Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическое обоснование эффективности обновления тягового подвижного состава железнодорожного транспорта с учетом влияния рисков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения заданной цели поставлены и решены следующие задачи: выполнен анализ текущего состояния парка тягового подвижного состава сети Российских железных дорог и производственных мощностей отечественных заводов по производству и ремонту локомотивовисследованы существующие теоретические и методологические подходы к оценке эффективности обновления тягового подвижного составапредложена схема… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Основные направления стратегического развития железнодорожного транспорта в области обновления тягового подвижного состава
      • 1. 1. 1. Оценка текущего состояния локомотивного парка
      • 1. 1. 2. Приоритетные направления обновления тягового подвижного состава
    • 1. 2. Анализ современных экономических проблем обоснования затрат на обновление тягового подвижного состава
    • 1. 3. Анализ зарубежного опыта оптимизации затрат тягового подвижного состава за период жизненного цикла
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.*
    • 2. 1. Аналитический обзор методических подходов к оценке экономической эффективности инвестиционных затрат железнодорожного транспорта
    • 2. 2. Методы определения эффективности инвестиций на обновление тягового подвижного состава
    • 2. 3. Особенности учета рисков при обновлении подвижного состава
      • 2. 3. 1. Определение и классификация рисков
      • 2. 3. 2. Характеристика основных видов рисков
      • 2. 3. 3. Методы анализа и оценки рисков
      • 2. 3. 4. Методы управления рисками
      • 2. 3. 5. Логико-графический метод определения изменения стоимости рисков
    • 2. 4. Методические аспекты комплексной оценки качества тягового подвижного состава
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ
  • —, 3.1. Концепция построения методики
    • 3. 2. Оценка стоимости жизненного цикла тягового подвижного состава
    • 3. 3. Определение предельного уровня цены нового подвижного состава с учетом улучшения его потребительских свойств на основе изменения структуры стоимости жизненного цикла ТПС
    • 3. 4. Экономическая эффективность дополнительных инвестиционных вложений на повышение качества тягового подвижного состава
    • 3. 5. Экономическая оценка рисков и эффективности мероприятий, направленных на их снижение
    • 3. 6. Предложения по минимизации рисков
  • ГЛАВА 4. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ (НА ПРИМЕРЕ ГРУЗОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ)
    • 4. 1. Обоснование базы сравнения и основные технические характеристики сравниваемых локомотивов
    • 4. 2. Расчет стоимости жизненного цикла грузовых локомотивов и экономической эффективности дополнительных инвестиционных вложений на повышение качества ТПС
    • 4. 3. Расчет стоимости рисков обновления тягового подвижного состава

Экономическое обоснование эффективности обновления тягового подвижного состава железнодорожного транспорта с учетом влияния рисков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Динамичное развитие и устойчивое функционирование железнодорожного транспорта — необходимое условие для стабилизации и подъема экономики России. Тенденция непрерывного роста объема перевозок наряду с высокой степенью износа основных фондов, увеличением количества отказов, случаев брака в работе и повышением ремонтоемкости эксплуатируемых локомотивов актуализировала задачу обновления существующего парка тягового подвижного состава (ТПС).

Приоритетным направлением при решении этой задачи является закупка ТПС нового поколения, позволяющего повысить производительность, снизить издержки, приходящиеся на его эксплуатацию и обеспечить общую экономичность всех составляющих перевозочного процесса.

Стратегией реформирования железнодорожного транспорта предполагается, что закупка тягового подвижного состава будет осуществляться не только силами ОАО «РЖД», но и частными операторскими компаниями. С этой целью на втором и третьем этапе реформ проводится комплекс мероприятий по обеспечению недискриминационного доступа независимых перевозчиков к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта и развитию частной собственности на локомотивы, что будет способствовать развитию услуг локомотивной тяги и созданию условий для вовлечения компаний-операторов в процесс обновления тягового подвижного состава.

Частные перевозчики заинтересованы в инвестировании в тяговый подвижной состав, так как это обеспечивает им существенную скидку с тарифа. В настоящее время у сторонних организаций, имеющих собственные локомотивы с правом выезда на пути ОАО «РЖД», уже насчитывается более 1% всего эксплуатируемого парка локомотивов железных дорог России. Кроме того, крупные перевозочные компании (ООО «Балттранссервис», ОАО «Северсталь», СП ЗАО «Евросиб СПб», ООО «Новая перевозочная компания») планируют дальнейшее приобретение грузовых тепловозов и электровозов для осуществления перевозок в собственном подвижном составе [107]. Прогнозируется, что к 2010 г. удельный вес числа локомотивов, принадлежащих перевозочным компаниям, в общем локомотивном парке достигнет 15% [118].

Задача обеспечения железных дорог современным высокоэффективным тяговым подвижным составом, эксплуатация которого позволит снизить транспортную нагрузку на экономику страны, вызвала необходимость модернизации и наращивания производственных мощностей отечественных ло-комотивостроительных предприятий, а также разработки и создания локомотивов нового поколения. В настоящее время на Новочеркасском локомотиво-строительном заводе создан грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак" — на Коломенском заводе разработаны двухсекционный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» и пассажирский тепловоз ЭП2Кна Брянском машиностроительном заводе проходит сертификационные испытания маневровый тепловоз нового поколения ТЭМ21 и ведутся разработки локомотивов перспективного типажа [110].

Кроме того, повышенный спрос на тяговый подвижной состав способствовал активизации на отечественном рынке машиностроения таких крупнейших транснациональных корпораций, как Siemens (Германия), Bombardier (Канада и Швейцария), Alston (Франция), Hitachi (Япония).

Локомотивостроительные заводы постепенно выходят из кризиса и в скором времени будут в состоянии удовлетворить потребность в поставках новых локомотивов. Однако ограниченные инвестиционные возможности железнодорожных предприятий обусловили повышенное внимание к вопросам экономического обоснования эффективности обновления тягового подвижного состава. В условиях производства и эксплуатации требуется обеспечить минимум суммарных расходов на приобретение, техническое обслуживание и ремонт ТПС. Таким образом, назрела необходимость совершенствовать и углублять подходы к формированию затрат с точки зрения их оценки за период жизненного цикла.

Сохранявшийся на протяжении длительного времени подход к сокращению затрат по тяговому подвижному составу за счет максимального снижения капитальных затрат в современных условиях работы не обеспечивает требуемую экономию эксплуатационных расходов.

Использование передовых научных достижений в области железнодорожного машиностроения позволяет снизить эксплуатационные расходы за счет увеличения производительности и снижения ремонтоемкости локомотива в результате применения более износоустойчивых и долговечных конструкций, узлов и деталей, и в конечном итоге снизить стоимость жизненного цикла тягового подвижного состава. Однако реализация таких технических решений приводит к перераспределению расходов из ремонта и эксплуатации в стоимость приобретения более совершенной техники и, таким образом, изменению структуры стоимости жизненного цикла, что требует отдельного экономического обоснования.

Методика оценки стоимости жизненного цикла получила широкое применение в странах Европы, Японии и США, в России успешно применяется в оборонном комплексе, на воздушном и автомобильном транспорте при обосновании эффективности обновления основных фондов [124]. Использование в качестве критерия эффективности показателя «стоимость жизненного цикла» позволяет экономически обоснованно формировать соотношения его составляющих и, таким образом, обеспечивать экономию общей величины затрат, а также оценивать соответствие качества новой техники затратам на ее приобретение и эксплуатацию.

Этот принципиально новый для железнодорожного транспорта подход к оценке эффективности обновления тягового подвижного состава получил методологическое обоснование и практическое подтверждение в выполненном в диссертационной работе исследовании.

Особенности развития отечественной экономики и транспортного рынка при оценке эффективности обновления тягового подвижного состава предопределяют необходимость учета рисков, возникающих в результате воздействия неблагоприятных экономических, технологических, политических и других факторов.

Необходимость учета рисков обусловлена непредсказуемостью экономической конъюнктурыразвитием конкуренциитемпами роста научно-технического прогресса, опережающего темпы его внедренияа также изменением политической обстановки, влияющей на эффективность функционирования отраслей народного хозяйства, в том числе железнодорожного транспорта [101]. Соответственно, для обоснованного учета влияния рисков на процесс обновления тягового подвижного состава требуется разработка методического подхода, позволяющего детально оценивать воздействие неблагоприятных факторов и разрабатывать мероприятия по предотвращению или, если предотвращение невозможно, снижению рисков.

В современных условиях ежегодного роста объема перевозок грузов и пассажиров и необходимости срочного пополнения и замены локомотивов существующего типажа на перспективный проблема обоснования эффективности обновления тягового подвижного состава приобретает особую важность и актуальность.

Рассмотренные и предложенные в диссертационной работе подходы к оценке эффективности обновления тягового подвижного состава с учетом влияния рисков имеют большое теоретическое и практическое значение при обосновании стоимости жизненного цикла ТПС, и могут быть использованы при определении технических и экономических требований к разработке тягового подвижного состава улучшенного типажа, установлении верхнего уровня цены приобретения ТПС, анализе конъюнктуры рынка аналогичной продукции (например, при сравнении отечественного и зарубежного локомотива), а также оценке конкурентоспособности локомотивов различных типов и серий.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка методики обоснования экономической эффективности обновления подвижного состава железнодорожного транспорта с учетом изменения структуры стоимости жизненного цикла и влияния рисков.

Для достижения заданной цели поставлены и решены следующие задачи: выполнен анализ текущего состояния парка тягового подвижного состава сети Российских железных дорог и производственных мощностей отечественных заводов по производству и ремонту локомотивовисследованы существующие теоретические и методологические подходы к оценке эффективности обновления тягового подвижного составапредложена схема управления надежностью локомотива на всех этапах его жизненного цикла, основанная на совместном участии представителей разработчиков, производителей и предприятий, осуществляющих эксплуатацию тягового подвижного составаисследована взаимосвязь стоимости жизненного цикла тягового подвижного состава со структурой соотношения затрат на приобретение и эксплуатацию локомотива при изменении его технико-эксплуатационных параметровпредложен методический подход к определению предельного уровня цены нового локомотива с учетом улучшения его потребительских свойств на основе изменения структуры стоимости жизненного цикла тягового подвижного составапредставлена обобщающая характеристика основных видов рисков обновления тягового подвижного состава по стадиям жизненного цикларазработана методика оценки влияния рисков на эффективность обновления тягового подвижного состава и предложен алгоритм оценки мероприятий, направленных на их снижениеразработана методика определения эффективности обновления тягового подвижного состава с учетом влияния рисков и апробирована на примере грузовых локомотивов.

Объект исследования — подвижной состав железных дорог.

Предмет исследования — экономическая оценка эффективности обновления тягового подвижного состава в результате замены существующих типажей на перспективные.

Методика исследования. В процессе работы применялись различные методы научного исследования: анализ, методы математической статистики, экспертных оценок, логико-вероятностные методы, а также графоаналитический метод. Теоретические и методологические вопросы рассматриваемой проблемы оценки эффективности и теории рисков получили свое решение в работах отечественных и зарубежных ученых: Т. С. Хачатурова, Е. В. Михальцева, А. С. Чудова, В. Н. Орлова, Е. Д. Ханукова, А. В. Орлова, В. И. Дмитриева, В. Я. Шульги, А. Е. Гибшмана, И. В. Белова, М.Ф. Трихунко-ва, В. А. Персианова, А. П. Абрамова, Н. Н Баркова, В. Г. Галабурды, Н.П. Те-решиной, М. М. Толкачевой, Б. А. Волкова, Р. А. Кожевникова, А. В. Болотина, М. Е. Мандрикова, Б. М. Лапидуса, Д. А. Мачерета, Л. А. Мазо, Н. Г. Смеховой, З. П. Межох, В. В. Черкасова, А. А. Первозванского, Н. В. Хохлова, Л.А. Фил-липова, У. Шарпа, М. Гордона, и др.

Информационная база. В диссертации использованы данные статистической отчетности по основным показателям производственной и финансовой деятельности железнодорожного транспорта. и.

Научная новизна. Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем.

1. Теоретически обосновано и практически подтверждено влияние изменения структуры стоимости жизненного цикла тягового подвижного состава на эффективность его обновления.

2. Предложен методический подход к обоснованию предельного уровня цены нового локомотива с учетом улучшения его потребительных свойств на основе изменения структуры стоимости жизненного цикла тягового подвижного состава.

3. Дополнена методика определения эффективности инвестиций с учетом оценки дополнительных капитальных вложений на повышение качества и экономичности эксплуатации тягового подвижного состава.

4. Разработаны предложения для совершенствования подхода к управлению качеством ТПС за период его жизненного цикла.

5. Представлена обобщающая характеристика рисков обновления тягового подвижного состава по стадиям его жизненного цикла и разработан алгоритм оценки рисков.

6. Разработана методика экономического обоснования эффективности обновления тягового подвижного состава на основе оценки стоимости его жизненного цикла с учетом влияния рисков.

Практическая ценность. Результаты исследования могут быть использованы в практике работы предприятий при оценке замены существующего парка на подвижной состав улучшенного типажа: определении экономически обоснованной стоимости нового локомотиваопределении экономической эффективности дополнительных капитальных вложений на улучшение потребительных свойств тягового подвижного составаоценке рисков при обновлении тягового подвижного состава и разработке мероприятий по управлению рисками на стадиях жизненного цикла локомотивов.

Предложенные подходы к оценке рисков также могут быть использованы при разработке программы управления экономической безопасностью предприятия.

Внедрение. Выполненные исследования рекомендуется использовать в практической деятельности предприятий при разработке мероприятий по повышению экономической безопасности, в методическом обеспечении отдельных задач инвестиционного анализа, при обосновании уровня цены приобретения тягового подвижного состава, планировании перспективных затрат на обновление локомотивного парка. Результаты, полученные в диссертации, могут использоваться в учебном процессе транспортных вузов.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации нашли отражение в выступлениях автора и тезисах докладов на научно-практических конференциях «Безопасность движения поездов» (Москва, 2002, 2003 гг.), «Современные проблемы экономики железных дорог» (Хабаровск, 2002 г.), «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» (Москва, 2004 г), в статье в журнале «Железнодорожный транспорт» (2003 г.).

Результаты диссертационных исследований заслушаны и одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа).

Публикации. Основные результаты исследований, представленные в диссертации, опубликованы в пяти научных работах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Основной текст изложен на 167 машинописных страницах и содержит 11 рисунков, 19 таблиц, приложение.

Список литературы

включает 142 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы и предложения:

1. На основе проведенного в диссертационном исследовании комплексного анализа существующих методических подходов к обоснованию эффективности обновления тягового подвижного выявлена необходимость их совершенствования и углубления методики оценки. Использование показателя «стоимость жизненного цикла» в качестве основного показателя оценки эффективности обновления тягового подвижного состава (ТПС) обеспечит экономически обоснованное соотношение затрат на создание, производство и эксплуатацию и позволит оценить соответствие качества и производительности ТПС расходам на его содержание.

2. Представленный в диссертации подход к комплексному управлению качеством тягового подвижного состава на всех этапах его жизненного цикла с участием разработчиков, производителей и лиц, причастных к эксплуатации может быть использован для разработки детальных мероприятий по управлению надежностью, что позволит повысить безопасность перевозок и своевременно устранять выявленные технические недоработки.

3. Разработанная в результате исследования методика оценки эффективности обновления тягового подвижного состава включает в себя несколько локальных методик: определение стоимости жизненного цикла ТПС с учетом стоимости рисковметодику оценки предельного уровня цены ТПС с учетом влияния улучшения его технико-конструкционных характеристик на производительностьметодику оценки экономической эффективности дополнительных инвестиционных затрат на повышение качества нового ТПСметодику оценки рисков и эффективности мероприятий, направленных на их снижение.

4. Предложенная в диссертационной работе методика оценки рисков позволяет в достаточной мере определить степень рискованности процесса обновления ТПС, среднюю стоимость рисков и оценить эффективность мероприятий, направленных на их снижение. При оценке влияния рисков на эффективность обновления тягового подвижного состава в стоимости жизненного цикла ТПС рекомендуется учитывать полученную расчетным путем стоимость рисков. При наличии действенной системы риск-менеджмента использование предложенного подхода будет способствовать снижению стоимости жизненного цикла ТПС.

5. Выполненные по предложенной методике расчеты стоимости жизненного цикла грузовых локомотивов показали, что обновление парка тягового подвижного состава локомотивами нового поколения позволяет снизить расходы в процессе эксплуатации и ремонта, повысить качество ТПС и обеспечить экономию стоимости жизненного цикла. Полученная экономия обосновывает целесообразность изменения структуры стоимости жизненного цикла и приобретения перспективных локомотивов по более высокой цене с существенным снижением эксплуатационных расходов за жизненный цикл. Расчет коэффициента рискованности показал, что в процесс обновления ТПС является достаточно устойчивым к влиянию рисков.

6. Эксплуатация локомотивов с улучшенными технико-экономическими характеристиками за счет повышения их производительности и эффективности использования при сопоставимых объемах перевозок обеспечивает экономию парка ТПС, что также отразится на общей величине эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта. Представленная в диссертационной работе методика оценки эффективности обновления тягового подвижного состава может быть применима для оценки эффективности обновления грузового вагонного парка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.03 № 17-ФЗ.
  2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.03 № 18-ФЗ.
  3. О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте: Постановление Правительства РФ от 18 .05.2001 N384.
  4. Правовое обеспечение структурной реформы на железнодорожном транспорте. (Законы и краткие комментарии). М.: МЦФЭР, 2003. -256 с.
  5. ФЦП Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы). -М, 2001.
  6. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные службы: Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
  7. С.Я. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис и др.- Под ред. С .Я. Айзинбуда. М.: Транспорт, 1986. — 263 с.
  8. С.Я. Эксплуатация локомотивов / С. Я. Айзинбуд, П. И. Кельперис. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1990. — 261 с.
  9. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  10. Е.А. Учет фактора риска при оценке эффективности инвестиционных проектов // Сб. науч. тр. Серия Экономика, вып.5 Сев-Кав. ГТУ, Ставрополь, 2002. — С 129.
  11. Т., Шенкир У., Уокер П. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. М.: Вильяме, 2003. — 208 с.
  12. И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. Т. I. — 672 с.
  13. И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. Т. И.-560 с.
  14. Большая Энциклопедия транспорта: В 8 т.Т. 4. Железнодорожный транспорт / Гл. ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 1039 е.: ил.
  15. К. Основы страховой статистики. М.: Анкил, 1996. — 218 с.
  16. Валентин Гапанович: «Наш долгосрочный прогноз оперирует в бизнес». / Гудок, 2005.20 декабря.
  17. Виленский П. JL, Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебно-практ. пособие. М.: Дело, 2001. 832 с.
  18. С.М. Отраслевое планирование и управление издержками дороги. // Экономика железных дорог. 1999. № 5.
  19. В.Г. Оценка эффективности системы управления качеством в локомотиворемонтном депо. // Экономика железных дорог. 2004. № 6.
  20. В.Г. Методы оценки качества транспортного обслуживания. // Бюллетень транспортной информации -2003. № 6.
  21. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев. // Ж.-д. трансп. 1999. № 5.
  22. В.А. О системе менеджмента качества на предприятиях по ремонту и эксплуатации подвижного состава. // Ж.-д. трансп. 2004. № 11.
  23. Т.И. Управление затратами и результатами хозяйственной деятельности заводов МПС России по ремонту подвижного состава. Дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. М., 2002.
  24. В.М. Экономический риск. М.: Дело и сервис, 1999. -112 с.
  25. М.С. Проблемы рисков на производстве. М.: Госюриздат, 1993.-132 с.
  26. С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. М.: МСХЛ, 1994.-64 с.
  27. Я.Ф., Лебединский П. К. Основные показатели работы транспорта. Справочник. М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
  28. М.Г. Общие суждения об относительных выгодах каналов и дорог с колеями и приложение выводов к определению удобнейшего для России способа перевозки тяжестей. С-Петербург, 1893. — 90 с.
  29. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. с измен, и дополн. — М.: Транспорт, 1999. — 333 с.
  30. Н.Б. Риск-менеджмент организации. М.: Альфа-Пресс, 2005.-240 с.
  31. В. А., Черкашенко В. Н. Карта рисков эффективный инструмент управления. // Франклин и Гранд. Финансы и аналитика. -2004. 23 апреля.
  32. В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОР-МА-ИНФРА, 1999.-528 с.
  33. С.А. Пути повышения эффективности тягового подвижного состава. // Ж.-д. трансп. 2004. № 8.
  34. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999. -143 с.
  35. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарии к их применению. М.: 1989. -118 с.
  36. А. В., Нестрахов А. С. Железнодорожный транспорт России в 2000 2030 гг. // Вестник ВНИИЖТ. — 2000. № 5.
  37. А.В. Энергетическая стратегия железных дорог России // ЖДМ. -2005. № 2.
  38. М.С. Математика для экономических специальностей: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998. — 464 с.
  39. Г. В. Инвестиционные приоритеты. // Ж.-д. трансп. 2005. № 12
  40. Г. В. Об инвестиционной политике ОАО «РЖД» // Труды науч.-практ.конф. «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» М.: МИИТ, 2004. С. 10−11.
  41. А.С. Электровозы нового поколения как фактор улучшения базовых показателей работы железных дорог. // Ж.-д. трансп. 2003. № 10.
  42. В.И., Сангадиев З. Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. Улан-Уде.: Изд-во ВСГТУ, 2004.-240 с.
  43. .М. Транспорт в период реорганизации экономики государства // Экономика железных дорог. 2000. № 1.
  44. .М. Стратегические цели и долгосрочные параметры развития ОАО «РЖД». // Труды науч.-практ.конф. «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» М.: МИИТ, 2004. С. 5−10.
  45. .М. Техническая политика как инструмент реализации экономической стратегии на железнодорожном транспорте. Подходы к методологии: Монография. М.: Маршрут, 2004. — 208 с.
  46. .М., Беседин И. С., Мазо Л. А. Основные направления экономических исследований на железнодорожном транспорте в условиях его кардинального реформирования. // Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 3.
  47. .М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта / Под ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2002. — 256 с.
  48. Л.П., Дроздова И. И. Гибкость предприятия как фактор обеспечения его экономической безопасности. // Экономика железных дорог.-2004. № 6.
  49. В.М., Лисенков А. В. Эффективно управлять безопасностью. // Ж.-д. трансп. 2005. № 10.
  50. П.А., Цыпин Л. Г., Аукуционек Р. А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. М., 1973. -232с.
  51. В. И. Макроэкономическая теория оценки научно-технического прогресса и ее отраслевое применение // Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 2.
  52. В. И., Панков Ю. Н. Комплексная оценка отраслевого научно-технического прогресса и инновационных достижений // Ж.-д. трансп. 2002. № 5.
  53. В.И. Мультипликативный метод оценки эффективности инвестиций и особенности его применения // Вестник ВНИИЖТ. 2003. № 4.
  54. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: изд. МЭИ, 2000. — 268 с.
  55. З.П. Управление бизнес-рисками в компании. // Ж.-д. трансп. -2005. № 3
  56. З.П. Управление рисками железнодорожного транспорта при взаимодействии с пользователями услуг./ Межох В. П., Золотов В.А.// РЖД-Партнер. 2003. N 10.
  57. Методика определения эффективности капитальных вложений. М., 1988.
  58. Методические рекомендации по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТМПС. -М.: Транспорт, 1977.
  59. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. / ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991. — 239 с.
  60. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий НОТ на железнодорожном транспорте. / МПС. М.: Транспорт, 1980. 30 с.
  61. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994.
  62. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М., 1998. -123 с.
  63. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. / МПС. М.: Транспорт, 1980. -144 с.
  64. Методические указания по расчету показателей использования локомотивов грузового движения по графикам движения поездов. / МПС. М., 2000. 83 с.
  65. В.П. Масса, длина и скорость движения грузовых поездов: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. — 164 с.
  66. A.JI. Новый век, новый подвижной состав. // ЖДМ. 2001. № 4.
  67. С.И. Основы локомотивной тяги. М.: Транспорт, 1979. 440 с.
  68. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Ю. Д. Петров, Н. В. Берндт, Г. Н. Гукова и др.- Под ред. Ю. Д. Петрова. М.: Транспорт, 1989. — 294 с.
  69. .Г. Нормирование расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов для подразделения локомотивного хозяйства: Учеб. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. — 61 с.
  70. .Г. Теория локомотивной тяги: Учеб.-метод. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. — 88 с.
  71. .Г. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад: Учеб.-метод. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1998.-67 с.
  72. Правила тяговых расчетов для поездной работы МПС СССР. — М.: Транспорт. 1986. -263 с.
  73. М.М. Изыскания и проектирования железных дорог. -М.: Трансжелдориздат, 1934.
  74. Пути повышения эффективности функционирования железных дорог на транспортном рынке России: Сб. науч. тр.- Под редакцией к.э.н. Л. А. Мазо М.:Интекст, 2000. — 240 с.
  75. Е.В. Оценка т способы снижения риска при управлении производством (на примере предприятий пищевой промышленности Алтайского края). Дисс. канд. Экон. Наук 08.00.05 / АГУ. М., 2005.
  76. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. -494 с.
  77. Е.А. Экономические рычаги управления безопасностью движения // Экономика железных дорог. 2004. № 6.
  78. В.А. Принципы экономичности в строительном деле. С-Петербург, 1912.
  79. Н.П., Галабурда В. Г., Киреев B.JL Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие, МИИТ. 1999.-95 с.
  80. Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах. // Экономика железных дорог. -1999. № 7.
  81. Н.П., Лапидус Б. М., Кожевников Р. А., Межох З. П. Экономическая безопасность: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2001. — 54 с.
  82. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений и новой техники в народном хозяйстве СССР. М.: Госпланиздат, 1960.
  83. Толковый словарь русского языка // под ред. Д. Ушакова: в 4 т. Т.З. -М., 1996.-1428 с.
  84. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  85. Управление организацией: энциклопедический словарь. М., 2001. -822 с.
  86. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / Грунтов П. С., Дьяков Ю. В., Макарочкин A.M. и др.- Под.ред. Грунтова. П.С. М.: Транспорт, 1994 г.-543с.
  87. Т.С. Основы экономики железнодорожного транспорта. -М.: Трансжелдориздат, 1946.
  88. Т.С. Экономика транспорта. М., 1959. 587 с.
  89. Н.В. Управление риском: учебное пособие. М.: ЮНИТИДА-НА, 2001.-239 с.
  90. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.: Дело, 1998.-256 с.
  91. П. А., Подшивалов А. Б., Чагина И. А., Воронин Е. И. Оценка качества организации перевозочного процесса. // Вестник ВНИ-ИЖТ. 2004. № 4.
  92. А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 544 с.
  93. А.М., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985.-280 с.
  94. Экономика железнодорожного транспорта для студентов экономических специальностей транспортных вузов / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. -М.: Транспорт, 2002. -690 с.
  95. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Е. Д. Ханукова. М.:Транспорт, 1979.-543 с.
  96. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для экон.спец. вузов ж.-д. трансп./ И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белов. М.: Транспорт, 1989. — 351 с.
  97. Экономическая безопасность железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д.транспорта / Р. А. Кожевников, З. П. Межох, Н.П. Тере-шина и др.- под ред. Р. А. Кажевникова, З. П. Межох. М.: Маршрут, 2005.-326 с.
  98. Экономическая оценка качества эксплуатационной работы дороги и отделений. / Л. П. Сурков и др. Иркутск, ИрИИТ, 1995. — 90 с.
  99. В.А. Отыскание наивыгоднейшего направления проектируемых линий по наименьшей сумме строительных и эксплуатационных расходов. С-Петербург, 1908.
  100. В 2006 г. ОАО «РЖД» Приобретает 30 электровозов «ЭС5К «Ермак» // Гудок, 2006. 07 марта.
  101. Два шага до элиты. // Эксперт. 2003. № 30 (430), 16 августа.
  102. Есть предложение. // РЖД-Партнер. 2005.19 июля.
  103. Инвестиционное партнерство нуждается в законодательном обеспечении. // Октябрьская магистраль, 2004. 16 ноября.
  104. Как управлять рисками. // Финансовый директор. 2003. № 9.
  105. Конец эпохи паровозного гудка // Транспорт России, 2006. № 18, 16 марта.
  106. Координаты сотрудничества.//Гудок, 2004. 1 июля.
  107. Легко ли быть партнерами? // Транспорт России. 2004. № 48.
  108. Миллиард долларов за быструю езду. // Эксперт. 2005. № 15 (462), 18 апреля.
  109. Модернизация подвижного состава снова обсуждается // РЖД-Партнер. 2005. 31 марта.
  110. Новое поколение подвижного состава. // Локомотив. 2006. 07 марта.
  111. Перспективные электровозы для железных дорог России // ЖДМ. -2003. № 8.
  112. Повышение срока службы и использование новых технологий. // ЖДМ. -2000. № 11.
  113. Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» // Гудок, 2004. 15 июня.
  114. Расширенное заседание коллегии МПС было посвящено оздоровлению парка подвижного состава // РЖД-Партнер. 2002. 23 апреля.
  115. Современные требования к подвижному составу. // ЖДМ. 2000. № 1.
  116. Трансформация политики закупок // ЖДМ. 2002. № 9.
  117. Характеристики компонентов подвижного состава. // ЖДМ. 2002. № 12.
  118. Экономические аспекты службы подвижного состава // ЖДМ. 2002. № 9.
  119. Рекомендации участников Международной конференции «Развитие транспортного машиностроения, а России» «Желдормашиностроение 2004» // Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (Г.Щербинка), 2004. -29−30 июня.
  120. Рекомендации участников научно-практический конференции «Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта» «Инновации ОАО «РЖД» 2004» // Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (Г.Щербинка), 2004. — 24−25 июня.
  121. Инструкция по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава: Указание МПС России от 04.10.2001. №Е-1168у.
  122. О модернизации железнодорожного подвижного состава и других основных фондов железнодорожного транспорта: Распоряжение МПС РФ от 16.06.2003 № 573р.
  123. О порядке определения сроков полезного использования и стоимости основных средств, а также о начислении в налоговом учете амортизации по основным средствам: Распоряжение МПС России от 27.01.2004. № 178р.
  124. О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО «РЖД»: Приказ ОАО «РЖД» от 17.12.2004.
  125. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»: Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.01.2005. № Зр.
  126. Об утверждении Типов и основных параметров локомотивов: Распоряжение МПС России от 27.11.2002. № 747р.
  127. Основные показатели транспортной деятельности России. Статистический сборник. -М.: Госкомстат России, 2002.
  128. Отчет ОАО «РЖД» формы АГО-16 «Инвентарный парк локомотивов и моторвагонного подвижного состава по срокам службы по сети железных дорог», 2005.1 кв.
  129. Отчет ОАО «РЖД» формы ЦО-1 «Локомотиво-км в грузовом движении», 2005.
  130. Отчет ОАО «РЖД» формы ЦО-1 «Тонно-километры нетто и брутто», 2005.
  131. Отчеты МПС РФ формы № 6-жел «Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности МПС», 1993−2002.
  132. Отчеты ОАО «РЖД» формы № 6-жел «Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД», 20 032 005.
  133. Отчет ОАО «РЖД» «Динамика закупок подвижного состава» / www.rzd.ru
  134. Отчет Желдорреммаш формы БМ «Баланс производственной мощности».
  135. Beaver W.H., and G. Parker, eds. Risk-Management, vol.1 / Insurance Institute of America, 1991.-529 c.
  136. Insurance: Principles and practice. The Chartered Insurance Institute, 1993.-413 c.
Заполнить форму текущей работой