М: Машиностроение, — 2003 — 447 с.
- Логачев СИ., Чугунов В. В. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития. — СПб. Судостроение, 2001. — 312 с.
- Нечаев Ю.И. Остойчивость судов на попутном волнении. — Л.: Судостроение. 1978.-с. 272.
- Никитин Е.И. Исследования вопроса о выборе оптимального варианта разбивки на секции корпуса мелких судов. Л, 1961
- Новожилов В.В. Теория тонких оболочек. Л. Судпромгиз, 1962. 431 с. 228бО. Ногид Л. М. Теория проектирования судов. П., Судпромгиз., 1955 с. 478
- Павлов В.В. и др. Бесклеевые сотовые панели интерьера самолетов. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 48 — 59 (ВИАМ)
- Павлов В.В. и др. Высокопрочные ортогонально — армированные блочные стеклопластики. — В сб. Авиационные материалы. М., 1977, с. 5 — 10 (ВИАМ)
- Пашин В.М. Оптимизация судов. П., Судостроение, 1983, — 286 с. бб. Перельман Б. С. Прочность надстроек судов на подводных крыльях. Горький, 1967
- Пишка А. Проектирование катеров. Л., Государственное союзное издательство судостроительной промышленности, 1963
- ПОЛИЛОВ А.Н. и др. Влияние расслоений на прочность углепластиков, при сжатии. — В сб. Авиационные материалы. М., 1986, с. 5 — 11 (ВИАМ)
- Правила классификации и постройки морских судов. Т.1. Регистр СССР. Л.: Транспорт, 1990. 928 с.
- Правила классификации и постройки морских судов. Т.2.-Регистр'Г'СССР.чП.: Транспорт, 1990. 532 с.
- Пугачев А.И., Рязанцев В. И. Точечная сварка Д16Т по клею ВК-1МС. — В сб. Авиационные материалы. М., 1988, с. 1 3 7 — 142 (ВИАМ)
- Путов Н.Е. Палубные перекрытия морских транспортных судов. — Ih Судостроение. 1966 — 403 с.
- Путов Н.Е. Проектирование конструкций корпуса морских судов. Часть 1. Нагрузки на корпус судна на тихой воде и на регулярном волнении — Л.Судостроение. 1976 — 373 с.
- Розендент Б.Я. Вопросы применения трехслойных конструкций в судостроении. Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата технических наук. Л, 1963
- РОННОВ Е. П. Оптимизация элементов и характеристик грузовых судов внутреннего плавания. Труды ГИИВТ, вып. 229, 1987, с. 3−91
- Российский Речной Регистр. Правила. Том 1. М.: Марин инжиниринг сервис" 1995.-329 с.
- Российский Речной Регистр. Правила. Том 2.М.: Марин инжиниринг сервис" 1995.-395 с.
- Российский Речной Регистр. Правила. Том З. М.: Марин инжиниринг сервис" 1995.-432 с.
- Российский Речной Регистр. Строительство судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихсясудов. Руководство. М.: Витапресс Графике 2003. — 36 с.
- Рюмин Н. Обоснование проектных и конструктивных характеристик скоростного судна с учетом нормативных требований. Автореферат229диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб, 2003
- Сакаллы М.Ц. Трехслойные панели и новые каркасированные заполнители. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 106 — 112 (ВИАМ)
- Свечников О.И., Трянин И. И. Расчет и проектирование судов внутреннего плавания. — СПб. Судостроение, 1994. — 376 с.
- Севастьянов Н.Б. О возможности контроля за остойчивостью судов по периоду бортовой качки. В сб. Теоретические и практические вопросы остойчивости инепотопляемости морских судов. Регистр Союза ССР. Л.: Морской транспорт.1963, с. 83−103
- Семенов Тян-Шанский В.В., Благовещенский Н., Холодилин А. Н., Качка корабля. П., Судостроение, 1969, 481 с.
- Семенов-Тян-Шанский В. В. Статика и динамика корабля. П.: Судостроение. 1973 с. 607
- Сивере Н.Л. Расчет и конструирование судовых надстроек. Л.: Судостроение, 1966.300 с.
- Сизов В. Г. Большаков B.C. О динамике действия шквала на судно. В сб. Теоретические и практические вопросы остойчивости и непотопляемостиморских судов. Регистр Союза ССР. Л.: Морской транспорт. 1963, с. 52−57
- Современные катера и яхты 2004/2005 М., «Премьера», 2004, 478 с.
- Суров О. Э. Влияние проектных характеристик судна на его мореходные и прочностные качества, Автореферат диссертации на соискание ученойстепени кандидата технических наук, Владивосток, 1994
- ТИТК0 В Ю. С. Метод расчета прочности судовых рубок, опирающихся на/2-число упруго — податливых и произвольно расположенных опор. Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук' •
- Трянин И.И. Расчет надстроек с большими вырезами в стенках. Труды ГИИВТ. 1960. Вып. 27. С 3−21
- Фейгин Л.Л. Некоторые особенности клеесварных соединений. >— В .сб. Авиационные материалы. М., 1980, с. 133−137 (ВИАМ) i > * «•
- Францев М.Э. „Адмиральскому“ катеру — вторую жизнь! Речной транспорт (XXI век), 2003, № 5, стр. 32 — 35
- Францев М.Э. Опять клепка. Прошлое или будущее? Капитан-клуб, 2000, № 5, стр. 29
- Францев М.Э. Применение многослойных оболочковых конструкций на матрице из легких сплавов для надстроек, рубок и других надпалубныхэлементов малых судов. Судостроение, 2005, № 1
- Францев М.Э. Улучшение эксплуатационных качеств малого судна за счет применения многослойных оболочек на матрице из легких сплавов. Речнойтранспорт (XXI век), 2005, № 1
- Францев М.Э. Скоростной катамаран перспективное судно для пассажирских перевозок в Москве. Речной транспорт (XXI век), 2005, № 6
- Францев М.Э., Царев Б. А., Юдкина Ю. В. Тенденции развития проектных исследований по скоростным судам. Материалы конференции „Моринтех"-2005“. Сборник тезисов докладов. СПб, „Моринтех“, 2005, стр. 17−19.
- Холодилин А.Н. О нормировании остойчивости малых судов. В сб. Теоретические и практические вопросы остойчивости и непотопляемостиморских судов. Регистр Союза ССР. Л.: Морской транспорт. 1963, с. 45−51
- Царев Б.А. Введение в художественное конструирование судов. Л., ЛКИ, 1973,89 с.
- Царев Б.А. Модульные задачи в проектировании судов. Л., ЛКИ, 1978, 96 с. 230
- Царев Б.А. Оптимизационное проектирование скоростных судов. Л., ЛКИ, 1988, 102 с.
- Чупайло В.Л., Чупайло И. Л. Определение основных характеристик малых скоростных катеров в начальной стадии проектирования — Труды ЛКИ:Оптимизация проектируемых судов, Л, 1985
- Чупайло В.Л., Чупайло И. Л. Проектное обоснование компоновочных схем малых глиссирующих судов — Труды ЛКИ: Актуальные вопросы проектированиясудов, Л, 1986
- Шиманский Ю.А. Проектирование прерывистых связей судового корпуса. Л.: Судпромгиз, 1949
- Ширяльщикова В.И., Хрычев Ю. И. Кузовникова В.Ф. Применение клеев в некоторых конструкциях. — В сб. Авиационные материалы. М., 1984, с. 148 -162 (ВИАМ)
- Шляхтенко А.В. Проектные аспекты создания и направление развития малых высокоскоростных кораблей и катеров. Морской вестник, 2002, № 1
- Эпштейн Л.А. Методы теории размерностей и подобия в задачах гидромеханики судов. Л., Судостроение, 1970, 230 с.
- Юхнин Е. И. Боевые катера России, СПб, ЦМКБ, 1995
- Юхнин Е. И. Проектирование катеров, СПб, ЦМКБ, 1995
- Ярисов В.В. Особенности эксплуатации малотоннажных судов на попутном волнении в условиях заливания палубы в свете обеспечения безопасностимореплавания: Учебное пособие.-СПб.: Судостроение, 2003.-48 ц.^. , -•
- AIniroth В.О., Brush D.O. Buckling of Finitelength Cylindrical Shell under a Circumferential Band Pressure. I. Aerospace Sci, 1961, N. 28. P. 573−592.
- Analysis and design of flight vehicle structures. By E.F. Bruhn, Cincinnati ON10, 45 202 — Printed in USA, 1965. P. 976 ,^, — '^. , .^.
- Becker H., Gerard G. Experiments on Axial Compressive General Instability of Monopolithic Ring-Stiffened Cylindens. AIAA Journal. 1963. N 7.P. 1614−1618.
- Beker E.H. Experimental investigation of sandwich cylinders and cones. ... subjected eo axial compression. AIAA Journal. 1968. N 9.P. 1769−1770. v^»
- Cozzone F.P., Melcon M.A., Hoblit F.M., Analysis of lugs and sheat pins made of aluminium steel alloys//Product Engineering. V.21.N.5. 1950.P. 113−117
- Gunnink L, Vogelasand J., Schijve Application of a new hibrid material (ARRALL) in aircraft structures ICAS-82−26.1, P. 990−1000
- Kazimi M.I. Sandwich cylinders. Aero/Space Engineering, 1960, IX. V. 19, N. 9. P. 34−45.
- Lloyds Shipping Economist. 1989−1999
- Rossi G. A., Johnston J.H. Composite sandwich for small unmanned deep- submergence vehicles. Pap. Amer., Soc, Mech., Eng., 1965, N. UnT-2. P.8
- World Shipbuilding. The next 10 years: Can the challenge be met? Drewry Shipping Consultants, 1 992 231ПЕРЕЧЕНЬруководящих технических документов, для технологического обеспеченияпроизводства МОК