Совершенствование стратегии позиционирования российских транснациональных корпораций в глобальном экономическом пространстве
Диссертация
Разработана комплексная программа, предусматривающая на государственном уровне включение стратегии позиционирования российских ТНК во внешнеэкономическую стратегию государства, формирование соответствующей институционально-правовой среды (создание агентств по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и по содействию российским инвестициям за рубежом, а также многоуровневых вЫ-департаментов… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретико-методологические основы бизнеса
- 1. 1. Сущность понятия транснациональная компания и теоретические концепции транснационализации
- 1. 2. Методологические парадигмы исследования и оценки уровня транснационализации
- 1. 3. Особенности транснационализации бизнеса в конце ХХ-начале XXI вв.: мотивы и факторы зарубежной экспансии
- 2. Исследование тенденций развития российских ТНК: уровень и потенциал транснационализации российского бизнеса
- 2. 1. Оценка развития российских ТНК в конце XX — начале XXI вв
- 2. 2. Анализ проблем российских ТНК, возникающих в процессе зарубежной экспансии
- 2. 3. Необходимость позиционирования ТНК на зарубежном рынке для осуществления успешной экспансии бизнеса
- 3. Разработка стратегии позиционирования и продвижения на рынке российских ТНК
- 3. 1. Формирование стратегии позиционирования российских ТНК на основе использования зарубежного опыта
- 3. 2. Использование инструментов GR — менеджмента в системе позиционирования ТНК
- 3. 3. Оптимизация взаимодействия ТНК государственных институтов как фактор повышения эффективности продвижения российских компаний зарубежом
Список литературы
- Абдулгамидов Н., Губанов С. Глобализация: трактовки и действительность//Экономист. 2001. № 9.
- Азроянц Э.А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современные тенденции мирового развития и политические амбиции. М.: ИД «Новый век», 2002.
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров = Public Relations for managers: Курс лекций. М., 2002
- Альтерглобализм: теория и практика «антиглобалистского движения» / Под ред. А. В. Бузгалина. М.: Едиториал УРСС, 2003.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999.
- Андреева Е.Л. Организационные предпосылки конкурентоспособности предприятий//Проблемы прогнозирования. 2003. № 4.
- Андрющенко Е.Г. Глобализация: границы реальности и новой мифологии // Безопасность Евразии. 2001. № 4(6).
- Антошина A.B. «Новый протекционизм» в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис—канд. экон. наук / Фин. акад. при Правит. РФ. М., 2002.
- Аскандаров А.З. Особенности стратегий транснациональных компаний Германии: Дис. канд. экон. наук. Москва, 2003
- Астапович А.З. Международные корпорации США- тенденции и противоречия развития. М., 1978.
- Ба Цзиньсинь Проблемы формирования в КНР транснациональных компаний с китайским капиталом: Дисс. канд. экон. наук. Москва, 2006.
- Батлер Б., Джонсон Б., Сидуэлл Г., Вуд Э. Финансы: Оксфордскийтолковый словарь URL: // http:// vocable. гаdictionary/533/word/multinational+company154
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Академия, 1999.
- Белоус Т.Я. Международные монополии и вывоз капитала. М., 1982
- Белоус Т.Я. Международные промышленные монополии. М., 1972
- Бенсаид Д. Разбитое зеркало неолиберализма // Альтернативы. 1998. № 4.
- Березной A.B. Транснационализация российского бизнеса // МЭиМО. 2008. № 11.
- Бизнес-словарь. URL: http://www.businessvoc.ru/bv. (дата обращения 10.10.2009.
- Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: пер. с фр. М., 2001
- Бойко С.А. Глобализация. Как практический метод влияния на мировое сообщество // Вестник московского университета. Сер. экономика. 2008. № 2.
- Бортова М.П. Совершенствование механизмов адаптации и развития транснациональных компаний в российских экономических условиях (Научно-методологические основы): Дис. .канд. экон. наук. М., 2004.
- Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3.
- Бузуев A.B. Международные монополии: новое в борьбе за рынки. М., 1982
- Булыко А.Н. Большой словарь иноязычных слов. М., 2004.
- Бухвальд Е. Гловацкая Н. Лазаренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12
- Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. М.: Логос, 2003.
- Варшавская Е. О тенденциях развития паблик рилейшнз // Маркетинг. 2002. № 5
- Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород, 2001
- Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс. М. 2004.
- Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6.
- Вютрих Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Пробл. теории и практики упр. 1995. № 3.
- Вяхирев Р.И. Стратегия многопрофильной инвестиционной деятельности транснациональной газовой компании в условиях российской экономики: Дис. д-ра экон. наук. СПб., 1998.
- Генералова Н.В. Гудвилл в МСФО // Бухгалтерский учет. 2005. № 14.
- Гидденс Э. Социология. М., 2003.
- Гиренок Л.Ф. Реклама и РЯ в информационном обществе: авто-реф. дис. канд. социол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2001
- Гиренок Л.Ф. Реклама и РЯ в информационном обществе: авто-реф. дис. канд. социол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2001-
- Глобализация или переходный период? //Экономические стратегии. 2000. Т.2, № 2.
- Глухарев Л.И. Западноевропейская интеграция и международные монополии. М., 1978-
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, практика. М.: Финпресс, 2000.
- Грубов А. П. Взаимодействие транснациональных корпораций и национально-государственных экономических систем в условиях глобализации. Автореф. дисс.к.э.н. Оренбург, 2006.
- Грязнов Э.А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: Инограф, 2000.
- Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. М., 1979.
- Двойные стандарты однополюсной глобализации // Экономист. 2002. № 12.
- Делягин М.Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации. М.: ИНФРА-М, 2003
- Делягин М.Г. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 1999.
- Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2007.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг конкурентоспособности промышленной продукции. М.: «Стандарты», 1993.
- Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. СПб.: Питер, 2004.
- Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. СПб.: Питер, 2004.
- Доротти Д. Паблисити и Паблик рилейшнз. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.
- Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь // http://voluntary.ru/dictionary/567/world
- Ежедневная деловая газета. 10.02.2008. URL: http://www.rbcdaily.ru /2006/10/18/ world/245 778 (дата обращения 20.10.2009).
- Ершов М.В. Экономический суверенитет России в глобальной экономике. М., 2005.
- Жарков B.B. Клуб-200. Транснациональные монополии: структура и эволюция. М., 1974-
- Завьялов П. С. Маркетинг в схемах рисунках, таблицах. М.: ИН-ФРА-М, 2005.
- Зубарев И.В., Ключников И. К. Механизм экономического роста транснациональных корпораций. М.: Высш. шк., 1990.
- Зюганов Г. А. Глобализация и судьбы человечества. URL: http: // patriotica.ru/enevy (дата обращения 11.06.09)
- Иванов И.Д. Международные корпорации в мировой экономике. М., 1976-
- Иванов И.Д. Международные монополии во внешней политике империализма. М., 1981-
- Иностранные инвестиции в Россию: прямые, портфельные и возвратные // РЦБ. 2007 г. 14 июля
- Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. 2005. № 4.
- Карагодин H.A. Международные корпорации и социально-экономические проблемы развивающихся стран. М., 1981-
- Кара-Мурза С. Г. Открытость глобальному рынку: экономическая и виртуальная реальность // Вестн. Моск. экон. ин-та. 2000. № 1.
- Карро, Д. Международное экономическое право: перевод / Д. Карро, П. Жюйар- науч. ред. В. М. Шумилов. М.: Междунар. отношения, 2002.
- Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, У-Фактория, 2004.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., ГУ ВШЭ, 2000.
- Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: пер. с англ.: учеб. пособие / Катлип С. М., Центер А. Х., Брум Г. М. 8-е изд. М., 2000
- Кеворков В.В., Леонтьев С. В. Сегментация рынка и позиционирование на нем // www.marketing.spb.ru
- Кеворков В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес — Тезаурус», 1999.
- Ключников Б.Ф. О глобализации, новом тоталитаризме и России // наш современник.2003.№ 5.
- Коллонтай В. Эволюция западных концепций глобализации // МЭиМО. 2002. № 2. С.32−39.
- Комаров В.А. Прямые иностранные инвестиции и транснациональные корпорации. М., 2001
- Комаров В.А. Прямые иностранные инвестиции и транснациональные корпорации. М., 2001.
- Конвенция о транснациональных корпорациях от 6.03.98 г.
- Конина Н.Ю. Конкурентоспособность транснациональных компаний в условиях глобализации. Автореф. дисс.д.э.н. М., 2009.
- Конышев В.А. Финансово-промышленные группы: проблемы становления и перспективы развития. ИМЭИ. 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского СПб, Издательство «Питер», 2000.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. — 2-е изд. — М.- СПб.- К.: Изд. дом «Вильяме», 1999.
- Крозье М. Предприятия пислушиваются: Учиться постиндустриальному менеджменту. Париж М.: ИНИОН, 1991
- Кузнецов А. Структура российских прямых капиталовложений // МЭ и МО. 2007. № 4.
- Кулагин М.И. Избранные труды по акционерному и торговому праву // Классика российского права // Библиотека Консультант плюс //http://civil.consultant.ru/elib/books /б/page 20. html#ftn244.159
- Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учебное посо-бие.М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
- Ламбен Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок. М.: Фин-пресс. 2003.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 26. М. 1976.
- Ленский Е.В., Цветков В. А. Транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственная интеграция: реальность и перспективы. М.: АПФ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998.
- Мариносян Х.Э. Истоки и сущность глобального кризиса // Философские науки. 2009. № 1
- Материалы конференции серии «Дискурс: Запад Восток» на тему «Government Relations: анализ политических возможностей для бизнеса и общества». 28−29 января 2008 г. Москва. URL: http ://www. stratagema.org/lobbizmpressclip.php?nws=gr3 5р65 883 89 785
- Махортов Е.А. Что такое GR? // Российский профессиональный портал о лоббизме и GR. URL: http// lobbying.Ru
- Медведков С.Ю. Транснациональные корпорации и обострение капиталистических противоречий. М., 1982-
- Международные экономические отношения: учеб. для высш. учеб. заведений по специальностям «Международные отношения» и «Регио-новедение» / H. Н. Ливенцев и др.- под ред. H. Н. Ливенцева. 2-е изд. М.: Проспект- Велби, 2005.
- Мельникова Ю.Н. Процесс концентрации капитала в транснациональных компаниях на современном этапе: Дис.. канд. экон. наук. М., 2006.
- Милль Дж. С. Основы политической экономии. В 3-х томах. Т. III. М., 1981.
- Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2007.160
- Мировая экономика / Под ред. Б. М. Маклярского. М., 2004.
- Миронов A.A. Концепции развития транснациональных корпораций. М., 1981-
- Михнева С.Г. Глобализация транснациональных корпораций как главный фактор глобализации мирового хозяйства // Глобальные и региональные аспекты экономики: Сб. докл. на Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 11−13 сент. 1999 г. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000.
- Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. М.:2001.
- Мур Д. Позиционирование // www.marketingmix.com
- Оболенский В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики: проблемы и риски российского предпринимательства. М.:Наука, 2001
- Овчинников P.C. Сверхмонополии новое оружие империализма. М., 1978-
- Официальный сайт UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development). URL: http://www.unctad.org/ Templates/Page.asp? intItemID= 4118& lang=l (дата обращения 25.09.2009).
- Официальный сайт UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development). URL: http://www.unctad.org/Templates/Page.asp?intItemID =4118&lang=l (дата обращения 25.09.2009).
- Официальный сайт банка России. URL. http://www.cbr.ru/search/main.asp (дата обращения 20.10.2009).
- Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru
- Официальный сайт ООН. URL: http://www.un.org.ru (дата обращения 15.10.2009).
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. URL: http://www.gks.ru и др.
- Паньков B.C. Глобализация экономики: некоторые дискуссионные вопросы // Безопасность Евразии. 2008. № 1.
- Паньков B.C. Кризис: неуправляемость мировой экономики в условиях глобализации. Клуб мировой политической экономики. URL: http://www.wpec.ru/text/200 902 201 154.htm (Дата обращения 10.10.2009)
- Пашин С.Т. Организационно-экономическое обеспечение функционирования транснациональных компаний: Дис. д-ра экон. наук., СПб., 2001.
- Пороховский A.A. Большой бизнес — путь к господству. Империализм и товарные отношения. М., 1985-
- Практика глобализации. М., 2000.
- Путин В.В. Программное выступление 12 февраля 2004 г. в рамках предвыборной компании по выборам Президента РФ // Российская газета. 13 февраля. 2004 г.
- Райе Э., Траут Дж. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2002.
- Райе Э. Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.:Питер, 2001.
- Райх Р. Труд наций // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.
- Резников Р. Критерий качества продукции и показатель успешности хозяйственной деятельности предприятия // Стандарты и качество. 2003. № 2.
- Рогова Т.В. Организационно-экономические аспекты государственного регулирования инновационной деятельности транснациональных компаний США: Дис. канд. экон. наук. М., 2007.
- Самые успешные PR-кампании в мировой практике: пер. с англ. М., 2002
- Словарь бизнес-терминов URL: http://dic.academic.ru /dic.nsf /business/10 001
- Словарь делового человека / Под науч. ред. О. В. Амуржаева. М.: Экономика, 1992. С. 214. к
- Словарь маркетинговых терминов. М., 2002.
- Современные транснациональные корпоративные империи одна из ключевых первопричин мирового кризиса. Калита-финанс. 25.09−2009 URL: http://www.finansy.ru/publ/mirec/007kalit.htm (дата обращения 15.10.2009)
- Современные транснациональные корпоративные империи одна из ключевых первопричин мирового кризиса. Калита-финанс. 25.09,2009 URL: http://www.finansy.ru/publ/mirec/007kalit.htm (дата обращения 15.10.2009)
- Социологический словарь. URL: http://slovari-online.ru/word
- Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М.: Мысль, 2003.
- Султанов Д. Лоббизм: как это делается в России // Сайт «Стратагема» //http://www.stratagema.org /lobbizm.php ?nws=ds31t2063414134
- Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. — СПб.: Изд. дом «Нева», 2003.
- Теория и практика международного бизнеса / Под ред. И. В. Шевченко, Л .Я. Мищенко. Краснодар, 2001.
- Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. — СПб.-Питер, 2001.
- Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. М. 2007. С25.
- Транснациональная компания // Википедия. URL-http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 20.10.2009)
- Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай. —- СПб.: Питер, 2002.
- Фаминский И. Регулирование мировой экономики в условиях глобализации // Экономическая политика. 2008.№ 4.
- Фаминский И.П. Внешнеэкономический толковый словарь. М.-ИНФРА-М, 2000.
- Фатхутдинов P.A. Стратегическая конкурентоспособность России // Стандарты и качество. 2003. № 5.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2000.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2003.
- Федеральный закон „Об иностранных инвестициях в Российской Федерации“ от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008)
- Финансовый менеджмент: оценка гудвилла в принятии финансовых решений // http://www.smartcat.ru/Referat/Audit/xtuegramkc/moreV.shtml
- Фурсов К. А. Держава-купец: отношения английской Ост-Индской Компании с английским государством и индийскими патримониями. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006
- Хейфец Б, Внешний сектор российской экономики // Вопросы экономики. 2007. № 11.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2005.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. —М.: Финансы и статистика, 2002.
- Чандлер А. Стратегия и структура. М.: Маркетинг, 2001.
- Чернорог H.A. Типология информационной деятельности паблик рилейшнз в структуре современного рынка // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 2003. № 4
- Чибриков Г. Г. Роль современных международных монополий в процессе интернационализации капитала и производства. М., 1979-
- Шевцова О.И. Правовая природа транснациональных корпораций // Журнал международного права и международных отношений. 2008. № 4
- Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце XX столетия // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3.
- Шрамко И. Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR И Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2007. № 5
- Экономика транснациональной компании: Учеб. пособие для вузов / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. М.: Высш. шк., 2005.
- Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В.К. Склярен-ко, О. И. Волкова.-М., 2000
- Эксперт № 15(83), 21.04.97.
- Юданов А.Ю. Секреты финансовой устойчивости международных монополий. М: Финансы и статистика, 1991
- Юданов Ю.И., Щербаков В. В. Экспорт капитала в условиях дальнейшего обострения общего кризиса капитализма. М., 1981
- Юхнов П.М. Научно-техническая стратегия транснациональных нефтяных компаний (Зарубежный опыт, значение для России): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.14: Москва, 2004.159. „Северсталь“. Годовой отчет 2006.
- Ball D., McCulloch W. „International Business“, Sydney, 1993
- Behrman J.N. Some Patterns in the Rise of Multinational Enterprise. North Carolina. 1969.
- Berekoven Ludwig, №Internationales Marketing», Berlin, 1995. P. 23.
- Dayan A. Le marketing, Que sais-j e?, Puf., 1997.
- Deloitte. Russian Multinationals: New Players in the Global Economy. M., 2008.
- Dunning J.H. Economic Analysis and the Multinational Enterprise. London, 1974.
- Expansion or Exodus: Why Do Russian Corporations Invest Abroad? Ed. by K. Liuhto. Binghamton, N.Y., 2006.
- Fayerweather J. International Business Management: A Conceptual Approach. N.Y., 1969.
- Forbes Global 2008, Forbes, 8th April, 2009. URL. http://www. forbes.com/lists/2009/18/global-09The Global-2000Ranks.html
- Giddens A. The Third Way. L., 1998.
- Gray J. False Dawn: The Delusion on Global Capitalism. L., 1998.
- Heinrich A. Internationalisation of Russia’s Gazprom // Journal of East European Management Studies. 2003. № 8.172. http://www.ma-journal.ru/news/46 220/173. http://www.vedomosti.ru/newspaper/print.shtml72008/02/
- Iversen K. Aspects of the Theory of International Capital Movements. Reprint of Economic Classics (1935). New York: Augustus M. Kelley Publishers, 1967.
- Krasner S. Globalization and Sovereignty // States and Sovereignty in the Global Economy / D. Smyth, D. Solinger, S. Topik (eds.). L, N.Y., 1999.
- Macrae N. The Future of International Business // The Economist. January 22,1971.
- Matthews R.A. the Multinational Corporation and the World of Tomorrow. The Canadian Institute of International Affairs, Behind the Headlines, 1970.
- McDonald J.C., Parker H. Creating a Strategy for International Growth. International enterprise. N.Y., 1962.
- McDonald J.C., Parker H. Creating a Strategy for International Growth // International enterprise. N.Y., 1962 P. 17−19.
- Multinational Corporations in World Development U.N. N.Y., 1973. P. 1,7.
- Navarro V. Neoliberalism, «globalization», unemployment, inequalities, and welfare state // Intern, j. of health services. Vol. 28.1998. №.4.
- OECD Roundtable on Freedom of Investment, National Security and
- Strategic Industries": Summary of Findings. Paris, 2007.166
- Ohlin В. G. Interregional and International Trade. Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1967.
- Ohmae K. The End of Nation State. N. Y. Free Press, 1995
- Ohmae K. The End of Nation State. N.Y. Free Press, 1995.
- Perlmutter H.V. The Tortuous Evolution of the Multinational Corporation. Columbia Journal of World Business. Jan 1969.
- Putting Global Logic First. HBR, 1995.
- Robinson R.D. International Management.- N.Y.- 1966.
- Robock S., Simmonds K. International business and Myltinational Enterprise. JRWIN, Homewood, 1999
- Russian Multinationals Bullish on Foreign Markets. Release of the SKOLKOVO CPU 2007 ranking of Russian multinational enterprises. M., N.Y. 10.12. 2007.
- Simmonds K. International business and Myltinational Enterprise. JRWIN, Homewood, 1999
- The Journals of David Lilienthal, Vol. 2. 1960. URL: http // www.cc.columbia.edu/cu/cup/.
- Transnational Corporations, Extractive Industries and Development. UNCTAD. N. Y., Geneva, 2007.
- Transnational Corporations, Extractive Industries and Development: World Investment Report 2007 // United Nations Conference on Trade and Development. Mode of access: URL: http// www.unctad.org/en/docs/wir2007en.pdf (Дата обращения 01.08.2009).
- UNCTAD World Investment Report 1996: Investment, Trade and International Policy Arrangements/ UNCTAD, UN.- New York, Geneva, 1996.
- UNCTAD World Investment Report 2000: Cross-border Mergers and Acquisitions and Development/UNCTAD, UN. New York, Geneva, 2000.
- UNCTAD World Investment Report 2003: FDI Policies for Development: National and International Perspectives /UNCTAD, UN.- New York, Geneva, 2003.
- UNCTAD, World Investment Report 2008
- UNCTAD, World Investment Report, 1999−2004, IMF, World Economic Outlook, September, 2003, Washington D.C.
- UNCTAD, World Investment Report, 2005: Transnational Corporations and the Internationalization of R&D. New York and Geneva, 2005
- URL. htpp://www.kremlin.ru/text/appears/2007/6 133 698.shtml
- URL. http://www.ma-journal.ru/ofpressa/133 (дата обращения 20.10.2009)
- URL: http://www.rbcdaily.ru/print.shtml72008/03/17/industry/330 057
- Vagts, D. F. Transnational business problems / D. F. Vagts, W. S. Dodge, H. H. Koh. 3rd rev. ed. N. Y.: Foundation Press, Tomson West, 2003.
- Vernon R. Economic Sovereignty in Bay // Foreign Affairs. Oct 1968.
- Wilkins M. The Maturing of Multinational Enterprise: American Busi-neaa Abroad from 1914 to 1970. N.Y. 1974.
- World Investment Prospects to 2011. Foreign Direct Investment and the Challenge of Political Risk. Economist Intelligence Unit. L., 2007.
- World Investment Prospects to 2011. Foreign Direct Investment and the Challenge of Political Risk. Economist Intelligence Unit. L., 2007.
- World Investment Report 1998: Trends and Determinants. New York and Geneva, 1998,
- World Investment Report 2006. FDI from Developing and Transition Economies: Implications for Development. UNCTAD. New York and Geneva, 2006.
- World Investment Report 2008. URL: http://www.unctad.org/ Templates/ Page. asp?intItemID=4118&lang=l (дата обращения 25.10.2009).
- World Investment Report 2008: Transnational Corporations and the Infrastructure Challenge /UNCTAD, UN .-New York, Geneva, 2008.