Экономическое обоснование эффективности обновления тягового подвижного состава железнодорожного транспорта с учетом влияния рисков
Диссертация
Для достижения заданной цели поставлены и решены следующие задачи: выполнен анализ текущего состояния парка тягового подвижного состава сети Российских железных дорог и производственных мощностей отечественных заводов по производству и ремонту локомотивовисследованы существующие теоретические и методологические подходы к оценке эффективности обновления тягового подвижного составапредложена схема… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- 1. 1. Основные направления стратегического развития железнодорожного транспорта в области обновления тягового подвижного состава
- 1. 1. 1. Оценка текущего состояния локомотивного парка
- 1. 1. 2. Приоритетные направления обновления тягового подвижного состава
- 1. 2. Анализ современных экономических проблем обоснования затрат на обновление тягового подвижного состава
- 1. 3. Анализ зарубежного опыта оптимизации затрат тягового подвижного состава за период жизненного цикла
- 1. 1. Основные направления стратегического развития железнодорожного транспорта в области обновления тягового подвижного состава
- ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.*
- 2. 1. Аналитический обзор методических подходов к оценке экономической эффективности инвестиционных затрат железнодорожного транспорта
- 2. 2. Методы определения эффективности инвестиций на обновление тягового подвижного состава
- 2. 3. Особенности учета рисков при обновлении подвижного состава
- 2. 3. 1. Определение и классификация рисков
- 2. 3. 2. Характеристика основных видов рисков
- 2. 3. 3. Методы анализа и оценки рисков
- 2. 3. 4. Методы управления рисками
- 2. 3. 5. Логико-графический метод определения изменения стоимости рисков
- 2. 4. Методические аспекты комплексной оценки качества тягового подвижного состава
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ
- —, 3.1. Концепция построения методики
- 3. 2. Оценка стоимости жизненного цикла тягового подвижного состава
- 3. 3. Определение предельного уровня цены нового подвижного состава с учетом улучшения его потребительских свойств на основе изменения структуры стоимости жизненного цикла ТПС
- 3. 4. Экономическая эффективность дополнительных инвестиционных вложений на повышение качества тягового подвижного состава
- 3. 5. Экономическая оценка рисков и эффективности мероприятий, направленных на их снижение
- 3. 6. Предложения по минимизации рисков
- ГЛАВА 4. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ (НА ПРИМЕРЕ ГРУЗОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ)
- 4. 1. Обоснование базы сравнения и основные технические характеристики сравниваемых локомотивов
- 4. 2. Расчет стоимости жизненного цикла грузовых локомотивов и экономической эффективности дополнительных инвестиционных вложений на повышение качества ТПС
- 4. 3. Расчет стоимости рисков обновления тягового подвижного состава
Список литературы
- О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.03 № 17-ФЗ.
- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.03 № 18-ФЗ.
- О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте: Постановление Правительства РФ от 18 .05.2001 N384.
- Правовое обеспечение структурной реформы на железнодорожном транспорте. (Законы и краткие комментарии). М.: МЦФЭР, 2003. -256 с.
- ФЦП Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы). -М, 2001.
- О классификации основных средств, включаемых в амортизационные службы: Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
- Айзинбуд С.Я. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис и др.- Под ред. С .Я. Айзинбуда. М.: Транспорт, 1986. — 263 с.
- Айзинбуд С.Я. Эксплуатация локомотивов / С. Я. Айзинбуд, П. И. Кельперис. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1990. — 261 с.
- Аксененко Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
- Астахова Е.А. Учет фактора риска при оценке эффективности инвестиционных проектов // Сб. науч. тр. Серия Экономика, вып.5 Сев-Кав. ГТУ, Ставрополь, 2002. — С 129.
- Бартон Т., Шенкир У., Уокер П. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. М.: Вильяме, 2003. — 208 с.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. Т. I. — 672 с.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. Т. И.-560 с.
- Большая Энциклопедия транспорта: В 8 т.Т. 4. Железнодорожный транспорт / Гл. ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 1039 е.: ил.
- Бурроу К. Основы страховой статистики. М.: Анкил, 1996. — 218 с.
- Валентин Гапанович: «Наш долгосрочный прогноз оперирует в бизнес». / Гудок, 2005.20 декабря.
- Виленский П. JL, Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебно-практ. пособие. М.: Дело, 2001. 832 с.
- Внученков С.М. Отраслевое планирование и управление издержками дороги. // Экономика железных дорог. 1999. № 5.
- Воронин В.Г. Оценка эффективности системы управления качеством в локомотиворемонтном депо. // Экономика железных дорог. 2004. № 6.
- Галабурда В.Г. Методы оценки качества транспортного обслуживания. // Бюллетень транспортной информации -2003. № 6.
- Галабурда В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев. // Ж.-д. трансп. 1999. № 5.
- Гапанович В.А. О системе менеджмента качества на предприятиях по ремонту и эксплуатации подвижного состава. // Ж.-д. трансп. 2004. № 11.
- Глазкова Т.И. Управление затратами и результатами хозяйственной деятельности заводов МПС России по ремонту подвижного состава. Дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. М., 2002.
- Гранатуров В.М. Экономический риск. М.: Дело и сервис, 1999. -112 с.
- Гринберг М.С. Проблемы рисков на производстве. М.: Госюриздат, 1993.-132 с.
- Грядов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. М.: МСХЛ, 1994.-64 с.
- Гулев Я.Ф., Лебединский П. К. Основные показатели работы транспорта. Справочник. М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
- Дестрем М.Г. Общие суждения об относительных выгодах каналов и дорог с колеями и приложение выводов к определению удобнейшего для России способа перевозки тяжестей. С-Петербург, 1893. — 90 с.
- Единая транспортная система: Учебник для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. с измен, и дополн. — М.: Транспорт, 1999. — 333 с.
- Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации. М.: Альфа-Пресс, 2005.-240 с.
- Зинкевич В. А., Черкашенко В. Н. Карта рисков эффективный инструмент управления. // Франклин и Гранд. Финансы и аналитика. -2004. 23 апреля.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОР-МА-ИНФРА, 1999.-528 с.
- Кобзев С.А. Пути повышения эффективности тягового подвижного состава. // Ж.-д. трансп. 2004. № 8.
- Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999. -143 с.
- Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарии к их применению. М.: 1989. -118 с.
- Котельников А. В., Нестрахов А. С. Железнодорожный транспорт России в 2000 2030 гг. // Вестник ВНИИЖТ. — 2000. № 5.
- Котельников А.В. Энергетическая стратегия железных дорог России // ЖДМ. -2005. № 2.
- Красе М.С. Математика для экономических специальностей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998. — 464 с.
- Крафт Г. В. Инвестиционные приоритеты. // Ж.-д. трансп. 2005. № 12
- Крафт Г. В. Об инвестиционной политике ОАО «РЖД» // Труды науч.-практ.конф. «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» М.: МИИТ, 2004. С. 10−11.
- Курбасов А.С. Электровозы нового поколения как фактор улучшения базовых показателей работы железных дорог. // Ж.-д. трансп. 2003. № 10.
- Лапенков В.И., Сангадиев З. Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. Улан-Уде.: Изд-во ВСГТУ, 2004.-240 с.
- Лапидус Б.М. Транспорт в период реорганизации экономики государства // Экономика железных дорог. 2000. № 1.
- Лапидус Б.М. Стратегические цели и долгосрочные параметры развития ОАО «РЖД». // Труды науч.-практ.конф. «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» М.: МИИТ, 2004. С. 5−10.
- Лапидус Б.М. Техническая политика как инструмент реализации экономической стратегии на железнодорожном транспорте. Подходы к методологии: Монография. М.: Маршрут, 2004. — 208 с.
- Лапидус Б.М., Беседин И. С., Мазо Л. А. Основные направления экономических исследований на железнодорожном транспорте в условиях его кардинального реформирования. // Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 3.
- Лапидус Б.М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта / Под ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2002. — 256 с.
- Левицкая Л.П., Дроздова И. И. Гибкость предприятия как фактор обеспечения его экономической безопасности. // Экономика железных дорог.-2004. № 6.
- Лисенков В.М., Лисенков А. В. Эффективно управлять безопасностью. // Ж.-д. трансп. 2005. № 10.
- Луговой П.А., Цыпин Л. Г., Аукуционек Р. А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. М., 1973. -232с.
- Лукашев В. И. Макроэкономическая теория оценки научно-технического прогресса и ее отраслевое применение // Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 2.
- Лукашев В. И., Панков Ю. Н. Комплексная оценка отраслевого научно-технического прогресса и инновационных достижений // Ж.-д. трансп. 2002. № 5.
- Лукашев В.И. Мультипликативный метод оценки эффективности инвестиций и особенности его применения // Вестник ВНИИЖТ. 2003. № 4.
- Мазо Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: изд. МЭИ, 2000. — 268 с.
- Межох З.П. Управление бизнес-рисками в компании. // Ж.-д. трансп. -2005. № 3
- Межох З.П. Управление рисками железнодорожного транспорта при взаимодействии с пользователями услуг./ Межох В. П., Золотов В.А.// РЖД-Партнер. 2003. N 10.
- Методика определения эффективности капитальных вложений. М., 1988.
- Методические рекомендации по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТМПС. -М.: Транспорт, 1977.
- Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. / ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991. — 239 с.
- Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий НОТ на железнодорожном транспорте. / МПС. М.: Транспорт, 1980. 30 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М., 1998. -123 с.
- Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. / МПС. М.: Транспорт, 1980. -144 с.
- Методические указания по расчету показателей использования локомотивов грузового движения по графикам движения поездов. / МПС. М., 2000. 83 с.
- Могила В.П. Масса, длина и скорость движения грузовых поездов: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. — 164 с.
- Носков A.JI. Новый век, новый подвижной состав. // ЖДМ. 2001. № 4.
- Осипов С.И. Основы локомотивной тяги. М.: Транспорт, 1979. 440 с.
- Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Ю. Д. Петров, Н. В. Берндт, Г. Н. Гукова и др.- Под ред. Ю. Д. Петрова. М.: Транспорт, 1989. — 294 с.
- Постол Б.Г. Нормирование расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов для подразделения локомотивного хозяйства: Учеб. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. — 61 с.
- Постол Б.Г. Теория локомотивной тяги: Учеб.-метод. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. — 88 с.
- Постол Б.Г. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад: Учеб.-метод. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1998.-67 с.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы МПС СССР. — М.: Транспорт. 1986. -263 с.
- Протодьяконов М.М. Изыскания и проектирования железных дорог. -М.: Трансжелдориздат, 1934.
- Пути повышения эффективности функционирования железных дорог на транспортном рынке России: Сб. науч. тр.- Под редакцией к.э.н. Л. А. Мазо М.:Интекст, 2000. — 240 с.
- Саланина Е.В. Оценка т способы снижения риска при управлении производством (на примере предприятий пищевой промышленности Алтайского края). Дисс. канд. Экон. Наук 08.00.05 / АГУ. М., 2005.
- Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. -494 с.
- Сеславина Е.А. Экономические рычаги управления безопасностью движения // Экономика железных дорог. 2004. № 6.
- Сокольский В.А. Принципы экономичности в строительном деле. С-Петербург, 1912.
- Терешина Н.П., Галабурда В. Г., Киреев B.JL Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие, МИИТ. 1999.-95 с.
- Терешина Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах. // Экономика железных дорог. -1999. № 7.
- Терешина Н.П., Лапидус Б. М., Кожевников Р. А., Межох З. П. Экономическая безопасность: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2001. — 54 с.
- Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений и новой техники в народном хозяйстве СССР. М.: Госпланиздат, 1960.
- Толковый словарь русского языка // под ред. Д. Ушакова: в 4 т. Т.З. -М., 1996.-1428 с.
- Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
- Управление организацией: энциклопедический словарь. М., 2001. -822 с.
- Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / Грунтов П. С., Дьяков Ю. В., Макарочкин A.M. и др.- Под.ред. Грунтова. П.С. М.: Транспорт, 1994 г.-543с.
- Хачатуров Т.С. Основы экономики железнодорожного транспорта. -М.: Трансжелдориздат, 1946.
- Хачатуров Т.С. Экономика транспорта. М., 1959. 587 с.
- Хохлов Н.В. Управление риском: учебное пособие. М.: ЮНИТИДА-НА, 2001.-239 с.
- Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.: Дело, 1998.-256 с.
- Шанченко П. А., Подшивалов А. Б., Чагина И. А., Воронин Е. И. Оценка качества организации перевозочного процесса. // Вестник ВНИ-ИЖТ. 2004. № 4.
- Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 544 с.
- Шульга А.М., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985.-280 с.
- Экономика железнодорожного транспорта для студентов экономических специальностей транспортных вузов / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. -М.: Транспорт, 2002. -690 с.
- Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Е. Д. Ханукова. М.:Транспорт, 1979.-543 с.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для экон.спец. вузов ж.-д. трансп./ И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белов. М.: Транспорт, 1989. — 351 с.
- Экономическая безопасность железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д.транспорта / Р. А. Кожевников, З. П. Межох, Н.П. Тере-шина и др.- под ред. Р. А. Кажевникова, З. П. Межох. М.: Маршрут, 2005.-326 с.
- Экономическая оценка качества эксплуатационной работы дороги и отделений. / Л. П. Сурков и др. Иркутск, ИрИИТ, 1995. — 90 с.
- Яцына В.А. Отыскание наивыгоднейшего направления проектируемых линий по наименьшей сумме строительных и эксплуатационных расходов. С-Петербург, 1908.
- В 2006 г. ОАО «РЖД» Приобретает 30 электровозов «ЭС5К «Ермак» // Гудок, 2006. 07 марта.
- Два шага до элиты. // Эксперт. 2003. № 30 (430), 16 августа.
- Есть предложение. // РЖД-Партнер. 2005.19 июля.
- Инвестиционное партнерство нуждается в законодательном обеспечении. // Октябрьская магистраль, 2004. 16 ноября.
- Как управлять рисками. // Финансовый директор. 2003. № 9.
- Конец эпохи паровозного гудка // Транспорт России, 2006. № 18, 16 марта.
- Координаты сотрудничества.//Гудок, 2004. 1 июля.
- Легко ли быть партнерами? // Транспорт России. 2004. № 48.
- Миллиард долларов за быструю езду. // Эксперт. 2005. № 15 (462), 18 апреля.
- Модернизация подвижного состава снова обсуждается // РЖД-Партнер. 2005. 31 марта.
- Новое поколение подвижного состава. // Локомотив. 2006. 07 марта.
- Перспективные электровозы для железных дорог России // ЖДМ. -2003. № 8.
- Повышение срока службы и использование новых технологий. // ЖДМ. -2000. № 11.
- Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» // Гудок, 2004. 15 июня.
- Расширенное заседание коллегии МПС было посвящено оздоровлению парка подвижного состава // РЖД-Партнер. 2002. 23 апреля.
- Современные требования к подвижному составу. // ЖДМ. 2000. № 1.
- Трансформация политики закупок // ЖДМ. 2002. № 9.
- Характеристики компонентов подвижного состава. // ЖДМ. 2002. № 12.
- Экономические аспекты службы подвижного состава // ЖДМ. 2002. № 9.
- Рекомендации участников Международной конференции «Развитие транспортного машиностроения, а России» «Желдормашиностроение 2004» // Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (Г.Щербинка), 2004. -29−30 июня.
- Рекомендации участников научно-практический конференции «Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта» «Инновации ОАО «РЖД» 2004» // Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (Г.Щербинка), 2004. — 24−25 июня.
- Инструкция по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава: Указание МПС России от 04.10.2001. №Е-1168у.
- О модернизации железнодорожного подвижного состава и других основных фондов железнодорожного транспорта: Распоряжение МПС РФ от 16.06.2003 № 573р.
- О порядке определения сроков полезного использования и стоимости основных средств, а также о начислении в налоговом учете амортизации по основным средствам: Распоряжение МПС России от 27.01.2004. № 178р.
- О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО «РЖД»: Приказ ОАО «РЖД» от 17.12.2004.
- О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»: Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.01.2005. № Зр.
- Об утверждении Типов и основных параметров локомотивов: Распоряжение МПС России от 27.11.2002. № 747р.
- Основные показатели транспортной деятельности России. Статистический сборник. -М.: Госкомстат России, 2002.
- Отчет ОАО «РЖД» формы АГО-16 «Инвентарный парк локомотивов и моторвагонного подвижного состава по срокам службы по сети железных дорог», 2005.1 кв.
- Отчет ОАО «РЖД» формы ЦО-1 «Локомотиво-км в грузовом движении», 2005.
- Отчет ОАО «РЖД» формы ЦО-1 «Тонно-километры нетто и брутто», 2005.
- Отчеты МПС РФ формы № 6-жел «Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности МПС», 1993−2002.
- Отчеты ОАО «РЖД» формы № 6-жел «Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД», 20 032 005.
- Отчет ОАО «РЖД» «Динамика закупок подвижного состава» / www.rzd.ru
- Отчет Желдорреммаш формы БМ «Баланс производственной мощности».
- Beaver W.H., and G. Parker, eds. Risk-Management, vol.1 / Insurance Institute of America, 1991.-529 c.
- Insurance: Principles and practice. The Chartered Insurance Institute, 1993.-413 c.