Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение ресурса привода зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Результаты исследований и основные материалы работы докладывались на научно-технических советах ОАО «ПНИУИ» (г. Новомосковск, 1990;1996, 2003 г.), региональных научно-практических конференциях «Повышение долговечности оборудования и восстановление деталей машин: опыт, проблемы, перспективы» (НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева, Новомосковск, 1997, 1999 г.), международной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ условий, опыта эксплуатации и конструктивных особен- 13 ностей бесцепных систем подачи зубчато-реечного типа
      • 1. 1. 1. Общее устройство бесцепных систем подачи и краткий обзор 13 опыта эксплуатации
      • 1. 1. 2. Системы торможения очистных комбайнов
    • 1. 2. Обзор результатов исследований систем торможения очистных 37 комбайнов
    • 1. 3. Анализ методов расчета геометрических параметров и 40 прогнозирования ресурса движителей бесцепных систем подачи
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • 2. Разработка метода аналитических исследований стационарных и 53 тормозных режимов работы зубчато — реечных систем перемещения
    • 2. 1. Определение рациональных параметров пары «зубчатое колесо — 53 зубчатая рейка»
    • 2. 2. Метод расчета на износ пары «зубчатое колесо — зубчатая рейка»
    • 2. 3. Расчет параметров пары «зубчатое колесо — цевочная рейка»
    • 2. 4. Метод расчета на износ пары «зубчатое колесо — цевочная рейка»
    • 2. 5. Моделирование процесса изнашивания трехэлементного движите- 87 ля бесцепной системы подачи
      • 2. 5. 1. Расчет параметров движителя «шестерня — зубчатое колесо — 87 зубчатая рейка»
      • 2. 5. 2. Расчет параметров движителя «шестерня — зубчатое колесо — це- 94 вочная рейка»
      • 2. 5. 3. Метод расчета на износ пары «шестерня — зубчатое колесо»
      • 2. 5. 4. Метод расчета на износ трехэлементного движителя БСП типа 110 «шестерня — зубчатое колесо — рейка»
  • Выводы
  • 3. Аналитические исследования процесса изнашивания движителей 117 БСГТ очистных комбайнов
    • 3. 1. Модельные экспериментальные исследования движителей БСП
      • 3. 1. 1. Определение интенсивности механического изнашивания мате- 117 риалов
      • 3. 1. 2. Определение коэффициентов абразивного ускорения износа 123 материалов склерометрическим методом
      • 3. 1. 3. Результаты экспериментов по определению интенсивностей из- 129 нашивания материалов элементов движителей БСП
    • 3. 2. Определение влияния геометрических параметров БСП на ресурс 133 движителя
    • 3. 3. Исследование закономерностей изменения кинематических и си- 150 ловых параметров БСП за время эксплуатации
    • 3. 4. Оценка влияния материала, из которого изготовлены элементы 157 ^ системы подачи, на их износостойкость
    • 3. 5. Определение рациональных конструктивных параметров зубчато- 161 реечных систем подачи очистных комбайнов
      • 3. 5. 1. Разработка рекомендаций по повышению ресурса движителей 172 БСП
    • 3. 6. Прогнозирование ресурса опорно-иаправляющего механизма очи- 175 стного комбайна с зубчато-реечной системой подачи
  • Выводы у 4. Повышение ресурса привода зубчато — реечных систем перемещения за счёт применения триботехнических составов
    • 4. 1. Методы повышения ресурса механизмов подачи очистных ком- 185 байнов
    • 4. 2. Сравнительные модельные экспериментальные исследования 194 эффективности различных способов упрочнения поверхностных слоев металла
  • Выводы
  • 5. Аналитические исследования процесса торможения очистных ком- 208 байнов с БСП
    • 5. 1. Обобщённая математическая модель торможения очистного ком- 208 байна с БСП
    • 5. 2. Потери в движителе БСП, работающем в тормозном режиме
    • 5. 3. Анализ влияния элементов механизма подачи выемочной машины 216 с электроприводом подающей части на процесс торможения
    • 5. 4. Методика расчета встроенной системы торможения очистных ком- 222 байнов с БСП
    • 5. 5. Анализ тепловой нагруженности встроенных систем торможения
    • 5. 6. Обоснование выбора типа автономной системы торможения
  • Выводы
  • 6. Экспериментальные исследования по повышению ресурса бесцеп- 234 ных систем подачи
    • 6. 1. Определение ресурса тяговых органов бесцепных систем подачи 234 в шахтных условиях
    • 6. 2. Экспериментальные исследования систем торможения очистных 243 комбайнов
      • 6. 2. 1. Стендовые исследования 243 6.2.1.1. Планирование экспериментальных исследований
      • 6. 2. 2. Результаты испытаний
        • 6. 2. 2. 1. Анализ результатов испытания системы торможения комбайна 250 КШ1КГУ с механизмом подачи Г
        • 6. 2. 2. 2. Результаты испытания встроенной системы торможения ком- 261 байна 1КШЭ
    • 6. 3. Результаты вычислительного эксперимента по изучению встроен- 272 ной системы торможения
    • 6. 4. Результаты шахтных исследований встроенной системы торможе- 274 ния очистного комбайна 1КШЭ
    • 6. 5. Проверка адекватности результатов эксперимента теоретическим исследованиям
    • 6. 6. Практические предложения
  • Выводы

Повышение ресурса привода зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Устойчивая тенденция значительного увеличения нагруженности комплексно — механизированных очистных забоев привела к росту скорости подачи комбайна в 1,6.2 раза и требуемого усилия подачи до 450 -f- 500 кН на один движитель на современных машинах, что вызывает повышение удельной нагрузки в зубчато-реечных передачах в 1,9.2 раза. Это приводит к резкому ужесточению требований к качеству проектирования зубчато-реечных систем перемещения очистных комбайнов.

Известные методы конструирования позволяют определить основные компоновочные размеры, оценить силовые и кинематические параметры элементов привода и движителей бесцепной системы подачи (БСП) зубчато-реечного типа в проектном состоянии. При этом не учитывается их изменение в процессе неизбежного изнашивания, которое приводит к значительному отклонению от исходных силовых и кинематических характеристик привода, что может оказаться не только причиной преждевременного отказа системы, но и привести к возникновению аварийной ситуации. Результаты изучения изнашивания привода БСП очистных комбайнов носят фрагментарный характер, не вскрывают закономерностей процесса изнашивания и не могут служить базой для установления стационарных и тормозных режимов работы БСП. Создание обоснованного теоретического метода оценки изнашивания БСП, подтверждённого результатами опыта эксплуатации позволило бы разработать корректную методику прогнозирования ресурса движителей БСП на стадии проектирования.

Недостаточная изученность процессов торможения и растормаживания, отсутствие научно-обоснованных методик расчёта систем торможения при значительном увеличении скорости и усилия перемещения очистных комбайнов требует проведения широких комплексных исследований для разработки систем торможения повышенной энергоёмкости с автоматическим срабатыванием. Ограниченность габаритов проектируемых очистных комбайнов и достигнутый предел прочностных характеристик используемых материалов выдвигают на первый план поиск нетрадиционных решений, позволяющих повысить прочность элементов систем привода без увеличения их габаритов.

В связи с этим в диссертационной работе решается актуальная научная проблема повышения ресурса привода зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов.

Работа выполнялась в соответствии с тематическими планами НИР ОАО «ПНИУИ» (шифры тем 492 651 000, 491 133 000, 492 112 000, 492 449 000, 493 822 000, 491 017 000), ФГУП ННЦ ИГД им. А. А. Скочинского (шифр темы 196 002 000, номер госрегистрации 1 860 085 800), а также ФЦП «Интеграция науки и высшего образования России на 2002 — 2006 годы» (ПС №Б0118/663).

Цель работы. Повышение ресурса привода зубчато — реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов на основе комплексного учёта факторов, формирующих стационарные и тормозные режимы работы и влияющих на процесс изнашивания контактирующих элементов привода.

Идея работы заключается в том, что повышение ресурса зубчато — реечных систем перемещения очистных комбайнов достигается за счёт установления влияния конструктивных и технологических факторов на закономерности изнашивания, посредством применения современных методов трибологии, а также научно обоснованного выбора параметров систем торможения с учётом взаимосвязей между внутренними и внешними движущими силами и силами сопротивления.

Метод исследований — комплексный, включающий обобщённый анализ опыта конструирования и эксплуатации зубчато-реечных систем перемещения, результатов работ по расчёту и прогнозированию ресурса элементов систем перемещениятеоретические исследования, основанные на современных методах теории изнашивания, теории плоских зацепленийэкспериментальные исследования по определению ресурса систем перемещенияприменение при обработке и анализе результатов теоретических расчётов и экспериментальных данных ПЭВМ.

Научные положения, выносимые на защиту и их новизна.

1. Разработана математическая модель процесса изнашивания привода системы перемещения, учитывающая трибологические характеристики материалов контактирующих деталей, особенности условий эксплуатации, параметры опорно — направляющего механизма и тип тягового органа, что позволяет исследовать закономерности формоизменения контактирующих деталей.

2. Установлены закономерности изменения силовых и кинематических параметров системы перемещения за время её эксплуатации, обеспечивающие выбор рациональных размеров контактирующих элементов.

3. Обоснованы критерии предельного состояния тяговых органов с точки зрения обеспечения необходимых кинематических и силовых характеристик комбайна.

4. Выявлено, что достижение требуемых тягово — скоростных характеристик приведёт к напряжениям, превышающим допустимые в зоне контакта взаимодействующих элементов системы подачи. Получены закономерности процесса изнашивания элементов движителей, обработанных триботехниче-скими составами, которые снижают шероховатость поверхности и увеличивают твёрдость поверхностных слоёв контактирующих — деталей, значительно повышая их ресурс.

5. Показано, что увеличение эффективности встроенных систем торможения может быть обеспечено за счёт современных методов расчёта, отличающихся учётом энергетических характеристик очистного комбайна, сил сопротивления движителя БСП и опорно — направляющего механизма, а также встроенных тормозных устройств с автоматическим управлением.

6. Установлены зависимости внутренних сил сопротивления перемещению, а также движущих сил от параметров комбайна, позволяющие оценивать характер процесса рассеивания и гашения энергии в элементах трансмиссии при торможении.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается: корректностью постановки задач, адекватностью математических моделей, использующих положения современной теории изнашивания, реальным процессам и современным научным воззрениямпредставительным объёмом стендовых, шахтных и модельных экспериментов с применением современных методов и средств измеренийкорректным применением методов теории вероятности и математической статистики при обработке результатов эксперимента, удовлетворительной сходимостью результатов аналитических и экспериментальных исследований (максимальные расхождения не превышают 14%) — положительным опытом использования результатов диссертационной работы при производстве и совершенствовании современных бесцепных систем подачиположительными решениями государственной патентной экспертизы по заявленным техническим решениям.

Научное значение работы заключается в разработке метода прогнозирования ресурса зубчато-реечных систем подачи высокопроизводительных очистных комбайнов с учетом формоизменения профилей контактирующих элементов в процессе эксплуатации и обосновании их рациональных, с точки зрения обеспечения высокой износостойкости и долговечности, конструктивных параметров, установлении основных закономерностей, разработке математической модели и зависимостей процесса торможения очистных комбайнов на наклонных пластах.

Практическое значение работы:

Установлены значения коэффициентов для определения интенсивностей изнашивания материалов колеса и рейки и расчётные зависимости, позволяющие оценить ресурс движителя БСП зубчато-реечного типа на стадии проектирования и выбрать его рациональные параметры;

Разработан и реализован на ПЭВМ пакет прикладных программ в среде Mathcad 2001 по прогнозированию ресурса движителей зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов;

Предложены конструкции реечных ставов зубчато-реечных систем подачи, обладающих повышенной технологичностью изготовления и пара метрами ресурса, новизна которых подтверждена патентами РФ;

Разработана методика расчёта параметров встроенной системы торможения, реализованная на ПЭВМ и новые технические решения тормозных устройств, с автоматическим управлением, защищенные авторскими свидетельствами;

Разработана конструкция экспериментальной установки для проведения ускоренных модельных исследований ресурса опорно — направляющего механизма, новизна которой подтверждена патентом РФ;

Предложена конструкция движителя БСП с разделяющимися потоками мощностей, применение которой позволит снизить контактные нагрузки в паре «колесо — рейка» в два раза, защищенная патентом РФ;

Созданы базовые технические решения, позволяющие контролировать изнашивание элементов передачи, новизна которых подтверждена патентом РФ, расширяющие область применения БСП зубчато — реечного типа.

Реализация результатов работы. Научные положения, выводы и рекомендации вошли в разработанные с участием автора отраслевые документы РД 12.16.239−91 «Бесцепные системы подачи. Расчёт геометрических параметров движителей. Методика» и РД 12.16.240−91 «Бесцепные системы подачи. Расчёт пространственных конструкций реечных секций на прочность. Методика», реализованы ОАО «ПНИУИ» и АО «Краснолучский маш-завод» (Украина) при создании новых и модернизации серийных реечных ставов 2УКПМ, 7БСП, 8БСП, РКГП. «Методика прогнозирования ресурса движителей БСП с зубчатым реечным ставом» использована ОАО «ПНИУИ».

Методика расчёта встроенных систем торможения (ВСТ) очистных комбайнов с бесцепными системами подачи" и рекомендации по повышению ресурса БСП использованы Горловским машиностроительным заводом (Украина) для прочностных расчётов элементов механизма подачи и совершенствования ВСТ очистных комбайнов.

Конструктивные предложения по повышению ресурса реечного става 2УКПК за счёт усиления концов реечных звеньев внедрены АО «Кузбасс-уголь» на ОАО «Шахта им. 7 Ноября».

Методика проектирования зубчато — реечных движителей для буровых станков" принята к внедрению ОАО Скуратовский экспериментальный завод и будет использована при разработке конструкторской документации движителей зубчатореечной системы перемещения податчиков буровых станков.

Результаты, полученные при проведении ускоренных стендовых модельных исследований триботехнических составов, использованы ЗАО «Химэкс». Результаты работы использованы в учебном процессе при дипломном и курсовом проектировании в НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева, а также при чтении курса «Проектирование и конструирование горных машин и комплексов» в Тульском государственном университете.

Апробация работы. Результаты исследований и основные материалы работы докладывались на научно-технических советах ОАО «ПНИУИ» (г. Новомосковск, 1990;1996, 2003 г.), региональных научно-практических конференциях «Повышение долговечности оборудования и восстановление деталей машин: опыт, проблемы, перспективы» (НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева, Новомосковск, 1997, 1999 г.), международной научно-технической конференции «Энергосбережение, экология и безопасность» (г. Тула, ТулГУ, 1999 г.), Неделе Горняка в МГГУ (г. Москва 2002, 2003 г.), Всероссийской конференции «Геоинформационные технологии в решении региональных проблем» (г. Тула, ТулГУ, 2001 г.), второй Международной конференции по проблемам рационального природопользования «Проблемы создания экологически рациональных и энергосберегающих технологий добычи полезных ископаемых и переработка отходов горного производства» (г. Тула, ТулГУ, 2002 г.), техническом совещании в институте УкрНИИмет (г. Харьков, 1991 г.), техническом совещании в АООТ «Каменский машзавод» (г. КаменскШахтинский, 1996 г.), технических совещаниях в АО СММ (г. Брянск, 1995 г.), технических советах АО «Краснолучский машзавод» (г. Красный Луч, 1990;1993 г.), научных семинарах НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева (г. Новомосковск, 1997;1999, 2004, 2005 г.), научных семинарах лаборатории автоматизированных комплексов и агрегатов ФГУП ННЦ ГП — ИГД им. А.А. Ско-чинского (г. Люберцы, 1989 г.).

Публикации. По материалам работы опубликованы 1 монография, 41 статья, получено 5 патентов РФ и 4 авторских свидетельства на изобретения.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 6 глав и заключения, изложенных на 312 страницах машинописного текста, содержит 92 рисунка, 23 таблицы и список литературы из 191 наименования.

Основные выводы, научные и практические результаты работы сводятся к следующему:

1. Поставлена и решена задача оценки процесса изнашивания и прогнозирования ресурса зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов, учитывающая изнашивание опорно — направляющего механизма, что позволяет определить на стадии проектирования изменение кинематических и силовых параметров передачи за время её эксплуатации. На основе полученных закономерностей, учитывающих влияние материала, из которого изготовлены элементы системы подачи на износостойкость движителя, разработаны рекомендации, позволяющие снизить её изнашивание. Снижение контактной нагруженности элементов движителей зубчато-реечной системы подачи может быть достигнуто за счёт применения передач с разделяющимися потоками мощностей.

2. Разработан пакет прикладного программного обеспечения в среде Mathcad 2001 по прогнозированию ресурса зубчато-реечных систем подачи, позволяющий проводить многовариантные вычислительные эксперименты на ПЭВМ, направленные на поиск рациональных кинематических и силовых параметров движителя БСП. Использование пакета программ позволяет сократить затраты на проектирование и доводку конструкций зубчато-реечных систем подачи, а также проводить сравнительный анализ альтернативных вариантов.

3. В результате ускоренных модельных экспериментальных исследований выявлен характер влияния на величину интенсивности изнашивания материалов их механических и физических свойств, удельной нагрузки на контакте. Установлены значения силовых коэффициентов и коэффициента абразивного ускорения износа для материалов элементов движителей БСП. Из условия равностойкости взаимодействующих пар определена наиболее рациональная комбинация материалов для изготовления контактирующих элементов движителя БСП зубчато-реечного типа: шестерня — сталь 20Х2Н4А (цементация 920 °C, воздухзакалка 880 °C, маслоотпуск 200 °C, воздухHRC, 62−66) — зубчатое колесо — сталь 20Х2Н4А (цементация 920 °C, воздухнормализация 900°СHRC, 57−60) — рейка — ЗОХГСА (закалка ТВЧHRC, 58−62).

4. Обоснованы критерии предельного состояния тяговых органов движителей бесцепных систем подачи. Для двухэлементных движителей БСП зубчато-реечного типа рекомендовано применять величину коэффициента неравномерности усилия подачи, не допуская ее двукратного превышения относительно проектных показателей, при этом необходимо контролировать величину износа контактирующих профилей. Для трехэлементных движителей рекомендуется использовать величину максимального суммарного линейного износа профилей, при этом контролируется значение коэффициента неравномерности скорости подачи.

5. Обосновано конструктивное решение для движителей высокопроизводительных очистных комбайнов, основанное на сочетании конструктивных особенностей реечных ставов 2УКПК и РКД, заключающееся в увеличении шага зацепления до 138 мм и замене исполнительного элемента, выполненного в виде цилиндрической цевки, зубчатым элементом трапецеидального профиля с углом наклона боковой стороны к вертикали в 9°.

6. При проектировании предложено применять коэффициент формы зуба, для определения которого получена зависимость, как одну из качественных характеристик зацепления с радиусным профилем. Для движителей комбайнов массой свыше 30 т значения коэффициента формы зуба находятся в пределах 0,059 — 0,068, а для более легких машин — в диапазоне 0,09 — 0,1.

7. Установлено, что добиться значительного увеличения ресурса привода зубчато-реечных систем перемещения, используя традиционные конструкторские методы, весьма затруднительно. Поэтому предложено использовать триботехнические составы, которые снижают шероховатость (на 20.30%) при повышении прочности поверхностных слоёв (20.40%) контактирующих деталей зубчато-реечных систем подачи.

8. Использование разработанного метода прогнозирования ресурса движителей БСП зубчато-реечного типа позволило обосновать рациональные, с точки зрения обеспечения максимально возможного ресурса, сочетания основных конструктивных параметров движителей, что позволяет повысить их ресурс в среднем на 12 — 15%. Достоверность аналитических исследований, выводов и решений подтверждена хорошей сходимостью расчетных показателей ресурса с результатами эксплуатации (расхождение не превышает 14%).

9. Увеличение эффективности встроенных систем торможения может быть обеспечено за счёт современных методов расчёта, учитывающих кинетическую энергию элементов машины, а также применения грузоупорных тормозов, обладающих повышенной энергоёмкостью, в исполнительных элементах которых использованы современные фрикционные материалы.

10. Для оценки эффективности ВСТ очистных комбайнов с БСП на стадии проектирования предложен удельный тормозной момент. Его рекомендуемые значения составляют 1.9 Н-м/кг в зависимости от места установки тормоза и массы комбайна. Достоверность аналитических исследований, выводов и рекомендаций (расхождение не превышает 14%) подтверждена результатами экспериментальных исследований, проведённых на стендах Малаховского экспериментального завода и в промышленных условиях (шахта «Тентекская»).

Заключение

.

Представленная диссертация является научной квалификационной работой, в которой на основании, выполненных автором, теоретических обобщений, а также комплекса стендовых, шахтных и модельных экспериментальных исследований содержится новое решение актуальной научной проблемы повышения ресурса привода и обоснование стационарных и тормозных режимов работы зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов, на основе установленных и уточнённых закономерностей функционирования, отличающихся учётом влияния материалов, из которых изготовлены контактирующие детали, на изменение при изнашивании силовых и кинематических характеристик привода зубчато — реечных систем перемещения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие горной промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. И., Кораблёв А. А. Бесцепные системы подачи угольных комбайнов: Экспресс-информация / ЦНИЭИуголь.- М., 1982, 42 с.
  2. Бесцепные системы подачи очистных комбайнов / Ю. Н. Семёнов, В. Г. Лукиенко, Б. М. Геллер и др. М.: Недра, 1988. — 152 с.
  3. С.Н. Разработка методов исследования и проектирования зубчато-реечных систем подачи, обеспечивающих повышение эффективности очистных комбайнов. Дисс. д.т.н. ТулПИ, Тула, 1991, 572 с
  4. В.В. Исследование и разработка метода расчёта движителей БСП очистных комбайнов: Автореферат дисс.. канд. техн. наук. — Тула, 1982.-20 с.
  5. П.К. Разработка лавами в США в 1990 г. Глюкауф № 15/16. 1991, с.18−30
  6. П.К. Разработка длинными забоями в США в 1992. Глюкауф, 1994, № 9/10, с. 33−46
  7. X. Выемка угля: Пер. с нем. Под. Ред. В. И. Парамонова. -М.: Недра, 1986.-287 с.
  8. В.И., Гетопанов В. Н., Рачек В. М. Проектирование и конструирование горных машин и комплексов. М.: Недра, 1982. — 350 с.
  9. Л.В., Гельфанд Л. М., Андропова Т. Н. Перспективы совершенствования тяговых органов бесцепных систем подачи // Уголь, 1992, № 5
  10. Отчет о НИР. Промышленные исследования работы комбайна с БСП. Тема № 85−351−4. ТулПИ, Тула. 1985. — 66 с.
  11. И.Потапов В. Д., Серов Л. А., Лукиенко Л. В. Повышение технического уровня очистных комбайнов ПНИУИ// Уголь, 1996, № 10
  12. С. Шнековые комбайны в США. Глюкауф № 7, 1992, с. 88.92.
  13. Г. Бесцепная система подачи Динатрак. Глюкауф, № 20, 1981, с. 21−29
  14. М.Плюм Д. Механизация очистных работ в каменноугольной промышленности Германии. Глюкауф № 10 12, 1992, с. 71−75
  15. Eickhoff- Mitteilungen. Eicotrack Der kettenlose Vorschub — mehr als 600 fach bewahrt. Bochum, 1988
  16. Roulinson R. Changes in coal getting equipment // Colliery Guardian -1980.-v.ll-p. 474−479.
  17. Schupphaus Herbert. New shearer and supports // Colliery Guardian — 1980.-v.ll-p.470- 474
  18. Whitworth K. Improving the cost effectiveness of longwall shearers // Colliery Guardian 1983. — p. 62 — 68
  19. Poulter P. Malcolm. Longwall Chainless Haulage Systems Progress in America. «Mining Congress Journal» 1978, 64, № 10, C. 30 — 34.
  20. The Electra 550 Shearer at Houghton mine colliery /Griffin A. //Mining eng. (Gr. Brit.) 1989. — 148, № 331 — C. 441 — 446.
  21. В. Высокопроизводительный шнековый очистной комбайн SL 500 с прогрессивной конструктивной схемой. Глюкауф, 1994, № 5/6, с. 59−60
  22. И.А. Повышение производительности комбайнов с БСП для добычи угля из тонких пологих пластов: Дисс.. канд. техн. наук. — Донецк, 1986. 250 с.
  23. Т.В. Совершенствование методов проектирования и обоснование параметров зубчато-реечных систем подачи очистных комбайнов. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Тула, 1998. — 18 с.
  24. В.Г., Ковалёва Т. В. Пути совершенствования бесцепных систем подачи для Подмосковного бассейна // Механизация и комплексная автоматизация работ на шахтах / ТулПИ. 1994. с. 53−56
  25. Определение размеров зазоров в направляющем элементе комбайна с бесцепной системой подачи Poltrack. «Zesz. nauk. PSL. Gorn.» 1985, № 130, с. 177−192.
  26. В.Г., Смирнов С. Н., Фирсов В. Е. Результаты промышленных исследований комбайна ЕДВ 600JI // Механизация горных работ на угольных шахтах: Сб. научн. тр. / ТулПИ. — Тула, 1983. -с. 102−107
  27. У. Опыт эксплуатации комбайна EDW 300LN при проходке обоих выемочных штреков одновременно с лавой. Глюкауф 9/10.1991, с. 1322
  28. Elkholy А.Н. Tooth load sharing in high contact ratio spur gear // Trans. ASME, J. Mech., Transmiss. and Autom., Des., 1985.- № 1. — p. 11- 16.
  29. Рейки ЗБСП. Технические условия. ТУ 12.44. 1018−82. 1990−8 с.
  30. В.Г. Лукиенко, Н. Г. Жучкова, Т. В. Ковалёва. К вопросу о повышении эффективности БСП очистных комбайнов //Механизация и комплексная автоматизация горных работ на шахтах: Сб. науч. Тр. /ТулГУ. Тула. 1995. -с.58
  31. Отчет о НИР. Проведение анализа создания, испытаний и опыта эксплуатации бесцепных систем подачи для очистных комбайнов отечественного и зарубежного производства. № гос. Регистрации 76 049 477. ИГД им. А. А. Скочинского. М., 1976. 53 с.
  32. Рейки 2УКПК. Технические условия. ТУ 12.44.1091−85. 1985- 9 с.
  33. Л.А., Лукиенко Л. В., Серова Т. Л. Основные направления совершенствования бесцепных систем подачи // Технология и механизация горных работ. АГН. ТулГУ, М., 1998, с. 103−108
  34. В.М., Рылов Г. В. О применении бесцепных механизмов подачи комбайнов. Уголь, 1980, № 1, с.42−49
  35. Н.Г. Картавый, В. М. Самков. Исследование выемочной машины с бесцепным приводом подачи // Горные машины и автоматика, № 8, 1974, стр. 8−10.
  36. Зов. Горный журнал, 1984. № 9, с. 69 — 73
  37. С.И. Разработка методов расчёта тяговых органов бесцепных систем подачи очистных комбайнов, обеспечивающих повышение прочности и снижение металлоёмкости реечных ставов. Дисс. канд. техн. наук, Тула, 1991.-245с.
  38. Тормозные устройства. Справочник /Под общей редакцией Александрова М. П. — М.: Машиностроение, 1985- 312 с.
  39. В.А. Создание и установление основных параметров тормозного устройства комбайна с бесцепной системой подачи. Автореф. канд. дис. Караганда. — КНИУИ, 1985. — 17 с.
  40. А. с. 1 411 466 СССР, Е 21 С 29/20. Тормозное устройство выемочного комбайна /Зысманов Л.Г., Лукиенко В. Г. и др. Опубл. в б.и. — 1988- № 27
  41. Проектирование и конструирование горных машин и комплексов: Учебник для ВУЗов / Г. В. Малеев, В. Г. Гуляев, Н. Г. Бойко и др. М.: Недра, 1988−368 с.
  42. В.Н., Лукиенко Л. В. К вопросу совершенствования встроенных систем торможения очистных комбайнов с БСП / Комплексная механизация производственных процессов при подземной добыче угля. Науч. тр. / ИГД им. А. А. Скочинского, 1987
  43. В.Н. Дисково-колодочные тормоза подъёмно-транспортных машин.- М.: НИИинформтяжмаш, 1978 Вып. 6 -78−30. — 56 с.
  44. Е.Н. Грузоупорные тормоза электродвигателей // Вестник машиностроения. 1973.-№ 4.-с. 32−34
  45. И.М., Ровинский Д. Я., Шведков Е. Л. Исследование материалов для тормозных и передаточных устройств. Киев: Наукова думка, 1976.- 198 с.
  46. Ф.К. Долговечность и эффективность тормозных устройств. -М.: Машиностроение, 1973 176 с.
  47. Н.Г. Нагруженность пар трения во фрикционной многодисковой муфте // Сообщ. АН ГССР.-1985.-т.120,№ 3- с.593−596.
  48. Н.М. Узлы трения. М.: Наука, 1979. — 250 с.
  49. Конструкционные материалы: Справочник / Б. Н. Арзамасов, В. А. Брострем, Н. А. Буше и др.- Под общ. Ред. Б. Н. Арзамасова. М.: Машиностроение, 1990. — 688 с.
  50. А.И. Турпаев. Самотормозящие механизмы.- 2-е изд., перераб и доп.- М.: Машиностроение, 1976.-208 с.
  51. Нормативы по безопасности забойных машин и комплексов. Мак1. НИИ54.3ельцерман И.М., Каминский Д. М., Онопко А. Д. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин — М.: Машиностроение, 1965. — 239 с.
  52. Н.Г. Бойко, А. А. Новикова. Движение очистного комбайна с бесцепной системой подачи после внезапного отключения двигателя, ИВУЗ, Горный журнал, № 9, 1981, стр. 80−85
  53. В.А. Влияние быстродействия тормозного устройства на путь перемещения комбайна в аварийном режиме //Прогрессивная технология и механизация разработки угольных пластов Карагандинского бассейна.-КНИУИ.- Караганда, 1982.- с.25−34
  54. Методические положения по выбору и расчёту основных параметров тормозных устройств очистных комбайнов с бесцепной системой подачи / В. Н. Брилинг, В. А. Дьяков, Б. М. Геллер, Д. А. Королёв. Карагавща.: КНИ-УИ, 1982.-41 с.
  55. Тракторы: Теория / В. В. Гуськов, Н. Н. Велев, Ю. Е. Атаманов и др.- Под общ. ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  56. Н.И. Установление параметров и повышение надёжности цевочных приводов БСП выемочных комбайнов: Дисс.. канд. техн. наук. — М.: ИГД им. А. А. Скочинского, 1984. 310 с.
  57. Э.Г. Обоснование и разработка метода оптимального проектирования зубчато-реечных систем подачи, обеспечивающего повышение технического уровня очистных комбайнов: Дисс.. канд. техн. наук. — Тула, 1989.-272 с.
  58. П.Г. Сидоров. Синтез многопоточных механических передач угольных комбайнов для повышения их эффективности. Автореферат дисс. д.т.н., ИГД им. А. А. Скочинского. М.: 1988. — 33 с.
  59. Л.П., Сидоров П. Г. Теория синтеза цевочных зацеплений колёсных движителей угольных комбайнов. ИВУЗ, «Горный журнал», № 4, 1989, с.84−88
  60. Руководящий материал МВР-72−58.Передачи цевочные. Расчёт допусков и оформление чертежей. — Ленинград, 1967. — 39 с.
  61. РТМ 12.44.058−85 Комбайны очистные. Бесцепные системы подачи. Расчёт параметров движителей. Методика. М., 1985. — 43 с.
  62. Силовые зубчатые трансмиссии угольных комбайнов. Теория и проектирование / П. Г. Сидоров, С. В. Козлов, В. А. Крюков, Л. П. Полосатов: Под общ. ред. Сидорова. М. Машиностроение, 1995. — 296 с.
  63. П.Г.Сидоров, Л. М. Шаев, А. Г. Фролов. Синтез структурно-кинематических схем электромеханических приводов органов передвижевшя высокопроизводительных очистных комбайнов. ИВУЗ, Горный журнал, № 2, 1986, стр. 79−85
  64. Выбор схем колёсного движителя механизма БСП выемочных комбайнов / Буцык Н. И. ТулГУ. Тула, 1995. — 8 с. Деп. В ВИНИТИ 6.12.95, № 3259-В95
  65. Н.Г., Горобец И. А., Костюков В. М. Кинематика зацепления зубьев движителя бесцепной системы подачи очистных комбайнов. Известия ВУЗов. Горный журнал. — 1988. — № 9. — с. 79−82
  66. РД 12.16.239−91. Комбайны очистные. Бесцепные системы подачи. Расчёт геометрических параметров движителей. Методика. М., 1991. — 43 с.
  67. Исследование цевочного движителя БСП /В.Г. Лукиенко, Л. П. Полосатое, С. Н. Смирнов и др. //Подъёмно-транспортные машины. Тула: ТулПИ, 1979.-с. 154−159
  68. К методике выбора параметров и вида зацепления элементов цевочных движителей очистных комбайнов / В. Д. Оглоблин, В. И. Тарасевич, В. И. Игнатов //Разработка месторождений полезных ископаемых. Киев, 1983. — Вып. 64. — с. 62 — 67.
  69. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. М., Наука, 1968, 584 с.
  70. Э.Б. Высоконапряжённые зубчатые передачи. Геометрическая теория. Расчёт. М., Машиностроение, 1969, 104 с.
  71. Н.Н. Комплексное решение задач распределения удельных нагрузок и напряжений в прямозубых передачах. Автореферат дисс. к.т.н. — М., 1986.- 16 с.
  72. С.С. Исследования прочности элементов зацепления зубчато роликовых передач. Автореферат дисс. к.т.н. Томск, 1980. — 22 с.
  73. О.Ф. Зубчатые передачи часовых механизмов. М., Машгиз, 1963,210 с.
  74. В.В. Решение триботехнических задач численными методами. М.: Наука, 1982. 112 с.
  75. А.Л., Онищенко В. П., Молдавский Л. А. О расчёте на износ зубьев зубчатых колёс угольных комбайнов. В кн.: Детали машин. Киев: Техника, 1974. — с.59−64
  76. JI.А., Финкелыитейн З. Л., Верклов Б. А. Виды повреждений и долговечность трансмиссий горных машин. М. Недра, 1981, 192 с.
  77. Д.А. Оценка ресурса секционных плит опорно передвижных устройств по критерию изнашивания рабочей поверхности. Автореферат дисс. к.т.н., Тула, 2003. — 19 с.
  78. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высшая школа, 1991. — 319 с.
  79. Ю.Н. Схема расчета на износ тяжелонагруженных узлов сухого трения. — В кн.: Среда и трение в механизмах. Таганрог: Таганрог, ра-диотехн. ин-т, 1974, С. 34 — 39.
  80. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчётов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  81. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986. —226 с.
  82. В.А. Основы теории эвольвентной зубчатой передачи. М., Машиностроение, 1969,432 с.
  83. Н.И., Лукиенко И. И. О методике замера износа цевок в зубчато цевочном механизме БСП выемочных комбайнов / Механизация горных работ на угольных шахтах. — Тула, 1979. — с. 49 — 56
  84. Р.В. Расчёт цевочной передачи с учётом эксплуатационных требований к зацеплению. ИВУЗ Машиностроение, 1963, № 10, с. 34 39
  85. Ю.С. Изменение параметров зубчатого зацепления при износе. — В кн.: Изв. Том. политехи, ин-та им. С. М. Кирова. Томск, 1961, т. 96, С. 171−175.
  86. Л.И., Рябов Б. П. Исследование эвольвентного зацепления в процессе прогрессирующего износа профилей: Респ. междувед. науч.- техн. сб. В кн.: Детали машин. Киев: Техника, 1972, С. 3 — 7.
  87. В.В. Прогнозирование ресурса и износа зубчатых передач на этапе проектирования строительных и дорожных машин. М.: ИПК министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения, 1985. — 53 с.
  88. К методике выбора параметров и вида зацепления элементов цевочных движителей очистных комбайнов / В. Д. Оглоблин, В. И. Тарасевич, В. И. Игнатов // Разработка месторождений полезных ископаемых.- Киев, 1983. Вып. 64. — с.62−67
  89. В.М., Ромалис В. Л. Контактные задачи в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986 — 176 с.
  90. Л.Д. Передачи зацеплением. М.: Машиностроение, 1969.-351 с.
  91. Г. М. Трибология сталей и сплавов. М.: Недра, 2000. 317с.
  92. .П., Лукиенко Л. В., Новиков И. А. Определение ресурса тяжело нагруженных зубчато-реечных передач на стадии проектирования / Вестник машиностроения, № 7, 2002, с. 14−18
  93. Л.Д. Передачи зацеплением. М.: Машиностроение, 1969.-351 с.
  94. Надёжность машин / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В.З. Фадеев- Под ред. Д. Н. Решетова. М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  95. С.Н., Годынский Э. Г. Геометрия цевочного зацепления бесцепных систем подачи выемочных машин // Сб. Исследование и совершенствование способов средств осушения и очистной выемки шахт Подмосковного бассейна. Тула: ТулПИ, 1980.-е. 153−160.
  96. А.А., Гулин А. В. Численные методы: Учеб. Пособие для ВУЗов. М., Наука, 1989, 432 с.
  97. Волков Е. А! Численные методы. М.: Наука, 1987. — 248 с.
  98. Г. Корн, Т. Корн. Справочник по математике. М.: Наука, 1978.832 с.
  99. В.А., Лукиенко Л. В., Ишунькин Д. Г. Метод оценки ресурса зубчато-реечных систем перемещения высокопроизводительных очистных комбайнов на стадии проектирования. // Горные машины и автоматика. М., № 11, 2002. С. 59−62.
  100. М.В. Локальный контакт упругих тел при изнашивании их поверхностей. В кн.: Контактное взаимодействие твердых тел и расчет сил трения и износа. М.: Наука, 1971, С. 130 — 140.
  101. Е.Ф. Износ при качении с проскальзыванием. В кн.: Трение и износ твердых тел. М.: Наука, 1964, С. 111−119.
  102. О.В. Потудин, В. Г. Лукиенко, Л. В. Лукиенко. К исследованиям напряжённых состояний цевочных реек БСП по уточнённой расчётной схеме // Механизация и автоматизация горных работ на шахтах /ТулГТУ, Тула, 1993. С. 40−45. — ISBN5−230−25 966−3
  103. И.А., Мавлютов P.P. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1986. — 560 с.
  104. В.А. Краткий курс сопротивления материалов. — М.: Наука, 1977.-456 с.
  105. Г., Кобольт Г. Расчет износа на основе гипотезы аккумулирования энергии при трении. — В кн.: Исследования по триботехнике. М.: ВНИИНМАШ, 1975, С. 187- 195.
  106. А.С. Методы расчета машин на износ. В кн. Расчетные методы оценки трения и износа. Брянск: Приок. кн. изд-во, 1975, С. 48 — 97.
  107. И.Б. К расчету деталей машин на износ. — В кн.: Износ и антифрикционные свойства материалов. М.: Наука, 1968, С. 128 — 153.
  108. Повышение прочности и долговечности горных машин /А.В. Докукин, П. В. Семенча, Е. Е. Гольдбухт, Ю. А. Зислин М.: Машиностроение, 1982, 224 с.
  109. Методика расчётной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 100 с.
  110. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение, 1982.191 с.
  111. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978, 400 с.
  112. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Наука, 1976.- 134 с.
  113. .П., Ковалев Е. П. Сравнительные испытания зубчатых передач на изнашивание //Трение и износ. 1982. Т. 3. № 4. С. 707 714.
  114. Д.Г. Разработка метода прогнозирования ресурса зубчато-реечных систем подачи высокопроизводительных очистных комбайнов. Дисс.. к.т.н. ТулГУ, Тула, 2003, 200 с.
  115. .П., Лукиенко Л. В., Ишунькин Д. Г., Быков А. П. Методика построения кинетических диаграмм при испытаниях материалов трибо-технического назначения // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2002. — № 9. — с. 59−62
  116. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976.— 271 с.
  117. У., Махкамов К. Х. Расчёт и прогнозирование абразивного износа. Ташкент: Фан, 1982. -148 с.
  118. В.В., Едунов В. В., Гурский Б. Э. К вопросу об изменении профиля зубьев при абразивном изнашивании //Строительные машины: Сб. науч. тр. /ЛИСИ. Л., 1972. С. 21 -25.
  119. А.В. К вопросу о кинетике процесса трения и изнашивания и методах ее аналитического описания //Расчетно-экспериментальные методы оценки трения и износа. М.: Наука, 1980. С. 27 -34.
  120. Е.И., Тедер Р. И., Ватолин Е. С. и др. Свойства горных пород и методы их определения. М.: Недра, 1969. — 392 с.
  121. В.В. Форма естественного износа деталей машин инструмента JI.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. — 208 с.
  122. Л.В., Серова Т. Л. О расчёте высоконагруженных трансмиссий очистных комбайнов / Инженерная механика, материаловедение и надёжность оборудования. Межвузовский сб. науч. тр. Вып № 3. НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева. 2000 г.
  123. В. А., Лукиенко Л. В. Повышение ресурса бесцепных систем подачи угледобывающих комбайнов. Новомосковский институт РХТУ им. Д. И. Менделеева, Новомосковск, 2004. 204 с.
  124. А.Ю. Определение предельно допустимого износа зубчато-реечных движителей очистных комбайнов // Механизация горных работ на шахтах / ТулПИ. 1990. с. 41−47
  125. . Методы оптимизации. Вводный курс: пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988, 128 с.
  126. .Т. Введение в оптимизацию. М.: Наука, 1983, 384 с.
  127. Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1978, 352 с.
  128. Ю.Д., Солод С. В., Хазанов Х. И. Повышение надёжности горных выемочных машин. М.: Недра, 1989, 215 с.
  129. И.А. Оптимизация профиля зубьев движителей механизма перемещения очистных комбайнов. ИВУЗ, Горный журнал, № 5, 1992, стр. 77−82
  130. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчёт деталей машин на прочность. — М.: Машиностроение, 1975.488 с.
  131. Э. Численные методы оптимизации. М.: Мир, 1974, 375с.
  132. Патент № 32 601 РФ. Машина трения для испытания на износ в условиях трения скольжения // Лукиенко Л. В., Сафонов Б. П., Александров С. А. / Опубл. в Б.И. № 26. 20.09.2003
  133. Трение, изнашивание и смазка: Справочник Т.2 / В. В. Алисин, Б. М. Асташкевич, Э. Д. Браун и др.- Под ред. И. В. Крагельского и В.В. Али-сина. М.: Машиностроение, 1979 — 358 с.
  134. В.Н., Фиштейн Б. М., Власенко В. Д. и др. Методы повышения долговечности деталей машин. М., Машиностроение, 1971, 272 с.
  135. А.С. Надёжность машин и механизмов. М.: Наука, 1978. 560 с.
  136. .А. Износостойкие сплавы и покрытия. — М.: Машиностроение, 1980. 120 с.
  137. Справочник по триботехнике в 3-х томах / под ред. М. Хебды. М., Машиностроение, 1992
  138. Патент№ 2 057 257 от 27.03.1996
  139. О применении триботехничееких составов для повышения ресурса тяжело нагруженных деталей машин / Б. П. Сафонов, С. Г. Трещёв, JT.B. Лукиенко, В. Д. Сазонов // Вестник машиностроения, № 6, 2003, с. 39−43
  140. В.Е. Некоторые показатели работы очистного комбайна при переходе к бесцепной системе подачи // Механизация работ на горных предприятиях. Тула, 1987. с. 50−54
  141. Разработка основ теории работы и расчёта узкозахватных очистных и проходческих комбайнов. Отчёт о НИР. № гос. Регистрации 77 075 291. Руководитель: В. Г. Гуляев. ДЛИ, Донецк, 1979. 154 с.
  142. Л.В. Экспериментальные исследования триботехничееких составов для очистных комбайнов // Горные машины и автоматика, № 7, 2003, с. 36−40.
  143. В.Г., Смирнов С. Н., Ткачёв А. Ю. Методика определения КПД движителей БСП очистных комбайнов / Механизация горных работ. Межвузовский сборник научных трудов. Кемерово, 1986, с.30−33
  144. С.Н., Лукиенко Л. В. Исследование работы движителей БСП очистных комбайнов в тормозном режиме // Механизация работ на горных предприятиях. Тула: ТулПИ, 1987. — с. 42−50.
  145. С.Н., Лукиенко Л. В. К вопросу расчёта параметров торможения очистного комбайна с БСП / Механизация горных работ. — Тула: ТулПИ, 1988
  146. Л.В. Анализ влияния механизма подачи на процесс торможения очистного комбайна с БСП / Механизация горных работ на угольных шахтах. Сб. науч. тр. ТулПИ, Тула, 1990
  147. Л.В., Геллер Б. М. Анализ современных систем торможения очистных комбайнов с бесцепной системой подачи / Технология, механизация и автоматизация очистных работ. Научные сообщения ИГД им. А. А. Скочинского, М., 1990
  148. Л.В. Метод расчёта встроенных систем торможения очистных комбайнов с бесцепной системой подачи / Механизация и автоматизация процессов добычи угля на шахтах Подмосковного бассейна: Сб. науч. тр. /ПНИУИ. Тула — 1991. — с. 28 — 29
  149. В.Г., Сигалов Л. И., Блудов П. И. Кинематические характеристики трения комбайна 1К-101 / Горные машины и автоматика, вып. 3/180., М.: ЦНИЭИуголь, 1975. с. 7−9
  150. А.В., Матвеевский P.M., Браун Э. Д. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. М.: Наука, 1986. — 264 с.
  151. А. с. 1 666 702 СССР, Е 21 С 29/00. Тормозное устройство выемочного комбайна / Л. В. Лукиенко, С. Н. Смирнов, Л. Г. Зысманов и др. — Опубл. Б.И. № 28, 1991.
  152. Л.В., Патока Ю. И. Результаты предварительных испытаний экспериментального образца зубчатой рейки БСП // Техника и технология подземной добычи угля: Сб. науч. трудов/ПНИУИ. Новомосковск. — 1993
  153. А.С. СССР № 1 694 890. Е 21 С 29/00. Механизм подачи горной машины / В. А. Бреннер, Д. А. Ветчинкин, Л. В. Лукиенко и др. // 30.11.91. Бюл. № 44
  154. Л.В. Метод исследования тормозных устройств очистных комбайнов с БСП / Техника и технология разработки угольных пластов Подмосковного бассейна: Сб. науч. тр./ИГД им. А. А. Скочинского, ПНИУИ -Тула, 1987.
  155. Ч. Основные принципы планирования эксперимента. М.: Мир, 1967.-406 с.
  156. В.В., Воронов Ю. В. Математические методы для системотехников. Теория планирования эксперимента. — Тула: ТулПИ, 1987. 99 с.
  157. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. — Минск: Издательство БГУ, 1982. — 300 с.
  158. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных решений. М.: Наука, 1976, 279 с.
  159. Математическая теория планирования эксперимента /Под ред. В. В. Пененко. — Новосибирск: Наука, 1981 -385 с.
  160. В.И., Воронина Е. Д. Теоретические основы организации и анализа выборочных данных в эксперименте. Л.: ЛГУ, 1979, 232 с.
  161. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  162. И.П. Экспериментальные методы исследований деформаций и прочности. М.: Машиностроение, 1987. — 216 с.
  163. Л.В., Натаров В. И. Стендовые исследования работы очистных комбайнов с БСП в режиме торможения / Сб. науч. трудов. ТулГУ. 1996, с. 41−46.
  164. Л.В., Натаров В. И., Астахов Н. А. Анализ результатов экспериментальных исследований встроенной системы торможения комбайна 1КШЭ / Комплексная механизация горных работ на шахтах: Сб. науч. тру-дов/ТулПИ. Тула. — 1992, с. 25 — 30.
  165. Л.В., Бурдин В. Е. Исследование встроенной системы торможения очистного комбайна КШ1КГУ / Информ. сб. ЦНИЭИуголь «Научно-технические достижения и передовой опыт в угольной промышленности», М., 1990, № 4
  166. Патент РФ № 2 134 781 CI. Е21 С 29/02. Зубчато реечный механизм / Потапенко В. А., Голуб В. П., Бреннер В. А., Лукиенко Л. В. и др. // 20.08.99 Бюл. № 23
  167. Патент РФ 2 193 004 С2 7 В 66 В 9/02. Система перемещения подъёмной установки / Лукиенко Л. В., Сафонов Б. П., Воробьёв Ф. П. и др. (Россия). Опубл. в Б.И. — 2002. — № 32. — С. 52.
  168. РФ. Зубчато-реечная передача. № 32 222 Ul, Е 21 С 29/02 /Л.В. Лукиенко, Б. П. Сафонов, Ф. П. Воробьёв и др. Опубл. 10.09.2003, Бюл. № 25.
  169. А.с. 1 666 692 СССР, Е 21С27/02. Тормозное устройство выемочного комбайна / Зысманов Л. Г., Лукиенко Л. В., Смирнов С. Н. и др.- Опубл. в Б.И.- 1991 -№ 28
  170. А.с. 1 666 693 СССР, Е 21С27/02. Тормозное устройство выемочного комбайна / Зысманов Л. Г., Лукиенко Л. В., Смирнов С. Н. и др.- Опубл. в Б.И.- 1991 -№ 28
  171. Патент 178 9018A3 Механизм подачи горной машины / В. Г. Лукиенко, Л. В. Лукиенко, С. И. Носенко и др. // Опубл. в Б.И. № 2 15.01.1993
Заполнить форму текущей работой