Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой режим доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях оптимизации финансового обеспечения деятельности бюджетных организаций, в том числе и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, обосновывается необходимость предоставления Министерству финансов Российской Федерации права направлять полученные соответствующими бюджетными организациями сверхплановые доходы от экономической деятельности на их дополнительное финансирование. В связи… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные положения правового режима государственных доходов
    • I. Понятие и содержание правового режима государственных доходов
    • 2. Государственные доходы: их правовая природа и виды
    • 3. Характеристика правового режима доходов бюджетных организаций от платных услуг как вид государственных неналоговых доходов
  • Глава 2. Особенности правового режима доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел от платных услуг как подвида неналоговых доходов федерального бюджета
    • 1. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по оказанию платных услуг
    • 2. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел как субъект бюджетного права
    • 3. Совершенствование правового режима доходов от платных услуг подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Правовой режим доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социально-экономические преобразования в России, произошедшие в связи с, переходом к рыночной экономике, повлекли за собой кардинальные изменения и в правовом регулировании общественных отношений, складывающихся в области финансов: возникают новые финансово-правовые институты, видоизменяются существующие. Известный ранее действующему финансовому законодательству финансово-правовой институт «неналоговые доходы как вид государственных доходов» также претерпел существенные изменения, в частности, расширился круг источников их поступления.

Анализ федеральных законов о федеральном бюджете за последние десять лет свидетельствует о том, что в объёме доходов федерального бюджета доля неналоговых доходов постоянно возрастает. Однако сохраняющаяся доминирующая роль налоговых поступлений при формировании бюджета государства в значительной степени делает его зависимым от экономических показателей развития производства, в том числе добывающих отраслей, которые находятся в нестабильном состоянии. В этой ситуации особое значение должны приобрести неналоговые доходы бюджетов, в частности, доходы от оказания платных услуг бюджетными организациями.

В новых условиях развития России закономерным стало расширение сферы действия платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, что обусловлено различными социально-экономическими факторами развития гражданского общества.

Особое место среди общественных отношений по оказанию платных услуг занимают отношения, возникающие в связи с оказанием возмездных услуг бюджетными организациями системы МВД России. Последние имеют двойственное правовое положение: с одной стороны, они являются структурными подразделениями системы органов внутренних дел, а с другой — участниками гражданского оборота, что обусловливает возникновение определенных проблем в правовом регулировании их деятельности.

В настоящее время наибольший объём неналоговых доходов федерального бюджета от платных услуг, оказываемых подразделениями системы МВД России, составляют доходы от деятельности по оказанию охранных услуг на возмездной основе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, осуществляющие деятельность по обеспечению охраны объектов всех форм собственности, реализуют систему общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств на имущественные права и интересы граждан и юридических лиц. Одновременно их деятельность является-источником неналоговых доходов федерального бюджета. Так, при исполнении федерального бюджета в 2007 году объем доходов от данной деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел составил 41 343,0 млн руб., а в 2008 году — 45 700,0 млн руб. соответственно.

Специфика охранных услуг, оказываемых на возмездной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, позволяет обеспечить достаточно эффективную охрану имущества физических и юридических лиц в целях защиты их субъективного права собственности. Однако до настоящего времени результативность их деятельности остается недостаточно высокой, что объясняется отсутствием четкого финансово-правового регулирования указанной деятельности, а также существующим правовым режимом доходов, полученных ими.

Поскольку подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел защищают не только имущество граждан и юридических лиц от противоправных посягательств, но фактически и обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, то становится очевидной необходимость разработки мер, позволяющих им максимально эффективно функционировать в современных условиях.

В связи с изменением правового положения подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, особую актуальность приобретает исследование природы охранных услуг, оказываемых ими на возмездной основе, выявление правового режима доходов, получаемых от этой деятельности и перспективы его развития.

До настоящего времени отсутствует четко сформулированная и обоснованная научная концепция неналоговых доходов, а также доходов от платных услуг бюджетных организаций. Действующее законодательство, регламентирующее финансово-правовой институт «неналоговые доходы» также имеет ряд пробелов и противоречивых положений. Кроме того, монографического исследования неналоговых доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в связи с изменением их финансово-правового положения также до сих пор не проводилось.

Обзор научной литературы, освещающей вопросы правового регулирования доходов от оказания платных услуг бюджетными организациями, в том числе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, анализ действующего законодательства, а также практика его применения в сфере рассматриваемых общественных отношений позволяет сделать вывод о том, что избранная для исследования проблема далеко не исчерпана, сохраняет актуальность и нуждается в дальнейших научных разработках.

Обозначенные причины определили выбор темы диссертационного исследования, актуальность которой обусловлена также преобразованиями, происходящими в настоящее время в структуре органов исполнительной власти, в том числе органов внутренних дел.

Степень научной разработанности темы. Исследование проблемы неналоговых доходов как источника государственных доходов в юридической и экономической науках имеет давнюю историю. Уже в XIX — начале XX вв. российские учёные обратились к выявлению сущности неналоговых доходов, среди них следует назвать В. А. Лебедева, И. Х Озерова, М. Ф. Орлова, М. М. Сперанского, Н. И. Тургенева, И. И. Янжула.

Значительный вклад в исследование проблем государственных доходов, в том числе неналоговых как вида доходов государственного бюджета в советский и постсоветский период внесли такие учёные, как В. В. Бесчеревных, О. Ю. Бакаева, О. В. Болтинова, О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева, С. В. Запольский, М. Ф. Ивлиева, Б. Н. Иванов, М. В. Карасёва, Ю. А. Крохина, С. Г. Пепеляев, М. И. Пискотин, М. Б. Разгильдиева, Е. А. Ровинский, H.A. Саттарова, Э. Д. Соколова, Н. И. Химичева, А. И. Худяков, С. Д. Цыпкин, A.A. Ялбулганов и многие другие.

Исследованием проблем образования и использования неналоговых доходов и их отдельных видов, в частности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, занимались так же А. Р. Батяева, Д. А. Беккерская, С. Я. Боженок, Л. И. Бочкова, Е. С. Васина, В. А. Карасев, P.M. Мутушев, И. Б. Флит и другие. С. Я. Боженок в 2004 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук на тему «Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов"1, в которой выявлял специфику неналоговых доходов, создаваемых с участием отдельных подразделений органов внутренних дел.

При подготовке и написании настоящей работы использовались труды и содержащиеся в них концепции, выводы таких учёных по общей теории права и государства, как: С. С. Алексеева, А. Б. Венгерова, С. Н. Кожевникова, В. В. Лазарева, A.B. Малько, Н. И. Матузова, М. Н. Марченко, Ю. А. Тихомирова и др.- представителей науки административного права: В. А. Абрамова, Д. Н. Бахраха, Ю. М. Козлова, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, Л. Л. Попова, С. А. Тудоса, В. У. Хатуаева, в которых рассматривались административно-правовые аспекты охраны имущества и безопасности личности, вопросы правового и организационного характера применительно к деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Полезными для настоящего исследования стали труды Н. П. Волошина, Н. Е. Лишанкова, В. И. Мальцева, В. И. Смирнова, в которых рассматриваются гражданско-правовые аспекты оказания охранных услуг на возмездной основе.

1 Боженок С. Я. Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов: Дис.. канд. юрид. наук. — М., 2004.

Признавая огромный вклад ученых в исследование вопросов, затронутых в диссертации, следует отметить, что проблемы финансово-правового регулирования доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, осуществляющих деятельность по оказанию платных услуг в современных условиях, не были предметом всестороннего научного анализа.

Объект и предмет диссертационного исследования. Объект диссертационного исследования — общественные отношения, возникающие в процессе образования государственных неналоговых доходов как вида государственных доходов, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, как одного из подвидов неналоговых доходов.

Предметом исследования является финансовое, административное, гражданское законодательство и иные источники права, содержащие нормы, регулирующие деятельность бюджетных организаций, в том числе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, по оказанию платных услуг как подвида неналоговых доходов федерального бюджета, и устанавливающие правовой режим неналоговых доходов федерального бюджета, выводы и положения, содержащиеся в научной литературе по избранной и смежным проблемам, а также правоприменительная практика в данной сфере общественной жизни.

Основной целью исследования является анализ основных теоретических вопросов правового режима государственных доходов и его видов, в частности, неналоговых доходов федерального бюджета, особенностей правового режима доходов от деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации по оказанию ими платных услуг, в том числе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, как подвида неналоговых доходов федерального бюджета, в современных условиях развития России, выработке предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих исследуемую деятельность бюджетных учреждений, в том числе вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Данная цель определила решение следующих основных задач диссертационного исследования:

— изучив позиции российских ученых по вопросам правового режима, определить понятие и содержание правового режима государственных доходов;

— выявить правовую природу государственных доходов, в частности, неналоговых государственных доходов;

— охарактеризовать правовой режим доходов бюджетных организаций Российской Федерации от платных услуг, в том числе и в системе МВД России, определить перспективы развития данного вида деятельности;

— проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по оказанию платных услуг как подвида неналоговых доходов;

— обосновать правовой статус вневедомственной охраны при органах внутренних дел как субъекта бюджетного права;

— определить условия и порядок формирования и использования доходов от платных услуг подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

— выявить специфику организации и осуществления деятельности по оказанию платных услуг подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, сформулировать предложения по совершенствованию правового режима доходов от данной деятельности как подвида неналоговых доходов федерального бюджета.

Методологической основой исследования явился метод материалистической диалектики как всеобщий метод познания действительности. В процессе проведения исследования использовались как общенаучные, так и специальные методы научного познания, методы эмпирического и теоретического исследования, позволяющие изучить проблему комплексно: исторический, системно-структурный анализ, синтез, наблюдение, абстрагирование, моделирование и обобщение, сравнительный, статистический и комплексный методы, а также способы толкования норм и категорий права посредством формальной логики и сравнительного правоведения с учетом эмпирической базы.

Эмпирическую базу исследования составили результаты реализации федеральных законов о федеральных бюджетах на 2000;2009 гг.- статистические данные, приводимые в официально опубликованных источниках, а также Главного информационно-аналитического центра МВД Россииданные, полученные в результате анкетирования сотрудников Департамента государственной защиты МВД России, Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД России и подчиненных им подразделений (УВО (ОВО) Республики Башкортостан, Иркутской, Калужской, Московской, Тюменской областей и г. Москвы) — результаты анализа оперативно-служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за последние шесть лет.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на диссертационном уровне проведено системное исследование правового режима доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, осуществляющих деятельность по оказанию платных услуг в современных условиях, в подходах к разрабатываемой проблеме, в постановке вопросов и направлениях проводимого исследования.

В данном исследовании автор впервые комплексно:

— рассматривает вневедомственную охрану при органах внутренних дел как систему государственных учреждений, участвующих в формировании доходной части федерального бюджета;

— обосновывает правовой статус вневедомственной охраны при органах внутренних дел как субъекта бюджетного права;

— раскрывает содержание правового режима доходов от охранных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел на возмездной основе.

Проведенное исследование позволило уточнить некоторые теоретические положения о доходах от оказания платных услуг бюджетными учреждениями как подвида неналоговых доходов федерального бюджета, обосновать авторское видение дискуссионных вопросов деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел по оказанию охранных услуг на возмездной основе (правовое положение, условия и порядок формирования и использования доходов от охранных услуг), определить основные направления по совершенствованию финансово-правового регулирования деятельности по оказанию охранных услуг подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, в том числе доходов от рассматриваемого вида деятельности.

Автором разработан проект Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел. Использованный в работе значительный теоретический и эмпирический материал, подкрепленный объективным анализом финансово-правового регулирования данного вида общественных отношений, обеспечил основательность и достоверность выводов и предложений.

Разработанные рекомендации, направленные на совершенствование бюджетного законодательства и правоприменительной практики в сфере бюджета, имеют не только теоретическое значение, но и приобретают практическую направленность, обусловливая повышение эффективности деятельности по оказанию платных услуг бюджетными организациями, в том числе и подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Основные положения, имеющие элементы новизны и выносимые на защиту, сводятся к следующему:

1.Авторское определение понятий: финансово-правовой режим", под которым понимается «особое положение, определенное нормативными правовыми актами и другими правовыми средствами (властными предписаниями, позитивными обязываниями, рекомендациями, запретами), общественных отношений, возникающих в процессе осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований во всём своём многообразии, и направленное на создание условий для финансового обеспечения выполнения ими своих задач и функций" — правовой режим доходов от охранных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел на возмездной основе», под которым понимается «особое положение, определенное нормативными правовыми актами и другими правовыми средствами (властными предписаниями, позитивными обязываниями, рекомендациями, запретами), обеспечивающее достижение желаемого результата деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с учётом конкретных пространственных и временных условий».

2. Положение о том, что вневедомственная охрана при органах внутренних дел как система специально созданных структурных подразделений МВД России, обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц на основании гражданско-правовых договоров, является субъектом бюджетного права, участвуя в создании, распределении и использовании денежных средств федерального бюджета, реализует свои полномочия в бюджетных правоотношениях.

3. Охранная деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, осуществляемая на основании гражданско-правового договора, является особым видом экономической деятельности органов внутренних дел, приносящим доходы, обладая специфическими признаками, отличается от предпринимательской деятельности тем, что основная цель её заключается в охране имущества, обеспечении личной безопасности граждан, в выработке профилактических мер по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также в обеспечении правопорядка на маршрутах патрулирования. Тарифы на оказываемые ими услуги ограничиваются себестоимостью охранных услуг, определяемых затратным методом, а не формируется соотношением предложения и спроса, как это характерно для предпринимательской деятельности, поэтому такой показатель как прибыль в них не закладывается.

4. Существующий правовой режим доходов вневедомственной охраны при органах внутренних дел следует отнести к правовым режимам не стимулирующего, а ограничивающего характера, поскольку основой его являются позитивные обязывания и запреты, отрицательно влияющие на расширение деятельности вневедомственной охраны в условиях рынка.

5. С целью предотвращения роста дебиторской задолженности за оказываемые услуги подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, обосновывается необходимость введения финансового мониторинга платежеспособности её контрагентов, с возложением соответствующих обязанностей на сотрудников подразделения.

6. В целях оптимизации финансового обеспечения деятельности бюджетных организаций, в том числе и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, обосновывается необходимость предоставления Министерству финансов Российской Федерации права направлять полученные соответствующими бюджетными организациями сверхплановые доходы от экономической деятельности на их дополнительное финансирование. В связи с этим предлагается дополнить п. 1 ст. 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации вторым абзацем следующего содержания: «Часть доходов от платных услуг, фактически полученных бюджетным учреждением при исполнении федерального бюджета сверх показателей, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объёма доходов, могут направляться Министерством финансов Российской Федерации на дополнительное финансирование этого учреждения без внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период».

7. Авторский проект Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, в котором закрепляются цель и задачи данной службы, её организационно-правовая форма, правовой статус, структура, права и обязанности сотрудников и источники финансирования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования достигнута путем комплексного подхода к исследуемым вопросам, подтверждается использованным соответствующим эмпирическим материалом, а также апробацией результатов исследования.

Диссертантом изучен обширный массив источников, составляющих теоретическую и нормативную основу исследования. Выводы и предложения автора построены на основе анализа диссертационных исследований, монографий, научных публикаций, имеющих отношение к различным отраслям научного знания (по теории государства и права, административному праву, финансовому праву, гражданскому праву), данных интернет-ресурсов.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в нём расширено научное представление о субъектах бюджетного права, о природе неналоговых доходов, получаемых бюджетными организациями от платных услуг, и их правовом положении, а также о перспективах развития государственной охранной деятельности, разработанные в нём рекомендации и предложения могут быть использованы для совершенствования законодательства, регулирующего порядок и условия формирования и использования доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, в том числе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел как вида неналоговых доходов бюджета, в правоприменительной практике, а также при дальнейших научных исследованиях деятельности бюджетных организаций, в том числе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, по оказанию платных услуг. Положения диссертации могут быть так же учтены при подготовке учебников и учебных пособий по финансовому праву, при преподавании учебных курсов «Финансовое право», «Бюджетное право».

Апробация и внедрение основных результатов исследования. Диссертация подготовлена на кафедре организации финансово-экономического и тылового обеспечения Академии управления МВД России. Основные положения, полученные диссертантом в ходе исследования, заслушивались на заседаниях кафедры, опубликованы в восьми статьях, в том числе две статьи опубликованы в журналах, рекомендованных ВАК, излагались на межвузовском научно-практическом семинаре «Экономические, тыловые и гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел», посвященном 50-летию кафедры организации финансово-экономического и тылового обеспечения Академии управления МВД России (г. Москва, 2007 г.) — на XVII Международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов» (г. Москва, 2008 г.) — на научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы права и безопасности на современном этапе» (г. Иркутск, 2009 г.) — на Международной научно-практической конференции «Деятельность правоохранительных органов и государственной противопожарной службы в современных условиях: проблемы и перспективы развития» (г. Иркутск, 2009 г.).

Результаты проведенного исследования нашли практическую реализацию в деятельности Департамента государственной защиты имущества МВД России, ОВО при УВД по г. Калуге, в научно-исследовательской деятельности и учебном процессе Академии управления МВД России, что подтверждается актами внедрения.

Структура и объём работы отвечает цели и задачам исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования правового регулирования деятельности подразделений вневедомственной охраны по оказанию охранных услуг на возмездной основе и установленного в соответствии с этим правового режима полученных ими доходов, как вида неналоговых доходов государственного бюджета, следует остановиться на его результатах, выводах, к которым пришёл автор.

Исходя из сущности правового режима и специфики предмета и метода финансово права, автор определяет финансово-правовой режим как особое состояние, установленное нормативными правовыми актами и другими правовыми средствами (властными предписаниями, позитивными обязываниями, рекомендациями), общественных отношений, возникающих в процессе осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, во всём своём многообразии, и направленное на создание условий для финансового обеспечения выполнения ими своих задач и функций.

Финансово-правовой режим является первичным правовым режимом по отношению к правовому режиму государственных доходов, правовому режиму доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, правовому режиму доходов подразделений вневедомственной охраны от охранных услуг, оказываемых на возмездной основе.

Правовой режим государственных доходов — это особое состояние, установленное нормативными правовыми актами и другими правовыми средствами (с преобладанием властных предписаний, позитивных обязываний, рекомендаций и запретов), формирования и поступления в собственность государства денежных средств, направленное на создание баланса между государственными потребностями и источниками удовлетворения этих потребностей. Данный правовой режим является правовым режимом ограничивающего характера, поскольку значительна доля позитивных обязываний, ограничений, запретов в используемом арсенале правовых средств.

Различие правовых режимов налоговых и неналоговых доходов, определяется его содержанием, а именно социально-экономической сущностью этих видов доходов и средствами правового регулирования их формирования в бюджете.

В целях адекватного отражения современных реалий правовой режим доходов бюджетных организаций от платных услуг в настоящее время требует совершенствования для повышения эффективного регулирования их деятельности.

Анализ деятельности бюджетных учреждений позволяет говорить о том, что назрела необходимость реформирования сети бюджетных учреждений, в целях повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) бюджетных расходов на их предоставление.

Для повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений необходимо решить, как минимум, две задачи.

Первая: создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, для чего необходимо: расширить объём прав части бюджетных учреждений (по аналогии с автономными учреждениями): осуществить переход на субсидии по государственному заданиюустранить для них субсидиарную ответственностьзакрепить положение о том, что полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. Кроме того, осуществить перевод остальных бюджетных учреждений в казённые учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом.

Результатом реформирования вневедомственной охраны в 2004 г. стало то, что подразделения вневедомственной охраны, являясь бюджетными учреждениями, осуществляют охрану объектов и мест хранения личного имущества граждан путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе с других структур, осуществляющих подобный мониторинг), а проектирование систем охраны, монтаж и подключение на пульт охраны производит другое подразделение МВД России — ФГУП «Охрана» МВД России, сотрудники которого являются специалистами, работающими по трудовому договору.

В связи с изменением правового статуса подразделений вневедомственной охраны, изменился и правовой режим доходов от деятельности по оказанию охранных услуг на возмездной основе.

Деятельность бюджетных учреждений органов внутренних дел, в том числе и подразделений вневедомственной охраны, приносящая доход, существенным образом отличается от предпринимательской деятельности не только по субъектному составу, но и по её целям и содержанию. Деятельность бюджетных учреждений органов внутренних дел, приносящая доход, должна соответствовать целям деятельности, для реализации которых эти учреждения созданы. Кроме того, данные учреждения при осуществлении такой деятельности наделены лишь тем объемом ограниченных прав, которые составляют их правосубъектность. При заключении договора на обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации учитывается, что указанные подразделения на охраняемых объектах и маршрутах патрулирования обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный порядок и общественную безопасность. Задачи, решаемые вневедомственной охраной в настоящее время, заключаются не только в охране имущества, но и в обеспечении личной безопасности граждан, в выработке профилактических мер по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на их жизнь и здоровье.

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел как система специально созданных структурных подразделений системы МВД России, обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц на основании гражданско-правовых договоров, активно участвуют в создании, распределении и использовании денежных средств федерального бюджета. Являясь субъектом бюджетного права, и, реализуя свои полномочия, вневедомственная охрана при органах внутренних дел становится участником бюджетных правоотношений.

Для успешного завершения начатых преобразований в правовом регулировании деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел, условий ее финансирования и совершенствования правового режима доходов от оказания охранных услуг за плату, в связи с мировым финансовым кризисом и его влиянием на экономическую и финансовую ситуацию в России, требуется проведение ряда дополнительных мероприятий для того, чтобы успешно завершить начатые преобразования.

В перспективе в связи с предполагающимся изменением правового регулирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений, целесообразным, по нашему мнению, подразделения вневедомственной охраны отнести к казённым учреждениям.

Расширению деятельности по охране имущества граждан и юридических лиц препятствует ограничение штатной численности сотрудников вневедомственной охраны. Необходимо решать вопрос о перераспределении штатной численности в подразделениях вневедомственной охраны с учетом объёма их деятельности и в связи с чем — внести изменения в Указ Президента РФ «Об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации».

Для того чтобы избежать роста дебиторской задолженности, по мнению автора, необходимо ввести обязательный финансовый мониторинг платежеспособности контрагентов подразделений вневедомственной охраны, возложив данные полномочия на соответствующего сотрудника подразделения.

Правовой режим доходов от охранных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел на возмездной основе, автором определяется как особое положение, определенное нормативными правовыми актами и другими правовыми средствами (властными предписаниями, позитивными обязываниями, рекомендациями, запретами), обеспечивающее достижение желаемого результата деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с учётом конкретных пространственных и временных условий.

Существующий правовой режим доходов вневедомственной охраны при органах внутренних дел следует отнести к правовым режимам не стимулирующего, а ограничивающего характера, поскольку основой его являются позитивные обязывания и запреты, отрицательно влияющие на расширение деятельности вневедомственной охраны в условиях рынка.

Для повышения заинтересованности бюджетных организаций, в том числе и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, в расширении объёма оказываемых услуг, обосновывается необходимость предоставления Министерству финансов Российской Федерации права направлять полученные соответствующими бюджетными организациями сверхплановые доходы на их дополнительное финансирование. В связи с этим следует дополнить п. 1 ст. 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации вторым абзацем следующего содержания: «Часть доходов от платных услуг, фактически полученные бюджетным учреждением при исполнении федерального бюджета сверх показателей, утверждённых федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объёма доходов, могут направляться Министерством финансов Российской Федерации на дополнительное финансирование этого учреждения без внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период».

Действующее Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел не отвечает современным реалиям. Предложенный авторский проект Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел закрепляет цель и задачи данной службы, её организационно-правовую форму, правовой статус, структуру, права и обязанности сотрудников и источники финансирования данной службы.

Сформулированные и обоснованные теоретические и научно-практические выводы, рекомендации по совершенствованию правового регулирования деятельности подразделений вневедомственной охраны по оказанию возмездных охранных услуг и доходов от данной деятельности, позволят обеспечить финансовую стабильность подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел, повысят результативность её деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1. Ст. 1- 2004. № 25. Ст. 2478.
  3. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. № 31. ст. 3823.
  4. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, № 32, ст. 3301- 2007, № 1 (часть 1), ст. 21) —
  5. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 32, ст. 410- 2007, № 1 (часть 1), ст. 39) —
  6. Федеральный закон РФ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. Ст. 2790.
  7. Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ «Таможенный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. ст. 2066.
  8. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2000 год» от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2000. № 1. Ст. 10.
  9. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2001 год» от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2001. № 1. Ст. 2.
  10. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2002 год» от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2001. № 53. Ст. 5030.
  11. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2003 год» от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. № 52. Ст. 5132.
  12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 52 (часть 1).Ст. 5277.
  13. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23 декабря 2004 года № 173-Ф3 // Российская газета. 2004. 28 дек. С. 13.
  14. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ // Российская газета. 2005. 29 дек.
  15. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. № 238-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. № 52. Ст. 3504.
  16. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 31. Ст. 3995.
  17. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы» от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (ред. от 17.07.2009 г. № 146-ФЗ) // Российская газета. 2008. 26 ноября.
  18. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006, № 19, ст. 2060.
  19. Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 48. ст. 4756.
  20. Федеральный закон РФ от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 42. Ст. 3923.
  21. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003−1 «О таможенном тарифе» (с послед, изм. и доп.) // СЗ РФ. 1993. № 21. Ст. 2014.
  22. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» «Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, № 16, ст. 503- Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3087- № 35, ст. 3607.
  23. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 № 943−1 // Ведомости Верховного Совета. 1991. № 15. Ст. 493. (утратил силу).
  24. Закон СССР «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» от 30 октября 1959 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. № 44. Ст. 221. (утратил силу).
  25. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «Положение о милиции общественной безопасности (местная милиция)» // САПП. 1993. № 7. Ст. 562.
  26. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета. 2004. 12 марта.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2007. 26 сентября.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» // Собрание актов президента и Правительства Российской Федерации. 1992, № 8, ст. 506.
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005, № 8, ст. 648.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233.
  31. Приказ МВД РФ от 28 февраля 2005 г. № 132 «Об утверждении регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти (в ред. Приказа МВД РФ от 22.10.2007 № 914) // Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2005 г. № 6708.
  32. Приказ МВД России от 23 апреля 2005 года № 308 «Вопросы Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 8. ст. 648.
  33. Приказ МВД России от 23 апреля 2005 года № 310 «Вопросы Департамента государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 8. ст. 649.
  34. Приказ МВД России от 28 февраля 2008 г. № 184 «О закреплении бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за подразделениями системы МВД России» // http:/ www.garant.ru.
  35. И.В., Савицкая Е. В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопросы статистики. 2006. № 7. С. 45−53.
  36. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М.: Юристъ,.1999. С. 728.
  37. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во НОРМА, 2002. С. 608.
  38. С.С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. М.: Изд-во НОРМА, 2001. — С. 176.
  39. С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 712.
  40. С.С. Общая теория права. Т 2. М.: 1982. С. 286.
  41. С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация// Советское государство и право. 1987. № 6.
  42. С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М, 1971. С. 178.
  43. С.С. Теория права. М., 1995. С. 209.
  44. О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н. И. Химичевой. М., 2005. С. 276.
  45. Н.М., Ячменёв Г. Г. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов: учебное пособие. М.: ООО «Издательство «Элит»», 2008. С. 376.
  46. О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России / Отв. Ред. Н. И. Химичева. 2-е изд. М., 2007. С. 310.
  47. Д.Н. Административное право: Учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. -М.: Норма. 2008. С. 816.
  48. М.М. Международное частное право: Учебник. 2-е изд. М.: Международные отношения, 1994. С. 432.
  49. H.H. Некоторые вопросы правового режима доходов бюджетных учреждений // Финансовое право. 2007. № 3.
  50. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. С. 1888.
  51. М. И., Витрянский В. В. Договорное право. 4-е изд. М.: Статут, 2005. С. 486.
  52. С.Н. Советское гражданское право. Субъекты гражданского права. М: Госюриздат, 1949. С. 180.
  53. С.Н. Субъекты гражданского права. М., Госюриздат, 1950. С. 194.
  54. Бюджетное право: Учебное пособие для вузов / под ред. Никитина A.M. М. 2001. С. 328.
  55. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. -М. 1999. С. 539−540.
  56. А.И. Становление и развитие подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 3. С. 160−164.
  57. Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс». 2003. С. 257.
  58. O.A., Четвернин В. А. Правовое регулирование // Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Торопнина. М., 2001. С. 810.
  59. О.Н. Финансовый мониторинг и проблемы финансового права / Известия вузов. Правоведение. 2002. № 5. С. 49−57.
  60. О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг. М., 2003. С. 260.
  61. Гражданское право: Учебник в 3 т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 2003. С. 435.
  62. Гражданское право: В 2 т. Том I: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. М.: Издательство БЕК, 2003. С. 464.
  63. Гражданское право в 3-х т.: Учебник. Т. 1 / Под ред. проф. Е. А. Суханова. М., 2004. С. 642.
  64. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право. М., 1998.
  65. М.А., Уврачёв Л. И. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны. -М., 1976. С. 148.
  66. Т. А., Чапкевич Л. Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справочное учебное пособие. М., 2005. С. 210.
  67. В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины. // Государство и право. 2005. № 4.С. 49−54.
  68. В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. -М.1980. С. 512.
  69. Договорная форма регулирования финансово-хозяйственных отношений и охраны собственности с участием органов внутренних дел. Учебное пособие (авторский коллектив). М.:ВЮЗШ МВД РСФСР. 1991.С.262.
  70. О.В. Некоторые вопросы ответственности подразделений ведомственной охраны. Охрана-97: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 1997.
  71. В.Н. Теория государства и права. М., 2002. С. 214.
  72. Е.Л. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 15, август 2006 г.
  73. В.Б. Правовые режимы и их совершенствование // ХХУТсъезд
  74. КПСС и развитие теории права. Свердловск, 1982. С. 34−39.
  75. М.В. Финансовое право. Общая часть. М. 2002. С. 412.
  76. М.В. Финансовое правоотношение. М. 2001. С. 360.
  77. С.Н. Теория права: Курс лекций: Право: понятие, сущность, система- правотворчество и правовое регулирование. Часть 1. — Н. Новгород, 2005. С. 292.
  78. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. Н. Козырина. М., 1996. С. 328.
  79. С.А. Общая теория права. М., 1997. С. 380.
  80. Н.В. Результативность использования бюджетных средств в финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел //Экономический вестник МВД России. 2008. № 1. С. 47−51.
  81. Краткий экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 2002. С. 169.
  82. Крылов А. А, Титов Е. В. Роспись расходов и финансовая смета органов внутренних дел. Пособие. М. 2001. С.58
  83. В.А. Теория государства и права: учебник / В. А. Кулаков, A.B. Малько. -М.: НОРМА, 2008. 384 с.
  84. А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001.
  85. И.И. Налоговое право России. Курс лекций. М., 2001.
  86. О.И. Административно-правовой статус подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ // Право и образование. 2007. № 3. С. 140−145.
  87. В.А. Финансовое право. — М.: Статут (в серии «Золотыестраницы российского финансового права), 2000.
  88. А.Н. Правовое положение подразделений вневедомственной охраны // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 2. С. 55−57.
  89. A.B. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: учебное пособие. М.: Юристъ, 2000. — 256 с.
  90. A.B. Правовые средства: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 1998. № 8.
  91. A.B., Родионов О. С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. 2001. № 9. С. 19−25.
  92. Н. И. Малько A.B. Правовые режимы: понятии и виды // Право и политика: современные проблемы соотношения и развития. Воронеж. 1996.
  93. Н. И. Малько A.B. Теория государства и права: Учебник. -3 -е изд. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. 528 с.
  94. Н.И., Малько A.B. Политико-правовые режимы: актуальные проблемы // Общественные науки и современность. 1997. № 1.
  95. Н. Под знаком реформирования // Охрана. 2004. № 1 С.6−10.
  96. JI.A. Конституционное регулирование в СССР. М. 1985.
  97. P.C. История отечественного государства и права. М., 2009. С. 703.
  98. Налоги. Учебник / Под ред. Д. Г. Черника. М., 2001. С. 348.
  99. Налоговое право. Учебное пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М. 2000. С. 196.
  100. Налоговое право: Учебное пособие для вузов / Под ред. Рассолова М. М., Коршунова Н.М.-М. 2001. С. 333.
  101. Налоги и налоговое право / Под ред. A.B. Брызгалина. М. 1997. С. 391.
  102. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. Ред. В. В. Лазарев. М., 2004. С. 132.
  103. М.А. Маркетинг товаров и услуг. Учебник. М., С. 257.
  104. Нормы гражданского права в деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие. Под ред. O.A. Хатунцева. М., 2003. С. 128.
  105. С. И. Словарь русского языка. М., 1997.
  106. И.Х. Русский бюджет. М. 1907.
  107. О.Н. К вопросу о правовом регулировании доходов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 3. С. 204−206.
  108. О.Н. Правовой режим доходов от платных услуг подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел // Актуальные проблемы Российского права. 2009. № 1 (10). С. 163−167.
  109. О.Н. Финансово-правовое регулирование доходов от платных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. 2009. № 1 (9). С. 120−123.
  110. А.П., Кондратюков C.B., Липкина Т. В. Рынок охранных услуг и особенности деятельности вневедомственной охраны (организационно-экономические проблемы): Монография. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2006. — 235 с.
  111. А.П. Формирование тарифов на услуги вневедомственной охраны. Учебно-методическое пособие. М., 2000. С. 96.
  112. Основы налогового права. Учебно-методической пособие / Под ред. С.Г. ПепеляеваМ., 1995.
  113. Г. В. Налоговое право. Учебник для вузов. М., 1997.
  114. М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). -М., 1971.
  115. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации / Под ред. проф. А. Н. Козырина. М., 2007.
  116. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. М. 2003.
  117. И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и стуктура \ Государство и право. 1996. № 9.
  118. Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. М., 1960.
  119. Ю.В. Специальная правосубъектность юридических лиц // Хозяйство и право. 1992. № 2. С. 93−94.
  120. И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 2003. № 1.
  121. И.В. Метод финансового права: Монография. М. 2004. С. 228.
  122. В.Б. Административно-правовые режимы. М., 2000.
  123. Л.Д. Услуги в гражданском праве. -М. 2006. С. 137.
  124. H.A. К вопросу о бюджете // Финансовое право. 2008. № 1.
  125. H.A. Финансово-правовое принуждение (вопросы теории и практики) / H.A. Сатарова, В. В. Кузовков. Казань. Изд-во «познание» Института экономики, управления и права, 2008. 148 с.
  126. Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992.
  127. СВ., Тихомиров М. Ю. Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1998.
  128. Советское финансовое право: Учебник/Под ред. В. В. Бесчеревных,
  129. С.Д. Цыпкина. М., 1982. — 424 с.
  130. Советское финансовое право. Учебник / Под ред. Ровинского Е. А. М., 1978. С. 136.
  131. Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. — М., 2009. С. 150.
  132. Э.Д. Некоторые вопросы правового регулирования бюджетной деятельности государства // Государство и право.2008. № 5.
  133. Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М., 2007. С. 98
  134. Э.Д., Хатунцев O.A., Васина Е. С. и др. Нормы гражданского права в деятельности ОВД: Учебное пособие / Под ред. О. А. Хатунцева. М., 2003. С. 128.
  135. Э.Д. К вопросу о федеральных и региональных аспектах финансового права: Тезисы выступления на конференции (2−3 октября 2003 года) / Под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов: СГАП, 2004.
  136. М.М. План финансов / У истоков финансового права. Из серии «Золотые страницы российского финансового права» М. 1998.
  137. О.В. Налоговое право: Учебное пособие для вузов / Под ред. Рассолова М. М., Коршунова Н. М. М. 2001.
  138. В.В. Налоговое право и «право неналоговых доходов» // Бюджетное право Российской Федерации. Ежегодник. 2006 / Под общ. ред. C.B. Запольского, Д.М. Щекина- Международная ассоциация финансового права. М.: Статут, 2007.
  139. Е. А. Право хозяйственного ведения и оперативного управления // Экономика и жизнь. 1995. № 27.
  140. Теория государства и права. Под ред. Матузова Н. И. и Малько A.B. М., 2001 г. с. 367.
  141. Терминология российского законодательства: Справочник юриста / сост. Р. Б. Сумцова. М.: Изд-во НОРМА, 2003. — 400 с.
  142. Е.В. Отличия правоотношений по уплате сбора от оплатыуслуг государственных органов // Закон. 2008. № 3. С. 148−149.
  143. Е.В. Экономическая деятельность органов внутренних дел, приносящая доходы. Лекция. М., 2000. 34.
  144. Толковый словарь русского языка Т.4/ Под ред. Ушакова. М. 1940. С. 991.
  145. Г., Викулин А. Исключительная правоспособность банка // Хозяйство и право. 1999. № 5. С. 59.
  146. Н. И. Опыт теории налогов// У истоков финансового права. Т. 1 / Под ред. Козырина А. Н. М., 1998.
  147. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. Сенча-гова В.К., Архипова А. И. М. 2001.
  148. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. Романовского М. В., Врублевской O.B. М. 2001.
  149. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О. Н. М. 1998.
  150. Финансовое право. Учебник/Под ред. Ровинского Е. А. M. 1971 .С.220.
  151. Финансовое право: Учебник / Отв. Ред. Химичева Н. И. -М., 2008. С. 768.
  152. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Кара-сева M.B. М. 2002. С. 443.
  153. Финансовое право / Под ред. A.A. Ялбулганова. М., 2001.
  154. Финансовое право/Под ред. Е. Ю. Грачёвой, Г. П. Толстопятенко. М.2003.
  155. Финансовое право: Учебник / Под ред. C.B. Запольского. М., 2006.
  156. Л.В. Основы государственного хозяйства. Л., 1984. С. 137.
  157. А.И., Бродский Г. М. Теория налогообложения: Учебное пособие. Алматы: ТОО «Издательство «НОРМА-K», 2002. С. 167.
  158. А.И. Основы теории Финансового права. Алма-Аты, 1995.
  159. И.А. Таможенные сборы в системе фискальных платежей России // Финансовое право. 2006. № 8.
  160. С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М., 1977.
  161. С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. — М., 1983. — 80 с.
  162. H.A. Публичные услуги и их финансирование // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт) / под общ. Ред. Е. В. Гриценко, H.A. Шевелевой. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 209.
  163. А.П. Особенности исполнения федерального бюджета МВД России на 2008 г. и плановый период 2009—2010 гг. г. // Экономический вестник МВД России. 2008. № 1. С. 4−9.
  164. НД. Финансовое право учебник для вузов. М., 2000. С. 219.
  165. Юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М. 2007.
  166. И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М. 2002.
  167. Диссертации и авторефераты
  168. В.А. Правовые и организационные основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14. М.: 2001.
  169. C.B. Правовое регулирование налогообложения доходов органов внутренних дел: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  170. Е.М. Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджета. Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1998.
  171. Д.А. Правовое регулирование специальных (внебюджетных) средств бюджетных учреждений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Одесса, 1974.
  172. Бит-Шабо И. В. Бюджетные учреждения как субъекты финансового права: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 17.
  173. А.Д. Административно-правовой режим оборота оружия в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2007. 25 С.
  174. С.Я. Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  175. JT. И. Правовое регулирование деятельности подразделений службы вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14. Саратов: 2001.
  176. Е. С. Правовое регулирование арендных отношений и участие в них ОВД: финансово-правовой и гражданско-правовой аспекты: Дис.. канд. юрид. Наук. М., 2003. С. 214.
  177. А.П. Гражданско-правовой режим имущества учреждений МВД России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2004. С. 23.
  178. A.B. Административные договоры. Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 1996.
  179. С.Г. Договор в финансовом праве. Автореф.. канд. юрид. наук. М., 2008. С. 20.
  180. Р.З. Гражданско-праовой режим недвижимого имущества в многоквартирных домах: Дис.. канд. юрид. наук. Казань, 2007. 23 с.
  181. М.В. Финансовое правоотношение. Автореф. дис. доктора юрид. наук. М., 1998.
  182. В.А. Финансово-правовое регулирование неналоговых доходов государственного бюджета РФ: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  183. А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование). Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. -М., 1994.
  184. A.A. Правовой режим банковского счёта: Дис.. канд. юрид. наук. М. 2006.
  185. C.B. Обязательства по оказанию судебно-экспертных услуг органами внутренних дел: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  186. И.А. Правовые и организационные основы охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14. -М., 2001.
  187. П.В. Правовой режим предупреждения преступлений в условиях чрезвычайных ситуаций: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2004. 200с.
  188. Т. В. Организация государственного финансового контроля за деятельностью подразделений вневедомственной охраны в условиях казначейского исполнения бюджета. Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 08.00.05. М., 2006. С. 27.
  189. В.А. Договор об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.712. М., 1971. С. 16.
  190. О.И. Административно-правовое регулирование охраны имущества в России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2009.
  191. P.M. Неналоговые доходы федерального бюджета: проблемы правового регулирования: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов. 2009. С. 30.
  192. Х.В. Правовой режим финансовой помощи: Дис.. канд. юрид. наук. Воронеж. 2005.
  193. A.B. Правовой режим государственной пошлины: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2009. С. 20.
  194. Г. Ф. Гражданская правосубъектность органов внутренних дел Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М, 1997.
  195. Г. Ф. Финансово-правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ. Автореф.. д-ра юрид. наук. М. 2004.
  196. Э.Д. Теоретические аспекты правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований: Автореф. дис. д-раюрид. наук. М., 2008. С. 46.
  197. С.А. Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности: Автореф. дис.канд. юрид. наук: 12.00.14. -М., 2004.
  198. Е.Е. Правовое регулирование налоговых отношений с участием некоммерческих организаций: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001.
  199. В.Н. Административно-правовое регулирование оказания платных образовательных услуг в системе высших учебных заведений МВД России. Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000.
  200. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. № 9-П // СЗ РФ. 2007. 3 14. Ст. 1741.
  201. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 г. № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» // Вестник ВАС РФ. 2007. № 6.
  202. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» // Вестник ВАС РФ. 2003. № 1.
  203. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"// Вестник ВАС РФ. 2003. № 1.
  204. Выступление Президента России В. В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 8 февраля 2008 года // WWW: kremlin.ru.
  205. На какие цели использовались средства, поступающие от деятельности, приносящей доход подразделениями вневедомственной охраной?1 .На финансирование текущей деятельности (по охране)
  206. Повышение уровня материально-технического обеспечения подразделения
  207. Повышение уровня социально-экономического положения сотрудников подразделения4. Ины е
  208. Как сказалось на деятельности подразделений вневедомственной охраны изменение правового режима доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями?1. Положение ухудшилось.
  209. Никаких изменений не произошло.3. Положение улучшилось.
  210. Какой процент от бюджетного финансирования, по Вашему мнению, должны составлять средства, поступающие от деятельности, приносящей доход?1. 0% 10%2. 10% 25%3. 25% 50%4. 50% 75%5. 75% -100%
  211. Увеличился ли объем услуг, оказываемых вневедомственной охраной на платной основе с 01.01.2004 г. и объем средств получаемых от этого?1.Да.2. Нет.
  212. Какова причина, препятствующая развитию вневедомственной охране на рынке охранных услуг?
  213. Отсутствует необходимая нормативная правовая база
  214. Недостаточное или несвоевременное финансирование средств из бюджета3. Иное
  215. Как Вы считаете, конкурентоспособны ли услуги, оказываемые подразделением вневедомственной охраны органов внутренних дел, и могут ли конкурировать на рынке охранных услуг? (обоснуйте свое мнение)1.Да2.Нет
  216. На вопрос «Какой процент от бюджетного финансирования, по Вашему мнению, должны составлять средства, поступающие от деятельности, приносящей доход?» 98% респондентов ответили, что «75−100%».
  217. Увеличился ли объем услуг, оказываемых вневедомственной охраной на платной основе с 01.01.2004 г. и объем средств получаемых от этого?» 97% респондентов ответили утвердительно на этот вопрос.
  218. Проект ПОЛОЖЕНИЯ о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации1. Общие положения
  219. Статья 1. Основные понятия и термины
  220. Охраняемые объекты здания и помещения, строения и сооружения, а также прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства и грузы, денежные средства и иное имущество.
  221. Под имуществом физических и юридических лиц понимается движимое и недвижимое имущество, принадлежащее собственникам, находящееся во владении на законных основаниях, и места его хранения.
  222. Инженерно-технические средства безопасности средства, механизмы, конструкции, сооружения, а также их комбинации, препятствующие несанкционированному проникновению на охраняемые объекты и обеспечивающие защиту имущества и безопасность физических лиц.
  223. Техническая укрепленность объекта уровень оснащенности охраняемого объекта механическими средствами защиты в целях противодействия несанкционированного проникновения на него.
  224. Финансовый мониторинг контрагента система регулярных наблюдений, контроль за состоянием платежеспособности контрагента.
  225. Статья 2. Правовая основа деятельности вневедомственной охраны
  226. Статья 3. Основные задачи вневедомственной охраны
  227. Статья 4. Правовое положение вневедомственной охраны
  228. Статья 5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны
  229. Оперативное руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляет Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ЦОРДВО МВД России).
  230. Общее руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляет Департамент государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ДГЗИ МВД России).
  231. ДГЗИ МВД России координирует деятельность подведомственного МВД России федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ФГУП «Охрана» МВД России).
  232. Руководство деятельностью ОВО при ОВДРО осуществляется Департаментом обеспечения правопорядка на закрытых и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации) в порядке, установленном МВД России.
  233. Статья 6. Состав и структура вневедомственной охраны
  234. Статья 7. Сотрудники вневедомственной охраны
  235. Сотрудниками вневедомственной охраны являются лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
  236. Статья 8. Права сотрудников вневедомственной охраны
  237. Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом Российской Федерации «О милиции».
  238. Статья 9. Обязанности сотрудников вневедомственной охраны
  239. Сотрудники вневедомственной охраны обязаны: — обеспечивать охрану на объектах от противоправных посягательств-- осуществлять мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений на охраняемых объектах.
  240. Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны, кроме того, выполняют обязанности, возложенные на них Законом Российской Федерации «О милиции».
  241. I. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности вневедомственной охраны
  242. Статья 10. Финансирование вневедомственной охраны
  243. Вневедомственная охрана находится на сметно-бюджетном финансировании.
  244. Порядок оплаты услуг по охране имущества федеральных государственных учреждений, а также тарифы на данные услуги определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
  245. Оплата вышеуказанных услуг осуществляется по тарифам, определенным с учетом 5-процентного превышения экономически обоснованных затрат для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
  246. С целью предотвращения роста дебиторской задолженности сотрудники подразделения вневедомственной охраны в обязательном порядке должны осуществлять финансовый мониторинг контрагентов.
  247. Статья 12. Материально-техническое обеспечение вневедомственной охраны
  248. Материально-техническое обеспечение подразделений вневедомственной охраны производится по установленным нормам Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  249. Служебные помещения для размещения подразделений вневедомственной охраны предоставляются соответствующими органами исполнительной власти.
  250. На охраняемых объектах служебные помещения, инженерно-технические средства охраны, текущий и капитальный ремонт, коммунальные услуги предоставляются вневедомственной охране за счет средств охраняемых организаций.
  251. Помещения для размещения аппаратуры охранной сигнализации в зданиях узлов связи, телефонных станций и иных операторов связи арендуются на основе договоров вневедомственной охраной у предприятий связи.
  252. Статья 13. Оплата труда сотрудников вневедомственной охраны
  253. Оплата труда сотрудников вневедомственной охраны, а также иные выплаты производятся по нормам, предусмотренным для сотрудников органов внутренних дел.1. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников вневедомственной охраны
  254. Статья 14. Правовая и социальная защита сотрудников вневедомственной охраны
  255. На сотрудников вневедомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также порядок и условия медицинского обслуживания, установленные законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел.
  256. Председатель Правительства1. Российской Федерации
  257. Вклад подразделений вневедомственной охраны в решение общемилицейских задач1.460,0500,0450,0400,0350,0300,0250,0200,0 1150,0390,0390,0380,0100,0 50,1 220 032 004
  258. Задержано лиц за административные правонарушения на 1 сотрудника2 005 200 620 072 008
Заполнить форму текущей работой