Экономическое обеспечение систем менеджмента качества предприятий: теория и методология
Диссертация
В-четвертых, практика международной стандартизации требований к системам менеджмента качества (ИСО серии 9000) и принципам управления экономикой качества (ИСО/ТО 10 014), устанавливает приоритетность развития систем менеджмента качества перед развитием методов экономики качества, что существенно сужает и ограничивает диапазон исследований и уменьшает вероятность апробации инновационных… Читать ещё >
Содержание
- Введение стр
- Глава 1. Эволюция методологических подходов к экономическому стр. 17 оцениванию качества 1 Ретроспективный анализ методов менеджмента качества стр
- 1. 2. Эволюция развития исследований в области экономики стр. 58 качества
- 1. 3. Тенденции и перспективы развития экономического стр. 82 оценивания качества
- Глава 2. Методологические и методические основы экономиче- стр. 104 ского обеспечения систем менеджмента качества
- 2. 1. Основы методологии экономического обеспечения стр. 104 систем менеджмента качества
- 2. 2. Формирование понятийного аппарата экономики стр. 151 качества
- 2. 3. Методы исследования экономики качества: сущность и стр. 176 возможности применения
- 2. 4. Методология систематизации затрат, составляющих стр. 195 стоимость качества
- Глава 3. Формы и методы оценивания стоимости качества стр
- 3. 1. Основы формирования и оценивания стоимости качества стр
- 3. 2. Организационные принципы планирования, учета, стр. 261 анализа и оценивания затрат, составляющих стоимость качества
- 3. 3. Методические подходы к оптимизации качества и стр. 302 стоимости качества
- Глава 4. Принципы и методы экономического моделирования в стр. 328 системах менеджмента качества
- 4. 1. Оценивание результативности и эффективности в стр. 328 системах менеджмента качества
- 4. 2. Принципы построения экономических моделей в стр. 366 системах менеджмента качества
Список литературы
- -й ежегодный конгресс ЕОК. Избранные труды. — М., 1997.
- Адамецкий К. О науке организации. М.: Экономика, 1972. — 191с.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Что нам стоит процесс построить? //Методы менеджмента качества. 2002. — № 6. — С.4−8.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Процесс под микроскопом. //Методы менеджмента качества. 2002. — № 6. — С.4−8.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Чем дальше в лес, тем больше процессов. //Методы менеджмента качества. 2002. — № 8. — С.4−7.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества. //Стандарты и качество. -2002. — № 2. — С.66−69.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? //Стандарты и качество. 2002. — № 1. — С.50−53.
- Азгальдов Г. Г. Потребительная стоимость и ее измерение М.: Экономика, 1971. — 166с.
- Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 1972. — 224с.
- Алле М. Условия эффективности в экономике. М.: Наука для общества, 1998.-299с.
- Алыпнер В. PIQS система качества, интегрированная в процесс. В сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», вып.22. — М.: ООО «НТК «Трек», 2000.-С.5−14.
- Андреева Т.Е. Методические аспекты эмпирического исследования организаций. // Вестник СПбГУ, сер.8. 2005. — Вып.4. — С.59−80.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Электронный ресурс Лаборатории пространств. Режим доступа: www.galactic.org.ua/Prostranstv/anoxin-7−3.htm
- Антонов В.А. Системный анализ. М.: Высшая школа, 2004. — 454с.
- Антонов Г. А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: в 3-х книгах. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Аристотель. Категории. Электронный ресурс: философская библиотека МГУ. Режим доступа: www.lib.ru/poeeast/aristotel
- Аристотель. Собрание сочинений в 4-х томах. М.: Мысль, 1971.
- Артемова JI.B. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от, А до Я.-М.: ДИС, 1998.-207с.
- Артемьева М.Н. Опыт разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы менеджмента качества на ЗАО «Текстильная фирма «Купавна». В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.20. -М.: ООО «НТК «Трек», 2002. С.31−37.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. -432с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. -368с.
- Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. -391с.
- Бадалов Л.М. Экономическое содержание качества продукции в условиях развитого социализма. М.: Знание, 1980. — 61с.
- Банда Б. Методы оптимизации. М.: Радио и связь, 1988. — 127с.
- Баранцев Р.Г. Системная триада дефиниций. //Международный форум по информации и документации. 1982. — т.7 (№ 11). — С.9−13.
- Барр Р. Политическая экономия, в 2-х т. М.: Международные отношения, 1994.
- Белопольский Н.Г. Основы производственно-хозяйственной энвироники. -М.: Экономика, 1990. 188с.
- Бем-Баверк фон О. Основы теории ценности хозяйственных благ. Электронный ресурс. Режим доступа: ek-lit.agava.ru
- Берка К. Измерения: понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс, 1997. — 320с.
- Беркович Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий теоретический очерк. М.: «Наука», 1973. — 164с.
- Берталанфи фон JI. Общая теория систем: обзор проблем и результатов. //Системные исследования. Ежегодник. -М.: Наука, 1969.
- Бир С. Мозг фирмы. Развитие кибернетики как науки управления. Электронный ресурс. Режим доступа: holfflogorov.rossia.org/libr/bire/index.htai
- Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука, в 2-х книгах. -М.: Экономика, 1989.
- Большой энциклопедический словарь М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. — 1434с.
- Боулдинг К. Общая теория систем скелет науки. В сб. «Исследования по общей теории систем». — М.: Прогресс, 1969. — С. 106−124.
- Братолюбов B.C. Экономика качества как инструмент снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности продукции. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.4. М.: ООО «НТК «Трек», 2001.- С. 21−27.
- Бреде X. Современные методы управления на швейцарских предприятиях. //Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4. — С.72−76.
- Брумфельд Дж.Р., Прасли JI.A. Обновление системы качества в области строительства на основе процессного подхода. В сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», вып.36. -М.: ООО «НТК «Трек», 2002. С.30−38.
- Брун М., Греорги Д. Управление качеством: затраты и выгоды Электронный ресурс. Режим доступа: www.ptpu.ru/Issues/l00/19l00.htm
- Будищева И.А. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. Львов: Автореферат на соиск, уч. степени к.э.н., 1980. -23с.
- Будищева И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М.: Изд.ст., 1989. — 184с.
- Бухвалов А.В. Теория фирмы и теория корпоративного управления. //Вестник СПбГУ, сер.8. -2004. Вып.4 (№ 32). — С.99−117.
- Бухвалов А.В., Катькало B.C. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента. //Российский журнал менеджмента. -2005. Том 3. — № 1. — С.75−84.
- Быстро скачем. //Эксперт. 2004. — № 1. — С.30−38.
- Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем, в 2-х книгах. М.: Мир, 1981.
- Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. Электронный ресурс. -Режим доступа: c-bajim-v.narod.ru/VanGig.html
- Васильев Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1980.-518с.
- Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 533с.
- Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре. -М.: Юрист, 1995.-824с.
- Верховский М.И. Внедрение стандартов серии ИСО 9000:2000 в научно-исследовательском и проектном институте. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.20. М.: ООО «НТК «Трек», 2002.-С. 14−21.
- Винер Н. Кибернетика: управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1958. — 326с.
- Вихранский О.С., Наумов А. И. «Другой» менеджмент: время перемен. //Российский журнал менеджмента. 2004. — № 3. — С. 105−126.
- Владимирцев А.В., Марцынковский О. А., Шеханов Ю. Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 2. — С.4−7.
- Владимирцев А.В., Марцынковский О. А., Шеханов Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях. // Методы менеджмента качества. -2002. -№ 8.-С. 15−21.
- Волков Д.Л. Управление стоимостью компании: проблема выбора адекватной модели оценки. // Вестник СПбГУ, сер.8. 2004. -Вып.4(№ 32). — С.79−98.
- Волчков С.А., Балахонова И. В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО серии 9000. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 2. — С. 17−22.
- Воркуев Б.Л. Ценность, стоимость и цена. М.: Изд-во МГУ, 1995. -166с.
- Ворожцов В.П., Москаленко А. Т. Методологические установки ученого: природа и функции. Новосибирск: Наука, 1986. — 334с.
- Воротилов В.А. Управление качеством промышленной продукции. -М.: Изд-во АН СССР, 1971. 174с.
- Гайжаускас Л.П. Совершенствование учета затрат на обеспечение качества продукции. Вильнюс: Автореферат на соиск. уч. степени к.э.н., 1987.-22с.
- Гальперин В.М. «Слово о словах». // Экономическая школа. 1993. -Вып.З. — С.18−23.
- Гарднер Р. Преодоление парадокса процессов. // Стандарты и качество. -2002.-№ 1.-С.82−88.
- Гарднер Р. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей. //Методы менеджмента качества. 2003. — № 7. — С. 16−21.
- Гвишиани Д.М. Философско-методологические основания системных исследований. М.: Наука, 1983. — 324с.
- Гегель Г. Полное собрание сочинений. М.: Госполитиздат, 1956.
- Гегель Г. Наука логики. М.: Мысль, 1970.
- Герасимова Г. Е. Экономические аспекты качества и стандарты ИСО 9000:2000. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.4. -М.: ООО «НТК «Трек», 2001. С.3−6.
- Гличев А.В. Экономические вопросы проблемы повышения качества и надежности промышленных изделий. М.: Изд-во стандартов, 1965. .
- Гличев А.В. Качество продукции и экономика. М.: Знание, 1968. -64с.
- Гличев А.В., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968. — 135с.
- Гончаров Э.Н. Как разработать систему менеджмента качества в соответствии с процессным подходом. // Стандарты и качество. 2003. -№ 12. — С.64−68.
- Горбашко Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью. -СПб.: Изд-во СПбФЭУ, 2001. 233с.
- Горюнов Е.В. Теория и практика реинжиниринга бизнес-процессов в организациях связи. // Век качества. 2004. — № 4. — С.20−21.
- Гуглеев А.В. Система терминов для системы менеджмента качества. //Стандарты и качество. 2005. — № 8. — С.70−73.
- Гэлбрейт Д.К. Экономические теории и цели общества. Электронный ресурс. Режим доступа: www.orel.rsl.ru/nettext/economic/gelbrait/glb001.htm
- Давыдянц Д.Е., Агаркова JT.B. Полезность и ценность как ключевые категории ценообразования. В сб. научных докладов НПК «Совершенствование методов управления социально-экономическими процессами и их правовое регулирование». Ставрополь, 2002. — С.89−92.
- Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. Диссертация на соиск. уч. степени д.э.н. -СПб.: СПбГУЭФ, 1996.
- Демиденко Д.С., Балашов О. В. Затраты на качество и их влияние на финансовые показатели предприятия. //Ученые записки СПбГУЭФ. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
- Демиденко Д.С., Балашов О. В. Экономика качества в системах управления. В сб. трудов СПбГУЭФ. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
- Демиденко Д.С., Гряколов А. И. О затратах на качество в новых экономических условиях. // Стандарты и качество. 1995. — № 10, -С.50−55.
- Демиденко Д.С., Карлик А. Е. Экономическое управление в системах качества. // Экономика Северо-запада: проблемы и перспективы развития. 2001. — № 3(9). — С.21−30.
- Джордж С. Всеобщее управление качеством: Стратегия и технология, применяемые сегодня в самых успешных компаниях TQM: Пер. с англ. -СПб: Виктория плюс, 2002. 256с.
- Дмитриев Ю.Я. Категории качества, количества и меры в историко-философском процессе. М.: Наука, 1995. — 155с.
- Добрынин А.И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория. СПб.: Питер, 2004.-288с.
- Драбкин Т.М. О работе с показателем «затраты на качество». //Стандарты и качество. -1992. № 10. — С.56−58.
- Дробкин В.М. Системный анализ в управлении. М.: Мысль, 1984. -178с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: «Уильяме», 2000. -270с.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента. СПб.: ИД «Вильяме», 2001. -398с.
- Дунаевский Ф.Р. Комплексность в организации. //Труды Всеукраинского института труда. 1928. — Вып.2. — С.3−92.
- Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. М.: «Дело», 1996. — 272с.
- Егоров B.C., Леляков В. Ф., Резниченко В. Г., Юрченко Г. А. Применение процессного подхода при создании системы менеджмента качества на основе ИСО 9000:2000. //Сб. Все о качестве. Отечественные разработки. 2002. — Вып. 10. — С.4−22.
- Ельчанинов В.А. Методологические проблемы исторической науки. -Барнаул: Изд-во АТУ, 1990. 54с.
- Ерохина Е.А. Теория экономического развития: системно-синергетический подход. Электронный ресурс. Режим доступа: ек-lit.agava.ru/eroh/index.html
- Ефимов В.В. Размышления о процессном подходе. //Методы менеджмента качества. 2004. — № 11 — С. 15−18.
- Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995.-542с.
- Затраты на качество или стоимость плохого качества. /Сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», Вып. 9. -М.: НТК «Трек», 1998. 39с.
- Захарченко Н.Н., Соколов Д. В. Системный анализ хозяйственных ситуаций. Л.: ЛФЭИ, 1987. — 80с.
- Зворыгин Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии. // Методы менеджмента качества. 1994. — № 1. — С.35−40.
- ЮО.Зингвилл У. Нелинейное программирование. Единый подход. М.: Сов. радио, 1973.-249с.
- Зубко Н.М. Экономическая теория. М.: ТетраСистемс, 2002. — 352с.
- Иванов Ю.Н. Теоретическая экономика. М.: Наука, 1997. — 125с.
- Ивантер А. Его величество случай. //Эксперт. № 1−2 (496). — 2006. -С.78−87.
- Измерение экономической эффективности повышения качества продукции., в 2-х частях. М/. Изд-во стандартов, 1973.
- Интегрированные системы менеджмента. Практическое пособие. /Под ред. М. З. Свиткина. СПб.: ООО «Конфлакс», 2004. — 57с.
- Интернет портал Института философии РАН. Электронный ресурс. -Режим доступа: www.iph.ras.ru/~mifs
- Интернет портал Института экономики РАН. Статья «Организация управленческого учета». Электронный ресурс. Режим доступа: www.humanities.edu.ru/db/msg/26 217
- Информационный бюллетень Ассоциации Деминга: 14 пунктов программы Деминга для менеджеров. 1993. — № 2. — 48с.
- Информационный бюллетень «ИСО 9000+Ис0 14 000». 2000. -№ 2.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-215с.
- Итуэлл Дж. Экономическая теория. М.: ИНФРА-М, 2004. — 931 с. .
- Йенсен Т.Ю., Ольсен В. Управление затратами на качество на малых предприятиях Дании. Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству. М.: РИА «Стандарты и качество», 1997.
- Каменкова М.С., Громов А. И., Гуслистая А. В. Процессно-ориентированное внедрение ERP- систем. // Методы менеджмента качества. 2002. — № 3. — С.4−10.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. СПб.: Наука, 1999. — 472с.
- Капра Ф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем. -М.: София, 2002. 334с.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. Опыт определения затрат на обеспечение и повышение качества продукции в машиностроении. JL: ЛДНТП, 1982.-26с.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции. Их классификация. // Стандарты и качество. 1977. — № 8. — С.27−30.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С., Шкловский В. М. Затраты на повышение качества продукции на машиностроительных предприятиях. -Л.: ЛДНТП, 1979.-27с.
- Карлик Е.М., Шкловский В. М. Классификация затрат на обеспечение качества продукции. // Стандарты и качество. 1975. -№ 11.- С.80−82.
- Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. -350с.
- Каста Дж. Большие системы: связанность, сложность, катастрофы. -М.: Мир, 1982.-216с.
- Катькало B.C. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы. // Вестник СПбГУ. 2002. — Сер.8. — Вып. 2 (№ 16), 3 (№ 24).
- Катькало В., Кром Е. Модельный ряд. // Эксперт Северо-Запад. -2005. — № 47. — С.49−57.
- Качалов В.А. ИСО 14 001:2004. Системы менеджмента окружающей среды. Конспект системного менеджера. — М.: ИздАТ, 2005. — 665с.
- Качество, торговля, экономика. Сб. докладов международной конференции по вопросам управления качеством (Токио). М.: Изд-во стандартов, 1970. — 108с.
- Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: ГелиосАРВ, 1999. — 291с.
- Кетхудов Р.Г. Об оценке как гносеологической категории. // Вестник МГУ. 1965. — № 4. — С.71−95.
- Кирьякова А.В. Аксиологическая концепция ориентации личности в мире образования. // Вестник ОГУ. 1999. — № 1. — С. 13−19.
- Классики менеджмента. Энциклопедия. / Под ред. М.Уорнера. СПб.: Питер, 2001.-1168с.
- Ковалева О.В. Методологический основы системы управленческого учета. // Финансовые исследования. № 3. — 2001. — С.24−32.
- Козин Е.Б., Козина Т. А. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях. М.: Колос, 2000. — 224с.
- Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Дело, 1998. -346с.
- Колычев П.М. К классификационной проблеме: философский аспект. //НТИ, сер.2. 1987. -№ 11. -С.1−4.
- Конарева JI.A. Стоимость качества М.: Изд-во стандартов, 1971. -67с.
- Конарева Л. А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой. // Методы менеджмента качества-2001. -№ 10. С.12−18.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. -717с.
- Конотопов М.В., Сметании С. И. Очерки истории экономики. М.: ВЛАДАР, 1993.-296с.
- Конти Т. От детства к зрелости: переосмысление роли стандарта ИСО 9000 и всеобщего управления на основе качества и делового совершенства. // Европейское качество. Дайджест. 2004. — № 4. — С. 1825.
- Корицкий Э.Б. Развитие науки о менеджменте в России в 1900—1950-е гг. // Российский журнал менеджмента. 2005. — Том 3, № 1. — С. 127−144.
- Королев В.А. Основа повышения эффективности бизнеса. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 10. — С.24−28.
- Коханова Т.А. «Подводные камни» постановки управленческого учета предприятия. Интернет-ресурс: www.cfin.ru/press/management/2001−4/09.shtml.
- Красиков В .И. Особенности гуманитарных методологий. // Материалы международной конференции «Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века». СПб.: Изд-во СПб философского общества, 2001. — Серия «Symposium», вып.12. — С.70−75.
- Краткая философская энциклопедия. М.: ПРОГРЕСС, 1994. — 574с.
- Кремсер В. Управление проектами путь к управлению бизнес-процессами? / /Методы менеджмента качества. — 2003. — № 12. — С.24−29.
- Кром Е. Между Инь и Ян. // Эксперт Северо-Запад. 2005. — № 41 (246). — С. 12−15.
- Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. — 379с.
- Кузьмин А.М. О ценности и стоимости. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 9. — С.62.
- Купчина Л. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. -С.94−95.
- Кургин Е.А. Модель компании как совокупность процессов координации. // Вестник СПбГУ, серия «Менеджмент». 2005. — Вып.1 (№ 8). — С.82−100.
- Курочкина А.Ю. Научно-методические основы оценки качества услуг. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. СПБ.: СПбГУЭФ, 2001.
- Кун Т. Логика и методология науки. Структура научных революций. Электронный ресурс: открытая библиотека философии. Режим доступа: www.philosophy.ru/library
- Лакатош И. Методология программ научных исследований. Электронный ресурс. Режим доступа: www.5ka.ru/90/20 716/Lhtml
- Лапидус В.А. Система статистического управления процессами. Система Шухарта. // Методы менеджмента качества. Надежность и контроль качества. 1999. — №№ 5−7.
- Лейкин Д. Управление по центрам ответственности. // ЖУК. 2005. -№ 7. — С.52−55.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. М.: Политиздат, 1965.-382с.
- Леонова Т.И. Управление затратами в системе качества промышленного предприятия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н. СПб.: СПбУЭФ, 2000. — 33с.
- Леонова Т.И. Управление затратами в системе качества промышленного предприятия. Диссертация на соиск. уч. степени д.э.н. -СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
- Леонова Т.И. Управление затратами на качество продукции. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 149с.
- Леонова Т.И. Управление затратами на качество продукции. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 106с.
- Леонтьев А.М., Матвеев Л. А., Аксенова Н. А. Оптимизация уровня качества промышленной продукции. Л.: ЛДНТП, 1978. — 28с.
- Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика, 1997. -423с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992. — 191с.
- Лисович Г. М., Ткаченко И. Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. -Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2000. 354с.
- Локк Д. Собрание сочинений в 3-х томах. -М.: Мысль, 1963.
- Ломоносов М.В. Избранные философские произведения. М.: Госполитиздат, 1958. — 579с.
- Лоскутов В.И. Безмерное невежество и беспримерная казуистика. Электронный ресурс. Режим доступа: loskutov.murmansk.ru
- Лоскутов В.И. Первое следствие порочности маржинализма: ограниченность теории предельной полезности. Электронный ресурс. -Режим доступа: loskutov.murmansk.ru
- Львов Д.С. Экономика качества продукции. -М.: Экономика, 1972. -256с.
- Люткевич О.М. Совершенствование учета и планирования затрат на обеспечение качества. Львов: Автореферат на соиск. уч. степ, к.э.н., 1984.-25с.
- Магомедов Ш. Ш. Современный товаровед и содержание товароведения. // Стандарты и качество. 2003. — № 3. — С.56−57.
- Макаров А.М. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях. // Вестник СПбГУ, серия «Менеджмент». -2005. Вып. 1 (№ 8). — С.61−81.
- Маккормик К. Ориентация на бизнес-процессы: есть ли они у нас? //Стандарты и качество. 2002. — № 2. — С.86−88.
- Макниз У., Маркс К. Энергетика управления процессами. В сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», вып.29. М.: ООО «НТК «Трек», 2002. -С. 17−33.
- Малова И.В. Опыт внедрения системы учета и анализа затрат на качество. В сб. докладов XIV Международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.: ООО «Конфлакс», 2004.
- Малышев О.В. Чтобы процесс пошел. // Стандарты и качество. -2003. № 9. — С.54−61.
- Мамрыкин М.Р. Футурология систем качества. Процессный подход как основа интегрированных систем менеджмента. // Век качества. -2003. № 2. — С.24−25.
- Маркетинг это устройство для роста. // Эксперт. — 2003. — № 42. -С.32−36.
- Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. М.: Политиздат, 1956.
- Материалы 8-го (московского) Конгресса ЕОК. Электронная версия. М., 2004.
- Материалы Лесного Попечительского Совета (FSC). 1999. — Вып. 1. -3.
- Матюшин В.А. Информатизация процессного подхода в менеджменте качества. В сб. «Созвездие качества 2001», ч. 2. Киев: УАК, 2001. — С.32−40.
- Мейер М.В. Оценка эффективности бизнеса: что будет после Balanced Scorecard? М.: ООО «Вершина», 2004. — 272с.
- Менгер К. Основания политической экономии. Электронный ресурс: открытая библиотека философии. Режим доступа: ek-lit.agava.ru
- Менеджмент качества: Тенденции и перспективы // Стандарты и качество. 2001. — № 7, 8.
- Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем. Математические основы.-М.: Мир, 1978.-311с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702с.
- Механцева К.Ф. Психологические аспекты эффективности систем менеджмента качества. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки». М.: ООО «НТК «Трек», 2005. — 76с.
- Микава Ж.М. Бизнес и процессный подход. // Стандарты и качество. -2003. № 8. — С.58−60.
- Моисеева Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий. -М.: Машиностроение, 1980. 181с.
- Молчанов А.Ю. Экономико-организационное обеспечение управления качеством в строительном комплексе. Диссертация на соиск. уч. степени д.э.н. СПб.: СПбГУЭФ, 2003.
- Мэнкыо Н.Г. Принципы экономике. СПб.: Питер, 2001. — 493с.
- Наговицын Д.Р. На пути к процессному подходу. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 2. — С.23−25.
- Немчинов B.C. Избранные произведения в 6-ти томах. М.: Наука, 1969.
- Немчинов B.C. Собрание сочинений в 6-то томах. М.: Наука, 1969.
- Нестеров А.В. Философия измерений. // Автометрия. 2000. — № 6. -С.126−137.
- Нестеров А.В. Философия систем. // НТИ, сер.1. 2002. — № 4. — С. 1−9.
- Нестеров А.В. Философия классификации. Электронный ресурс. -Режим доступа: vvww.hse.ru/infopage/persona/n/material/nesterovav/st3 .htm
- Николаев А.Б. Теория трудовой стоимости и современность. М.: Международные отношения, 2003. — 192с.
- Нодельман В.А. Развитие теории управления комплексным качеством. // Вестник СПбГУ. Сер.8. 2004. — Вып.2 (№ 16). — С.69−86.
- Общая психология. /Под ред. В. В. Богословский. М.: Просвещение, 1981.-448с.
- Общая экономическая теория. М.: Промо-медиа, 1995. — 608с.
- Общество Государство — Человек. — Барнаул: ОАО «Алтайский ПК», 1999.-496с.
- Огурцов А.П. Благо и истина: линии расхождения и схождения. Электронный ресурс. Режим доступа: www.pWIosophy.ru/iphras/library/wealtrue/ogurzova.html
- Океанова З.К. Экономическая теория М.: Вердикт, 2001. 480с.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: в 4-х книгах. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Окрепилов В.В. Управление качеством продукции. СПб.: Наука, 2000.-911с.
- Оценка инвестиций в повышение качества продукции. /Ред. А. Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 44с.
- Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Цели и задачи управленческого учета. // Бухгалтерский учет. — 2000. № 19. — С.61−67.
- Перов Ю.В. К вопросу о «метафизических» предпосылках философии ценностей. // Историчность и историческая реальность, серия «Мыслители». 2000. — Вып.2. — С. 117−131.
- Пизенгольц М.З. О содержании управленческого учета. //Бухгалтерский учет. 2000. — № 19. — С.59−62.
- Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д. Л. Макроэкономика. М.: Дело, 2001. -807с.
- Платон. Собрание сочинений. М.: Мысль, 1968.
- Платонов К. К. Психология. СПб.: Питер-пресс, 1997. — 288с.
- Плоткин Я.Д. Экономика качества и надежности измерительных приборов. М.: Изд-во стандартов, 1976. — 191с.
- Погосттшская Н.Н., Погостинский Ю. А. Системный подход в экономико-математическом моделировании. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-74с.
- Поисковая система: Современный философский словарь, Краткий философский словарь, Британика. Электронный ресурс. Режим доступа: phenomen.ru/public/dictionary.php, 2005.
- Политическая экономия для системы партийной учебы. М.: Политиздат, 1968. — 384с.
- Полоцкий Ю.И., Виноградов А. В. Идентификация и описание сети процессов. // Методы менеджмента качества. 2002. — № 11. — С.7−9.
- Поляк Б.Т. Введение в оптимизацию М.:-Наука, 1983. — 384с.
- Пономарева Н.Н. «Невская косметика» не останавливается на достигнутом, или Что дает нам система менеджмента качества. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.20. М.: ООО «НТК «Трек», 2002. — С.21−30.
- Попов А.И., Романова Т. Г. Теория трудовой стоимости и предельной полезности методологическая основа институционализма. — СПб.: СПбГУЭФ, 2003.-325с.
- Попова Т.Д. Учет и калькуляция себестоимости в управлении качеством продукции. М.: Автореферат на соиск. уч. степени к.э.н., 1980.-23с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги (в 2-х томах). М.: Изд-во междун. фонда «Культурная инициатива», 1992.
- Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 496с.
- Порто О., Кэрри Дж. Стремление к совершенству. Непрерывный поиск повышения качества можно сравнить лишь с новой промышленной революцией. // Бизнес уик. 1992. — № 11. — С.20−26.
- Профессиональный ассистент-словарь экономических терминов. Электронный ресурс. Режим доступа: www.yas.yuna.ru
- Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике. /Под общей ред. Герасимовой Г. Е. М.: ООО «НТК «Трек», 2005. -168с.
- Пшенников В.В. О менеджменте качества и качестве менеджмента //Стандарты и качество. 2003. — № 1. — С.55−59.
- Райзберг Б.А. Основы экономики. -М.:ИНФРА-М, 2003. 407с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998. — 479с.
- Райхлин Э. Основы экономической теории. М.: Наука, 2000. — 166с.
- Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352с.
- Ранганатан Ш. Р. Классификация двоеточием. М.: ГПНТБ, 1963. -419с.
- Рахлин К.М. Комплексный экономический анализ качества продукции. Л.: ЛДНГГП, 1985. — с.23.
- Рахлин К.М. Затраты на качество и стратегия поведения предприятия в условиях рынка. // Стандарты и качество. 1993. — № 6. — C.16-I8.
- Рахлин К.М. МС ИСО серии 9000 версии 2000г.: сущность и содержание процессного подхода. // Стандарты и качество. 2001. — № 1. — С.45−47.
- Рахлин К.М. Менеджмент качества перспективы развития. // Век качества. — 2003. — № 6. — С.24−28.
- Рахлин К.М., Крет В. В., Куташов А. К. К вопросу о затратах на качество. // Стандарты и качество. 1982. — № 4. — С.37−38.
- Рахлин К.М., Скрипко Л. Е. Методология классификации затрат на качество. // Стандарты и качество. № 3. -1997. — С. 51−54.
- Рахлин К.М., Чайка В. А. Механизм непрерывного улучшения в российских компаниях. В сб. докладов XV Международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.: ООО «Конфлакс», 2005.
- Репин В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием. // Методы менеджмента качества. 2003. — № 4. — С.4−11.
- Репин В.В. «Сквозные» процессы в системе управления: миф или реальность? // Методы менеджмента качества. 2003. — № 6. — С.4−8.
- Риб С.И., Кремлева И. В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 5. — С.17−22.
- Рикардо Д. Собрание сочинений. М.: Политиздат, 1955.
- Робертсон А. Управление качеством. М.: Прогресс, 1974. — 254с.
- Розова С.С. Классификационная проблема в современной науке. -Новосибирск: Наука, 1986. 220с.
- Савосин С.В. Роль и место управленческого учета в страховых организациях. // Финансы. 2000. — № 1. — С.51−54.
- Садовский В.Н. Исследования по общей теории систем М.: Прогресс, 1969. — 520с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Изд-во АН СССР, 1974.-248с.
- Салмон Р. Будущее менеджмента. СПб.: Питер, 2004. — 298с.
- Самуэльсон П. Экономика, в 2-х т. М.: Алгон, Машиностроение, 1997.
- Свиткин М.З. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации. // Стандарты и качество. 2002. -№ 3. — С.74−77.
- Свиткин М.З. Практические аспекты внедрения стандартов ИСО 9000:2000. // Стандарты и качество. 2003. — № 1. — С.60−65.
- Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000г.: новые шаги в практике менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2000. — № 12. -С.56−60.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Международные стандарты ИСО серии 9000. М.: НИИТЭХМ, 1991. — 202с.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Менеджмент качества и обеспечение качества на основе международных стандартов ИСО, -СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. 403с.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Система менеджмента качества. Понятийно-терминологический аппарат. СПб.: Изд-во карт, фабрики ВСЕГЕИ, 2004. — 160с.
- Сеа Ж. Оптимизация. Теория и алгоритмы. М.: Мир, 1973. — 244с.
- Сеггези Х.Д. Всеобщие системы управления почему и как? В сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», вып.28. — М.: ООО «НТК «Трек», 2001.-С.8−19.
- Семенов С. П., Цимбалов ИЛ. Экономика качества продукции и труда. Саратов: Изд-во Сар. ГУ, 1976. — 62с.
- Симкина Л.Г. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2003. — 448с.
- Синергетике 30 лет. Интервью с профессором Г. Хакеном. // Вопросы философии. 2000. — № 3. — С.53−61.
- Система. Симметрия. Гармония. /Ред. В. С. Тюхина, Ю. А. Урманцева. -М.: Мысль, 1988.-349с.
- Словарь современной экономической теории Макмиллана. /Под общ.ред. Д. У. Пирса. М.: ИНФРА-М, 1997. — 607с.
- Словарь форума «Синергетика». Электронный ресурс. Режим доступа: www.vnik.ru/forum/board-opredeleti/action-print/num-1 043 895 331/
- Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. //В.Петти, А. Смит, Д.Рикардо. (в 2-х томах) М.: Наука, 1993.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Энциклопедия, 1981. -С. 1072.
- Современный словарь иностранных слов. -М.: Рус.яз., 1993. -740с.
- Современный толковый словарь русского языка. / Гл.ред. С. А. Кузнецов. М.: Ридерз Дайджест, 2004. — 960с.
- Соколова Т.В., Храпова И. В. Управление развитием систем качества по экономическому критерию. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып. 14. -М.: ООО «НТК «Трек», 2002. С. 17−45.
- Сулейманов Н.Т. Инновационная модель всеобщего менеджмента качества (TQM). //Материалы 48 конгресса (московского) Европейской организации качества электронный вариант.
- Стандарты и качество. Экономические аспекты проблемы. / Под ред. В. В. Ткаченко. -М.: Изд-во стандартов, 1970. -312с.
- Субботин А.Л. Классификация. М.: Лотос, 2001. — 78с.
- Суслов И.П. Методология экономического исследования. М.: Экономика, 1983. — 216с.
- Сухарев А.Г., Тимохов А. В., Федоров В. В. Курс методов оптимизации. М.: Наука, 1986. — 325с.
- Тавер Е.И. Совершенствование действующих систем управления качеством на основе стандартов ИСО 9000 версии 2000. Опыт консалтинга. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.21. М.: ООО «НТК «Трек», 2002. — С.13−22.
- Тесленко В.Д., Люткевич О. М. Совершенствование планирования и учета затрат на качество продукции. Киев: УкрНИИНТИ, 1983. — 44с.
- Тимофеева С.С. Экологический менеджмент. Ростовтна-Дону: Феникс, 2004. — 345с.
- Тишин А.И. Лики синергетики. Электронный ресурс: КРСУ. -Режим доступа: www.krsu.edu.kg/vestnik/v3/a02.html
- Тишкевич А.В. Опыт внедрения стандартов ИСО 9000:2000 на картонно-полиграфическом комбинате. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып.20. М.: ООО «НТК «Трек», 2002. -С.37−44.
- Труды Всеукраинского института труда. Вып.2. Харьков: ВИТ, 1928.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 124с.
- Тьетар Р.-А. Менеджмент. СПб.: Нева, 2003. — 96с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.-272с.
- Управленческий учет. / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.-512с.
- Управленческий учет (с элементами финансового учета). /Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: Инфра-М, 1997. — 576с.
- Ушаков Т.В. Теоретические предпосылки определения тенденций развития зарубежного объекта на основе его информационной модели. В сб. трудов конференции «Актуальные проблемы развития и внедрения новых информационных технологий. М., 1988.
- Фатхутдинов Р.А. ВУЗы России должны готовить специалистов по управлению конкурентоспособностью. // Стандарты и качество. 1999. -№ 6. — С.82−83.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. -М.: Экономика, 1986. -471с.
- Фельдман Г. Н., Дедиков С. В. Бизнес-процессы и изменение организации. // Методы менеджмента качества. 2002. -№ 1. — С.14−18.
- Феннер У.Ж. QPM менеджмент качества и производительности. //Материалы 48-го (московского) Конгресса ЕОК. Электронная версия. -М., 2004.
- Ферапонтов А.П. Вопросы опенки технико-экономической эффективности разработки и выпуска технической продукции. //Стандарты и качество. 1995. -№ 6. — С.53−54.
- Философия и методология науки. Часть 1. М.: Наука, 1994. — 304с.
- Философская энциклопедия. М.: Гос. и справ, изд. «Советская энциклопедия», 1976.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1997. -829с.
- Фомичев B.C., Скрябина Н. Н. Выбор, описание и улучшение процессов в системе менеджмента качества ИСО 9001:2000. В сб. «Все о качестве. Отечественные разработки», вып. 10. -М.: ООО «НТК «Трек», 2002.-49с.
- Хаиек фон Ф. А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. -М.: Новости, Catallaxy, 1992. 304с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. — 445с.
- Халеви А., Навех Е., Зоненштайн А. Новый подход к управлению стоимостью потери качества в организации. В сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», вып.27. -М.: ООО «НТК «Трек», 2001. С.3−11.
- Хамдамов З.Ю. Совершенствование учета и анализа качества продукции. М.: Автореферат на соиск. уч. ст. к.э.н., 1984. — 14с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. СПб. Изд-во СПбГУ, 1999.
- Харрингтон Дж., Эсселинг К. С., Нимвенген X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. Пер. с англ. СПб.: Изд-во ООО «БМикро», 2000 — 317с.
- Хиценко В.Е. Модель жизнеспособной фирмы Стаффорда Бира. Электронный ресурс. Режим доступа: www.cfin.ru/press/managem ent/1999−3/14.shtml
- Хойер Р., Хойер Б. Что такое качество? // Стандарты и качество. -2002. № 3. — С.97.
- Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 1995. — 415с.
- Хэнсен Б. Контроль качества продукции. М.: Прогресс, 1968. — 520с.
- Чайковский Ю.В. Элементы эволюционной диатропики. М.: Наука, 1990.-270с.
- Шадрин А.Д. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода. // Стандарты и качество. 2003. — № 6. — С.52−57.
- Шалаев А.П. Отчет органа по сертификации концерна ТЮФ Рейнланд Групп. В сб. докладов П форума российских предприятий, сертифицировавших свои системы менеджмента в концерне ТЮФ Рейнланд Групп. М.: «ТЮФ Рейнланд Групп», 2005. — С.3−8.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. СПб.:ЗАО «Бизнес-Микро», 1999. -288с.
- Швейнарт С., Сеггези Х. Д. Интеграция менеджмента качества в управлении бизнесом. В сб. «Все о качестве. Зарубежный опыт», вып.28. -М.: ООО «НТК «Трек», 2001. С.19−29.
- Швец В.Е. Об управлении конкурентоспособностью на предприятии. -Л.: ЛДНТП, 1990.-28с.
- Швец В.Е. Измерения процессов в современной системе менеджмента качества. //Методы менеджмента качества. 2001. -№ 1. — С.11−13.
- Швырев B.C. Анализ научного познания: основные направления, формы и проблемы. М, 1988. — 159с.
- Шеуджен Э.А. Введение в методологию научного исследования. -Майкоп.: Изд-во АГУ, 2001. 34с.
- Широкова Г. В. Управление организационными изменениями. СПб.: Изд. дом С.-Петерб.гос.ун-та, 2005. — 432с.
- Широкова Г. В., Нодельман В. А. Опыт внедрения процессного подхода при подготовке к сертификации по стандарту ISO 9000. //Вестник СПбГУ. Сер.8. — 2002. — Вып. 2 (№ 16). — С.63−79.
- Шляхтенко С.Г. Категории качества и количества. JL: Изд. ЛГУ, 1968. — 143с.
- ОШонесси Д. Принципы организации управления фирмой. Электронный ресурс. Режим доступа: www. ek-lit.agava.ru/shonsod.htm
- Шрейдер Ю.А. Двойственность классификации: таксономия и мерономия. //Международный форум по информации и документации. -1981. -№ 1.-С.З-9.
- ГЦиборщ К. Система управления затратами на предприятии. //Консультант директора. 2000. — № 2. — С.32−36.
- Эйнштейн А. Физика и реальность. М.: Наука, 1965. — 359с.
- Экономика качества: основные принципы и их применение. /Под ред. Дж.Кампанеллы. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 232с.
- Экономика, организация производства и управления в социалистических хозяйственных системах, в 2-х частях. /Под ред. М. А. Тырышкина. Томск:. 1980.
- Экономическая кибернетика. 4.1 Основы теории хозяйственных систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 126с.
- A new Approach to Managing the Cost of Non-Quality in an Organization. //44th European Quality Congress Proceedings, Budapest, Hungary, 2000. -Vol.3. -P.200−206.
- Albrow M. Max Weber’s Construction of Social Theory. London: Macmillan, 1990.
- Anand K.N. Quality: An Evolving Concept. // TQM Journal. 1997. -Vol.8 (№ 4). — P. 195−200.
- Ashby W.R. An Introduction to Cybernetics. London: Charman & Hall, 1956.-295p.
- Barber B. Resistance by Scientists to Scientific Discovery. // Science. -1961. CXXXIV. — P.596−602.
- Bentham J. Works (1789/1887). Edinburgh: W.Tait. — 1848: III, I, sect.l.
- Bertalanffy von L. An Outline of General System Theory. // British J. For Phil, of Sci. 1950. — Vol.1. -№ 2. -P.134−165.
- Bertalanffy von L. General System Theory A Critical Review. // General System. — 1962. — Vol.VH. — P. 1−20.
- Bester Y. Qualimetrics and Qualityeconomics //44th EOQ Congress, Budapest, 2000.
- Boaden R.J. Is Total Quality Management Really Unique? // TQM Journal.- 1996. Vol.7. — № 5. — P.553−570.
- Bobbins L. An Essay on the Nature and Significance of Economic Science. -London: Macmillan, 1935.
- Cannon W. B. The Wisdom of the Body. London: Kegan P., 1932. -312p.
- Cole R.E. Learning from the Quality Movement. // California Management Review. 1998. — Vol.41 (Fall. № 1). -P.43−73.
- Crossbea F.B. Quality is free. New York: McGraw-Hill, 1979.
- Cours d’economie polit., 1815.1.
- Dawes E.W. Quality Cost New Concepts and Methods, in «Annual Quality Conference Transactions». — Milwaukee: ASQC, 1975.
- Deming W.E. Out of the Crisis. Cambridge: Massachusetts inst. of technology, 1989. — 507p.
- Dean J., Bowen D. Management Theory and Total Quality: Improving Research and Practice through Theory Development. // Academy of Management Review. 1994. — Vol.19. — № 3. — P.392−418.
- Dependability and Total Ownership Cost. //44th European Quality Congress Proceedings, Budapest, Hungary, 2000. Vol."s». — P.83−89.
- Drummond H. Beyond Quality. // Journal of General Management. 1995.- Vol.20(№ 4). P.68−78.
- Feigenbaum A.V. Total Quality Control. N.Y.: McGraw-Hill, 1961. -627p.
- Fisher F.M. Accounting data and economic performance of the firm. //Journal of Accounting and public Policy. 1988. — Vol.7.
- Fox M.J. Quality assurance management consultant. // Quality Assurance. -1989.-Vol.15.-№ 2.
- Garvin D.A. Managing Quality. N.Y.: Free Press, 1988.
- Garvin D.A. The Process of Organization and Management. // Sloan Management Review. 1998. — Vol.39. — Issue 4. — P.33−51.
- Glick W., Huber G., Miller C., Doty D., Sutcliffe K. Studying Changes in Organizational Design and Effectiveness: Retrospective Event Histories and Periodic Assessments. // Organization Science. 1990. — Vol.1 (№ 3). -P.293−312.
- Golomski W.A. Applications of Quality Cost Concepts. A Quality Revolution in Manufacturing, 1988. -p.102−109.
- Grant R.M. The resource-based theory of competitive advantage: implications for strategy formation. // California Management Review. 1991. Vol.33. Spring.
- Grant R.M., Shani R., Rrishnan R. TQM’s Challenge to Management Theory and Practice // Sloan Management Review. 1994. Vol.35. Winter. № 2. P.25−35.
- Haken H. Principles of Brain Functioning. A Synergetic Approach to Brain Activity. Berlin: Springer, 1983.
- Holling C.S., Goldberg M.A. Ecology and Planning. // Journal of the American Institute of Planners. 1971. — Vol.37. — № 4. — P.224−225.
- Ishikawa K. What is Total Quality Control? -N.Y.: Prentice-Hall, 1985. -215p.
- Juran J.M. Quality Control Handbook. New York: McGraw-Hill, 1951.
- Juran J.M. Quality Control. N.Y.: Handbook, 1962. — 1232p.
- Juran’s Quality Control Handbook. /Ed. by J.M.Juran. N.Y.: Free Press, 1988.
- Kanji G. TQM and Statistical Understanding. // TQM Journal. 1994. -Vol.5.-№ 3.-P.105−115.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy info Action. Boston: Harvard Business School Press, 1996. — 322p.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. -Boston: Harvard Business School Press, 2001. 416p.
- Kuhn T.S. The structure of scientific revolution. Chicago, 1962.
- Laszlo E. Systems Philosophy: Towards a New Paradigm of Contemporary Thought. -N.Y., L., 1972. 161p.
- Litterei J. A. The Analysis of Organizations. NY.: Wiley, 1965.
- Lowendahl В., Revang O. Challenges to existing strategy theory in a postindustrial society. // Strategic management journal. 1998. — Vol.27 (№ 4). -P.755−773.
- Masser W.J. The Quality Manager and Quality Costs Industrial. // Quality Control. 1957. — October. — P.5−8.
- Mohr L.B. Explaining Organizational Behavior. San Francisco: Jossey-Bass, 1982.-260p.
- Monge P.R. Theoretical and Analytical Issues in Studying Organizational Processes. //Organization Science. 1990. — Vol.1. — № 4. — P.406−430.
- Ovsianko D., Shirokova G., Ovsianko A., Nodelman V. Problems of the TQM strategy and ISO 9000 standards application in the Russian companies. //Proceedings. The 6th World Congress for TQM. Saint-Petersburg, 2001.
- Oxford English Dictionary. Oxford: Oxford University Press, 1989. -Vol. «Р».
- Peters T. Thriving on Chaos. London, 1989.
- Powell T.C. Total Quality Management as Competitive Advantage: A Review and Empirical Study. // Strategic Management Journal. 1995. -Vol.16.-№l.-P.15−37.
- Principes economiques, 1767. Chap. I. P. 174 ed. Daire.
- Porter M. Competitive Advantage. NY.: Free Press, 1985. — 557p.
- Process Classification Framework. Developed By American Productivity and Quality Center International Benchmarking Clearinghouse. //www.apqc.org
- Process-oriented quality management / T.Pfeifer. Quality Management. Strategies, Methods, Techniques. Carl Hancer Verlag, 2002.
- Rogerson J.H. The Economic Aspects. / Quality Assurance in Process Plant Manufacture, 1988.
- Rothbard M.N. Toward a Reconstruction of Utility and Welfare Economics. In: The Logic of Action One: Method, Money, and the Austrian School. London: Edward Elgar, 1997. — P.211−255.
- Samuelson P.A. Economics. -N.Y.: McGrow, 1970. 312p.
- Schaffie. Gesallschaftliches System. Ed. 3. Т. 1. S. 166.
- Schotmiller J.C. Учебный курс RV Consulting Inc. «Инструменты мониторинга и измерения эффективности систем менеджмента качества». Электронный вариант, 2000.
- Shewhart W.A. Economic Control of Manufactured Product. N.Y., 1931.
- Shiba S., Walden D. Four Practical Revolutions in Management. -Cambridge, 2001.
- Smith A. Wealth of Nations. В. I. Ch. IV- Ricardo D. Principles of political economy. I, i: Malthus. Definitions in political economy. Ch. П, def. 4.
- Storch. Cours d’economie politique. Paris, 1823. Т. I. P. 48- Friedlander. Theorie des Wertes, 1852. S. 48. Storch. Cours d’economie politique. Paris, 1823. Т. I. P. 48- Friedlander. Theorie des Wertes, 1852. S. 48.
- Taschdjian E., The Entropy of Complex Dynamic Systems. // Behavioral Science. 1974. — Vol. 2. -P.97
- Taylor F.W. Shop Management. -N.Y.: Haiper and Row, 1919.
- Van der Ven A.H. Suggestions for Studying Strategy Process: A Research Note. //Strategic Management Journal. 1992. — Vol.13. — Issues special. -P.169−188.
- Van Gigch J.P. A Model for Measuring the Information Processing Rates and Mental Load of Complex Activities. // Journal of the Canadian Operational Research Society, 1970. Vol.8. — P. l 16−128.
- Volkswirtschaftslehre. Ed. 8. Т. I. S. 87- Knies. Lehre vom Wert. Zeitschrift fur die gesammte Staatswissenschaft, 1855. S. 423.
- Wheelwright S.C., Clark K.B. Revolutionizing Product Development. -NY: Free Press, 1992.
- Wilkinson A. Managing with Total Quality Management. London, 1998.
- Xu Q. The Making of TQM: History and Margins of the Hi (gh)-Story. Lancaster, 1994.
- Young S. Organization as a Total System. // California Management Review. Spring 1968. — Vol. 10. — P.3−63.
- ISO 704:1987 Принципы и методы терминологии.
- ISO 8402:1987 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.
- ISO 8402:1994 Quality management and quality assurance Vocabulary.
- ISO 9001:1987 Системы качества Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
- ISO 9002:1987 Системы качества Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
- ISO 9003:1987 Системы качества Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
- ISO 9004:1987 Общее руководство качеством и элементы системы качества.
- ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
- ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- ISO 13 485:1996 Системы качества. Изделия медицинские. Специальные требования по применению ИСО 9002 (Стандарт пересматривается с целью приведения его в соответствие с ИСО 9001:2000).
- ISO 14 001:2004 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
- ISO 15 161:2001 Рекомендации по применению ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности и производстве напитков.
- ISO/IEC 12 207:1998 Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программных средств.
- ISO/ТС 16 949:2002 Системы менеджмента качества. Общие требования по применению ИСО 9001:2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.
- ISO/ТС 176/SC 2/№ 544R2. Guidance on the Concept and Use of the Process Approach for management systems.
- SA 8000:2001 Система социального менеджмента.
- OHSMS 18 001:1999 Система менеджмента в области * профессиональной безопасности и охраны труда. Требования.
- OHSMS 18 002:2000 Система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда. Руководство по применению.
- AS-9100:2001 (пересмотр А) Требования к системам качества поставщиков аэрокосмической промышленности.
- QS-9000:1998 Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности.
- TL-9000:2001 Требования к системам качества в телекоммуникационном секторе.
- ГОСТ 15 467–79 Качество продукции. Термины.
- ГОСТ Р 51 705.1−2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие положения.
- ГОСТРИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования.
- ГОСТ Р 51 897−2002 Менеджмент риска. Термины и определения.
- ОСТ 42−510−981 Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP).
- Р 50.1.028−2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
- Р 50.3.005−2003 Временный порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001−2001 (ИСО 9001:2000).
- В настоящее время вместо данного стандарта разрабатывается ГОСТ Р «Правила производства и контроля лекарственных средств».
- BS 6143 Guide to the economics of quality. Part 2: 1992. The prevention, appraisal and failure model.
- BS 6143 Guide to the economics of quality. Part 1: 1990. Process cost model.1. ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ
- Анализ стоимости качества (затрат, составляющих стоимость качества) это метод исследования стоимости качества, призванный обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.
- Аудит систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
- Бизнес-процесс процесс, в результате которого достигается конкретная коммерческая (предпринимательская) цель деятельности компании.
- Благо способность объекта быть применимым к удовлетворению потребности, то есть способность объекта становиться полезным.
- Бюджет это финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются, то есть это финансовые данные о спланированной серии событий, которые совершаться в будущем (прогноз будущих финансовых операций).
- Вид деятельности подразделение деятельности в систематике, обозначающее разновидность или тип, обладающие определенной законченностью и общими признаками.
- Группирование способ, позволяющий придать некоторым непрерывным объектам статус обобщенного объекта (группы) по какому-либо выбранному непрерывному свойству.
- Дефиниция полное описание словесными средствами нового понятия через уже известные понятия.
- Деятельность взаимодействие человека и среды, в процессе которого достигается какая-либо сознательная цель.
- Добавление ценности организации ситуация, когда отдача на вложенные средства превышает их альтернативную стоимость.
- Добавленная ценность это расширение возможностей объекта служить удовлетворению потребностей.
- Затраты вследствие несоответствия полная сумма убытков, вызванная невыполнением требований процесса, включая упущенные возможности и выгоды.
- Затраты на качество выраженные в денежной форме затраты на планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности (процессы) по обеспечению, улучшению и управлению качеством.
- Затраты на обеспечение качества все затраты на планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы менеджмента качества, необходимые для удовлетворения установленных потребностей потребителей.
- Затраты на соответствие затраты, необходимые для исполнения всех установленных и предлагаемых потребностей заказчиков (потребителей) при отсутствии недостатков (отказов) в существующем процессе.
- Затраты на управление качеством/ затраты на менеджмент качества — это затраты на процессы управления персоналом и производством для выполнения требований к качеству и достижения целей в области качества.
- Категория наиболее общее, фундаментальное поиятие, отражающее существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.
- Качество совокупность взаимосвязанных свойств и характеристик объекта, определяющих его отношения между поставщиком и потребителем.
- Классификация способ, позволяющий придать некоторым дискретным объектам статус обобщенного объекта (класса) по какому-либо выбранному дискретному свойству (основанию или признаку классификации).
- Кластеризация способ, позволяющий придать некоторым процессам взаимодействия статус обобщенного объекта (кластера) по какому-либо выбранному свойству связи.
- Менедэюмент скоординированная деятельность организации по руководству и управлению организацией.
- Менеджмент качества скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
- Метод исследования способ познаиия или образ действий при исследовании, прием или система приемов в какой-либо деятельности по достижению определенной цели.
- Модель это некий объект (схема, диаграмма, набор математических уравнений и т. п.), который в определенных условиях может заменить оригинал, воспроизводя его интересующие свойства и характеристики.
- Обеспечивающие (шш вспомогательные) процессы процессы, не оказывающие непосредственного влияния на стоимость продукции, но в результате их функционирования создаются необходимые условия для осуществления основных бизнес-процессов.
- Объект то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
- Оптимизация это установление (нахождение) такого соотношения значимых факторов, влияющих на состояние объекта, при котором получаемый результат зависимости изменения этих факторов экстремален (минимален или максимален).
- Оптимизация качества продукции это установление такого уровня качества и цены продукции (услуги), при которых сохраняется лояльность потребителей к продукции (услуге).
- Оптимизация стоимости качества это установление величины стоимости качества, при которой поддерживается оптимальное качество продукции и эффективно функционирует система менеджмента качества.
- Основные бизнес-процессы процессы, которые непосредственно добавляют стоимость продукции, результатом взаимодействия этих процессов будет достижение коммерческих целей организации.
- Оценивание определение степени соответствия объекта (или результатов деятельности) другому объекту, принятому за эталон.
- Оценка результат оценивания.
- Подпроцесс часть процесса, представляющая собой законченный цикл деятельности, преобразующий входы в выходы, и протекающий параллельно другим циклам в рамках одного процесса.
- Положительные (полезные) затраты на качество все затраты па качество, направленные на предупреждение возникновения дефектов и несоответствий.
- Понятие единица мысли, которая служит классификации отдельных объектов внутреннего и внешнего мира с помощью большей или меньшей абстракции.
- Предупредительные затраты (затраты на профилактику низкого уровня качества) затраты, которые направлены на то, чтобы предупредить возможность появления несоответствия качества продукции потребительским требованиям.
- Процесс определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели на основе преобразования входов в выходы.
- Результативность степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
- Синергетика научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях.
- Система совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов, образующих единое целое и направленных на реализацию функции системы, обладающую свойствами, не присущими компонентам системы, взятым в отдельности.
- Смета затрат расходная часть бюджета.
- Состав затрат, определяющих стоимость качества, это совокупность затрат на все необходимые виды деятельности по обеспечению и улучшению качества объекта в соответствии с требованиями потребителей.
- Стоимость абстрактная способность товара быть обмененным на другой товар в определенной пропорции.
- Стоимость качества совокупность всех видов ресурсов, затраченных на достижение, поддержание и гарантирование качества объекта (продукции, услуги) на всех этапах его жизненного цикла.
- Стоимость процесса полные затраты на протекание процесса.
- Структура затрат, составляющих стоимость качества — иерархическая зависимость групп и элементов, составляющих затраты на качество.
- Улучшение качества часть менеджмента качества, направленная па увеличение способности выполнить требования к качеству.
- Управление сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целыо направить их действия получить желаемые результаты.
- Факторы, вызывающие восхищение, это свойства процесса и продукции, которых не ожидал, но которые положительно приняты им при их наличии.
- Факторы, вызывающие неудовлетворенность, могут быть неэффективные процессы или нежелательные свойства продукции.
- Факторы, вызывающие удовлетворение, ожидаемые свойства процессов или продукции.
- Ценность субъективная оценка возможности объекта служить удовлетворению человеческих потребностей в определенной ситуации, на основе суждений об его редкости и полезности.
- Номер рисунка Наименование рисунка Страница работы
- Основные этапы работ по обеспечению качества 19
- Схема функционирования системы менеджмента качества, построенной на основе процессного подхода 30
- Концептуальная модель процессов системы менеджмента качества в организации 36
- Процессная модель Д. Гарвина 41
- Концептуальная схема взаимодействия процессов в системе менеджмента качества 496 Структура процесса 50
- Эволюционная модель развития менеджмента качества 57
- Основные этапы зарубежных исследований экономики качества 60
- Классификации затрат на качество Д. М. Джурана 63
- Основные этапы исследований экономики качества 75
- Мод ел ь «Предупрежден ие-о ценка-отказ» 84
- Современная модель оптимизации затрат, составляющих стоимость качества 85
- Цепочка успеха в рамках менеджмента качества и примеры сдерживающих факторов 88
- Эволюция исследований экономики качества 98
- Взаимосвязь понятий «благо», «ценность» и «полезность» 136
- Взаимосвязь понятий, определяющих стоимостную форму товара 144
- Взаимосвязь понятий, относящихся к стоимостной товарной форме (классический вариант) 149
- Взаимосвязь понятий, относящихся к стоимостной товарной форме (современное понимание) 149
- Номер рисунка Наименование рисунка Страница работы
- Графическое представление логической связи между категориями экономики качества 150
- Структура стоимости качества 165
- Структура затрат на качество 169
- Основной цикл управления 184
- Схема управления сложностью 186
- Классификация затрат на качество по экономическому характеру затрат 200
- Классификация затрат на качество проф. Карлика Е. М. 201
- Общепринятая классификация затрат на качество (1970-е гг.) 202
- Классификация затрат на обеспечение качества по отношению к производственному процессу 206
- Классификация затрат на качество по функциональному признаку 207
- Классификация затрат на качество продукции 209
- Классификация затрат на качество А. Фейгенбаума 213
- Японский подход к классификации затрат на качество 214
- Классификация затрат на качество 218
- Классификация расходов, составляющих стоимость качества 218
- Схема взаимосвязи показателей качества и технико-экономических показателей 233
- Классификация работ по элементам обеспечения качества 240
- Структура затрат на качество, определяемых по видам деятельности в системе менеджмента качества 242
- Модель производственных процессов 251
- Логический порядок классификации затрат, составляющих стоимость качества процессов системы менеджмента качества 255
- Карта процесса «Проведение внутренних аудитов СМК» 258
- Последствия процесса по разрешению проблем с точки зрения влияния на затраты и доходы 282
- Помер рисунка Наименование рисунка Страница работы
- Пример тенденций изменения затрат на качество и стоимости качества 291
- Столбиковая диаграмма изменения стоимости качества 296
- Методология подхода к определению экономической эффективности хозяйственных мероприятий 300
- Модель определения оптимального уровня качества 305
- Модель изменения качества и затрат, составляющих стоимость качества 308
- Порядок определения оптимального качества и оптимальной стоимости качества 309
- Порядок многофакторной оптимизации стоимости качества 319
- Соотношение между функционально-стоимостным анализом и производственно-ориентированным менеджментом 320
- Алгоритм поиска приемлемого управленческого решения в системе менеджмента качества 322
- Элементы сбалансированной оценки эффективности 355
- Цепочка корпоративной эффективности 362
- Структурная схема автономной системы управления развитием системы качества 369
- Алгоритм поддержания системы качества в стабильном состоянии контроля качества 374
- Алгоритм поддержания системы качества в стабильном состоянии управления качеством 375
- Алгоритм поддержания системы качества в стабильном состоянии обеспечения качества 376
- Экономический механизм управления качеством 377
- Информационная и логическая взаимосвязь при планировании и учете затрат на качество продукции 378
- Концептуальная модель управления затратами на обеспечение качества 380
- Номер Наименование рисунка Страницарисунка работы
- Описание взаимодействия процесса «Разработка и реализация партнерских программ» с другими процессами системы менеджмента качества 383
- Бизнес-модель 1992 года для различных операций компании GFS (Global Financial Services, США) 385